Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 15.10.1996 № 479

 
                            ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
15.10.96 г.                    г. Тверь                          N 479
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Тверской области
                                        от 21.08.2002 г. N 92-пг
 
О Финансовых санкциях,
взимаемых государственной
жилищной инспекцией
 
        (В редакции Постановления Губернатора Тверской области
               от 12.07.99 г. N 578; от 25.06.2001 № 259)       
 
     В   целях   защиты   прав   граждан-пользователей   жилищными   и
коммунальными   услугами,   осуществления  надлежащего   контроля   за
соблюдением   юридическими  лицами  -  собственниками  и   владельцами
жилищного фонда норм технической эксплуатации ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить:
     Положение   о   применении  финансовых  санкций   государственной
жилищной инспекции Тверской области (приложение N 1);
     размеры   финансовых   санкций   за   выявление   нарушений   при
использовании и содержании жилищного фонда и придомовых  территорий  и
нарушений  сроков  выполнения  работ  в  соответствии  с  требованиями
предписаний (приложение N 2);
     размеры   финансовых   санкций  за   выявленные   нарушения   при
предоставлении   коммунальных  услуг  и  за  невыполнение   требований
предписания (приложение N 3).
 
 
     Губернатор Тверской области          В.И.Платов
 
 
 
                               Приложение N 1
                               к постановлению Губернатора
                               Тверской области от 15.10.96 N 479
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о применении финансовых санкций государственной жилищной
                    инспекции Тверской области
 
        (В редакции Постановления Губернатора Тверской области
                        от 12.07.99 г. N 578)
 
     1.  Настоящее  Положение определяет порядок и  размер  финансовых
санкций,  взыскиваемых  жилищной  инспекцией  с  юридических  лиц   за
несоблюдение   действующих   нормативно-технических   требований    по
сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда,  придомовых
территорий и нарушения правил предоставления коммунальных услуг.
     2. Основание для применения финансовых санкций является:
     2.1. Выданное государственной жилищной инспекцией предписание  об
установлении  Фактов нарушения установленных нормативных требований  к
содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий,  а
также акты проверки исполнения выданного предписания.
     2.2.   Предписание  является  основным  документом,   завершающим
оформление  инспекционных  обследований  подконтрольного   объекта   и
отражает всю итоговую информацию:
     адрес  объекта  инспектирования с указанием собственника  данного
объекта и обслуживающего предписания:
     обязательная  характеристика  объекта  инспектирования  (материал
стен, вид кровли, этажность и проч.);
     причина  проведения  обследования  (по  графику,  по  жалобе),  с
указанием,  по какому элементу (отдельная квартира, подвал,  чердачное
помещение и проч.) или объекту в целом проводится обследование;
     характеристика  нарушения с указанием категории  и  кода  пункта;
здесь  же  указывается  перечень и объемы  работ,  которые  необходимо
произвести  для устранения допущенных нарушений, предписываются  сроки
их  выполнения  и выставляются значения коэффициентов по  отношению  к
минимальной заработной плате, соответствующие допущенным нарушениям;
     сумма  финансовых  санкций,  применяемых  к  нарушителю;  подпись
инспектора  и  привлеченных к обследованию участников с  указанием  их
должности и представляемой организации;
     фамилия,   имя,  отчество,  должность  лица,  ознакомившегося   и
получившего на руки экземпляр предписания;
     особые   отметки   о   несогласии  представителя   инспектируемой
организации  с  выводами,  изложенными в  предписании  или  информация
инспектора об отказе данного представителя получить на руки  экземпляр
предписания (форма предписания прилагается).
     Предписание составляется в 3-х экземплярах:
     первый   экземпляр   -  передается  в  государственную   жилищную
инспекцию;  второй - вручается представителю организации,  допустившей
нарушения требуемых норм и правил; третий - остается у инспектора.
     В    случае   отказа   представителя   организации,   допустившей
нарушения,   принять  предписание  во  всех  экземплярах   предписания
делается  соответствующая отметка и предписание направляется  в  адрес
этой организации по почте с уведомлением о вручении.
     При  выдаче  предписания  представитель организации,  допустившей
нарушения, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных  в
предписании, необходимо сообщить в государственную жилищную  инспекцию
не  позднее  3-х дней после истечения крайнего срока, обозначенного  в
предписании.
     2.3.   Результаты   проверки   выполнения   работ   по   выданным
предписаниям отражаются в актах проверки и устанавливаются  финансовые
санкции за невыполнение в назначенные сроки необходимых работ.
     В акте должно быть указано:
     адрес  объекта  инспектирования, адреса  и  банковские  реквизиты
собственника объекта и обслуживающего предприятия;
     фамилия,   имя,   отчество,   занимаемая   должность   участников
проверки, включая инспектора государственной жилищной инспекции;
     перечень    выполненых   работ,   предписанных   по   результатам
предшествующего обследования;
     перечень  невыполненых  работ, категории, значения  коэффициентов
минимальной  заработной  платы,  числа дней  превышения  обозначенного
ранее срока и установленный новый срок выполнения;
     итого   проведенной   проверки:  (А)  -  применяемые   финансовые
санкции;
     (В)  -  направление документов на рассмотрение в административную
комиссию   города,   района   для   принятия   мер   административного
воздействия;
     возражения  (если  таковые имеются) представителя  инспектируемой
организации против действий инспектора или выводов по итогам проверки;
     подписи   участников   инспекционной   проверки   (образец   акта
прилагается).
     Акт составляется в 3-х экземплярах:
     первый    экземпляр   передается   в   государственную   жилищную
инспекцию;  второй  вручается представителю  организации,  допустившей
нарушения требуемых норм и правил; третий - остается у инспектора.
     В  случае отказа представителя организации, допустившей нарушения
принять акт, во всех экземплярах акта делается соответствующая отметка
и  акт направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о
вручении.
     Должностные   лица,   виновные  в  совершении   административного
правонарушения,  привлекаются  к  административной  ответственности  в
установленном   в  Кодексе об административных  правонарушениях  РСФСР
порядке.   При   наличии   состава  административного   правонарушения
инспектором  составляется  протокол  в  соответствии  со  ст.  234-236
Кодекса об административных правонарушениях, который направляется  для
исполнения.
     Все  перечисленные  документы  - предписания,  акты  и  протоколы
являются   после   заполнения  и  регистрации,   документами   строгой
отчетности, заносятся в журнал учета выданных предписаний и актов.
     -   основанием   для   взыскания   финансовых   санкций  являются
составленные   в  установленном  порядке  предписания,  акты,  которые
предъявляются  виновной  стороне для оплаты. (В редакции Постановления
Губернатора Тверской области от 12.07.99 г. N 578)
     2.4.  Журнал  учета  выданных  предписаний  и  актов  ведется   в
государственной жилищной инспекции с указанием: дата выдачи документа;
     наименование  организации,  которой выдан  документ;  перечень  и
сроки выполнения работ, предписанных данными документами;
     сумма применяемых финансовых санкций;
     фамилия,  имя, отчество и подпись выдавшего документы  инспектора
(Образец заполнения журнала учета прилагается).
     3.  Финансовые санкции за несоблюдение установленных  минимальных
нормативно-технических  требований  по  использованию,  сохранности  и
эксплуатации жилищного фонда придомовых территорий и связанных с  ними
объектов  коммунального  назначения применяются  к  юридическим  лицам
собственникам, арендаторами жилых и нежилых помещений, расположенных в
жилищном  фонде  или  на  придомовых  участках,  независимо  от  формы
собственности и ведомственной принадлежности, а также к предприятиям и
организациям,   занятым   содержанием  и   техническим   обслуживанием
жилищного  фонда в установленном порядке или на основании  заключенных
договоров.
     - финансовые санкции вносятся плательщиком в 7-ми дневный срок со
дня   получения   официальных   документов   Государственной  жилищной
инспекции в Тверской области. По истечении указанного срока финансовые
санкции    взыскиваются   в   установленном   порядке.   (Дополнен   -
Постановление Губернатора Тверской области от 12.07.99 г. N 578)
     4.  Финансовые  санкции устанавливаются в  виде  коэффициентов  к
размеру минимальной заработной платы (МЗП), действующему на момент  их
применения.
     5.   Размеры  коэффициентов  финансовых  санкций  устанавливаются
дифференцирование   по   видам   нарушений   обследуемых    помещений,
конструктивных  элементов  и инженерных  систем  и  в  зависимости  от
возможных последствий таких нарушений (Приложение N 2 и N 3).
     Категория   1   -  нарушения,  которые  влияют  на   безопасность
проживания  жителей  и  при  дальнейшей  эксплуатации  создают  угрозу
здоровью  и  жизни граждан или могут причинить значительный  ущерб  их
имуществу. Срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.
     Категория  П  - нарушения, снижающие эксплуатационные  показатели
зданий  и  удобства проживания жителей, но не создающие при дальнейшей
эксплуатации   угрозу  здоровью  и  жизни  граждан,   не   причиняющие
значительного ущерба их имуществу.
     Категория  Ш  -  нарушения, связанные с выполнением  повседневных
работ  по  обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий  и  инженерного
оборудования.
     Нарушения  категории  "1"  требуют, незамедлительного  проведения
аварийно-восстановительных работ. Для категорий "П" и  "Ш"  ликвидация
нарушений  может быть сопряжена с проведением тех или  иных  ремонтных
работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
     6.  Исчисление  финансовых санкций производится в предписаниях  и
актах.
     В  предписаниях размер финансовых санкций определяется значениями
коэффициентов  по  установленным  нарушениям  и  действующего  размера
минимальной заработной платы:
     актом  проверки исполнения предписания устанавливаются финансовые
санкции за невыполнение в назначенные сроки необходимых работ.
     Сроки  исполнения работ устанавливаются государственной  жилищной
инспекцией   в  соответствии  с  минимальными  нормативно-техническими
требованиям  к содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых
территорий.
     7.  Срок  ликвидации  выявленных  нарушений может определяться по
соглашению  между  инспектором  государственной  жилищной  инспекции и
собственником   жилищного   фонда   или   предприятием,  организацией,
осуществляющим  содержание  и  использование жилищного фонда. В случае
невозможности   исполнения   необходимых   работ   в  срок  нарушитель
заблаговременно  (до истечения предписанного срока) должен согласовать
данное  изменение  с  государственной жилищной инспекцией. (В редакции
Постановления Губернатора Тверской области от 12.07.99 г. N 578)
     8.   Претензии  организаций,  должностных  и  физических  лиц  на
действия  и  решения жилищной инспекции рассматриваются администрацией
области,   Главной   государственной  жилищной  инспекцией  Российской
Федерации   Жилищно-Конфликтной   комиссией   и   судом.    редакции
Постановления Губернатора Тверской области от 12.07.99 г. N 578)
     Начальник    жилищной   инспекции   имеет   право    вносить    в
административные   и  правоохранительные  органы   Тверской   области,
представления  в отношении организации, должностных и физических  лиц,
ответственных  за  несоблюдение  установленных  требований,  а   также
неуплату финансовых санкций.
     9.   Финансовые   санкции   не   применяются,   если   инспекцией
установлено,  что  состояние  и эксплуатация  инспектируемых  объектов
соответствует установленным требованиям.
     10.  Сумма платежей, возникающих вследствие применения финансовых
санкций,  зачисляются  на  отдельный  расчетный  счет  Государственной
жилищной  инспекции  в  Тверской  области.  определенный Департаментом
финансов  Администрации  Тверской  области.  Средства,  поступающие от
применения финансовых санкций, направляются:
     -    в   размере   30   процентов   в   бюджет   соответствующего
муниципального образования,
     - в размере 40 процентов в областной бюджет,
     -   в   размере  30  процентов  на  специальный  расчетный   счет
Государственной жилищной инспекции в Тверской области.
     Основанием   для   определения  сумм,  подлежащих   перечислению,
является  квартальный  отчет  о фактически  поступивших  средствах  от
применения финансовых санкций, представляемый в налоговую инспекцию не
позднее 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
     Перечисление   средств  в  муниципальный  и   областной   бюджеты
осуществляется  ежеквартально в пятидневный срок со дня  представления
указанного отчета.
     Государственной  жилищной инспекцией в Тверской области  средства
от  финансовых санкций расходуются на развитие материально-технической
базы, обеспечение деятельности, обучение кадров.
         редакции   Постановления   Губернатора   Тверской   области
от 12.07.99 г. N 578)
     11.   Жилищной  инспекции  предоставляется  право  привлекать   к
участию   в  инспекционных  обследованиях  полномочных  представителей
собственников,  владельцев,  нанимателей и  арендаторов  жилых/нежилых
помещений  в  жилых  домах, подрядных организаций  по  обслуживанию  и
ремонту  жилищного  фонда и связанных с ним объектов  коммунального  и
иного   назначения,   а   также  представителей  других   организаций,
содействие  которых  необходимо при проверках Фактов  переоборудования
жилых/нежилых помещений в жилых домах.
     12.  Юридические  лица  - собственники и владельцы  жилых/нежилых
помещений  в  жилых  домах, подрядные организации  по  обслуживанию  и
ремонту  жилищного  фонда,  связанных с ним объектов  коммунального  и
иного назначения обязаны:
     представить    возможность   жилищной   инспекции    осуществлять
 проверки жилых/нежилых помещений в жилых дома;
     обеспечить  доступ  в обследуемые помещения и создать  безопасные
условия инспектирования;
     представлять необходимую для обеспечения подконтрольных  объектов
техническую документацию и информацию.
     13.  Требования должностных лиц жилищной инспекции,  связанные  с
исполнением  ими  служебных обязанностей и не выходящие  за  рамки  их
полномочий,   обязательны   для   органов   государственной    власти,
предприятий  и  организаций, имеющих жилой  фонд  и  должностных  лиц,
независимо от их подчиненности и Форм собственности.
 
 
     Управляющий делами
     аппарата Губернатора Тверской области          А.И.Капитонов
 
 
 


Информация по документу
Читайте также