Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 01.07.1997 № 349

                               ГУБЕРНАТОР
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01.07.97 г.                     г.Тверь                          N 349

О реорганизации Тверской областной
продовольственной корпорации

      В целях приведения учредительных документов  Тверской  областной
продовольственной    корпорации    в    соответствие   с   действующим
законодательством      и       необходимостью       изменения       ее
организационно-правовой формы

                       П О С Т А Н О В Л Я Ю :

      1. Преобразовать  государственное учреждение "Тверская областная
продовольственная корпорация" в государственное унитарное  предприятие
"Продовольственный комитет администрации Тверской области".
      2. Утвердить  Устав  Продовольственного  комитета  администрации
Тверской области (прилагается).
      3. Назначить      исполняющим      обязанности      председателя
Продовольственного комитета Косачева Валерия Ивановича.
      4. Возложить на Продовольственный комитет осуществление  функций
госзаказчика  по  закупке  и  поставке сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды.
      5. Администрации  Тверской  области  в  качестве уставного фонда
внести 100,0 млн. руб. (сто миллионов рублей).
      6. Считать   Продовольственный  комитет  администрации  Тверской
области   правопреемником   Тверской    областной    продовольственной
корпорации по долгам в областной и федеральный бюджеты.
      7. Продовольственному комитету  администрации  Тверской  области
перезаключить  договоры с финансовым управлением администрации области
по ссудам, выделенным из областного и федерального бюджетов на закупку
зерна,   муки,   крупы   в   региональный   продовольственный  фонд  и
используемым в настоящее  время  Корпорацией,  а  также  и  по  другим
суммам, выделенным из областного бюджета.
      8. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить    на
заместителя Губернатора Волкова В.В.


      Губернатор Тверской области          В.И. Платов





                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                 постановлением
                                          Губернатора Тверской области
                                             от 1 июля 1997 г. N 349

                              У С Т А В

               Государственного унитарного предприятия
               "Продовольственный комитет администрации
                          Тверской области"

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1.1. Государственное  унитарное  предприятие  "Продовольственный
Комитет   администрации  Тверской  области",  именуемое  в  дальнейшем
"Комитет",   создано   путем   преобразования    Тверской    областной
продовольственной    корпорации   администрацией   Тверской   области,
именуемой в дальнейшем "Учредитель",  на основе государственной  формы
собственности   в  целях  формирования  продовольственных  ресурсов  и
обеспечения населения области продовольствием.
      1.2. Юридический   адрес   Комитета:   170000,   г.  Тверь,  ул.
Вагжанова, 13.
      1.3. Полное наименование - государственное унитарное предприятие
"Продовольственный   комитет    администрации    Тверской    области",
сокращенное наименование "Продкомитет".
      1.4. Комитет является юридическим лицом.  Имеет  самостоятельный
баланс,  расчетный,  валютный  и иные счета в банках,  печать со своим
наименованием, бланки и иные необходимые реквизиты юридического лица.
      1.5. Предмет и цели деятельности:
      - выполнение  функций  государственного  заказчика  по  закупкам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и
региональный фонды;
      - формирование  и  организация  использования  продовольственных
фондов,   организация   товарных   операций   для    продовольственной
интервенции  на  рынке  продовольствия  с  целью  его  регулирования и
стабилизации,  размещение на конкурсной основе заказов  на  закупки  и
поставки   сельскохозяйственной   продукции   и  продовольствия  среди
хозяйствующих  субъектов  для  формирования  продовольственных  фондов
товарных интервенций;
      - содействие развитию сети оптовых и розничных продовольственных
рынков и их инфраструктуры;
      - подготовка     предложений      государственной      поддержки
сельскохозяйственных  товаропроизводителей  и  обеспечение  в пределах
своей компетенции их реализации.
      При осуществлении закупок сельскохозяйственной продукции,  сырья
и продовольствия в региональный фонд, а также при осуществлении других
товарных  операций  на средства,  выделяемые на эти цели из областного
бюджета,  Комитет действует  на  основании  предписаний  администрации
области,  Закона  Тверской  области  "Об  областном  бюджете  Тверской
области" на соответствующий год и других  нормативных  актов  Тверской
области,  кредитных  договоров,  заключенных  с Финансовым управлением
администрации  области,  а  при  осуществлении  закупок   и   поставок
продовольствия  потребителям федерального фонда - на основе договора с
Федеральной продовольственной корпорацией и законодательных актов РФ.
      1.6. Виды деятельности:
      - заготовка и закупка сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия у сельхозтоваропроизводителей;
      - осуществление   по    согласованию    с    Департаментом    по
социально-экономическому  развитию села администрации Тверской области
мер по поддержке сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  оказание
им    содействия    в    реализации    произведенной    продукции   на
продовольственном рынке;
      - организация оптовой и розничной торговли,  проведение товарных
интервенций;
      - организация    переработки,    хранения   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия;
      - заключение     контрактов     на     закупки     и    поставки
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и осуществление
контроля  за их исполнением.  Организация и проведение конкурсов среди
заготовительных,  пищевых,  перерабатывающих и  других  предприятий  и
организаций,   претендующих   на   право   проведения  государственных
залоговых,  закупочных,  товарных  и  прочих  операций  и   заключение
соглашений с ними;
      - формирование   государственного   резерва   продовольствия   и
сельскохозяйственной продукции;
      - обеспечение эффективного использования  средств,  привлекаемых
для  регулирования  продовольственного  рынка  и  осуществления других
операций с продовольствием на возвратной основе;
      - предоставление ссуд, займов, в том числе и товарных;
      - использование    бюджетных    средств     для     формирования
продовольственных ресурсов по поручению администрации области;
      - обеспечение постоянного контроля за объемами и сроками закупок
и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
      - обеспечение  контроля  за  целевым  использованием  выделенных
средств,  их  своевременный  возврат и уплату процентов за пользование
займом бюджетных средств;
      - организация  экспортно-импортных операций на продовольственном
рынке;
      - услуги  по  маркетинговым  исследованиям  оптовых  и розничных
рынков, информационные услуги;
      - внедрение    средств   вычислительной   техники,   программных
продуктов,  обучение специалистов предприятий и частных лиц  работе  с
вычислительной техникой;
      - организация    и     оказание     информационно-аналитических,
инженеринговых, сервисных и транспортных услуг;
      - предоставление услуг передачи данных на базе различных средств
связи;
      - создание,     поддержание,     коммерческое      использование
информационных банков данных;
      - осуществление функций  проектной  организации  по  созданию  и
внедрению программных средств;
      - разработка  программных  и  аппаратных   средств,   повышающих
эффективность   функционирования  программных  комплексов,  принтеров,
модемов и других периферийных устройств;
      - консультационные,   посреднические   и  иные,  не  запрещенные
действующим законодательством, услуги для предприятий и граждан;
      - выполнение  иных  функций,  вытекающих  из возложенных на него
задач.
      1.7. Комитет   в  своей  работе  взаимодействует:  с  финансовым
управлением,  департаментом по социально-экономическому развитию  села
администрации     Тверской    области    и    другими    организациями
агропромышленного комплекса.
      1.8. Комитет имеет право:
      - выступать стороной в сделках, в том числе:
        а) заключать  договоры  с  юридическими  и физическими лицами:
кредитные,  купли - продажи (как за наличный,  так  и  за  безналичный
расчет),   аренды,   страхования,   поручения,   комиссии,  совместной
деятельности, мены и др.;
        б) заключать лицензионные и другие соглашения;
      - приобретать,   осуществлять   пользование    и    распоряжение
имущественными и неимущественными правами;
      - участвовать  в  торгах,   конкурсах,   аукционах,   выставках,
ярмарках и иных мероприятиях;
      - оказывать благотворительную помощь;
      - пользоваться  банковскими  и коммерческими кредитами,  а также
предоставлять другим организациям и предприятиям займы;
      - осуществлять   внешнеэкономическую   деятельность  в  порядке,
предусмотренном действующим законодательством;
      - создавать с согласия Учредителя дочерние предприятия с правами
юридического лица,  а также филиалы, представительства как в РФ, так и
за  рубежом  с правом открытия текущих и расчетных счетов и утверждать
положения о них.  Комитет имеет  право  создавать  оптовые,  розничные
рынки,        торговую        сеть,       учебные       подразделения,
информационно-аналитические центры;
      - быть участником,  членом организаций, товариществ, ассоциаций,
акционерных обществ,  обществ с ограниченной ответственностью,  других
хозяйственных объединений;
      - приобретать ценные бумаги в порядке, установленном действующим
законодательством;
      - быть истцом и ответчиком в суде,  третейском суде, арбитражном
суде;
      - Комитет   самостоятельно   осуществляет   свою   деятельность,
распоряжается полученной прибылью,  оставшейся в ее распоряжении после
уплаты налогов и других обязательных платежей;
      - Комитет  отвечает  по  своим  обязательствам принадлежащим ему
имуществом;
      - Комитет не отвечает по обязательствам Учредителя,  равно как и
Учредитель не отвечает по обязательствам Комитета.

                        2. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА

      2.1. Имущество составляют основные фонды и оборотные средства, а
также  иные  ценности,  стоимость которых отражается в самостоятельном
балансе.
      2.2. Имущество   в   соответствии   с   законодательными  актами
Российской Федерации и настоящим  Уставом  принадлежит  ему  на  праве
хозяйственного ведения.
      2.3. Источником формирования имущества являются:
      - денежные и материальные взносы Учредителя;
      - доходы,  полученные от реализации продукции (работ,  услуг), а
также   других   видов   хозяйственной   деятельности,   в  том  числе
внешнеэкономической;
      - доходы от ценных бумаг;
      - кредиты банков и других кредиторов, займы бюджетных средств;
      - безвозмездные   или  благотворительные  взносы,  пожертвования
организаций, предприятий и граждан;
      - иные  источники,  незапрещенные действующим законодательством.
      2.4. Предприятие не вправе продавать принадлежащие ему на  праве
хозяйственного  ведения  недвижимое  имущество,  сдавать его в аренду,
отдавать в залог,  вносить в качестве вклада в  уставный  (складочный)
капитал   хозяйственных   обществ  и  товариществ  или  иным  способом
распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
      Остальным имуществом,  принадлежащим Комитету,  он распоряжается
самостоятельно,  за исключением  случаев,  установленных  законом  или
иными правовыми актами.
      Учредитель согласно действующему  законодательству  имеет  право
осуществлять  контроль  за использованием по назначению и сохранностью
принадлежащего Комитету имущества.
      2.5. Комитет вправе в порядке,  установленном законодательством,
продавать,  сдавать в аренду гражданам средства  производства  и  иные
материальные  ценности  за  исключением тех,  которые в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации не могут находиться в  их
собственности или пользовании.
      2.6. Учредитель  имеет  право  на  получение  части  прибыли  от
использования  имущества  Комитета,  находящегося  в его хозяйственном
ведении.
      2.7. Владение  и пользование землей и иными природными ресурсами
Комитет осуществляет в установленном законом порядке (за плату  или  в
случаях,  предусмотренных  действующим законодательством,  на льготных
условиях либо бесплатно).
      2.8. Для  привлечения  дополнительных  денежных  средств на цели
расширения  и  совершенствования  производства  Комитет  имеет   право
выпускать и реализовывать ценные бумаги.
      2.9. Изъятие  государством  у  Комитета  его  основных   фондов,
оборотных  средств  и иного используемого им имущества не допускается,
за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
      Убытки, причиненные   Комитету   в   результате   нарушения  его
имущественных прав гражданами,  юридическими лицами и государственными
органами,   в   спорных   случаях  возмещаются  по  решению  суда  или
арбитражного суда.
      2.10. Уставный   фонд   Комитета   образуется   за  счет  вклада
Учредителя и составляет 100 000 000 рублей.

                       3. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ

      3.1. Управление  Комитетом  осуществляется  в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации и настоящим Уставом.  Комитет
самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их
содержание, устанавливает штат.
      3.2. Руководство   Комитетом    осуществляется    Председателем.
Председатель назначается Учредителем.
      3.3. Компетенция   Председателя    Комитета    определяется    в
заключенном   с   ним   контракте,  содержащем  права,  обязанности  и
ответственность Председателя Комитета перед  собственником  имущества,
срок контракта и условия освобождения от занимаемой должности.
      3.4. Председатель Комитета  решает  самостоятельно  все  вопросы
деятельности  Комитета  за  исключением отнесенных настоящим Уставом к
компетенции Учредителя.
      3.5. Председатель  Комитета  без доверенности действует от имени
Комитета,  представляет  его  интересы   на   всех   отечественных   и
иностранных предприятиях,  в фирмах, организациях, заключает договоры,
в  том  числе  трудовые,  выдает  доверенности,  открывает  в   банках
расчетный  и другие счета,  пользуется правом распоряжения средствами,
утверждает штат, издает приказы и дает указания, обязательные для всех
работников Комитета.

             4. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ
                        ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИТЕТА

      4.1. Комитет работает  на  принципах  хозяйственного  расчета  и
самоокупаемости.
      4.2. Источниками  формирования  финансовых   ресурсов   Комитета
являются:
      - доходы  от   производственной,   финансовой   и   коммерческой
деятельности;
      - средства, полученные от продажи ценных бумаг;
      - кредиты, займы бюджетных   средств;
      - другие   поступления.
      4.3. Комитет   самостоятельно   из  прибыли,  остающейся  в  его
распоряжении, формирует фонды накопления и потребления.
      4.4. Комитет     самостоятельно     распоряжается    средствами,
полученными в результате хозяйственной деятельности.
      4.5. Трудовые доходы каждого работника Комитета определяются его
личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы  Комитета
и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты
труда   гарантируется   действующим    законодательством    Российской
Федерации.
      4.6. Формы,  системы,  размеры оплаты труда, а также другие виды
доходов работников устанавливаются Комитетом самостоятельно.
      4.7. Комитет   планирует   свою   деятельность   и    определяет
перспективы развития с последующим утверждением их Учредителем.
      4.8. Отношение Комитета с другими предприятиями, организациями и
гражданами  во  всех  сферах  хозяйственной  деятельности  строятся на
основе договоров.
      Комитет свободен  в  выборе  предмета договора и определении его
условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
      4.9. Комитет   на   основе   конъюнктуры   рынка,   возможностей
потенциальных  партнеров,  информации  о   движении   цен   организует
материально-техническое   обеспечение   собственного   производства  и
капитального  строительства  путем  приобретения  ресурсов  на   рынке
товаров и услуг.
      Приобретение ресурсов на рынке товаров  и  услуг  осуществляется
непосредственно у производителей,  в оптовой торговле,  в том числе на
биржах,  ярмарках,  на  аукционах  и  у  организаций   материально   -
технического снабжения, а также у других посреднических организаций.
      4.10. Комитет  может  поставлять  продукцию,  выполнять  работы,
оказывать услуги в кредит, применять в расчетах вексели.
      4.11. Комитет  несет   полную   имущественную   ответственность,
предусмотренную законодательством, за нарушение договорных, кредитных,
расчетных и налоговых обязательств,  требований к качеству  продукции,
иных правил осуществления хозяйственной деятельности.
      4.12. Комитет  осуществляет  оперативный  и  бухгалтерский  учет
результатов    своей    работы,   ведет   статистическую   отчетность,
отчитывается  перед  Учредителем   в   соответствии   с   требованиями
действующего законодательства и формами государственной статистической
отчетности.
      Сведения, не   предусмотренные   государственной  статистической
отчетностью, могут предоставляться Комитетом на договорной основе либо
по  требованию органов,  которым законодательством предоставлено право
осуществления контроля за отдельными сторонами деятельности Комитета.
      4.13. Председателем   Комитета   определяются   состав  и  объем
сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты.
      4.14. Комитет  пользуется  на договорных началах услугами служб,
специализирующихся    в    области     учета     и     контроля     за
финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе аудиторских.
      4.15. Комитет осуществляет подготовку и  переподготовку  кадров,
повышение  их  квалификации,  в  том  числе  за  рубежом,  в  порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
      4.16. Комитет обеспечивает работникам безопасные условия труда в
соответствии с действующими нормами и правилами.
      4.17. Комитет   может  самостоятельно  устанавливать  для  своих
работников дополнительные отпуска,  сокращенный рабочий  день  и  иные
социальные  льготы  в  случаях,  предусмотренных  законодательством  и
другими нормативными актами.
      4.18. Комитет  может  поощрять работников медицинских,  детских,
культурно-просветительных,   учебных    и    спортивных    учреждений,
организаций  общественного  питания и иных организаций,  обслуживающих
коллектив и не входящих в его состав.

                5. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА

      5.1. Ликвидация   и   реорганизация   (слияние,   присоединение,
разделение,   выделение,   преобразование)  Комитета  производятся  по
решению Учредителя, либо по решению суда.
      5.2. Комитет ликвидируется также в случаях:
      - признания его банкротом;
      - признания судом недействительной регистрации Комитета;
      - по другим основаниям,  предусмотренным законодательными актами
Российской Федерации.
      5.3. Порядок  ликвидации   Комитета   определяется   действующим
законодательством.

                   6. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ УСТАВА

      6.1. Изменения   и  дополнения  настоящего  Устава  утверждаются
Учредителем и регистрируются в общеустановленном порядке.



Информация по документу
Читайте также