Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 30.01.2003 № 434-П-3ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.01.2003 г. Тверь N 434-П-3 О проекте федерального закона N 209734-3 "О внесении изменения в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части сроков вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах) Законодательное Собрание Тверской области постановляет: 1. Поддержать проект федерального закона N 209734-3 "О внесении изменения в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части сроков вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах). 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Тверской области М.Ж. Хасаинов Вносится депутатом Государственной Думы И.Н. Игошиным Проект: N 209734-3 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1. Пункт 1 статьи 5 "Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени" части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3824; 12.07.1999, N 28, ст. 3487; 31.12.2001, N 53 (часть 1), ст. 5026) изложить в следующей редакции: "1. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов, вступают в силу по истечении 3 месяцев со дня их официального опубликования, но не ранее 1 января года, следующего за годом, в котором истек этот срок. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие, изменяющие или отменяющие специальные налоговые режимы или иные особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства, если они устанавливают новые налоги и (или) сборы, повышают налоговые ставки, размеры сборов, устанавливают или отягчают ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливают новые обязанности или иным образом ухудшают положение субъектов малого предпринимательства, вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня их официального опубликования, но не ранее 1 января года, следующего за годом, в котором истек этот срок.". Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.ПУТИН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Основная цель законопроекта - кардинально снизить для отечественных предприятий, в первую очередь малых и средних, риски, связанные с неблагоприятными изменениями налогового климата. Согласно действующей сейчас редакции Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (либо не ранее 1 января следующего года, если речь идет об установлении новых налогов и сборов). На практике такое положение означает, что во многих случаях участники налоговых отношений получают достоверную информацию о налоговых условиях, в которых они должны будут работать в следующем периоде, не более чем за месяц до его начала. Это, очевидно, препятствует нормальному планированию хозяйственной деятельности предприятий. Более того, в таких ситуациях они вынуждены экстренно - менее чем за месяц - вносить серьезные коррективы в схемы своей работы, что влечет рост издержек и увеличивает риски. Данная проблема является особенно актуальной для малых и средних предприятий. Ведь большинство из них не имеет возможности привлекать достаточное количество квалифицированных специалистов, способных в кратчайшие сроки адаптировать их работу к изменениям законодательства. Поэтому именно для малого бизнеса вопрос о сроках вступления в силу изменений в налоговом законодательстве имеет особое значение. Именно решение данной проблемы является целью законопроекта "О внесении изменения в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Согласно проекту акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков и налоговых агентов, должны вступать в силу лишь по истечении трех месяцев после их официального опубликования, но не ранее 1 января года, следующего за годом, в котором истек этот срок. Еще большую отсрочку законопроект устанавливает для актов законодательства, устанавливающих, изменяющих или отменяющих специальные налоговые режимы или иные особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства. Согласно проекту в том случае, если такие акты ухудшают положение субъектов малого предпринимательства, они должны вступать в силу лишь по истечении шести месяцев после их официального опубликования, но не ранее 1 января года, следующего за годом, в котором истек этот срок. Предлагаемые изменения позволят предприятиям лучше адаптироваться к изменениям налогового законодательства, снизят связанные с этим предпринимательские риски, улучшат деловой и инвестиционный климат. Реализация закона "О внесении изменения в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует увеличения бюджетных расходов и не приведет к падению доходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|