Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 06.07.2001 № 795-П-2

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


06.07.2001.                   г. Тверь                       N 795-П-2

Об обращении депутатов Законодательного Собрания
Тверской области к депутатам Государственной Думы
и Совету Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации по рассмотрению проекта федерального
закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     Принять  обращение  депутатов Законодательного Собрания  Тверской
области   к   депутатам  Государственной  Думы  и   Совету   Федерации
Федерального  Собрания  Российской Федерации по  рассмотрению  проекта
федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"


     И.о. Председателя
     Законодательного Собрания
     Тверской области          А.В. Грибов



                            Приложение к постановлению
                            от 06.07.2001. N 795-П-2 "Об обращении
                            депутатов Законодательного Собрания
                            Тверской области к депутатам
                            Государственной Думы и Совету Федерации
                            Федерального Собрания Российской
                            Федерации по рассмотрению проекта
                            федерального закона "О трудовых пенсиях в
                            Российской Федерации"


                             ОБРАЩЕНИЕ
            Законодательного Собрания Тверской области
  к Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания
                       Российской Федерации


     В  Государственную  Думу  РФ Президентом Российской  Федерации  6
июня 2001г.
N  ПР-  1026  внесен  на  рассмотрение проект федерального  Закона  "О
трудовых  пенсиях в Российской Федерации". Совет Госдумы  14.06.2001г.
назначил ответственным за работу над этим проектом Комитет по труду  и
социальной политике (председатель Сайкин В.Т.).
     Депутаты  Законодательного  Собрания  Тверской  области  в  целом
поддерживают   законодательную   инициативу   Президента    Российской
Федерации.
     В  то  же  время,  на наш взгляд, данный проект  Закона  ущемляет
права  и  возможности  значительной части  пенсионеров  в  доставке  и
получении пенсий.
     В  пункте  5 статьи 18 определено, что доставка пенсий  по  месту
жительства  или  месту  пребывания пенсионера за  счет  источника,  из
которого  финансируется пенсия, производится лицам, достигшим возраста
80  лет  или  являющимся  инвалидами 1 и  2  группы,  а  также  лицам,
проживающим  в  отдаленных, труднодоступных районах, перечень  которых
утверждается Правительством РФ.
     Возникает   вопрос.  Каким  образом  будет  доставляться   пенсия
пенсионерам  других  возрастов?  В Тверской  области  9610  населенных
пунктов,  на ее территории действуют 173 операционные кассы  Сбербанка
(на  55 населенных пунктов приходится 1 сберкасса), работает около 900
отделений  почтовой  связи  (на  10  населенных  пунктов  1  отделение
почтовой   связи).  Значит,  пенсионер  в  возрасте  79  лет  вынужден
ежемесячно самостоятельно добираться до ближайшего отделения почты или
Сбербанка, расположенного за 20 км, а то и за 40 км. Чем же провинился
этот пенсионер перед государством, чтобы отправляться каждый месяц  за
своей  пенсией в районный центр или крупный населенный пункт  и  затем
добираться  обратно.  Расходовать  средства  на  дорогой  общественный
транспорт   для   пенсионера  накладно.  А  в  связи  с   ухудшающейся
криминогенной  обстановкой в стране просто опасно  для  жизни.  Старый
человек станет объектом повышенного внимания криминальных элементов не
только в городе, но и в селе.
     В  настоящее время в Тверской области всего пенсионеров 469 тысяч
человек, из них в возрасте 80 лет и выше - 42 тысячи, инвалидов 1 и  2
группы  -  43,5  тысячи человек. Исходя из проекта Закона  в  Тверской
области  пенсия  не будет доставляться на дом или по месту  жительства
383 тысячам пенсионеров.
     В  проекте  Закона  нет  толкования  понятия  отдаленные  районы.
Неясно,  как быть с отдаленными населенными пунктами, находящимися  на
расстоянии  10-50  км  от  районного центра  и  не  имеющими  никакого
сообщения  с ним общественным транспортом. В настоящее время доставить
пенсии  в  отдаленные пункты даже специальными почтовыми  машинами  не
всегда возможно. Только сельский почтальон добирается туда.
     Для  уравнения  прав  пенсионеров  в  возможности  своевременного
получения  пенсий  необходимо в данную статью (п.5 статья  18)  внести
изменения и сформулировать ее в следующей редакции:
     "Доставка   пенсии  по  месту  жительства  или  месту  пребывания
пенсионера    производится    органом,    осуществляющим    пенсионное
обеспечение,  организацией федеральной почтовой связи,  кредитной  или
иной  организацией.  При  этом  организация,  осуществляющая  доставку
пенсий,  должна обеспечивать ее на всей территории субъекта Российской
Федерации. Доставка пенсии пенсионеру на дому, по его месту жительства
или  месту  пребывания,  за счет источника, из которого  финансируется
пенсия,   производится  всем  пенсионерам,  подавшим   соответствующие
письменные  заявления  в  организации  пенсионного  фонда  о  доставке
пенсии".
     В   финансово-экономическом   обосновании   к   проекту   данного
федерального  Закона "О трудовых пенсиях в РФ" расходы на  доставку  и
пересылку пенсии определены в размере 1,8 процента от объема  расходов
на выплату только базовой пенсии (базовая пенсия принята в размере 450
рублей,  а  фактически выплачивается около 1000  рублей).  Затраты  на
выплату страховой и накопительной пенсии не предусмотрены. Чем  больше
сумма   денег,   доставляемая  пенсионеру,  тем  больше   расходов   у
доставляющей  организации на трудозатраты, инкассацию, мероприятия  по
сохранности ценностей, банковское обслуживание, налоговые отчисления и
т.п.  Поэтому  расходы  на  доставку  и  пересылку  пенсии  необходимо
планировать в прямой зависимости от выплачиваемых сумм.
     В  проекте  Федерального закона "О внесении изменений в некоторые
законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи   с   принятием
Федерального   закона   "Об  управлении  средствами   государственного
пенсионного  обеспечения (страхования) в Российской Федерации"  статью
117  (после  первого абзаца) изложить в следующей редакции:  "Доставка
пенсии   по   месту   жительства  или  месту   пребывания   пенсионера
производится  организациями  федеральной  почтовой  связи  или   иными
организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, либо
по  его поручению органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.  При
этом  организация, осуществляющая доставку пенсий, должна обеспечивать
ее на всей территории субъекта Российской Федерации".


Информация по документу
Читайте также