Расширенный поиск

Постановление Тверской городской Думы г. Твери от 21.01.2003 № 5

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


21.01.2003 г. N 5
г. Тверь

Об обращении в Законодательное Собрание
Тверской области

     В соответствии  с частью 8 статьи 44 Устава города Твери Тверская
городская Дума постановила:
     1. Поддержать   обращение  управления  образования  администрации
города Твери в Тверскую городскую Думу по вопросу о внесении  поправки
в Налоговый кодекс РФ.
     2. Предложить Законодательному Собранию Тверской области выйти  с
законодательной  инициативой  в  Государственную  Думу  РФ по существу
вопроса,  предложенного управлением образования  администрации  города
Твери (прилагается).
     3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
принятия.


     Председатель Тверской
     городской Думы          Д.В.Баженов



    Российская Федерация                                  Председателю
    Администрация г. Твери                          Тверской городской
    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ                          Думы Д.В. Баженову
    170000, г. Тверь, Тверская область,
    ул. Трехсвятская, 28-а
    29.11.2002 г., N 749


                    Уважаемый Дмитрий Васильевич!

     С 01.01.2002  согласно ст.  349 НК РФ объектом налогообложения по
налогу с продаж признаются  операции  по  реализации  товаров  (работ,
услуг) за наличный расчет.  Это значит,  что,  расплачиваясь наличными
денежными  средствами  через  кассу  учреждения  или  централизованной
бухгалтерии,  работники  бюджетных  отраслей,  члены  малообеспеченных
семей,  опекуны обязаны сверх основной цены дополнительно  платить  5%
налога с продаж за следующие услуги:
     - приобретение  путевок  в  санаторно  -  курортные   учреждения,
загородные и городские летние лагеря;
     - оплата услуг по обучению детей и подростков в кружках, студиях,
спортивных секциях;
     - оплата продукции собственного производства  школьных  столовых,
учебных  организаций,  детских  дошкольных  учреждений,  полностью или
частично финансируемых из бюджетов любого уровня.
     Все вышеуказанное   вызывает   социальную   напряженность   среди
незащищенных слоев населения.  Это связано с тем, что заработная плата
работников  бюджетной  сферы и других малообеспеченных слоев населения
ниже прожиточного уровня  не  только  по  России,  но  и  по  Тверской
области.  До  сих  пор существует задолженность по выплатам заработной
платы работникам бюджетной сферы и государственных пособий  гражданам,
имеющим  детей  до  16-ти лет,  в соответствии с Федеральным законом N
81-ФЗ от 19.05.1995.
     Ранее эти  виды  услуг были освобождены от уплаты налога с продаж
следующими нормативными документами:
     1. Законом  Тверской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Тверской области от 29.12.98 N  41-ОЗ-2  "Об  областном  бюджете
Тверской  области  на  1  квартал  1999  года"  от  21.01.99 N 43-ОЗ-2
(Приложение N 4 к  Закону  Тверской  области  от  21.01.99  N  43-ОЗ-2
"Дополнительный  перечень товаров (работ,  услуг),  реализация которых
освобождается от налога с продаж в Тверской области" п. 7, 14, 15).
     2. Инструкцией "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" от
3.04.2000 N 1,  п.  5 пп. "о" (утвержденной Приказом Управления МНС РФ
по Тверской области от 27.04.2000 N 27).
     В соответствии со ст.  20 Закона РФ  N  2118-1  от  27.12.91  "Об
основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации"  налог с продаж
является региональным налогом.
     Ранее, согласно  пункту 3 ст.  20 Закона РФ N 2118-1 от 27.12.91,
который в настоящее время исключен Федеральным законом N 148-1  ФЗ  от
27.11.2001,  законодательные  органы  субъектов  Российской  Федерации
имели право устанавливать льготы по налогу с продаж. В настоящее время
норма,   предоставляющая   право   законодательным  органам  субъектов
Российской Федерации вводить дополнительные  льготы  при  установлении
регионального  налога,  урегулирована  в  ст.  12  Налогового кодекса.
Однако,  ст.  12 Налогового кодекса будет введена в  действие  со  дня
признания  утратившим  силу  Закона РФ "Об основах налоговой системы в
Российской  Федерации"  (ст.  32  Федерального  закона  N  118-ФЗ   от
05.08.2000  "О  введении  в  действие  части второй Налогового кодекса
Российской Федерации и внесении изменений в некоторые  законодательные
акты Российской Федерации о налогах").
     Таким образом, в настоящее время законодательные органы субъектов
Российской  Федерации  не  имеют  права  устанавливать  дополнительные
льготы по региональным налогам,  в т.ч. и по налогу с продаж. Вместе с
тем  после  того,  как  Закон  РФ  "Об  основах  налоговой  системы  в
Российской Федерации" будет признан утратившим  силу,  законодательные
органы  субъекта  Российской  Федерации приобретут право устанавливать
дополнительные льготы по региональным налогам,  в т.ч.  и по налогу  с
продаж.   Поэтому  Закон  Тверской  области  "О  налоге  с  продаж  на
территории  Тверской  области"  от   24.01.2002   N   1-ОЗ-3   никаких
дополнительных льгот по налогу с продаж не предусматривает.
     Администрация города Твери в целях  защиты  интересов  работников
бюджетной   сферы,   малообеспеченных   семей,   опекунов   и   других
незащищенных слоев населения и их детей, которые будут отдыхать в 9-ти
муниципальных загородных лагерях и в санаторно - курортных учреждениях
в период летней оздоровительной кампании 2002 г., а также для развития
сети  платных  услуг  в  сфере дополнительного образования по обучению
детей и подростков в кружках,  студиях, спортивных секциях, просит Вас
выйти  с инициативой в Государственную Думу РФ о внесении дополнений в
главу 27 НК РФ п.  1 ст. 350 "Операции, не подлежащие налогообложению"
в следующей редакции: "подлежат освобождению от налогообложения:
     - услуги  по  дополнительному  обучению  детей  и  подростков   в
кружках,   секциях,   студиях   в   государственных   и  муниципальных
учреждениях;
     - реализация  путевок  в  детские  загородные  и городские лагеря
отдыха всех видов,  в санаторно - курортные учреждения для  работников
бюджетной сферы;
     - услуги по содержанию детей в детских  загородных  лагерях  всех
видов и лагерях с дневным пребыванием;
     - реализация продукции собственного производства столовых учебных
организаций,   детских  дошкольных  учреждений,  больниц,  организаций
социально - культурной сферы,  полностью или частично финансируемых из
бюджетов    любого    уровня   (независимо   от   суммы   фактического
финансирования)".
     В настоящее  время  проблемой  для отрасли "Образование" является
вопрос  уплаты  Единого  социального  налога,  начисляемого  на  сумму
предоставленного   бесплатного   питания   сотрудникам   муниципальных
загородных оздоровительных лагерей,  лагерей  с  дневным  пребыванием,
младшему   обслуживающему  персоналу  дошкольных  учреждений,  школ  -
интернатов.  Сумма расхода бюджетных средств на 2003 год составит  9,0
млн. рублей.
     В целях экономии бюджетных средств просим Вас выйти с инициативой
в  Государственную Думу РФ о внесении поправки при применении главы 24
Налогового кодекса РФ,  подпункта 2,  пункта 1,  статьи 238 "Суммы, не
подлежащие налогообложению", дополнив абзац 5 следующей редакцией:
     "Оплатой стоимости   питания   сотрудникам   государственных    и
муниципальных  загородных  лагерей,  лагерей  с  дневным  пребыванием,
младшему  обслуживающему  персоналу  дошкольных  учреждений,  школ   -
интернатов".


     Начальник управления образования
     администрации г. Твери          Е.Е.Шестернинов



                              ИНФОРМАЦИЯ
                 о стоимости содержания одного места
          в детских оздоровительно - образовательных лагерях
                 управления образования администрации
                         г. Твери в 2003 году

 ----T-----------T------------T----------T------------T----------T----------T-----------¬
 ¦ N ¦    ДООЛ   ¦ Расходы с  ¦ Стоимость¦   Расходы  ¦ Стоимость¦  Разница ¦  Разница  ¦
 ¦п/п¦           ¦   учетом   ¦содержания¦ без учета  ¦содержания¦стоимости ¦ расходов  ¦
 ¦   ¦           ¦компенсации ¦  одного  ¦компенсации ¦  одного  ¦содержания¦ стоимости ¦
 ¦   ¦           ¦за питание  ¦  места   ¦ за питание ¦   места  ¦ одного   ¦  питания  ¦
 ¦   ¦           ¦сотрудников ¦  (руб.)  ¦сотрудников ¦  (руб.)  ¦  места   ¦сотрудников¦
 ¦   ¦           ¦ (13%) и с  ¦          ¦(13%) и без ¦          ¦  (руб.)  ¦           ¦
 ¦   ¦           ¦   учетом   ¦          ¦   учета    ¦          ¦          ¦           ¦
 ¦   ¦           ¦  единого   ¦          ¦  единого   ¦          ¦          ¦           ¦
 ¦   ¦           ¦социального ¦          ¦социального ¦          ¦          ¦           ¦
 ¦   ¦           ¦ налога на  ¦          ¦ налога на  ¦          ¦          ¦           ¦
 ¦   ¦           ¦ стоимость  ¦          ¦ стоимость  ¦          ¦          ¦           ¦
 ¦   ¦           ¦  питания   ¦          ¦  питания   ¦          ¦          ¦           ¦
 ¦   ¦           ¦сотрудников ¦          ¦сотрудников ¦          ¦          ¦           ¦
 ¦   ¦           ¦35,8% (руб.)¦          ¦35,8% (руб.)¦          ¦          ¦           ¦
 +---+-----------+------------+----------+------------+----------+----------+-----------+
 ¦ 1.¦"Дружба"   ¦     5430800¦    4832,0¦     5185900¦    4614,0¦     218,0¦     244900¦
 ¦ 2.¦"Романтик" ¦     3928800¦    4911,0¦     3737300¦    4672,0¦     239,0¦     191500¦
 ¦ 3.¦"Ромашка"  ¦     4105000¦    4864,0¦     3922300¦    4647,0¦     217,0¦     182700¦
 ¦ 4.¦"Ровесник" ¦     3535800¦    5124,0¦     3364900¦    4877,0¦     247,0¦     170900¦
 ¦ 5.¦"Чайка"    ¦     3526200¦    4817,0¦     3360300¦    4590,0¦     227,0¦     165900¦
 ¦ 6.¦"Спарта"   ¦     1766700¦    4907,0¦     1684200¦    4678,0¦     229,0¦      82500¦
 ¦ 7.¦"Спутник"  ¦     3512100¦    4878,0¦     3340500¦    4640,0¦     238,0¦     171600¦
 ¦ 8.¦"Мечта"    ¦     2617700¦    4609,0¦     2502100¦    4405,0¦     204,0¦     115600¦
 ¦ 9.¦"Радуга"   ¦     4701600¦    4898,0¦     4480400¦    4667,0¦     231,0¦     221200¦
 ¦10.¦"Искра"    ¦     2983800¦    4973,0¦     2852200¦    4754,0¦     219,0¦     131600¦
 ¦11.¦"Энергетик"¦     3116100¦    4946,0¦     2964300¦    4705,0¦     241,0¦     151800¦
 +---+-----------+------------+----------+------------+----------+----------+-----------+
 ¦   ¦ИТОГО      ¦    39224600¦          ¦    37394400¦          ¦          ¦    1830200¦
 L---+-----------+------------+----------+------------+----------+----------+------------


                                РАСЧЕТ
               потребности бюджетных средств на питание
                        помощников воспитателя

     1. Планируемое начисление за питание помощника воспитателя в год:
     13 руб.  (50%  от факт.  детской нормы) x 22 дня x 12 мес. x 1116
ст. = 3830 тыс. руб.
     2. Внесут средства за питание (по льготе 10% от ставки):
     1116 ст.  x 555 руб.  (ставка 3-го разр.) x 12 мес.  x 10%  = 743
тыс. руб.
     3. Расчет суммы ЕСН:
     3830 тыс.  руб.  -  743  тыс.  руб.  =  3087  тыс.  руб.  (сумма,
облагаемая ЕСН);
     3087 тыс. руб. x 35,8% = 1105 тыс. руб.
     4. Затраты бюджета на питание помощника воспитателя в год:
     3087 тыс. руб. + 1105 тыс. руб. = 4192 тыс. руб.



Информация по документу
Читайте также