Расширенный поиск

Постановление Тверской городской Думы г. Твери от 25.09.2002 № 90

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


25.09.2002 г. N 90
г. Тверь

О Временном положении о порядке
информирования населения, участия
граждан, их объединений и юридических
лиц в обсуждении и принятии решений,
а также учета их мнения в области
градостроительной деятельности на
территории г. Твери

     Тверская городская Дума п о с т а н о в и л а:
     1.    Принять   за   основу   Временное   положение   о   порядке
информирования   населения,   участия  граждан,   их   объединений   и
юридических  лиц  в обсуждении и принятии решений, а  также  учета  их
мнения в области градостроительной деятельности на территории г. Твери
(прилагается).
     2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вся Тверь".
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
постоянную  комиссию по вопросам местного самоуправления и  законности
(Горецкая Е.В.).


     Председатель Тверской
     городской Думы          В.А. Почтарев



                                            Приложение к постановлению
                                               Тверской городской Думы
                                                 N 90 от 25.09.2002 г.


                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
        о порядке информирования населения, участия граждан, их
объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений, а также
учета их мнения в области градостроительной деятельности на территории
                               г. Твери

     1.   Общие положения

     1.1.  Настоящее  "Временное положение  о  порядке  информирования
населения,  участия  граждан,  их  объединений  и  юридических  лиц  в
обсуждении  и  принятии решений, а также учета  их  мнения  в  области
градостроительной  деятельности  на  территории  г.  Твери"  (далее  -
Временное  положение) разработано в соответствии  с  Градостроительным
кодексом   РФ,   Земельным   кодексом   РФ,   Положением   о   порядке
предоставления  и изъятия земельных участков на территории  г.  Твери,
утвержденным  решением Тверской городской Думы N 37  от  25.03.98  г.,
Положением  о  территориальном общественном  самоуправлении  в  городе
Твери,  утвержденным решением Тверской городской Думы N 25 от 20.03.95
г.
     1.2. Временное  положение  регулирует  порядок  информирования  и
участия граждан,  их объединений и  юридических  лиц  в  обсуждении  и
принятии решений,  а также учета их мнения в области градостроительной
деятельности на территории города Твери.  Установленный  во  Временном
положении  порядок  проведения общественных слушаний применяется также
при  установлении  публичных  сервитутов.   В   части   информирования
населения  Временное  положение действует до принятия соответствующего
нормативного акта Тверской области.
     1.3. Термины и определения, используемые во Временном положении:
     Участие  граждан, их объединений и юридических лиц  в  обсуждении
вопросов   градостроительной  деятельности   -   право   граждан,   их
объединений и юридических лиц оказывать влияние на принятие решений по
вопросам   градостроительной  деятельности,   обеспечиваемое   работой
органов  местного самоуправления по информированию, выявлению и  учету
их   мнения   при  принятии  решений  о  проведении  градостроительных
преобразований.
     Информирование  о градостроительной деятельности - предоставление
гражданам, их объединениям и юридическим лицам достоверных,  полных  и
своевременных   сведений  о  состоянии  среды  жизнедеятельности,   ее
предполагаемых   изменениях  (строительстве,  реконструкции   объектов
жилищно-    гражданского   назначения,   благоустройстве   территорий,
прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иной информации  о
предполагаемых   градостроительных  преобразованиях   за   исключением
информации,   содержащей  государственную  тайну  в   соответствии   с
федеральным законом.
     Учет   мнения   в   области  градостроительной   деятельности   -
рассмотрение пожеланий граждан, их объединений и юридических лиц,  чьи
интересы могут быть затронуты в ходе градостроительных преобразований,
с   целью   максимально  возможного  совмещения  интересов   заказчика
(застройщика)   и  населения  в  случаях,  предусмотренных   п.   3.4.
Временного положения.
     Градостроительная     документация     -      документация      о
градостроительном планировании развития территорий города Твери  и  об
их застройке.
     Строительная    документация   -   документация   о    сооружении
определенного объекта недвижимости.
     Заказчик   строительного   изменения  недвижимости   -   владелец
подготавливаемой  к  утверждению градостроительной и/или  строительной
документации, а также его представитель.
     Застройщик  -  юридическое  или физическое  лицо,  уполномоченное
осуществлять   реализацию  инвестиционных  проектов  по   капитальному
строительству.
     Участок  строительства - территория предполагаемого строительного
изменения недвижимости.
     Прилегающие  к  участку  строительства  территории  -   земельные
участки,    непосредственно   граничащие   с   участком    намечаемого
строительства.
     Строительное    изменение   недвижимости   -   строительство    и
реконструкция объектов недвижимости.

     2.   Порядок информирования населения.

     2.1. Впредь до принятия соответствующих нормативных актов Тверской
области о порядке информирования населения в области градостроительной
деятельности,  во  исполнение  требований  ст.  18  Градостроительного
кодекса  РФ, Временное положение применяется к регулированию отношений
по   информированию  населения  о  следующих  видах  градостроительной
деятельности:
     2.1.1.   Осуществление   строительных   изменений   недвижимости,
предусмотренных утвержденной градостроительной документацией;
     2.1.2.  Разработка  и утверждение градостроительной  документации
на новые районы застройки;
     2.1.3.   Внесение   изменений  в  утвержденную  градостроительную
документацию.
     2.2. Администрация г. Твери в 10- дневный срок с момента принятия
решения  комиссией по инвестициям, земельным отношениям  и  размещению
производительных   сил   (далее  -  комиссия)   о   реализации   видов
градостроительной  деятельности,  указанных  в  п.  2.1,   информирует
граждан,   их   объединения   и   юридические  лица  путем  публикации
соответствующего сообщения в средствах массовой информации.
     2.3. На стадии реализации проекта заказчик (застройщик) совместно с
подрядчиком  устанавливают  в  районе  строительной  площадки   стенд,
содержащий   информацию  об  объекте  строительства:  наименование   и
функциональное назначение объекта, срок ввода его в действие, названия
организаций  (фирм)  заказчика (застройщика),  подрядчика,  фамилию  и
инициалы ответственного за производство работ.

 3.   Участие населения в обсуждении и принятии решений, а также учет
         его мнения в области градостроительной деятельности

     3.1.  Выявление  и  учет  мнения  населения  о  градостроительной
деятельности   осуществляется   в   форме   проведения   общественного
обсуждения  с жителями и землепользователями, чьи интересы затрагивают
предполагаемые изменения.
     3.2. Решение  о  проведении  общественного обсуждения принимается
комиссией по результатам рассмотрения вопроса о  проведении  процедуры
предварительного   согласования   места  размещения  объекта,  либо  о
формировании земельного участка для последующего  выставления  его  на
торги.
     3.3. Целью  общественного   обсуждения   является   выявление   и
документальное  оформление общественного мнения.  Обсуждение позволяет
обеспечить  демократическую  процедуру  принятия  решений,   повышения
качества и социальной значимости проектов путем придания общественному
мнению официального статуса.
     3.4. Определение границ территории проведения общественного обсуждения
осуществляется    управлением   архитектуры    и    градостроительства
администрации г. Твери (далее - УАГ) с учетом:
     -  возможного  влияния  намеченных к  строительству  объектов  на
среду  жизнедеятельности и затрагиваемых в связи с  этим  интересов  и
прав жителей;
     -  границ  административных районов города  и  границ  территорий
деятельности органов территориального общественного самоуправления;
     - других обоснованных факторов.
     3.5. Общественное обсуждение организует и проводит отдел по работе с
населением   администрации  района  совместно  с  отделом  координации
строительства администрации г. Твери (далее - ОКС) и УАГ.
     3.6.  При  предоставлении земельного участка для строительства  с
предварительным согласованием места размещения объекта в организации и
проведении  общественного  обсуждения  обязательно  участие  заявителя
(заказчика, застройщика).
     3.7. Документально оформленное мнение анализируется УАГ и учитывается
администрацией  до  принятия  решения о  предварительном  согласовании
места  размещения  объекта  и утверждения  Акта  выбора  участка.  При
наличии  аргументированных отрицательных мнений учет мнения  населения
вправе   провести   Комиссия   по  представлению   УАГ.   Существенные
(обоснованные)   предложения  населения  включаются  в   архитектурно-
планировочное задание (далее - АПЗ).
     3.8. Разработанная проектная документация предоставляется заказчиком
(застройщиком)  в  УАГ  для ее согласования на  предмет  соблюдения  в
проекте интересов граждан, высказанных в ходе общественного обсуждения
и включенных в АПЗ.
     3.9. Основанием  для  отказа  в  согласовании  проекта   является
несоблюдение   в   нем   условий,  включенных  в  АПЗ  по  результатам
общественного обсуждения.  В этом случае заказчик (застройщик)  вправе
организовать  повторное  общественное  обсуждение  с  целью  получения
согласия жителей на реализацию проекта.  Если  большинство  участников
повторного   обсуждения   не   возражает   против  строительства,  УАГ
согласовывает  проект  при  отсутствии  иных   замечаний.   В   случае
преобладания   обоснованных   отрицательных  отзывов  УАГ  анализирует
протокол  и  со  своим  заключением  направляет  его  в  комиссию   по
инвестициям,  земельным  отношениям и размещению производительных сил,
которая принимает окончательное решение.

     4. Порядок проведения общественного  обсуждения  и  учета  мнения
населения

     4.1. Оповещение о предстоящем общественном обсуждении, в том числе
повторном,  организует  отдел  по работе  с  населением  администрации
района,  а  в  ходе проведения процедуры предварительного согласования
места размещения объекта - заказчик (застройщик).
     Общественное  обсуждение проводится в любом пригодном  для  этого
помещении   или  на  месте  предполагаемого  строительства.  Помещение
предоставляется администрацией района, либо заказчиком  (застройщиком)
соответственно.
     4.2. Оповещение о предстоящем общественном обсуждении происходит через
средства  массовой информации и путем размещения объявлений  по  месту
жительства населения, мнение которого подлежит учету, не ранее, чем за
30 и не позднее, чем за 10 дней до его проведения.
     4.3. Оповещение должно содержать следующую информацию:
     - основание и цель общественного обсуждения;
     - дата, время, место проведения обсуждения;
     - суть строительного изменения недвижимости.
     4.4. Общественное обсуждение может проводиться в любой день недели. В
будние  дни время начала обсуждения не может быть назначено  ранее  18
часов.
     4.5. Общественное обсуждение является открытым.
     4.6. В   общественном   обсуждении  принимают  участие  граждане,
достигшие 18- летнего  возраста  и  постоянно  проживающие  на  данной
территории.
     4.7. На тех территориях,  где  созданы  органы  ТОС,  обязательно
участие в обсуждении их представителей.
     4.8. Участники  общественного  обсуждения  регистрируются   перед
началом обсуждения.
     4.9. Для   проведения   общественного    обсуждения    выбирается
председатель.
     4.10. В ходе общественного обсуждения  представителем  отдела  по
работе  с населением администрации района ведется протокол (Приложение
N 1).
     4.11.      После  открытия общественного обсуждения и утверждения
порядка    обсуждения   выступают   представитель   УАГ   и   заказчик
(застройщик):
     -    представитель   УАГ   дает   заключение    о    соответствии
предполагаемого к строительству объекта градостроительной документации
и действующим строительным нормам и правилам;
     -  заказчик  (застройщик) излагает свои намерения  по  застройке,
демонстрирует имеющиеся наглядные материалы (эскизы, макеты и пр.).
     4.12.      В  случае повторного общественного обсуждения заказчик
(застройщик) должен изложить в докладе следующую информацию:
     -  перечень  требований к застройке, высказанных  населением  при
проведении    первичного   общественного   обсуждения   и   включенных
администрацией в архитектурно- планировочное задание;
     - причины отсутствия указанных требований в проекте застройки.
     4.13.      В  протоколе общественного обсуждения фиксируются  все
выступления, вопросы, мнения и предложения участников.
     4.14.     Отрицательные мнения граждан должны быть мотивированы с
указанием  конкретных прав и законных интересов,  которые  могут  быть
нарушены   в  ходе  градостроительной  деятельности,  а  также   могут
содержать конкретные предложения для включения в АПЗ.
     4.15. Выявленные  принципиальные  установки жителей на проблемы и
приоритеты  градостроительного  развития  территорий,   выраженные   в
конкретных   конструктивных   предложениях,   должны   учитываться   в
разрабатываемой градостроительной документации и решениях при условии,
что    эти   установки   и   предложения   соответствуют   действующим
нормативнотехническим документам,  профессиональным требованиям  и  не
противоречат  законам  и  иным  нормативным  правовым актам Российской
Федерации, законам и иным правовым актам Тверской области, нормативным
правовым актам органов местного самоуправления.
     4.16. Заказчик  (застройщик)  вправе  в  ходе  обсуждения  делать
заявления, которые также заносятся в протокол.
     4.17. Протокол  подписывается  председателем   и   представителем
администрации  района  и  является  неотъемлемой  частью  Акта  выбора
земельного участка.
     4.18. Протокол составляется для администрации г. Твери, заказчика
(застройщика), органов ТОС.
     4.19. В   случае  соблюдения  порядка  организации  и  проведения
общественное  обсуждение  считается  состоявшимся  при   любом   числе
участников.
     4.20. Неучастие в общественном обсуждении  отдельных  граждан  не
может служить основанием для оспаривания его результатов.
     4.21. В случае  принятия  решения,  противоположного  выявленному
мнению граждан, администрация г. Твери доводит до населения сведения о
принятом решении в течение 10 дней через средства массовой  информации
и  путем  размещения объявлений по месту жительства населения,  мнение
которого подлежит учету.
     4.22.      Граждане, их объединения и юридические лица, в  случае
несогласия  с  принятым после выявления мнения решением,  имеют  право
обжаловать это решение в судебном порядке.

                                                        Приложение N 1
     
                               ПРОТОКОЛ
     общественного обсуждения строительного изменения недвижимости

     Дата проведения _________________________________________________
     Место проведения ________________________________________________

     Наименование объекта ____________________________________________
     Адрес земельного участка   ______________________________________
     Заказчик ________________________________________________________

     Перечень материалов, представленных на общественное обсуждение:
            __________________________________________________________
            __________________________________________________________
            __________________________________________________________

     Присутствовали:
     от заказчика:____________________________________________________
     от администрации
района _______________________________________________________________
     от Тверской городской Думы
     депутат ____________________________по избирательному округу N __
     от ТОС __________________________________________________________
     от жителей (количество согласно прилагаемому листу регистрации)__
     от УАГ __________________________________________________________

     Председатель_____________________________________________________


                            ХОД ОБСУЖДЕНИЯ
     Доклад представителя УАГ:________________________________________

     Доклад заказчика (застройщика):__________________________________

     Выступления (с указанием ФИО выступающих) с краткой формулировкой
замечаний и предложений.



     Подписи:
     председателя
     представителя администрации района








Информация по документу
Читайте также