Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26.06.1997 № 580

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


26.06.97 г.                   г. Тверь                           N 580

О Положении "О порядке исчисления,
уплаты в бюджет сбора на нужды
образовательных учреждений и
использования этих средств"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1. Утвердить Положение "О порядке  исчисления,  уплаты  в  бюджет
сбора   на  нужды  образовательных  учреждений  и  использования  этих
средств".

     2. В  связи  с  выходом данного постановления считать утратившими
силу:  решение Малого  Совета  Тверского  областного  Совета  народных
депутатов   от  01.04.93  г.  N  241;  постановления  Законодательного
Собрания Тверской области от 22.09.94 г.  N 93,  от 21.02.95 г. N 160,
от 26.12.96 г. N 462, от 30.01.97 г. N 480, от 28.03.97 г. N 522.


     И.о. Председателя
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Нехаев


                                            Приложение к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                 Тверской области от 26.06.97 г. N 580

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о порядке исчисления, уплаты в бюджет сбора на нужды
       образовательных учреждений и использования этих средств

     Сбор на нужды образовательных учреждений (далее сбор)  введен  на
территории  Тверской  области  с  1  января 1993 года в соответствии с
законами Российской Федерации:  от 27 декабря 1991 года N  2118-1  "Об
основах налоговой системы Российской Федерации", ст. 20; от 22.12.92г.
N 4178-1  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  отдельные  законы
Российской  Федерации  о  налогах  (дополнение к ст.  20 п.1 "г",  п.2
Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации");  от  10
июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ст. 29, п.2.

     I. Плательщики сбора

     1. Плательщиками  сбора  являются  юридические лица независимо от
организационно-правовой формы,  включая иностранные юридические лица и
международные   организации,   осуществляющие   свою  деятельность  на
территории Российской Федерации.
     Юридические лица, имеющие территориально обособленные структурные
подразделения  (представительства  или  филиалы),   расположенные   на
территории Тверской области,  уплачивают сбор в доход бюджета по месту
нахождения указанных подразделений, исходя из доли фонда оплаты труда,
приходящейся на эти подразделения (представительства или филиалы), при
этом юридическое лицо должно встать на учет в налоговой  инспекции  по
месту нахождения структурного подразделения.

     II. Объект обложения и ставка сбора

     2. Сбор  устанавливается  по ставке один процент от сумм выплат в
денежной и натуральной формах, начисленных для оплаты труда работникам
предприятий,  организаций  и  учреждений  (фонд  оплаты труда) по всем
основаниям.
     Фонд оплаты    труда   определяется   по   совокупности   выплат,
перечисленных в разделе  II  "Фонд  заработной  платы"  инструкции  "О
составе  фонда  заработной  платы  и  выплат  социального  характера",
утвержденной  постановлением  Государственного   комитета   Российской
Федерации по статистике от 10.07.95 г. N 89.
     Исчисление фонда оплаты труда  иностранными  юридическими  лицами
производится  на  основании данных бухгалтерского учета,  а в случаях,
установленных разделом III инструкции Госналогслужбы РФ от 16.06.95 г.
в  редакции  от  29.12.95 г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов
иностранных  юридических  лиц",  зарегистрированной   в   Министерстве
юстиции   Российской   Федерации   -  на  основании  налогового  учета
(ведомость учета заработной платы сотрудников отделения).

     III. Льготы по уплате сбора

     3. От уплаты сбора освобождаются:
     бюджетные организации,   организации,   получающие   дотации   из
бюджета;
     образовательные учреждения   независимо  от  форм  собственности,
получившие в установленном порядке  лицензии  на  право  осуществления
образовательной  деятельности,  в  части  расходов  на  оплату  труда,
связанных с уставной образовательной деятельностью;
     организации и   учреждения   независимо  от  форм  собственности,
инвестирующие образовательные учреждения,  на  сумму  инвестиций.  Под
суммами инвестиций следует понимать затраты предприятий на капитальные
вложения на развитие баз образовательных учреждений,  при  этом  сумма
капитальных  вложений  исключается  из  налогооблагаемой  базы  (фонда
оплаты труда);
     товарищества собственников  жилья,  взявших  в  управление  жилые
дома;
     жилищно-строительные, дачно-строительные, гаражные кооперативы;
     зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые
клубы,  центры,  осуществляющие работу с детьми и молодежью  по  месту
жительства,  в части расходов на оплату труда, связанных с проведением
данной работы;
     религиозные объединения   и   предприятия,   находящиеся   в   их
собственности,  при условии направления  высвобождающихся  средств  на
уставную деятельность этих объединений;
     общественные организации и объединения социальной защиты (по коду
ОКОНХ  98600)  и  предприятия,  находящиеся  в  их собственности,  при
условии  направления,  высвобождающейся  суммы  налогов  на   уставную
деятельность этих общественных организаций и объединений;
     фонды социальной поддержки населения;
     творческие, научно-технические    и    культурно-просветительские
общественные   объединения   (по   коду   ОКОНХ    98400),    Тверской
художественный фонд;
     советы ветеранов;
     предприятия и   подразделения   уголовно-исполнительной   системы
(исправительно-трудовые учреждения,  следственные изоляторы, больницы,
центральная база МТС);
     Тверской камерный детский театр;
     аптеки и  аптечные организации,  производящие отпуск медикаментов
по льготным рецептам;
     санаторно-курортные учреждения  (по  коду  ОКОНХ  91517),  летние
оздоровительные лагеря для детей и подростков;
     областные отделения  внебюджетных фондов социального страхования,
обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда и областного
отделения  Союза  пенсионеров при условии направления высвобождающихся
средств на выполнение уставных задач.

     IV. Порядок исчисления и уплаты сбора

     4. Сумма  сбора  исчисляется  исходя  из  установленной  ставки и
фактически начисленного фонда оплаты труда по всем основаниям.
     5. Плательщики уплачивают сбор на основании данных бухгалтерского
учета  и  отчетности  о  начисленных  суммах  оплаты  труда  по   всем
основаниям  за  истекший  месяц  не  позднее  15  числа  следующего за
отчетным месяца.
     6. Плательщики  сбора  ежеквартально  в сроки,  установленные для
представления бухгалтерских отчетов и балансов, представляют налоговым
органам по месту своего нахождения расчеты о суммах сбора,  подлежащих
перечислению  в  бюджет  (возврату)  за   отчетный   период   согласно
прилагаемой форме.
     7. В случае,  когда согласно представленному расчету сумма  сбора
превысила ранее внесенные платежи,  уплата в бюджет причитающихся сумм
сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со  дня,
установленного для представления в налоговый орган расчета сбора, а по
годовым расчетам - в десятидневный срок  со  дня,  установленного  для
представления годового расчета сбора.
     Сумма сбора,  подлежащая уплате в бюджет,  определяется с  учетом
ранее начисленных платежей.
     Если налоговым  органом  в  результате  проверки  расчетов  будет
установлено,  что  сбор подлежит уплате в бюджет в большей сумме,  чем
показано в расчете,  уплата  в  бюджет  доначисленных  сумм  сбора  по
результатам  перерасчетов  производится  в  десятидневный  срок со дня
сообщения  налоговым  органом  о  сумме  доплаты,  а  при   проведении
документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта
проверки.
     8. Излишне  внесенные  суммы сбора засчитываются в счет очередных
платежей   или   возвращаются   плательщику   налоговым   органом    в
десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
     9. Суммы сбора зачисляются в доходы бюджета код 10202.
     10. Расходы  по  уплате  сбора относятся на финансовые результаты
деятельности предприятий и организаций.

     V. Использование сбора

     11. Поступившие   суммы   сбора   используются   строго   целевым
назначением на финансирование образовательных учреждений. Согласно ст.
12  Закона  Российской  Федерации  "Об   образовании"   N   3266-1   к
образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов:
     а) дошкольные;
     б) общеобразовательные   (начального  общего,  основного  общего,
среднего (полного) общего образования);
     в) начального  профессионального,  среднего  профессионального  и
высшего профессионального образования;
     г) специальные  (коррекционные)  для  обучающихся воспитанников с
отклонениями в развитии;
     д) учреждения дополнительного образования;
     е) учреждения для детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения
родителей;
     ж) другие учреждения,  осуществляющие образовательный  процесс  в
соответствии  с  действующим  законодательством.  Согласно ст.  41 п.7
этого же Закона негосударственные образовательные учреждения  получают
право  на  государственное  муниципальное  финансирование с момента их
государственной  аккредитации  в  случае   реализации   ими   основных
образовательных программ.

     VI. Порядок ведения бухгалтерского учета по сбору

     12. Начисление  суммы  сбора  производится  по  дебету  счета  80
"Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета  68  "Расчеты  с
бюджетом" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений").
     Уплата в бюджет суммы сбора отражается в бухгалтерском  учете  по
дебету  счета  68  "Расчеты  с  бюджетом" в корреспонденции с кредитом
счета 51 "Расчетный счет".

     VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

     13. Ответственность   за   правильность   исчисления,  полноту  и
своевременность перечисления сумм сбора  в  бюджет  в  соответствии  с
Законом   Российской   Федерации   "Об  основах  налоговой  системы  в
Российской  Федерации"   и   настоящим   положением   возлагается   на
плательщиков сбора.
     14. Контроль  за  полнотой,  правильностью   и   своевременностью
внесения   в   бюджет   сбора  осуществляется  налоговыми  органами  в
соответствии с  Законом  РСФСР  "О  государственной  налоговой  службе
РСФСР",  Законом  Российской Федерации "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" и другими законодательными актами.


     И.о. Председателя
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Нехаев





Информация по документу
Читайте также