Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 28.11.2001 № 488

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


28.11.2001                    г. Тверь                           N 488

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Тверской области
                                        от 25.12.2001 г. N 508-пг

О консолидации финансовых ресурсов
для выполнения областной программы
энергосбережения

     В  целях  консолидации денежных средств для выполнения  областной
программы  энергосбережения, их целевого использования и во исполнение
Закона Тверской области "Об энергосбережении в Тверской области" от 28
июня 2001 года N 154-ОЗ-2,
     п о с т а н о в л я ю:

     1.  Утвердить положение о консолидации внебюджетных  средств  для
областной  программы  энергосбережения,  их  целевом  использовании  и
контроле за расходом финансовых ресурсов (прилагается).
     2.   Региональной   энергетической  комиссии   Тверской   области
(Николаевский О.В.) к 15 декабря 2001 года представить на  утверждение
установленным    порядком   проект   областной    целевой    программы
энергосбережения Тверской области на одобрение Губернатору области.
     3.  Тверскому  областному центру энергосбережения (Федоров  С.Н.)
совместно  с  Региональной энергетической комиссией  Тверской  области
(Николаевский   О.В.)   с   участием  ГУ  "Тверской   госэнергонадзор"
организовать   проведение   экспертизы   энергосберегающих   проектов,
предусмотренных  программой  энергосбережения  Тверской   области,   с
привлечением на конкурсной основе специализированных организаций.
     4. Тверскому областному центру энергосбережения (Федоров С.Н.)  к
01   декабря   2001   года  заключить  договора  с   энергоснабжающими
организациями области на перечисление денежных средств на счет центра.
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора области Затвана А.Б.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор области          В.И.Платов



                                        Утверждено
                                        постановлением Губернатора
                                        области
                                        от 28.11.2001 N 488


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                о консолидации внебюджетных средств
       для выполнения областной программы энергосбережения,
       их целевом использовании и контроле за расходованием
                        финансовых ресурсов

                        1. Общие положения

     1.1.  Консолидация внебюджетных средств на цели  энергосбережения
осуществляется  исходя  из  требований и  во  исполнение  Федерального
Закона  от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении"  и  Закона
Тверской области от 28 июня 2001 года N 154-ОЗ-2 "Об энергосбережении
в Тверской области".
     1.2.   Управление  консолидированными  внебюджетными   средствами
возлагается на Тверской областной центр энергосбережения (в дальнейшем
-  Центр).  Центр является государственным учреждением,  созданным  по
решению учредителя - Администрации Тверской области, для решения задач
по совершенствованию региональной системы энергосбережения.
     1.3.  Для  выполнения работ по отдельным направлениям  реализации
областной программы энергосбережения и другой своей деятельности Центр
совместно  с  Региональной энергетической комиссией  Тверской  области
привлекают   на   конкурсной  основе  специализированные   организации
(компании).
     1.4.   Утверждение  направлений  использования  консолидированных
средств   и   контроль   за  их  целевым  расходованием   осуществляет
Наблюдательный совет Центра, согласовывая годовые и квартальные  планы
работы и контролируя их выполнение.

           2. Порядок консолидации внебюджетных средств

     2.1.  В  соответствии  со  ст. 19 закона "Об  энергосбережении  в
Тверской   области"  Региональная  энергетическая  комиссия   Тверской
области  при установлении тарифов на электрическую и тепловую  энергию
принимает решение о размере надбавки к этим тарифам. Размер надбавки к
тарифам на электрическую и тепловую энергию соотносится с экономически
обоснованными   затратами,  необходимыми   на   реализацию   областной
программы  энергосбережения  и  на  обеспечение  деятельности  Центра.
Размер  надбавки не может превышать двух процентов от средневзвешенных
тарифов  на  энергоресурсы,  сложившихся у  конечных  потребителей  до
включения ее в тарифы.
     2.2.  Региональная энергетическая комиссия, осуществляя  тарифное
регулирование,  использует  его  как  инструмент  энергосбережения  на
принципах  сочетания интересов поставщиков и потребителей  в  снижении
удельных  расходов  энергетических ресурсов на выработку  продукции  и
оказание услуг, а также сокращения их непроизводительного расхода. При
этом,  стимулирование энергосбережения осуществляется через пониженные
и  повышенные тарифы на электрическую и тепловую энергию,  а  также  с
использованием льгот и санкций, предусмотренных статьями 21-24  закона
"Об энергосбережении в Тверской области".
     2.3.   Региональная   энергетическая  комиссия   утверждает   для
энергоснабжающих  организаций порядок отражения сумм,  образованных  в
результате изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию в  их
финансовых балансах и отчетности, имея в виду исключение при  передаче
этих сумм на счет Центра, дополнительное налогообложение этих средств.
     2.4.  Перечисление денежных средств на счет Центра осуществляется
в   соответствии   с  договорами  между  Центром  и  энергоснабжающими
организациями.

            3. Направления использования средств Центра

     3.1.  Средства Центра направляются на содержание Центра и решение
задач  по реализации энергосберегающих проектов, мероприятий и  задач,
предусмотренных   областной   программой  энергосбережения,   годовыми
планами работ, утверждаемыми Наблюдательным советом Центра.
     3.2.  Приоритетными  направлениями использования  средств  Центра
являются:
     3.2.1.  финансовая  поддержка инвестиционных  проектов  областной
программы  энергосбережения, межотраслевых энергосберегающих проектов,
развитие  областной  базы  по производству энергосберегающей  техники,
приборов, систем учета и регулирования энергопотребления;
     3.2.2.    финансирование    программ    оснащения    потребителей
энергетических ресурсов бюджетной сферы приборами и системами учета  и
регулирования их расхода;
     3.2.3.  финансирование работ по нормативно-правовому  обеспечению
энергосбережения и отдельных НИОКР;
     3.2.4     финансовая    поддержка    создаваемых    в     области
демонстрационных    объектов   энергетической   эффективности,    базы
сертификации и сервисного обслуживания энергосберегающей техники;
     3.2.5.   участие  в  финансировании  мероприятий   по   повышению
энергетической  эффективности  муниципальных  электрических,  тепловых
сетей,  зданий,  сооружений  с  доведением  их  энергопотребления   до
нормативных уровней;
     3.2.6.   финансирование  работ  направленных  на   вовлечение   в
областной   топливно-энергетический  баланс  местных  видов   топлива,
нетрадиционных источников энергии, вторичных энергетических ресурсов;
     3.2.7.    финансирование   работ   по   созданию   банка   данных
энергетически    эффективных    технологий,    оборудования,    систем
регулирования и приборов учета расхода энергетических ресурсов;
     3.2.8.  финансовая поддержка работ по обследованию энергохозяйств
предприятий  и организаций, котельных, тепловых пунктов, магистральных
и распределительных теплосетей;
     3.2.9.  финансирование работ по подготовке кадров, поддержанию  и
развитию информационной базы энергосбережения;
     3.2.10.  финансовая поддержка энергоресурсосберегающих  проектов,
связанных  с  комплексным производством высокоэффективных  материалов,
конструкций, оборудования, техническим перевооружением предприятий,  с
вовлечением при этом резервов экономии.

      4. Условия и порядок финансирования областной программы
энергосбережения и других крупномасштабных проектов с использованием
                          средств Центра

     4.1.  Настоящим  Положением устанавливаются следующие  условия  и
порядок финансирования энергосберегающих проектов:
     4.1.1.  проекты в составе областной программы энергосбережения  и
другие   энергосберегающие  мероприятия  должны  быть   утверждены   в
установленном порядке и финансироваться преимущественно на  конкурсной
основе;
     4.1.2.  заявители  проектов  и  мероприятий  по  энергосбережению
должны  не позднее 3 квартала года, предшествующего финансовому  году,
представлять в Региональную энергетическую комиссию и Центр заявки  на
выделение  на  конкурсной основе долевых финансовых средств  и  списки
объектов.  Проекты  разрабатываются на основе  утвержденного  технико-
экономического   обоснования  и  бизнес-плана,   инвестиционного   или
инновационного проекта;
     4.1.3. Центр совместно с Региональной энергетической комиссией  с
участием  ГУ  "Тверьгосэнергонадзор" организуют проведение  экспертизы
заявленных проектов, производят их отбор, формируют перечни подлежащих
финансированию  объектов.  При  этом  приоритетным  правом  пользуются
проекты со сроками реализации до 1,5 лет и периодом окупаемости до 1,5-
2 лет.
     4.2.  Дотации  предусматриваются по согласованию  с  Региональной
энергетической комиссией и Центром для:
     4.2.1.  компенсации затрат потребителей энергоресурсов  бюджетной
сферы  на оснащение приборами и системами учета расхода энергоресурсов
и на проведение обязательных энергетических обследований;
     4.2.2.  производства  опытных партий  энергетически  эффективного
оборудования,   средств   нетрадиционной   энергетики,    оборудования
использующего  в  качестве основного источника местные  виды  топлива,
горючие отходы производства и вторичные ресурсы;
     4.2.3.  частичного возмещения затрат внебюджетным предприятиям  и
организациям   за проведенные ими энергетические обследования в  целях
определения резервов экономии энергоресурсов с использованием  средств
специальной диагностической техники.

    5. Контроль за образованием и использованием средств Центра

     5.1.   Контроль  за  полнотой  и  своевременностью   перечислений
консолидируемых  средств  осуществляется  Региональной  энергетической
комиссией,  исходя  из  выручки реализации  энергии  (по  отгрузке)  и
процентной  ставки, установленной при утверждении тарифов,  без  учета
налоговых  отчислений. Ответственность за своевременное  и  правильное
перечисление   указанных   средств  несут  в   установленном   порядке
энергоснабжающие организации.
     5.2.  Ответственность  за  сбор  и использование  средств  Центра
непосредственно несет его генеральный директор.
     5.3.  Контроль  за  использованием  средств  Центра  осуществляет
Наблюдательный совет Центра.
     5.4.   Предприятиям   и  организациям,  соответствующим   органам
исполнительной  власти  Тверской области, связанным  с  использованием
средств Центра, запрещается расходование указанных средств на цели, не
предусмотренные настоящим Положением.
     5.5.   При  выявлении  нарушений  порядка  использования  средств
Центра,  предусмотренного настоящим Положением,  виновные  должностные
лица  привлекаются  к  ответственности в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также