Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25.03.2003 № 515-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


25.03.2003                    г. Тверь                       N 515-П-3

О законодательной инициативе Костромской
областной Думы по внесению в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона
"О порядке организации и проведения митингов,
демонстраций, уличных шествий и пикетирования
на территории Российской Федерации"

     Рассмотрев законодательную инициативу Костромской областной  Думы
по  внесению  в Государственную Думу Федерального Собрания  Российской
Федерации  проекта  федерального  закона  "О  порядке  организации   и
проведения митингов, демонстраций, уличных шествий и пикетирования  на
территории  Российской Федерации", Законодательное  Собрание  Тверской
области постановляет:

     1.  Поддержать  законодательную инициативу Костромской  областной
Думы   по   внесению  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   проекта  федерального   закона   "О   порядке
организации  и  проведения митингов, демонстраций, уличных  шествий  и
пикетирования  на территории Российской Федерации" с учетом  внесенных
поправок (прилагаются).

     2.  Настоящее  постановление  направить  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской Федерации и  Костромскую  областную
Думу.

     3.   Предложить   депутатам  Государственной  Думы   Федерального
Собрания   Российской   Федерации  от  Тверской   области   поддержать
законодательную инициативу Костромской областной Думы  по  внесению  в
Государственную   Думу  Федерального  Собрания  Российской   Федерации
проекта  федерального  закона  "О  порядке  организации  и  проведения
митингов,  демонстраций, уличных шествий и пикетирования на территории
Российской Федерации"

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов



                    КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    31 октября                                         N 717

    О внесении в Государственную Думу
    Федерального Собрания Российской
    Федерации проекта федерального
    закона "О порядке организации и
    проведения митингов, демонстраций,
    уличных шествий и пикетирования на
    территории Российской Федерации"

    В соответствии   со   статьей   104   Конституции   Российской
Федерации,  в целях  реализации  гражданами  Российской  Федерации
конституционного  права  собираться мирно,  без оружия,  проводить
митинги  и   демонстрации,   уличные   шествия   и   пикетирование
Костромская областная Дума постановила:

    1. Внести   в   Государственную   Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации в порядке  реализации  права  законодательной
инициативы,  установленного  статьей  104  Конституции  Российской
Федерации,  проект федерального закона "О  порядке  организации  и
проведения митингов, демонстраций, уличных шествий и пикетирования
на территории Российской Федерации".
    2. Просить   депутатов   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  Лобова  С.С.,   Огонькова   А.В.,
Пузановского  А.Г.  поддержать законопроект при его рассмотрении в
Государственной Думе.
    3. Просить  членов  Совета  Федерации  Федерального   Собрания
Российской  Федерации  Виноградова В.Н.,  Старикова И.В.  в случае
принятия закона Государственной Думой поддержать  закон   при  его
одобрении Советом Федерации.
    4. Назначить представителем  Костромской  областной  Думы  при
рассмотрении  законопроекта  в Государственной  Думе  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   начальника    государственно -
правового управления областной Думы Мячина А.И.
    5. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить
на председателя областной Думы Ижицкого В.П.


     п.п. Председатель Костромской
     областной Думы           В.П.ИЖИЦКИЙ



                                                            Проект

                                                Внесен Костромской
                                                   областной Думой
                                                        N 261845-3

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

           О порядке организации и проведения митингов,
          демонстраций, уличных шествий и пикетирования
                на территории Российской Федерации

    Статья 1. Правовая основа Закона

    Правовой основой  настоящего   Закона   являются   Конституция
Российской   Федерации,   Всеобщая   декларация   прав   человека,
международный Пакт о гражданских  и  политических  правах,  другие
международные и российские акты о правах человека.

    Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

    Предметом регулирования     настоящего     Закона     является
установление   порядка   организации   и   проведения    митингов,
демонстраций,  уличных  шествий и пикетирования в городах и других
населенных пунктах на территории Российской Федерации.

    Статья 3.  Основные термины,  используемые в целях  настоящего
Закона

    В целях  настоящего Закона основные его понятия используются в
следующих значениях:
    1. Митинг -  массовое  собрание  граждан  для  организованного
публичного  выражения  отношения  к  действиям (бездействию) лиц и
организаций,  событиям общественно - политической жизни,  массовой
поддержки резолюций,  требований,  обращений, проводимое в заранее
определенное время и в определенном месте.
    2. Демонстрация    -   публичное   выражение   группой   людей
общественно -  политических  настроений,  отношения  к  процессам,
происходящим   в   Российской   Федерации,   субъекте   Российской
Федерации,  в муниципальном образовании, с использованием во время
шествия  плакатов,  транспарантов,  громкоговорящей связи и других
средств агитации.
    3. Уличное  шествие  -  одна из форм демонстрации,  проводимая
путем  передвижения  граждан  в  определенное  время,  по  заранее
определенному  маршруту  с  целью  привлечения внимания населения,
органов государственной власти,  органов местного самоуправления к
каким-либо проблемам.
    4. Пикетирование - форма  публичного  выражения  коллективного
мнения,  осуществляемого  без  шествия  путем размещения граждан у
пикетируемого объекта с  использованием  плакатов,  транспарантов,
иных средств агитации или без таковых.
    5. Публичное  мероприятие  -  митинг,  демонстрация,   уличное
шествие, пикетирование.

    Статья 4.   Право   на   организацию  и  проведение  публичных
мероприятий на территории Российской Федерации

    Граждане Российской Федерации в  соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации,  федеральным законодательством,  проживающие
на территории Российской Федерации,  имеют право собираться мирно,
без  оружия,  проводить митинги,  демонстрации,  уличные шествия и
пикетирование.
    Право на   организацию   публичных   мероприятий   принадлежит
совершеннолетним и дееспособным  гражданам,  зарегистрированным  в
установленном  федеральным  законодательством  порядке в городских
либо сельских поселениях Российской Федерации.

    Статья 5.  Ограничение   права   на    проведение    публичных
мероприятий на территории Российской Федерации

    Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены  в
соответствии  с  настоящим Законом только в той мере,  в какой это
необходимо в целях защиты конституционного строя,  нравственности,
здоровья, законных интересов других членов общества.
    На территории  Российской  Федерации  запрещается   проведение
публичных мероприятий,  нарушающих права и свободы других граждан,
не  допускаются  пропаганда   и   (или)   агитация,   возбуждающие
социальную, расовую, национальную, религиозную вражду и ненависть.

    Статья 6.  Уведомление  органа   местного   самоуправления   о
проведении  публичного  мероприятия  на  территории муниципального
образования или его части

    Организаторы публичного   мероприятия   обязаны   уведомить  в
письменной форме главу муниципального образования,  на  территории
которого  оно  проводится,  не  менее  чем  за  десять дней до дня
проведения   митинга,   демонстрации,   уличного    шествия    или
пикетирования.
    В уведомлении указываются:
    - предполагаемое количество участников;
    - место проведения или маршрут движения;
    - время начала и окончания массовой акции;
    - форма массовой акции (митинг, демонстрация, уличное шествие,
пикетирование);
    - цель массовой акции;
    - дата подачи уведомления;
    - фамилии,  имена,  отчества организаторов,  место жительства,
работы (учебы), номер контактного телефона.
    В уведомлении  должны  содержаться  также гарантии обеспечения
организаторами общественного порядка,  указание  на  использование
звукоусиливающей, иной технической аппаратуры.

    Статья 7.  Регистрация и рассмотрение уведомления о проведении
публичного мероприятия

    Уведомление подлежит      регистрации      в     администрации
муниципального образования,  на территории которого предполагается
проведение публичного мероприятия.
    Регистрация проводится   должностным    лицом    администрации
муниципального образования.  На копии уведомления делается отметка
о дате, времени приема уведомления, указываются должность, фамилия
и инициалы лица, зарегистрировавшего документ.
    При приеме  уведомления  организаторы  должны  быть  письменно
предупреждены  об ответственности,  наступающей в случае нарушения
федерального законодательства и настоящего Закона  при  проведении
публичного мероприятия его участниками.
    Уведомление рассматривается главой муниципального  образования
(лицом,   его  замещающим).  Результаты  рассмотрения  уведомления
сообщаются организаторам не позднее пяти дней до  намеченной  даты
проведения публичного мероприятия.
    Если проведение  публичного мероприятия затрагивает полномочия
и (или) предметы ведения органов государственной  власти  области,
главой   муниципального   образования   одновременно  уведомляются
руководители      законодательного      (представительного)      и
исполнительного органов государственной власти субъекта Российской
Федерации.
    Для устранения разногласий создается согласительная  комиссия,
которая принимает решение о проведении (запрещении) мероприятия не
позднее чем за пять дней до даты ее проведения.

    Статья 8.   Отклонение  уведомления  о  проведении  публичного
мероприятия

    Основанием для  отклонения  уведомления  о проведении митинга,
демонстрации,    уличного    шествия,     пикетирования     главой
муниципального образования являются случаи, когда:
    - акция  противоречит  законодательству  Российской Федерации,
международным  договорам,  законодательству  субъекта   Российской
Федерации, уставу муниципального образования;
    - акция   противоречит   общепризнанным   нормам   морали    и
нравственности;
    - в  уведомлении   отсутствуют   обязательства   организаторов
обеспечить соблюдение общественного порядка участниками публичного
мероприятия;
    - акция  совпадает  по  форме,  месту,  времени,  но   не   по
направленности  и  целям  с другой массовой акцией,  уведомление о
которой было подано ранее;
    - акция  создает  реальную  угрозу нормальной работе органов и
организаций.

    Статья 9.  Порядок  проведения   публичного   мероприятия   на
территории Российской Федерации

    Публичные мероприятия  проводятся  в  соответствии  с  целями,
изложенными  в  уведомлении,  в   указанные   в   нем   сроки,   в
обусловленных местах, по определенным маршрутам.
    Организаторы митингов,   демонстраций,   уличных   шествий   и
пикетирования не могут изменять место,  время,  форму и порядок их
проведения.
    Не допускается  проведение  публичных  мероприятий  вблизи  от
опасных, вредных производств.
    Перечень мест,  вблизи  или  на территории которых запрещается
проведение   публичных   мероприятий,    определяется    выборными
(представительными) органами местного самоуправления муниципальных
образований.

    Статья 10. Запрещение публичного мероприятия

    Митинг, демонстрация,  уличное  шествие,  пикетирование  могут
быть запрещены в следующих случаях, если:
    - не было подано уведомление о проведении;
    - нарушен порядок проведения;
    - возникла опасность для жизни и здоровья граждан;
    - нарушен общественный порядок.

    Статья 11. Мероприятия по охране общественного порядка

    Мероприятия по  охране  общественного  порядка  при проведении
публичных   мероприятий,   по    предупреждению    и    пресечению
противоправных  действий  осуществляют  органы  внутренних  дел  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и  субъектов
Российской Федерации.

    Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона

    Лица, нарушившие порядок,  установленный настоящим Законом,  а
также   совершившие   иные    противоправные    действия,    несут
ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Статья 13. Вступление Закона в силу

    Настоящий Закон вступает в силу через тридцать дней после  его
официального опубликования.

    Статья 14.   Приведение   нормативных   правовых    актов    в
соответствие с настоящим Федеральным законом

    Президенту Российской   Федерации,   Правительству  Российской
Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом.


     Президент
     Российской Федерации            В.В.ПУТИН

     Москва, Кремль
     "__" ________ 2003 года
     N ___-ФЗ



                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                  к проекту федерального закона
          "О порядке организации и проведения митингов,
          демонстраций, уличных шествий и пикетирования
               на территории Российской Федерации"

    Разработка проекта федерального закона "О порядке  организации
и   проведения   митингов,   демонстраций,   уличных   шествий   и
пикетирования на территории Российской Федерации" и  его  внесение
на   рассмотрение   Государственной   Думы  Федерального  Собрания
Российской    Федерации    обусловлены    острой    необходимостью
урегулировать   порядок   реализации   важнейших   прав  и  свобод
российских   граждан,   предусмотренных  статьей  31   Конституции
Российской Федерации.
    В настоящее  время эти правоотношения в незначительной степени
регламентируются Указом Президента Российской Федерации от 25  мая
1992  года  N  524  "О  порядке организации и проведения митингов,
уличных  шествий,  демонстраций  и  пикетирования".  Своим  Указом
Президент  Российской  Федерации Б.Н.  Ельцин поручил Министерству
юстиции  Российской   Федерации,   Министерству   внутренних   дел
Российской   Федерации   и  Министерству  безопасности  Российской
Федерации в месячный срок  представить  проект  закона  о  порядке
организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и
пикетирования для внесения в порядке законодательной инициативы  в
Верховный Совет Российской Федерации.
    Прошло более десяти лет,  но законопроект не разработан  и  не
внесен  для  принятия.  В  Российской  Федерации  действует  новая
Конституция,  в которой основательно закреплены  права  и  свободы
граждан, в том числе и на проведение публичных мероприятий.
    Однако до  сих  пор  в  нашей  стране нет четкой регламентации
порядка подготовки и проведения  митингов,  демонстраций,  уличных
шествий  и  пикетирования,  что  ущемляет права и свободы граждан,
зачастую приводит к нарушению общественного порядка,  а иногда и к
массовым беспорядкам. Как это было в г. Москве летом 2002 года.
    Представляемый закон в соответствии с Конституцией  Российской
Федерации   позволяет   четко   определить   роль,   назначение  и
ответственность органов государственной власти,  органов  местного
самоуправления муниципальных образований,  органов внутренних дел,
организаторов и участников при проведении митингов,  демонстраций,
уличных шествий и пикетирования.
    Закон призван способствовать реализации конституционного права
публичного,    массового    выражения     социально - политических
требований  против  или  в  поддержку   политических   событий   и
политических действий. Данное право является юридическим средством
материализации свободы слова,  мысли, демонстрации воли, выражения
мнения российских граждан по поводу действий (бездействия) органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
    Вместе с тем с принятием закона публичные мероприятия ставятся
на  законные  рельсы,  они  четко  ограничиваются конституционными
нормами,   обеспечивают    соблюдение    общественного    порядка,
функционирование   органов  и  организаций,  устанавливают  барьер
чиновничьему произволу при их организации.
    Принятие настоящего  закона  обеспечит   дальнейшее   развитие
демократии  в  Российской  Федерации,  повышение  самосознания  ее
граждан, рост международного авторитета нашей страны.
    Закон соответствует  требованиям  Всеобщей   декларации   прав
человека,   Международному  пакту  о  гражданских  и  политических
правах, другим нормам международного права.


    Костромская областная Дума



              ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

    Реализация настоящего   федерального   закона    не    требует
дополнительных  финансовых  расходов  и  заключения  Правительства
Российской Федерации.


    Костромская областная Дума



      Перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене
          в случае принятия данного федерального закона

    В случае  принятия  настоящего  федерального  закона  подлежат
отмене  Указ  Президента  Российской  Федерации от 25 мая N 524 "О
порядке  организации  и  проведения  митингов,  уличных   шествий,
демонстраций   и   пикетирования",   Указ   Президента  Российской
Федерации от 24 мая 1993 года "Об утверждении временного положения
о  порядке  уведомления органов исполнительной власти г.  Москвы о
проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования
на  улицах,  площадях и иных открытых общественных местах города",
Указ Президиума Верховного Совета  СССР  от  28  июля  1988  г.  N
9306-XI  "О  порядке организации и проведения собраний,  митингов,
уличных шествий и демонстраций  в  СССР".  В  соответствие  с  ним
должны  быть  приведены  законы,  иные  нормативные  правовые акты
субъектов Российской Федерации, регулирующие порядок организации и
проведения    митингов,    демонстраций,    уличных    шествий   и
пикетирования.


     Костромская областная Дума



       Поправки Законодательного Собрания Тверской области
       к проекту федерального закона  N 261845-3 "О порядке
         организации и проведения митингов, демонстраций,
          уличных шествий и пикетирования на территории
       Российской Федерации", внесенному в Государственную
         Думу Федерального Собрания Российской Федерации
           в соответствии с Постановлением Костромской
                областной Думы от 31.10.2002 N 717

----T-----------------------T--------------------T-----------------------T-----------------------¬
¦ N ¦ Текст проекта закона  ¦   Суть изменения   ¦    Текст поправки     ¦     Обоснование       ¦
¦п/п¦                       ¦                    ¦  с учетом изменения   ¦       поправки        ¦
+---+-----------------------+--------------------+-----------------------+-----------------------+
¦1. ¦Статья 4.   Право    на¦В части 2  статьи  4¦Статья 4.   Право    на¦Конституция  Российской¦
¦   ¦организацию           и¦исключены      слова¦организацию           и¦Федерации,  Федеральный¦
¦   ¦проведение    публичных¦"совершеннолетним   ¦проведение    публичных¦закон   от   11.07.2001¦
¦   ¦мероприятий          на¦и".    Кроме   того,¦мероприятий          на¦N 95-ФЗ "О политических¦
¦   ¦территории   Российской¦часть  2  статьи   4¦территории   Российской¦партиях" и  Федеральный¦
¦   ¦Федерации              ¦после           слов¦Федерации              ¦закон  от  19.05.1995 N¦
¦   ¦(часть 2).   Право   на¦"Российской         ¦(часть 2).   Право   на¦82-ФЗ "Об  общественных¦
¦   ¦организацию   публичных¦Федерации" дополнена¦организацию   публичных¦объединениях"          ¦
¦   ¦мероприятий принадлежит¦словами ",  а  также¦мероприятий принадлежит¦предусматривают,    что¦
¦   ¦совершеннолетним      и¦политическим партиям¦дееспособным гражданам,¦политические  партии  и¦
¦   ¦дееспособным гражданам,¦и       общественным¦зарегистрированным    в¦общественные           ¦
¦   ¦зарегистрированным    в¦объединениям."      ¦установленном          ¦объединения      вправе¦
¦   ¦установленном          ¦                    ¦федеральным            ¦организовывать   данные¦
¦   ¦федеральным            ¦                    ¦законодательством      ¦публичные мероприятия  ¦
¦   ¦законодательством      ¦                    ¦порядке   в   городских¦                       ¦
¦   ¦порядке   в   городских¦                    ¦либо           сельских¦                       ¦
¦   ¦либо           сельских¦                    ¦поселениях   Российской¦                       ¦
¦   ¦поселениях   Российской¦                    ¦Федерации,    а   также¦                       ¦
¦   ¦Федерации              ¦                    ¦политическим партиям  и¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦общественным           ¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦объединениям           ¦                       ¦
+---+-----------------------+--------------------+-----------------------+-----------------------+
¦2. ¦Статья 7. Регистрация и¦В части 5  статьи  7¦Статья 7. Регистрация и¦Конституцией Российской¦
¦   ¦рассмотрение           ¦слова       "органов¦рассмотрение           ¦Федерации    определены¦
¦   ¦уведомления           о¦государственной     ¦уведомления           о¦иные,     наряду      с¦
¦   ¦проведении   публичного¦власти      области"¦проведении   публичного¦областью,          виды¦
¦   ¦мероприятия            ¦заменены  на   слова¦мероприятия            ¦субъектов    Российской¦
¦   ¦(часть 5).         Если¦"органов            ¦(часть 5).         Если¦Федерации              ¦
¦   ¦проведение   публичного¦государственной     ¦проведение   публичного¦                       ¦
¦   ¦мероприятия затрагивает¦власти      субъекта¦мероприятия затрагивает¦                       ¦
¦   ¦полномочия   и    (или)¦Российской          ¦полномочия   и    (или)¦                       ¦
¦   ¦предметы        ведения¦Федерации".         ¦предметы        ведения¦                       ¦
¦   ¦органов государственной¦                    ¦органов государственной¦                       ¦
¦   ¦власти области,  главой¦                    ¦власти         субъекта¦                       ¦
¦   ¦муниципального         ¦                    ¦Российской   Федерации,¦                       ¦
¦   ¦образования            ¦                    ¦главой   муниципального¦                       ¦
¦   ¦одновременно           ¦                    ¦образования            ¦                       ¦
¦   ¦уведомляются           ¦                    ¦одновременно           ¦                       ¦
¦   ¦руководители           ¦                    ¦уведомляются           ¦                       ¦
¦   ¦законодательного       ¦                    ¦руководители           ¦                       ¦
¦   ¦(представительного)   и¦                    ¦законодательного       ¦                       ¦
¦   ¦исполнительного органов¦                    ¦(представительного)   и¦                       ¦
¦   ¦государственной  власти¦                    ¦исполнительного  органа¦                       ¦
¦   ¦субъекта     Российской¦                    ¦государственной  власти¦                       ¦
¦   ¦Федерации              ¦                    ¦субъекта     Российской¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦Федерации              ¦                       ¦
¦   ¦(часть 6).          Для¦Часть 6   статьи   7¦(часть 6).          Для¦Уточняется, кто создает¦
¦   ¦устранения  разногласий¦после          слова¦устранения  разногласий¦согласительную комиссию¦
¦   ¦создается              ¦"разногласий"       ¦решением          главы¦для          устранения¦
¦   ¦согласительная         ¦дополнена    словами¦муниципального         ¦разногласий            ¦
¦   ¦комиссия,       которая¦"решением      главы¦образования   создается¦                       ¦
¦   ¦принимает   решение   о¦муниципального      ¦согласительная         ¦                       ¦
¦   ¦проведении (запрещении)¦образования"        ¦комиссия,       которая¦                       ¦
¦   ¦мероприятия не  позднее¦                    ¦принимает   решение   о¦                       ¦
¦   ¦чем  за  пять  дней  до¦                    ¦проведении (запрещении)¦                       ¦
¦   ¦даты ее проведения     ¦                    ¦мероприятия  не позднее¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦чем  за  пять  дней  до¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦даты ее проведения     ¦                       ¦
+---+-----------------------+--------------------+-----------------------+-----------------------+
¦3. ¦Статья 8.    Отклонение¦Статья 8   дополнена¦Статья 8.    Отклонение¦Дополнение   статьи   8¦
¦   ¦уведомления           о¦абзацем   следующего¦уведомления           о¦последним       абзацем¦
¦   ¦проведении   публичного¦содержания:         ¦проведении   публичного¦влечет     установление¦
¦   ¦мероприятия            ¦"-       уведомление¦мероприятия            ¦обоснованного          ¦
¦   ¦                       ¦подано с  нарушением¦                       ¦исчерпывающего  перечня¦
¦   ¦                       ¦срока,              ¦                       ¦оснований    отклонения¦
¦   ¦                       ¦предусмотренного   в¦                       ¦уведомления           о¦
¦   ¦                       ¦статье  6 настоящего¦                       ¦проведении   публичного¦
¦   ¦                       ¦закона."            ¦                       ¦мероприятия            ¦
+---+-----------------------+--------------------+-----------------------+-----------------------+
¦4. ¦Статья 9.       Порядок¦Часть 3   статьи   9¦Статья 9.       Порядок¦Согласно    требованиям¦
¦   ¦проведения   публичного¦после          слова¦проведения   публичного¦соответствующих        ¦
¦   ¦мероприятия          на¦"мероприятий"       ¦мероприятия          на¦федеральных     законов¦
¦   ¦территории   Российской¦дополнена    словами¦территории   Российской¦Российской    Федерации¦
¦   ¦Федерации              ¦"на     территории",¦Федерации              ¦предлагается  расширить¦
¦   ¦(часть 3).           Не¦после          слова¦(часть 3).           Не¦перечень    территорий,¦
¦   ¦допускается  проведение¦"производств"       ¦допускается  проведение¦вблизи    которых    не¦
¦   ¦публичных   мероприятий¦дополнена    словами¦публичных   мероприятий¦допускается  проведение¦
¦   ¦вблизи   от    опасных,¦"воинских    частей,¦на территории вблизи от¦публичных  мероприятий,¦
¦   ¦вредных производств    ¦особо     охраняемых¦опасных,        вредных¦а    также   определить¦
¦   ¦                       ¦объектов."          ¦производств,   воинских¦порядок его уточнения  ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦частей,           особо¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦охраняемых объектов.   ¦                       ¦
¦   ¦(часть отсутствует)    ¦                    ¦(новая          часть).¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦Указанный      перечень¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦мест,  вблизи  или   на¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦территории      которых¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦запрещается  проведение¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦публичных  мероприятий,¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦уточняется ежегодно    ¦                       ¦
+---+-----------------------+--------------------+-----------------------+-----------------------+
¦5. ¦Статья 10.   Запрещение¦Абзац 2  статьи   10¦Статья 10.   Запрещение¦Дополнение  в  абзац  2¦
¦   ¦публичного мероприятия ¦после     слов    "о¦публичного мероприятия ¦статьи     10    влечет¦
¦   ¦Митинг,   демонстрация,¦проведении;"        ¦Митинг,   демонстрация,¦установление           ¦
¦   ¦уличное        шествие,¦дополнен     словами¦уличное        шествие,¦обоснованного          ¦
¦   ¦пикетирование     могут¦"уведомление       о¦пикетирование     могут¦исчерпывающего  перечня¦
¦   ¦быть     запрещены    в¦проведении      было¦быть     запрещены    в¦случаев,  когда митинг,¦
¦   ¦следующих      случаях,¦отклонено."         ¦следующих      случаях,¦демонстрация,   уличное¦
¦   ¦если:                  ¦                    ¦если:                  ¦шествие    могут   быть¦
¦   ¦- не    было     подано¦                    ¦- не    было     подано¦запрещены              ¦
¦   ¦уведомление           о¦                    ¦уведомление           о¦                       ¦
¦   ¦проведении;            ¦                    ¦проведении; уведомление¦                       ¦
¦   ¦- нарушен       порядок¦                    ¦о    проведении    было¦                       ¦
¦   ¦проведения;            ¦                    ¦отклонено;             ¦                       ¦
¦   ¦- возникла    опасность¦                    ¦- нарушен       порядок¦                       ¦
¦   ¦для  жизни  и  здоровья¦                    ¦проведения;            ¦                       ¦
¦   ¦граждан;               ¦                    ¦- возникла    опасность¦                       ¦
¦   ¦- нарушен  общественный¦                    ¦для  жизни  и  здоровья¦                       ¦
¦   ¦порядок                ¦                    ¦граждан;               ¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦- нарушен  общественный¦                       ¦
¦   ¦                       ¦                    ¦порядок                ¦                       ¦
L---+-----------------------+--------------------+-----------------------+------------------------


Информация по документу
Читайте также