Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 24.07.2002 № 259-па

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


24.07.2002                   г. Тверь                        N 259-па

Об итогах исполнения областного
бюджета за 2001 год и задачах по
его исполнению в 2002 году

     Основными   направлениями   финансовой   политики   Администрации
области  в  2001  году  являлись повышение  собираемости  налоговых  и
неналоговых   доходов  в  бюджет  области,  более  полная  мобилизация
недоимки,   совершенствование   межбюджетных   отношений,   сохранение
действующей  сети  бюджетных  учреждений и  организаций,  приоритетное
финансирование  социально-значимых  расходов  бюджета  при  реализации
налоговой  и  бюджетной реформ, укрепление контроля  за  расходованием
бюджетных средств.
     Более  стабильные финансово-экономические условия  области:  рост
промышленного и сельскохозяйственного производства, сокращение  темпов
инфляции  и  увеличение реальных доходов населения,  -  способствовали
увеличению  доходов консолидированного бюджета области по сравнению  с
2000  годом в 1,4 раза, их объем составил 7782,4 млн.рублей (107,9%  к
бюджетным назначениям).
     Консолидированный  бюджет области за  2001  год  по  налоговым  и
неналоговым  доходам  исполнен в сумме  5385,2  млн.рублей  (108,8%  к
годовым  бюджетным назначениям), в том числе областной бюджет исполнен
в сумме 2521,5 млн.рублей или на 109,6%.
     Доля  доходов,  перечисленных в федеральный бюджет  за  2001  год
(6191,3 млн. рублей), увеличилась по сравнению с уровнем прошлого года
на   12%   (2000г.  -  43,3%),  что  свидетельствует   о   продолжении
централизации налоговых доходов на федеральном уровне.
     Удельный  вес финансовой помощи из федерального бюджета  в  общем
объеме консолидированного бюджета области возрос в 2001 году до  30,4%
против  18,1%  в  2000 году. Так, в бюджет Тверской  области  получены
дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1156,9
млн.  рублей, дотация в связи с изменением порядка формирования  фонда
компенсаций   в   сумме   214,8  млн.рублей,  дотация   на   погашение
задолженности  федерального бюджета по ранее принятым в  муниципальную
собственность  ведомственному  жилью и  объектам  социально-культурной
сферы  в  сумме  135,9 млн.рублей, дотация на подготовку  к  работе  в
осенне-зимний  период  в сумме 71,6 млн.рублей, дотация  на  частичное
возмещение  расходов в связи с повышением 1 разряда ЕТС в  сумме  19,3
млн.рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций в сумме  305,1
млн.рублей,  субвенции на финансирование дорожного хозяйства  в  сумме
283,5   млн.рублей,   субвенции   на  финансирование   государственных
капитальных  вложений  138,5 млн.рублей, субвенции  на  финансирование
федеральных программ 11,9 млн.рублей.
     С  целью  погашения  задолженности  и  обеспечения  своевременной
выплаты  заработной  платы  работникам бюджетной  сферы  муниципальных
образований,  финансирования мероприятий по АПК, а также  расчетов  за
поставленную тепло - электроэнергию были привлечены бюджетные ссуды из
федерального  бюджета  в  сумме 153,0 млн.рублей  и  заемные  средства
кредитных организаций в сумме 210,5 млн.рублей.
     В    целях    повышения   стабильности   финансово-экономического
состояния   предприятий  предоставлялись  отсрочки  и   рассрочки   по
налоговым платежам, льготы по налогу на имущество, проводилась  работа
по реструктуризации задолженности организаций перед бюджетами.
     За  2001 год по области сокращение недоимки по налоговым платежам
в бюджетную систему Российской Федерации составило 1772,5 млн.рублей.
     В   пределах  поступивших  доходов  финансирование  расходов   по
консолидированному бюджету произведено на сумму 7707,7 млн.рублей  или
на  101,3% к бюджетным назначениям, в том числе по областному  бюджету
на 4955,9 млн.рублей или 101,6%.
     По  основным  направлениям финансирование расходов по  областному
бюджету за 2001 год составило:
----------------------T---------------------T--------------------¬
¦     Направление     ¦Сумма                ¦Удельный вес в общем¦
¦     расходов        ¦(млн.руб.)           ¦объеме расходов     ¦
¦                     ¦                     ¦(%)                 ¦
+---------------------+---------------------+--------------------+
¦Государственное      ¦                     ¦                    ¦
¦управление           ¦205,5                ¦4,1                 ¦
¦Правоохранительные   ¦176,5                ¦3,6                 ¦
¦органы               ¦                     ¦                    ¦
¦Сельское хозяйство   ¦177,1                ¦3,6                 ¦
¦Промышленность       ¦111,4                ¦2,2                 ¦
¦Образование          ¦154,6                ¦3,1                 ¦
¦Культура и искусство ¦72,8                 ¦1,5                 ¦
¦Здравоохранение      ¦580,7                ¦11,7                ¦
¦Физическая культура  ¦27,6                 ¦0,6                 ¦
¦Социальная политика  ¦872,2                ¦17,6                ¦
¦Финансовая помощь МО ¦2147,5               ¦43,3                ¦
L---------------------+---------------------+---------------------

     Имеет  место  недофинансирование отдельных  направлений  расходов
областного  бюджета, что связано с необходимостью увеличения  расходов
на  оказание  дополнительной финансовой помощи бюджетам  муниципальных
образований  и  в  том  числе на централизованную  закупку  топлива  и
приобретение    товарно-материальных   ценностей,   необходимых    для
проведения  ремонтно-восстановительных  работ  и  подготовку  жилищно-
коммунального хозяйства к отопительному сезону. Департаментом финансов
Тверской  области  подготовлен  проект  закона  Тверской  области   "О
внесении изменений и дополнений в закон Тверской области от 25.01.2001
N  136-ОЗ-2  "Об  областном  бюджете на 2001  год"  и  представлен  на
утверждение в Законодательное Собрание в январе 2002 года.
     С   целью   повышения  эффективности  функционирования  бюджетной
системы  в  2001  году продолжало действовать Соглашение,  заключенное
между  Администрацией области и Правительством Российской Федерации  в
2000   году  "Об  оздоровлении  государственных  финансов  и  условиях
оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации  за
счет  средств федерального бюджета", а также аналогичные Соглашения  с
муниципальными   образованиями.  Анализ  хода   выполнения   указанных
Соглашений   показывает,   что  не  все  администрации   муниципальных
образований в полной мере выполняют отдельные условия Соглашений и,  в
частности,  не обеспечивают направление собственных доходов  с  учетом
финансовой  помощи в объеме 40% на выплату заработной платы работникам
бюджетной  сферы  и  начислений  на  нее  при  имеющейся  кредиторской
задолженности.
     Кредиторская  задолженность  бюджетов  по  заработной  плате   на
01.01.2002г.  составила  4  млн.рублей, по начислениям  на  заработную
плату 73,9 млн.рублей.
     Годовой  отчет  об исполнении консолидированного бюджета  области
сдан  в  Министерство  финансов Российской Федерации  в  установленный
срок. В то же время годовые отчеты отдельными бюджетными учреждениями,
получающими  финансирование  из  областного  бюджета,  представлены  в
департамент   финансов   области  с   нарушениями   сроков   сдачи   и
многочисленными ошибками.
     Департаментом по социально-экономическому развитию  села  области
не  приняты  действенные меры к погашению сельхозтоваропроизводителями
области задолженности по централизованным кредитам, полученным в 1992-
1994  годах.  Департаментом здравоохранения области не в  полной  мере
проводится  работа  по  развитию сети дневных стационаров  в  области,
муниципальными образованиями не полностью выполняются обязательства по
перечислению   платежей   за   неработающее   население   в   Тверской
территориальный    фонд   обязательного   медицинского    страхования.
Департаментом  образования  области не на  должном  уровне  проводится
работа  по  комплектованию классов-комплектов.  Так  по  состоянию  на
01.09.2001г. в области излишне открыто 146 классов-комплектов, излишне
содержится  176,6 педагогических ставок, что приводит к неэффективному
расходованию бюджетных средств.
     Материалы   тематических   проверок   и   комплексных    ревизий,
осуществляемых   контрольными  органами  области,  свидетельствуют   о
недостаточном  уровне  контроля со стороны  отраслевых  департаментов,
комитетов,  управлений  и  отделов области за  целевым  и  эффективным
расходованием выделенных им бюджетных средств.
     За  5 месяцев т.г. поступление доходов в бюджет области составило
4018,5  млн.рублей  или  45,0%  к  бюджетным  назначениям,  в  т.ч.  в
областной бюджет 3145,6 млн.рублей или 48,6%.
     Расходов  из  консолидированного  бюджета  произведено  на  общую
сумму 3886,5 млн. рублей или 39,9% к годовым бюджетным назначениям,  в
том числе из областного бюджета на 3056,2 млн. рублей или 43,7%.
     Проблемным   остается  обеспечение  повышения  заработной   платы
работникам   бюджетной   сферы,  принятое   на   федеральном   уровне.
Кредиторская   задолженность  по  заработной   плате   и   начислениям
работникам  бюджетных учреждений составляет на 1 июня 2002  года  33,0
млн. рублей, по начислениям на нее - 86,8 млн. рублей. По сравнению  с
началом   финансового  года  она  возросла  соответственно   на   29,0
млн.рублей и 12,9 млн.рублей.
     В  ходе  исполнения бюджета на оказание дополнительной финансовой
помощи  муниципальным  образованиям  из  областного  бюджета  выделено
бюджетных   ссуд  по  состоянию  на  1  июня  т.г.  68,6   млн.рублей.
Направление  средств на выплату текущей заработной платы  и  отпускных
работникам   бюджетной   сферы  вызывает  объективные   трудности   по
финансированию   расходов  на  ремонтно-восстановительные   работы   и
подготовку объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду.
     В  целях  устранения недостатков по итогам исполнения  областного
бюджета   за  2001  год  и  обеспечения  решения  проблем  2002   года
Администрация Тверской области постановляет:
     1.    Принять    к    сведению,   что   отчет    об    исполнении
консолидированного  бюджета области Министерством финансов  Российской
Федерации принят.
     2.  Внести на утверждение Законодательного Собрания области отчет
об исполнении областного бюджета за 2001 год по доходам в сумме 4908,1
млн.рублей, по расходам - 4955,9 млн.рублей с превышением расходов над
доходами в сумме 47,8 млн.рублей.
     3.   Первому   заместителю  Губернатора  области  Строеву   А.А.,
заместителям Губернатора области Зорину М.В., Сурайкину В.А., Тягунову
А.А.,  Райдуру  И.П., совместно с Управлением Министерства  Российской
Федерации по налогам и сборам по Тверской области (Левандовская Н.П.),
главами  муниципальных  образований  проводить  работу  по  увеличению
доходной базы бюджетов за счет полной мобилизации поступлений  доходов
в бюджет, в том числе за счет повышения собираемости налогов. Основной
формой  выполнения  этой  задачи  должно  стать  обеспечение  изучения
финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщиков  совместно  с
экономическими, банковскими, налоговыми службами, органами статистики,
отделами  цен, комитетами по управлению имуществом и другими, усиление
работы  комиссии  Администрации  области  по  укреплению  налоговой  и
бюджетной дисциплины.
     4.  Заместителям Губернатора области Зорину М.В., Пищулиной О.И.,
Тягунову  А.А.,  Сурайкину  В.А. обеспечить  действенный  контроль  за
организацией закупок товаров, работ и услуг по курируемым отраслям  на
конкурсной  основе  в  соответствии с  постановлением  Губернатора  от
28.06.2000  N 302 "Об организации закупок товаров, работ и  услуг  для
государственных нужд Тверской области".
     Информационно-аналитическому  управлению   аппарата   Губернатора
области  (Михеев  В.Н.) ежеквартально проводить анализ  среднерыночных
цен  на закупаемые товары (услуги) для бюджетных учреждений и жилищно-
коммунального хозяйства области.
     5.   Департаменту  экономики  и  промышленной  политики   области
(Клейменов  А.С)  активизировать  деятельность  экономических  органов
муниципальных    образований   Тверской   области    по    наращиванию
экономического  потенциала Тверской области,  повышению  эффективности
его   использования,   созданию  благоприятных  условий   деятельности
e.'o)ab"cni(e субъектов экономики области.
     6.  Департаменту  образования  области  (Муравьев  Е.М.)  усилить
контроль  за  состоянием  работы учреждений образования  муниципальных
образований  по  комплектованию  классов-комплектов  по  состоянию  на
01.09.2002  года  с  целью более эффективного расходования  финансовых
средств.
     7.    Департаменту   здравоохранения   области   (Сорокин   О.Н.)
продолжить  работу по дальнейшему развитию сети дневных стационаров  в
области.
     8. Департаментам, управлениям, комитетам, отделам области:
     8.1  исполнение  бюджета,  составление  отчетности,  формирование
проекта   бюджета   на   очередной  финансовый  год   осуществлять   в
соответствии  с требованиями закона Тверской области от  27.02.2001  N
138-ОЗ-2  "О  бюджетном  устройстве и бюджетном  процессе  в  Тверской
области";
     8.2  в  целях  экономии средств областного бюджета,  а  также  во
исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 года  N
495  "О  дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной  платы
работникам  бюджетной  сферы  и  оздоровлению  финансов"  и  протокола
Председателя Правительства Российской Федерации от 5 января 2000  года
N   ХВ-П11-1   пр.   провести   анализ   целесообразности   содержания
существующей бюджетной сети и численности аппарата управления.
     8.3  обратить внимание на недопустимость повторения  нарушений  и
недостатков, допущенных при сдаче годовых отчетов.
     9. Департаменту финансов Тверской области (Котляр А.Я.):
     9.1  ежемесячно  проводить анализ исполнения бюджета  области,  в
том  числе областного и бюджетов муниципальных образований и в течение
финансового  года  вносить  изменения и дополнения  в  закон  Тверской
области об областном бюджете;
     9.2  продолжить  работу  по своевременному  и  полному  получению
финансовой помощи из федерального бюджета;
     9.3  продолжить работу по контролю за ходом выполнения Соглашений
об  оздоровлении  государственных  финансов  и  условиях  оказания  из
областного   бюджета  Тверской  области  финансовой  помощи   бюджетам
муниципальных образований;
     9.4   осуществить  поэтапный  перевод  отраслевых  департаментов,
комитетов,  управлений,  отделов области  на  казначейское  исполнение
бюджета   с   целью   совершенствования  и   повышения   эффективности
контрольной работы за целевым использование государственных средств.
     9.5  усилить  контроль  за качеством предоставляемой  отчетности,
строго  соблюдать  требования инструкции  и  порядок  заполнения  форм
бухгалтерской отчетности.
     10. Рекомендовать главам муниципальных образований:
     10.1  обеспечить  координацию работы  экономических,  банковских,
налоговых  служб  по  повышению  собираемости  налогов  и   сборов   в
консолидированный   бюджет  области,  приняв   действенные   меры   по
сокращению недоимки и пополнению доходной части бюджета;
     10.2  осуществлять контроль за обеспечением выполнения Соглашения
"Об   оздоровлении   государственных  финансов  и  условиях   оказания
финансовой   помощи   бюджетам  муниципальных  образований   за   счет
областного бюджета" в части направления на выплату заработной платы  и
начислениям на нее при наличии кредиторской задолженности не менее  40
процентов от суммы поступающих доходов;
     10.3  принять  действенные меры по своевременному перечислению  и
погашению  задолженности  единого социального  налога  (начислений  на
заработную плату) и платежей за неработающее население в ФОМС;
     10.4  усилить  контроль  за целевым и эффективным  использованием
бюджетных   средств   в   учреждениях,   финансируемых   из   бюджетов
муниципальных образований.
     11.  Контроль  за выполнением настоящего постановления  возложить
-  заместителя Губернатора Тверской области Райдура И.П.



     Губернатор области          В.И.Платов




Информация по документу
Читайте также