Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 31.10.2002 № 348-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


31.10.2002                    г. Тверь                       N 348-П-3

О законодательной инициативе Законодательного
Собрания Тверской области по внесению в
Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 238 Налогового
кодекса Российской Федерации"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.   В   соответствии  со  статьей  104  Конституции   Российской
Федерации  внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального  закона  "О внесении изменения в  статью  238  Налогового
кодекса Российской Федерации" (прилагается).
     2.   Обратиться  к  законодательным  (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данный проект федерального закона.
     3.   Назначить   ответственным  представителем   Законодательного
Собрания  Тверской  области  при  рассмотрении  настоящего  проекта  в
Государственной   Думе  Федерального  Собрания  Российской   Федерации
депутата Законодательного Собрания Тверской области С.Н. Киселева.
     4.   Предложить   депутатам  Государственной  Думы   Федерального
Собрания   Российской   Федерации  от  Тверской   области   поддержать
законодательную инициативу Законодательного Собрания Тверской области.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов



                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 238
               НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Статья 1.  Внести  в  статью  238  Налогового  кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32,
ст.  3340;  2001,  N 1,  ст.  18;  N 33,  ст.  3413; 2002, N 1, ст. 4)
следующее изменение:
     в подпункте   8   пункта   1   исключить   слова   "и  жилищно  -
строительных".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2003  года,  но  не  ранее  чем  по истечении одного месяца со дня его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации            В.В.ПУТИН





                        Пояснительная записка
         к проекту федерального закона "О внесении изменения
        в статью 238 Налогового кодекса Российской Федерации"

     Настоящий законопроект  подготовлен  в  связи  с   необходимостью
уточнения действующей редакции положений Налогового кодекса Российской
Федерации в части уплаты единого социального налога (ЕСН)  в  жилищной
сфере  с  целью  устранения  имеющейся  в  настоящее  время социальной
дискриминации работников жилищно - строительных кооперативов.
     С принятием главы 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса
работники жилищно  -  строительных  кооперативов  оказались  лишенными
права на пенсионное обеспечение.
     В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17.12.2001  N
173-ФЗ  "О  трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж,
необходимый для назначения трудовой  пенсии  по  старости,  включаются
периоды   работы   и  (или)  иной  деятельности,  которые  выполнялись
застрахованными  лицами  на  территории  Российской   Федерации,   при
условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный
фонд Российской Федерации. Статья 10 Федерального закона от 15.12.2001
N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" предусматривает, что
объектом  обложения  страховыми  взносами  и  базой   для   начисления
страховых  взносов являются объект налогообложения и налоговая база по
единому социальному налогу, установленные главой 24 "Единый социальный
налог"  Налогового  кодекса  РФ.  Поскольку  на  основании подпункта 8
пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ суммы, выплачиваемые за счет
членских   взносов   садоводческих,  садово  -  огородных,  гаражно  -
строительных  и  жилищно  -  строительных  кооперативов  (товариществ)
лицам,  выполняющим  работы  (услуги)  для  указанных организаций,  не
учитываются при определении  налоговой  базы  по  единому  социальному
налогу,  они  не  являются и объектом обложения страховыми взносами по
обязательному пенсионному страхованию и, следовательно, не учитываются
на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.  Если доход лица
полностью состоит из сумм,  выплачиваемых  за  счет  членских  взносов
указанных  организаций,  период  его  работы  не может быть засчитан в
страховой стаж при назначении трудовой пенсии.
     Работники жилищно    -    строительных   кооперативов   выполняют
возложенные на них трудовые обязанности,  однако  не  имеют  права  на
государственное социальное обеспечение, в том числе и пенсионное. В то
же время,  работники товариществ собственников жилья (ТСЖ), являющихся
одной  из  организационно  -  правовых форм некоммерческих объединений
граждан,  выполняя  трудовые  обязанности,  схожие   с   обязанностями
работников  ЖСК,  имеют  право  на  пенсионное обеспечение,  поскольку
являются плательщиками единого социального налога.
     В настоящее   время   на   рассмотрении  в  Государственной  Думе
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   находится    проект
федерального закона,  в соответствии с которым предлагается освободить
от  обложения  ЕСН  суммы,  выплачиваемые  за  счет  членских  взносов
товариществ собственников жилья.  Однако,  освобождая данные категории
налогоплательщиков от налогового  бремени,  законодатель  одновременно
лишает их права на заслуженное пенсионное обеспечение.
     Депутаты Законодательного  Собрания  Тверской  области,   выражая
озабоченность  относительно  пенсионного  обеспечения работающих в ЖСК
граждан,  считают,  что право работников ЖСК на  получение  указанного
обеспечения должно быть закреплено законодательно. Представляется, что
данная  проблема  может  быть  решена  путем  внесения   предлагаемого
изменения в статью 238 Налогового кодекса Российской Федерации.



                Финансово - экономическое обоснование
         к проекту федерального закона "О внесении изменения
        в статью 238 Налогового кодекса Российской Федерации"


    Принятие федерального  закона  "О  внесении изменения в статью
  238  Налогового  кодекса  Российской   Федерации"   не   потребует
  дополнительных затрат из федерального бюджета,  бюджетов субъектов
          Российской Федерации и муниципальных образований.



                               Перечень
        нормативных правовых актов, принятия, изменения, либо
        отмены которых потребует принятие проекта федерального
         закона "О внесении изменения в статью 238 Налогового
                    кодекса Российской Федерации"


     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменения  в
статью  238  Налогового  кодекса  Российской  Федерации"  не потребует
принятия, изменения либо отмены каких-либо нормативных правовых актов.


Информация по документу
Читайте также