Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 19.02.2002 № 40-па

 



                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


19.02.2002                    г. Тверь                         N 40-па

Об утверждении "Методики прогнозирования доходов
и расходов консолидированного бюджета
тверской области на 2002 год"

     В соответствии  с   решением   рабочей   группы,   созданной   по
постановлению  Губернатора  области от 16.05.2001 N 209 для разработки
проекта бюджета  Тверской  области  и  совершенствования  межбюджетных
отношений  на  2002  год,  об  утверждении  "Методики  прогнозирования
доходов и расходов консолидированного бюджета Тверской области на 2002
год",  разработанной  департаментом  финансов  администрации области с
учетом замечаний и предложений к ней,  Администрация Тверской  области
постановляет:
     1. Утвердить  Методику   прогнозирования   доходов   и   расходов
консолидированного бюджета Тверской области на 2002 год (прилагается).
     2. Департаменту  финансов  администрации  области  (Котляр  А.Я.)
осуществлять разработку прогноза консолидированного  бюджета  Тверской
области на 2002 год на основании данной Методики.


     Губернатор Тверской обллатов         В.И.Платов



                                                            Приложение
                                         к постановлению Администрации
                                                      Тверской области
                                                 от 19.02.2002 N 40-па


                               МЕТОДИКА
        прогнозирования доходов и расходов консолидированного
                 бюджета Тверской области на 2002 год

                          I. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ

                           НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

              Налоги на прибыль (доход) прирост капитала

                          Налог на прибыль

     Расчет налога на прибыль произведен с учетом изменений, внесенных
в налоговое законодательство в связи с принятием главы 25 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации, по следующей методике.
     1. Определена налогооблагаемая прибыль (Опр1) на 2002 год  исходя
из  данных  отчета  формы  1-НМ  управления  Министерства по налогам и
сборам Российской Федерации по  Тверской  области,  гр.  1  "Начислено
налога на прибыль по расчетам (декларациям) текущего года":

                           Нпр
                  Опр1 =((---- x 100) / 10) x 12 x 1,13,
                           35

     где Нпр  -  сумма  налога  на  прибыль  (гр.  1  формы  1-НМ УМНС
Российской Федерации по Тверской области по  состоянию  на  01.11.2001
г.);
     35 - ставка налога на прибыль по действующему законодательству;
     10 -  число  месяцев,  в  течение  которых произведено начисление
налога;
     12 - число месяцев, продолжительность календарного года;
     1,13 - индекс инфляции 2002 г. к 2001 г.
     2. При   определении   прибыли,    подлежащей    налогообложению,
произведено  уменьшение  налогооблагаемой  прибыли  на 20 %  в связи с
расширением перечня затрат,  относимых на себестоимость  продукции,  а
также учтено, что начиная с 1 января 2002 года в соответствии с главой
25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации практически  в
полном  объеме  отменяются  действующие  в  настоящее  время льготы по
уплате налога на  прибыль,  и  предусмотрено  сохранение  льгот,  срок
действия  которых  не  истек  на  день  вступления  в  силу  главы  25
Налогового кодекса Российской Федерации (малые предприятия):

        Опр2 = Опр1 - (Опр1 x 20 %) - Лпр1 + (Лпр - Лпр1),

     где Опр1 х 20 %  - уменьшение налогооблагаемой прибыли в связи  с
расширением перечня затрат, относимых на себестоимость продукции;
     Лпр -  льготы  по  налогу  на  прибыль  на  2002  год  по  данным
департамента экономики и промышленной политики администрации области;
     Лпр1 - удельный вес льгот  малым  предприятиям  по  отчету  формы
5-НБН,  умноженный на общую сумму льгот по налогу на прибыль по данным
департамента экономики и промышленной политики администрации  области,
деленный на два.
     3. Определена сумма прибыли, подлежащей налогообложению (Опр):

                    Опр = Опр1 - Опр2 - Опр3,

     где Опр3  -  прибыль  банков  и  страховых организаций (по данным
департамента экономики и промышленной политики администрации области).
     4. Определена сумма налога на прибыль,  подлежащая  зачислению  в
консолидированный бюджет, исходя из установленных ставок:

                          Нпр = Опр x Т,

     где Т - ставка  налога  на  прибыль  в  консолидированный  бюджет
области (16 %).
     При регистрации  на  территории  муниципальных  образований новых
плательщиков  налога  на  прибыль  допускается  применение  данных  по
налогооблагаемой  прибыли,  предоставленных  департаментом экономики и
промышленной политики администрации области.

     Налог на доходы физических лиц

     Налог на  доходы  физических  лиц  исчисляется  в  соответствии с
главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
     Налог на  доходы  физических  лиц,  удерживаемый   предприятиями,
учреждениями   и  организациями  (налог  на  доходы  физических  лиц),
прогнозировался на 2002 год исходя из следующих данных:
     - ожидаемого   поступления   налога  на  доходы  физических  лиц,
удерживаемого предприятиями, учреждениями и организациями, за 2001 год
(НДФЛ  ожид.)  (исходя  из  фактического  поступления  по состоянию на
01.11.2001 г.);
     - оценки ФЗП за 2001  год  по  данным  департамента  экономики  и
промышленной политики администрации области (ФЗП оценка);
     - прогноза  ФЗП  на  2002  год по данным департамента экономики и
промышленной политики администрации области (ФЗП прогноз).
     1. Определяется коэффициент роста  ФЗП  (прогноз  на  2002  г.  к
оценке 2001 года):

                           ФЗП прогноз
                           -----------
                            ФЗП оценка

     2. Определяется прогноз суммы налога на  доходы  физических  лиц,
удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, на 2002 год:

        НДФЛ прогноз = НДФЛ ожид. x Коэффициент роста ФЗП

     В расчете прогнозируемого поступления этого  доходного  источника
определяется задание по погашению задолженности, образовавшейся в 2001
году, за исключением фактического погашения задолженности.
     Налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми органами,
прогнозировался на 2002 год исходя из ожидаемого поступления  за  2001
год  и  с  учетом коэффициента роста в 1,3 раза (в среднем по области)
ФЗП на 2001 г. к прогнозу ФЗП на 2002 г.

               Налоги на товары и услуги, лицензионные
                       и регистрационные сборы

                                Акцизы

     Прогноз поступления акцизов определяется в соответствии с  главой
22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
     Для расчета   прогнозных   назначений   по  акцизам  используются
следующие показатели:
     - данные  о  реализации  подакцизных   товаров   (по   видам)   в
муниципальном  образовании  в  натуральном  выражении  (декалитры)  по
данным департамента экономики и  промышленной  политики  администрации
области (Vв);
     - данные   о   расходе   спирта   этилового  из  пищевого  сырья,
используемого для производства каждого вида реализованной  подакцизной
продукции в натуральном выражении,  по данным департамента экономики и
промышленной политики администрации области (Св);
     - законодательно утвержденные ставки акциза по видам  подакцизной
продукции (Тв):
     при реализации  налогоплательщиками - производителями алкогольной
продукции  покупателям,  не  являющимися  акцизными  складами  оптовых
организаций,  применяются  ставки,  установленные  статьей  193  части
второй Налогового кодекса Российской Федерации;
     при реализации налогоплательщиками - производителями на  акцизные
склады  оптовых  организаций  применяются  ставки  в  размере 50 %  от
установленных статьей 193 части второй Налогового  кодекса  Российской
Федерации;
     при реализации оптовыми организациями с акцизных складов конечным
потребителям применяются  ставки  в  размере  50  %  от  установленных
статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
     1. Определяется  величина  акциза  по  каждому  виду  подакцизной
продукции в зависимости от крепости:

                          АКв = Vв x Тв

     2. Определяется сумма акциза,  уплаченная по сырью, используемому
для производства реализованной алкогольной продукции:

                          САКв = Св x Тв

     3. Определяется контингент акциза:

                     АК = SUM АКв - SUM САКв

     4. Определяется сумма акциза, приходящаяся на долю муниципального
образования в соответствии с действующими нормативами (N):

                         АКм.о. = АК x N

     Расчет суммы прогноза поступления акцизов от налогоплательщиков -
оптовых  организаций,  имеющих  разрешение  на   учреждение   акцизных
складов,   производится   так   же,  как  и  по  налогоплательщикам  -
производителям алкогольной  продукции,  за  исключением  уточнения  на
сумму акцизов, уплаченных по сырью.

             Налог на покупку денежных знаков и платежных
             документов, выраженных в иностранной валюте

     Прогнозируется исходя   из   суммы  в  рублях,  уплачиваемой  при
совершении следующих операций:  покупке наличной иностранной валюты за
наличные  рубли;  покупке платежных документов в иностранной валюте за
наличные рубли;  выплате с валютных счетов наличной иностранной валюты
физическим  лицам  при  условии  поступления  этих средств на валютные
счета с рублевых счетов;  покупке у физических лиц за  наличные  рубли
иностранных  денежных знаков,  не подлежащих обращению из-за дефектов;
выдаче иностранной  валюты  владельцам  пластиковых  карт  с  рублевых
карточных счетов,  и ставки налога в размере 1 процента,  определенной
федеральным законом от  21.07.1997  N  120-ФЗ  "О  налоге  на  покупку
иностранных  денежных  знаков  и  платежных  документов,  выраженных в
иностранной валюте" (с изменениями и дополнениями).
     При отсутствии  прогнозируемого  показателя налогооблагаемой базы
по этому налогу на 2002 год департамент финансов администрации области
считает  возможным  применить  к  ожидаемой  оценке  исполнения  этого
доходного источника за 2001 год  индекс  роста  курса  доллара  США  в
размере  110 %,  как отношение стоимости в рублях одного доллара США в
2002 году к стоимости его в 2001 году (32 руб. / 29 руб.).

                            Налог с продаж

     Расчет прогноза  суммы  налога  с  продаж  на 2002 год произведен
исходя из облагаемой налогом стоимости реализуемых за наличный  расчет
товаров,  работ, услуг по данным департамента экономики и промышленной
политики администрации области и ставки налога в размере 5 %  с учетом
внесения  изменений  в закон Тверской области от 21.01.99 N 44-ОЗ-2 "О
порядке  исчисления  и  уплаты  налога  с  продаж"  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от 27.11.01 г.  N 140-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую
     Налогового кодекса   Российской  Федерации  и  статью  20  закона
Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской
Федерации",   вступающим   в   силу  с  01.03.2002  г.,  и  ожидаемого
поступления платежей за декабрь 2001 г.  от юридических лиц и платежей
за  IV  квартал  2001 года от физических лиц по сроку уплаты 20 января
2002 года (по поступлению за октябрь месяц 2001 г.).

                      Налоги на совокупный доход

     Единый налог на совокупный доход

     Прогноз налога на совокупный  доход  произведен  исходя  из  сумм
фактического поступления налога по состоянию на 01.11.2001 г.

                   Единый налог на вмененный доход
                 для определенных видов деятельности

     1. Сумма единого налога рассчитывается по формуле:

                          ЕН = 0,2 x ВД,

     где ЕН - сумма единого налога на вмененный доход;
     ВД - размер вмененного дохода.
     2. Размер вмененного дохода на год определяется по формуле:

                   ВД = БД x N x К1 x К2 x К3,

     где БД - базовая доходность, установленная для определенного вида
деятельности  на год (см.  приложение N 1 к закону Тверской области "О
едином налоге на вмененный доход для определенных видов  деятельности"
от 27.07.2000 N 114-ОЗ-2 в редакции от 20.09.2001 г.);
     N - количество единиц физического показателя:
     1) в  сфере  оказания  физическим  лицам  парикмахерских  услуг -
оборудованные рабочие места (единиц);
     2) в сфере розничной торговли,  осуществляемой через  магазины  с
численностью  работающих  до  30-ти чел.,  - торговая площадь магазина
(площадь специально  оборудованного  помещения,  предназначенного  для
обслуживания покупателей,  выкладки и демонстрации товаров, проведения
денежных расчетов и  оказания  услуг,  включая  площадь  рабочих  мест
обслуживающего персонала и проходов для покупателей);
     3) в сфере  розничной  торговли,  осуществляемой  через  палатки,
ларьки,   торговые  павильоны,  -  торговая  площадь  киоска,  ларька,
павильона  и  т.  п.  стационарных  мест  организации  торговли   (см.
примечание 3 Приложения N 1 к вышеназванному закону);
     4) в  сфере  розничной  торговли,  осуществляемой  без применения
стационарной торговой  площади,  -  количество  мест  торговли  (место
торговли  -  рабочее  место  продавца  - исполнителя при осуществлении
розничной торговли вне стационарной торговой сети);
     5) в сфере оказания услуг  по  перевозке  пассажиров  маршрутными
такси - количество транспортных средств;
     6) в  сфере  оказания услуг по предоставлению стоянок и гаражей -
общая площадь автостоянок и гаражей (общая площадь автостоянки - общая
площадь    земельного    участка,    используемого   для   организации
предпринимательской деятельности по оказанию услуг  по  предоставлению
автостоянок);
     К1 -   коэффициент   денежных  доходов  населения  муниципального
образования (см. приложение N 2 к вышеназванному закону);
     К2 и  К3  -  значения  этих  коэффициентов  установлены  органами
местного   самоуправления.   В   расчете   прогноза   налога  значения
коэффициентов К2 и К3 принимаются равными единице.
     3. В  связи с тем,  что нормативы распределения единого налога во
все уровни бюджетов различны для юридических  и  физических  лиц,  при
прогнозировании учитывается правовой статус каждого налогоплательщика,
а именно - кто осуществляет деятельность:
     - предприятие (юридическое лицо);
     - предприниматель  без  образования юридического лица (физическое
лицо).
     4. Общая  сумма   единого   налога   определяется   отдельно   по
юридическим и по физическим лицам.
     5. По юридическим лицам:
     - в  областной  бюджет  -  16  %   от   суммы   единого   налога,
определенного  по  всем  юридическим лицам муниципального образования,
осуществляющим деятельность в вышеперечисленных сферах деятельности;
     - в  бюджет  муниципального  образования - 24 %  от суммы единого
налога.
     6. По физическим лицам:
     - в  бюджет  муниципального  образования - 75 %  от суммы единого
налога,  определенного  по  всем  предпринимателям   без   образования
юридического   лица   (физические  лица)  муниципального  образования,
осуществляющим деятельность в вышеперечисленных сферах деятельности.

                         Налоги на имущество

     Налог на имущество физических лиц

     Расчет налога  на  имущество  физических   лиц   производится   в
соответствии  с  Законом  Российской Федерации "О налогах на имущество
физических лиц" от 9 декабря 1991 г.  N 2003-1 (с учетом  изменений  и
дополнений)  по данным формы 5-НБН "О базе налогообложения по основным
видам налогов" за 2000 год.

                    Налог на имущество предприятий

     Налог на  имущество  предприятий  рассчитывается в соответствии с
Законом Российской Федерации от 13 декабря 1991 г.  N 2030-1 "О налоге
на  имущество предприятий" (с учетом изменений и дополнений) по данным
формы 5-НБН "О базе налогообложения по основным видам  налогов"  за  I
полугодие 2001 года:
     1. Налог на имущество предприятий (Ним.пр.) - контингент:

                        Ним.пр. = Ос x T,

     где Ос  - среднегодовая стоимость имущества,  облагаемого налогом
на имущество предприятий,  с учетом среднегодовой стоимости имущества,
по   которому   предоставлены   льготы   по  решениям  законодательных
(представительных) органов власти  субъектов  Российской  Федерации  и
муниципальных образований;
     Т - ставка налога на имущество - 2 процента.
     2. Налог на имущество предприятий в доле средств,  зачисляемых  в
бюджет муниципального образования (Ним.пр.м.обр.):

                                  Ним.пр. x 50
                  Ним.пр.м.обр. = ------------
                                      100

     При расчете  контингента  налога  на  имущество  предприятий  при
отсутствии  формы  5-НБН  допускается  использование данных формы 1-НМ
"Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов  в  бюджетную
систему  Российской  Федерации"  за  1  полугодие  2001  года  в сумме
начисленного  налога  на  имущество  предприятий  по  декларациям  (за
исключением сумм пеней и штрафов).
     При расчете  контингента  налога  на  имущество  предприятий  при
отсутствии  формы  5-НБН  и  формы  1-НМ  за  1 полугодие 2001 года по
муниципальным  образованиям  допускается   использование   данных   по
прогнозу  среднегодовой  стоимости  имущества,  облагаемого налогом на
имущество  предприятий  на  2002  год,  представленных   департаментом
экономики и промышленной политики администрации области.

              Налог на имущество, переходящее в порядке
                       наследования или дарения

     Расчет налога на имущество,  переходящее в  порядке  наследования
или   дарения,   производится  в  соответствии  с  Законом  Российской
Федерации "О налоге с имущества,  переходящего в порядке  наследования
или  дарения"  от  12  декабря 1991 г.  N 2020-1 (с учетом изменений и
дополнений) по данным формы 5-НБН "О базе налогообложения по  основным
видам налогов" за 2000 год.

     Платежи за пользование природными ресурсами

                           Земельный налог

     Земельный налог   прогнозируется  в  соответствии  с  федеральным
законом "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1.
     Расчет контингента поступления земельного  налога  произведен  по
данным  формы 5-НБН "О базе налогообложения по основным видам налогов"
за 1 полугодие 2001 года,  но не ниже  начисления  земельного  налога,
произведенного  по  данным  формы  5-НБН  "О  базе  налогообложения по
основным видам налогов" за 2000 год  с  учетом  принятого  повышающего
коэффициента   налоговых   ставок   -   2  (установлен  Правительством
Российской Федерации).
     При расчете земельного налога учитывались суммы земельного налога
по землям лесного фонда (ЗНлесн.ф.).
     Распределение по  категориям  земель осуществлено пропорционально
прогнозу финансовых отделов (управлений).
     Доля средств от земельного налога за земли городов и  поселков  и
сельскохозяйственные  угодья рассчитана в соответствии с утвержденными
нормативами отчислений в бюджеты различных уровней (Нотч.).
     1. Определяется контингент земельного налога по формуле:

      ЗН контингент = SUM ЗН база x коэфф.2 + SUM ЗНлесн.ф.

     (в размере   5   %   от  суммы  лесных  податей,  исчисленных  по
минимальным ставкам, установленным Правительством РФ).
     2. Распределение:
     - по категориям земель:

              SUM ЗН контингент
     ЗН = ------------------------- х ЗН прогн. финансовых отд. (упр.)
          ЗН контингент прогноза         по категориям земель
             финансовых отд. (упр.)

     - по бюджетам различного уровня  (в  соответствии  с  нормативами
отчислений):

                 SUM ЗН x Нотч. + SUM ЗНлесн.ф.

                    Прочие налоги, пошлины и сборы

                       Государственная пошлина

     В прогнозе на 2002 год по государственной  пошлине  с  исковых  и
иных  заявлений  и  жалоб,  подаваемых  в  суды  общей юрисдикции,  за
совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов
гражданского состояния, за рассмотрение и выдачу документов, связанных
с приобретением гражданства Российской  Федерации  или  с  выходом  из
гражданства Российской Федерации,  учитывается ожидаемое поступление в
2001 году и динамика.

                 Целевые сборы на содержание милиции,
                благоустройство, нужды образовательных
               учреждений и другие цели (местный налог)

     Прогноз поступления   указанных  сборов  определяется  исходя  из
следующих показателей:
     - 12 установленных законом размеров минимальной  месячной  оплаты
труда для физических лиц (ФОТ фл);
     - годовой   фонд   заработной   платы,   рассчитанный  исходя  из
установленного законом размера минимальной месячной оплаты  труда  для
юридических лиц (ФОТ юл);
     - ставки сбора в размере 3 % (Т);
     - минимальный  размер  оплаты  труда в соответствии с Федеральным
законом "О минимальном размере оплаты труда" от 19.06.2000 N 82-ФЗ.
     Определяется величина  целевых  сборов  на  содержание   милиции,
благоустройство, нужды образования и другие цели:

       ЦС = (ФОТ фл + ФОТ юл - ФОТ бюдж. - ФОТ предпр.) x Т

                   Налог на рекламу (местный налог)

     Прогноз составляется исходя из  динамики  поступления  налога  на
рекламу прошедших периодов 1999 г., 2000 г. и оценки 2001 г.

                          НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

           Дивиденды по акциям, принадлежащим государству,
          доходы от продаж государственных производственных
             и непроизводственных фондов, неиспользуемых
              транспортных средств, оборудования, доходы
              от продажи земли и нематериальных активов

     Прогнозная сумма дивидендов по акциям, принадлежащим государству,
доходов    от    продаж     государственных     производственных     и
непроизводственных   основных   фондов,   неиспользуемых  транспортных
средств, иного оборудования, доходов от продажи земли и нематериальных
активов  основывается  на  сведениях комитета по управлению имуществом
Тверской области в доле областного бюджета и комитетов  по  управлению
имуществом муниципальных образований в доле местных бюджетов.

     Доходы от сдачи в аренду имущества:

                      I. Арендная плата за землю

     Прогноз поступления арендной платы за землю  определяется  исходя
из следующих показателей:
     - площадь земли, сдаваемой в аренду (Sз);
     - ставка арендной платы (Т);
     - коэффициент - 2 (К);
     - проценты отчислений налога в бюджеты (R).
     1. Определяется сумма арендной платы за землю:

          АП = SUM Sз x Т x К + SUM АП зем. лесн. фонда

     2. Определяется размер отчислений арендной платы в бюджет:

                         АПм.о. = АП x R

            II. Арендная плата от сдачи в аренду помещений

     Расчет арендной   платы   производится  комитетом  по  управлению
имуществом Тверской области по формуле:

                     АП = Сб x Кд x Км x Кт,

     где Сб - базовая ставка;
     Кд - коэффициент вида деятельности;
     Км - коэффициент местоположения;
     Кт - коэффициент типа помещения.
     Суммы арендной платы от сдачи  в  аренду  недвижимого  имущества,
являющегося  муниципальной собственностью,  прогнозируются на 2002 год
исходя из данных  комитетов  по  управлению  имуществом  муниципальных
образований и финансовых отделов (управлений).

     Возмещение потерь сельскохозяйственного производства

     Расчет прогноза    возмещения    потерь     сельскохозяйственного
производства  в связи с изъятием земель под строительство газопровода,
скоростной магистрали и  пр.  производится  на  основании  заключенных
договоров по данным финансовых отделов (управлений).

                Другие налоговые и неналоговые доходы

     Остальные доходные   источники   прогнозируются    по    динамике
поступлений или иных особенностей их прогнозирования.

        Налоговые и неналоговые доходы, подлежащие зачислению
             в доходы федерального и областного бюджетов

     По налогу на  игорный  бизнес,  платежам  за  пользование  лесным
фондом,  отчислениям  на  воспроизводство  минерально - сырьевой базы,
плате  за  пользование  водными  объектами,  плате  за  нормативные  и
сверхнормативные   выбросы  и  сбросы,  платежам  за  добычу  полезных
ископаемых   прогнозирование   финансовыми   органами    муниципальных
образований  не  осуществляется  в  связи  с  их  зачислением в доходы
федерального и областного бюджетов.

                         II. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ

                     СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА

     Единая модель  расчета  финансовых  нормативов   по   учреждениям
образования,   культуры   и  искусства,  социальной  защиты  населения
основывается на следующих принципах:  в расчет  финансовых  нормативов
включаются  все  прямые  текущие расходы,  непосредственно влияющие на
стоимость  содержания  (обслуживания)  одного  потребителя  социальных
услуг  в год,  за исключением расходов на оплату труда,  начислений на
оплату  труда,  коммунальные  услуги   в   части   оплаты   тепло-   и
электроэнергии,  выплату компенсации на приобретение книгоиздательской
продукции.
     Финансовые нормативы   рассчитываются   на   основе   действующей
нормативно - правовой  базы  в  стоимостном  выражении  в  действующих
ценах,   отчетных   данных  за  2000  год  при  одновременном  анализе
целесообразности и размеров затрат по каждому элементу.
     При расчете  финансовых  нормативов  по  расходам   на   питание,
медикаменты,  мягкий  инвентарь  и  обмундирование  учтен индекс роста
потребительских  цен  в  2002  году  12  %  (индекс  -   дефлятор)   в
соответствии  с  основными  показателями  социально  -  экономического
развития Российской Федерации на период до 2004  года,  разработанными
Министерством   экономического   развития   Российской   Федерации  на
основании  постановления   Правительства   Российской   Федерации   "О
разработке  прогноза  социально  -  экономического развития Российской
Федерации на 2002 год и проекта  федерального  закона  "О  федеральном
бюджете  на 2002 год",  параметров прогноза социально - экономического
развития  Российской  Федерации  до   2004   года   и   перспективного
финансового плана до 2004 года".
     Расходы на   тепло-  и  электроэнергию  определяются  по  каждому
муниципальному образованию исходя  из  натуральных  объемов  по  видам
энергии  и  топлива и действующих цен.  Льготы по коммунальным услугам
специалистам,  работающим  на  селе,  определяются  в  соответствии  с
расчетами, представленными муниципальными образованиями.

                            1. ОБРАЗОВАНИЕ

                 1.1. Формирование фонда оплаты труда

     В основе расчета расходов на оплату труда приняты  данные  отчета
об  исполнении  бюджетов за 2000 год и действующее законодательство по
оплате труда работников бюджетной сферы  по  состоянию  на  01.05.2001
года, а также прогнозные показатели развития сети в 2002 году.
     Расходы на   оплату   труда   по    дошкольным    образовательным
учреждениям,   внешкольным   и   прочим  учреждениям  определяются  на
основании фактических расходов по отчету за 2000  год.  По  дошкольным
образовательным  учреждениям расходы на оплату труда корректируются на
плановое среднегодовое число детей в 2002 году.
     Расходы на  оплату   труда   по   общеобразовательным,   вечерним
(заочным)  школам,  школам  - интернатам,  детским домам по заработной
плате   педагогических   работников    определяются    на    основании
тарификационных   списков   по   состоянию   на  01.09.2000  года.  По
общеобразовательным школам расходы на оплату труда  корректируются  на
плановое среднегодовое количество классов - комплектов в 2002 году.
     Фонд оплаты труда  административно  -  хозяйственного  и  прочего
персонала  определен  на  основе  данных  отчета  за  2000  год,  а по
общеобразовательным школам - из расчета численности данного  персонала
на  1 класс - комплект и планового среднегодового количества классов -
комплектов в 2002 году.
     Надтарифный фонд для формирования средств на установление  доплат
и   надбавок   работникам  образовательных  учреждений  определен  для
образовательных учреждений, расположенных в городской черте, в размере
20 % от фонда заработной платы педагогических работников, в поселковой
и сельской местности - 15 %.

                   1.2. Начисления на оплату труда

     Начисления на заработную плату определены в размере 35,8 %  фонда
оплаты труда.
     Расчет финансовых   нормативов   по   нижеперечисленным   статьям
расходов  производится  на  1  потребителя  образовательных  услуг,  а
именно:
     по дошкольным образовательным учреждениям, по школам - интернатам
всех типов и видов, детским домам - на 1 воспитанника;
     по общеобразовательным      школам,      вечерним       (сменным)
общеобразовательным школам - на 1 учащегося;
     специальным профессионально   -   техническим  училищам  -  на  1
учащегося;
     по спортивным школам,  детским  музыкальным  школам,  внешкольным
учреждениям - на 1 учащегося.
     Финансовые нормативы  расходов  на  содержание  прочих учреждений
образования,  не имеющих контингентов  обучающихся  или  воспитанников
(методических кабинетов (центров),  логопедических пунктов, фильмотек,
хозгрупп,  централизованных бухгалтерий и др.), определяются в расчете
на 1 учреждение.

                  1.3. Норматив расходов на питание

     В основу  расчета  потребности  расходов   на   питание   приняты
действующие  натуральные  нормы  питания  1 учащегося (воспитанника) в
день,  средние цены на продукты питания на  основании  информационного
бюллетеня  Тверского  областного  комитета  государственной статистики
"Потребительские цены в январе 2001 года" с учетом индекса - дефлятора
1,12,  количество  дней  питания  1  учащегося (воспитанника).  В ряде
учреждений образования,  особенно в  сельской  местности,  на  питание
детей  используется  продукция,  выращенная  на пришкольных участках и
подсобных  хозяйствах.  Кроме   того,   в   условиях   недостаточности
финансовых   средств   необходимо   проводить  работу  по  удешевлению
продуктов   питания   за   счет   заключения   прямых   договоров    с
производителями   продуктов   питания;   проведения   анализа   уровня
закупочных цен;  привлечения спонсорской помощи.  В  связи  с  этим  в
финансовый норматив включено 80 %  расчетной потребности в расходах на
питание.
     Детские дошкольные  учреждения  -   приняты   натуральные   нормы
питания,  доведенные  письмом  МФ  СССР  от  24.04.90 N 54,  и цены на
продукты питания  на  основании  информационного  бюллетеня  Тверского
областного комитета государственной статистики "Потребительские цены в
январе 2001 года" с учетом индекса - дефлятора 1,12. Норматив расходов
на  питание  1  ребенка  в  день составляет в 9 - 10,5-часовых группах
20,94 рублей,  12-часовых - 24,18 руб.,  24-часовых - 25,48 рублей,  в
санаторных - 37,65 рублей.
     Учреждения интернатного типа (школы - интернаты,  детские дома) -
приняты  натуральные  нормы   питания,   утвержденные   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  20.06.92 N 409 "О неотложных
мерах по социальной защите детей  -  сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения   родителей",  и  цены  на  продукты  питания  на  основании
информационного    бюллетеня     Тверского     областного     комитета
государственной статистики "Потребительские цены в январе 2001 года" с
учетом индекса -  дефлятора  1,12.  Норматив  расходов  на  питание  1
воспитанника  школьного  возраста  в  школах - интернатах,  спецшколе,
детских домах - 46,73 руб., дошкольного - 36,53 руб.
     Общеобразовательные школы - в финансовом  нормативе  расходов  на
питание  одного  учащегося общеобразовательной школы учтены расходы на
питание за счет бюджета в группах продленного дня,  в  интернатах  при
школах,  в  школах  -  детских  садах,  коррекционных школах.  Органам
местного самоуправления предоставлено право освобождать  от  платы  за
питание  детей  из  малообеспеченных семей - 25 %  всех учащихся групп
продленного дня,  из них 10 %  - полностью и 15 % - частично (половина
стоимости).   В   интернатах  при  школах  в  соответствии  с  письмом
Министерства просвещения СССР от 02.04.1980 N 23-М полностью  за  счет
бюджета  питаются 25 %,  частично (половина стоимости) 75 %  учащихся,
проживающих в интернате при школе. Причем расходы на питание в группах
продленного  дня,  в  интернатах при школах,  в школах - детских садах
включены  в  финансовый  норматив   пропорционально   доле   учащихся,
получающих питание, в общем количестве учащихся в школах.
     Принята следующая    стоимость    питания    одного     учащегося
(воспитанника) в день:
     - интернаты при школах - 32,7 рублей;
     - группы продленного дня, коррекционные школы - 14,02 рублей;
     - школы - детские сады - 20,94 рублей.

     1.4. Норматив расходов на медикаменты

     Финансовый норматив   по   медикаментам   определен   исходя   из
минимального набора медицинских средств: по общеобразовательным школам
-  интернатам,  детским домам общего профиля - в сумме 358 рублей,  по
специальным (коррекционным) школам - интернатам и детским  домам  -  в
сумме 538 рублей, по санаторной школе - интернату - в сумме 672 рублей
на 1 воспитанника в год.

     1.5. Норматив расходов на мягкий инвентарь и обмундирование

     В основу расчета  потребности  расходов  на  мягкий  инвентарь  и
обмундирование  приняты  действующие  натуральные нормы обеспеченности
мягким  инвентарем  и  обмундированием  1  учащегося   (воспитанника),
доведенные:
     по детским  дошкольным  учреждениям  и  школам  - детским садам -
письмом МФ СССР от 26.01.81 N 11;
     по школам  -  интернатам  и  детским   домам   -   постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 N 409;
     по интернатам  при школах - письмом Министерства финансов СССР от
10.09.1973 N 194;
     средние цены на  основании  информационного  бюллетеня  Тверского
областного  центра  государственной статистики "Потребительские цены в
январе 2001 года" с учетом индекса  -  дефлятора  1,12.  В  финансовый
норматив  включено  50  %  расчетной  потребности в расходах на мягкий
инвентарь и обмундирование,  т.  е.  с учетом уже имеющегося в наличии
мягкого  инвентаря  и обмундирования,  анализа фактических расходов за
последние 3 года, привлечения средств спонсоров.
     По детским дошкольным учреждениям финансовый норматив по  мягкому
инвентарю составляет 345 рублей в год на 1 ребенка.
     В финансовом  нормативе  расходов  на  мягкий инвентарь на одного
учащегося общеобразовательной школы учтены расходы на мягкий инвентарь
в интернатах при школах, в школах - детских садах.
     Стоимость комплекта мягкого инвентаря на 1 учащегося в  интернате
при школе составляет 335 рублей,  в школе - детском саду - 345 рублей.
Данные расходы включены в  финансовый  норматив  пропорционально  доле
учащихся,  проживающих  в  интернатах при школах,  и детей дошкольного
возраста в школах -  детских  садах  в  общем  количестве  учащихся  в
школах.
     Финансовый норматив на мягкий инвентарь в детских домах, школах -
интернатах - 3606 рублей на 1 ребенка в год.

     1.6. Норматив прочих расходов

     Норматив по   прочим   расходам   в   расчете   на   1  учащегося
(воспитанника) определен исходя из средних  расходов  на  1  учащегося
(воспитанника)  за  2000  год  и  включает  в  себя  прочие  расходные
материалы и предметы снабжения,  оплату горюче - смазочных материалов,
командировочные  расходы,  транспортные услуги,  услуги связи,  оплату
текущего ремонта оборудования и инвентаря, зданий и сооружений, прочие
текущие   расходы,   оплату  коммунальных  услуг  в  части  оплаты  за
водоснабжение холодной водой и водоотведение,  за содержание и  аренду
помещений.  По  детским  дошкольным  учреждениям,  общеобразовательным
школам,  внешкольным  учреждениям,   специальным   профессионально   -
техническим  училищам  в  норматив прочих расходов включены расходы на
приобретение медицинских средств.
     Норматив прочих расходов:
     - по дошкольным учреждениям,  расположенным в городской черте,  -
150 рублей, в сельской и поселковой местности - 250 рублей;
     - по общеобразовательным школам, расположенным в городской черте,
- 40 рублей, в сельской и поселковой местности - 150 рублей;
     - в вечерних и заочных средних школах - 50 рублей;
     - по школам - интернатам,  расположенным в городской черте, - 500
рублей, в сельской местности - 1000 рублей;
     - по детским домам - 1000 рублей;
     - детским  музыкальным школам и школам искусств,  расположенным в
городской черте, - 30 рублей, в сельской местности - 20 рублей;
     - по внешкольным учреждениям в городской черте -  170  рублей,  в
сельской - 90 рублей;
     - по  специальным  профессионально  -  техническим  училищам - 12
рублей.
     Основной причиной колебания нормативов прочих  расходов  является
то, что в образовательных учреждениях сельской местности наполняемость
одного  класса  (группы)  ниже,  чем  городских.   Например,   средняя
наполняемость  одного  класса  городской  общеобразовательной школы 23
чел., сельской - 10 чел. В соответствии с законом Российской Федерации
"Об   образовании"   государство   гарантирует  общедоступность  услуг
образовательных учреждений для всех групп населения.

     1.7. Приобретение учебников

     Финансовый норматив  на  приобретение учебников определен в сумме
84  рубля  на  1  учащегося  исходя  из  средней  стоимости  комплекта
учебников и срока службы одного учебника.

     1.8. Компенсация на удешевление питания

     Норматив расходов на компенсацию на удешевление питания  учащихся
определены  в  соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации
от 07.08.2000 N 122-ФЗ "О порядке установления  размеров  стипендий  и
социальных  выплат в Российской Федерации" из расчета 1,5 рубля в день
в течение учебного года на одного учащегося.

     1.9. Компенсация на приобретение книгоиздательской продукции

     Расходы на  выплату компенсации на приобретение книгоиздательской
продукции   педагогическим   работникам    определены    по    каждому
муниципальному   образованию  в  соответствии  с  Федеральным  Законом
Российской Федерации от 07.08.2000 N 122-ФЗ  "О  порядке  установления
размеров  стипендий  и  социальных  выплат  в Российской Федерации" из
расчета  100  рублей  в  месяц  на   1   педработника   и   количества
педработников, имеющих право на ее получение.

     1.10. Пособие выпускникам детских домов и школ - интернатов

     Финансовый норматив на обеспечение сезонной одеждой и  обувью,  а
также  выплату  единовременного  денежного  пособия  для  обучающихся,
воспитанников всех типов образовательных учреждений, для детей - сирот
и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  при выпуске из этих
учреждений в  соответствии  с  п.  4  ст.  6  Федерального  закона  "О
дополнительных  гарантиях  по социальной защите детей - сирот и детей,
оставшихся  без  попечения  родителей"  от  21.12.1996  г.  N   159-ФЗ
установлен в сумме 6597 рублей.
     В финансовом нормативе  на  содержание  1  воспитанника  детского
дошкольного учреждения учтено поступление родительской платы в размере
15 % текущих затрат, но не более 200 рублей в месяц за 1 ребенка.
     В финансовом   нормативе   на  обучение  1  учащегося  в  детских
музыкальных школах и школах искусств учтено  поступление  родительской
платы  из  расчета  30  рублей  в  месяц  за  1  учащегося  в  школах,
расположенных в городской черте, и 20 рублей в школах, расположенных в
сельской местности.

                       2. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

     2.1. Формирование фонда оплаты труда

     Расходы на   оплату   труда  определяются  на  основании  штатных
расписаний  учреждений  культуры  и  в  соответствии   с   действующим
законодательством  по  оплате  труда  работников  бюджетной  сферы  на
01.05.2001 г.

     2.2. Начисления на оплату труда

     Начисления на  заработную  плату  - 35,8 %  от расходов на оплату
труда.

     2.3. Норматив прочих расходов

     Нормативы на   прочие   расходы  (прочие  расходные  материалы  и
предметы   снабжения,   оплата   горюче   -   смазочных    материалов,
командировки,  транспортные  услуги,  услуги  связи,  оплата  текущего
ремонта оборудования и инвентаря,  зданий и сооружений, прочие текущие
расходы,  оплата  коммунальных  услуг  в части оплаты за водоснабжение
холодной водой и водоотведение,  за  содержание  и  аренду  помещений)
определяются на 1-го жителя в год по видам учреждений культуры:
     - по дворцам и домам культуры,  другим учреждениям клубного типа,
расположенным в городской черте,  - 2 руб.,  в сельской  и  поселковой
местности - 10 руб.;
     - по библиотекам,  расположенным в городской черте - 2  руб.,  по
сельской и поселковой местности - 8 руб.;
     - по  прочим  учреждениям  и  мероприятиям в области культуры - 2
руб.
     На комплектование библиотечных  фондов  и  периодических  изданий
предусматриваются  расходы  в  бюджетах  муниципальных  образований  в
размере 100  тыс.  руб.  на  центральные  библиотеки  централизованной
библиотечной  системы,  20 тыс.  руб.  - на городской филиал и 10 тыс.
руб.  - на филиал (поселковый и сельский  и  т.  п.)  централизованной
библиотечной системы.

                          3. КИНЕМАТОГРАФИЯ

     Расходы на  содержание  кинозрелищных  учреждений  определены  на
уровне фактически сложившихся затрат за 2000 год, скорректированные на
коэффициент роста цен по прочим видам деятельности в 2001 - 2002 гг. в
размере 1,36.

                    4. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

     Расходы на физическую культуру и спорт установлены  в  размере  9
рублей  74  коп.  на  одного  жителя (фактические расходы за 2000 год,
скорректированные на коэффициент роста 1,5).

                      5. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     5.1. Формирование фонда оплаты труда

     Расходы на  оплату  труда  определяются  на   основании   штатных
расписаний  учреждений  социального  обеспечения  и  в  соответствии с
действующим законодательством по  оплате  труда  работников  бюджетной
сферы  на  01.05.2001  г.  с  учетом  экономии по фонду оплаты труда в
размере 2 %.

     5.2. Начисления на оплату труда

     Начисления на  заработную  плату  - 35,8 %  от расходов на оплату
труда.

     Расчеты нормативов    по   нижеперечисленным   статьям   расходов
производятся по  стационарным  учреждениям  на  1  койко  -  день,  по
учреждениям  без  стационара  -  на  1 обслуживаемого,  по МСЭК - на 1
освидетельствованного.

     5.3. Норматив расходов на питание

     В основу расчетов расходов на  питание  взяты  натуральные  нормы
питания  (для  домов  -  интернатов  для  престарелых  и  инвалидов  в
соответствии с постановлением Совмина РСФСР от 29.12.1988 N  546,  для
Центров   реабилитации  несовершеннолетних,  социальных  приютов  -  в
соответствии с постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
20.06.1992   N   409)  и  цены  по  данным  информационного  бюллетеня
потребительских  цен  Тверского  областного  комитета  государственной
статистики  по  состоянию  на  01.01.2001  г.  с применением дефлятора
потребительских цен 12 % и с коэффициентом 0,8.
     Норматив по питанию:
     - по домам - интернатам для престарелых,  по центрам  социального
обслуживания населения со стационаром - 40 руб.  60 коп.,  в том числе
по отделениям дневного пребывания - 18 руб. 27 коп;
     - по центрам реабилитации несовершеннолетних,  социальным приютам
- 41 руб. 57 коп.

     5.4. Норматив расходов на медикаменты

     Расчет норматива   по   медикаментам   определен   на   основании
нормативов  по  медикаментам  учреждений  здравоохранения,  однотипных
учреждениям социального обеспечения.  По учреждениям для престарелых и
инвалидов применен норматив по медикаментам домов сестринского  ухода,
по   социальным  приютам  и  центрам  реабилитации  несовершеннолетних
применен норматив дома ребенка.
     Норматив на медикаменты:
     - по домам -  интернатам  для  престарелых,  центрам  социального
обслуживания населения со стационаром - 4 руб. 52 коп.;
     - по    центрам   социальной   реабилитации   несовершеннолетних,
социальным приютам - 12 руб. 80 коп.

     5.5. Компенсация на приобретение книгоиздательской продукции

     Расходы на  выплату компенсации на приобретение книгоиздательской
продукции   педагогическим   работникам    определены    по    каждому
муниципальному    образованию,    имеющему    учреждение    социальной
реабилитации       несовершеннолетних       (центры       реабилитации
несовершеннолетних,  социальные приюты,  отделения реализации программ
социальной реабилитации и т.  п.),  из расчета 100 рублей в месяц на 1
педагогического работника и количества педработников, имеющих право на
ее получение.

     5.6. Норматив расходов на мягкий инвентарь и обмундирование

     Для определения  норматива  по  мягкому инвентарю применены нормы
обеспеченности мягким инвентарем и обмундированием 1-го опекаемого  по
учреждениям  социального  обеспечения для престарелых в соответствии с
постановлением Совмина РСФСР от 22.04.1980 N 206;  на 1-го ребенка для
центров  реабилитации  несовершеннолетних  и  социальных  приютов  - в
соответствии с постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
20.06.1992 N 409, с применением дефлятора потребительских цен 12 % и с
коэффициентом 0,5.
     Данный коэффициент   применен  в  связи  с  тем,  что  учреждения
социального обеспечения для престарелых граждан  имеют  дополнительные
источники  финансирования за счет средств Пенсионного фонда Российской
Федерации согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.12.2000
N  2063  "О  дополнительных  мерах  по  улучшению  условий  проживания
престарелых граждан и  инвалидов  в  государственных  и  муниципальных
стационарных  и  полустационарных учреждениях социального обслуживания
населения".

     5.7. Норматив прочих расходов

     Норматив по  прочим  расходам  определен  исходя  из  фактических
расходов  за  2000  год  и  включает  расходы  по  кодам экономической
классификации: прочие расходные материалы и предметы снабжения, оплату
горюче - смазочных материалов,  командировочные расходы,  транспортные
услуги,  услуги  связи,  оплату  текущего   ремонта   оборудования   и
инвентаря,   зданий  и  сооружений,  прочие  текущие  расходы,  оплату
коммунальных услуг в части оплаты за водоснабжение  холодной  водой  и
водоотведение, за содержание и аренду помещений.
     Норматив составит:
     - по  центрам  социального  обслуживания со стационаром,  домам -
интернатам для престарелых - 2,5 руб.;
     - по   центрам   социальной   реабилитации    несовершеннолетних,
социальным приютам - 8 руб.;
     - по центрам социального обслуживания без стационара - 10 руб.;
     - для МСЭК - 60 руб.

                        6. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

     Норматив на  проведение  мероприятий   по   молодежной   политике
определен на 1-го жителя в возрасте от 14 до 30 лет в размере 15 руб.

                          7. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

     7.1. Формирование фонда оплаты труда

     Норматив на   заработную   плату   установлен  в  соответствии  с
нормативами на заработную плату,  предусмотренными по бюджету на  2001
год,   и  с  учетом  действующего  законодательства  по  оплате  труда
работников бюджетной сферы по состоянию на 01.05.2001 г.  Норматив  на
заработную  плату  по стационарной помощи определен в сумме 65,18 руб.
на 1 койко - день. Норматив на заработную плату в участковых больницах
составляет  85  %  от  норматива  по  стационарной  помощи  (в связи с
отсутствием  ряда  подразделений,  работа  в  которых  дает  право  на
повышение  окладов  в  связи  с опасными для здоровья и особо тяжелыми
условиями труда),  норматив на заработную плату в  домах  сестринского
ухода  составляет  80  %  от  норматива  по стационарной помощи (из-за
отсутствия врачебного звена в  сети  ухода),  норматив  на  заработную
плату   в   дневном   стационаре  составляет  78  %  от  норматива  по
стационарной  помощи  (в  дневных  стационарах  не  применяются  такие
условия оплаты труда, как оплата за работу в ночное время).
     Нормативы на заработную плату в разрезе служб определены:
     - по  амбулаторно  -  поликлинической  помощи  в  расчете  на   1
посещение - 11,12 руб.;
     - по скорой помощи на 1 вызов - 61,75 руб.;
     - в домах ребенка на 1 койко - день - 53,11 руб.;
     - в туберкулезных санаториях на 1 койко - день - 33,45 руб.;
     - в детских санаториях на 1 койко - день - 37,64 руб.;
     - в ФАПах на 1 сельского жителя - 31,49 руб.;
     - в станциях переливания крови на 1 ставку - 10,4 тыс. руб.;
     - по прочей сети на 1 ставку - 12,11 тыс. руб.

     7.2. Начисления на оплату труда

     Начисление на   заработную   плату  -  35,8  %  от  норматива  на
заработную плату.

     7.3. Норматив расходов на питание

     В основу расчета нормативов на питание предусмотрены  натуральные
нормы   в   соответствии   с  приказами  Министерства  здравоохранения
Российской Федерации (N 369 от 14.06.89 г.,  N 333 от 10.03.86 г. и т.
д.),  постановлениями  Совета Министров Российской Федерации (N 157 от
03.05.88,  N 972  от  01.09.60,  N  124-р  от  24.01.84  и  т.  д.)  с
применением  цен  на  01.01.2001  г.  согласно  данным информационного
бюллетеня   потребительских   цен   Тверского   областного    комитета
государственной статистики, уточненных на индекс роста потребительских
цен в размере 12 %, и скорректированы на коэффициент 0,8.
     Норматив по  стационарной  помощи рассчитан по нескольким уровням
из расчета на 1 койко - день:  норматив городского  уровня  составляет
31,52 руб. - средний норматив на обеспечение питанием наркологической,
психиатрической,  туберкулезной  и  венерологических  служб,  норматив
клинического уровня - 42,73 руб. на обеспечение многопрофильных служб,
в том числе с более высокими нормами питания.  Норматив на  питание  в
участковых  больницах,  домах сестринского ухода составляет 37,81 руб.
по  профилю  терапевтического  отделения.  Нормативы  на  питание   по
туберкулезным    санаториям    для   детей   и   взрослых   составляют
соответственно 43,80 руб.  и 48,60 руб.,  детским санаториям  -  33,08
руб., домам ребенка - 31,43 руб.
     По стационарной помощи учреждений здравоохранения, финансирование
которой  осуществляется  ФОМС,  рекомендуется  норматив  на  питание в
размере 27,66 руб.

     7.4. Норматив расходов на медикаменты

     1) Нормативы на медикаменты  по  стационарной  помощи  -  средний
норматив   по  области  определен  на  уровне  федерального  норматива
(предусмотрен методическими рекомендациями по порядку  формирования  и
экономического  обоснования  территориальных  программ государственных
гарантий   обеспечения   граждан   Российской   Федерации   бесплатной
медицинской  помощью,  утвержденными  28.12.2000  г.) с учетом индекса
роста потребительских цен - 12 % и скорректирован на коэффициент 0,8 и
составляет 50,59 руб. на 1 койко - день.
     По клиническому уровню норматив определен в сумме 69,03 руб.,  по
городскому уровню (многопрофильная помощь) - 50,84 руб., по городскому
уровню (социально значимые заболевания) - 45,35 руб.
     По стационарной помощи учреждений здравоохранения, финансирование
которой  осуществляется ФОМС,  рекомендуется норматив на медикаменты в
размере 39,79 руб.
     По стационарной помощи в участковых больницах для поддерживающего
лечения - в сумме 25,29 руб.
     В домах сестринского ухода - в сумме 10,11 руб.
     В дневных стационарах - в сумме 25,29 руб.
     2) По  домам  ребенка,  санаториям   -   на   уровне   норматива,
предусмотренного  по  бюджету на 2001 г.,  с применением индекса роста
потребительских цен в размере 12  %  (в  суммах  соответственно:  дома
ребенка  -  5,38  руб.,  детские  санатории  -  12,67 руб.,  санатории
туберкулезные - 16,13 руб.).
     3) По  амбулаторно  - поликлинической помощи - в размере 80 %  от
уровня федерального норматива с учетом индекса роста цен 12 % или 3,72
руб. на 1 посещение.
     4) По скорой помощи - 80 %  от уровня  федерального  норматива  с
учетом индекса роста цен в размере 12 % - 8,36 руб. на 1 вызов.
     5) По  ФАП - на уровне норматива по амбулаторно - поликлинической
помощи или 3,72 руб. на 1 сельского жителя.
     6) В отделениях переливания крови - из расчета 293 руб. за 1 литр
заготовляемой крови.

     7.5. Норматив расходов на мягкий инвентарь

     Нормативы на приобретение  мягкого  инвентаря  устанавливаются  в
размере   50  %  (на  дооснащение  учреждений  здравоохранения  данным
инвентарем) от уровня федерального норматива с  учетом  индекса  роста
потребительских цен в размере 12 %, в том числе:
     по больничным учреждениям, санаториям, домам ребенка - 2,11 руб.;
     по амбулаторно  -  поликлиническим  учреждениям,  ФАПам,  дневным
стационарам - 0,07 руб. на соответствующую единицу расчета (посещение,
сельское население, койко - день);
     по скорой помощи - 1,61 руб. из расчета на один вызов.
     Расчет расходов на мягкий инвентарь  производится  с  применением
финансового  норматива  на показатели сети (койко - день,  посещение),
финансирование которых осуществляется как из средств  бюджета,  так  и
ФОМСа.

     7.6. Норматив прочих расходов

     Нормативы на  прочие расходы рассчитаны исходя из отчетных данных
за 2000  г.  на  соответствующую  единицу  измерения  (койко  -  день,
посещение (включая источники финансирования:  бюджет и ФОМС),  вызов и
т. д.) и включают расходы по кодам экономической классификации: прочие
расходные  материалы  и предметы снабжения,  оплата горюче - смазочных
материалов,  командировки,  транспортные услуги,  услуги связи, оплата
текущего ремонта оборудования и инвентаря, зданий и сооружений, прочие
текущие расходы,
     оплата коммунальных   услуг   в  части  оплаты  за  водоснабжение
холодной водой и водоотведение,  за содержание и аренду  помещений,  в
том числе по видам помощи:
     по стационарной помощи - 14,2 руб. из расчета на 1 койко - день;
     по домам  сестринского  ухода  -  5 руб.  из расчета на 1 койко -
день;
     по домам ребенка - 5,9 руб. на 1 койко - день;
     по туберкулезным санаториям - 6,6 руб. на 1 койко - день;
     по детским санаториям - 12,05 руб. на 1 койко - день;
     по амбулаторно   -  поликлинической  помощи  -  1,94  руб.  на  1
посещение;
     по скорой помощи - 26,44 руб.  на 1 вызов (по г.  Твери в связи с
тем,  что  обслуживание станций и отделений скорой помощи осуществляет
автотранспортное предприятие, - 40,24 руб. из расчета на 1 вызов);
     по ФАПам - 4,11 руб. из расчета на 1 сельского жителя;
     по станциям переливания крови и прочую сеть - 0,1 из расчета на 1
ставку.

     7.7. Платежи за неработающее население

     Размер платежа за неработающее население - 121,08 руб.  в  год  в
расчете   на  1  неработающего  жителя  в  соответствии  с  пунктом  2
постановления Губернатора Тверской области от 29.03.2000 N 130.

     7.8. Расходы на бесплатный и льготный отпуск медикаментов

     Бесплатный и   льготный   отпуск   медикаментов   по    категории
заболеваний  -  35,48  руб.  на 1 жителя - исходя из уровня бюджета на
2001 год с учетом роста потребительских цен в размере 12 %.

     7.9. Расходы на бесплатное зубопротезирование

     Бесплатное зубопротезирование категории населения, не отнесенного
к  ветеранам,  -  103,6  руб.  из расчета на 10 часть от числа жителей
старше трудоспособного возраста - на уровне  бюджета  на  2001  год  с
учетом индекса роста потребительских цен в размере 12 %.

     7.10. Расходы на приобретение молочных смесей

     Приобретение молочных смесей - из расчета 1258 руб. на детей от 0
-  1  года,  577  руб.  на  детей  от  1  -  2  лет  в  соответствии с
постановлением Губернатора Тверской области от 15.11.2000 N 495  -  на
уровне   бюджета   на   2001   год  с  учетом  индекса  роста  цен  на
потребительские товары в размере 12 %.

                 8. ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

     При составлении расчетов по определению  сумм  финансирования  из
бюджета  на  покрытие  расходов  жилищно  - коммунального хозяйства по
муниципальным  образованиям  области  будут   использованы   нормативы
потребления    жилищно    -    коммунальных    услуг    и   социальные
(средневзвешенные) нормы площади жилья на 1 человека,  рассчитанные на
основании  "Методики расчета стоимости жилищно - коммунальных услуг на
1 кв.  метр общей площади жилья в месяц в городах и районах  области",
согласованной   с  департаментами  финансов,  ЖК  и  ГХ,  экономики  и
промышленной политики администрации области и доведенной до городов  и
районов в июле 1998 года (исх. N 07/529 от 29.07.98).
     По отоплению  и  горячему  водоснабжению  применяется  единый  по
области норматив потребления в размере:  0,02 Гкал.  на 1 кв.  метр  в
месяц - по отоплению и 0,16 Гкал.  на 1 человека в месяц - по горячему
водоснабжению на  основании  методических  рекомендаций,  утвержденных
Госстроем Российской Федерации.
     Кроме того,    учитываются    прогнозные   показатели   инфляции,
доведенные Минэкономики России на 2002 год.

     8.1. Содержание и текущий ремонт жилищного фонда

     Расходы на   содержание   и   текущий   ремонт   жилищного  фонда
определяются исходя из размера общей эксплуатируемой площади  жилья  и
себестоимости 1 кв. метра.
     Показатель эксплуатируемой   общей   площади    принимается    на
планируемый  год  по  данным статистической отчетности по состоянию на
01.01.2001 года.  В случае приемки в течение 2001 года в муниципальную
собственность    ведомственного   жилищного   фонда,   подтвержденного
официальной статистической  отчетностью  по  состоянию  на  01.01.2002
года,  производится  уточнение  расчета бюджетных ассигнований на 2002
год в установленном порядке.
     Себестоимость 1 кв.  метра общей площади  жилья  определяется  на
основании  отчетной  калькуляции  за  2000 год по форме "6-ж".  Расчет
предельной стоимости предоставления услуги по  содержанию  и  текущему
ремонту  жилищного фонда в расчете на 1 кв.  метр общей площади (С) на
планируемый год определяется по формуле:

                         С = Z x К x 1,1,

     где Z - фактическая себестоимость 1 кв. метра, руб.;
     К - коэффициент инфляции;
     1,1 - коэффициент,  предусматривающий средства на модернизацию  и
развитие производства.
     Исходя из  установленного  федерального  стандарта  уровня оплаты
услуг населением,  доля финансирования из бюджета предусматривается по
данной статье в размере 10 % от общей суммы расходов.
     По муниципальным  образованиям,   утвердившим   в   установленном
порядке  до  01.07.2001  года экономически обоснованные тарифы на ЖКУ,
расчет потребности в бюджетных  ассигнованиях  производится  с  учетом
данных  тарифов,  но  в  пределах  расходов по данной статье в составе
федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно  -
коммунальных  услуг  на 1 кв.  метр общей площади жилья,  утвержденной
Правительством Российской Федерации для Центрального района России.
     Расходы муниципального   образования   на   капитальный    ремонт
жилищного фонда определяется по формуле:

                     Ркап = Фст x Sпл x 0,02,

     где Ркап - расходы бюджета на капитальный ремонт жилфонда;
     Фст -   стоимость  капитального  ремонта  1  кв.  метра  площади,
согласованная с Госстроем Российской Федерации на 1 квартал 2001 года;
     Sпл -   площадь   капитального   ремонта   жилфонда,    принятого
департаментом  ЖК  и  ГХ администрации области на основании нормативов
осуществления капитального ремонта;
     0,02 -  доля  расходов  бюджета  от  потребности  в  средствах на
осуществление капитального ремонта.

     8.2. Коммунальные услуги

     Теплофикация

     Учитывая значительные колебания в фактической стоимости 1  Гкал.,
связанные с применением различных видов топлива,  и с целью социальной
защиты  населения  при  установлении  платы  за  отопление  и  горячее
водоснабжение   по   каждому   муниципальному   образованию   норматив
бюджетного финансирования на покрытие расходов по  теплофикации  будет
определяться в следующем порядке:
     1. Отопление.
     1.1. Определяется  плановое  количество  Гкал.  на  отопление  по
каждой котельной исходя из  вида  используемого  топлива  отдельно  по
газовым  котельным  (Гот.газ) и по котельным,  работающим на твердом и
жидком виде топлива (Гот.тв.), по формуле:

               Гот.газ (тв.) = Sгаз (тв.) x N x 12,

     где Sгаз - отапливаемая площадь газом (кв. м);
     Sтв. -  отапливаемая  площадь  котельными  на  твердом  и  жидком
топливе (кв. м);
     N - норматив потребления - 0,02 Гкал.  на  1  кв.  метр  в  месяц
(исходя  из  установленного  годового  норматива потребления в размере
0,24 Гкал. на 1 кв. м);
     12 - число календарных месяцев в году.
     1.2. Расходы по  отоплению  рассчитываются  отдельно  по  газовой
котельной  (Рот.газ)  и  по  котельным  на  твердом  и  жидком топливе
(Рот.тв.) по формуле:

                      Рот.газ = Гот.газ x Т1

                     Рот.тв. = Гот.тв. x Т2,

     где Т1,  Т2 - средневзвешенный тариф за 1 Гкал.,  рассчитанный на
основании  утвержденных  органом  местного  самоуправления  (или  РЭК)
тарифов за 1 Гкал.  отдельно по газовым котельным (Т1) и на твердом  и
жидком топливе (Т2).
     2. Горячее водоснабжение.
     2.1. Определяется плановое общее  количество  Гкал.  по  горячему
водоснабжению в целом исходя из количества людей, пользующихся горячей
водой, по формуле:

                       Гг.в. = Н x N x 12,

     где Н - количество человек, пользующихся горячей водой;
     N - норматив потребления 0,16 Гкал. в месяц на 1 чел.;
     12 - количество календарных месяцев в году.
     2.2. Определяется   плановое   количество   Гкал.   по   горячему
водоснабжению отдельно по газовым котельным  (Гг.в.газ)  и  котельным,
работающим на твердом и жидком виде топлива (Гг.в.тв.) по формуле:

                             Гг.в.
            Гг.в.газ (тв.) = ----- х Sгаз (или Sтв.),
                             Sоб.

     где Гг.в.   -   плановое   общее  количество  Гкал.  по  горячему
водоснабжению;
     Sоб. -  общая  отапливаемая  площадь  котельными  на  всех  видах
топлива;
     Sгаз - площадь отапливаемая газовыми котельными;
     Sтв. - площадь, отапливаемая котельными, работающими на твердом и
жидком виде топлива.
     2.3. Расходы  по  горячему водоснабжению определяются отдельно по
газовым котельным (Рг.в.газ) и  котельным,  работающим  на  твердом  и
жидком топливе (Рг.в.тв.), по формуле:

                     Рг.в.газ = Гг.в.газ x Т1

                     Рг.в.тв. = Гг.в.тв. x Т2

     3. Определяются  плановые  расходы  на  отопление  в   целом   по
муниципальному  образованию отдельно по газовым котельным и работающим
на твердом и жидком топливе по формуле:

                Ргаз = (Рот.газ + Рг.в.газ) х 1,2

                Ртв. = (Рот.тв + Рг.в.тв.) х 1,2,

     где 1,2 - индекс - дефлятор Министерства экономики.
     4. Определяются  дополнительные расходы бюджета в связи с заменой
(условно) твердого и жидкого топлива на газ.
     4.1. Определяются средства,  необходимые на  закупку  твердого  и
жидкого топлива (Т) для отопления муниципального жилфонда по формуле:

                           Т = Тнф х Ц,

     где Тнф - потребность в твердом и  жидком  топливе,  определяемая
исходя  из  нормативов потребления конкретного топлива (уголь,  мазут,
печное топливо,  нефть и дрова),  на 1 кв.  м отапливаемой площади и с
учетом  фактического  потребления за отопительный сезон 2000 - 2001 г.
г.;
     Ц - прогнозируемая цена твердого и  жидкого  топлива  по  каждому
виду.
     4.2. Определяются  расходы по котельным,  работающим на твердом и
жидком топливе, в связи с условным переводом на газ (Р) по формуле:

              Р = (Гот.тв. + Гг.в.тв) x 140 x 712,2,

     где 140  куб.  м - норматив потребления газа на выработку 1 Гкал.
согласно  Методическим  указаниям  по  определению  расходов  топлива,
электроэнергии  и  воды  на  выработку тепла отопительными котельными,
коммунальными   теплоэнергетическими    предприятиями,    утвержденным
Госстроем Российской Федерации 22.02.94 г.;
     712,2 руб. - прогнозируемая цена за 1 куб. м газа.
     4.3. Дополнительные расходы бюджета в связи с условным  переводом
котельных на газ определяются по формуле:

                          Рдоп. = Т - Р

     5. Определение суммы бюджетных ассигнований  по  теплофикации  по
муниципальному образованию (Б):

                Б = Ргаз x 10 % + Р х 10 % + Рдоп.

     6. Средства   на   централизованную    закупку    топлива    (Цт)
предусматриваются  в  областном  бюджете с учетом замещения трансферта
платежами населения в части  условного  перевода  твердого  и  жидкого
топлива на газ определяются по формуле:

                 Цт = Рдоп. + Р x 10 % + Р x 90 %

     Водоснабжение, водоотведение, саночистка

     Рекомендуется устанавливать 100 % оплату услуг населением.

     Электроснабжение

     Компенсация расходов из бюджета не планируется.

     Газоснабжение

     По природному газу компенсация из бюджета не планируется.
     По сжиженному газу компенсация  из  бюджета  предусматривается  в
случае   утверждения   РЭК   тарифов  для  населения,  не  покрывающих
эксплуатационные расходы газоснабжающих организаций.

     8.3. Благоустройство

     Расходы на   содержание    и    капитальный    ремонт    объектов
благоустройства   принимаются  согласно  потребности  в  средствах  на
благоустройство,  принятой департаментом ЖК и ГХ администрации области
с учетом возможности доходной части консолидированного бюджета,  но не
ниже фактических расходов, скорректированных на индексы - дефляторы.

     8.4. Бани

     Бюджетные ассигнования    на    покрытие    убытков    по   баням
рассчитываются по каждому муниципальному образованию путем определения
выпадающих   доходов   от   предоставления   льгот   малообеспеченному
населению, пользующемуся услугами бани и состоящему на учете в
органах социальной защиты населения, по формуле:

               Рбани = Кл x 4 x Т x 50 % x 12 мес.,

     где Рбани - расходы бюджета на покрытие убытков по баням;
     Кл - количество льготников, пользующихся услугами бани, по данным
управления социальной защиты населения администрации области;
     4 - количество помывок на 1 человека в месяц;
     Т -   утвержденный   тариф   на   1   помывку  по  муниципальному
образованию.

                  9. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Нормативы минимальной   бюджетной   обеспеченности   по   органам
местного самоуправления определены на основании норматива  численности
муниципальных  служащих  и  норматива  минимальных  затрат  на текущее
содержание одного муниципального служащего (за исключением  затрат  по
коммунальным услугам в части оплаты за тепло- и электроэнергию).

     9.1. Норматив  численности   муниципальных   служащих   определен
следующим образом:
     - 32   штатные  единицы  -  минимальная  оптимальная  численность
муниципальных служащих в муниципальном образовании с населением  до  7
тыс. жителей (приложение N 1);
     - 2 штатные единицы на  каждый  городской,  поселковый,  сельский
округ исходя из их количества по состоянию на 01.01.2001 г.;
     - 1  штатная единица на каждую 1 тыс.  жителей свыше 7 тысяч,  за
исключением г. В. Волочка, г. Кимры, г. Ржева и г. Торжка;
     - 1 штатная единица на каждые 1,5 тыс. жителей свыше 7 тысяч в г.
В.  Волочек, г. Кимры, г. Ржеве и г. Торжке (муниципальные образования
не имеющие сельской зоны);
     - по   г.  Твери  к  нормативу  численности  применен  повышающий
коэффициент 1,35, по Калининскому району - 1,1.
     Общая численность   муниципальных   служащих,   рассчитанная   по
вышеуказанной методике,  не превышает штатную численность по состоянию
на 01.05.2001 г.
     Численность служащих  и  обслуживающего персонала определяется по
ранее утвержденным нормативам.

     9.2. Формирование фонда оплаты труда

     Расходы на  оплату труда определяются на основании установленного
норматива численности и в соответствии с проектами законов  по  оплате
труда   муниципальных   служащих,   находящихся   на   рассмотрении  в
Законодательном Собрании области:
     - "О внесении изменений в Закон Тверской области от 27.02.97 N 54
"Об   особенностях  правового  статуса  и  социальных  гарантиях  лиц,
находящихся  на  муниципальных  должностях  муниципальных  образований
Тверской области (муниципальных должностях категории "А")";
     - "О внесении изменений и дополнений в Закон Тверской области  от
27.02.97 N 53 "О муниципальной службе в Тверской области";
     - "О   квалификационных  требованиях,  условиях  оплаты  труда  и
социальных     гарантиях     служащих     органов      законодательной
(представительной) и исполнительной власти Тверской области".

     9.3. Начисление на оплату труда

     Начисление на  оплату  труда  определено  в  размере  35,8  %  от
расходов на оплату труда.

     9.4. Норматив прочих расходов

     Норматив на прочие расходы (прочие расходные материалы и предметы
снабжения,  оплата  горюче  -  смазочных  материалов,  командировочные
расходы,  транспортные услуги,  услуги связи,  оплата текущего ремонта
оборудования и инвентаря, зданий и сооружений, прочие текущие расходы,
оплата  коммунальных  услуг  в  части оплаты содержания помещений,  их
водоснабжения и  аренды  помещений)  определяется  на  1-го  служащего
органа местного самоуправления.
     В основе  расчета норматива прочих расходов приняты данные отчета
об  исполнении  бюджетов  за  2000  год   с   учетом   индекса   роста
потребительских цен в 2002 году на 13 % (индекс - дефлятор).
     Расходы на  тепло-  и  электроэнергию  определяются  по   каждому
муниципальному  образованию  исходя  из  натуральных  объемов по видам
энергии и топлива и действующих цен и тарифов.

     9.5. Ассигнования на выплату  доплат  к  государственным  пенсиям
муниципальных  служащих  в проекте бюджета на 2002 год предусмотрены в
соответствии с действующим законодательством.

                          10. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

     В соответствии с Федеральным  Законом  от  28.03.98  N  53-ФЗ  "О
воинской  обязанности  и  военной  службе",  а также Указом Президента
Российской Федерации от 15.10.99 N 1372 "Об  утверждении  Положения  о
военных   комиссариатах"   и  ст.  85  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации в бюджетах муниципальных образований  запланированы  расходы
на  осуществление  мероприятий  по  обеспечению  исполнения гражданами
воинской  обязанности.  Расходы  определены  с   учетом   числа   лиц,
подлежащих  постановке  на  воинский учет и призыву на военную службу,
для  проведения  их  медицинского  освидетельствования,   медицинского
обследования и медицинского осмотра, для доставки на областной сборный
пункт в зависимости от расстояния до областного центра.



                                                        Приложение N 1
                                                            к Методике


                       Оптимальная численность
          муниципальных служащих муниципального образования
              с численностью населения до 7 тыс. человек

----------------------------------------------T------------------¬
¦           Наименование должности            ¦    Количество    ¦
¦                                             ¦  штатных единиц  ¦
¦                                             ¦ на муниципальное ¦
¦                                             ¦    образование   ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦1. Глава муниципального образования          ¦        1         ¦
¦2. Заместитель      главы      муниципального¦        2         ¦
¦   образования                               ¦                  ¦
¦3. Управляющий делами                        ¦        1         ¦
¦4. Руководитель   структурного  подразделения¦        8         ¦
¦   (отделы экономики,  образования, культуры,¦                  ¦
¦   социальной защиты населения, архитектуры и¦                  ¦
¦   т. д., управление сельского хозяйства)    ¦                  ¦
¦5. Руководитель подразделения  в  структурном¦        1         ¦
¦   подразделении                             ¦                  ¦
¦6. Руководитель подразделения аппарата  главы¦        2         ¦
¦   муниципального образования                ¦                  ¦
¦7. Специалист (главный, ведущий, I категории,¦       17         ¦
¦   II категории, специалист)                 ¦                  ¦
¦                                             ¦                  ¦
¦   Всего                                     ¦       32         ¦
L---------------------------------------------+-------------------


Информация по документу
Читайте также