Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 28.03.2002 № 132-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


28.03.2002                    г. Тверь                       N 132-П-3

Об обращении Государственной Думы
Астраханской области к Председателю
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
Г.Н. Селезневу

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.   Поддержать   обращение  Государственной  Думы   Астраханской
области  к  Председателю  Государственной Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации Г.Н. Селезневу.

     2.  Настоящее  постановление  направить  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской Федерации  и  Государственную  Думу
Астраханской области.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов



     ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
     АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     414000, г. Астрахань,                             Председателю
     ул. Володарского, 15                      Государственной Думы
     тел: 22-96-44, факс: 22-22-48            Федерального Собрания
     --------------------------------          Российской Федерации
     06.02.2002 N 174                                Селезневу Г.Н.


                  Уважаемый Геннадий Николаевич!

     В  настоящее  время  в соответствующих Комитетах  Государственной
Думы    находятся   8   проектов   федеральных   законов,    внесенных
Государственной  Думой  Астраханской области  (Астраханским  областным
Представительным Собранием) в период 1998 - 2002 г. г.
     Вынуждены  отметить, что, несмотря на неоднократные  обращения  в
Ваш  адрес,  в  нарушение требований Регламента  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации подготовка законопроектов к
рассмотрению    на   заседаниях   Государственной    Думы    постоянно
откладывается.  Наши предложения при формировании  примерных  программ
законопроектной работы на очередную сессию по-прежнему не учитываются.
Так,  ни  один  из  внесенных нами законопроектов  не  был  включен  в
примерную   программу  законопроектной  работы  Государственной   Думы
Федерального  Собрания Российской Федерации в период  весенней  сессии
2002    года.    Право   законодательной   инициативы    предоставлено
законодательным (представительным) органам субъектов РФ в соответствии
со статьей 104 Конституции РФ. По нашему мнению, требования Регламента
Cосударственной  Думы,  устанавливающие порядок осуществления  данного
конституционного  права  законодательных  (представительных)   органов
субъектов   РФ,   предусматривающие   представление   одновременно   с
законопроектом  финансово  -  экономического  обоснования,   а   также
заключения Правительства, делают практически невозможным осуществление
права  законодательной  инициативы, поскольку подготовка  финансово  -
экономического обоснования с учетом ситуации по конкретной проблеме  в
масштабе государства требует наличия соответствующих данных, а также и
соответствующих       специалистов,      которыми      законодательные
(представительные)  органы  власти  субъектов  РФ,  как  правило,   не
располагают.   Опыт  направления  законопроектов   на   заключение   в
Правительство  РФ показывает, что в большинстве случаев  Правительство
высказывается  против  законодательных инициатив  субъекта  РФ.  Совет
Государственной  Думы принимает решения о возвращении  законопроектов,
не   рассматривая   вопрос  о  целесообразности  принятия   внесенного
законопроекта.  Так, в течение 2001 года Советом Государственной  Думы
возвращено  4  законопроекта  с одной формулировкой:  "для  выполнения
требований Конституции РФ и Регламента Государственной Думы", несмотря
на то, что пунктом 4 статьи 105 Регламента Совету Государственной Думы
предоставлено     право     направлять    законопроекты,     внесенные
законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ,  на
заключение в Правительство РФ.
     В   целях   обеспечения  конституционного  права  законодательных
(представительных)  органов власти субъектов РФ  Государственная  Дума
Астраханской  области  предлагает  Государственной  Думе  Федерального
Собрания Российской Федерации: - принять решение о внесении поправок в
примерную программу законодательной деятельности Государственной  Думы
Федерального  Собрания Российской Федерации в период  весенней  сессии
2002 года и включить в указанную программу законопроекты, внесенные  в
порядке        законодательной       инициативы       законодательными
(представительными) органами власти субъектов РФ;
     -  внести поправку в статью 105 Регламента Государственной  Думы,
дополнив   ее   положением  о  том,  что  при  внесении  законопроекта
законодательным (представительным) органом власти субъекта  РФ  должны
быть   представлены:  пояснительная  записка  к  законопроекту,  текст
законопроекта   и   перечень   актов  федерального   законодательства,
подлежащих  признанию  утратившими силу,  приостановлению,  изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием данного акта;
     -  внести  поправку  в статью 108 Регламента,  предусматривающую,
что   только  на  пленарном  заседании  Государственная  Дума   вправе
принимать   решение   о  возвращении  законопроекта   инициатору   для
выполнения  требований  Регламента, но не Совет Государственной  Думы,
поскольку   законопроект   направляется  в   порядке   законодательной
инициативы именно в Государственную Думу;
     -  обеспечить  неукоснительное  соблюдение  требования  пункта  1
статьи 113 Регламента в части приглашения представителя субъекта права
законодательной  инициативы,  внесшего  законопроект,  на   обсуждение
законопроекта в Комитете Государственной Думы.
     Проекты федеральных законов "О внесении изменений и дополнений  в
Федеральный закон "О ветеранах" и "О внесении дополнений в  статью  17
Федерального  закона  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации",  "О  внесении  дополнений в  статью  7  Закона  Российской
Федерации "О налоге на имущество предприятий" и "О внесении дополнения
в  статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации" Государственной
Думой    Федерального   Собрания   РФ,   которые    были    возвращены
Государственной  Думе  Астраханской области (Астраханскому  областному
Представительному  Собранию)  в  2001  году,  учитывая  их  социальную
направленность,  а  также  большое  значение  для  экономики  регионов
Российской Федерации, вносим повторно с приложением перечней субъектов
РФ, сообщивших о поддержке наших законодательных инициатив.

     Приложение: на 36 страницах.


     Председатель Государственной
     Думы Астраханской области          П.П.Анисимов


Информация по документу
Читайте также