Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 14.03.1997 № 106

                               ГУБЕРНАТОР
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


14.03.97 г.                    г.Тверь                           N 106

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Тверской области
                                        от 03.07.2002 г. N 76-пг

Об утверждении Временного
Положения   Комитета   по
охране   историко-культурного
наследия администрации
Тверской области

        (В редакции Постановления Губернатора Тверской области
                        от 21.12.98 г. N 876)

     В соответствии с постановлением Губернатора  Тверской  области  N
553 от 20.11.96 г. "О создании Комитета по охране историко-культурного
наследия администрации Тверской области" в части его реализации
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     Утвердить Временное     Положение     Комитета     по      охране
историко-культурного    наследия    администрации   Тверской   области
(Приложение).


     Губернатор
     Тверской области          В.И.Платов


                                           Приложение
                                           к Постановлению Губернатора
                                           Тверской области
                                           от 14.03.97 г.N 106

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

              о Комитете по охране историко-культурного
              наследия  администрации  Тверской области

                          1. Общие положения

     1.1. Комитет   по  охране  историко-культурного  наследия  (далее   -
Комитет) образован в соответствии с Законом РСФСР от 15.12.78  г.  "Об
охране   и  использовании  памятников  истории  и  культуры",  Законом
Российской  Федерации от 9.10.92 г. N 3612-1 "Основы  законодательства
Российской   Федерации  о  культуре"  и  на  основании   постановления
Губернатора Тверской области от 20.11.96 г. N 553.
     Комитет   является   структурным   подразделением   администрации
Тверской области, обеспечивающим проведение государственной политики в
области   охраны  и  использования  памятников  истории,   археологии,
искусства, градостроительства и архитектуры.
     (Пункт  1.1 в редакции Постановления Губернатора Тверской области
от 21.12.98 г. N 876)
     1.2.  Комитет  в  соответствии с Законом РСФСР от 15.12.78 г. "Об
охране   и  использовании  памятников  истории  и  культуры'  является
специально уполномоченным государственным органом по охране памятников
истории  и  культуры  на  территории  Тверской  области и на основании
доверенности  Министерства  культуры  РФ  от  27.08.98 г. представляет
интересы  Министерства  как  федерального  специально  уполномоченного
государственного   органа  охраны  историко-культурного  наследия.  (В
редакции  Постановления  Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N
876)
     1.3. В своей деятельности  Комитет  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,  Законом  РФ  от  15.12.78  г.  "Об  охране  и
использовании памятников  истории  и  культуры",  другими  законами  и
нормативными     актами    Российской    Федерации,    постановлениями
Правительства Российской Федерации, Законодательного Собрания Тверской
области,   распоряжениями   и   постановлениями  Губернатора  Тверской
области,  приказами  Министерства   культуры   Российской   Федерации,
Комитета   по  управлению  имуществом  Тверской  области  и  настоящим
Положением.
     1.4. Указания   (предписания)   Комитета  по  вопросам  охраны  и
использования  памятников   истории   и   культуры   обязательны   для
предприятий,   учреждений,   организаций,   других   юридических   лиц
независимо от их ведомственной подчиненности и форм  собственности,  а
также для граждан.
     1.5.   Комитет   является  юридическим  лицом,  финансируется  из
областного  бюджета,  имеет  самостоятельный  баланс, расчетный счет и
иные  счета,  печать  с  изображением  герба  Тверской области и своим
наименованием,   штампы,   бланки   и   другие   средства   визуальной
идентификации.  (В редакции Постановления Губернатора Тверской области
от 21.12.98 г. N 876)
     1.6. Комитет выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии
с  законодательством  и  является  правоприемником прав и обязанностей
Госинспекции по охране и использованию памятников истории  и  культуры
при Комитете по делам культуры администрации Тверской области, на базе
которой создан.
     1.7.  Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет
средств  областного и федерального бюджетов, а также спецсредств. 1.8.
Комитет  не  отвечает  по  обязательствам государства, его органов. По
своим  обязательствам Комитет отвечает находящимися в его распоряжении
денежными  средствами.  При недостаточности денежных средств по обязат
(В  редакции Постановления Губернатора Тверской области от 21.12.98 г.
N 876)ел
ьствам Комитета отвечает Учредитель.
     1.9. Местонахождение Комитета - 170000 г.Тверь,  ул.Новоторжская,
10

                      2. Цели и функции Комитета

     2.1. Целью     создания     Комитета     является     обеспечение
государственного   контроля  за  выполнением  требований  действующего
законодательства по сохранению историко-культурного наследия  Тверской
области  (памятников  археологии,  градостроительства  и  архитектуры,
истории, монументального и садово-паркового искусства) и осуществление
оперативного  управления объектами истории и культуры в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
     2.2. Для   достижения   указанных:   целей  Комитет  осуществляет
следующие функции:
     2.2.1. Государственный  контроль  за  соблюдением  всеми органами
государственной власти, органами местного самоуправления, ведомствами,
организациями,  учреждениями и предприятиями независимо от их статуса,
характера   деятельности,   форм   собственности   или   ведомственной
принадлежности,  а также частными лицами действующего законодательства
Российской Федерации об охране и использовании  памятников  истории  и
культуры,   за  выполнением  необходимых  мероприятий  по  обеспечению
сохранности памятников при производстве  строительных,  мелиоративных,
дорожных,  реконструктивных,  ремонтных  и  других работ на территории
памятников и их зон охраны.
     2.2.2. Осуществляет   мероприятия   по  выявлению,  обследованию,
фиксации  и  постановке  на  государственный  учет   в   установленном
законодательством порядке объектов,  обладающих научной, исторической,
художественной  или  иной  культурной   ценностью.   Обследует   вновь
выявленные   объекты,   определяет   экспертным   путем   с   участием
высококвалифицированных специалистов  степень  их  историке-культурной
ценности и возможность постановки на государственную охрану.
     Подготавливает Государственные   списки   недвижимых   памятников
истории  и  культуры  и  иных  объектов историке-культурного наследия.
Представляет,  списки на утверждение в установленном законодательством
порядке.
     Готовит представления для включения памятников культуры области в
Государственный  Свод  особо  ценных  объектов  национального наследия
Российской  Федерации  и  в   Список   Всемирного   наследия.
     2.2.3. Устанавливает и утверждает в установленном порядке:
     режим и    границы    зон    охраны     культурного     наследия,
музеев-заповедников,   историко-культурных   заповедников,   а   также
культурных ландшафтов, исторических городов и районов государственного
значения;
     режим использования земель историке-культурного назначения;
     правила и  режим сохранения,  содержания,  ремонта,  реставрации,
консервации   и   использования   объектов    культурного    наследия,
государственного  значения  и  объектов,  включенных  в дополнительные
государственные Списки объектов культурного наследия.
     2.2.4. Организует   разработку,   согласование  и  утверждение  в
установленном порядке историке-архитектурных и археологических опорных
планов,   проектов   охранных   зон,  зон  регулирования  застройки  и
охраняемого культурного ландшафта, заповедников, заказников.
     2.5. Согласовывает:
     - продажи,  дарения  и  иное  отчуждение   объектов   культурного
наследия,  находящихся  в  федеральной,  государственной (областной) и
муниципальной собственности,  в собственности физических и юридических
лиц;
     - отчуждение из  государственной  и  муниципальной  собственности
жилых помещений в домах-памятниках культуры;
     - отчуждение из  государственной  и  муниципальной  собственности
объектов культурного наследия, находящихся на государственном учете;
     - вопросы разграничения памятников по уровню собственности;
     - предоставление   земельных   участков  в  пределах  зон  охраны
памятников    истории    и    культуры,    земельные    отводы     для
проектно-изыскательских работ под новое строительство и реконструкцию;
     - архитектурно-планировочные  и  иные   задания   на   все   виды
проектно-исследовательских    работ,   включая   технико-экономические
обоснования,  технико-экономические    расчеты  по   строительству   и
реконструкции;
     - проекты   планировки,   застройки,   реконструкции   и   нового
строительства исторических городов, районов и иных территорий, имеющих
объекты культурного наследия,  музеи-заповедники,  историко-культурные
заповедники,  культурные ландшафты,  в т.ч. генеральные планы городов,
проекты районной планировки,  строительства инженерных и  транспортных
коммуникаций;
     - проекты мелиоративных, дорожных и других работ;
     - строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы;
     - согласовывает и представляет для утверждения проекты,  планы  ,
программы    консервации,    реставрации,   ремонта,   восстановления,
реконструкции и приспособления объектов культурного наследия.
     2.2.6. В   установленном  Законом  порядке  имеет  в  оперативном
управлении здания  и  сооружения  -  недвижимые  памятники  истории  и
культуры  (за исключением жилых домов),  находящиеся в государственной
собственности и  предоставляет  их  по  согласованию  с  Комитетом  по
управлению  имуществом  Тверской  области  в  установленном  порядке в
пользование предприятиям,  учреждениям, организациям, независимо от их
статуса,  форм собственности и характера деятельности, а также частным
лицам для использования в хозяйственных и иных практических целях.
     Принимает в   оперативное   управление   здания   и   сооружения,
представленные для включения в  Списки  государственного  учета  после
соответствующего экспертного заключения.
     Оформляет все    виды    охранных    документов    на     объекты
историке-культурного наследия.
     Определяет функциональное использование памятников,  осуществляет
контроль за их использованием.
     2.2.7. Выдает разрешение:
     - на ремонт,  реставрацию, консервацию, реконструкцию и изменение
характера использования объектов культурного наследия;
     - на любые изменения объектов, как представленных для включения в
Государственные Списки памятников истории и культуры, так и включенных
в дополнительные Списки государственного учета;
     - на проведение проектных,  научно-исследовательских  и  охранных
работ;
     на производство    строительных,     мелиоративных,     дорожных,
землеустроительных.   природоохранных   работ,  реконструкцию  и  иную
хозяйственную деятельность,  а также гидрогеологические,  инженерные и
другие изыскания на территориях, объектах и в зонах охраны культурного
наследия,  исторических городов и районов и  других  территориях,  где
имеются или предполагается наличие объектов культурного наследия.
     2.2.8. Разрабатывает и  представляет  для  утверждения  Программы
сохранения, реставрации и использования памятников истории и культуры.
     2.2.9. Осуществляет:
     - регулярную   проверку   технического  состояния,  содержания  и
использования объектов культурного  наследия,  зон  охраны  культурных
ландшафтов,  исторических  городов  и  районов,  в т.ч.  хозяйственной
деятельности;
     - составление    протоколов   и   актов   по   фактам   нарушения
законодательства  в  области  охраны  памятников,   нанесения   ущерба
культурному   наследию,   передачу  их  на  рассмотрение  компетентных
органов;
     - выдачу предписаний (указаний) по устранению нарушений. контроль
их выполнения;
     - технический  надзор  за направленностью,  методикой и качеством
ремонтно-реставрационных работ на памятниках;
     - научно-методическое  руководство  процессом охраны,  изучения и
реставрации  памятников,  пропаганду  культурного  наследия  в   целях
широкого привлечения населения к изучению и участию в его охране;
     - в пределах компетенции экспертизу и лицензирование деятельности
по охране культурного наследия;
     - подготовку и публикацию Свода  памятников  истории  и  культуры
Тверской области.
     2.2.10. Выполняет     функции     Заказчика     по     проведению
ремонтно-реставрационных       работ       на      зданиях-памятниках,
научно-исследовательских работ по  объектам  наследия,  по  разработке
историко-архитектурных  и историко-археологических опорных материалов,
охранных мероприятий, инвентаризации памятников истории и культуры.
     2.2.11. Обеспечивает  хранение  информации по всем видам объектов
историко-культурного наследия, формирует банк данных.
     Выполняет другие      функции,      определенные     существующим
законодательством в области охраны историко-культурного наследия.
     2.2.12. Устанавливает    прямые    связи   и   сотрудничество   с
аналогичными  структурами  по  охране  и   использованию   культурного
наследия в Российской Федерации, а также по согласованию с Учредителем
в зарубежных  государствах  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Комитета.

                        3. Имущество Комитета

     3.1. Источниками формирования имущества Комитета являются:
     3.1.1. Имущество,   закрепленное   за   Комитетом    на    правах
оперативного  управления  Комитетом  по управлению имуществом Тверской
области.
     3.1.2. Имущество,  приобретенное  за счет дохода,  полученного от
разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности.
     3.1.3. Имущество,  полученное  в  форме  дарения,  пожертвований,
безвозмездной передачи от организаций, учреждений и граждан.
     (Исключен  -  Постановление  Губернатора  Тверской области
от 21.12.98 г. N 876)влению имуществом Тверской области закрепляет
за  Комитетом  по  охране  историко-культурного  наследия   на   праве
оперативного  управления  имущество  согласно балансу Комитета на дату
его учреждения и акта приема-передачи.
     3.3. Имущество,  закрепленное  за Комитетом на праве оперативного
управления,  является государственной собственностью,  учитывается  на
самостоятельном  балансе  и  состоит  из  основных  фондов и оборотных
средств,  необходимых:  для выполнения целей и  задач,  оговоренных  в
настоящем Положении.
     3.4. Комитет пользуется и владеет закрепленным за  ним  на  праве
оперативного   управления   имуществом   в   пределах,   установленных
законодательством,  назначением имущества, целями своей деятельности и
заданиями собственника.
     3.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Комитет
обязуется:
     - обеспечивать сохранность имущества и содержать его в  исправном
состоянии;
     - эффективно   использовать   имущество   для   решения    задач,
предусмотренных  настоящим  Положением  и  законодательством в области
историко-культурного наследия;
     - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
     - не допускать ухудшения  технического  состояния  имущества,  за
исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества
в процессе эксплуатации;
     - отчислять  амортизационные  отчисления  на  изнашиваемую  часть
имущества в процессе эксплуатации.
     3.6. Комитет    вправе   с   согласия   собственника,   то   есть
администрации   Тверской   области,   выраженном    в    делегировании
соответствующих полномочий Комитетом по управлению имуществом Тверской
области,  сдавать  в  аренду,  передавать  во  временное   пользование
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
     Документ, которым   будет   оформлено   делегирование   указанных
полномочий   Комитетом   по   управлению  имуществом,  с  момента  его
подписания считается приложением к настоящему Положению.
     3.7. Контроль за использованием имущества, закрепленного на праве
оперативного  управления,  осуществляет  Учредитель   и   Комитет   по
управлении   имуществом   Тверской   области  (в  части  использования
недвижимого имущества и транспортных средств).
     3.8. При  осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной
деятельности Комитет самостоятельно  распоряжается  доходами  от  этой
деятельности  и  имуществом,  приобретенным  за  счет этих доходов,  в
пределах, установленных разделом 2 насто     (Пункты 3.8 - 3.11 исключены - Постановление Губернатора Тверской
области от 21.12.98 г. N 876)
   сооружения)
независимо   от   того,  на  чьем  балансе  они  находятся,  относятся
исключительно  к  федеральной  собственности  до  решения  вопроса   о
разграничении   памятников   по  уровню  собственностей:  федеральной,
государственной (областной) и муниципальной.
     4.3. Памятники истории и культуры Тверской области, находящиеся в
федеральной  собственности,  до  принятия  решения  о  передаче  их  в
государственную   собственность   Тверской   области  и  муниципальную
собственность,  передаются Комитету в распоряжение и для осуществления
государственного  контроля  и ведения государственного учета Комитетом
по  управлению  имуществом  Тверской  области,  за  исключением  жилых
помещений.
     4.4. Памятники истории  и  культуры  являются  объектами  особого
ведения, не входят в состав имущества, отраженного на балансе Комитета
и оговоренного  разделом  3  настоящего  Положения,  и  учитываются  в
государственном балансовом реестре.
     4.5. Комитет  распоряжается  закрепленными  за  ним   памятниками
истории  и  культуры  в  соответствии  с действующим законодательством
Российской Федерации,  постановлениями Правительства, постановлениями,
распоряжениями   Губернатора   Тверской   области,  приказами  МК  РФ,
распоряжениями Комитета по  управлению  имуществом  Тверской  области,
настоящим Положением.
     4.6. Комитет   предоставляет   находящиеся   в    государственной
собственности памятники в пользование юридическим и физическим лицам в
порядке,  предусмотренном "Инструкцией о  порядке  учета,  обеспечения
сохранности,   содержания,   использования  и  реставрации  недвижимых
памятников истории и культуры" от 13.05.86 г.
     4.7. Порядок   и   условия   использования   каждого   памятника,
находящегося в пользовании или собственности учреждений,  организаций,
объединений,   предприятий  и  граждан,  устанавливаются  Комитетом  и
определяются  соответствующим  охранным  документом:  охранно-арендным
договором, охранным договором или охранным обязательством.
     В охранных документах предусматриваются  также  порядок  и  сроки
реставрации,  консервации,  ремонта  памятников  и  связанных  с  ними
строений,  сооружений и предметов, представляющих культурную ценность,
благоустройство   территории,  садов,  парков,  природных  ландшафтов,
организация необходимой охраны памятников и другие условия.
     4.8. Комитет передает памятники культуры юридическим и физическим
лицам для использования в хозяйственных или  иных  практических  целях
при условии обязательного заключения с пользователями охранно-арендных
договоров,  неотъемлемой частью  которых     являютсяКомитет   передает   памятники   культуры  юридическим  и
физическим   лицам   для   использования   в  хозяйственных  или  иных
практических    целях   при   условии   обязательного   заключения   с
пользователями охранно-арендных договоров, неотъемлемой частью которых
являются двусторонние акты технического осмотра памятника.
     За  использование  памятников, переданных на  основании  охранно-
арендных договоров, взимается арендная плата.
     До  выхода  необходимых  нормативных документов  ставки  арендной
платы за использование недвижимых памятников устанавливаются Комитетом
по управлению имуществом Тверской областиз
     (Пункт  4.8 в редакции Постановления Губернатора Тверской области
от 21.12.98 г. N 876)ациями и объединениями
недвижимых  памятников,  их отдельных помещений,  а тагане связанных с
ними  сооружений  в   хозяйственных   или   иных   целях   заключаются
охранно-арендные договоры.
     - государственным  органам  законодательной,   исполнительной   и
судебной власти.
     - творческим союзам РФ и их отделениям на  территории  области  в
соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федераций N 1904 от 12
ноября 1993  г.  "О  дополнительных  мерах  государственной  поддержки
культуры и искусства в Российской Федерации".
     4.10. Собственники  памятников  культуры  заключают  с  Комитетом
охранные договоры.
     4.11. Комитет закрепляет за организациями культуры  памятники  на
основе  акта  приема-передачи и охранного обязательства,  заключаемого
организацией с Комитетом.
     Комитет заключает охранные обязательства:
     - с   ПЖРЭУ   (отделами)   администраций   городов   и   районов,
использующих недвижимые памятники как жилые помещения;
     - с юридическими и  физическими  лицами,  в  пользование  которым
предоставлены  земли  с расположенными на них недвижимыми памятниками,
за исключением памятников,  используемых на основе охранно-арендных  и
охранных договоров.
     4.12. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и
культуры,   предусмотренные  охранно-арендными  договорами,  охранными
договорами и охранными обязательствами, осуществляются за счет средств
пользователей или собственников памятников.
     4.13. В  случае  нанесения  ущерба,  угрозы  уничтожения,  порчи,
разрушения    памятников   культуры,   систематического   невыполнения
пользователями и  арендаторами  условий  охранно-арендного,  охранного
договора.  Комитет  вправе  обратиться  в  суд или в арбитражный суд с
исковым заявлением об  изъятии  памятников  культуры  у  собственников
памятника  и  о  досрочном  расторжении  охранно-арендного  договора с
пользователем.

                      5. Архивные фонды Комитета

     5.1. Архивные фонды и научная документация на памятники и объекты
историке-культурного  наследия являются государственной собственностью
и  закреплены  за  Комитетом  на  праве  оперативного  управления   по
состоянию на дату утверждения настоящего Положения.
     5.2. Архивные фонды и научная  документация  являются  предметами
особого режима хранения,  не входят в состав имущества, отраженного на
балансе Комитета, и учитываются в учетно-хранительских документах.
     5.3. Комитет  хранит,  использует научную документацию и архивные
фонды в соответствии с целями  деятельности,  определенными  настоящим
Положением.
     Пределы оперативного     управления     указанным      имуществом
устанавливаются регламентирующими документами Учредителя.
     5.4. Прием,  учет и выдача из  архива  Комитета  архивных  фондов
происходит  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  основы
законодательства Российской Федерации "Об Архивном фонде РФ и архивах"
от   07.07.93     г.  и  нПрием,  учет  и выдача из архива Комитета архивных фондов
происходит  в  соответствии  с  Основами  законодательства  Российской
Федерации  от  07.07.93  г.  Мв  0341-1  "Об архивном фонде Российской
Федерации и архивах", Законом Тверской области от 24.10.96 г. N 41 "Об
архивном  фонде Тверской области и архивах' и другими правовыми актами
по  архивному  делут  (В  редакции  Постановления Губернатора Тверской
области от 21.12.98 г. N 876)ны
е средства по целевым федеральным программам.
     6.1.3. Отчисления от деятельности специализированных организаций,
учрежденных    К     омитетом,   Бюджетные   ассигнования  (В  редакции  Постановления
Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876) Т
верской  области  в  лице   Комитета   по   управлению
имуществом.
     6.1.4. Арендная плата,  поступающая от  использования  памятников
истории и культуры, зачисляемая на специальный счет Комитета.
     6.1.5. Суммы штрафов,  уплачиваемых  пользователями  по  охранным
документам   за   нарушение   порядка   содержания,   использования  и
реставрации недвижимых памятников.
     6.1.6. Суммы  штрафов,  уплачиваемых  подрядными организациями по
договорам   за   нарушение   методики    и    технологии    проведения
ремонтно-реставрационных работ.
     6.1.7. Денежные средства, взимаемые в порядке компенсаций ущерба,
нанесенного   памятникам  предприятиями,  учреждениями,  организациями
независимо от форм  собственности  и  ведомственной  подчиненности,  а
также гражданами.
     6.1.8. Добровольные   субсидии,    средства    и    пожертвования
юридических и физических лиц.
     6.1.9. Иные  поступления  в  соответствии   с   Законодательством
Российской Федерации.
     6.2. Размеры бюджетного финансирования Комитета из фонда развития
культуры   и   искусства   Российской   Федерации   рассчитываются   в
соответствии с нормативами,  основой разработки  которых  должно  быть
количес
     6.1.10.  Средства,  указанные в п.п. 6.1.5. - 6.1.7., расходуются
только  на  мероприятия  по  охране  памятников  истории  и  культуры.
(Дополнен  - Постановление Губернатора Тверской области от 21.12.98 г.
N 876)тв
о объектов историко-культурного наследия Тверской области, их
историко-культурная значимость и состояние.
     Размеры бюджетного  финансирования Комитета из областного бюджета
определяются в соответствии с утвержденным  Законодательным  Собранием
Тверской области бюджетом на текущий год.
     6.3. Денежные средства,  выделяемые из федерального и  областного
бюджетов,  а  также средства,  поступающие от использования памятников
истории и культуры,  не являются  доходом  Комитета  и  расходуются  в
соответствии со с(Абзац исключен   -  Постановление  Губернатора  Тверской  области
от 21.12.98 г. N 876)
тельного дохода.
     6.4. Поступление  средств  из внебюджетных источников не является
основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований Комитета.
     6.5. Неиспользованные  в  отчетном периоде средства не могут быть
изъяты у  Комитета  и  зачтены  Учредителем  в  объеме  финансирования
следующего года, кроме средств на содержание аппарата.

                 7. Организация деятельности Комитета

     7.1. Основой  для  формирования  плана  работы  Комитета являются
целевые федеральные и областные  комплексные  программы  сохранения  и
использования  культурного  наследия  Российской  Федерации и Тверской
области, а также полученные от Учредителя следующие исходные данные:
     - размеры  ассигнований  на  ремонтно-реставрационные  работы  по
памятникам  истории  и  культуры  за  счет  средств   государственного
бюджета;
     - экономические нормативы отчислений в фонды.
     Кроме того,  Комитету  могут  выдаваться  лимиты  государственных
централизованных капитальных вложений.
     7.2. Структура  и  штатное  расписание  Комитета  разрабатываются
Комитетом  и  согласовываются  заместителем  Губернатора   области   в
пределах имеющегося фонда оплаты труда.
     7.3. Размеры должностных окладов,  размеры и порядок установления
надбавок  к  должностным  окладам,  а  также  иных  выплат сотрудникам
Комитета определяются в соответствии с  действующим  законодательством
Российской   Федерации,   а   также   Законом   Тверской   области  "О
государственной службе Тверской области" N 31  от  27.06.96  г.  и  "О
денежном содержании государственных служащих Тверской области" N 42 от
24.10.96 г.
     7.4. Комитет   строит  свои  отношения  с  другими  учреждениями,
предприятиями  и   организациями   и   гражданами   во   всех   сферах
хозяйственной деятельности на основе договоров.
     7.5. Комитет имеет право:
     7.5.1. Приобретения   и  изъятия  памятников  культуры  от  имени
государства в порядке, установленном действующим законодательством.
     7.5.2. Приостанавливать работы по исследованию,  приспособлению к
использованию,  консервации,  ремонту,  проектированию,  реконструкции
памятников  истории  и  культуры  и  любые иные работы.  проводимые на
памятниках,  в пределах их территорий,  границах охранных  зон  и  зон
регулирования  застройки,  историко-культурных  заповедных  территорий
(мест),   если   эти   работы   осуществляются   самостоятельно    без
соответствующих   лицензий   и  согласований  или  с  отступлением  от
утвержденных  проектов,  методик  научной   реставрации,   технических
условий, иных правил и разрешений.
     7.5.3. Приостанавливать  строительные,  мелиоративные,  дорожные,
земляные  и другие работы в случае возникновения в процессе проведения
этих  работ  угрозы  разрушения  историко-культурных  объектов,   либо
причинения ущерба.
     7.5.4. Сообщать учреждениям  банка  о  необходимости  прекращения
финансирования  работ,  указанных  в  п.  7.5.2,  7.5.3  по памятникам
истории и культуры  или  в  их  охранных  зонах,  зонах  регулирования
застройки,   выполняемых  без  разрешений,  выданных  в  установленном
порядке,  либо с отступлением от утвержденных проектов  и  методик,  а
также в случаях обнаружения низкого качества работ.
     7.5.5. Вносить в установленном порядке предложения о  привлечении
к    уголовной,    административной    или    иной    ответственности,
предусмотренной законодательством РФ,  юридических и  физических  лиц,
виновных  в  нарушении  законодательства  об  охране  и  использовании
памятников истории и культуры.
     7.5.6. Обращаться   в   суд   или   арбитражный  суд  с  исковыми
заявлениями:
     - об изъятии памятников культуры V собственника памятника;
     - о досрочном расторжении охранно-арендного договора;
     - о    возмещении   ущерба,   причиненного   объектам   историко-
культурного наследия;
     - о  признании сделок купли-продажи объектов историке-культурного
наследия недействительными;
     - о  признании  недействительными  (полностью или частично) актов
государственных   и   иных   органов,   противоречащих    действующему
законодательству по охране культурного наследия;
     - о  возмещении  убытков,  причиненных  такими  актами,  а  также
возникших в связи с ненадлежащим исполнением указанными органами своих
обязанностей;
     - о взыскании неустойки за нарушение условий договора;
     - об  обжаловании  решений  государственных  и  иных  органов  об
изъятии  денежных  средств  и  иного  имущества,  а  также  о возврате
незаконно  изъятых  указанными  органами  денежных  средств  и   иного
имущества;
     - об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
     - об устранении нарушений прав законного владельца, собственника,
несвязанных с лишением владения.
     7.5.7. Составлять   акты   и   давать   предписания  по  условиям
использования памятников с указанием сроков выполнения содержащихся  в
них требований.
     7.5.8. Приобретать или арендовать основные и  оборотные  средства
за  счет имеющихся финансовых ресурсов,  временной финансовой помощи и
получаемых для этих целей ссуд и кредитов в  банках,  в  том  числе  в
валюте.
     7.5.9. Требовать от предприятий,  организаций,  учреждений и лиц,
занимающихся      частной      предпринимательской      деятельностью,
соответствующие документы,  подтверждающие  права  на  ведение  работ,
связанных  с  использованием,  ремонтом  и реставрацией занимаемых ими
памятников,  а  также  сведения  об  учете,  охране,   реставрации   и
использовании  памятников  истории  и  культуры  и  связанные  с  ними
материалы, данные об устранении выявленных проверками нарушений.
     7.5.10. Доступа   к   памятникам   культуры,   независимо  от  их
принадлежности, форм собственности, режима использования или хранения,
если иное не предусмотрено федеральным законом.
     7.5.11. Получать    в    установленный    Комитетом    срок    от
государственных  органов,  общественных объединений,  органов местного
самоуправления,   граждан,   предприятий,   учреждений,   организаций,
независимо  от  форм  собственности,  ведомственной  принадлежности  и
подчиненности,  документы  и  материалы  (в   том   числе   архивные),
необходимые Комитету для выполнения возложенных на него функций.
     7.5.12. По  согласованию  с  Учредителем  создавать   структурные
подразделения,  необходимые  для оперативной работы Комитета,  которые
действуют на основе Положений, утверждаемых комитетом.
     7.5.13. Выступать  учредителем специализированных организаций для
осуществления  мероприятий  по  охране,  использованию,   реставрации,
изучению, описанию и пропаганде памятников истории и культуры.
     7.5.14. Образовывать научно-реставрационный,  научно-методический
совет и экспертные комиссии для рассмотрения проектных и предпроектных
материалов,  а  также  наиболее  значимых  вопросов  по   реставрации,
реконструкции,  ремонту,  содержанию и эксплуатации памятников истории
культуры, вопросы, связанные с зонами охраны.
     7.5.15. Образовывать   комиссии   с   целью  определения  ущерба,
нанесенного объектам историко-культурного наследия.
     7.5.16. Участвовать  в  работе конкурсной комиссии по определению
пользователей памятников истории и культуры.
     7.5.17. Осуществлять     внешнеэкономическую    деятельность    в
соответствии с действующим законодательством га.
     7.6. Комитет обязан:
     - формировать и представлять на утверждение  Учредителя  планы  и
программы сохранения историко-культурного наследия области;
     - нести ответственность в соответствии с законодательством РФ  за
нарушение договорных,  кредитных, расчетных обязательств, за нарушение
правил хозяйствования;
     - обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести
ответственность в  установленном  порядке  за  ущерб,  причиненный  их
здоровью и трудоспособности;
     - осуществлять   оперативный   бухгалтерский   учет   результатов
производственной,    хозяйственной    и   иной   деятельности,   вести
статистическую отчетность,  отчитываться о результатах деятельности  в
порядке и сроки, установленные Учредителем в пределах законодательства
РФ.
     За искажение государственной отчетности должностные лица Комитета
несут    установленную    законодательством     РФ     дисциплинарную,
административную и уголовную ответственность.
     7.7. Контроль  и  ревизия  деятельности  Комитета  осуществляется
Учредителем,  а  также  налоговыми  и  другими  органами в пределах их
компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством
и    нормативными    актами   РФ   возложена   проверка   деятельности
государственных учреждений.

                       8. Управление Комитетом

     8.1. Управление  Комитетом  осуществляется   в   соответствии   с
законодательством РФ и настоящим Положением.
     8.2. Комитет    возглавляет    председатель,    назначаемый     и
освобождаемый от занимаемой им должности Губернатором Тверской области
по  представлению   заместителя   Губернатора   Тверской   области   -
коорд
     Предельная    численность    работников   Комитета   утверждается
Губернатором  области.  (Дополнен - Постановление Губернатора Тверской
области от 21.12.98 г. N 876)ин
атора данного направления.
     8.3. Председатель действует  на  основе  настоящего  Положения  и
законодательства Российской Федерации.
     8.4. Председатель осуществляет текущее руководство  деятельностью
Комитета и подотчетен Губернатору.
     8.5. Председатель Комитета по вопросам,  отнесенным федеральным и
областным законодательством к его компетенции,  действует на принципах
единоначалия.
     8.6. Председатель Комитета выполняет следующие постоянные функции
и обязанности по обеспечиванию деятельности Комитета:
     - действует без доверенности от имени Комитета,  представляет его
интересы во всех государственных органах,  предприятиях, организациях.
учреждениях;
     - в  пределах,  предоставленных  ему  Положением,   распоряжается
имуществом и средствами Комитета,  выдает доверенности,  заключает или
расторгает контракты, трудовые соглашения и договоры с организациями и
отдельными лицами;
     - открывает  в  банках  расчетные  и  иные  счета,  в  том  числе
валютный;
     - утверждает  штатное   расписание   и   структуру   в   пределах
установленного лимита численности и фонда оплаты труда;
     - нанимает (назначает) на должность и  освобождает  от  должности
работников Комитета, заключает с ними контракты (трудовые договоры);
     - в пределах своей компетенции издает приказы  и  дает  указания,
обязательные для всех работников Комитета;
     - является распорядителем финансов и кредита,  имеет право первой
подписи.
     8.7. При  отсутствии  председателя   Комитета   его   обязанности
выполняет один из заместителей.
     8.8. Заместители Председателя  Комитета  действуют  на  основании
должностных  инструкций  в соответствии с распределением обязанностей,
имеет право подписи на документах в пределах своей компетенции.
     8.9. Отношения работника Комитета,  возникшие на основе трудового
договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
     8.10. Трудовой   коллектив   Комитета  составляют  все  граждане,
уча
     Заместители   председателя   назначаются   и   освобождаются   от
занимаемых   ими  должностей  Вице-Губернатором  Тверской  области  по
представлению  председателя  Комитета  и  согласованию  с заместителем
Губернатора  области  -  координатором  данного направления". ствующие
своим   трудом   в  его  деятельности  на  основе  трудового  договора
(контракта).
                9. Ликвидация и реорганизация Комитета

     9.1. Решение  о  прекращении  деятельности  Комитета  принимается
Губернатором в  виде  его  ликвидации,  либо  реорганизации  (слияние.
присоединение,  выделение,  преобразование  в  иную  организационно  -
правовую форму) на условиях и в порядке,  предусмотренном  действующим
законодательством Российской Федерации.
     9.2. Процедура    ликвидации    или    реорганизации     Комитета
осуществляется  соответствующей  комиссией,  в  состав  которой должен
входить  представитель  Комитета  по  управлению  имуществом  Тверской
области.
     9.3. При  ликвидации  и  реорганизации   увольняемым   работникам
гарантируется  соблюдение  их  прав в соответствии с законодательством
РФ.
     9.4. Комитет   обеспечивает  учет  и  сохранность  документов  по
личному составу.  После  ликвидации  или  реорганизации  Комитета  эти
документы   сдаются  на  государственное  хранение  в  соответствии  с
действующим законодательством РФ.
     9.5. Имущество,     переданное     в    оперативное    управление
ликвидируемого Комитета,  после  обязательных  расчетов  передается  в
распоряжение собственники или органа, уполномоченного им.


     Управляющий делами аппарата
     Губернатора Тверской области          А.И. Капитонов



Информация по документу
Читайте также