Расширенный поиск
Постановление Главы администрации г. Твери от 22.08.2002 № 2182ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.08.2002 г. N 2182 г. Тверь Об утверждении порядка подачи, приема и прохождения документов и взаимодействия структурных подразделений администрации города при предоставлении земельных участков для строительства В связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования земельных отношений на территории города Твери постановляю: 1. Считать утратившим силу Постановление главы администрации города Твери от 30 января 1996 года N 91 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений юридических и физических лиц о предоставлении земельных участков в городе Твери". 2. Считать утратившим силу Постановление главы администрации города Твери от 10 июля 1996 года N 1049 "Об утверждении Порядка изъятия земельных участков у юридических и физических лиц". 3. Утвердить Порядок подачи, приема и прохождения документов и взаимодействия структурных подразделений администрации города при предоставлении земельных участков для строительства (приложение N 1). 4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Твери С.А. Исаева. Глава города Твери А.П.Белоусов Приложение N 1 к Постановлению главы администрации города Твери N 2182 от 22.08.2002 г. ПОРЯДОК подачи, приема и прохождения документов и взаимодействия структурных подразделений администрации города при предоставлении земельных участков для строительства 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок разработан и принят в целях определения функций и порядка взаимодействия структурных подразделений администрации города при предоставлении земельных участков для строительства, процедур прохождения документов при выборе земельных участков для строительства, при согласовании мест размещения для проектирования и при предоставлении земельных участков для строительства. 1.2. Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, другими законами Российской Федерации, постановлениями правительства РФ, нормативными актами Законодательного Собрания Тверской области, администрации Тверской области, Тверской городской Думы, администрации города Твери. 2. Процедура подачи и рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков для строительства 2.1. Для рассмотрения и принятия решения о предоставлении земельного участка физические и юридические лица обращаются с заявлением установленного образца на имя главы администрации города. В заявлении должны быть указаны: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, почтовый адрес заявителя. К заявлению прилагаются свидетельства о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя и топографический план (М 1:500). 2.2. Заявления о предоставлении земельного участка регистрируются в отделе по работе с документами администрации города и передаются в управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - УАГ). 2.3. УАГ рассматривает поступившее заявление и, руководствуясь действующей градостроительной документацией, нормами и правилами: - готовит заключение о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, возможности (невозможности) осуществления предполагаемого строительства на испрашиваемом участке; - изготавливает и наносит на топографический план (М 1:500), представленный заказчиком, проект границ испрашиваемого земельного участка; - готовит сведения о предполагаемых сервитутах и ограничениях по использованию земельного участка; - определяет требования к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города. Срок рассмотрения заявления и подготовки документов - семь рабочих дней с момента поступления его в УАГ. В зависимости от сложности объекта по решению заместителя главы администрации города, курирующего вопросы строительства, срок рассмотрения по представлению УАГ может быть продлен до 14 рабочих дней. 2.4. В случае, если испрашиваемый земельный участок входит в охранную зону объектов культурного наследия народов Российской Федерации, УАГ запрашивает заключение комитета по охране историко - культурного наследия администрации Тверской области об ограничениях в использовании земельного участка. В данном случае рассмотрение заявки продлевается до получения соответствующего заключения. 2.5. УАГ направляет документы, представленные заявителем, и заключение с приложениями: - в случае положительного заключения - в комитет по земельным отношениям администрации города; - в случае отрицательного заключения готовит письменный ответ заявителю за подписью заместителя главы администрации города, курирующего вопросы строительства. Отрицательное заключение всегда должно быть мотивированным. Его основаниями могут являться: - невозможность осуществления строительства на испрашиваемом земельном участке вследствие ограничений в его разрешенном использовании в соответствии с целевым назначением участка и зонированием территории, а также при несоблюдении обязательных норм и правил (СниП, СанПиН и тому подобное) в случае предполагаемого строительства; - резервирование участка для государственных или муниципальных нужд; - наличие на момент обращения решения комиссии по инвестициям, земельным отношениям и размещению производительных сил о прохождении процедуры предварительного согласования места размещения объекта по заявлению другого застройщика или решения о прохождении процедуры без предварительного согласования места размещения объекта; - иные основания, предусмотренные градостроительным законодательством. 2.6. Комитет по земельным отношениям администрации города (далее - Комитет) после поступления документов: - запрашивает в органе кадастрового учета сведения о земельном участке как объекте государственного кадастрового учета: правовой режим, кадастровую стоимость, местоположение, размер земельного участка и информацию о прочно связанных с ним объектах недвижимого имущества; - готовит заключение о правовом положении земельного участка, о предполагаемых сервитутах и ограничениях по использованию земельного участка; - направляет в отдел координации строительства (далее - ОКС) материалы для подготовки заключения по условиям предоставления земельного участка, а также в администрацию района, на территории которого находится земельный участок, для подготовки заключения о функциональной необходимости строительства объекта на территории района с учетом имеющихся обоснованных предложений населения. Срок подготовки заключений для ОКС и администраций района - семь рабочих дней с момента поступления к ним материалов. 2.7. Комитет обобщает полученную информацию и выносит ее на рассмотрение комиссии по инвестициям, земельным отношениям и размещению производительных сил (далее - Комиссия). 2.8. Комиссия рассматривает вопрос о возможности предоставления земельного участка, а также определяет порядок (способ) предоставления в случае положительного решения. По результатам рассмотрения Комиссия определяет один из следующих способов предоставления земельного участка. 2.8.1. Провести процедуру предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта путем: - проведения торгов (путем организации конкурса или аукциона) на право собственности или заключения договора аренды земельного участка; - без проведения торгов со сбором заявлений от заинтересованных лиц. 2.8.2. Осуществить процедуру выбора и предварительного согласования места размещения объекта по заявлению заинтересованного лица. Основаниями для отказа является невозможность предоставления испрашиваемого земельного участка под заявленный объект вследствие несоответствия нормам и требованиям, предусмотренным действующим законодательством, а также нецелесообразность предоставления участка в связи с отсутствием функциональной необходимости строительства объекта. Отказ в предоставлении участка должен быть оформлен в письменном виде и направлен заявителю. 2.9. Комиссия может рассмотреть вопрос о предоставлении земельного участка по процедуре без предварительного места размещения объекта по предложению УАГ, Комитета или ОКС. 2.10. Комитет оформляет протокол заседания Комиссии. 2.11. Комитет в течение семи дней с момента проведения Комиссии: - письменно информирует заявителей о принятых решениях; - дает объявление в муниципальных средствах массовой информации о предстоящем (возможном) предоставлении земель для размещения объектов строительства на территории города Твери. 3. Процедура проведения работ по формированию и предоставлению земельных участков в собственность, аренду для строительства без предварительного согласования места размещения 3.1. Предоставление земельного участка в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) или путем сбора заявок, а в собственность - исключительно на торгах. Предоставление земельных участков без проведения торгов осуществляется только на инвестиционной основе. 3.2. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) или сбора заявок выступает администрация города Твери в лице ОКС. До публикации в средствах массовой информации сообщений о сборе заявок или до первого заседания конкурсной комиссии (в случае организации торгов) ОКС организует процедуру формирования земельного участка. 3.3. Организатор торгов в течение пяти рабочих дней с момента проведения Комиссии готовит проект постановления администрации города о проведении торгов (аукциона, конкурса) на право собственности или на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для строительства. В проекте постановления должна содержаться следующая информация: местоположение (адрес) и целевое назначение (разрешенное использование) земельного участка, его площадь, форма проведения торгов, смета расходов на организацию и проведение торгов, график проведения торгов, срок формирования объекта торгов и подготовки конкурсной документации. 3.4. Согласование проекта постановления администрации города производится следующими службами и должностными лицами в пределах их компетенции: - управлением архитектуры и градостроительства; - правовым управлением; - отделом координации строительства; - комитетом по земельным отношениям; - управлением прогнозирования и планирования развития города; - заместителем главы администрации города, курирующим вопросы строительства; - заместителем главы администрации города, руководителем аппарата. Постановление подписывается первым заместителем главы администрации города, курирующим вопросы земельных отношений. 3.5. Срок подготовки конкурсной документации в зависимости от сложности объекта - от трех до шести месяцев. 3.6. Учет мнения населения о предстоящем строительстве производится в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами. 3.7. Для формирования земельного участка ОКС направляет запросы в следующие организации: 3.7.1. О выдаче технических условий: - Центр Госсанэпиднадзора Тверской области - на радиационное исследование земельного участка; - ОАО "Тверская энергетическая система" - на энергоснабжение; - ОАО "Электросвязь" - на телефонизацию и радиовещание; - МУП "Тверьгорэлектро" - на техническую возможность подачи энергоснабжения; - МУП "Тверьгортеплоэнерго" - на техническую возможность подачи отопления, горячей воды; - МП "Водоканал" - на техническую возможность подключения холодного водоснабжения, канализации; - ОАО "Тверьоблгаз" - на техническую возможность газоснабжения; - МУП "Тверьдорсервис" - на техническую возможность подключения и прием ливневых стоков; - МУП "Тверьдоринжиниринг" - на техническую возможность строительства, ремонта и эксплуатации дорог; - МП СРСУ "Горзеленстрой" - на возможность сохранения насаждений на земельном участке и озеленения; - ОАО "Подземметаллзащита" - на технические меры по защите зданий, сооружений и инженерных сетей (коммуникаций) от природных и техногенных факторов; - Управление по делам ГО и ЧС города Твери - о мерах по ГО и ЧС; - комитет природных ресурсов по Тверской области - о мероприятиях по охране окружающей среды. 3.7.2. О необходимых согласованиях и / или о выдаче заключений: - УГПС МЧС по Тверской области; - Центр Госсанэпиднадзора г. Твери; - Управление ООД и ДИ УГИБДД УВД Тверской области; - комитет по охране историко - культурного наследия администрации Тверской области (при необходимости); - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по городу Твери; - комитет природных ресурсов по Тверской области; - комитет по земельным отношениям администрации города; - УАГ; - администрацию района, на территории которого находится земельный участок. 3.8. ОКС готовит комплект документов для проведения государственной экологической экспертизы по обоснованию инвестиций в строительство объекта и получения заключения экспертной комиссии, а также обеспечивает проведение работ по межеванию участка и его государственному кадастровому учету. Формирование земельного участка и государственная экологическая экспертиза по обоснованию инвестиций в строительство объекта не проводятся при предоставлении земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, а также при размещении объекта строительства в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий). 3.9. После того как земельный участок сформирован, ОКС в соответствии с решением Комиссии проводит сбор заявок или как организатор торгов проводит заседание конкурсной комиссии. 3.10. Сбор заявок производится путем публикации в средствах массовой информации предложения земельного участка для строительства. Данное предложение действует в течение месяца с момента публикации. В случае поступления: - только одной заявки ОКС направляет собранные материалы вместе с поступившей заявкой в Комитет для подготовки и оформления документов о предоставлении земельного участка для строительства в порядке, установленном пунктами 4.2.6 - 4.2.8; - двух и более заявок ОКС выставляет право собственности или на заключение договора аренды земельного участка на торги. 3.11. На заседании конкурсной комиссии: - рассматривается подготовленный пакет конкурсных документов, который должен содержать следующие сведения по каждому предмету торгов: уточненное местоположение земельного участка (адрес); кадастровую карту (план) земельного участка; начальную цену предмета торгов; сумму задатка, срок его внесения; график платежей; шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона; стоимость пакета конкурсной документации; условия проведения конкурса и критерии определения победителя в случае проведения торгов в форме конкурса; срок аренды земельного участка; дату и место проведения конкурса; перечень документов, которые необходимо предоставить для участия в торгах; форму заявки на участие в торгах, адрес места приема заявок, дату, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей; проекты договоров купли - продажи права собственности или на заключение договора аренды земельного участка; проект договора о залоге права собственности или на заключение договора аренды земельного участка; - в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи конкурсного предложения, комиссия выносит на рассмотрение вопрос о составе аукционной комиссии в день проведения торгов. По результатам заседания в течение двух рабочих дней готовится протокол. 4. Процедура прохождения документов при формировании и предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта 4.1. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства 4.1.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется только на инвестиционной основе, которая может включать следующие условия: - перечисление средств на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города; - проведение работ за счет средств застройщика по благоустройству города; - передача квартир в муниципальную собственность для отселения граждан из сносимых домов и для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - иные условия. Выбор, вид и размер инвестиционных вложений заявителя определяется Комиссией и согласовывается с заявителем посредством заключения договора. 4.1.2. Комитет по земельным отношениям администрации города Твери совместно с заказчиком (застройщиком) осуществляет выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, согласовывает акт выбора земельного участка и запрашивает необходимые заключения о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения в следующих службах. О выдаче технических условий: - Центр Госсанэпиднадзора Тверской области - на радиационное исследование земельного участка; - ОАО "Тверская энергетическая система" - на энергоснабжение; - ОАО "Электросвязь" - на телефонизацию и радиовещание; - МУП "Тверьгорэлектро" - на техническую возможность подачи энергоснабжения; - МУП "Тверьгортеплоэнерго" - на техническую возможность подачи отопления, горячей воды; - МП "Водоканал" - на техническую возможность подключения холодного водоснабжения, канализации; - ОАО "Тверьоблгаз" - на техническую возможность газоснабжения; - МУП "Тверьдорсервис" - на техническую возможность подключения и прием ливневых стоков; - МУП "Тверьдоринжиниринг" - на техническую возможность строительства, ремонта и эксплуатации дорог; - МП СРСУ "Горзеленстрой" - на возможность сохранения насаждений на земельном участке и озеленения; - ОАО "Подземметаллзащита" - на технические меры по защите зданий, сооружений и инженерных сетей (коммуникаций) от природных и техногенных факторов; - Управление по делам ГО и ЧС Твери - о мерах по ГО и ЧС; - комитет природных ресурсов по Тверской области - о мероприятиях по охране окружающей среды. О согласовании акта выбора земельного участка и при необходимости о выдаче заключений: - УГПС МЧС по Тверской области; - Центр Госсанэпиднадзора Твери; - управление ООД и ДИ УГИБДД УВД Тверской области; - комитет по охране историко - культурного наследия администрации Тверской области (при необходимости); - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по городу Твери; - комитет природных ресурсов по Тверской области; - комитет по земельным отношениям администрации города; - УАГ; - администрацию района, на территории которой находится земельный участок; - собственников земли, землепользователей, землевладельцев и арендаторов. 4.1.3. Заявитель представляет в Комитет документы, подтверждающие намерения о прекращении прав собственности на землю и на строения, сооружения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке и принадлежащие гражданам и юридическим лицам, а также письменные отказы от иных прав на земельные участки, на которых эти объекты расположены. 4.1.4. Учет мнения населения о предстоящем строительстве производится в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами. 4.1.5. После выполнения процедуры согласования акта выбора земельного участка и получения заключения государственной экологической экспертизы по обоснованию инвестиций в строительство объекта Комитет готовит проект постановления администрации города об утверждении акта выбора земельного участка и о предварительном согласовании места размещения объекта на испрашиваемом земельном участке под проектирование либо письменный отказ в размещении объекта за подписью первого заместителя главы администрации города, курирующего земельные отношения, если какие-либо согласования не были получены или заключения были отрицательными, либо не были представлены документы, указанные в пункте 4.1.3. 4.1.6. Срок согласования акта выбора земельного участка - шесть месяцев. Этот срок может быть продлен на три месяца по решению Комиссии. 4.1.7. Согласование проекта постановления администрации города производится следующими службами и должностными лицами в пределах их компетенции: - управлением архитектуры и градостроительства; - комитетом по земельным отношениям администрации города; - администрациями районов (по месту нахождения земельного участка); - правовым управлением; - отделом координации строительства; - заместителем главы администрации города, курирующим вопросы строительства; - заместителем главы администрации города, руководителем аппарата. Постановление подписывается первым заместителем главы администрации города, курирующим вопросы земельных отношений. 4.1.8. Копия постановления администрации города о согласовании места размещения объекта выдается Комитетом заявителю в семидневный срок с момента его принятия. 4.1.9. Постановление администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта действует до трех лет и является основанием для выдачи архитектурно - планировочного задания (АПЗ) и для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. 4.1.10. Действие постановления может быть продлено по решению Комиссии на основании аргументированного заявления заказчика (застройщика) на срок до одного года. 4.1.11. Контроль за соблюдением срока действия постановления осуществляет комитет по земельным отношениям администрации города. 4.2. Передача земельного участка для строительства 4.2.1. После проведения работ по установлению границ (межеванию) участка заказчик (застройщик) обращается с заявлением на имя главы администрации города о предоставлении ранее согласованного земельного участка для строительства объекта. К заявлению должны быть приложены: - для юридических лиц - копии учредительных документов: устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации предприятия; - для физических лиц - паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика; - кадастровая карта (план) земельного участка. 4.2.2. Заявление с приложениями регистрируется в отделе по работе с документами администрации города и направляется в УАГ для определения сроков строительства. Срок рассмотрения - пять рабочих дней с момента поступления документов в УАГ, после чего документы направляются в Комитет. 4.2.3. Комитет в течение пяти рабочих дней с момента поступления рассматривает документы, при необходимости информирует заявителя о представлении дополнительных сведений и материалов для подготовки проекта постановления о передаче земельного участка для строительства (плана земельного участка, распоряжения о присвоении почтового адреса и другого) или готовит письменный отказ в случаях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 4.2.4. 4.2.4. Участок под строительство не предоставляется в случаях: 1) отказа заявителя от земельного участка, испрашиваемого для строительства; 2) истечения срока действия постановления об утверждении акта выбора земельного участка и о согласовании места размещения объекта и отсутствия положительного решения о его продлении; 3) наличия на испрашиваемом участке недвижимого имущества, право на которое не прекращено в установленном порядке, а также наличия иных кроме застройщика собственников земли, землевладельцев, землепользователей. 4.2.5. При наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 4.2.4, земельный участок предоставляется для строительства в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка, в случае, если он был сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом. 4.2.6. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4.2.4, на основании представленных документов Комитет готовит проект постановления администрации города о прекращении прав предыдущих землепользователей и о предоставлении земельного участка для строительства, комплектует пакет документов для заключения договора аренды земельного участка. В договоре аренды фиксируются обязательства застройщика по инвестициям. 4.2.7. Комитет по земельным отношениям администрации города: - согласовывает проект постановления администрации города со следующими службами и должностными лицами в пределах их компетенции: управлением архитектуры и градостроительства; комитетом по земельным отношениям; правовым управлением; отделом координации строительства: госархстройнадзором; заместителем главы администрации города, руководителем аппарата; заместителем главы администрации города, курирующим вопросы строительства; - подписывает договор аренды: с заявителем; - направляет проекты договора аренды и постановления о предоставлении земельного участка для строительства на подпись первому заместителю главы администрации, курирующему вопросы земельных отношений. 4.2.8. После выхода постановления о предоставлении земельного участка для строительства и подписания договора аренды земельного участка договор регистрируется в комитете. Вышеназванные документы выдаются заявителю в семидневный срок с момента принятия. 4.2.9. Контроль за соблюдением срока действия постановления о предоставлении земельного участка и договора аренды осуществляет комитет. Заместитель Главы администрации города, руководитель аппарата Л.В.Иванова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|