Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 19.06.2001 № 252

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


19.06.2001                    г. Тверь                           N 252

Об областной целевой программе
"Развитие крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов в Тверской
области на 2001-2005 гг. "

     В    целях   устойчивого   развития   крестьянских   хозяйств   и
кооперативов,    возобновления   роста   и   повышения   эффективности
производства  сельскохозяйственной продукции, существенного  улучшения
социального   положения   сельских  жителей   и   в   соответствии   с
распоряжением Губернатора Тверской области от 21.06.2000 г. N 855-р "О
разработке областных целевых программ на 2001 - 2005 годы"
     Постановляю:
     1.  Одобрить  областную целевую программу "Развитие  крестьянских
(фермерских)  хозяйств и кооперативов в Тверской области на  2001-2005
гг.  "  и  направить  её  на  утверждение в  Законодательное  Собрание
Тверской области (прилагается).
     2.   Определить  государственным  заказчиком  областной   целевой
программы  "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов
в  Тверской  области  на  2001-2005 гг. "  департамент  по  социально-
экономическому развитию села Администрации Тверской области (Милорадов
И.Я.).
     3.  Департаменту финансов Администрации Тверской области  (Райдур
И.П.)   осуществлять   финансирование  областной   целевой   программы
"Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Тверской
области  на  2001-2005  гг.  "  в  пределах  средств,  предусмотренных
ежегодно законом Тверской области "Об областном бюджете".
     4.  Комитету экономики Администрации Тверской области  (Клейменов
А.С.)  ежегодно  при формировании перечня областных целевых  программ,
предлагаемых  к  финансированию  на  очередной  год  за  счет  средств
областного бюджета, включать данную программу.
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Тверской области Сурайкина В.А.


     Губернатор Тверской области          В.И.Платов



                                      Одобрена
                                      постановлением Губернатора
                                      Тверской области
                                      от 19.06.2001 N 252

                  Администрация Тверской области



                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


   "РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ В
                ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ"



                             г. Тверь
                             2001 год



                            СОДЕРЖАНИЕ

                                                           стр.
     Паспорт областной целевой программы                    3

1    Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
     решения программными методами                          5

2    Основные цели, задачи и сроки реализации программы     6

3    Система программных мероприятий                        6

4    Ресурсное обеспечение программы                        9

5    Механизм реализации программы и контроль за ходом ее
     выполнения                                             9

6    Оценка эффективности результатов от реализации         10
     программы

     Приложение N 1                                         11

     Приложение N 2                                         12


                              ПАСПОРТ
                    областной целевой программы
          "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и
        кооперативов в Тверской области на 2001-2005 годы"

Наименование программы    Развитие крестьянских (фермерских)
                          хозяйств и кооперативов в Тверской
                          области на 2001-2005 годы

Наименование решения о    Распоряжение Губернатора Тверской
разработке программы      области <О разработке областных целевых
                          программ на 2001 - 2005 годы> от
                          21.06.2000 г. № 855-р

Государственный           Департамент по социально-экономическому
заказчик                  развитию села Администрации области

Основные разработчики     Департамент по социально-экономическому
программы                 развитию села Администрации области,
                          комитет по земельным ресурсам и
                          землеустройству Тверской области,
                          Тверская государственная
                          сельскохозяйственная академия

Цели и задачи программы   Обеспечение устойчивого развития
                          кооперативов и крестьянских хозяйств,
                          занимающихся производством товарной
                          сельскохозяйственной продукции,
                          повышение их защищенности в условиях
                          рыночных отношений. Рост численности
                          крестьянских хозяйств и кооперативов,
                          их обустройство, внедрение
                          прогрессивных технологий и научных
                          достижений в сельском хозяйстве и
                          достижение на этой основе увеличения
                          производства сельскохозяйственной
                          продукции

Сроки и этапы             2001 - 2005 г г.
реализации программы

Перечень подпрограмм и    ·   Развитие кооперации крестьянских
основных мероприятий      хозяйств.
                          ·   Развитие фермерского
                          самоуправления.
                          ·   Информационно-консультационное
                          обслуживание и научное обеспечение
                          крестьянских хозяйств и кооперативов.
                          ·   Строительство и реконструкция
                          производственных объектов и их
                          инженерного обеспечения.
                          ·   Мероприятия по повышению
                          плодородия почвы.
                          ·   Совершенствование механизма
                          государственной поддержки крестьянских
                          (фермерских) хозяйств и
                          сельскохозяйственных кооперативов.

Исполнители подпрограмм   Департамент по социально-экономическому
и основных мероприятий    развитию села Администрации Тверской
                          области, департамент финансов
                          Администрации области, управления,
                          отделы, департаменты сельского
                          хозяйства муниципальных образований.

Объемы и источники        Всего - 41755 тыс. руб., в т.ч.
финансирования            ·   федеральный бюджет   -  31160 тыс.
                          руб.
                          ·   областной бюджет        -  8505
                          тыс. руб.
                          ·   собственные средства   -  2090
                          тыс. руб.

Ожидаемые конечные        Обеспечение устойчивого развития и
результаты                повышение эффективности крестьянских
                          хозяйств и кооперативов как составной
                          части многоукладной аграрной экономики.

Система организации       Департамент по социально-экономическому
контроля за реализацией   развитию села Администрации области
программы                 готовит ежеквартальный отчет о ходе
                          реализации программы и направляет его в
                          комитет экономики Администрации
                          области, а также ежегодно до 20 марта
                          представляет Губернатору Тверской
                          области и Законодательному Собранию
                          Тверской области доклад о ходе
                          реализации этой программы, копию
                          которого направляет в комитет экономики
                          Администрации области.



   1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                       программными методами

       Крестьянские  (фермерские) хозяйства начали  формироваться  как
сектор в сельскохозяйственном производстве области в начале 90-х годов
и  в 1995 году было зарегистрировано их максимальное количество - 3803
хозяйства.  После  1995  года началось некоторое  снижение  количества
крестьянских  хозяйств,  и в 1998-1999 годах  количество  крестьянских
хозяйств стабилизировалось и по состоянию на 01.01.2001 года составило
3594 хозяйства.
     Из   числа   зарегистрированных   хозяйств   сельскохозяйственную
деятельность осуществляют 1970 единиц, другие виды деятельности  -  10
единиц.  Общая площадь земли, предоставленная неработающим хозяйствам,
составляет 29200 га.
     Крестьянским  хозяйствам выделено 83975 га земли  (в  среднем  по
23,4  га  на одно хозяйство). Сельхозугодья занимают 72712  га  (86  %
отведенных  земель), в том числе пашня - 51229  га  (59  %).  На  долю
крестьянских хозяйств приходится 3,3 % сельхозугодий области.
     Крестьянские хозяйства содержат 8,8 тыс. голов крупного  рогатого
скота,  в  том  числе 5,0 тыс.голов коров, 3,0 тыс.голов  свиней,  2,3
тыс.голов  овец.  За  период  с 1996 по 2000  год  поголовье  крупного
рогатого скота в крестьянских хозяйствах увеличилось на 32 %.
       В  2000 году крестьянскими хозяйствами произведено зерновых 4,6
тыс.тонн,  картофеля  6,6 тыс.тонн, овощей 0,3  тыс.тонн,  льноволокна
0,39 тыс.тонн, мяса 4,3 тыс.тонн, молока 16,6 тыс.тонн.
     Основными  причинами,  не  позволяющими  крестьянским  хозяйствам
вести    сельскохозяйственную   деятельность,   являются    недостаток
финансовых средств, техники, семян, удобрений, ГСМ, отсутствие  дорог,
связи, сетей водо-энерго, газоснабжения.
     Начиная  с  1996  года  в сельском хозяйстве  области  проводится
работа по углубленному реформированию сельскохозяйственных предприятий
с     целью    образования    крупных    крестьянских    хозяйств    и
сельскохозяйственных кооперативов.
     Проводимые  реформы  в  АПК  страны и области,  нарушение  многих
хозяйственных    связей    отрицательно    сказались    на    развитии
сельскохозяйственного  производства,  в  том  числе   и   крестьянских
хозяйств,  однако,  несмотря  на продолжающиеся  кризисные  явления  в
агропромышленном  комплексе,  наметилась  некоторая   стабилизация   в
сельскохозяйственной  деятельности  крестьянских  хозяйств.  Устойчиво
увеличиваются  посевные площади, в основном зерновых  культур,  растет
поголовье скота и производство молока.
        В  крестьянских  хозяйствах  и  кооперативах,  образованных  в
результате реформирования сельскохозяйственных предприятий,  усилилась
мотивация   людей  к  труду,  практически  отсутствует  иждивенчество,
сократился аппарат управления. На 2001 - 2005 годы намечено  проводить
реформирование около 40 сельскохозяйственных предприятий ежегодно.

      2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы.

        Цель  данной  программы  -  добиться  обеспечения  устойчивого
развития    кооперативов   и   крестьянских   хозяйств,   занимающихся
производством  товарной сельскохозяйственной продукции,  повышение  их
защищенности в условиях рыночных отношений.
        Задачи   программы:  совершенствование  механизма   реализации
государственной   поддержки  крестьянских  хозяйств  и   кооперативов,
совершенствование    земельных   отношений,   формирование    рыночной
инфраструктуры на основе кооперации и интеграции, развитие фермерского
самоуправления.
      Срок реализации программы на 5 лет.

                3. Система программных мероприятий

     - Развитие кооперации крестьянских хозяйств.
     - Развитие фермерского самоуправления.
     -    Информационно-консультационное   обслуживание   и    научное
обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов.
     - Обучение и повышение квалификации глав крестьянских хозяйств.
     -  Строительство и реконструкция производственных объектов  и  их
инженерного обеспечения.
     -  Приобретение сельскохозяйственной техники и скота на  условиях
лизинга.
     - Мероприятия по повышению плодородия почвы.

     Основными    направлениями   развития   кооперации   крестьянских
хозяйств на срок действия программы являются:
     - совместное использование техники и обработка земли;
     - переработка, хранение и сбыт продукции;
     - производственно-техническое обслуживание;
     - кредитование и страхование.
     В  современных  условиях для кооперативного  движения  характерна
тенденция    к    развитию   закупочно-снабженческих    и    кредитно-
производственных видов кооперации.
     Необходимость   создания   сельских  кредитных   кооперативов   в
Тверской области продиктована:
     -    огромным    спросом   на   кредит   со   стороны    сельских
товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
     -  трудностями  получения  кредита в  коммерческом  банке,  ввиду
невозможности представления необходимого залога;
     -  возможностью  более  эффективно  осуществлять  государственную
поддержку,  т.к.  вкладывая областные бюджетные средства  в  кредитный
кооператив,  одновременно осуществляется финансовая  помощь  всем  его
учредителям.
     Пайщики кредитного кооператива являются его совладельцами,  а  не
клиентами  и  поэтому  кредиты должны выдаваться  простым  и  понятным
способом.  На  начальном этапе, из-за низкой платежеспособности  селян
происходит мобилизация небольших финансовых ресурсов и здесь  особенно
важна   и  нужна  государственная  поддержка  в  виде  беспроцентного,
среднесрочного кредита.
        Развитие  фермерского  самоуправления  будет  проходить  путем
объединения крестьянских хозяйств в кооперативы, ассоциации и союзы  в
целях объединения и координации их хозяйственной деятельности, а также
представительства   и  защиты  экономических,  правовых  и  социальных
интересов  в  органах государственной власти всех уровней  и  местного
самоуправления,       органах      хозяйственного       самоуправления
товаропроизводителей    агропромышленного    комплекса    и     других
организациях.
       Органы  фермерского самоуправления будут привлекаться  органами
государственной  власти  и  местного  самоуправления  к  разработке  и
реализации  федеральных,  региональных и местных  программ  социально-
экономического развития агропромышленного комплекса, совершенствованию
нормативно-правовой     базы,     созданию     систем     обслуживания
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     Продолжается    процесс    реформирования    сельскохозяйственных
предприятий.  В  сложившейся  в  агропромышленном  комплексе   области
социально-экономической  ситуации  наиболее  выгодным  вариантом   для
сельскохозяйственных товаропроизводителей с экономической точки зрения
является выделение из состава сельскохозяйственных предприятий крупных
крестьянских   хозяйств.   В  соответствии  с   Гражданским   кодексом
Российской  Федерации  крестьянское (фермерское)  хозяйство  не  имеет
статуса юридического лица и в первые пять лет освобождается от  уплаты
ряда налогов и находится в льготном режиме налогообложения по доходам,
полученным от сельскохозяйственной деятельности.
       Для  информационно-консультационного  обслуживания  и  научного
обеспечения крестьянских хозяйств и кооперативов, обучения и повышения
квалификации в области будут задействованы следующие организации:
     -   департамент   по   социально-экономическому   развитию   села
Администрации области;
     - Тверская государственная сельскохозяйственная академия;
     -  Тверской  институт  переподготовки  и  повышения  квалификации
кадров АПК;
     -  Комитет  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  Тверской
области.
     Будет  оказываться помощь в освоении достижений науки и  техники,
новейших  технологий,  в  области кооперации,  экономики,  юридической
защиты.
     Предполагается   ежегодное   проведение   семинаров   с   главами
крестьянских  хозяйств  с  выездом в базовые  крестьянские  хозяйства,
семинаров   с   руководителями  реформированных   сельскохозяйственных
организаций, работа с ассоциацией крестьянских хозяйств и кооперативов
России  с  целью организации стажировки глав крестьянских хозяйств  за
рубежом.
     Крестьянские   хозяйства,   кооперативы   будут   участвовать   в
выставках-ярмарках как в области, так и в других регионах.


           Потребность средств для реализации программы

---------------------T------------------------------------T---------------¬
¦Наименование        ¦Общая стоимость (тыс. руб.)         ¦Источник       ¦
¦мероприятий         +------T-----------------------------+финансирования ¦
¦                    ¦Всего ¦в том числе:                 ¦               ¦
¦                    ¦за    +-----T-----T-----T-----T-----+               ¦
¦                    ¦2001- ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦               ¦
¦                    ¦2005  ¦год  ¦год  ¦год. ¦год  ¦год  ¦               ¦
¦                    ¦г.г.  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
+--------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦Выплата             ¦300   ¦40   ¦50   ¦60   ¦70   ¦80   ¦ областной     ¦
¦единовременных      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ бюджет        ¦
¦денежных пособий    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦семьям,             ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦переселившимся в    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦сельскую местность  ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦для создания        ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦крестьянских        ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦хозяйств            ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
+--------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦Возмещение части    ¦670   ¦100  ¦115  ¦130  ¦150  ¦175  ¦ областной     ¦
¦ущерба, вызванного  ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ бюджет        ¦
¦стихийными          ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦бедствиями (пожар,  ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦наводнение, ураган, ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦засуха)             ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
+--------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦Строительство и     ¦3380  ¦500  ¦580  ¦660  ¦765  ¦875  ¦ областной     ¦
¦реконструкция       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ бюджет +      ¦
¦производственных    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ собств.       ¦
¦объектов и их       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ средства      ¦
¦инженерного         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦обеспечения в том   ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ В т.ч.:       ¦
¦числе:              ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦за счет собственных ¦2030  ¦300  ¦350  ¦395  ¦460  ¦525  ¦ Собств.       ¦
¦средств             ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ средства      ¦
¦возмещение до 50%   ¦1350  ¦200  ¦230  ¦265  ¦305  ¦350  ¦ областной     ¦
¦затрат на           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ бюджет        ¦
¦строительство,      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦реконструкцию       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦производственных    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦объектов и их       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦инженерного         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦обеспечения за счет ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦областного бюджета  ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
+--------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦Краткосрочный       ¦2815  ¦415  ¦480  ¦550  ¦635  ¦735  ¦ областной     ¦
¦бюджетный кредит    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ бюджет        ¦
¦(на срок до 1 года) ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦на приобретение     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦сельскохозяйственной¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦  техники, машин и  ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦оборудования,       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦рабочего и          ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦продуктивного скота ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦основного стада,    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦материально-        ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦технических         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦ресурсов для        ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦проведения          ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦сельскохозяйственных¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦  работ             ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
+--------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦Предоставление      ¦6500  ¦1000 ¦10000¦1500 ¦1500 ¦1500 ¦ Федер.        ¦
¦кредитов  КФХ из    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ бюджет        ¦
¦специального фонда  ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦кредитования        ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦организаций         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦агропромышленного   ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦комплекса на        ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦льготных условиях   ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
+--------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦Стартовая поддержка ¦3370  ¦500  ¦575  ¦660  ¦760  ¦875  ¦ областной     ¦
¦реформированных     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ бюджет        ¦
¦сельскохозяйственных¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦  предприятий и     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦вновь учрежденных   ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦кооперативов в виде ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦бюджетного кредита  ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
+--------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦Лизинг техники и    ¦24600 ¦4600 ¦5000 ¦5000 ¦5000 ¦5000 ¦ Федер.бюджет  ¦
¦племенного скота    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
+--------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦Организация учебы,  ¦120   ¦20   ¦20   ¦20   ¦30   ¦30   ¦ В т.ч.:       ¦
¦проведение          ¦60    ¦10   ¦10   ¦10   ¦15   ¦15   ¦ Федер.бюджет  ¦
¦семинаров с главами ¦60    ¦10   ¦10   ¦10   ¦15   ¦15   ¦ Собст.средства¦
¦КФХ                 ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
¦                    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦               ¦
+--------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+
¦ВСЕГО:              ¦41755 ¦7175 ¦7820 ¦8580 ¦8910 ¦9270 ¦               ¦
L--------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+----------------

     Примечания:
        1.   Размер   выделяемых  бюджетных  средств  по  направлениям
использования    ежегодно   корректируется   с   учетом    фактической
потребности.
       2.  Порядок  выделения средств областного бюджета  определяется
соответствующими   нормативными   актами   Губернатора   области   под
конкретные  объемы  производства  сельскохозяйственной  продукции,  на
конкурсной основе.

        Кроме   этого,   крестьянские  хозяйства   и   кооперативы   в
соответствии  с  федеральными  и  региональными  программами  получают
дотации   и  компенсации,  пользуются  фондом  льготного  кредитования
наравне   с   другими   сельскохозяйственными   товаропроизводителями,
используют  возможности  приобретения сельскохозяйственной  техники  и
скота на условиях лизинга.
         На    крестьянские    хозяйства   распространяется    порядок
финансирования комплекса работ по повышению плодородия полей, а именно
на:
     - приобретение минеральных удобрений;
     - известкование и фосфоритование;
     - агрохимическое обследование;
     - рекультивацию земель;
     - комплекс работ с торфом.
     Крестьянским хозяйствам предусматривается выделение в пределах  5
%  лимитов, предусмотренных в областном бюджете на комплекс  работ  по
повышению плодородия полей.

                4. Ресурсное обеспечение программы

     Источниками финансирования программы служат:
     -  собственные  средства  крестьянских хозяйств  и  кооперативов,
полученные  за  счет  роста объемов производства  продукции,  снижения
затрат на производство;
     -   привлечение   выгодных   инвестиционных   проектов,   включая
государственные источники;
     - средства областного бюджета;
     - средства федерального бюджета.

---------------------T----------T-------------------------------¬
¦                    ¦Всего за  ¦в  том числе:                  ¦
¦                    ¦2001-2005 +-----T------T-----T------T-----+
¦                    ¦г.г.      ¦2001 ¦2002  ¦2003 ¦2004  ¦2005 ¦
¦                    ¦          ¦год  ¦год   ¦год  ¦год   ¦год  ¦
+--------------------+----------+-----+------+-----+------+-----+
¦Всего по программе, ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦
¦тыс.руб.:           ¦41755     ¦7175 ¦7820  ¦8580 ¦8910  ¦9270 ¦
+--------------------+----------+-----+------+-----+------+-----+
¦Из них:             ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦
¦Федеральный бюджет  ¦31160     ¦5610 ¦6010  ¦6510 ¦6515  ¦6515 ¦
¦Областной бюджет    ¦8505      ¦1255 ¦1450  ¦1665 ¦1920  ¦2215 ¦
¦Собств. средства    ¦2090      ¦310  ¦360   ¦405  ¦475   ¦540  ¦
¦КФХ                 ¦          ¦     ¦      ¦     ¦      ¦     ¦
L--------------------+----------+-----+------+-----+------+------

       5. Механизм реализации программы и контроль за ходом
                          ее выполнения.

     Текущее   управление   программой  осуществляется   экономической
службой   департамента  по  социально-экономическому   развитию   села
Администрации Тверской области.
     Объекты,  на которые направлены отдельные мероприятия  программы,
определяются на конкурсной основе.
     Департамент    по    социально-экономическому    развитию    села
Администрации  области,  с учетом выделяемых на  реализацию  программы
финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты  по
программным мероприятиям, механизм реализации программы.
     Департамент    по    социально-экономическому    развитию    села
Администрации  области готовит ежеквартальный отчет о ходе  реализации
программы  по  перечню  программных мероприятий  и  направляет  его  в
комитет экономики Администрации области. Кроме того, ежегодно,  до  20
марта   представляет  Губернатору  Тверской  области  доклад  о   ходе
реализации в истекшем году областной целевой программы, копию  доклада
направляет в комитет экономики Администрации области.

    6. Оценка эффективности результатов от реализации программы

      Реализация настоящей программы позволит обеспечить:
     -  экономическую  стабильность работы  крестьянских  (фермерских)
хозяйств и кооперативов;
     -  укрепление материально-технической базы крестьянских  хозяйств
и кооперативов;
     -    успешное   развитие   реформированных   сельскохозяйственных
предприятий;
     - укрепление кооперативных связей крестьянских хозяйств.
        Программа  является  экономически  эффективной.  Объем  чистой
прибыли  (после уплаты налогов) с учетом реализации программы  в  2005
году    составит   12,7   млн.   рублей,   повышается   рентабельность
производства.  В  результате  реализации программы  население  области
получит дополнительную надежную базу в обеспечении продуктами питания.
В 2005 году производство молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах
и кооперативах составит 22,5 тыс. тонн, мяса (в живом весе) - 4,4 тыс.
тонн.   Удельный   вес  производства  сельскохозяйственной   продукции
фермерскими  хозяйствами  в  общем объеме  производства  продукции  по
области с 1,7 % в 2000 году возрастет до 3,0 % в 2005 году.
       Расчеты  по  эффективности результатов от реализации  программы
представлены в приложениях N 1 и N 2.



                                        Приложение N 1


                          ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
    осуществления программы "Развитие крестьянских (фермерских)
   хозяйств и кооперативов в Тверской области на 2001-2005 годы"

-----------------------T------T------T------T------T------T------¬
¦Показатели            ¦2001г.¦2002г.¦2003г.¦2004г.¦2005г.¦2005г.¦
¦                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦ в %  ¦
¦                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦к     ¦
¦                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦2001г.¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦1. Объем              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦реализованной         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦продукции в денежном  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦выражении, млн. руб.: ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦- без учета           ¦176,0 ¦194,6 ¦216,6 ¦240,5 ¦263,7 ¦149,8 ¦
¦инвестиций, млн. руб. ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦- с учетом инвестиций ¦187,0 ¦268,0 ¦330,8 ¦423,5 ¦483,0 ¦258,3 ¦
¦в программу, млн.руб. ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦2. Полная             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦себестоимость         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦произведенной         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦продукции, млн. руб.: ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦- без учета           ¦175,0 ¦192,2 ¦214,1 ¦238,8 ¦261,3 ¦149,3 ¦
¦инвестиций, млн. руб. ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦- с учетом инвестиций ¦185,6 ¦258,8 ¦314,9 ¦400,6 ¦453,3 ¦244,2 ¦
¦в программу, млн.     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦руб.                  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦3. Объем валовой      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦+,- к ¦
¦прибыли, млн. руб.:   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦2001  ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦- без учета           ¦1,0   ¦2,4   ¦2,5   ¦1,7   ¦2,4   ¦1,4   ¦
¦инвестиций, млн. руб. ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦- с учетом инвестиций ¦1,4   ¦9,2   ¦15,9  ¦22,9  ¦29,7  ¦28,3  ¦
¦в программу, млн.     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦руб.                  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦4. Рентабельность     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦+,- к ¦
¦продукции, %          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦2001  ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦- без учета           ¦0,6   ¦1,2   ¦1,2   ¦0,7   ¦0,9   ¦0,3   ¦
¦инвестиций, %         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦- с учетом инвестиций ¦0,8   ¦3,6   ¦5,0   ¦5,7   ¦6,6   ¦5,8   ¦
¦в программу, %        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦- прирост             ¦0,2   ¦2,3   ¦3,9   ¦5,0   ¦5,6   ¦5,4   ¦
¦рентабельности от     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦использования         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦инвестиций в          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦программу, %          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦5. Потребность в      ¦6,9   ¦7,5   ¦8,2   ¦8,4   ¦8,7   ¦      ¦
¦денежных средствах    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦для реализации        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦программы, млн.руб.   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦6. Рентабельность с   ¦4,5   ¦6,5   ¦7,7   ¦7,8   ¦8,5   ¦      ¦
¦учетом дотаций,       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦компенсаций и         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦инвестиций в          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦программу, %          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------+------+------+------+------+------+------+
¦7. Объем чистой       ¦2,6   ¦3,7   ¦6,0   ¦8,3   ¦12,7  ¦      ¦
¦прибыли (после уплаты ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦налогов) с учетом     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦реализации программы, ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦млн.руб.              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
L----------------------+------+------+------+------+------+-------



                                        Приложение N 2

      Посевные площади в крестьянских (фермерских) хозяйствах
                                                           тыс. га
--------------T------T-----T-----T------T-----T------T------T-------¬
¦             ¦1999  ¦2000 ¦2001 ¦2002  ¦2003 ¦2004  ¦2005  ¦2005 г.¦
¦             ¦      ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦в %    ¦
¦             ¦      ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦2001 г.¦
+-------------+------+-----+-----+------+-----+------+------+-------+
¦Зерновые     ¦9,6   ¦5,7  ¦7,3  ¦8,5   ¦9    ¦9,3   ¦9,5   ¦130    ¦
+-------------+------+-----+-----+------+-----+------+------+-------+
¦Картофель    ¦0,7   ¦0,7  ¦0,9  ¦0,9   ¦0,9  ¦0,9   ¦1,0   ¦111    ¦
+-------------+------+-----+-----+------+-----+------+------+-------+
¦Овощи        ¦0,05  ¦0,06 ¦0,1  ¦0,1   ¦0,1  ¦0,1   ¦0,1   ¦100    ¦
¦открытого    ¦      ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦       ¦
¦грунта       ¦      ¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦       ¦
+-------------+------+-----+-----+------+-----+------+------+-------+
¦Лен          ¦0,6   ¦0,5  ¦0,6  ¦0,8   ¦1,2  ¦1,2   ¦1,2   ¦в 2 р. ¦
L-------------+------+-----+-----+------+-----+------+------+--------

                            Урожайность
                                                            ц/га
----------T------T------T------T------T------T------T-----T-------¬
¦         ¦1999  ¦2000  ¦2001  ¦2002  ¦2003  ¦2004  ¦2005 ¦2005 г.¦
¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦в % к  ¦
¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦2001 г.¦
+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-------+
¦Зерновые ¦2,1   ¦8,1   ¦15,0  ¦18,0  ¦21,0  ¦23,0  ¦25,0 ¦167    ¦
+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-------+
¦Картофель¦71,5  ¦79,3  ¦100   ¦120   ¦135   ¦145   ¦150  ¦150    ¦
+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-------+
¦Овощи    ¦94,1  ¦41,4  ¦100   ¦110   ¦115   ¦118   ¦120  ¦120    ¦
¦откр. гр.¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦       ¦
+---------+------+------+------+------+------+------+-----+-------+
¦Лен-     ¦1,9   ¦7,3   ¦7,4   ¦7,5   ¦7,6   ¦7,8   ¦8,0  ¦108    ¦
¦волокно  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦       ¦
L---------+------+------+------+------+------+------+-----+--------


      Поголовье скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах
                         (на начало года)
                                                         тыс. голов
------------T------T------T-----T------T------T-----T-----T--------¬
¦           ¦1999  ¦2000  ¦2001 ¦2002  ¦2003  ¦2004 ¦2005 ¦2005 г. ¦
¦           ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦в % к   ¦
¦           ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦2001 г. ¦
+-----------+------+------+-----+------+------+-----+-----+--------+
¦КРС - всего¦8,1   ¦8,2   ¦8,8  ¦11,8  ¦12,3  ¦12,8 ¦13,3 ¦151     ¦
+-----------+------+------+-----+------+------+-----+-----+--------+
¦в т.ч.     ¦4,5   ¦4,5   ¦5,0  ¦5,3   ¦5,5   ¦5,8  ¦6,1  ¦122     ¦
¦коровы     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦        ¦
+-----------+------+------+-----+------+------+-----+-----+--------+
¦Свиньи     ¦3,1   ¦3,4   ¦3,0  ¦4,8   ¦4,9   ¦5,0  ¦5,1  ¦170     ¦
+-----------+------+------+-----+------+------+-----+-----+--------+
¦Овцы       ¦2,0   ¦2,3   ¦2,3  ¦2,3   ¦2,3   ¦2,3  ¦2,3  ¦100     ¦
L-----------+------+------+-----+------+------+-----+-----+---------

                          Продуктивность
                                                             кг/год
---------------T-----T------T-----T-----T------T----T-----T-------¬
¦              ¦1999 ¦2000  ¦2001 ¦2002 ¦2003  ¦2004¦2005 ¦2005 г.¦
¦              ¦     ¦      ¦     ¦     ¦      ¦    ¦     ¦в % к  ¦
¦              ¦     ¦      ¦     ¦     ¦      ¦    ¦     ¦2001 г.¦
+--------------+-----+------+-----+-----+------+----+-----+-------+
¦Удой от коровы¦3239 ¦3437  ¦3619 ¦3630 ¦3652  ¦3685¦3718 ¦103    ¦
L--------------+-----+------+-----+-----+------+----+-----+--------


               Производство продукции животноводства
              в крестьянских (фермерских) хозяйствах
                                                         тыс. тонн
---------------T-----T------T-----T-----T------T----T-----T-------¬
¦              ¦1999 ¦2000  ¦2001 ¦2002 ¦2003  ¦2004¦2005 ¦2005 г.¦
¦              ¦     ¦      ¦     ¦     ¦      ¦    ¦     ¦в % к  ¦
¦              ¦     ¦      ¦     ¦     ¦      ¦    ¦     ¦2001 г.¦
+--------------+-----+------+-----+-----+------+----+-----+-------+
¦Молоко        ¦14,9 ¦16,6  ¦18,0 ¦19,1 ¦20,2  ¦21,3¦22,5 ¦125    ¦
+--------------+-----+------+-----+-----+------+----+-----+-------+
¦Скот в жив.   ¦4,1  ¦4,3   ¦4,3  ¦4,3  ¦4,3   ¦4,3 ¦4,4  ¦107    ¦
¦весе          ¦     ¦      ¦     ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦
+--------------+-----+------+-----+-----+------+----+-----+-------+
¦КРС           ¦3,3  ¦3,4   ¦3,4  ¦3,4  ¦3,4   ¦3,5 ¦3,5  ¦103    ¦
+--------------+-----+------+-----+-----+------+----+-----+-------+
¦Свиньи        ¦0,6  ¦0,7   ¦0,7  ¦0,7  ¦0,7   ¦0,7 ¦0,8  ¦114    ¦
+--------------+-----+------+-----+-----+------+----+-----+-------+
¦Овцы          ¦0,2  ¦0,1   ¦0,1  ¦0,1  ¦0,1   ¦0,1 ¦0,1  ¦100    ¦
+--------------+-----+------+-----+-----+------+----+-----+-------+
¦Яйцо (млн.    ¦1,1  ¦1,1   ¦1,1  ¦1,1  ¦1,1   ¦1,1 ¦1,1  ¦100    ¦
¦шт.)          ¦     ¦      ¦     ¦     ¦      ¦    ¦     ¦       ¦
+--------------+-----+------+-----+-----+------+----+-----+-------+
¦Шерсть (ц)    ¦20   ¦20    ¦20   ¦20   ¦20    ¦20  ¦20   ¦100    ¦
L--------------+-----+------+-----+-----+------+----+-----+--------


              Производство продукции растениеводства
              в крестьянских (фермерских) хозяйствах
                                                         тыс. тонн
-----------T------T------T------T-----T------T------T-----T-------¬
¦          ¦1999  ¦2000  ¦2001  ¦2002 ¦2003  ¦2004  ¦2005 ¦2005 г.¦
¦          ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦в % к  ¦
¦          ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦2001 г.¦
+----------+------+------+------+-----+------+------+-----+-------+
¦Зерновые  ¦2,0   ¦4,6   ¦11,0  ¦15,3 ¦18,9  ¦21,4  ¦23,8 ¦в 2,2р.¦
+----------+------+------+------+-----+------+------+-----+-------+
¦Лен-      ¦0,1   ¦0,39  ¦0,44  ¦0,6  ¦0,9   ¦0,94  ¦0,96 ¦в 2,2р.¦
¦волокно   ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦
+----------+------+------+------+-----+------+------+-----+-------+
¦Картофель ¦5,3   ¦6,6   ¦9,0   ¦10,8 ¦12,2  ¦13,0  ¦15,0 ¦167    ¦
+----------+------+------+------+-----+------+------+-----+-------+
¦Овощи     ¦0,4   ¦0,3   ¦1,0   ¦1,1  ¦1,15  ¦1,18  ¦1,2  ¦120    ¦
L----------+------+------+------+-----+------+------+-----+--------


      Динамика численности крестьянских (фермерских) хозяйств

                                                      на 1 января
-------------T------T-----T------T-----T------T------T----T-------¬
¦            ¦1999  ¦2000 ¦2001  ¦2002 ¦2003  ¦2004  ¦2005¦2005 г.¦
¦            ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦в % к  ¦
¦            ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦2001 г.¦
+------------+------+-----+------+-----+------+------+----+-------+
¦Количество  ¦3561  ¦3558 ¦3594  ¦3600 ¦3600  ¦3600  ¦3600¦100    ¦
¦хозяйств    ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦       ¦
L------------+------+-----+------+-----+------+------+----+--------





Информация по документу
Читайте также