Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 14.03.1997 № 106ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.03.97 г. г.Тверь N 106 Утратилo силу - Постановление Губернатора Тверской области от 03.07.2002 г. N 76-пг Об утверждении Временного Положения Комитета по охране историко-культурного наследия администрации Тверской области (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876) В соответствии с постановлением Губернатора Тверской области N 553 от 20.11.96 г. "О создании Комитета по охране историко-культурного наследия администрации Тверской области" в части его реализации ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить Временное Положение Комитета по охране историко-культурного наследия администрации Тверской области (Приложение). Губернатор Тверской области В.И.Платов Приложение к Постановлению Губернатора Тверской области от 14.03.97 г.N 106 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по охране историко-культурного наследия администрации Тверской области 1. Общие положения 1.1. Комитет по охране историко-культурного наследия (далее - Комитет) образован в соответствии с Законом РСФСР от 15.12.78 г. "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Законом Российской Федерации от 9.10.92 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и на основании постановления Губернатора Тверской области от 20.11.96 г. N 553. Комитет является структурным подразделением администрации Тверской области, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны и использования памятников истории, археологии, искусства, градостроительства и архитектуры. (Пункт 1.1 в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876) 1.2. Комитет в соответствии с Законом РСФСР от 15.12.78 г. "Об охране и использовании памятников истории и культуры' является специально уполномоченным государственным органом по охране памятников истории и культуры на территории Тверской области и на основании доверенности Министерства культуры РФ от 27.08.98 г. представляет интересы Министерства как федерального специально уполномоченного государственного органа охраны историко-культурного наследия. (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876) 1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 15.12.78 г. "Об охране и использовании памятников истории и культуры", другими законами и нормативными актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законодательного Собрания Тверской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора Тверской области, приказами Министерства культуры Российской Федерации, Комитета по управлению имуществом Тверской области и настоящим Положением. 1.4. Указания (предписания) Комитета по вопросам охраны и использования памятников истории и культуры обязательны для предприятий, учреждений, организаций, других юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также для граждан. 1.5. Комитет является юридическим лицом, финансируется из областного бюджета, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, печать с изображением герба Тверской области и своим наименованием, штампы, бланки и другие средства визуальной идентификации. (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876) 1.6. Комитет выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством и является правоприемником прав и обязанностей Госинспекции по охране и использованию памятников истории и культуры при Комитете по делам культуры администрации Тверской области, на базе которой создан. 1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, а также спецсредств. 1.8. Комитет не отвечает по обязательствам государства, его органов. По своим обязательствам Комитет отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств по обязат (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876)ел ьствам Комитета отвечает Учредитель. 1.9. Местонахождение Комитета - 170000 г.Тверь, ул.Новоторжская, 10 2. Цели и функции Комитета 2.1. Целью создания Комитета является обеспечение государственного контроля за выполнением требований действующего законодательства по сохранению историко-культурного наследия Тверской области (памятников археологии, градостроительства и архитектуры, истории, монументального и садово-паркового искусства) и осуществление оперативного управления объектами истории и культуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.2. Для достижения указанных: целей Комитет осуществляет следующие функции: 2.2.1. Государственный контроль за соблюдением всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, ведомствами, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от их статуса, характера деятельности, форм собственности или ведомственной принадлежности, а также частными лицами действующего законодательства Российской Федерации об охране и использовании памятников истории и культуры, за выполнением необходимых мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных, дорожных, реконструктивных, ремонтных и других работ на территории памятников и их зон охраны. 2.2.2. Осуществляет мероприятия по выявлению, обследованию, фиксации и постановке на государственный учет в установленном законодательством порядке объектов, обладающих научной, исторической, художественной или иной культурной ценностью. Обследует вновь выявленные объекты, определяет экспертным путем с участием высококвалифицированных специалистов степень их историке-культурной ценности и возможность постановки на государственную охрану. Подготавливает Государственные списки недвижимых памятников истории и культуры и иных объектов историке-культурного наследия. Представляет, списки на утверждение в установленном законодательством порядке. Готовит представления для включения памятников культуры области в Государственный Свод особо ценных объектов национального наследия Российской Федерации и в Список Всемирного наследия. 2.2.3. Устанавливает и утверждает в установленном порядке: режим и границы зон охраны культурного наследия, музеев-заповедников, историко-культурных заповедников, а также культурных ландшафтов, исторических городов и районов государственного значения; режим использования земель историке-культурного назначения; правила и режим сохранения, содержания, ремонта, реставрации, консервации и использования объектов культурного наследия, государственного значения и объектов, включенных в дополнительные государственные Списки объектов культурного наследия. 2.2.4. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке историке-архитектурных и археологических опорных планов, проектов охранных зон, зон регулирования застройки и охраняемого культурного ландшафта, заповедников, заказников. 2.5. Согласовывает: - продажи, дарения и иное отчуждение объектов культурного наследия, находящихся в федеральной, государственной (областной) и муниципальной собственности, в собственности физических и юридических лиц; - отчуждение из государственной и муниципальной собственности жилых помещений в домах-памятниках культуры; - отчуждение из государственной и муниципальной собственности объектов культурного наследия, находящихся на государственном учете; - вопросы разграничения памятников по уровню собственности; - предоставление земельных участков в пределах зон охраны памятников истории и культуры, земельные отводы для проектно-изыскательских работ под новое строительство и реконструкцию; - архитектурно-планировочные и иные задания на все виды проектно-исследовательских работ, включая технико-экономические обоснования, технико-экономические расчеты по строительству и реконструкции; - проекты планировки, застройки, реконструкции и нового строительства исторических городов, районов и иных территорий, имеющих объекты культурного наследия, музеи-заповедники, историко-культурные заповедники, культурные ландшафты, в т.ч. генеральные планы городов, проекты районной планировки, строительства инженерных и транспортных коммуникаций; - проекты мелиоративных, дорожных и других работ; - строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы; - согласовывает и представляет для утверждения проекты, планы , программы консервации, реставрации, ремонта, восстановления, реконструкции и приспособления объектов культурного наследия. 2.2.6. В установленном Законом порядке имеет в оперативном управлении здания и сооружения - недвижимые памятники истории и культуры (за исключением жилых домов), находящиеся в государственной собственности и предоставляет их по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Тверской области в установленном порядке в пользование предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от их статуса, форм собственности и характера деятельности, а также частным лицам для использования в хозяйственных и иных практических целях. Принимает в оперативное управление здания и сооружения, представленные для включения в Списки государственного учета после соответствующего экспертного заключения. Оформляет все виды охранных документов на объекты историке-культурного наследия. Определяет функциональное использование памятников, осуществляет контроль за их использованием. 2.2.7. Выдает разрешение: - на ремонт, реставрацию, консервацию, реконструкцию и изменение характера использования объектов культурного наследия; - на любые изменения объектов, как представленных для включения в Государственные Списки памятников истории и культуры, так и включенных в дополнительные Списки государственного учета; - на проведение проектных, научно-исследовательских и охранных работ; на производство строительных, мелиоративных, дорожных, землеустроительных. природоохранных работ, реконструкцию и иную хозяйственную деятельность, а также гидрогеологические, инженерные и другие изыскания на территориях, объектах и в зонах охраны культурного наследия, исторических городов и районов и других территориях, где имеются или предполагается наличие объектов культурного наследия. 2.2.8. Разрабатывает и представляет для утверждения Программы сохранения, реставрации и использования памятников истории и культуры. 2.2.9. Осуществляет: - регулярную проверку технического состояния, содержания и использования объектов культурного наследия, зон охраны культурных ландшафтов, исторических городов и районов, в т.ч. хозяйственной деятельности; - составление протоколов и актов по фактам нарушения законодательства в области охраны памятников, нанесения ущерба культурному наследию, передачу их на рассмотрение компетентных органов; - выдачу предписаний (указаний) по устранению нарушений. контроль их выполнения; - технический надзор за направленностью, методикой и качеством ремонтно-реставрационных работ на памятниках; - научно-методическое руководство процессом охраны, изучения и реставрации памятников, пропаганду культурного наследия в целях широкого привлечения населения к изучению и участию в его охране; - в пределах компетенции экспертизу и лицензирование деятельности по охране культурного наследия; - подготовку и публикацию Свода памятников истории и культуры Тверской области. 2.2.10. Выполняет функции Заказчика по проведению ремонтно-реставрационных работ на зданиях-памятниках, научно-исследовательских работ по объектам наследия, по разработке историко-архитектурных и историко-археологических опорных материалов, охранных мероприятий, инвентаризации памятников истории и культуры. 2.2.11. Обеспечивает хранение информации по всем видам объектов историко-культурного наследия, формирует банк данных. Выполняет другие функции, определенные существующим законодательством в области охраны историко-культурного наследия. 2.2.12. Устанавливает прямые связи и сотрудничество с аналогичными структурами по охране и использованию культурного наследия в Российской Федерации, а также по согласованию с Учредителем в зарубежных государствах по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3. Имущество Комитета 3.1. Источниками формирования имущества Комитета являются: 3.1.1. Имущество, закрепленное за Комитетом на правах оперативного управления Комитетом по управлению имуществом Тверской области. 3.1.2. Имущество, приобретенное за счет дохода, полученного от разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности. 3.1.3. Имущество, полученное в форме дарения, пожертвований, безвозмездной передачи от организаций, учреждений и граждан. (Исключен - Постановление Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876)влению имуществом Тверской области закрепляет за Комитетом по охране историко-культурного наследия на праве оперативного управления имущество согласно балансу Комитета на дату его учреждения и акта приема-передачи. 3.3. Имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления, является государственной собственностью, учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых: для выполнения целей и задач, оговоренных в настоящем Положении. 3.4. Комитет пользуется и владеет закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством, назначением имущества, целями своей деятельности и заданиями собственника. 3.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Комитет обязуется: - обеспечивать сохранность имущества и содержать его в исправном состоянии; - эффективно использовать имущество для решения задач, предусмотренных настоящим Положением и законодательством в области историко-культурного наследия; - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества; - не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; - отчислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества в процессе эксплуатации. 3.6. Комитет вправе с согласия собственника, то есть администрации Тверской области, выраженном в делегировании соответствующих полномочий Комитетом по управлению имуществом Тверской области, сдавать в аренду, передавать во временное пользование имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Документ, которым будет оформлено делегирование указанных полномочий Комитетом по управлению имуществом, с момента его подписания считается приложением к настоящему Положению. 3.7. Контроль за использованием имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель и Комитет по управлении имуществом Тверской области (в части использования недвижимого имущества и транспортных средств). 3.8. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности Комитет самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в пределах, установленных разделом 2 насто (Пункты 3.8 - 3.11 исключены - Постановление Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876) сооружения) независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся исключительно к федеральной собственности до решения вопроса о разграничении памятников по уровню собственностей: федеральной, государственной (областной) и муниципальной. 4.3. Памятники истории и культуры Тверской области, находящиеся в федеральной собственности, до принятия решения о передаче их в государственную собственность Тверской области и муниципальную собственность, передаются Комитету в распоряжение и для осуществления государственного контроля и ведения государственного учета Комитетом по управлению имуществом Тверской области, за исключением жилых помещений. 4.4. Памятники истории и культуры являются объектами особого ведения, не входят в состав имущества, отраженного на балансе Комитета и оговоренного разделом 3 настоящего Положения, и учитываются в государственном балансовом реестре. 4.5. Комитет распоряжается закрепленными за ним памятниками истории и культуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства, постановлениями, распоряжениями Губернатора Тверской области, приказами МК РФ, распоряжениями Комитета по управлению имуществом Тверской области, настоящим Положением. 4.6. Комитет предоставляет находящиеся в государственной собственности памятники в пользование юридическим и физическим лицам в порядке, предусмотренном "Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" от 13.05.86 г. 4.7. Порядок и условия использования каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности учреждений, организаций, объединений, предприятий и граждан, устанавливаются Комитетом и определяются соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством. В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территории, садов, парков, природных ландшафтов, организация необходимой охраны памятников и другие условия. 4.8. Комитет передает памятники культуры юридическим и физическим лицам для использования в хозяйственных или иных практических целях при условии обязательного заключения с пользователями охранно-арендных договоров, неотъемлемой частью которых являютсяКомитет передает памятники культуры юридическим и физическим лицам для использования в хозяйственных или иных практических целях при условии обязательного заключения с пользователями охранно-арендных договоров, неотъемлемой частью которых являются двусторонние акты технического осмотра памятника. За использование памятников, переданных на основании охранно- арендных договоров, взимается арендная плата. До выхода необходимых нормативных документов ставки арендной платы за использование недвижимых памятников устанавливаются Комитетом по управлению имуществом Тверской областиз (Пункт 4.8 в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876)ациями и объединениями недвижимых памятников, их отдельных помещений, а тагане связанных с ними сооружений в хозяйственных или иных целях заключаются охранно-арендные договоры. - государственным органам законодательной, исполнительной и судебной власти. - творческим союзам РФ и их отделениям на территории области в соответствии с Указом Президента Российской Федераций N 1904 от 12 ноября 1993 г. "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации". 4.10. Собственники памятников культуры заключают с Комитетом охранные договоры. 4.11. Комитет закрепляет за организациями культуры памятники на основе акта приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого организацией с Комитетом. Комитет заключает охранные обязательства: - с ПЖРЭУ (отделами) администраций городов и районов, использующих недвижимые памятники как жилые помещения; - с юридическими и физическими лицами, в пользование которым предоставлены земли с расположенными на них недвижимыми памятниками, за исключением памятников, используемых на основе охранно-арендных и охранных договоров. 4.12. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры, предусмотренные охранно-арендными договорами, охранными договорами и охранными обязательствами, осуществляются за счет средств пользователей или собственников памятников. 4.13. В случае нанесения ущерба, угрозы уничтожения, порчи, разрушения памятников культуры, систематического невыполнения пользователями и арендаторами условий охранно-арендного, охранного договора. Комитет вправе обратиться в суд или в арбитражный суд с исковым заявлением об изъятии памятников культуры у собственников памятника и о досрочном расторжении охранно-арендного договора с пользователем. 5. Архивные фонды Комитета 5.1. Архивные фонды и научная документация на памятники и объекты историке-культурного наследия являются государственной собственностью и закреплены за Комитетом на праве оперативного управления по состоянию на дату утверждения настоящего Положения. 5.2. Архивные фонды и научная документация являются предметами особого режима хранения, не входят в состав имущества, отраженного на балансе Комитета, и учитываются в учетно-хранительских документах. 5.3. Комитет хранит, использует научную документацию и архивные фонды в соответствии с целями деятельности, определенными настоящим Положением. Пределы оперативного управления указанным имуществом устанавливаются регламентирующими документами Учредителя. 5.4. Прием, учет и выдача из архива Комитета архивных фондов происходит в соответствии с Законом Российской Федерации основы законодательства Российской Федерации "Об Архивном фонде РФ и архивах" от 07.07.93 г. и нПрием, учет и выдача из архива Комитета архивных фондов происходит в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации от 07.07.93 г. Мв 0341-1 "Об архивном фонде Российской Федерации и архивах", Законом Тверской области от 24.10.96 г. N 41 "Об архивном фонде Тверской области и архивах' и другими правовыми актами по архивному делут (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876)ны е средства по целевым федеральным программам. 6.1.3. Отчисления от деятельности специализированных организаций, учрежденных К омитетом, Бюджетные ассигнования (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876) Т верской области в лице Комитета по управлению имуществом. 6.1.4. Арендная плата, поступающая от использования памятников истории и культуры, зачисляемая на специальный счет Комитета. 6.1.5. Суммы штрафов, уплачиваемых пользователями по охранным документам за нарушение порядка содержания, использования и реставрации недвижимых памятников. 6.1.6. Суммы штрафов, уплачиваемых подрядными организациями по договорам за нарушение методики и технологии проведения ремонтно-реставрационных работ. 6.1.7. Денежные средства, взимаемые в порядке компенсаций ущерба, нанесенного памятникам предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также гражданами. 6.1.8. Добровольные субсидии, средства и пожертвования юридических и физических лиц. 6.1.9. Иные поступления в соответствии с Законодательством Российской Федерации. 6.2. Размеры бюджетного финансирования Комитета из фонда развития культуры и искусства Российской Федерации рассчитываются в соответствии с нормативами, основой разработки которых должно быть количес 6.1.10. Средства, указанные в п.п. 6.1.5. - 6.1.7., расходуются только на мероприятия по охране памятников истории и культуры. (Дополнен - Постановление Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876)тв о объектов историко-культурного наследия Тверской области, их историко-культурная значимость и состояние. Размеры бюджетного финансирования Комитета из областного бюджета определяются в соответствии с утвержденным Законодательным Собранием Тверской области бюджетом на текущий год. 6.3. Денежные средства, выделяемые из федерального и областного бюджетов, а также средства, поступающие от использования памятников истории и культуры, не являются доходом Комитета и расходуются в соответствии со с(Абзац исключен - Постановление Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876) тельного дохода. 6.4. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований Комитета. 6.5. Неиспользованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у Комитета и зачтены Учредителем в объеме финансирования следующего года, кроме средств на содержание аппарата. 7. Организация деятельности Комитета 7.1. Основой для формирования плана работы Комитета являются целевые федеральные и областные комплексные программы сохранения и использования культурного наследия Российской Федерации и Тверской области, а также полученные от Учредителя следующие исходные данные: - размеры ассигнований на ремонтно-реставрационные работы по памятникам истории и культуры за счет средств государственного бюджета; - экономические нормативы отчислений в фонды. Кроме того, Комитету могут выдаваться лимиты государственных централизованных капитальных вложений. 7.2. Структура и штатное расписание Комитета разрабатываются Комитетом и согласовываются заместителем Губернатора области в пределах имеющегося фонда оплаты труда. 7.3. Размеры должностных окладов, размеры и порядок установления надбавок к должностным окладам, а также иных выплат сотрудникам Комитета определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также Законом Тверской области "О государственной службе Тверской области" N 31 от 27.06.96 г. и "О денежном содержании государственных служащих Тверской области" N 42 от 24.10.96 г. 7.4. Комитет строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. 7.5. Комитет имеет право: 7.5.1. Приобретения и изъятия памятников культуры от имени государства в порядке, установленном действующим законодательством. 7.5.2. Приостанавливать работы по исследованию, приспособлению к использованию, консервации, ремонту, проектированию, реконструкции памятников истории и культуры и любые иные работы. проводимые на памятниках, в пределах их территорий, границах охранных зон и зон регулирования застройки, историко-культурных заповедных территорий (мест), если эти работы осуществляются самостоятельно без соответствующих лицензий и согласований или с отступлением от утвержденных проектов, методик научной реставрации, технических условий, иных правил и разрешений. 7.5.3. Приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные, земляные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ угрозы разрушения историко-культурных объектов, либо причинения ущерба. 7.5.4. Сообщать учреждениям банка о необходимости прекращения финансирования работ, указанных в п. 7.5.2, 7.5.3 по памятникам истории и культуры или в их охранных зонах, зонах регулирования застройки, выполняемых без разрешений, выданных в установленном порядке, либо с отступлением от утвержденных проектов и методик, а также в случаях обнаружения низкого качества работ. 7.5.5. Вносить в установленном порядке предложения о привлечении к уголовной, административной или иной ответственности, предусмотренной законодательством РФ, юридических и физических лиц, виновных в нарушении законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры. 7.5.6. Обращаться в суд или арбитражный суд с исковыми заявлениями: - об изъятии памятников культуры V собственника памятника; - о досрочном расторжении охранно-арендного договора; - о возмещении ущерба, причиненного объектам историко- культурного наследия; - о признании сделок купли-продажи объектов историке-культурного наследия недействительными; - о признании недействительными (полностью или частично) актов государственных и иных органов, противоречащих действующему законодательству по охране культурного наследия; - о возмещении убытков, причиненных такими актами, а также возникших в связи с ненадлежащим исполнением указанными органами своих обязанностей; - о взыскании неустойки за нарушение условий договора; - об обжаловании решений государственных и иных органов об изъятии денежных средств и иного имущества, а также о возврате незаконно изъятых указанными органами денежных средств и иного имущества; - об истребовании имущества из чужого незаконного владения; - об устранении нарушений прав законного владельца, собственника, несвязанных с лишением владения. 7.5.7. Составлять акты и давать предписания по условиям использования памятников с указанием сроков выполнения содержащихся в них требований. 7.5.8. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте. 7.5.9. Требовать от предприятий, организаций, учреждений и лиц, занимающихся частной предпринимательской деятельностью, соответствующие документы, подтверждающие права на ведение работ, связанных с использованием, ремонтом и реставрацией занимаемых ими памятников, а также сведения об учете, охране, реставрации и использовании памятников истории и культуры и связанные с ними материалы, данные об устранении выявленных проверками нарушений. 7.5.10. Доступа к памятникам культуры, независимо от их принадлежности, форм собственности, режима использования или хранения, если иное не предусмотрено федеральным законом. 7.5.11. Получать в установленный Комитетом срок от государственных органов, общественных объединений, органов местного самоуправления, граждан, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и подчиненности, документы и материалы (в том числе архивные), необходимые Комитету для выполнения возложенных на него функций. 7.5.12. По согласованию с Учредителем создавать структурные подразделения, необходимые для оперативной работы Комитета, которые действуют на основе Положений, утверждаемых комитетом. 7.5.13. Выступать учредителем специализированных организаций для осуществления мероприятий по охране, использованию, реставрации, изучению, описанию и пропаганде памятников истории и культуры. 7.5.14. Образовывать научно-реставрационный, научно-методический совет и экспертные комиссии для рассмотрения проектных и предпроектных материалов, а также наиболее значимых вопросов по реставрации, реконструкции, ремонту, содержанию и эксплуатации памятников истории культуры, вопросы, связанные с зонами охраны. 7.5.15. Образовывать комиссии с целью определения ущерба, нанесенного объектам историко-культурного наследия. 7.5.16. Участвовать в работе конкурсной комиссии по определению пользователей памятников истории и культуры. 7.5.17. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством га. 7.6. Комитет обязан: - формировать и представлять на утверждение Учредителя планы и программы сохранения историко-культурного наследия области; - нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования; - обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем в пределах законодательства РФ. За искажение государственной отчетности должностные лица Комитета несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. 7.7. Контроль и ревизия деятельности Комитета осуществляется Учредителем, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами РФ возложена проверка деятельности государственных учреждений. 8. Управление Комитетом 8.1. Управление Комитетом осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением. 8.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от занимаемой им должности Губернатором Тверской области по представлению заместителя Губернатора Тверской области - коорд Предельная численность работников Комитета утверждается Губернатором области. (Дополнен - Постановление Губернатора Тверской области от 21.12.98 г. N 876)ин атора данного направления. 8.3. Председатель действует на основе настоящего Положения и законодательства Российской Федерации. 8.4. Председатель осуществляет текущее руководство деятельностью Комитета и подотчетен Губернатору. 8.5. Председатель Комитета по вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия. 8.6. Председатель Комитета выполняет следующие постоянные функции и обязанности по обеспечиванию деятельности Комитета: - действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех государственных органах, предприятиях, организациях. учреждениях; - в пределах, предоставленных ему Положением, распоряжается имуществом и средствами Комитета, выдает доверенности, заключает или расторгает контракты, трудовые соглашения и договоры с организациями и отдельными лицами; - открывает в банках расчетные и иные счета, в том числе валютный; - утверждает штатное расписание и структуру в пределах установленного лимита численности и фонда оплаты труда; - нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает с ними контракты (трудовые договоры); - в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Комитета; - является распорядителем финансов и кредита, имеет право первой подписи. 8.7. При отсутствии председателя Комитета его обязанности выполняет один из заместителей. 8.8. Заместители Председателя Комитета действуют на основании должностных инструкций в соответствии с распределением обязанностей, имеет право подписи на документах в пределах своей компетенции. 8.9. Отношения работника Комитета, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации. 8.10. Трудовой коллектив Комитета составляют все граждане, уча Заместители председателя назначаются и освобождаются от занимаемых ими должностей Вице-Губернатором Тверской области по представлению председателя Комитета и согласованию с заместителем Губернатора области - координатором данного направления". ствующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). 9. Ликвидация и реорганизация Комитета 9.1. Решение о прекращении деятельности Комитета принимается Губернатором в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияние. присоединение, выделение, преобразование в иную организационно - правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 9.2. Процедура ликвидации или реорганизации Комитета осуществляется соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель Комитета по управлению имуществом Тверской области. 9.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ. 9.4. Комитет обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу. После ликвидации или реорганизации Комитета эти документы сдаются на государственное хранение в соответствии с действующим законодательством РФ. 9.5. Имущество, переданное в оперативное управление ликвидируемого Комитета, после обязательных расчетов передается в распоряжение собственники или органа, уполномоченного им. Управляющий делами аппарата Губернатора Тверской области А.И. Капитонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|