Расширенный поиск

Постановление Тверской городской Думы г. Твери от 09.12.2002 № 6 (105)

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


09.12.2002 г. N 6 (105)
г. Тверь

О замечаниях и предложениях
Тверской городской Думы
по проекту областного бюджета
Тверской области на 2003 год
     Рассмотрение  бюджета  Тверской области на  2003  год,  как  и  в
прошлые  годы,  происходит при наличии серьезных нарушений  бюджетного
законодательства  Тверской области, которые  существенно  ограничивают
бюджетные права муниципальных образований.
     Проект  закона  Тверской области <Об областном  бюджете  Тверской
области  на 2003 год> был внесен в Законодательное Собрание  почти  на
месяц  позднее  предельного  срока,  определенного  в  ст.  41  закона
Тверской  области  "О  бюджетном устройстве  и  бюджетном  процессе  в
Тверской  области"; в нарушение требований пункта 1 ст. 47  указанного
Закона проект бюджета вместе с документами и материалами к нему не был
в  течение  3- х дней после принятия бюджета к рассмотрению  направлен
Советом  Законодательного Собрания в представительный  орган  местного
самоуправления  города Твери для внесения замечаний и  предложений  по
предмету первого чтения.

     В  проекте  бюджета  Тверской области на 2003 год  и  документах,
представленных вместе с ним администрацией Тверской области, учтен ряд
замечаний  и  предложений Тверской городской  Думы,  принятых  ею  при
рассмотрении проектов бюджетов на 2001, 2002 года, в части надлежащего
распределения  публичных обязательств между соответствующими  уровнями
бюджетов, оформления государственных полномочий, передаваемых  органам
местного самоуправления.
     В    областном    бюджете    предусматриваются    субвенции    на
финансирование    льгот,    предоставленных   согласно    действующему
законодательству отдельным категориям граждан, на выплату субсидий  на
оплату    ЖКУ;    непосредственно   из   областного   бюджета    будут
финансироваться   расходы  по  выплате  опекунских   пособий,   оплате
обязательного медицинского страхования за неработающее население.
     Однако  часть  "государственных  мандатов"  так  и  осталась   на
попечении   местных  бюджетов,  хотя  соответствующие  полномочия   не
передавались  муниципальным образованиям на  основании  законов  и  не
обеспечена необходимым объемом ресурсов для их формирования.
     Кроме  того,  предусмотренный в проекте Закона объем  средств  на
выплату  субсидий на оплату жилищно- коммунальных услуг не распределён
по  муниципальным образованиям, а их сумма значительно ниже  расчетной
потребности  на  2003 год; в то же время указанные  средства  являются
одним из источников финансирования жилищно- коммунального хозяйства  и
их  хронический  недостаток  является одним  из  негативных  факторов,
проведению реформы ЖКХ.
     При  разработке бюджета на 2003 год не были устранены  недостатки
используемой    методики    формирования    доходов     и     расходов
консолидированного бюджета Тверской области.
     Методика  не учитывает ряд важнейших моментов реальной  жизни,  а
именно:
     -   кризисное   состояние  муниципальной  экономики,   исполнение
муниципальными    предприятиями   обязательств   по   реструктуризации
задолженности   в   бюджеты  всех  уровней   и   внебюджетные   фонды,
невыполнение  которых  грозит  потерей  муниципального   имущества   и
невозможностью   обеспечения  выполнения  работ  и  услуг   для   нужд
городского хозяйства;
     -    разнотипность   объектов   социально-   культурной    сферы,
функционирующих на территории города Твери;
     -    качественные   и   количественные   характеристики,   спектр
оказываемых услуг населению города.
     В  основе  методики  лежит  практически  уравнительный  подход  к
формированию бюджета муниципальных образований области.
     При  этом  применение  данной методики ставит  в  более  выгодное
положение дотационные территории области, у которых затраты на единицу
услуги гораздо ниже, чем в областном центре.
     Кроме  того,  методика  совершенно не учитывает  расходы  бюджета
развития.
     Очевидно,  что  цель  создания  любой  методики  по  формированию
бюджета   -   это  объективный  подход  к  муниципальным  образования,
учитывающий все их особенности.
     Правительством     Российской    Федерации    уже     разработана
принципиально   новая  прозрачная  и  научно  обоснованная   методика,
учитывающая   реальные  потребности  каждой  территории,   и   имеются
соответствующие  рекомендации  для  субъектов  Российской   Федерации.
Методика  эта  базируется на исчислении индекса бюджетных  расходов  и
предполагает  выравнивание  бюджетной обеспеченности  всех  территорий
субъекта,   а  не  формирование  их  бюджетов  на  основе  усредненной
стоимости услуг.

     Составленный  на  основании  параметров,  рассчитанных   согласно
принятой  в нашей в области методики, проект бюджета города  Твери  на
2003  год дает основание утверждать, что в предстоящем году, как и  на
протяжении ряда последних лет, не будет сформирована финансовая  база,
обеспечивающая хотя бы удовлетворительное функционирование  городского
хозяйства  и  надлежащие  условия  проживания  населения  в  областном
центре.
     Проект   Бюджета  города  Твери  на  2003  год  не  соответствует
провозглашенный органами государственной власти Тверской области  цели
обеспечить социальную направленность бюджета.

     Так, по отрасли "Образование" закладываются средства в объемах:
     -  на  приобретение продуктов питания для детей в образовательных
учреждениях - 75% от потребности,
     -  на  оплату коммунальных услуг в образовательных учреждениях  -
74% от потребности,
     -  на  капитальный  ремонт и иные капитальные расходы  -  14%  от
потребности.

     По отрасли "Здравоохранение" - всего 47% от потребности,
     в том числе:
     - на приобретение медикаментов - 68% от потребности;
     -  на  приобретение продуктов питания для лечебных  учреждений  -
68% от потребности;
     -  на  приобретение  мягкого инвентаря,  моющих  средств,  стирку
белья,  текущий  ремонт и обслуживание медицинского  оборудования  для
лечебных учреждений - 0 % (!) от потребности;
     - на оплату коммунальных услуг - 80% от потребности;

     На  осуществление мероприятий по реализации "Социальной политики"
выделены 59% потребного объема средств.
     Существенное  недофинансирование  предусмотрено  по  важнейшим  в
социальном смысле отраслям городского хозяйства - на ЖКХ (в том  числе
на   покрытие  убытков  по  обеспечению  теплом  и  услугами  горячего
водоснабжения), а также на городской пассажирский транспорт.

     На  основании вышеизложенного и в соответствии с законом Тверской
области  "О  бюджетном  устройстве и  бюджетном  процессе  в  Тверской
области"

     Тверская городская Дума п о с т а н о в и л а:

     1.   Предложить   Законодательному  Собранию   Тверской   области
отложить принятие в первом чтении проекта закона Тверской области  <Об
областном  бюджете Тверской области на 2003 год>, в связи с  тем,  что
Тверская  городская  Дума  не  была своевременно  ознакомлена  с  этим
проектом и не имела возможности в соответствии с установленным законом
порядком представить свои замечания и предложения по нему.
     2.  Предложить  постоянному  комитету  Законодательного  Собрания
Тверской  области по бюджету и налогам рассмотреть на своём  заседании
замечания  и  предложения Тверской городской Думы  по  проекту  закона
Тверской области <Об областном бюджете Тверской области на 2003 год>:

     рассмотреть возможность увеличения нормативов отчислений от
регулирующих доходных источников в бюджет города Твери либо
предусмотреть в областном бюджете дополнительный объём финансовой
помощи городу Твери в виде дотаций, субвенций, субсидий по следующим
направлениям расходов:

---T-------------------------------------------------------T---------¬
¦N ¦               НАИМЕНОВАНИЕ РАСХОДОВ                   ¦СУММА,   ¦
¦  ¦                                                       ¦тыс. руб.¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦1 ¦Образование                                            ¦113 006  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦2 ¦Культура, искусство и кинематография                   ¦ 15 768  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦3 ¦Средства массовой информации                           ¦  3 885  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦4 ¦Здравоохранение                                        ¦148 710  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦5 ¦Физическая культура и спорт                            ¦ 31 924  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦6 ¦Содержание учреждений социального обеспечения и службы ¦ 14 005  ¦
¦  ¦занятости                                              ¦         ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦7 ¦Молодежная политика                                    ¦  2 924  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦8 ¦Жилищно-коммунальное хозяйство                         ¦320 321  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦9 ¦Транспорт, связь и информатика                         ¦  5 000  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦10¦Прочие мероприятия в социальной политике               ¦ 12 954  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦11¦Фундаментальные исследования                           ¦  1 050  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦12¦Развитие рыночной инфраструктуры                       ¦  3 090  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦13¦Предупреждение  и  ликвидация последствий  чрезвычайных¦  2 526  ¦
¦  ¦ситуаций и стихийных бедствий                          ¦         ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦14¦Прочие расходы                                         ¦ 44 342  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦  ¦расходы на обеспечение безопастности дорожного движения¦ 10 300  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦  ¦- приобретение    жилищного   фонда  в    муниципальную¦  2 000  ¦
¦  ¦собственность                                          ¦         ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦  ¦- расходы  по  оценке   муниципального   имущества  для¦  1 150  ¦
¦  ¦создания залогового фонда, осуществления приватизации  ¦         ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦  ¦- регистрация   права   муниципальной  собственности на¦  1 671  ¦
¦  ¦жилые и нежилые помещения                              ¦         ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦  ¦- ликвидация  муниципальных   предприятий  и учреждений¦     70  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦  ¦- расходы на  внедрение казначейской системы исполнения¦  4 000  ¦
¦  ¦ бюджета                                               ¦         ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦  ¦- прочий капитальный ремонт (здание на улице Советская ¦  4 000  ¦
¦  ¦36, здание  д. 25  в пос.  Литвинки  (12  отделение МОП¦         ¦
¦  ¦Заволжского    ОВД),  здание   памятника    архитектуры¦         ¦
¦  ¦"Дом дружбы с народами зарубежных стран")              ¦         ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦  ¦- расходы на выкуп имущества у предприятий банкротов   ¦  6 000  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦  ¦расходы на реструктуризацию задолжнности муниципальных ¦ 15 151  ¦
¦  ¦предприятий по налоговым платежам и сборам в бюджеты   ¦         ¦
¦  ¦всех уровней                                           ¦         ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦15¦Расходы бюджета развития города Твери                  ¦ 47 000  ¦
+--+-------------------------------------------------------+---------+
¦  ¦ИТОГО:                                                 ¦766 505  ¦
L--+-------------------------------------------------------+----------

     рассмотреть вопрос  о  включении  в  бюджет   области   следующих
расходов бюджета города Твери:

     1) Расходов  в соответствии с законом Тверской области <О статусе
города Твери - административного центра Тверской области> N 70- 30  от
3.10.2002 г. -
                                          - в объёме 130 000 тыс. руб.

     2) Расходов  на  финансирование  работ  по  следующим   объектам,
предлагаемым для включению в областную инвестиционную программу:
-----------------------------------------------------------T---------¬
¦                 НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА                     ¦         ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство   напорного   канализационного  трубопровода¦         ¦
¦от   главной  насосной  станции  на  берегу реки Лазурь до¦  3 000  ¦
¦городских очистных сооружений в г. Твери                  ¦         ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство разгрузочного фабричного коллектора         ¦  1 200  ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство   северо-западного  коллектора  в Заволжском¦         ¦
¦районес дюкером через реку Тверца                         ¦ 16 000  ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство   канализационного   коллектора   по   улице¦  5 500  ¦
¦Староворобьевская                                         ¦         ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Реконструкция очистных сооружений                         ¦  3 000  ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство дождевой канализации  с  насосной   станцией¦    800  ¦
¦по ул. Республиканская                                    ¦         ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство дюкера газопровода через реку Волга в створе¦ 25 000  ¦
¦вагоностроительного завода - б-р Ногина                   ¦         ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Реконструкции газораспределительной станции N 1           ¦ 10 000  ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство  водопровода  от ул. Фрунзе  до дюкеры через¦  1 500  ¦
¦реку Волга                                                ¦         ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство   комплекса   сооружений   насосных  станций¦ 11 000  ¦
¦третьего подъема в районе  дер. Черкасы  с  водоводами  от¦         ¦
¦него до дюкера через реку Волга                           ¦         ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство внешнего электроснабжения района  Затверечье¦  4 900  ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Приобретение   (восстановление)  подвижного   состава  для¦         ¦
¦трамвайного, троллейбусного и автобусного парков          ¦175 000  ¦
¦муниципальноготранспорта г. Твери                         ¦         ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство транспортной развязки ул. Красина -         ¦  2 400  ¦
¦пл. Конституции                                           ¦         ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Завершение строительства магистральных сетей              ¦         ¦
¦теплоснабжения северозападного района г. Твери (1-3 этапы)¦ 12 500  ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство двух локальных котельных в привокзальной    ¦  1 200  ¦
¦части города                                              ¦         ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство локальной котельной в м-не Юность           ¦  1 000  ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство локальной котельной в м-не Южный            ¦  1 200  ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство котельной в пос. Литвинки                   ¦    700  ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство сш N 3 по ул. Новая Заря (3-я очередь)      ¦ 12 000  ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦Строительство пристройки неонатологического корпуса       ¦ 10 000  ¦
¦детской городской больницы N 2                            ¦         ¦
+----------------------------------------------------------+---------+
¦ИТОГО:                                                    ¦297 100  ¦
L----------------------------------------------------------+----------

     3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вся Тверь".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
постоянную  комиссию  по  экономике,  бюджету,  финансам  и  налоговой
политике.


     Председатель Тверской
     городской Думы          Д.В. Баженов



Информация по документу
Читайте также