Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24.04.2003 № 553-П-3ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24.04.2003 г. Тверь N 553-П-3 О законодательной инициативе Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" Рассмотрев законодательную инициативу Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", Законодательное Собрание Тверской области постановляет: 1. Поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе". 2. Настоящее постановление направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Томской области. Председатель Законодательного Собрания Тверской области М.Ж. Хасаинов Приложение к Постановлению Государственной Думы Томской области от 30.01.2003 N 490 ПРОЕКТ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Статья 1. Внести в Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 15.04.1998) "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556) следующие изменения и дополнения: 1. Статью 6 изложить в следующей редакции: "1. К ведению субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы на соответствующих территориях относятся: правовое регулирование отношений в области экологической экспертизы посредством принятия в развитие настоящего Федерального закона нормативных правовых актов в области экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации; получение от соответствующих органов информации (в том числе заключений государственной экологической экспертизы), достаточной для осуществления контролирующих функций по объектам экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации; делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории определенного субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе; информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах; решение других вопросов в указанной области в случаях, если они не отнесены к ведению Российской Федерации. 2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области экологической экспертизы, относятся: организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, включенных в федеральный список, определенный Правительством РФ в соответствии с действующим федеральным законодательством; разработка регламента проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, включенных в федеральный список, определенный Правительством РФ в соответствии с действующим федеральным законодательством; установление срока и условий действия положительного заключения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, включенных в федеральный список, определенный Правительством РФ в соответствии с действующим федеральным законодательством; организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы, в том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о реализации объектов экологической экспертизы и о влиянии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации; проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам и формам осуществления государственной экологической экспертизы, по вопросам обмена опытом в ее проведении и по вопросам повышения качества эколого - экспертной деятельности; взаимодействие с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченными в области охраны окружающей среды, по вопросам экологической экспертизы. 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области экологической экспертизы, имеют право: принимать участие в проведении государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, намечаемых к реализации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; иметь доступ к банкам данных о состоянии окружающей среды и банкам знаний в области оценки воздействия на человека и окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; получать от соответствующих органов информацию (в том числе заключения государственной экологической экспертизы), необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы; осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоречащие действующему законодательству и необходимые для реализации своих полномочий в области экологической экспертизы. 4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области экологической экспертизы, обязаны: обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требованиям нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; предварительно информировать органы местного самоуправления о начале проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, включенных в федеральный список, определенный Правительством РФ в соответствии с действующим федеральным законодательством; своевременно информировать органы прокуратуры о нарушении законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе; предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно - технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы; направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы; готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе; предоставлять общественным организациям (объединениям), гражданам и средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы". 2. Второй абзац статьи 7 изложить в следующей редакции: "разработка порядка проведения государственной экологической экспертизы, а также регламента проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона и включенных в федеральный список, определенный Правительством РФ в соответствии с действующим федеральным законодательством". 3. Второй абзац статьи 8 после слов "Федерального закона" дополнить словами "и включенными в федеральный список, определенный Правительством РФ в соответствии с действующим федеральным законодательством". 4. Двадцать третий абзац статьи 12 "Объекты государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации" после слов "прямое или косвенное" дополнить словом "негативное"; после слов "субъекта Российской Федерации" дополнить словами "по направлению органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды". 5. Статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области государственной экологической экспертизы Полномочиями в области государственной экологической экспертизы обладают уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, его территориальные органы, а также уполномоченные высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения государственной экологической экспертизы". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 3. Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Президент Российской Федерации В.В.ПУТИН Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" Финансово - экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" 1. В субъектах Российской Федерации созданы и действуют органы власти, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды в соответствии со статьями 6 и 8 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Выполнение ими функций, предусмотренных законопроектом, по проведению государственной экологической экспертизы не потребует дополнительных финансовых средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" организация и проведение экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчиков документации в полном соответствии со сметой расходов, определяемой в соответствии с порядком, установленным действующими нормативными документами. В соответствии с пп. 14, 15 Положения о государственной экологической экспертизе, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 942, Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 22.04.1998 N 238, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 01.06.1998 N 1533, иными нормативными документами в смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы включаются: - затраты на оплату труда внештатных (привлеченных) экспертов государственной экологической экспертизы; - затраты на материально - техническое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы; - командировочные расходы, связанные с выездом привлеченных внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы (в случае необходимости); - налог на добавленную стоимость и начисления на оплату труда внештатных экспертов, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В результате принятия настоящего законопроекта потерь финансовых средств федерального бюджета не предусматривается в связи с тем, что уменьшение доходной части в результате передачи части полномочий на уровень субъекта Российской Федерации происходит на ту же сумму, что и расходной, так как расходование средств, поступающих от оплаты за проведение государственной экологической экспертизы, согласно действующему законодательству осуществляется только на проведение государственной экологической экспертизы и оплату пруда внештатных (привлеченных) экспертов. При принятии рассматриваемого законопроекта корректировка актов, регулирующих бюджетное финансирование федерального органа, специально уполномоченного в области экологической экспертизы (смета доходов и расходов), будет производиться в текущем режиме внесения изменений в установленном порядке с учетом фактически сложившихся доходов и расходов (по итогам 1-го полугодия 2003 г. и т.д.). 2. Передача части объектов государственной экологической экспертизы па рассмотрение экспертным органам субъектов Российской Федерации позволит значительно сократить сроки проведения экспертизы, что, в свою очередь, за счет выпуска продукции увеличит поступление налогов в бюджеты всех уровней. 3. Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, так как не изменяет размеров платы за организацию и проведение государственной экологической экспертизы и порядка ее зачисления в федеральный бюджет и не подпадает под действие части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" потребует внесения соответствующих изменений в следующие нормативные правовые акты: 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726 "Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации". Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" Произошедшие изменения в природоохранном законодательстве, а именно выход нового Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, создали предпосылки проведения на уровне субъектов Федерации государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) объектов при условии заключения соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В то же время в законодательстве не разработан механизм, позволяющий выполнять субъектам Российской Федерации свои полномочия в области ГЭЭ в полной мере. Одновременно сложившаяся практика в сфере проведения ГЭЭ в субъектах Российской Федерации и, в частности, в Томской области такова. После упразднения Госкомэкологии Российской Федерации в мае 2000 г. функции по проведению ГЭЭ в субъектах Российской Федерации переданы Комитетам природных ресурсов (в настоящее время - Главные управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России). Ежегодно происходит рост общего количества объектов ГЭЭ. Так, в 1989 г. оно составляло порядка 40 объектов, в 1992 г. - 200, 1997 г. - 700, 2000 г. - 950. Вместе с тем из-за перегруженности большим количеством объектов штатных специалистов ГЭЭ снижается эффективность проведения ГЭЭ (косвенным показателем является снижение доли отрицательных заключений ГЭЭ до 3%). Количество объектов ГЭЭ увеличивается по мере роста экономической активности инвесторов. Законодательство в области экологической экспертизы построено таким образом, что в сферу ГЭЭ попадают все объекты хозяйственной деятельности, большая часть из которых не относится к опасным или потенциально опасным производствам. Доля потенциально опасных объектов ГЭЭ в разные годы составила от 22,3% (в 1989 - 1999 гг.) до 13,7% (в период с 09.2001 по 04.2002). Причем рост числа объектов ГЭЭ происходит за счет объектов, не являющихся потенциально опасными, таких, например, как строительство жилых и административных зданий, магазинов и киосков, реконструкция квартир - 47,8% от общего количества объектов ГЭЭ; инженерные системы и коммуникации, ЖКХ, связь - 14,0%; строительство АЗС, гаражей, автостоянок, автомоек - 9,7%. Доля таких потенциально опасных объектов ГЭЭ, как разведка и разработка месторождений полезных ископаемых составляет 10,7%, теплоэнергетика - 2,3%, объекты нефтеперерабатывающей промышленности - 0,7%. Законодательство в области экологической экспертизы не предусматривает отличия экологической оценки опасных и неопасных объектов, что для инвесторов представляет дополнительные затраты времени и финансовых средств на формальное соответствие сложным процедурам. Так, например, для проведения ГЭЭ проекта на строительство жилого дома, в том числе индивидуального, инвестор должен потратить деньги на разработку проектной документации, в том числе на специализированный раздел "Охрана окружающей среды" с материалами оценки воздействия на окружающую среду, а также получить все необходимые согласования. В случае, если в проекте предусмотрен гараж - стоянка автомобилей, то дополнительно за плату получить от Гидрометцентра справку о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосфере. Инвестор также должен провести учет общественного мнения, что включает в себя информирование общественности о намечаемом строительстве через публикацию в прессе, ожидание как минимум 30 дней реакции населения, получение от органов местного самоуправления официального письма о целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего обсуждения объекта экспертизы с гражданами (собрания, опросы граждан и т.п.). Реальное же время прохождения документации по подобным объектам через ГЭЭ (с учетом доработок по некомплектности, по замечаниям экспертной комиссии и т.п.) может составить от 1 до 3 месяцев. Существующее законодательство предусматривает платность проведения ГЭЭ. Таким образом, для сокращения непроизводительных затрат, а также времени преодоления административных барьеров назрела необходимость разделения объектов экологической экспертизы на категории по степени опасности (сложности) и в соответствии с этим процедуры проведения экологической экспертизы (уровень рассмотрения): 1. Объекты ГЭЭ, которые должны рассматриваться территориальными органами МПР России по существующей схеме. 2. Объекты, которые могут рассматриваться экспертным органом субъекта Российской Федерации по упрощенной процедуре. Наделение субъекта Российской Федерации в полной мере полномочиями в сфере государственной экологической экспертизы позволяет на региональном уровне разработать регламент проведения ГЭЭ, значительно экономить время и средства инвесторов без ослабления экологического контроля со стороны государственных экологических органов. Представленные предложения по внесению изменений в законодательство по экологической экспертизе позволят разработать механизм по исполнению субъектами Российской Федерации своих полномочий в области ГЭЭ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|