Расширенный поиск

Постановление Тверской городской Думы г. Твери от 31.01.2002 № 2

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


31.01.2002 N 2
г. Тверь

О проекте закона Тверской области
"Об областном бюджете Тверской
области на  2002 год"

     На основании закона Тверской области от 27.02.2001 г.  N 138-ОЗ-2
"О  бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе  в Тверской области"
Тверская городская Дума постановила:
     1. Утвердить  "Замечания и предложения Тверской городской Думы по
проекту закона Тверской области "Об областном бюджете Тверской области
на 2002 год" (прилагаются).
     2. Направить настоящее постановление в  Законодательное  Собрание
Тверской области.
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике (Глебова Е.П.)


     Председатель Тверской
     городской Думы          В.А.Почтарев



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                               Тверской городской Думы
                                                  N 2 от 31.01.2002 г.


           ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                  ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
         "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД"

     1. В соответствии со ст. 47 закона Тверской области от 27.02.2001
N  138-ОЗ-2  "О  бюджетном  устройстве и бюджетном процессе в Тверской
области" проект областного бюджета, принятый Законодательным Собранием
к  рассмотрению,  вместе с документами и материалами,  представляемыми
вместе с  ним,  в  трехдневный  срок  должен  быть  направлен  Советом
Законодательного   Собрания   в   представительные   органы   местного
самоуправления  для  внесения  замечаний  и  предложений  по  предмету
первого  чтения.  Тем  не  менее,  проект  областного бюджета Тверской
области  на  2002  год  в  Тверскую  городскую  Думу   официально   не
представлялся.
     2. Согласно ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации "Органы
местного    самоуправления   могут   наделяться   законом   отдельными
государственными  полномочиями  с   передачей   необходимых   для   их
осуществления материальных и финансовых средств".
     В статье 38 Федерального закона "Об общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  установлено,  что
"финансовые средства,  необходимые для осуществления органами местного
самоуправления    отдельных   государственных   полномочий,   ежегодно
предусматриваются соответственно в  федеральном  бюджете,  в  бюджетах
субъектов Российской Федерации".
     В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О финансовых основах
местного самоуправления в Российской Федерации":
     "При наделении   органов   местного   самоуправления   отдельными
государственными   полномочиями   Российской  Федерации  и  отдельными
государственными  полномочиями  субъектов  Российской   Федерации   им
одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые
для осуществления этих полномочий.
     Увеличение расходов  или  уменьшение  доходов  местных  бюджетов,
возникшие в  результате  решений,  принятых  органами  государственной
власти   Российской  Федерации  или  органами  государственной  власти
субъектов Российской Федерации,  компенсируются  органами,  принявшими
указанные  решения.  Размер  компенсации  определяется  одновременно с
принятием соответствующего  решения.  Органы  местного  самоуправления
вправе  принять  к  исполнению решения органов государственной власти,
влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных  бюджетов,
в пределах средств, переданных им в качестве компенсации".
     Наконец, пунктом  4  статьи  130  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  установлено,  что  "финансовые  средства,  необходимые  для
осуществления отдельных государственных полномочий,  не относящихся  к
предметам   ведения   Российской   Федерации,   субъектов   Российской
Федерации, муниципальных образований, передаваемые из соответствующего
бюджета,  предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы,
как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по  каждому
передаваемому виду расходов".
     В нарушение указанных правовых норм проектом закона "Об областном
бюджете  Тверской  области  на 2002 год",  фактически,  предполагается
передача   на   уровень   муниципальных   образований   ряда    важных
государственных  полномочий,  перечисленных  в  приложении к настоящим
Замечаниям,  без законодательного оформления объема этих полномочий, а
также  объемов  одновременно  передаваемых  материальных  и финансовых
ресурсов, необходимые для осуществления этих полномочий.
     3. Параметры  бюджета  города Твери,  определенные администрацией
Тверской области,  на протяжении ряда лет  не  позволяют  сформировать
бюджет,    обеспечивающий   нормальное   функционирование   городского
хозяйства и надлежащие условия проживания населения в городе.
     В то  же время доля города Твери в объеме доходов,  поступающих с
территории Тверской области в бюджетную систему РФ, на протяжении ряда
лет остается стабильно высокой,  около 40 %.  При этом,  доля доходов,
поступающих с территории города Твери в бюджет  самого  муниципального
образования,  ежегодно сокращается. По сравнению с 1997 - 1998 гг. она
уменьшилась практически вполовину: с 41 % до 23 %.
     Статьей 7  Федерального  закона  "О  финансовых  основах местного
самоуправления в РФ" установлено,  что к собственным  доходам  местных
бюджетов относится, в том числе, часть подоходного налога с физических
лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту  Российской
Федерации.
     В нарушение   этой   нормы   согласно   представленным   проектам
консолидированного  и  областного  бюджетов  Тверской области в бюджет
Тверской области на 2002 год предполагается направить 55,37  %  налога
на  доходы  физических  лиц,  собранного на территории области,  в том
числе, 75 % этого налога, собранного в городе Твери.
     При этом  такой  негативный подход к областному центру по вопросу
установления нормативов отчислений по  подоходному  налогу  существует
только в Тверской области.  В соседних с нами областях ситуация в 2002
году складывается совершенно иная, а именно:

                                                                   (%)
-----------------T--------T---------T--------T---------T---------¬
¦                ¦Великий ¦ Рыбинск ¦ Псков  ¦Череповец¦ Калинин-¦
¦                ¦Новгород¦         ¦        ¦         ¦ град    ¦
+----------------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦Областной бюджет¦   43   ¦   24    ¦  23,4  ¦   36    ¦   20    ¦
+----------------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦Бюджет города - ¦   56   ¦   75    ¦  75,6  ¦   63    ¦   80    ¦
¦центра области  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
L----------------+--------+---------+--------+---------+----------

     Нормативы отчислений от регулирующих доходных источников в бюджет
города Твери имеют постоянную тенденцию к снижению.

                                                                   (%)
--------------------T------T--------T------T------T------T-------¬
¦                   ¦ 1997 ¦  1998  ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦2002 г.¦
¦                   ¦  г.  ¦   г.   ¦   г. ¦  г.  ¦  г.  ¦прогноз¦
+-------------------+------+--------+------+------+------+-------+
¦1. Налог на прибыль¦   9  ¦  9     ¦   3  ¦   0,3¦   0,3¦    0,2¦
¦предприятий       и¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦организаций        ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-------------------+------+--------+------+------+------+-------+
¦2. Налог  на доходы¦  55  ¦ 55     ¦  33,6¦  44,3¦  44,3¦   25  ¦
¦физических лиц     ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-------------------+------+--------+------+------+------+-------+
¦3. Акцизы          ¦ 100  ¦100 / 50¦  25  ¦  25  ¦ 25   ¦   25  ¦
+-------------------+------+--------+------+------+------+-------+
¦4. Налог         на¦   9,9¦ 10,7   ¦   5,3¦   5,3¦   -  ¦   -   ¦
¦добавленную        ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦стоимость          ¦      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
L-------------------+------+--------+------+------+------+--------

     Таким образом,   бюджет   города  Твери  находится  в  постоянной
зависимости  от  ежегодно  устанавливаемых  нормативов  отчислений  от
федеральных  налогов,  в то время как действующее законодательство (БК
РФ и ст.  7 ФЗ "О финансовых основах местного  самоуправления  в  РФ")
требует установление нормативов от регулирующих доходных источников на
постоянной основе.
     Причем срок действия закрепленных на постоянной основе нормативов
федеральных и региональных налогов согласно ст. ст. 52, 58 БК РФ может
быть   сокращен   лишь   в   случае  внесения  изменений  в  налоговое
законодательство  РФ.  Тем  не  менее,  эти   положения   действующего
законодательства нарушаются.
     Все эти моменты являются следствием отсутствия единого подхода  к
определению нормативов отчислений от регулирующих источников в бюджеты
каждого муниципального образования.
     4. Другим  нарушением  норм  бюджетного законодательства является
реализованный  в  проекте   областного   бюджета   механизм   передачи
обязанностей,  закрепленных федеральными законами за субъектами РФ, на
уровень  местного  самоуправления  в   форме   субвенций   нижестоящим
бюджетам.  При этом порядок распределения этих средств отсутствует,  и
объем  этих  средств  для  конкретных  муниципальных  образований   не
определен,  то  есть  опять  же  в  проекте закона не оговариваются ни
объемы этих обязанностей,  ни объемы передаваемых финансовых ресурсов,
необходимые для осуществления этих полномочий.
     Помимо прочего,  в   соответствии   с   требованиями   бюджетного
законодательства  (ст.  41,  44  и 181 Бюджетного кодекса РФ) закон об
областном бюджете должен содержать информацию об  основных  параметрах
нижестоящих  бюджетов.  Так  как  в  предлагаемом  проекте  закона "Об
областном бюджете Тверской области  на  2002  год"  один  из  основных
параметров  бюджета  -  объем  субвенций  -  указан  в общей сумме без
распределения по муниципальным образованиям, то нижестоящие бюджеты не
могут быть полностью сформированы.
     5. "Непрозрачность"  областного  бюджета  проявляется   также   в
создании  фонда  стимулирования муниципальных образований в размере 25
млн.  рублей, подлежащего распределению в порядке, который должен быть
утвержден администрацией области.
     Таким же образом  будет  устанавливаться  порядок  финансирования
расходов  на  финансирование  льгот,  установленных  рядом федеральных
законов социальной направленности ("О ветеранах" и др.).  При  этом  в
отличие   от   прошлого   года,  муниципальные  образования  не  имеют
информации о том, какой объем средств поступит льготникам, проживающим
на  их  территориях,  а  значит  невозможно  нормально  спланировать и
организовать соответствующую работу.
     Следует также отметить,  что общий объем средств, направляемых из
областного бюджета на реализацию ФЗ "О  ветеранах",  согласно  проекту
уменьшается  по  сравнению  с 2001 годом на одну треть:  с 384015 тыс.
руб. до 256818 тыс. руб.
     Наконец, в  соответствии  со ст.  40 проекта закона "Об областном
бюджете Тверской области на 2002 год" в  составе  расходов  областного
бюджета  предусмотрены  средства  по  разделу  "Дорожное  хозяйство" в
объеме  1270,8  млн.  руб.,  которые  предполагается  использовать  на
финансирование   дорожного  хозяйства  Тверской  области.  Направления
расходования средств определены,  однако  объем  средств  для  каждого
конкретного муниципального образования не установлен.
     6. Более того,  ряд расходов на осуществление  органами  местного
самоуправления  государственных  полномочий  необоснованно  включены в
сумму  субвенций,  что  ставит   осуществление   этих   полномочий   в
зависимость  от  соблюдения  условий  перечисления  финансовой помощи,
указанных в ст. 20 закона области о бюджете.
     В частности, по коду 2101 функциональной классификации областного
бюджета (ст.  13 проекта закона) предусмотрены субвенции на реализацию
государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния
и ряда других законов.  Однако, согласно п. 4 ст. 130 БК РФ финансовые
средства,  необходимые  для  осуществления  отдельных  государственных
полномочий,  предусматриваются в передающем бюджете как отдельный  вид
расходов,   а   в   принимающем  бюджете  учитываются  в  доходах  как
безвозмездные перечисления.  Согласно п.  2 ст. 47 БК РФ безвозмездные
перечисления  относятся к собственным доходам бюджета,  в то время как
финансовая помощь к ним не отнесена (п. 3 той же статьи).
     Таким образом, передача расходов на осуществление государственных
полномочий должна быть произведена из областного бюджета  не  в  форме
финансовой помощи (субвенции), а в форме безвозмездных перечислений. В
этом случае  перечисление  указанных  средств  не  должно  ставится  в
зависимость  от  соблюдения  указанных  в  проекте  условий,  так  как
реализация государственных функций не должна  зависеть  от  выполнения
стандартов  переход  на  новую  систему  оплаты жилищно - коммунальных
услуг,  выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций и т.
п.
     Кроме того,  ст. 52 Федерального закона "О федеральном бюджете на
2002   год"   устанавливает,  что  финансовая  помощь  выделяется  при
выполнении  требований  бюджетного  законодательства  без   каких-либо
исключений,  дополнений  и  особых  условий.  При  этом  муниципальным
образованиям условия выделения дотации оговорены.
     7. Федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных  услуг,  ежегодно  устанавливаемые   в   соответствии   с
Концепцией  реформы  жилищно  -  коммунального  хозяйства  в  РФ (указ
Президента РФ от 28.04.97 г.  N 425), являются мерой социальной защиты
граждан, которая находится в совместном ведении Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ).
     Финансирование расходов, превышающих установленный Правительством
РФ федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к  уровню
затрат   на   предоставление  жилищно  -  коммунальных  услуг,  должно
осуществляться за счет бюджетов субъектов  РФ.  Денежные  средства  на
осуществление  этих расходов должны передаваться в соответствии со ст.
ст.  6,  44,  69 Бюджетного кодекса  РФ  целевым  назначением  в  виде
субвенций.
     Администрацией Тверской   области   данные    расходы    ежегодно
учитываются   в   нормативах   отчислений   от  регулирующих  доходных
источников  при  формировании  бюджета  города  Твери,  что   является
нарушением статей 31 и 38 Бюджетного кодекса РФ.
     8. В соответствии со ст.  41 проекта закона "Об областном бюджете
Тверской  области  на  2002 год" в составе расходов областного бюджета
предусмотрены расходы  по  адресной  инвестиционной  программе.  Объем
финансирования  социальных  объектов составит 210 млн.  руб.  При этом
расходы областного центра Тверской области - города Твери -  2,2  млн.
руб., или 1 %.
     9. Методика прогнозирования доходов и расходов консолидированного
бюджета  Тверской области на 2002 год не выдерживает никакой критики в
качестве   единой    методологической    основы    для    формирования
консолидированного бюджета Тверской области.
     Несостоятельность методики очевидна, так как она не учитывает ряд
важнейших моментов реальной жизни, а именно:
     - кризисное   состояние   муниципальной   экономики,   исполнение
муниципальными    предприятиями   обязательств   по   реструктуризации
задолженности  в  бюджеты   всех   уровней   и   внебюджетные   фонды,
невыполнение   которых   грозит  потерей  муниципального  имущества  и
невозможностью  обеспечения  выполнения  работ  и   услуг   для   нужд
городского хозяйства;
     - разнотипность   объектов   социально   -   культурной    сферы,
функционирующих на территории города Твери;
     - качественные   и    количественные    характеристики,    спектр
оказываемых услуг населению города.
     В основе представленной методики лежит практически  уравнительный
подход к формированию бюджета городов области и г. Твери.
     При этом применение  данной  методики  ставит  в  более  выгодное
положение дотационные территории области, у которых затраты на единицу
услуги гораздо ниже, чем в областном центре.
     Таким образом,  только  по  причине  несовершенства этой методики
бюджет города Твери  теряет  320,0  млн.  руб.  Кроме  того,  методика
совершенно не учитывает расходы бюджета развития.
     Очевидно, что  цель  создания  любой  методики  по   формированию
бюджета   -  это  объективный  подход  к  муниципальным  образованиям,
учитывающий все их особенности.
     Правительством Российской Федерации уже разработана принципиально
новая прозрачная  и  научно  обоснованная  <1>  методика,  учитывающая
реальные  потребности  каждой  территории,  и  имеются соответствующие
рекомендации  для  субъектов  Российской   Федерации.   Методика   эта
базируется  на  исчислении  индекса  бюджетных расходов и предполагает
выравнивание бюджетной обеспеченности всех территорий субъекта,  а  не
формирование их бюджетов на основе усредненной стоимости услуг.
     Более того,  используемая при составлении проекта закона методика
до  сих  пор  не  утверждена ни одним нормативным документом,  так как
рабочая группа,  на заседаниях которой обсуждалась данная методика, не
наделена полномочиями по ее утверждению.  Тем не менее, на основе этой
методики сформирован представленный проект бюджета области.
     Таким образом,   муниципальные   образования  лишены  возможности
защищать интересы своих граждан в правовом порядке.
     10. Областной  бюджет  Тверской  области сформирован с нарушением
одного  из  важнейших  принципов  бюджетной  системы  РФ  -   принципа
достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ).
     Так в нормативах отчислений от регулирующих доходных источников в
бюджет  города Твери расходы по основным отраслям городского хозяйства
предусмотрены в объемах,  не позволяющих  функционировать  действующей
сети  учреждений.  Только  на  повышение зарплаты работникам бюджетной
сферы в соответствии  с  Постановлением  правительства  РФ  N  775  от
06.11.2001  г.,  даже при условии полной отмены 20 %-ной муниципальной
надбавки,  в бюджете города необходимо дополнительно  заложить  114178
тыс.руб.,  а  в  проекте  областного бюджета на эти цели предусмотрено
предоставить городу Твери 20572 тыс. руб.
     Например, по отрасли "Образование":  расходы в бюджете для города
Твери планируются в сумме 395,9 млн.  руб.  при потребности 489,6 млн.
руб. При этом только на выплату заработной платы с учетом ее повышения
в соответствии с постановлением Правительства РФ N  775  от  6.11.2001
года необходимо 311 млн.  руб.  Текущие расходы предусмотрены в объеме
84,9 млн. руб., что составляет 48 % от потребности.
     На практике  это  означает,  что в 2002 году финансирование таких
расходов,  как коммунальные услуги,  приобретение продуктов питания  в
ДДУ, услуги связи, аварийные ремонты учреждений образования, не говоря
уже о плановых ремонтах,  необходимость которых  усугубляется  высокой
степенью износа основных фондов,  осуществляться не может.  Это делает
невозможным  функционирование  сети   образовательных   учреждений   в
областном центре.
     Еще более сложная ситуация в отрасли "Здравоохранение".  Расходы,
учтенные  в прогнозных показателях для бюджета города Твери,  составят
54 % от потребности.
     В результате   применения   методики,  сформированной  на  основе
усредненных показателей,  сложившихся в Тверской  области,  в  бюджете
города  Твери  не  учтен ряд жизнеобеспечивающих расходов:  расходы по
оплате услуг автотранспортного  предприятия  "Медтранс",  ГМУП  "БПХ",
ГМУП "САХ", "Тверьлифт" и др.
     Эти расходы   являются   жизнеобеспечивающими   для   лечебно   -
профилактических   учреждений   города   Твери   по   причине  большой
территории, разветвленной структуры по обслуживанию, иной чем в других
муниципальных образованиях организации предоставления ряда услуг.
     Аналогичная ситуация и в других отраслях социально  -  культурной
сферы.
     В отрасли "Жилищно -  коммунальное  хозяйство".  Расходы  отрасли
обеспечены  только  на  половину от минимальной потребности.  При этом
расходы на работы по благоустройству города обеспечены не более чем на
30 %.
     Такие расходы,  как безопасность  дорожного  движения  вообще  не
предусмотрены.
     При таком бюджете  безопасность  проживания  населения  в  городе
ставится под сомнение.

                 Предложения Тверской городской Думы

     1. Проект  Закона  "Об областном бюджете Тверской области на 2002
год" дополнить новой статьей следующего содержания:
     "Статья ____.    Передать    на   2002   год   органам   местного
самоуправления города Твери  следующие  государственные  полномочия  и
финансовые средства для их осуществления:

--------------------------T--------------------------T-----------¬
¦      Наименование       ¦       Наименование       ¦Сумма      ¦
¦    государственного     ¦     государственных      ¦финансовых ¦
¦нормативно - юридического¦       полномочий,        ¦средств,   ¦
¦         акта            ¦    передаваемых органам  ¦передава-  ¦
¦                         ¦  местного самоуправления ¦емых в     ¦
¦                         ¦   г. Твери на 2002 год   ¦2002 г.    ¦
¦                         ¦                          ¦г. Твери   ¦
¦                         ¦                          ¦для выпол- ¦
¦                         ¦                          ¦нения госу-¦
¦                         ¦                          ¦дарственных¦
¦                         ¦                          ¦полномочий ¦
¦                         ¦                          ¦(тыс. руб.)¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦1.          Постановление¦Бесплатное     обеспечение¦       8335¦
¦Правительства    РФ    от¦детей  первого  -  второго¦           ¦
¦13.08.97 г. N 1005       ¦года  жизни   специальными¦           ¦
¦                         ¦молочными продуктами      ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦2.          Постановление¦Бесплатный          отпуск¦      18360¦
¦Правительства    РФ    от¦лекарственных   средств  и¦           ¦
¦30.07.94  г.  N  890   (в¦изделий       медицинского¦           ¦
¦редакции от 21.09.2000 г.¦назначения             для¦           ¦
¦N 707)                   ¦определенных         групп¦           ¦
¦                         ¦населения     и     отпуск¦           ¦
¦                         ¦лекарственных средств с 50¦           ¦
¦                         ¦% скидкой для определенных¦           ¦
¦                         ¦групп населения           ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦3. Закон РФ  от  28.06.91¦Оплата       обязательного¦      26443¦
¦г.  N  1499-1 (в редакции¦медицинского   страхования¦           ¦
¦от 01.07.94 г. N 9-ФЗ) "О¦неработающего населения   ¦           ¦
¦медицинском   страховании¦                          ¦           ¦
¦граждан РФ"              ¦                          ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦4. ФЗ  "О компенсационных¦Компенсационные выплаты на¦      12697¦
¦выплатах    на    питание¦питание   обучающихся    в¦           ¦
¦обучающихся             в¦общеобразовательных       ¦           ¦
¦государственных,         ¦учреждениях,   учреждениях¦           ¦
¦муниципальных            ¦начального                ¦           ¦
¦общеобразовательных      ¦профессионального         ¦           ¦
¦учреждениях,  учреждениях¦образования               ¦           ¦
¦начального               ¦                          ¦           ¦
¦профессионального       и¦                          ¦           ¦
¦среднего                 ¦                          ¦           ¦
¦профессионального        ¦                          ¦           ¦
¦образования" N 107-ФЗ  от¦                          ¦           ¦
¦01.08.96 г.              ¦                          ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦5. Закон Тверской области¦Выплата пособий   опекунам¦       8037¦
¦"Об  основах деятельности¦(попечителям)   на  детей,¦           ¦
¦по        опеке         и¦находящихся под опекой    ¦           ¦
¦попечительству"         N¦                          ¦           ¦
¦173-ОЗ-2 от 20.09.2001 г.¦                          ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦6. Федеральный  закон "Об¦Возмещение затрат       на¦       2300¦
¦образовании"             ¦обучение граждан в платных¦           ¦
¦                         ¦негосударственных         ¦           ¦
¦                         ¦образовательных           ¦           ¦
¦                         ¦учреждениях               ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦7. Закон Тверской области¦Социальные гарантии      и¦      81088¦
¦"Об     образовании     в¦поддержка       работников¦           ¦
¦Тверской   области"    от¦государственных  областных¦           ¦
¦20.09.2001 г. N 835-П-2  ¦и            муниципальных¦           ¦
¦                         ¦образовательных учреждений¦           ¦
¦                         ¦(повышение        тарифных¦           ¦
¦                         ¦ставок)  (окладов)  ЕТС по¦           ¦
¦                         ¦оплате  труда   работников¦           ¦
¦                         ¦организаций      бюджетной¦           ¦
¦                         ¦сферы в размере 15 - 25 % ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦8.          Постановление¦Осуществление контроля  за¦        150¦
¦Верховного  Совета  РСФСР¦исполнением Закона РФ   "О¦           ¦
¦от  16.12.91 г.  N 2046-1¦реабилитации         жертв¦           ¦
¦"О      комиссиях      по¦политических репрессий"   ¦           ¦
¦реабилитации        жертв¦                          ¦           ¦
¦политических репрессий"  ¦                          ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦9.          Постановление¦Компенсация        убытков¦      96862¦
¦Верховного  Совета  РСФСР¦дошкольных образовательных¦           ¦
¦от  06.03.92 г.  N 2464-1¦учреждений   в   связи   с¦           ¦
¦"Об упорядочении платы за¦выполнением  Постановления¦           ¦
¦содержание  детей в ДДУ и¦ВС   РСФСР   N  2464-1  от¦           ¦
¦финансовой      поддержки¦06.03.92 г.               ¦           ¦
¦системы этих учреждений" ¦                          ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦10. Федеральный  закон "О¦Содержание управления ГО и¦       8876¦
¦защите    населения     и¦ЧС по г. Твери            ¦           ¦
¦территорий             от¦                          ¦           ¦
¦чрезвычайных     ситуаций¦                          ¦           ¦
¦природного и техногенного¦                          ¦           ¦
¦характера"  N  68-ФЗ   от¦                          ¦           ¦
¦21.12.94 г.              ¦                          ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦11. Закон  "О милиции" от¦Содержание    медицинского¦       2606¦
¦18.04.91 г.  N  1026-1  с¦вытрезвителя          РОВД¦           ¦
¦изменениями от 25.07.2000¦Московского района        ¦           ¦
¦г. N 105-ФЗ              ¦                          ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦12. Закон  "О милиции" от¦Финансирование            ¦       5515¦
¦18.04.91 г.  N  1026-1  с¦дополнительной численности¦           ¦
¦изменениями от 25.07.2000¦милиции       общественной¦           ¦
¦г. N 105-ФЗ              ¦безопасности.             ¦           ¦
¦                         ¦Финансирование     органов¦        311¦
¦                         ¦юстиции                   ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦13. Федеральный закон  "О¦Расходы на призыв  граждан¦        340¦
¦воинской   обязанности  и¦на военную службу         ¦           ¦
¦военной службе"          ¦                          ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦14. Федеральный закон  "О¦Содержание         отделов¦       5716¦
¦государственной          ¦социальной защиты         ¦           ¦
¦социальной   помощи"   от¦                          ¦           ¦
¦17.07.99 г. N 178-ФЗ     ¦                          ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦15.                      ¦Содержание       инспекции¦       1800¦
¦                         ¦"Госархстройнадзора"      ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦16.                      ¦Содержание       городской¦         90¦
¦                         ¦инспекции  по  надзору  за¦           ¦
¦                         ¦техническим     состоянием¦           ¦
¦                         ¦самоходных  машин и других¦           ¦
¦                         ¦видов техники             ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦17.         Постановление¦Содержание      Городского¦       4000¦
¦Правительства    РФ    от¦Центра  жилищных  субсидий¦           ¦
¦02.08.99 г. N 887        ¦на    оплату    жилья    и¦           ¦
¦                         ¦коммунальных         услуг¦           ¦
¦                         ¦населению                 ¦           ¦
+-------------------------+--------------------------+-----------+
¦18.         Постановление¦Предоставление            ¦       1428¦
¦Правительства    РФ    от¦безвозмездных  субсидий на¦           ¦
¦03.08.96  г.   N  937  (в¦строительство             ¦           ¦
¦редакции от 04.12.98 г. N¦(приобретение) жилья      ¦           ¦
¦1431)                    ¦                          ¦           ¦
L-------------------------+--------------------------+------------

     2. Проект  Закона  "Об областном бюджете Тверской области на 2002
год" дополнить новой статьей следующего содержания:
     "Статья ___.  Утвердить  размер  субвенции бюджету города Твери в
сумме 108589 тыс.  руб.  на возмещение разницы в тарифах на жилищно  -
коммунальные  услуги  в  муниципальном  жилфонде  на  величину  равную
разности экономически обоснованных затрат (100 %) и  платой  населения
согласно федеральному стандарту на 2002 год (90 %)".
     3. С целью обеспечения финансирования  текущих  расходов  бюджета
города   Твери   установить   нормативы   отчислений  от  регулирующих
федеральных доходных источников в следующих размерах:
     - по подоходному налогу с физических лиц - не менее 55 %;
     - по налогу на прибыль - не менее 0,3 %.
     В соответствии  со  статьей  58 Бюджетного кодекса РФ федеральные
налоги и сборы передаются местным бюджетам  на  постоянной  основе  на
срок не менее 3 лет.
     4. Рассмотреть вопрос о наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Тверской области отдельными государственными
полномочиями с передачей необходимых для их  осуществления  финансовых
средств на основании законодательных актов Тверской области.

     Председатель Тверской
     городской Думы          В.А.ПОЧТАРЕВ



                                                            Приложение
                                          к "Замечаниям и предложениям
                                               Тверской городской Думы
                                    по проекту закона Тверской области
                                        "Об областном бюджете Тверской
                                                  области на 2002 год"


                               ТАБЛИЦА
         финансового обеспечения государственных полномочий и
        обязательств, фактически выполняемых органами местного
         самоуправления и муниципальными организациями города
         Твери, не учтенные проектом закона Тверской области
         "Об областном бюджете Тверской области на 2002 год"

-------------------------------T-------------------------------T---------------T---------------------¬
¦        Наименование          ¦ Наименование государственных  ¦ Наименование  ¦  Сумма финансовых   ¦
¦      государственного        ¦   полномочий, обязательств,   ¦    закона,    ¦ средств (тыс. руб.) ¦
¦  нормативно - юридического   ¦вытекающих из государственного ¦  передающего  +-------------T-------+
¦            акта              ¦нормативно - юридического акта ¦государственные¦Установленная¦Необхо-¦
¦                              ¦                               ¦  полномочия   ¦областным    ¦димых  ¦
¦                              ¦                               ¦    органам    ¦бюджетом на  ¦для    ¦
¦                              ¦                               ¦   местного    ¦2002 год для ¦города ¦
¦                              ¦                               ¦самоуправления ¦выполнения   ¦Твери  ¦
¦                              ¦                               ¦               ¦гос. полномо-¦(ориен-¦
¦                              ¦                               ¦               ¦чий (обяза-  ¦тиро-  ¦
¦                              ¦                               ¦               ¦тельств)     ¦вочно) ¦
¦                              ¦                               ¦               ¦органами     ¦       ¦
¦                              ¦                               ¦               ¦местного са- ¦       ¦
¦                              ¦                               ¦               ¦моуправления ¦       ¦
¦                              ¦                               ¦               ¦города Твери ¦       ¦
¦                              ¦                               ¦               ¦<2>          ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦1. Постановление Правительства¦Бесплатное   обеспечение  детей¦отсутствует    ¦отсутствует  ¦   8335¦
¦РФ от 13.08.97 г. N 1005      ¦первого - второго   года  жизни¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦специальными          молочными¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦продуктами                     ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦2. Постановление Правительства¦1. Бесплатный           отпуск ¦отсутствует    ¦отсутствует  ¦  18360¦
¦РФ  от  30.07.94  г.  N 890 (в¦лекарственных средств и изделий¦               ¦             ¦       ¦
¦редакции   от   21.09.2000  г.¦медицинского    назначения  для¦               ¦             ¦       ¦
¦N 707)                        ¦определенных групп населения.  ¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦2. Отпуск лекарственных средств¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦с 50 % скидкой для определенных¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦групп населения                ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦3. Закон РФ   от 28.06.91 г. N¦Оплата            обязательного¦Закон    РФ  от¦отсутствует  ¦  26443¦
¦1499-1 (в редакции от 01.07.94¦медицинского        страхования¦28.06.91  г.  N¦             ¦       ¦
¦г.  N  9-ФЗ)  "О   медицинском¦неработающего населения        ¦1499-1         ¦             ¦       ¦
¦страховании граждан РФ"       ¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦4. ФЗ     "О   компенсационных¦Компенсационные  выплаты     на¦Федеральный    ¦отсутствует  ¦  12697¦
¦выплатах     на        питание¦питание       обучающихся     в¦закон        от¦             ¦       ¦
¦обучающихся в государственных,¦общеобразовательных            ¦01.08.96     г.¦             ¦       ¦
¦муниципальных                 ¦учреждениях,        учреждениях¦N 107-ФЗ       ¦             ¦       ¦
¦общеобразовательных           ¦начального    профессионального¦               ¦             ¦       ¦
¦учреждениях,       учреждениях¦образования                    ¦               ¦             ¦       ¦
¦начального профессионального и¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
¦среднего     профессионального¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
¦образования"  N  107-ФЗ     от¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
¦01.08.96 г.                   ¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦5. Постановление Правительства¦Выплата  пособий       опекунам¦Закон Тверской ¦отсутствует  ¦   8037¦
¦РФ от 20.06.92 г. N 409       ¦(попечителям)     на     детей,¦области     "Об¦             ¦       ¦
¦                              ¦находящихся под опекой         ¦основах        ¦             ¦       ¦
¦                              ¦                               ¦деятельности по¦             ¦       ¦
¦                              ¦                               ¦опеке         и¦             ¦       ¦
¦                              ¦                               ¦попечительству"¦             ¦       ¦
¦                              ¦                               ¦от   20.09.2001¦             ¦       ¦
¦                              ¦                               ¦г. N 173-ОЗ-2  ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦6. Федеральный    закон    "Об¦Возмещение затрат  на  обучение¦отсутствует    ¦отсутствует  ¦   2300¦
¦образовании"                  ¦граждан        в        платных¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦негосударственных              ¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦образовательных учреждениях    ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦7. Закон  Тверской области "Об¦Социальные гарантии и поддержка¦               ¦             ¦  61372¦
¦образовании     в     Тверской¦работников      государственных¦               ¦             ¦       ¦
¦области"  от  20.09.2001 г.  N¦областных     и   муниципальных¦               ¦             ¦       ¦
¦835-П-2                       ¦образовательных      учреждений¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦(повышение   тарифных   ставок)¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦(окладов) ЕТС по  оплате  труда¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦работников          организаций¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦бюджетной сферы в размере  15 -¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦25 %                           ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦8. Постановление    Верховного¦Осуществление  контроля      за¦отсутствует    ¦отсутствует  ¦    150¦
¦Совета  РСФСР от 16.12.91 г. N¦исполнением    Закона  РФ    "О¦               ¦             ¦       ¦
¦2046-1    "О    комиссиях   по¦реабилитации              жертв¦               ¦             ¦       ¦
¦реабилитации             жертв¦политических репрессий"        ¦               ¦             ¦       ¦
¦политических репрессий"       ¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦9. Постановление    Верховного¦Компенсация убытков  дошкольных¦               ¦отсутствует  ¦  96862¦
¦Совета  РСФСР от 06.03.92 г. N¦образовательных   учреждений  в¦               ¦             ¦       ¦
¦2464-1 "Об упорядочении  платы¦связи       с       выполнением¦               ¦             ¦       ¦
¦за  содержание  детей  в ДДУ и¦Постановления   ВС   РСФСР   от¦               ¦             ¦       ¦
¦финансовой  поддержки  системы¦2464-1 от 06.03.92 г.          ¦               ¦             ¦       ¦
¦этих учреждений"              ¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦10. Федеральный    закон    "О¦Содержание  управления ГО и  ЧС¦Федеральный    ¦отсутствует  ¦   8876¦
¦защите  населения и территорий¦по г. Твери                    ¦закон  N  68-ФЗ¦             ¦       ¦
¦от   чрезвычайных     ситуаций¦                               ¦от 21.12.94 г. ¦             ¦       ¦
¦природного    и   техногенного¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
¦характера" N 68-ФЗ от 21.12.94¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
¦г.                            ¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦11. Закон   "О   милиции"   от¦Содержание         медицинского¦Федеральный    ¦отсутствует  ¦   2606¦
¦18.04.91  г.    N  1026-1    с¦вытрезвителя  РОВД  Московского¦закон        "О¦             ¦       ¦
¦изменениями от 25.07.2000 г. N¦района                         ¦милиции"       ¦             ¦       ¦
¦105-ФЗ                        ¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦12. Закон   "О   милиции"   от¦Финансирование  УВД    Тверской¦Федеральный    ¦отсутствует  ¦   5515¦
¦18.04.91 г.    N  1026-1     с¦области                        ¦закон        "О¦             ¦       ¦
¦изменениями от 25.07.2000 г. N¦                               ¦милиции"       ¦             ¦       ¦
¦105-ФЗ                        ¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦13.                           ¦Финансирование органов юстиции ¦отсутствует    ¦отсутствует  ¦    311¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦14. Федеральный   закон     "О¦Расходы на  призыв  граждан  на¦отсутствует    ¦отсутствует  ¦    340¦
¦воинской     обязанности     и¦военную службу                 ¦               ¦             ¦       ¦
¦военной службе"               ¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦15. Федеральный   закон     "О¦Содержание  отделов  социальной¦Федеральный    ¦отсутствует  ¦   5716¦
¦государственной     социальной¦защиты                         ¦закон        "О¦             ¦       ¦
¦помощи"  от  17.07.99   г.   N¦                               ¦государственной¦             ¦       ¦
¦178-ФЗ                        ¦                               ¦социальной     ¦             ¦       ¦
¦                              ¦                               ¦помощи"      от¦             ¦       ¦
¦                              ¦                               ¦17.07.99  г.  N¦             ¦       ¦
¦                              ¦                               ¦178-ФЗ         ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦16.                           ¦Содержание            инспекции¦отсутствует    ¦отсутствует  ¦   1800¦
¦                              ¦"Госархстройнадзора"           ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦17.                           ¦Содержание городской  инспекции¦отсутствует    ¦отсутствует  ¦     90¦
¦                              ¦по   надзору   за   техническим¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦состоянием  самоходных машин  и¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦других видов техники           ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦18.              Постановление¦1. Выплата  субсидий на  оплату¦               ¦             ¦  63668¦
¦Правительства РФ  от  02.08.99¦жилья   и  коммунальных   услуг¦               ¦             ¦       ¦
¦г. N 887                      ¦населению   из     федерального¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦бюджета.                       ¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦2. Содержание        Городского¦               ¦             ¦   4000¦
¦                              ¦центра жилищных субсидий       ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦19.              Постановление¦Предоставление    безвозмездных¦               ¦             ¦   1428¦
¦Правительства  РФ  от 03.08.96¦субсидий    на    строительство¦               ¦             ¦       ¦
¦г.  N  937  (в   редакции   от¦(приобретение) жилья           ¦               ¦             ¦       ¦
¦04.12.98 г. N 1431)           ¦                               ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦20. Указ  Президента   РФ   от¦Возмещение разницы в тарифах на¦               ¦отсутствует  ¦   3665¦
¦28.04.97 г. N 425             ¦содержание       муниципального¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦жилфонда  на  величину,  равную¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦разности           экономически¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦обоснованных  затрат (100 %) на¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦эту  услугу  и платой населения¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦согласно федеральному стандарту¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦(на 2002 г.  -   100 % - 90 % =¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦10 %)                          ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦21. Указ   Президента   РФ  от¦Возмещение разницы в тарифах на¦               ¦отсутствует  ¦  93432¦
¦28.04.97 г. N 425             ¦теплофикацию     муниципального¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦жилфонда  на  величину,  равную¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦разности           экономически¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦обоснованных  затрат (100 %) на¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦эту услугу и  платой  населения¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦согласно федеральному стандарту¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦(на 2002 г.  -   100 % - 90 % =¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦10 %)                          ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦22. Указ   Президента   РФ  от¦Возмещение разницы в тарифах на¦               ¦отсутствует  ¦   -   ¦
¦28.04.97 г. N 425             ¦водоснабжение  и  водоотведение¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦на  величину,  равную  разности¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦экономически       обоснованных¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦затрат (100 %) на эту услугу  и¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦платой    населения    согласно¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦федеральному стандарту (на 2002¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦г. - 100 % - 90 % = 10 %)      ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦23. Указ   Президента   РФ  от¦Возмещение разницы в тарифах на¦               ¦отсутствует  ¦  11492¦
¦28.04.97 г. N 425             ¦капитальный              ремонт¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦муниципального   жилфонда    на¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦величину,    равную    разности¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦экономически       обоснованных¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦затрат (100 %) на эту услугу  и¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦платой     населения   согласно¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦федеральному стандарту (на 2002¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦г. - 100 % - 90 % = 10 %)      ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦24. Федеральный    закон    "О¦Возмещение  выпадающих  доходов¦               ¦отсутствует  ¦  59200¦
¦ветеранах"                    ¦от  предоставления   льгот   за¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦жилищные услуги                ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦25. Федеральный    закон    "О¦Возмещение  выпадающих  доходов¦               ¦отсутствует  ¦  34000¦
¦социальной  защите инвалидов в¦от   предоставления   льгот  за¦               ¦             ¦       ¦
¦РФ"                           ¦жилищно - коммунальные услуги  ¦               ¦             ¦       ¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦26. Федеральный    закон    "О¦1. Возмещение        выпадающих¦               ¦отсутствует  ¦  40600¦
¦статусе военнослужащих"       ¦доходов от предоставления льгот¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦за  жилищные   и   коммунальные¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦услуги.                        ¦               ¦             ¦       ¦
¦                              ¦2. Другим категориям           ¦               ¦             ¦  20600¦
+------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+-------+
¦27.                           ¦Содержание  Тверской  городской¦               ¦             ¦   1800¦
¦                              ¦регистрационной палаты         ¦               ¦             ¦       ¦
L------------------------------+-------------------------------+---------------+-------------+--------

     Примечание: <*> Статья 38 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного  самоуправления  в  РФ"  -  Финансовые  средства,
необходимые   для   осуществления   органами  местного  самоуправления
отдельных гос. полномочий, должны ежегодно предусматриваться в бюджете
субъекта Федерации.


Информация по документу
Читайте также