Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 13.11.1998 № 777

                               ГУБЕРНАТОР
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


13.11.98                       г. Тверь                          N 777

Об утверждении Положения об отделе
записи актов гражданского состояния
администрации Тверской области

     В соответствии  с  Федеральным  законом  <Об  актах  гражданского
состояния> постановляю:
     1. Утвердить  Положение  об  отделе  записи  актов   гражданского
состояния администрации Тверской области (прилагается).
     2. Постановление Губернатора Тверской области от 16 октября  1997
года   N   571  <Об  утверждении  Положения  об  отделе  записи  актов
гражданского  состояния  администрации  Тверской   области>   признать
утратившим силу.


     Губернатор области          В.И.Платов


                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлениемГубернатора
                                             Тверской области
                                             от  _13.11.  .1998г. N _ 777


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            об отделе записи актов гражданского состояния
                   администрации Тверской области.

     1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

     1.1. Отдел  записи  актов  гражданского  состояния  (далее-Отдел)
является органом записи актов  гражданского  состояния  исполнительной
государственной власти Тверской области,  осуществляющим на территории
области организацию деятельности по государственной регистрации  актов
гражданского состояния.

     1.2. Отдел  осуществляет  свою деятельность на основе Конституции
Российской  Федерации,  Гражданского  кодекса  Российской   Федерации,
Семейного кодекса Российской Федерации,  Федерального закона <Об актах
гражданского состояния>,  иных Федеральных нормативных правовых актов,
Устава  Тверской области,  законодательства Тверской области,  а также
настоящего Положения.

     1.3. Отдел  является  структурным  подразделением   администрации
Тверской области и подчиняется Губернатору Тверской области.

     1.4. Отдел  является юридическим лицом,  имеет имущество на праве
оперативного управления,  самостоятельный баланс,  смету,  расчетный и
другие счета в банках,  круглую печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и своим наименованием,  бланки. Отдел может
от  своего  имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести
гражданские обязанности,  необходимые для осуществления  деятельности,
предусмотренной настоящим Положением, быть истцом, ответчиком, третьим
лицом в суде.
     Отдел не   отвечает   по  обязательствам  администрации  Тверской
области.  По своим обязательствам Отдел отвечает  находящимися  в  его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет администрация области.

     1.5. Место нахождения Отдела: 170000, г. Тверь, ул Советская, 9.

     2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА.

     2.1 Организация своевременной,  полной и  правильной  регистрации
актов  гражданского  состояния,  контроль  за соблюдением законности в
деятельности органов  записи  актов  гражданского  состояния  в  целях
охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан,  интересов
государства.
     2.2 Координация  деятельности  органов  записи актов гражданского
состояния  на   территории   Тверской   области   по   государственной
регистрации актов гражданского состояния, дальнейшее совершенствование
организации  их  работы,  повышение  ими  культуры  обслуживания  лиц,
обратившихся   за   государственной  регистрацией  актов  гражданского
состояния.

     3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА.
     Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет
следующие функции:

     3.1. Функции, осуществляемые Отделом непосредственно:
     а) организует  работу органов записи актов гражданского состояния
области по регистрации:
     - рождения,
     - заключения брака,
     - расторжения брака,
     - установления отцовства,
     - усыновления (удочерения);
     - перемены имени;
     - смерти,
     а также:
     - по   исправлению   и   изменению   записей  актов  гражданского
состояния,
     - по аннулированию записей актов гражданского состояния,
     - о  восстановлению   утраченных   записей   актов   гражданского
состояния;
     - по формированию и хранению актовых книг,  собранных  из  первых
экземпляров записей актов гражданского состояния;
     - по  выдаче   повторных   свидетельств   о   регистрации   актов
гражданского  состояния  и соответствующих справок,  других юридически
значимых  документов;  б)  принимает  меры  к  созданию  условий   для
торжественной  регистрации  браков,  обеспечению  четкой организации и
высокой культуры в работе органов записи актов гражданского состояния,
     в) решает  в  установленном  порядке  вопросы  о  государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния   в   случае   обжалования
гражданами  отказов  органов  записи  актов  гражданского  состояния в
регистрации актов гражданского состояния, производит регистрацию актов
гражданского состояния;
     г) проводит прием граждан по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Отдела;  д)  оформляет  свидетельства о регистрации актов гражданского
состояния, выданные органами загса и предназначенные для использования
за   границей   (  проставляет  апостиль  в  соответствии  с  Гаагской
конвенцией 1961 года);
     е) формирует  архивный  фонд  из книг государственной регистрации
актов гражданского состояния,  собранных из вторых экземпляров актовых
записей,  поступивших  из  органов записи актов гражданского состояния
области,  обеспечивает его  учет  и  хранение,  ж)  выдает  (высылает)
повторные   свидетельства   и   другие   документы  о  государственной
регистрации актов  гражданского  состояния  по  заявлениям  граждан  и
запросам организаций и компетентных органов;
     з) проверяет работу органов записи актов  гражданского  состояния
области,   осуществляет   контроль   за   исполнением   ими  семейного
законодательства и иных нормативных правовых  актов,  которыми  должны
руководствоваться  органы  записи  актов гражданского состояния,  дает
указания по устранению выявленных недостатков,
     и) проверяет  правильность  составления  поступающих  из  органов
записи актов гражданского состояния вторых экземпляров  записей  актов
гражданского   состояния,  принимает  меры  по  устранению  выявленных
недостатков;
     к) организует  работу органов записи актов гражданского состояния
по разъяснению семейного законодательства,  порядка регистрации  актов
гражданского состояния;
     л) организует   своевременное   и   правильное   рассмотрение   и
разрешение  предложений  и  жалоб  граждан  по  вопросам  деятельности
органов  записи  актов  гражданского  состояния  и  принимает  по  ним
необходимые меры,
     м) изучает и обобщает практику применения органами  записи  актов
гражданского    состояния    области    семейного    законодательства,
распространяет положительный опыт работы;
     н) контролирует  представление статистической отчетности органами
записи актов гражданского состояния области,  осуществляет  разработку
форм   государственного  статистического  наблюдения  за  регистрацией
браков  и  разводов  и  представляет  в  Тверской  областной   Комитет
государственной статистики.

     3.2 Функции, осуществляемые Отделом совместно с другими органами:
а) проводит работу совместно с учебно-кадровым  центром  администрации
области  и  органами записи актов гражданского состояния по подготовке
кадров и  повышению  квалификации  сотрудников  органов  записи  актов
гражданского состояния,
     б) вносит  в   органы   записи   актов   гражданского   состояния
предложения  об улучшении организации их работы,  создании необходимых
условий для выполнения возложенных на них функций;
     в) оформляет заявки на изготовление организацией,  уполномоченной
Правительством   Российской   Федерации,   бланков   свидетельств    о
регистрации  актов гражданского состояния,  обеспечивает органы записи
актов  гражданского  состояния   бланками   свидетельств   и   книгами
регистрации  актов  гражданского  состояния,  другой  необходимой  для
работы документацией,
     г) взаимодействует   с   органами   статистики  области  в  части
разработки записей актов гражданского состояния;
     д) составляет   и   анализирует   статистическую   отчетность   о
регистрации актов гражданского состояния в области и представляет ее в
установленном  порядке  в  федеральный  орган  исполнительной  власти,
уполномоченный  на   координацию   деятельности   по   государственной
регистрации актов гражданского состояния.

     4. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА.
     Отдел как структурное подразделение администрации области:
     а) подготавливает и вносит в администрацию области предложения по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
     6) вносит  в  администрацию  области  предложения о необходимости
принятия законов области Законодательным Собранием  Тверской  области,
     в) издает приказы в соответствии с компетенцией Отдела; г) вправе
испрашивать у органов  исполнительной  власти  области  и  получать  в
установленном  порядке  статистические,  нормативно-правовые  и другие
документы, необходимые Отделу для выполнения своих функций,
     д) осуществляет  контроль  за  соблюдением  органами записи актов
гражданского состояния области семейного законодательства,  указаний и
инструкций федерального органа исполнительной власти,  уполномоченного
на  координацию  деятельности  по  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния;
     е) заслушивает отчеты и информацию руководителей  органов  записи
актов гражданского состояния об их деятельности;
     ж) созывает совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела,
участвует  в  совещаниях,  проводимых  органами  исполнительной власти
области.

     5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТДЕЛА С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ  ОРГАНАМИ  И
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     5.1. Отдел   в   пределах  своей  компетенции  взаимодействует  с
департаментами,  управлениями,  комитетами  и  отделами  администрации
области,  аппаратом  Губернатора  Тверской области,  органами местного
самоуправления.

     5.2. Совместно с другими  органами  исполнительной  власти  Отдел
разрабатывает и осуществляет мероприятия,  направленные на комплексное
решение задач, стоящих перед Отделом.

     5.3. В целях обеспечения информационных связей Отдела с  органами
исполнительной  власти  области,  другими  государственными  органами,
органами  местного  самоуправления  и  повышения  эффективности  своей
работы   Отдел   вправе   требовать   и  беспрепятственно  получать  в
установленном  порядке  информацию  по  вопросам,  относящимся  к  его
компетенции,  от  всех  государственных  органов исполнительной власти
Тверской  области,  органов  местного   самоуправления,   предприятий,
учреждений, организаций независимо от форм собственности.

     5.4. Отдел   вместе  с  другими  органами  администрации  области
разрабатывает   предложения   по   совершенствованию   финансирования,
организации  и  оплаты  труда  в  сфере  осуществления  записей  актов
гражданского состояния.

     5.5. Отдел  оказывает  организационно-  методическую,   правовую,
консультативную  и  иную  помощь  органам  местного  самоуправления по
вопросам, относящимся к сфере его деятельности.

     5.6. Отдел участвует в разработке проектов договоров,  соглашений
и  иных  нормативных  актов,  касающихся  разграничения  полномочий по
предметам  ведения,  относящимся  к  совместной  компетенции   органов
исполнительной власти области и органов местного самоуправления.

     5.7. Правила,   инструкции   и   указания   федерального   органа
исполнительной власти,  уполномоченного на координацию деятельности по
государственной регистрации актов гражданского состояния,  по вопросам
деятельности органов записи актов гражданского  состояния  обязательны
для Отдела.

     6 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА.

     6.1. Отдел осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.

     6.2. Отдел   возглавляет   заведующий,   который  назначается  на
должность и освобождается от должности Губернатором области.
     Заведующий отделом    несет   персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на Отдел задач, а также отвечает за организацию
и   планирование  работы,  своевременную  разработку  и  представление
установленных    документов,    состояние     трудовой     дисциплины,
профессиональную подготовку сотрудников.
     Заведующий отделом  имеет  заместителя,  который  назначается  на
должность и освобождается от должности Вице-Губернатором области.

     6.3. Заведующий:
     а) в пределах компетенции Отдела издает приказы, инструкции, дает
указания, организует и проверяет их исполнение;
     б) распоряжается кредитами и средствами в  пределах  утвержденных
смет и ассигнований,
     в) назначает и  освобождает  от  должности  работников  Отдела  в
соответствии с установленной номенклатурой должностей;
     г) принимает меры поощрения и  дисциплинарной  ответственности  к
работникам Отдела, за исключением заместителя заведующего Отделом.

     6.4. Отдел  записи  актов  гражданского  состояния  администрации
Тверской области финансируется за счет средств областного бюджета.
     Структура и  штатное  расписание Отдела утверждаются Губернатором
Тверской области в пределах предусмотренного областным бюджетом  фонда
оплаты труда.
     6.5. Материально-техническое,   информационное   и   транспортное
обеспечение    деятельности    Отдела   осуществляют   соответствующие
структурные  подразделения  администрации   и   аппарата   Губернатора
Тверской области.

     7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА.

     7.1. Реорганизация     (слияние,    присоединение,    разделение,
выделение,  преобразование), а также ликвидация Отдела производится на
основании   постановления   Губернатора   области   по   представлению
заместителя  Губернатора,  управляющего  делами  аппарата  Губернатора
области в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также