Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 31.10.2002 № 351-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


31.10.2002                    г. Тверь                       N 351-П-3

О законодательной инициативе Законодательного
Собрания Пермской области по внесению в
Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проектов федеральных
законов "О личном подсобном хозяйстве" и
"О внесении дополнения в Федеральный закон
"Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации"

     Рассмотрев  законодательную инициативу Законодательного  Собрания
Пермской  области  по  внесению  в Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской Федерации проектов федеральных законов "О  личном
подсобном хозяйстве" и "О внесении дополнения в Федеральный закон  "Об
обязательном   пенсионном   страховании   в   Российской   Федерации",
Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.   Поддержать   законодательную   инициативу   Законодательного
Собрания   Пермской   области  по  внесению  в  Государственную   Думу
Федерального   Собрания  Российской  Федерации  проектов   федеральных
законов  "О  личном  подсобном хозяйстве" и "О внесении  дополнения  в
Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации".
     2.  Настоящее  постановление  направить  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное  Собрание
Пермской области.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              Законодательного Собрания Пермской области

22.08.2002                                        N 345

О законодательной инициативе

     Законодательное Собрание Пермской области постановляет:
     1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
внести на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы проекты
федеральных законов "О  личном  подсобном  хозяйстве"  и  "О  внесении
дополнения в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации" (прилагаются).
     2. Направить    проекты   вышеназванных   законов   Правительству
Российской Федерации для заключения и органам  государственной  власти
субъектов Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений.
     3. После получения заключения Правительства Российской  Федерации
направить проекты федеральных законов "О личном подсобном хозяйстве" и
"О внесении дополнений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации" для рассмотрения в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     4. Поручить   представителю  Законодательного  Собрания  Пермской
области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации
Добросоцкому  В.И.  представлять  законопроекты при рассмотрении их на
заседаниях  комитетов  Государственной  Думы  и  пленарном   заседании
Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации и в
Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     5. Предложить   депутатам   Государственной   Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации от Пермской  области  поддержать  данные
законопроекты  при  обсуждении  их на заседаниях комитетов и пленарном
заседании  Государственной  Думы  Федерального   Собрания   Российской
Федерации.
     6. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания           Н.А.Девяткин



                                             Приложение 1
                                             к Постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                             Пермской области
                                             от 22.08.2002 N 345

                                                    Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                     О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

     Статья 1.  Предмет  регулирования  и  сфера  действия  настоящего
Федерального закона

     1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ведения
гражданами личного подсобного хозяйства,  а также  меры  их  поддержки
органами государственной власти и органами местного самоуправления.
     2. Настоящий Федеральный закон гарантирует  гражданам  Российской
Федерации  право на ведение личных подсобных хозяйств и защиту их прав
и законных интересов.

     Статья 2. Законодательство о личном подсобном хозяйстве

     Правовой основой создания и ведения личного подсобного  хозяйства
являются     Конституция     Российской     Федерации,     гражданское
законодательство,  земельное  законодательство  Российской  Федерации,
настоящий   Федеральный   закон,  другие  федеральные  законы  и  иные
нормативные правовые акты Российской Федерации,  а также законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и нормативные
правовые акты органов местного самоуправления.

     Статья 3. Понятие личного подсобного хозяйства

     Личное подсобное хозяйство - форма сельскохозяйственной  и  иной,
не   являющейся  предпринимательской,  деятельности  граждан,  которая
направлена на удовлетворение их личных потребностей.

     Статья 4.  Земельные участки, предоставленные для ведения личного
подсобного хозяйства

     1. Гражданам,   изъявившим   желание   вести   личное   подсобное
хозяйство,  земельные  участки  предоставляются   в   соответствии   с
Земельным кодексом, настоящим Федеральным законом.
     2. Земельный участок для  ведения  личного  подсобного  хозяйства
может включать в себя приусадебный и полевой земельные участки.
     Приусадебный земельный участок размещается в границах населенного
пункта  (поселения)  и  используется  для возведения жилого дома,  его
обслуживания,  производства  сельскохозяйственной  продукции  и   иных
целей.
     Полевой земельный   участок   используется   исключительно    для
сельскохозяйственного производства.
     3. Предельные  (максимальные  и  минимальные)  размеры  земельных
участков,  предоставляемых  гражданам в собственность из находящихся в
государственной или муниципальной  собственности  земель  для  ведения
личного  подсобного хозяйства,  устанавливаются нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
     Максимальные размеры    земельных    участков,    предоставляемых
гражданам в собственность бесплатно  для  ведения  личного  подсобного
хозяйства, устанавливаются:
     федеральными законами -  из  земель,  находящихся  в  федеральной
собственности;
     законами субъектов Российской Федерации - из земель,  находящихся
в собственности субъектов Российской Федерации;
     нормативными правовыми актами органов местного  самоуправления  -
из земель, находящихся в собственности муниципальных образований.
     Не допускается   устанавливать   предельные   размеры   земельных
участков  для  ведения  личного подсобного хозяйства,  аналогичные или
превышающие  размеры  земельных  участков  для  ведения  крестьянского
(фермерского) хозяйства.
     4. Оборот  земельных  участков  для  ведения  личного  подсобного
хозяйства  осуществляется  в  соответствии  с  гражданским и земельным
законодательством Российской Федерации.

     Статья 5. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства

     Право на  ведение  личного  подсобного  хозяйства   возникает   у
граждан,  которым  предоставлены земельные участки для ведения личного
подсобного хозяйства.

     Статья 6. Ведение личного подсобного хозяйства

     1. Ведение личного подсобного хозяйства может осуществляться  как
совместно проживающими гражданами, так и отдельным гражданином.
     2. Вмешательство  органов  государственной   власти   и   органов
местного   самоуправления   в  деятельность  граждан,  ведущих  личное
подсобное  хозяйство,  не   допускается,   за   исключением   случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Статья 7.  Имущество, используемое для ведения личного подсобного
хозяйства

     1. Имущество,  используемое  гражданами   для   ведения   личного
подсобного хозяйства, составляют: земельный участок, насаждения, жилые
и  хозяйственные  постройки,  мелиоративные   и   другие   сооружения,
продуктивный  и  рабочий  скот,  птица,  сельскохозяйственная  и  иная
техника и оборудование,  транспортные  средства,  инвентарь  и  другое
имущество,  принадлежащее  на  праве  собственности  или  иных  правах
гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
     2. Имущество,   используемое   гражданами   для  ведения  личного
подсобного хозяйства, может находиться в общей собственности совместно
проживающих   граждан   или   собственности  отдельного  гражданина  в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

     Статья 8.  Раздел имущества,  находящегося в общей  собственности
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

     Раздел имущества,  находящегося  в  общей  собственности граждан,
ведущих личное подсобное  хозяйство,  осуществляется  в  случаях  и  в
порядке,  предусмотренном  гражданским  и  земельным законодательством
Российской Федерации.

     Статья 9.  Наследование   имущества   граждан,   ведущих   личное
подсобное хозяйство

     Наследование имущества    граждан,   ведущих   личное   подсобное
хозяйство,  осуществляется в соответствии с  гражданским  и  земельным
законодательством Российской Федерации.

     Статья 10.  Реализация  сельскохозяйственной  и  иной  продукции,
полученной в результате ведения личного подсобного хозяйства

     Сельскохозяйственная и иная продукция,  полученная  в  результате
ведения личного подсобного хозяйства, реализуется гражданами, ведущими
личное   подсобное   хозяйство,   в   соответствии    с    гражданским
законодательством.
     Реализация гражданами,  ведущими  личное   подсобное   хозяйство,
сельскохозяйственной и иной продукции, полученной в результате ведения
личного  подсобного   хозяйства,   не   является   предпринимательской
деятельностью.

     Статья 11.   Условия  и  порядок  предоставления  государственной
поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство

     1. Гражданам,  ведущим  личное  подсобное   хозяйство,   органами
государственной  власти и органами местного самоуправления оказывается
поддержка (далее - государственная поддержка) в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом.
     2. Право  на  получение  государственной  поддержки  в   порядке,
установленном настоящим Федеральным законом,  имеют граждане,  ведущие
личное подсобное хозяйство,  достигшие 16-летнего возраста, не имеющие
работы,   при   отсутствии   вакансий  для  трудоустройства  в  данной
местности,  либо  если  работа  обеспечивает  получение  дохода  менее
установленного размера прожиточного минимума.
     3. Гражданин, занимающийся ведением личного подсобного хозяйства,
при  наличии  обстоятельств,  указанных  в  пункте 2 настоящей статьи,
может обратиться для получения государственной поддержки с  заявлением
в  органы  местного  самоуправления  по  месту  нахождения  земельного
участка.
     4. Органы     местного     самоуправления,    проверив    наличие
предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи оснований,  в месячный срок
со  дня  поступления заявления принимают решение о регистрации либо об
отказе в регистрации гражданина в  качестве  лица,  занятого  ведением
личного  подсобного  хозяйства  и  имеющего  право  на государственную
поддержку (далее - лица, имеющего право на государственную поддержку),
о  чем  сообщается  заявителю  в  течение  3  дней  с момента принятия
решения,
     5. При  изменении  обстоятельств,  указанных в пункте 2 настоящей
статьи,  гражданин,  ведущий  личное  подсобное  хозяйство,   лишается
государственной поддержки.
     6. Исключение  гражданина  из  числа  лиц,   имеющих   право   на
государственную  поддержку,  не  может служить основанием для отказа в
регистрации в качестве такового лица при повторном обращении в  органы
местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным
законом.

     Статья 12.  Предоставление государственной финансовой  помощи  на
производство сельскохозяйственной продукции

     Граждане, зарегистрированные  в органах местного самоуправления в
качестве лиц,  имеющих право на государственную поддержку,  наравне  с
другими   производителями   сельскохозяйственной   продукции  получают
финансовую  помощь  от  органов   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления на производство
сельскохозяйственной продукции, поставляемой в продовольственные фонды
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по договору
контрактации.
     Финансовая помощь  предоставляется  на  основаниях  и  в порядке,
предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми
актами    субъектов    Российской   Федерации   и   органов   местного
самоуправления.

     Статья 13.  Налогообложение  граждан,  ведущих  личное  подсобное
хозяйство

     Граждане, ведущие    личное    подсобное    хозяйство,   подлежат
налогообложению   в   соответствии   с   налоговым   законодательством
Российской Федерации.

     Статья 14.   Кредитование   граждан,   ведущих  личное  подсобное
хозяйство

     Гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и имеющим право  на
государственную  поддержку,  могут выделяться кредиты за счет средств,
выделяемых  из  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных
бюджетов,   в  порядке,  установленном  соответствующими  нормативными
правовыми актами.

     Статья 15.  Пенсионное  обеспечение   граждан,   ведущих   личное
подсобное хозяйство

     Граждане, ведущие  личное  подсобное  хозяйство,  имеют  право на
пенсионное обеспечение в  порядке,  предусмотренном  законодательством
Российской  Федерации.  Периоды  ведения гражданами личного подсобного
хозяйства при наличии обстоятельств,  указанных в пункте 2  статьи  11
настоящего Федерального закона,  и при условии, что за эти периоды ими
уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской  Федерации,
засчитывается в их страховой стаж.

     Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный   закон   вступает   в   силу  со  дня  его
официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации



                                             Приложение 2
                                             к Постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                             Пермской области
                                             от 22.08.2002 N 345

                                                    Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

              О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
               "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ
                       В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Статья 1.  Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832) следующее
дополнение:
     Пункт 1 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Граждане Российской   Федерации,   ведущие   личное    подсобное
хозяйство   и  имеющие  право  на  государственную  поддержку,  вправе
добровольно вступить в  правоотношения  по  обязательному  пенсионному
страхованию   и   осуществлять   уплату  страховых  взносов  в  бюджет
Пенсионного фонда Российской Федерации за себя.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации



                               Перечень
           актов федерального законодательства, подлежащих
       признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
       дополнению или принятию в связи с принятием Федеральных
         законов "О личном подсобном хозяйстве" и "О внесении
           дополнений в Федеральный закон "Об обязательном
            пенсионном страховании в Российской Федерации"

     Принятие Федеральных  законов "О личном подсобном хозяйстве" и "О
внесении дополнений в Федеральный закон  "Об  обязательном  пенсионном
страховании  в  Российской Федерации" не требуют признания утратившими
силу,  приостановления,  изменения,  дополнения  или  принятия   актов
федерального законодательства.



                Финансово - экономическое обоснование
          к проектам федеральных законов "О личном подсобном
       хозяйстве" и "О внесении дополнений в Федеральный закон
              "Об обязательном пенсионном страховании в
                        Российской Федерации"

     Проект Федерального   закона   "О   личном  подсобном  хозяйстве"
предусматривает  следующие   направления   государственной   поддержки
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
     1. Предоставление   финансовой   помощи   и    кредитование    из
региональных  и  местных бюджетов на производство сельскохозяйственной
продукции,  поставляемой  в   продовольственные   фонды   регионов   и
муниципальных образований.
     2. Льготное налогообложение.
     3. Пенсионное обеспечение.
     По первому направлению финансово - экономического обоснования  не
требуется,    поскольку   предполагается   самостоятельность   органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и   органов
местного самоуправления в определении объема, видов и порядка оказания
финансовой поддержки и кредитования данной категории граждан.
     По вопросам  налогообложения  граждан,  ведущих  личное подсобное
хозяйство, также отсутствует необходимость в финансово - экономическом
обосновании,  т.к. налоговое законодательство Российской Федерации уже
содержит эти нормы.
     Единственным направлением государственной поддержки,  по которому
необходимы финансово  -  экономические  расчеты,  является  пенсионное
обеспечение граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
     С целью  закрепления  в  федеральном  законодательстве  норм   по
пенсионному страхованию граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в
пакете с проектом федерального закона "О личном  подсобном  хозяйстве"
предлагается  для  рассмотрения проект федерального закона "О внесении
дополнений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании
в  Российской  Федерации",  который  затрагивает  вопросы формирования
доходов и расходов Пенсионного фонда Российской Федерации.
     Поэтому расчеты по финансово - экономическому обоснованию состоят
из двух частей:
     1. Расчет  средств,  необходимых  для  выплаты  пенсий гражданам,
ведущим личное подсобное хозяйство и вышедшим на пенсию (прилагается).
     При расчете  средств,  необходимых  Пенсионному  фонду на выплату
пенсий, часть показателей по Российской Федерации определены исходя из
сложившихся фактических показателей по Пермской области и их удельного
веса  в  общероссийских  показателях.  К   ним   относятся   следующие
показатели:  число  семей,  ведущих личное подсобное хозяйство (строка
1),  численность населения,  занятого в  личных  подсобных  хозяйствах
(строка 3),  доля населения,  занятого в личном подсобном хозяйстве, в
общей численности населения (строка 5).
     На основании  расчетных  показателей,  а  также  статистических и
отчетных данных,  произведен расчет базовых  показателей,  необходимых
для  определения  расходов  Пенсионного  фонда Российской Федерации на
выплату пенсий,  и объема страховых  взносов,  уплаченных  гражданами,
занятыми в личном подсобном хозяйстве, а именно:
     - численность  граждан,  ведущих  личное  подсобное  хозяйство  и
имеющих   право   на   государственную   поддержку,  т.е.  численность
трудоспособного безработного населения,  занятого в  личных  подсобных
хозяйствах (строка 11);
     - численность  граждан,  ведущих  личное  подсобное  хозяйство  и
вышедших на пенсию (строка 17).
     Расчеты показали,  что потребность Пенсионного фонда  на  выплату
пенсий  гражданам,  ведущим  личное  подсобное хозяйство и вышедшим на
пенсию, в расчете на 2002 год составляет 137,5 млн. рублей.
     2. Расчет   объема   поступлений   страховых   взносов   в   виде
фиксированного платежа  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации  от
граждан,  ведущих  личное  подсобное  хозяйство  и  имеющих  право  на
государственную поддержку (прилагается).
     Базой для  данного  расчета  являются численность трудоспособного
безработного населения,  занятого в личных подсобных хозяйствах (181,4
тыс.  чел.),  и  размер  фиксированного  платежа в Пенсионный фонд.  В
расчете  применяется  минимальный  размер   фиксированного   месячного
платежа  в  сумме 150 рублей в соответствии со статьей 28 Федерального
закона  "Об   обязательном   пенсионном   страховании   в   Российской
Федерации".
     На основе расчета установлено,  что объем  поступлений  страховых
взносов  в  виде  фиксированного  платежа в Пенсионный фонд Российской
Федерации от граждан,  ведущих личное подсобное  хозяйство  и  имеющих
право  на  государственную поддержку,  на 2002 год составит 326,5 млн.
рублей.



            Расчет средств, необходимых на выплату пенсий
                 гражданам, ведущим личное подсобное
                 хозяйство (ЛПХ) и вышедшим на пенсию

----T----------------------------------------T--------T----------¬
¦ N ¦        Наименование показателей        ¦Пермская¦Российская¦
¦   ¦                                        ¦область ¦ Федерация¦
+---+----------------------------------------+--------+----------+
¦ 1.¦Число семей,  ведущих  личное  подсобное¦  278,4 ¦  13670,5 ¦
¦   ¦хозяйство, тыс. семей                   ¦        ¦          ¦
¦ 2.¦Коэффициент семейности                  ¦    3,5 ¦      3,5 ¦
¦ 3.¦Численность населения, занятого в личных¦  974,4 ¦  47846,9 ¦
¦   ¦подсобных хозяйствах, тыс. чел.         ¦        ¦          ¦
¦ 4.¦Численность населения, тыс. чел.        ¦ 2940,7 ¦ 144400   ¦
¦ 5.¦Доля населения, занятого в ЛПХ,  в общей¦   33,1 ¦     33,1 ¦
¦   ¦численности населения, %                ¦        ¦          ¦
¦ 6.¦Уровень безработицы, %                  ¦    1,2 ¦      1,2 ¦
¦ 7.¦Среднесписочная  численность  работающих¦  928,4 ¦  45630,4 ¦
¦   ¦за февраль 2001 г., тыс. чел.           ¦        ¦          ¦
¦ 8.¦Доля     среднесписочной     численности¦   31,6 ¦     31,6 ¦
¦   ¦работающих    в    общей     численности¦        ¦          ¦
¦   ¦населения, %                            ¦        ¦          ¦
¦ 9.¦Численность  безработных на  01.07.2001,¦   16,8 ¦      1,04¦
¦   ¦зарегистрированных в  службе  занятости,¦        ¦          ¦
¦   ¦тыс. чел.                               ¦        ¦          ¦
¦10.¦Численность  трудоспособного  населения,¦  307,6 ¦  15119,6 ¦
¦   ¦занятого в ЛПХ, тыс. чел.               ¦        ¦          ¦
¦11.¦Численность трудоспособного безработного¦    3,7 ¦    181,4 ¦
¦   ¦населения, занятого в ЛПХ, тыс. чел.    ¦        ¦          ¦
¦12.¦Доля    трудоспособного     безработного¦    0,38¦      0,38¦
¦   ¦населения,  занятого  в  ЛПХ,   в  общей¦        ¦          ¦
¦   ¦численности населения, занятого в ЛПХ, %¦        ¦          ¦
¦13.¦Численность трудоспособного безработного¦   12,9 ¦    635,0 ¦
¦   ¦населения,  занятого  в  ЛПХ,  вместе  с¦        ¦          ¦
¦   ¦членами семей, тыс. чел.                ¦        ¦          ¦
¦14.¦Доля     трудоспособного    безработного¦    1,33¦      1,33¦
¦   ¦населения,   занятого  в  ЛПХ,  вместе с¦        ¦          ¦
¦   ¦членами   семей   в   общей  численности¦        ¦          ¦
¦   ¦населения, занятого в ЛПХ, %            ¦        ¦          ¦
¦15.¦Количество людей,  вышедших на пенсию за¦   47,8 ¦   2327,2 ¦
¦   ¦2000 год, тыс. чел.                     ¦        ¦          ¦
¦16.¦Доля      вышедших     на     пенсию   в¦    5,1 ¦      5,1 ¦
¦   ¦среднесписочной численности  работающих,¦        ¦          ¦
¦   ¦%                                       ¦        ¦          ¦
¦17.¦Численность лиц,  вышедших на пенсию  за¦    0,19¦      9,25¦
¦   ¦год из числа занятых в ЛПХ, тыс. чел.   ¦        ¦          ¦
¦18.¦Средняя трудовая  пенсия  на  2002  год,¦ 1239   ¦   1239   ¦
¦   ¦руб.                                    ¦        ¦          ¦
¦19.¦Потребность  на  выплату  пенсий  лицам,¦ 2825   ¦ 137529   ¦
¦   ¦вышедшим  на  пенсию из числа занятых  в¦        ¦          ¦
¦   ¦ЛПХ, за год, тыс. руб.                  ¦        ¦          ¦
L---+----------------------------------------+--------+-----------



                      Расчет объема поступлений
           страховых взносов в виде фиксированного платежа
          в Пенсионный фонд Российской Федерации от граждан,
          ведущих личное подсобное хозяйство и имеющих право
                     на государственную поддержку

---T----------------------------------------------------T--------¬
¦N ¦              Наименование показателя               ¦        ¦
+--+----------------------------------------------------+--------+
¦1.¦Численность  граждан,   ведущих   личное   подсобное¦   181,4¦
¦  ¦хозяйство   и   имеющих   право  на  государственную¦        ¦
¦  ¦поддержку (Численность трудоспособного  безработного¦        ¦
¦  ¦населения, занятого в ЛПХ), тыс. чел.               ¦        ¦
¦2.¦Размер минимального фиксированного месячного платежа¦   150  ¦
¦  ¦на 2002 год, руб.                                   ¦        ¦
¦3.¦Объем   поступлений   страховых   взносов   в   виде¦326520  ¦
¦  ¦фиксированного платежа в Пенсионный фонд  Российской¦        ¦
¦  ¦Федерации  от  граждан,   ведущих  личное  подсобное¦        ¦
¦  ¦хозяйство  и  имеющих   право   на   государственную¦        ¦
¦  ¦поддержку, за год, тыс. руб.                        ¦        ¦
L--+----------------------------------------------------+---------



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    к проектам федеральных законов
       "О личном подсобном хозяйстве" и "О внесении дополнений
           в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном
                 страховании в Российской Федерации"

     Ориентация экономики    на    рыночные   условия   хозяйствования
значительно  повысила  экономическое  и  социальное  значение  личного
подсобного хозяйства. В этом просматривается роль нескольких факторов:
     1. Резкое снижение заработной  платы  в  сельском  хозяйстве,  ее
многолетние  невыплаты  определили личное подсобное хозяйство основным
источником доходов для значительной части сельского населения.
     2. Хозяйства,   занимающиеся  производством  сельскохозяйственной
продукции,  создают условия  для  возрождения  "крепких"  крестьянских
хозяйств,   являются  одним  из  факторов  социальной  и  политической
стабильности в депрессионных регионах России.
     3. Личное  подсобное хозяйство стало почти для половины населения
страны основной моделью преодоления риска бедности,  сохранения своего
социального статуса.
     Проект федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" создает
правовые    условия    деятельности   личного   подворья,   регулирует
взаимоотношения  субъектов  права  и  обеспечивает  действие  основных
механизмов,    определяющих   место   личного   подворья   граждан   в
экономической системе Российской Федерации.  Предлагаемый законопроект
определяет:
     предмет регулирования и сферу действия Федерального закона;
     состав имущества личного подсобного хозяйства;
     порядок реализации  продукции,  полученной  от  ведения   личного
подсобного хозяйства;
     формы поддержки  органами  государственной  власти   и   органами
местного самоуправления граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
     Отдельная статья  посвящена  порядку  предоставления   земельного
участка для ведения личного подсобного хозяйства.  В этой статье четко
определены  подходы  к  установлению  предельных  размеров   земельных
участков  для ведения личного подсобного хозяйства,  которые полностью
соответствуют новому Земельному кодексу.
     Дается определение   личного   подсобного   хозяйства,  при  этом
устанавливается, что ведение личного подсобного хозяйства не относится
к предпринимательской деятельности.
     В предложенном     законопроекте     конкретизированы     условия
предоставления государственной поддержки:
     право на ее получение имеют лишь те граждане,  которые занимаются
ведением  личного подсобного хозяйства,  достигли 16-летнего возраста,
не имеют работы,  при отсутствии вакансий  для  трудоустройства,  либо
работа  обеспечивает  получение  дохода  менее  установленного размера
прожиточного минимума;
     гражданин, имеющий  право на получение государственной поддержки,
должен обратиться в органы местного самоуправления для соответствующий
регистрации.
     Также определены формы государственной поддержки граждан, ведущих
личное   подсобное  хозяйство:  предоставление  финансовой  помощи  на
производство сельскохозяйственной  продукция,  кредитование,  льготное
налогообложение и пенсионное обеспечение.
     В законопроекте  установлено,  что   граждане,   ведущие   личное
подсобное  хозяйство  и  имеющие  право  на государственную поддержку,
получают финансовую помощь  из  региональных  и  местных  бюджетов  на
производство    сельскохозяйственной    продукции,    поставляемой   в
продовольственные  фонды  регионов  и  муниципальных  образований,  на
равных  основаниях  с  другими сельхозтоваропроизводителями.  При этом
средств  федерального  бюджета  на  оказание  финансовой   помощи   не
потребуется,  а  объем и порядок финансирования органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
должны определить самостоятельно исходя из бюджетных возможностей.
     Вопросы пенсионного обеспечения  в  проекте  федерального  закона
решены   следующим   образом.   Периоды   ведения  гражданами  личного
подсобного хозяйства предлагается засчитывать в страховой стаж. Но при
условии,   что   гражданин,   ведущий   личное   подсобное  хозяйство,
зарегистрирован  в  качестве  лица,  имеющего   право   на   получение
государственной  поддержки,  и на добровольной основе уплачивает в это
время за  себя  страховые  взносы  в  виде  фиксированного  платежа  в
Пенсионный  фонд  Российской Федерации.  Поэтому для реализации данных
положений предлагается  одновременно  с  принятием  Закона  "О  личном
подсобном   хозяйстве"  внести  дополнение  в  Федеральный  закон  "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской  Федерации",  которое
касается  включения  граждан,  ведущих  личное подсобное хозяйство,  в
категорию  лиц,   имеющих   право   на   добровольное   вступление   в
правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
     Положительным следствием законов окажется преодоление  негативной
тенденции  снижения общего уровня занятости сельского населения (роста
безработицы),     обусловленной     ликвидацией      ряда      крупных
сельскохозяйственных предприятий,  коллективных хозяйств и уменьшением
в связи с этим  количества  рабочих  мест  и  работодателей.  Принятие
данного законопроекта создаст правовую основу для обеспечения трудовой
деятельности сельской семьи.
     Принятие и    реализация   данных   законов   снизит   социальное
напряжение,  улучшит социально - экономическую обстановку  в  аграрном
секторе  экономики  и  сельской местности в целом.  Граждане,  ведущие
личное подсобное хозяйство, получат право на пенсионное обеспечение на
правах  работающих  граждан  при  условии внесения страховых взносов в
виде фиксированного платежа в Пенсионный фонд.


Информация по документу
Читайте также