Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24.04.2003 № 550-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


24.04.2003                    г. Тверь                       N 550-П-3

О законодательной инициативе Тамбовской
областной Думы по внесению в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона
"О внесении дополнений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях"

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.  Поддержать  законодательную инициативу  Тамбовской  областной
Думы   по   внесению  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской   Федерации  проекта  федерального   закона   "О   внесении
дополнений   в   Кодекс   Российской  Федерации  об   административных
правонарушениях".

     2.  Направить  настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания Российской Федерации и в  Тамбовскую  областную
Думу.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                    Тамбовская областная Дума
             (третий созыв - заседание шестнадцатое)

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26 февраля 2003 г.                             N 395

                            г. Тамбов

    О законодательной инициативе Тамбовской областной
    Думы по внесению в Государственную Думу Федерального
    Собрания Российской Федерации проекта федерального
    закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской
    Федерации об административных правонарушениях"

    В соответствии   со   статьей   104   Конституции   Российской
Федерации Тамбовская областная Дума постановляет:
    1. Внести   в    порядке    законодательной    инициативы    в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания Российской Федерации
проект  федерального  закона  "О  внесении  дополнений  в   Кодекс
Российской    Федерации   об   административных   правонарушениях"
(прилагается).
    2. Назначить официальным представителем  Тамбовской  областной
Думы  при  рассмотрении  указанного  проекта федерального закона в
Государственной Думе Федерального  Собрания  Российской  Федерации
председателя  комитета  по  законодательству  Тамбовской областной
Думы Алешкина Александра Степановича.
    3. Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов Российской Федерации с просьбой
поддержать данную законодательную инициативу.
    4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель областной Думы           В.Н.КАРЕВ



                                               Вносится Тамбовской
                                                   областной Думой

                                                            Проект

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации
               об административных правонарушениях

    Статья 1.   Внести   в   Кодекс   Российской   Федерации    об
административных    правонарушениях   (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст.
3029; N 44, ст. 4295, 4298) следующие дополнения:
    Главу 19 дополнить статьей 19.14-1 следующего содержания:

    "Статья 19.14-1. Нарушение правил обращения с ломом и отходами
цветных и черных металлов и их отчуждения

    Нарушение установленных правил обращения с  ломом  и  отходами
цветных и черных металлов и их отчуждения -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от   пяти   до   десяти  минимальных  размеров  оплаты  труда;  на
должностных лиц -  от  десяти  до  двадцати  минимальных  размеров
оплаты  труда;  на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных
размеров оплаты труда.".
    2. Главу  20  дополнить статьями 20.19-1,  20.19-2,  20.19-3 и
20.19-4 следующего содержания:

    "Статья 20.19-1.   Изготовление   и   (или)  хранение  крепких
алкогольных напитков домашней выработки с целью сбыта

    Изготовление и (или) хранение самогона,  чачи,  браги и других
крепких алкогольных напитков домашней выработки с целью сбыта -
    влечет наложение административного штрафа в размере от трех до
пяти минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 20.19-2.  Сбыт крепких  алкогольных  напитков  домашней
выработки

    Сбыт самогона,   чачи,  браги  и  других  крепких  алкогольных
напитков домашней выработки -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 20.19-3.  Приобретение  крепких  алкогольных   напитков
домашней выработки

    Приобретение самогона,    чачи,   браги   и   других   крепких
алкогольных напитков домашней выработки -
    влечет наложение  административного штрафа в размере от одного
до трех минимальных размеров оплаты труда.

    Статья 20.19-4.   Продажа   вина   домашней   выработки,    не
относящегося к крепким алкогольным напиткам

    Продажа вина  домашней  выработки,  не  относящегося к крепким
алкогольным напиткам, -
    влечет наложение  административного штрафа в размере от одного
до трех минимальных размеров оплаты труда.".
    3. Часть  1  и пункт 1 части 2 статьи 23.3 после цифр "13.24,"
дополнить словами "частью 1 статьи  15.25,";  после  цифр  "19.2,"
дополнить   цифрами  "19.14-1,";  после  цифр  "20.17,"  дополнить
цифрами "20.19.1 - 20.19.4,".
    4. Пункт 1 части 2 статьи 28.3 после  цифр  "15.12  -  15.24,"
дополнить  словами  "частью 1 статьи 15.25,";  после цифр "19.11 -
19.14,"  дополнить  цифрами  "19.14.1,";   после   цифр   "20.19,"
дополнить цифрами "20.19-1 - 20.19-4,".

    Статья 2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации           В.ПУТИН



                                                        Приложение
                                     к проекту федерального закона
                                   "О внесении дополнений в Кодекс
                                              Российской Федерации
                              об административных правонарушениях"

              ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
        проекта федерального закона "О внесении дополнений
        в Кодекс Российской Федерации об административных
                         правонарушениях"

    Принятие федерального закона "О внесении дополнений  в  Кодекс
Российской   Федерации  об  административных  правонарушениях"  не
потребует   дополнительного   финансирования   за   счет   средств
федерального бюджета.



                                                        Приложение
                                     к проекту федерального закона
                                   "О внесении дополнений в Кодекс
                                              Российской Федерации
                              об административных правонарушениях"

          ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
     подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
      изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
       федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс
             Российской Федерации об административных
                         правонарушениях"

    Принятие федерального закона "О внесении дополнений  в  Кодекс
Российской   Федерации  об  административных  правонарушениях"  не
потребует внесения изменений в акты федерального законодательства.



                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
       к проекту федерального закона "О внесении дополнений
        в Кодекс Российской Федерации об административных
                         правонарушениях"

    Разработка и принятие проекта федерального закона "О  внесении
дополнений  в  Кодекс  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях" обусловлена необходимостью  устранения  имеющихся
пробелов  в  указанном  Кодексе  в части,  касающейся установления
административной ответственности за  совершение  правонарушений  в
сфере  обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их
отчуждения,  а также за изготовление  и  (или)  хранение  с  целью
сбыта,  сбыт  и приобретение крепких алкогольных напитков домашней
выработки,  продажу вина домашней  выработки,  не  относящегося  к
крепким   алкогольным   напиткам,  и  соответственно  отнесения  к
компетенции  органов  внутренних  дел  (милиции)   полномочий   по
рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению
их   должностными   лицами    протоколов    об    административных
правонарушениях  в  вышеуказанных  сферах  и  в  области валютного
законодательства.
    Исходя из  норм  статьи  1.3  Кодекса  Российской Федерации об
административных   правонарушениях   данным    законопроектом    в
соответствии  с Постановлениями Правительства Российской Федерации
от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом
и   отходами  черных  металлов  и  их  отчуждения"  и  N  370  "Об
утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и
их  отчуждения"  предлагается  дополнить  указанный  Кодекс  новой
статьей 19.14.1  "Нарушение правил обращения с  ломом  и  отходами
цветных  и  черных  металлов  и их отчуждения",  предусматривающей
назначение административного наказания физическим,  должностным  и
юридическим  лицам  в  виде административного штрафа за совершение
административного правонарушения в указанной сфере.
    Одновременно законопроектом вносятся дополнения в статьи  23.3
и   28.3   указанного   Кодекса,   предоставляющие  право  органам
внутренних дел (милиции) рассматривать  дела  об  административных
правонарушениях  и  составлять их должностными лицами протоколы об
административных правонарушениях,  предусмотренных  новой  статьей
19.14.1,  руководствуясь  пунктами  2  вышеназванных Постановлений
Правительства Российской Федерации, согласно которым осуществление
контроля  за  соблюдением  Правил  обращения  с  ломом  и отходами
цветных  и  черных  металлов  и  их  отчуждения   возлагается   на
Министерство  внутренних дел Российской Федерации наряду с другими
федеральными органами исполнительной власти.
    Наряду с    этим    законопроектом   вносятся   в   главу   20
"Административные  правонарушения,  посягающие   на   общественный
порядок    и   общественную   безопасность"   указанного   Кодекса
дополнительные   статьи   20.19.1   -   20.19.4,   устанавливающие
административную  ответственность за изготовление и (или) хранение
с целью сбыта,  сбыт и приобретение самогона, чачи, браги и других
крепких  алкогольных  напитков  домашней  выработки,  продажу вина
домашней  выработки,  не  относящегося   к   крепким   алкогольным
напиткам,  на  основании  пункта "к" части 1 статьи 72 Конституции
Российской Федерации,  статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации  об
административных  правонарушениях,  а  также  учитывая,  что ранее
статьями 160,  160.1 и 160.2  Кодекса  РСФСР  об  административных
правонарушениях предусматривалась административная ответственность
за указанные виды правонарушений.
    Статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предусмотрена административная ответственность  за
нарушение   валютного   законодательства.   Рассмотрение   дел   и
составление  протоколов  об  административных  правонарушениях   в
данной  области  отнесено статьями 23.60 и 28.3 указанного Кодекса
соответственно к  компетенции  органов  валютного  контроля  и  их
должностных лиц.
    В соответствии со статьей 11 Закона  Российской  Федерации  "О
валютном   регулировании   и  валютном  контроле",  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 августа 2000 года  N  624
"Вопросы  Министерства  финансов  Российской  Федерации"  органами
валютного контроля в  Российской  Федерации  являются  Центральный
банк   Российской  Федерации,  федеральные  органы  исполнительной
власти  в   пределах   компетенции,   установленной   федеральными
законами,  а  также  Департамент  валютного  контроля Министерства
финансов  Российской  Федерации  и  его  территориальные   органы,
которые  осуществляют  контроль  за законностью валютных операций,
совершаемых в банковских и иных кредитных учреждениях,  при этом у
них  отсутствует  реальная  возможность  осуществления контроля за
обращением  наличной  иностранной  валюты,  совершением   валютных
операций физическими лицами.
    Как показывает   правоприменительная   практика,   борьба    с
валютными   правонарушениями,   совершаемыми  физическими  лицами,
требует применения специальных средств  и  возможностей,  которыми
наделены только органы внутренних дел (применение физической силы,
специальных  средств,  проведение  административного   задержания,
досмотра, доставления правонарушителей и т.д.).
    В целях разрешения  данной  проблемы  законопроектом  вносятся
дополнения  в  статьи  23.3  и  28.3 указанного Кодекса,  которыми
органы   внутренних   дел   (милиции)   наделяются    полномочиями
рассматривать  дела  об  административных  правонарушениях,  а  их
должностные лица  -  составлять  протоколы   об   административных
правонарушениях в области валютного законодательства.
    Принятие данного закона будет способствовать устранению причин
и  условий,  вызывающих  рост преступлений и иных правонарушений в
указанных сферах, усилению борьбы с пьянством и алкоголизмом среди
населения.


Информация по документу
Читайте также