Расширенный поиск

Постановление Главы администрации г. Твери от 11.06.2002 № 1421

                    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


11.06.2002 г. N 1421
г. Тверь

Об утверждении рекомендаций по оказанию
выставочно - ярмарочных услуг на
территории города

     В целях упорядочения на территории города оказания  выставочно  -
ярмарочных  услуг  и  руководствуясь  законодательством  о защите прав
потребителей, постановляю:
     1. Утвердить  Рекомендации  по  оказанию  выставочно - ярмарочных
услуг на территории города (Приложение N 1).
     2. Опубликовать   данное   Постановление   в  средствах  массовой
информации.
     3. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя Главы администрации города Т.И. Евдокимову.


     Глава города Твери          А.П.Белоусов



                                                        Приложение N 1
                                                 к Постановлению Главы
                                            администрации города Твери
                                               N 1421 от 11.06.2002 г.


                              РЕКОМЕНДАЦИИ
               по оказанию выставочно - ярмарочных услуг
                          на территории города

                           1. Общие положения

     1. Настоящие  рекомендации  разработаны на основании Гражданского
Кодекса  РФ,  Законов  РФ  от  7.02.1992  N  2300-1  "О  защите   прав
потребителей",   "О   рекламе",   Постановлений  Правительства  РФ  от
19.01.1998  N  55  "Об  утверждении  Правил  продажи  отдельных  видов
товаров"  (в  ред.  06.02.2002),  от  21.07.1997 N 918 "Об утверждении
Правил продажи товаров по образцам" (в ред. 07.12.2000), Постановления
Главы города Твери от 16.07.2001 N 1624 "О примерных правилах оказания
отдельных видов услуг населению на территории города Твери" в целях:
     - укрепления  и развития потребительского рынка товаров и услуг в
городе Твери;
     - соблюдения законодательства о защите прав потребителей;
     - содействия  российским  и  зарубежным  товаропроизводителям   в
продвижении  качественных  товаров,  услуг и современных технологий на
Тверской рынок;
     - привлечения  инвестиций  для  поддержки  тверских  предприятий,
субъектов малого предпринимательства.
     2. Рекомендации    предназначены   к   применению   хозяйствующим
субъектом  независимо   от   организационно   -   правовой   формы   и
ведомственной  принадлежности,  оказывающим  выставочно  -  ярмарочные
услуги на территории города.

                  2. Основные термины и определения

     Выставочно - ярмарочная услуга - тип специальной услуги  в  сфере
консультационных,  рекламных,  выставочных, оптовых (посреднических) и
розничных торговых услуг, формой проведения которой является выставка,
ярмарка, выставка - продажа и др.
     Выставка -  регулярно   организуемое   рыночное   мероприятие   с
ограниченным временем проведения,  где исполнители услуги представляют
основные товары  и  услуги  одной  или  нескольких  отраслей,  которые
реализуются  преимущественно на основе выставочных образцов.  В рамках
выставки исполнители услуги дают представительную картину  предложения
товаров  и услуг и стремятся информировать конечных или посреднических
покупателей о фирме и ее продукции с целью содействия продажам.
     Ярмарка -    рыночное    мероприятие,    доступное    для    всех
товаропроизводителей  -  продавцов  и  покупателей,   организуемое   в
установленном  месте  и  с  ограниченным  временем  проведения с целью
заключения договоров купли  -  продажи  и  формирования  региональных,
межрегиональных хозяйственных связей.
     Выставка -  продажа  -  форма  предоставления   услуг   розничной
торговли,   мероприятие,   организуемое   в  определенном  месте  и  с
ограниченным временем проведения.
     Устроитель выставочно   -   ярмарочной   услуги  -  хозяйствующий
субъект,  организатор мероприятия по оказанию исполнителями выставочно
- ярмарочной услуги.
     Исполнитель услуги - хозяйствующий  субъект,  независимо  от  его
организационно  -  правовой  формы  и ведомственной принадлежности,  а
также  индивидуальный  предприниматель,   оказывающий   выставочно   -
ярмарочную услугу в соответствии с возмездным договором.
     Покупатель услуги  -  хозяйствующий  субъект,  заказывающий  либо
использующий   выставочно   -  ярмарочную  услугу  в  сфере  оптового,
коммерческого товарооборота,  а также гражданин - потребитель, имеющий
намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или
использующий  товары  (работы,  услуги)  исключительно   для   личных,
семейных,   домашних  и  иных  нужд,  не  связанных  с  осуществлением
предпринимательской деятельности.
     Классификация выставочно - ярмарочных услуг:
     а) по территориальному критерию:
     - региональные;
     - межрегиональные;
     б) по виду предложения и частоте проведения услуги:
     - универсальные (специализированные);
     - отраслевые (многоотраслевые);
     - периодические (ежегодные, сезонные и др.);
     в) по целям организации:
     - на осуществление продаж - заказов;
     - информационные  (рекламные,  ознакомительные)  в целях развития
коммуникаций, контактов.

                  2. Общие требования к организации
                    выставочно - ярмарочной услуги

     2.1. Организация  выставочно  - ярмарочной услуги должна отвечать
следующим требованиям:
     2.1.1. Правовое   соответствие  услуги  -  соблюдение  требований
действующего законодательства при оказании услуги.
     2.1.2. Социальное  назначение  услуги  (высокий  уровень качества
предоставления  услуги,  соответствие  тематики   услуги   требованиям
различных групп исполнителей и покупателей услуги, наличие современных
организационных форм и видов услуг).
     2.1.3. Функциональная  пригодность  услуги (подбор и аккредитация
исполнителей услуги;  определение регламента работы и  информативности
оказываемой     услуги;     создание     условий    для    координации
предпринимательской   деятельности,   направленной   на   реальный   и
потенциальный  рынок,  на  аккумуляцию  инновационных и инвестиционных
проектов и средств для их реализации, организации маркетинга и рекламы
товаров,   деловых   контактов  специалистов,  позволяющих  участникам
(исполнителям услуги) продемонстрировать  свои  товары  и  услуги,  на
изучение  рынков  сбыта,  повышение  конкурентоспособности  товаров  и
услуг,  активизацию  делового  сотрудничества,  проведение   рекламных
акций, презентаций, заключение договоров купли - продажи).
     2.1.4. Эргономичность  и  технологичность  услуги   (соответствие
помещения требованиям действующих стандартов, соответствия современным
требованиям   стендового   оборудования,   состояния   рабочих    мест
исполнителей    услуги,    а   также   комплекса   выставочных   услуг
(информационная   и   рекламная   поддержка   мероприятия,   сервисное
обслуживание,    наличие   охраны   и   технических   средств   связи,
предоставляемых исполнителями услуг покупателям.
     2.1.5. Эстетичность    услуги    (обеспечение    архитектурно   -
планировочных решений помещения, стилевого единства оформления рабочих
мест  исполнителей  услуги,  гармоничности,  целостности  композиции и
художественной  выразительности   экспозиции   товаров,   предлагаемых
услуг).
     2.1.6. Безопасность  услуги  и   соблюдение   требований   охраны
окружающей   среды   (обеспечение  установленных  требований  к  месту
расположения  организации  мероприятия,  прилегающей   территории,   к
водоснабжению  и канализации,  к отоплению,  вентиляции,  к пожарной и
охранной сигнализации,  к выставочному оборудованию,  к  информации  о
сертификации товаров, услуг в применении средств измерений и др.).

               3. Порядок организации и предоставления
                    выставочно - ярмарочной услуги

     3.1. Обязанности Устроителя:
     3.1.1. Определение  вида,  срока  и  места  оказания выставочно -
ярмарочной услуги;
     3.1.2. Оформление и направление потенциальным Исполнителям услуги
приглашений с указанием регламента  работы,  регистрационного  взноса,
размера  оплаты  за  предоставленные  для  экспозиции  товаров (услуг)
стенды, рабочее место, предоставление дополнительных услуг и т.д.;
     3.1.3. Заключение  договора  между  Устроителем и Исполнителем об
оказании  выставочно  -  ярмарочной   услуги   с   учетом   требований
действующего законодательства, в т.ч. Гражданского Кодекса РФ, норм по
защите прав потребителей, о рекламе, об авторских и смежных правах, об
обязательном лицензировании и сертификации товаров и услуг и др.
     3.1.4. Проведение аккредитации участников  -  Исполнителей  услуг
после оплаты ими стоимости аренды выставочной площади,  установленного
открытого  рабочего  места  и  других  предусмотренных  в  приглашении
платежей,  проведение  расстановки  Исполнителей  по стендам и рабочим
местам.
     3.1.5. Оснащение    помещения   для   проведения   выставочно   -
ярмарочного   мероприятия   необходимым    оборудованием    (стендами,
прилавками   и  т.п.),  и  организация  рабочих  мест  Исполнителей  с
предоставлением информации  о  них  осуществляется  в  соответствии  с
требованиями   действующих   для   объектов   торговли   санитарных  и
строительных норм и правил,  требований противопожарной  безопасности,
законодательства  о защите прав потребителей и др.,  а также условиями
договора, заключенного между Устроителем и Исполнителем.
     3.1.6. Организация  сервисного  обслуживания  Исполнителей услуги
(организация  питания,  обеспечение  сохранности   товаров,   парковка
автотранспорта и т.д.).
     3.1.7. Содержание в надлежащем состоянии  отведенной  территории,
оборудования,  обеспечение  противопожарной  безопасности,  выполнение
санитарных норм и правил и  других  предусмотренных  законодательством
требований.
     3.1.8. Обеспечение   посетителей   необходимой    и    надлежащей
информацией   в   соответствии   с  законодательством  о  защите  прав
потребителей.
     3.1.9. Контроль   за   соблюдением   при  оказании  выставочно  -
ярмарочной услуги требований законодательства,  условий договора между
Устроителем и Исполнителем услуги.
     3.2. Обязанности Исполнителя услуг:
     3.2.1. Организация экспонирования товаров, услуг.
     3.2.2. Оказание покупателям информационно - рекламных услуг.
     3.2.3. Предоставление   информации   о  производителе,  продавце,
предлагаемых товарах,  оказываемых работах и услугах в соответствии  с
действующим  законодательством,  в  т.ч.  требованиями  по защите прав
потребителей,   правилами   продажи   товаров   и   оказания    услуг,
государственными стандартами и др.
     3.2.4. Наличие надлежащим образом оформленных ценников на  товары
(услуги).
     3.2.6. Оказание услуги  покупателям  путем  заключения  договоров
купли   -   продажи   товаров   (услуг)   или   иных   предусмотренных
законодательством контрактов.
     3.2.8. Организация  розничной  продажи  товаров  в соответствии с
требованиями  нормативно  -  правовых  актов,  регулирующих   торговую
деятельность,  в  т.ч.  заключение  с  покупателями  договоров купли -
продажи путем выдачи кассового (товарного) чека.
     3.2.9. Рассмотрение в добровольном порядке претензий по проданным
товарам,   оказанным   услугам   в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     3.2.10. Предоставление   по   запросу   Устроителя   сведений   о
совершенных   сделках   (контрактах)   с   покупателями  выставочно  -
ярмарочной услуги.
     3.2.11. Соблюдение    действующего   законодательства,   в   т.ч.
установленных правил  санитарии  и  гигиены,  техники  безопасности  и
противопожарной безопасности,  требований по защите прав потребителей,
условий  договора  между  Устроителем  и  Исполнителем  выставочно   -
ярмарочной услуги.


     Заместитель Главы администрации города Твери,
     руководитель аппарата          Л.В.Иванова


Информация по документу
Читайте также