Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 02.04.1998 № 230ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02.04.98 г. Тверь N 230 О региональной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению Тверской области (1998-2000 гг.)" В целях реализации Закона Российской Федерации <О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании>, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации N 383 от 20.04.95 г. <О федеральной целевой программе <Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)>, решения межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 23.07.97 г. N 4 <Психическое здоровье населения России как проблема национальной безопасности> и в связи с невыполнением основных мероприятий соответствующей Программы 1995-1997 гг. ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Пролонгировать региональную целевую программу <Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению Тверской области (1998-2000 гг.)>. (Прилагается). 2. Финансовому управлению администрации области (Райдур И.П.) предусмотреть средства для реализации целевой программы по психиатрической помощи, обеспечить ее финансирование в 1998- 2000 гг. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области А.Н. Головкина. Губернатор области В.И. Платов Утверждено постановлением Губернатора области от 02.04.98 N 230 П А С П О Р Т П Р О Г Р А М М Ы "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению Тверской области (1998-2000 г.г.)" НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Региональная целевая программа "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению Тверской области (1998-2000 г.г.)". ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Статьи 5,16 и др. Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Постановление Правительства РФ N 383 от 20.04.95, решение межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по охране здоровья населения от 23.07.97 N 4, невыполнение мероприятий соответствующей Программы 1995-1997 г.г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК Департамент здравоохранения администрации Тверской области ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ Департамент здравоохранения администрации Тверской области, областной клинический психоневрологический диспансер ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ Департамент здравоохранения администрации Тверской области, Финансовое управление администрации области, Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования Главы администраций городов и районов, главные врачи ЛПУ 1. Обоснование разработки программы Актуальность проблемы улучшения психиатрической и психотерапевтической помощи обусловлена стабильно высоким уровнем психической патологии в населении, такими грозными последствиями этого, как ранняя и тяжелая инвалидизация больных, высокая и преимущественная заболеваемость в молодом и трудоспособном возрасте, тенденции к общественно-опасным действиям данного профиля больных, самоубийства, непригодность к военной службе и др. В целях реализации Закона Российской Федерации " О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", во исполнение постановления Правительства РФ N 383 от 20.04.95. была разработана и утверждена постановлением N 165 от 27.07.95. региональная целевая программа "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи Тверской области (1995-1997 г.г.)". Была проведена определенная работа по реализации отдельных пунктов данной Программы, но в целом Программа не выполнена, особенно в части укрепления материально-технической базы психиатрических учреждений, их оснащения. Острота проблем в психиатрии области и актуальность их решения сохраняется по настоящее время. Ежегодно во всех возрастных группах населения регистрируется более 51-52 тыс. больных, страдающих психическими расстройствами (до 3-х и более на каждые 100 чел. населения), нарастает число зарегистрированных больных с впервые в жизни установленным диагнозом психического заболевания с 8129 больных в 1995г. до 8908 в 1997 г.. неуклонно увеличивается число психически больных инвалидов (с 7497 чел. в 1995 г. до 7773 в 1997 г.), растет первичная инвалидность (с 420 чел. в 1995г. до 465 чел. в 1997г.). Доля инвалидов среди учтенных больных составляет более 30 % при этом среди всех инвалидов более 80 % - инвалиды 1-11 группы, более 8 % детей инвалидов. Рост инвалидности обусловлен не только тяжестью течения самих психических заболеваний, но и растущими трудностями для лиц с психическими расстройствами в трудоустройстве, трудовой реабилитации на обычном производстве. Высока доля детей с аномальным психическим развитием: по данным НИИ психиатрии Минздрава РФ до 76 % школьников имеют различные психические нарушения (а при наличии признаков дезадаптации поведения у 95%). на 60 % за 5 лет возросла смертность от самоубийств среди подростков. Значительно число ежегодно признаваемых негодными к военной службе по психическим заболеваниям (20-25% от всех) и уволенных по этим причинам с действительной службы (40 -45%). Усиливается "невротизация" населения, обусловленная хронической социально стрессовой ситуацией. Зарегистрировано только официально обращающихся по поводу "пограничных" расстройств в 1995г.- 28869 чел., в 1997 - 29876 чел. Стабильно высоким сохраняется число лиц, направляемых на судебно - психиатрическую экспертизу, постоянно сохраняется очередь на экспертизу из-за не снижающегося ее количества. Не налажено должного наблюдения за больными, совершившими тяжкие правонарушения. На конец 1997г. в структуре психиатрической больницы N 1 нет специализированного отделения для психических больных, находящихся на принудительном лечении. Материально-техническая база большинства психиатрических учреждений области неудовлетворительная, многие из них пребывают в "приспособленных" помещениях, их оснащение не позволяет оказать психиатрическую помощь в достойных человека условиях и не дает возможности ее лицензировать. Требует кардинального укрепления материальная база областной психиатрической больницы N 1 им. Литвинова - крупнейшего и старейшего психиатрического стационара области, психиатрических отделений Конаковского, Кимрского, Торжокского, Весьегонского и др. районов. Остаются длительно неукомплектованными должности психиатров в 1/3 районах области ежегодно. Финансовые затруднения, моральное и физическое напряжение, отсутствие жилья, падение престижа специальности врача психиатра - вот некоторые факторы ухудшения ситуации по кадровому обеспечению психиатрической службы. Система психиатрической помощи в ее различных звеньях остро нуждается в укомплектовании и доукомкомплектовании медицинскими психологами, специалистами по социальной работе. Требует своего дальнейшего развития помощь лицам престарелого возраста геронтопсихиатрическая служба, как на внебольничном, так и на стационарном уровне. Резко ухудшилось снабжение психофармакологическими препаратами в связи со снижением финансовых возможностей психиатрических учреждений по обеспечению, иногда и минимальной, потребности в них. Действующий с 1993 года Закон "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", направленный на расширение психиатрической помощи, гуманизацию ее, не может быть реализован без учета сложившейся ситуации и принятия мер для обеспечения установленного Законом гарантированного уровня и высокого качества помощи, Указанные требования находят отражение и в постановлении Правительства РФ "О мерах по обеспечению психиатрической помощью, социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами" от 02.05.94 г. N 522. Эти нормативные акты подчеркивают необходимость улучшения сложившейся системы оказания психиатрической помощи в целом. Актуальность решения этих проблем в области и их острота также очевидны. II. Цели и задачи Программы Целью настоящей Программы является создание условий для реализации закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и обеспечении гарантированного государством современного уровня и качества психиатрической помощи, оказываемой лицам, страдающим психическими расстройствами, в Тверской области. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: повышение эффективности и доступности психиатрической помощи,оказываемой населении области; совершенствование форм специализированной психиатрической помощи, оказываемой детям, подросткам, лицам пожилого и старческого возраста; совершенствование подготовки психиатров, других специалистов и работников для работы в психиатрических учреждениях; организация подготовки психологов; социальных работников и юристов для работы в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь; строительство и реконструкция специализированных психиатрических учреждений (отделений) с учетом разных контингентов психически больных; достижение уровня материально-технической оснащенности психиатрических учреждений, обеспечивающего оказание современной психиатрической помощи. III. Основные этапы и направления. Программа совершенствования психиатрической помощи рассчитана на 1992 - 2000 годы и будет осуществляться в соответствии с перечнем неотложных мероприятий (прилагается). На этапах реализации Программы необходимо: значительное улучшение материально-технической оснащенности учреждений,оказывающих психиатрическую помощь, в т.ч. таких крупнейших в области как областной психоневрологический диспансер,психиатрический больницы N 1 и N 2, а также ряда психиатрических отделений области; строительство и реконструкция действующих стационарных и амбулаторных подразделений психиатрической службы для обеспечения и повышения качества диагностики, лечения и реабилитации различных контингентов больных с учетом возраста, состояния их трудоспособности, профиля обследуемых и пациентов и пр.; совершенствование подготовки специалистов (психиатров, психотерапевтов, психологов, социальных работников, юристов, среднего медицинского персонала и др. работников) для учреждений, оказывающих психиатрическую помощь; дальнейшая разработка и внедрение информационной системы оценки и оптимизации по различным параметрам деятельности психиатрической службы с созданием автоматизированных рабочих мест в учреждениях,оказывающих психиатрическую помощь. приоритетное развитие специализированных форм психиатрической помощи детям, подросткам, лицам пожилого и старческого возраста, больным с пограничными психическими расстройствами. IV. Ожидаемый результат реализации Программы. Настоящая Программа явится прежде всего инструментом реализации основных положений Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и началом материально-технического переоснащения психиатрической службы области. Выполнение Программы позволит в течение 1997-2000 годов решить некоторые неотложные и конкретные вопросы улучшения психиатрической и медико-психологической помощи населении и создаст основу для дальнейшего выполнения задач по охране здоровья населения Тверской области. V. Управление комплексом программных работ. Руководство реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения администрации области. На него возлагается : координация выполнения и анализ эффективности предусмотренных Программой работ; поэтапная оценка состояния психиатрической помощи и коррекция проводимых мероприятий с учетом минимизации финансовых затрат и определение оптимальных сроков выполнения задач. Приложение к программе "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи Тверской области" П Е Р Е Ч Е Н Ь неотложных мероприятий по совершенствованию психиатрической помощи Тверской области (1998-2000 годы). -----T----------------------------------------------T--------------------T-------------------T----------------------------¬ ¦п/п ¦ Перечень мероприятий, ¦ Сроки исполнения¦ Финансирование ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в руб. (деномин.) ¦ ¦ +----+----------------------------------------------+--------------------+-------------------+----------------------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L----+----------------------------------------------+--------------------+-------------------+----------------------------- I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ 1998 Департамент здравоохранения 1. Реорганизация ЛТМ в психиатрических б-цах N 1 1999 и N 2, Кимрской ЦРБ с передачей их на баланс 2000 данных учреждений; 2. Предусмотреть создание лечебно - трудовых 1999 2 млн (совм. Департамент здравоохранения мастерских в Конаковской ЦРБ; 2000 с п.13) Администрация района 3. Завершение организации общежития для лиц, утративших социальные связи, в ТОПБ N 1 на 30 мест с окончанием строительства здания (отделение "Каменка"), оснащением и переводом его на газовое топливо; 1998 2 млн Департамент здравоохранения 4. Развитие социально-правовой службы 1998 в психиатрической больнице N 1; 1999 Департамент здравоохранения 5. Открытие отделения для больных с пограничными расстройствами в ТОПБ N 1, для чего произвести ремонт здания отделения; 2000 550 тыс Департамент здравоохранения 6. Организация общежития для лиц, утративших социальные связи, в ТОПБ N 2 на 30 мест; 1998 500 тыс Департамент здравоохранения Администрация района 7. Улучшить укомплектование штатов мед. психологов, 1998 соц. работников согласно имеющимся нормативам 1999 Департамент здравоохранения в ТОПБ N 1,2, ОПНД; 2000 8. Организация дневного стационара для психически 11 тыс (совм. Департамент здравоохранения больных на 20 мест в Торжокской ЦРБ; 1999 с п.13) Администрация города 9. Расширение и реорганизация областного центра психического здоровья с правами регионального 1998 Департамент здравоохранения филиала научно - методического координационного Центра психотерапии в областном психоневрологическом диспансере; 10. Продолжение деятельности центров "Социально-трудовой реабилитации для больных и инвалидов и "Социально- 1998 трудовой и эстетической реабилитации детей и подростков 1999 с умственной отсталостью" в ОПНД; 2000 Департамент здравоохранения 11. Реализация программы "Импульс" по 1998 психокоррекционной работе с подростками и молодежью. 1999 Департамент здравоохранения II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И ОСНАЩЕНИЕ ПСИХИАТРИЧЕСКИХ УЧР-НИЙ 12. В областной психиатрической больнице N 1: Завершить следующие задачи: проектирование и реконструкция 100-коечного корпуса в связи с аварийным состоянием; 1998 по всему блоку Департамент здравоохранения проектирование, капитальный ремонт с реконструкцией 1999 работ в ОПБ N 1 Финансовое управление здания под лечебное отделение и бак, лаборатории и их 2000 14350 млн Фонд обязательного оснащение; медицинского страхования капитальный ремонт лечебных корпусов ( 15 зданий), строений хозяйственного назначения, систем внешней канализации и водопровода, пуско-наладочные работы на очистных системах канализации; капитальный ремонт и реконструкция существующих зданий под комплекс экспертизы и принудительного лечения; ремонт подросткового отделения с оснащением и организацией его работы, отвечающим требованиям к обслуживании этого контингента (тренажеры, малые спортивные формы и т,д.) 13. Дооснащение психиатрических учреждений области 1998 мягким и твердым инвентарем, медицинской аппаратурой 1999 Департамент здравоохранения и техникой 2000 14. Улучшение мат.-техн. базы психиатрических подразделений в районах области Департамент здравоохранения Администрация районов расширить психиатрическое отделение в Конаковской 1999 ЦРБ до 100 коек; 2000 по п.2 пристроить к психиатрическому отделении Весьегонской ЦРБ санитарно - хозяйственный корпус с необходимыми 1999 коммуникациями и провести капитальный ремонт его; 2000 200 тыс. провести капитальный ремонт Кимрского 1998 психиатрического отделения; 1999 расширить психиатрический стационар Торжокской ЦРБ до 40 коек; 1998 по п. 8 произвести реконструкции очистных сооружений и строительство бани в детском психоневрологическом 1998 санатории "Новинки"; 1999 2000 200 тыс 15. Строительство нового корпуса лечебно-трудовых 1998 мастерских в областном психоневрологическом 1999 диспансере. 2000 5,5 млн Департамент здравоохранения III. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПСИХИАТРИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ 16. Рассмотреть вопрос по организации вечернего медицинского колледжа на базе ТОПБ N 1; 1999 Департамент здравоохранения 2000 17. Организация системы по подготовке и переподгоготовке социальных работников для 1998 учреждений, оказывающих психиатрическую помощь. 1999 Департамент здравоохранения IV. РАЗВИТИЕ ГЕРОНТОПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. 18. Совершенствование и оснащение геронтопсихиатрических отделений психиатрической больницы N 1 в соответствии 1998 с задачами современной гериатрии; 1999 100 тыс Департамент здравоохранения 19. Оказание медико-социальной помощи геронтопсихиатрическим больным участковыми медиц. 1998 сестрами ОПНД на дому с участием Красного Креста, 1999 управления соц. защиты 2000 Департамент здравоохранения 20. Эффективное использование системы телефонного патронажа и телефонного консультирования 1998 геронтопсихиатрических больных в ОПНД. Работа 1999 групп общения психически больных позднего возраста; 2000 Департамент здравоохранения 21. Открыть не менее 2-х геронтопсихиатрических 1999 Департамент здравоохранения кабинетов в общесоматических поликлиниках Твери. 2000 Управление здравоохранения администрации г. Твери V. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. 22. Разработка и внедрение информационной системы обработки отчетно-учетной документации психиатрических 1998 учреждений области. Приобретение вычислительной 1999 техники. 2000 100 тыс. Департамент здравоохранения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|