Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 28.11.2002 № 365-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


28.11.2002                    г. Тверь                       N 365-П-3

О законодательной инициативе
Совета народных депутатов
Кемеровской области по внесению
в Государственную Думу
Федерального Собрания
Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон
"Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.   Поддержать   законодательную  инициативу   Совета   народных
депутатов  Кемеровской  области  по внесению  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
"О  внесении  изменений  в Федеральный закон  "Об  основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации".
     2.   Направить   данное  постановление  в  Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов



                                                                Проект

                                             Вносится Советом народных
                                         депутатов Кемеровской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


        О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных
           гарантиях избирательных прав и права на участие
             в референдуме граждан Российской Федерации"

     Статья 1.  Внести  в  пункт  3  статьи  63 Федерального закона от
12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав  и  права
на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2002,  N   24,   ст.   2253)
изменение, изложив его в следующей редакции:
     "3. Степень защиты бюллетеней для выборов  в  федеральные  органы
государственной  власти  определяется  федеральным  законодательством.
Степень защиты бюллетеней для выборов в органы государственной  власти
субъекта  Российской Федерации,  а также для выборов в органы местного
самоуправления определяется законом субъекта Российской Федерации.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации            В.В.ПУТИН



                        Пояснительная записка
        к проекту федерального закона "О внесении изменений в
        Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных
            прав и права на участие в референдуме граждан
                        Российской Федерации"

     В соответствии  с  п.  3 ст.  63 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской Федерации" для выборов в федеральные органы государственной
власти,  органы государственной власти субъекта  Российской  Федерации
необходимо изготовление бюллетеней с использованием специальной бумаги
(бумаги с водяными знаками или цветной бумаги) или специальной  краски
с   нанесением   на  бланк  бюллетеня  типографским  способом  надписи
микрошрифтом или защитной сетки,  а  для  выборов  в  органы  местного
самоуправления  -  бюллетеней  с  использованием  цветной  бумаги  или
специальной краски или с  нанесением  типографским  способом  цветного
фона,  с  нанесением  на бланк бюллетеня типографским способом надписи
микрошрифтом или защитной сетки.
     Во-первых, для  того,  чтобы изготовить избирательные бюллетени в
соответствии с  действующей  статьей,  требуется  специальная  бумага,
изготавливаемая на Краснокамской бумажной фабрике.
     Нанесение защитной сетки и надписи  микрошрифтом  на  эту  бумагу
имеют право не все полиграфические предприятия,  а только те,  которые
имеют лицензию Минфина России на изготовление бланков ценных бумаг.
     В связи  с  тем,  что  круг  полиграфических  предприятий  сужен,
появляется необходимость нести  дополнительные  транспортные  расходы.
Например,  для того, чтобы Кемеровской области подготовиться к выборам
депутатов  Государственной  Думы  Федерального   Собрания   Российской
Федерации,  Президента Российской Федерации,  в органы государственной
власти  области  и   органы   местного   самоуправления,   бумага   из
Краснокамской   бумажной   фабрики  со  степенью  защиты  должна  быть
доставлена в г.  Новосибирск для нанесения защитной  сетки  и  надписи
микрошрифтом,  а  из Новосибирска - в Кемерово,  в типографию концерна
"Кузбассполиграфиздат" для печатания текста избирательного бюллетеня.
     Во-вторых, нельзя  не  принять  во  внимание  практику совмещения
выборов  различных  уровней  в  целях  экономии  денежных  средств,  в
результате  которой  возрастет  нагрузка  и  увеличится  объем  работы
полиграфических предприятий по изготовлению избирательных  бюллетеней.
Возникает  вопрос,  справится  ли  типография  с  объемом  работы  при
совмещении выборов.
     В-третьих, бюллетени, которые станут эквивалентом денежных купюр,
потребуют определенных средств для их охраны при каждой  перевозке  от
фабрики к фабрике и хранении.
     При наличии дефицита бюджетов всех  уровней  только  изготовление
избирательных  бюллетеней  потребует увеличения расходов на проведение
выборов в десятки раз.
     Кроме того,   как   показывает   опыт   проведения   выборов,   в
демократических странах Европы и Америки,  где уважительно относятся к
избирателям и членам избирательных комиссий,  не подозревая их заранее
в неблаговидных поступках,  изготавливают бюллетени для голосования  в
одной типографии, не применяя столь сложных способов защиты.
     Предлагаемый законопроект дает субъектам избирательного  процесса
возможность  самим  определять степень защиты избирательных бюллетеней
законом соответствующего уровня,  что сократит расходы  бюджетов  всех
уровней при проведении выборов.


     Председатель Совета народных депутатов
     Кемеровской области           Г.Т.ДЮДЯЕВ



                Финансово - экономическое обоснование
         проекта федерального закона "О внесении изменений в
        Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных
            прав и права на участие в референдуме граждан
                        Российской Федерации"

     Вступление в  силу  Федерального  закона  "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"  не потребует
дополнительных затрат из федерального бюджета.


     Председатель Совета народных депутатов
     Кемеровской области           Г.Т.ДЮДЯЕВ


Информация по документу
Читайте также