Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27.02.2001 № 672-П-2ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27.02.2001. г. Тверь N 672-П-2 Об отчете о работе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по социальной политике Заслушав отчет о работе постоянного комитета Законодательного Собрания по социальной политике (А.В. Косарев), Законодательное Собрание Тверской области постановляет: Принять к сведению отчет о работе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по социальной политике. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.А. Миронов ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА 2000 ГОД Завершился третий год работы Законодательного Собрания Тверской области второго созыва. Как и два предыдущих, он характеризовался высокой интенсивностью законотворческого процесса. Социальная сфера была и остается одним из приоритетов в деятельности Законодательного Собрания области. Даже решая вопросы, относящиеся к бюджетно-финансовой сфере, депутаты, как правило, стремились учитывать интересы своих избирателей, прежде всего наиболее слабо социально защищенных слоев населения области. Ведь решение экономических вопросов неразрывно связано с решением социальных проблем. В 2000 году комитетом по социальной политике был принят ряд социально значимых документов. Проводилась постоянная кропотливая работа с законопроектами, вносимыми Губернатором области, депутатами, органами местного самоуправления. Как итог - не было ни одного срыва заседания комитета. Все они проходили с приглашением большого круга заинтересованных лиц. В 2000 году на принятые комитетом решения и соответствующие постановления Законодательного Собрания не поступило ни одного протеста прокуратуры области. За этот период постоянным комитетом было проведено 16 заседаний, на которых рассмотрено 115 вопросов. Это проекты федеральных законов Госдумы, проекты законов Тверской области, обращения других регионов, вопросы социального характера. Ряд нормативно-правовых актов, рассмотренных и рекомендованных постоянным комитетом по социальной политике, был принят Законодательным Собранием Тверской области. Основные показатели деятельности комитета по ряду направлений законотворческой деятельности приведены в таблице 1. Таблица 1. -------------T---------------------------------------------------¬ ¦Направления ¦ За 2000 год Всего во II созыве ¦ ¦законотвор- ¦ (декабрь 1997 года-¦ ¦ческой ¦ декабрь 2000 года) ¦ ¦деятельности+------T-----T------T-----T-----T------T------T-----+ ¦ ¦законы¦прог-¦поста-¦поло-¦всего¦законы¦поста-¦всего¦ ¦ ¦ ¦раммы¦новле-¦жение¦ ¦ ¦новле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +------------+------+-----+------+-----+-----+------+------+-----+ ¦Социальные ¦ 4 ¦ 5 ¦ 27 ¦ 1 ¦ 37 ¦ 16 ¦ 75 ¦ 91 ¦ ¦вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------+------+-----+------+-----+-----+------+------+------ В числе важнейших принятых документов - закон Тверской области "О развитии и совершенствовании профориентации молодежи и незанятого населения в Тверской области" (закон N 108-ОЗ-2 от 29.06.2000 г.) и "Программа содействия занятости населения Тверской области на 2000 год" (постановление N 440-П-2 от 24.02.2000 г.). Цель данных документов - определить политику на рынке труда, которая будет направлена на обеспечение эффективной занятости населения, предупреждение массовой безработицы, создание новых и повышение эффективности имеющихся рабочих мест в перспективных отраслях экономики, развитие кадрового потенциала. Эта проблема занятости населения тесно связана с проблемой борьбы с преступностью. Закон "О социальном партнерстве", внесенный депутатом Законодательного Собрания Сахаровым А.Н., определяет правовые основы становления, организации, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства в Тверской области с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений (закон N 102-ОЗ-2 от 23.05.2000г.) По жизненноважным вопросам социальной направленности в порядке информации и контроля депутаты неоднократно заслушивали и обсуждали информацию должностных лиц. Среди них, заместителя Губернатора области Головкина А.Н. о ходе реализации целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 1999-2001 годы" и результатах ее выполнения за 1999 год (постановление N 463-П-2 от 23.03.2000г.). В постановлении по отчету Администрации отмечено, что современная наркоситуация в Тверской области является критической. Администрация Тверской области, Управление внутренних дел не сумели предпринять действенных мер по обузданию складывающейся наркоситуации в области, фактически вышедшей из-под контроля. Созданная постановлением Губернатора Тверской области N 85 от 2 февраля 1999 года межведомственная комиссия по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими не справилась с поставленной перед нею задачей. Мероприятия, предусмотренные целевой Программой в 1999 году, не выполнены. В постановлении Законодательного Собрания перечислен ряд задач, требующих срочного, безотлагательного решения, в частности и создание по инициативе депутата Законодательного Собрания, заместителя председателя комитета по социальной политике Н.М. Алябышевой фонда противодействия распространению наркомании. Основными задачами фонда являются развитие материально- технической базы областного и межрайонных наркологических диспансеров, дополнительное финансирование мероприятий, направленных на первичную профилактику наркомании, диагностику и реабилитацию лиц с наркозависимостью, подготовка и переподготовка кадров, научно- исследовательские работы, внедрение передовых профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных технологий, мониторинг наркологической ситуации в области, межрегиональное и международное сотрудничество, подготовка и проведение благотворительных мероприятий. В настоящее время ведется кропотливая работа с целым рядом социальных программ и законов Тверской области, которые предполагается принять в 2001 году. Следует отметить высокую активность в работе комитета депутатов - членов комитета по социальной политике. Неявка депутатов на заседания комитета была исключительно по уважительной причине. Эти сведения приведены в таблице N 2. Таблица N 2 -----------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T----------T----------T------------T------------¬ ¦ ФИО ¦13.01¦13.02¦09.03¦12.04¦17.05¦14.06¦06.07¦27.07¦13.09¦21.09¦05.10¦11.10¦30.10¦15.11¦14.12¦28.12¦Количество¦Общее ¦Пропуски по ¦Процент ¦ ¦N ¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦.2000¦ ¦количество¦уважительной¦посещаемости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(доп)¦ ¦(доп)¦(доп)¦ ¦(доп)¦ ¦ ¦(доп)¦посещений ¦пропусков ¦причине ¦заседаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитета ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------+ ¦1 Косарев А.В. ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦16 ¦- ¦- ¦100% ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------+ ¦2 Алябышева Н.М.¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦-б ¦+ ¦+ ¦15 ¦1 ¦1 ¦94% ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------+ ¦3 Иванов О.П. ¦+ ¦-отп ¦+ ¦+ ¦+ ¦-б ¦-ком ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦13 ¦3 ¦3 ¦81% ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------+ ¦4 Ильин К.Г. ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦-ком ¦+ ¦+ ¦-ув ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦14 ¦2 ¦2 ¦88% ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------+ ¦5 Маркаров М.Р. ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦-отп ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦15 ¦1 ¦1 ¦94% ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------+ ¦6 Степанов А.Е. ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦16 ¦- ¦- ¦100% ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------+ ¦7 Шишова Л.А. ¦-б ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦-отп ¦-отп ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦-ув ¦12 ¦4 ¦4 ¦75% ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------+ ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------+ ¦ Присутствовало¦6 ¦6 ¦7 ¦7 ¦7 ¦6 ¦5 ¦5 ¦6 ¦7 ¦7 ¦6 ¦7 ¦6 ¦7 ¦6 ¦В среднем ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------+ ¦ - в процентах ¦86 ¦86 ¦100 ¦100 ¦100 ¦86 ¦72 ¦72 ¦86 ¦100 ¦100 ¦86 ¦100 ¦86 ¦100 ¦86 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------+ ¦ Отсутствовало ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦- ¦1 ¦2 ¦2 ¦1 ¦- ¦- ¦1 ¦- ¦1 ¦- ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------+ ¦ - по уваж. ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦- ¦1 ¦2 ¦2 ¦1 ¦- ¦- ¦1 ¦- ¦1 ¦- ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ причине ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------+----------+------------+------------- В 2000 году по вопросам социальной политики в Законодательное Собрание Тверской области поступило 115 проектов федеральных законов. Социальным отделом аппарата Законодательного Собрания рассмотрено и направлено в Госдуму 378 замечаний, предложений и поправок к ним. К выработке предложений, поправок комитет предполагал привлекать более широкий круг юристов, специалистов различных областей знаний и т.д. Назрела также острая необходимость при разработке нормативно- правовых документов проводить социальные экспертизы. Это позволило бы сформулировать статьи как федеральных, так и областных законов, программ и других нормативных актов более грамотно и обоснованно, однако пока социальный отдел не имеет возможности для организации этой работы из-за отсутствия достаточного количества государственных служащих, оргтехники, нормальных условий труда. В комитет и отдел в течение года поступило 58 обращений из других регионов Российской Федерации по вопросам социальной сферы. Практически по всем получены положительные заключения от служб исполнительной власти и депутатов Законодательного Собрания Тверской области. Они были поддержаны комитетом. В отчетном году в социальный комитет и отдел поступило из Администрации Тверской области 47 писем, из Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации -- 18 писем, из различных организаций, учреждений и предприятий -- 312 писем, 78 обращений граждан по различным направлениям социальной политики. На все даны исчерпывающие ответы. По многим из них решены поставленные перед депутатами вопросы. Основные сведения о работе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по социальной политике отражены в таблице N 3. Таблица N 3 -----------------------------------------------------------T---¬ ¦1. Всего поступило на рассмотрение комитета проектов ¦21 ¦ ¦законов, постановлений (программ, положений) ¦ ¦ +----------------------------------------------------------+---+ ¦2. Из них возвращены инициаторам ¦ 9 ¦ +----------------------------------------------------------+---+ ¦в том числе: ¦ ¦ +----------------------------------------------------------+---+ ¦- как противоречащие законодательству ¦ 1 ¦ +----------------------------------------------------------+---+ ¦- для доработки ¦ 6 ¦ +----------------------------------------------------------+---+ ¦3. Создано рабочих групп для разработки и доработки ¦ 8 ¦ ¦законопроектов ¦ ¦ +----------------------------------------------------------+---+ ¦4. Рассмотрено поправок к законопроектам ¦101¦ +----------------------------------------------------------+---+ ¦5. Составлено таблиц одобренных и отклоненных поправок ¦ 6 ¦ +----------------------------------------------------------+---+ ¦6. Всего рассмотрено вопросов на заседаниях комитета ¦115¦ +----------------------------------------------------------+---+ ¦из них: ¦ ¦ +----------------------------------------------------------+---+ ¦- связанных с рассмотрением поступивших в комитет ¦12 ¦ ¦обращений организаций и граждан ¦ ¦ +----------------------------------------------------------+---+ ¦- в том числе граждан (личных и коллективных обращений) ¦13 ¦ +----------------------------------------------------------+---+ ¦- в порядке контроля за выполнением законов, постановлений¦14 ¦ ¦и решений комитетов ¦ ¦ L----------------------------------------------------------+---- В связи с поступавшими обращениями граждан и по инициативе депутатов комитет на протяжении всего года уделял первоочередное внимание наиболее острым социальным вопросам, волнующим население: о выплате заработной платы работникам образования и здравоохранения, лекарственном обеспечении населения и лечебных учреждений, о выплате пенсий и "детских" пособий, возвращении населению вкладов, а также о ценообразовании на важнейшие продукты питания, в теплоэнергообеспечении, на пассажирских перевозках и др. В рамках своих полномочий и возможностей комитет вносил Администрации области, органам местного самоуправления конкретные предложения и рекомендации. В то же время диапазон регионального законодательства в социальной сфере требуется значительно расширить. Многие актуальные проблемы социального характера пока не получили необходимого нормативно- правового разрешения. К ним относится, прежде всего, разработка законодательных актов об образовании, культуре, адресной социальной помощи, прожиточном минимуме и потребительской корзине, минимальных социальных стандартах, о семье и др. Многие из указанных законопроектов предусмотрены в программе законопроектных работ Законодательного Собрания области на 2001 год. Главным принципом в работе комитет по социальной политике считает соблюдение требований законодательства. В своей деятельности старается не нарушать положения "О порядке прохождения в Законодательном Собрании проектов федеральных законов, проектов законодательных актов, поступающих в порядке законодательной инициативы", а также Регламент Законодательного Собрания Тверской области. В настоящее время перед комитетом стоит ряд неотложных задач. Это: - формирование эффективной системы организационно-правового и информационно-аналитического обеспечения деятельности комитета, его законотворческих и контрольных функций; - совершенствование координации работы сотрудников отдела, их взаимодействия с соответствующими службами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания, Губернатора и Администрации области, территориальными подразделениями федеральных органов, органами местного самоуправления; -внедрение современных компьютерных технологий в законодательный процесс и законопроектный документооборот для телекоммуникационного взаимодействия с федеральными, региональными, муниципальными и зарубежными информационными системами; - создание гармоничной системы взаимоотношений с общественностью и средствами массовой информации, широкое информирование населения о деятельности комитета и депутатов; - улучшение материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности комитета и отдела; - уточнение функций и оптимизация структуры отдела, реализация творческих возможностей кадрового потенциала, усиление ответственности и исполнительной дисциплины сотрудников, доукомплектование и количественное расширение социального отдела для более успешного решения поставленных задач. Комитету необходимо еще много работать над совершенствованием своей деятельности по многим аспектам социальной политики. Это прежде всего, в вопросах планирования, систематического анализа работы социальных служб, более действенного контроля за реализацией федеральных законов Российской Федерации, постановлений Законодательного Собрания области, своих собственных рекомендаций. Кроме этого необходимо выработать четкий механизм прохождения законопроектов на всех этапах подготовки, принятия законов и их реализации на территории области. Членам комитета нужно активнее реализовывать свое право законодательной инициативы, не нарушать Регламент Законодательного Собрания области в части подготовки документов, обеспечить стопроцентную явку на заседания комитета. Следует выразить благодарность депутатам других комитетов Законодательного Собрания, которые принимали участие в рассмотрении законопроектов нашего комитета, работникам аппарата Законодательного Собрания и надеяться на более согласованную и плодотворную работу по совершенствованию законов Тверской области. Комитет по социальной политике заверяет Законодательное Собрание, что приложит все усилия на дальнейшее совершенствование законотворчества в социальной сфере Тверской области в последний год работы Законодательного Собрания Тверской области второго созыва. Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания по социальной политике А.В. Косарев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|