Расширенный поиск

Постановление Тверской городской Думы г. Твери от 29.05.2003 № 49

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


29.05.2003 г. N 49
г. Тверь

О Положении о порядке проведения
торгов на право заключения договоров
аренды объектов муниципального
нежилого фонда г. Твери

     Тверская городская Дума п о с т а н о в и л а:
     1. Принять за основу Положение о  порядке  проведения  торгов  на
право  заключения  договоров  аренды  объектов муниципального нежилого
фонда г. Твери (прилагается).
     2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вся Тверь".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
постоянную   комиссию   по  муниципальной  собственности  и  земельным
отношениям (Б.А. Аракелов).


     Председатель Тверской
     городской Думы          Д.В. Баженов



                                                  Приложение к решению
                                               Тверской городской Думы
                                                 N 49 от 29.05.2003 г.


                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о порядке проведения торгов на право заключения договоров аренды
           объектов муниципального нежилого фонда г. Твери

                          I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии с главой 28
Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,  другими  нормативно   -
правовыми  актами,  регулирующими  отношения по передаче в пользование
юридическим  лицам  и   частным   предпринимателям   без   образования
юридического  лица объектов муниципальной собственности,  и определяет
цели и правила проведения торгов на право заключения договоров  аренды
объектов  муниципального  нежилого  фонда  г.  Твери,  включая порядок
подготовки  торгов,  условия  участия  в  них,  права  и   обязанности
участников   торгов,   а   также  органов  местного  самоуправления  и
организаций,  принимающих  участие  в   подготовке   торгов,   порядок
определения победителя торгов, правила оформления результатов торгов и
порядок заключения договора аренды,  обязательные для исполнения всеми
действующими на территории города юридическими и физическими лицами, а
также органами и должностными лицами местного самоуправления.
     2. Целями  проведения торгов на право заключения договоров аренды
объектов   муниципального   нежилого   фонда   являются    обеспечение
эффективного  управления собственностью г.  Твери,  увеличение доходов
городского бюджета и привлечение инвестиций.
     3. Продавцом  права аренды объектов муниципального нежилого фонда
и  организатором  торгов  выступает   администрация   г.   Твери   или
уполномоченное ею лицо.

                   II. Подготовка проведения торгов

     4. Перечень объектов, право аренды которых выставляется на торги,
утверждается комиссией  по  эффективному  использованию  муниципальной
собственности  в  соответствии  с Положением о предоставлении в аренду
муниципального имущества г. Твери.
     5. Комитет   на   основании   решения  комиссии  по  эффективному
использованию муниципальной собственности:
     - определяет  форму  проведения  торгов и начальную цену предмета
торгов;
     - определяет сумму задатка;
     - устанавливает срок аренды объекта, условия конкурсов.
     6. Организатор торгов:
     - выдает необходимые материалы и документы  по  каждому  предмету
торгов   всем   юридическим   лицам  и  частным  предпринимателям  без
образования юридического лица, желающим принять участие в торгах;
     - определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
     - определяет срок и условия внесения задатка лицам,  заявившим  о
своем участии в аукционе (далее именуется - Претендент),  а также иные
условия договора о задатке и заключает с ними этот договор;
     - готовит  извещение  о  торгах  и  организует  его  публикацию в
средствах массовой информации не менее чем за тридцать  дней  до  даты
проведения торгов;
     - принимает заявки от  Претендентов  и  ведет  их  учет  по  мере
поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера
и указанием времени подачи документов;
     - проверяет  правильность  оформления документов,  представленных
Претендентами.
     7. Извещение о торгах должно содержать следующую информацию:
     - дата, время, место, порядок и форма проведения торгов;
     - предмет торгов, срок договора аренды;
     - условия конкурса и критерии определения его победителя в случае
проведения торгов в форме конкурса;
     - местоположение (адрес), характеристика объекта;
     - начальная цена предмета торгов;
     - адрес места приема заявок на участие в торгах;
     - дата,  время  начала  и окончания приема заявок и документов от
Претендентов, а также условия получения документов о предмете торгов;
     - адрес и телефон организатора торгов;
     - шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
     - перечень документов, которые необходимо представить для участия
в торгах;
     - дата, время и порядок ознакомления с объектом;
     - сумма задатка,  сроки и порядок внесения задатка и возврата его
участникам торгов;
     - расчетные  счета  для  перечисления  задатка  и   платежей   за
приобретенные права аренды;
     - способ уведомления об итогах торгов;
     - срок для заключения договора аренды.
     Организатор торгов   несет   ответственность   за   достоверность
публикуемой   информации   и  соответствие  содержания  информационных
сообщений законодательству.
     Организатор открытых    торгов,   сделавший   извещение,   вправе
отказаться от проведения  аукциона  не  позднее  чем  за  три  дня  до
наступления  даты  его  проведения,  а  конкурса  -  не позднее чем за
тридцать дней до проведения конкурса.
     8. Для  участия  в  торгах  Претенденты представляют организатору
торгов заявку  по  установленному  им  образцу  с  приложением  к  ней
следующих документов:
     предложение (в случае проведения  аукциона,  закрытого  по  форме
подачи   предложения   по   цене,   или  конкурса),  содержащее  цену,
предложенную Претендентом,  а также  согласие  выполнить  указанные  в
извещении   условия   конкурса  и  дополнительные  к  ним  предложения
Претендента;
     нотариально заверенная      копия      платежного      документа,
подтверждающего  перечисление  задатка  на   указанный   в   извещении
расчетный счет;
     документ, подтверждающий полномочия представителя Претендента;
     нотариально заверенные  копии  учредительных документов в случае,
если Претендентом выступает юридическое лицо;
     иные документы, указанные в извещении.
     К заявке    прилагается    подписанная     Претендентом     опись
представленных  документов  в  двух экземплярах,  на одном из которых,
остающемся у Претендента,  организатор торгов указывает дату  и  время
подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
     Типовая форма заявки устанавливается Комитетом.
     9. К  участию  в  торгах  допускаются  Претенденты,  своевременно
подавшие  необходимые   надлежащим   образом   оформленные   заявочные
документы на участие в торгах,  перечислившие сумму задатка и плату за
участие в торгах на расчетный счет организатора торгов.
     Одно лицо  имеет  право  подать  только  одну заявку на участие в
торгах по каждому предмету торгов.
     10. Претенденту   может  быть  отказано  в  приеме  документов  в
следующих случаях:
     - заявка  подана  по истечении срока приема заявок,  указанного в
извещении;
     - заявка  подана  лицом,  не  уполномоченным действовать от имени
Претендента;
     - представлены   не   все   необходимые   документы  по  перечню,
объявленному в  извещении,  либо  представленные  документы  оформлены
ненадлежащим образом.
     Данный перечень оснований для  отказа  Претенденту  в  участии  в
торгах является исчерпывающим.
     11. Отметка об отказе в приеме документов Претендента с указанием
причины   отказа   делается   на   описи  представленных  Претендентом
документов лицом, осуществляющим прием документов.
     Заявка и    документы,    не   принятые   организатором   торгов,
возвращаются  Претенденту  в  день  их  поступления  вместе  с  описью
документов  и  отметкой  с  указанием причины отказа путем вручения их
Претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
     12. Решение   организатора   торгов   о   признании  Претендентов
участниками  торгов  оформляется  протоколом,  в  котором  указываются
принятые   и   отозванные   заявки  с  указанием  имен  (наименований)
Претендентов,  лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по
которым  отказано  в  допуске к участию в торгах с указанием оснований
для такого отказа.
     Претендент приобретает   статус   участника   торгов   с  момента
подписания организатором торгов протокола приема заявок.
     Организатор торгов  принимает  меры  по  обеспечению  сохранности
представленных  заявок  и  прилагаемых  к  ним  документов,  а   также
конфиденциальности  сведений  о лицах,  подавших заявки,  и содержании
представленных ими документов.
     13. Лицо,  подавшее  заявку  на  участие  в  торгах,  имеет право
отказаться от участия в них путем направления письменного заявления об
отказе.   Претендентам,  отозвавшим  свою  заявку,  внесенный  задаток
возвращается.

                    III. Порядок проведения торгов

     14. В  соответствии   с   решением   комиссии   по   эффективному
использованию муниципальной собственности торги являются открытыми или
закрытыми по составу участников и  проводятся  в  форме  аукциона  или
конкурса.  В  закрытом  аукционе  и закрытом конкурсе участвуют только
лица, специально приглашенные для этой цели. При этом аукцион является
открытым по форме подачи предложения по цене.
     Торгами, проводимыми  в  форме  конкурса,  считаются  торги,   на
которых   победителем  признается  участник,  который,  по  заключению
комиссии, предложил лучшие условия реализации договора аренды.
     Торгами, проводимыми   в  форме  аукциона,  считаются  торги,  на
которых победителем признается участник, предложивший наивысшую цену.
     15. Для   проведения  конкурсов  и  аукционов  Комитет  назначает
комиссию по проведению конкурсов и аукционов  (далее  -  Комиссия),  в
состав   которой   входят   представители   Комитета   (председатель),
управления архитектуры, финансового управления администрации г. Твери,
департамента жилищно- коммунального хозяйства администрации г.  Твери,
комитета  потребительского   рынка   и   услуг   населению,   районных
администраций,   общественного   Совета  при  комитете  по  управлению
имуществом г. Твери и депутаты Тверской городской Думы.
     Количество и    персональный   состав   представителей   Тверской
городской  Думы  определяется  решением  комиссии   по   муниципальной
собственности и земельным отношениям.
     Заседание Комиссии   считается   правомочным,   если    на    нем
присутствуют  не  менее двух третей членов комиссии.  Решения комиссии
принимаются простым большинством голосов.
     Комиссия:
     - оценивает предложения участников конкурса в  случае  проведения
торгов в форме конкурса;
     - принимает решения по спорным процедурным вопросам,  возникающим
в ходе проведения конкурса (аукциона);
     - определяет победителя торгов;
     - составляет  в  случае  необходимости  график  платежей за право
аренды;
     - составляет и утверждает итоговый протокол о результатах торгов;
     - информирует общественность об итогах конкурсов (аукционов);
     - принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
     16. Аукцион проводится в следующем порядке:
     а) аукцион ведет в присутствии организатора торгов назначаемый им
аукционист.  Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования,
основных  характеристик  и  начальной  цены  предмета  торгов  и  шага
аукциона.
     Шаг аукциона устанавливается организатором торгов в пределах от 1
до 5 процентов начальной цены предмета  торгов  и  остается  единым  в
течение всего аукциона.
     Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты,  которые они
поднимают  после оглашения аукционистом очередной цены в случае,  если
готовы купить предмет торгов по этой цене.
     Каждую последующую  цену  аукционист  назначает  путем увеличения
текущей  цены  на  шаг  аукциона.  После  объявления  очередной   цены
аукционист называет номер билета участника аукциона,  который, с точки
зрения аукциониста,  первым поднял билет.  Затем аукционист  объявляет
следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
     При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов
по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
     б) аукцион  завершается,  если  после   троекратного   объявления
очередной  цены  ни  один  из  участников  аукциона  не  поднял билет.
Победителем аукциона признается участник,  номер билета  которого  был
назван аукционистом последним;
     в) по завершении аукциона аукционист объявляет  о  продаже  права
заключения договора аренды, называет его продажную цену и номер билета
победителя аукциона;
     г) цена,   предложенная   победителем   аукциона,  фиксируется  в
протоколе о результатах аукциона.
     17. При проведении конкурса запечатанные конверты с предложениями
участников торгов вскрываются в установленный день и час  на  открытом
заседании  Комиссии.  Перед  вскрытием  конвертов  Комиссия  проверяет
целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах
торгов.
     Цена должна быть указана цифрами и прописью. В случае если цифрой
и  прописью указаны разные цены,  Комиссия принимает во внимание цену,
указанную прописью.  Предложения,  содержащие цену ниже начальной,  не
рассматриваются.
     При вскрытии  конвертов  и  оглашении  предложений  с  разрешения
комиссии   могут   присутствовать   все   участники   торгов   или  их
представители,  имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а
также представители средств массовой информации.
     При проведении конкурса победителем признается лицо,  которое  по
заключению   конкурсной   комиссии  предложило  лучшие  условия  (цена
предмета торгов, согласие выполнить конкурсные условия, дополнительные
предложения по срокам освоения инвестиций, их размерам, дополнительным
архитектурно - планировочным решениям и иные).
     При равенстве  предложений  победителем  признается тот участник,
чья заявка была подана раньше.
     18. При   проведении   аукциона,   закрытого   по   форме  подачи
предложения  по  цене,  торги  проводятся  с   соблюдением   процедур,
установленных в п.  18 настоящего Положения,  а победителем признается
участник, предложивший наиболее высокую цену за предмет торгов.
     19. В  день  определения победителя результаты торгов оформляются
протоколом,  который  является  предварительным  договором.   Протокол
подписывается  организатором  торгов,  членами  комиссии и победителем
торгов.
     В протоколе указываются:
     - регистрационный номер предмета торгов;
     - местоположение (адрес);
     - состав комиссии;
     - сведения  об  участниках  торгов  (реквизиты юридического лица,
паспортные данные гражданина);
     - предложения участников торгов по использованию объектов,  право
заключения договоров аренды которых приобретено на конкурсе;
     - имя (наименование) победителя;
     - цена приобретенного права заключения договора аренды  и  график
платежей;
     Протокол составляется в 2 экземплярах,  имеющих равную силу, один
из  которых  передается  победителю,  а другой остается у организатора
торгов.
     20. Победителю  торгов задаток засчитывается в счет оплаты аренды
по заключенному по итогам торгов договору аренды объекта муниципальной
собственности г. Твери. Участникам торгов, не признанным победителями,
возврат задатка осуществляется в течение десяти дней после  подписания
протокола о результатах торгов.
     Задаток подлежит возврату также в случаях,  когда торги  признаны
несостоявшимися,  за  исключением  случаев,  предусмотренных законом и
предварительным договором.
     Лицо, выигравшее  торги,  при  уклонении  от подписания протокола
утрачивает внесенный им задаток.
     21. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
     - в торгах участвовало менее двух участников;
     - ни  один  из  участников аукциона после троекратного объявления
начальной цены не поднял билет;
     - ни  один из участников конкурса,  по решению комиссии,  не внес
предложения,  соответствующие  условиям  конкурса,  или   не   признан
победителем;
     - победитель  торгов  уклонился   от   подписания   протокола   о
результатах торгов, договора аренды.
     22. По согласованию  с  продавцом  организатор  торгов  в  случае
признания  торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение
торгов, изменив при этом их условия.
     23. Торги,  проведенные  с  нарушением  правил,  установленных  в
законе,  а также  настоящим  Положением,  могут  быть  признаны  судом
недействительными  по  иску  заинтересованного лица.  Признание торгов
недействительными влечет недействительность договора,  заключенного  с
лицом, выигравшим торги.
     24. Победитель торгов не позднее  чем  через  5  рабочих  дней  с
момента  подписания протокола о результатах торгов обязан перевести на
расчетный счет организатора торгов всю  сумму,  подлежащую  уплате  по
результатам  торгов,  либо  первый взнос согласно графику платежей,  а
также иные платежи, предусмотренные заявкой (предварительным договором
с продавцом).
     25. В  течение  20  дней  с  момента   подписания   протокола   о
результатах  торгов  победитель  торгов  и  Комитет  заключают договор
аренды  объекта  в  порядке  и  форме,  установленных  актами  органов
местного самоуправления города.

                  IV. Порядок распределения средств

     26. Средства, поступающие на расчетный счет организатора торгов в
качестве платы за право аренды  объекта  муниципальной  собственности,
перечисляются продавцу для зачисления в бюджет города.
     Поступившая в бюджет города плата за право  заключения  договоров
аренды объектов нежилого фонда распределяется в следующем порядке:
     на расходы городского бюджета - 75%;
     на финансирование    деятельности   по   организации   управления
муниципальным  имущественным  комплексом  (в  порядке,   установленном
статьями 162, 163 Бюджетного кодекса РФ), в т. ч.:
     Комитет - 25%.

                     V. Заключительные положения

     27. Все вопросы по подготовке, проведению торгов и определению их
победителя,   не  урегулированные  настоящим  Положением,  решаются  в
порядке,  установленном   действующим   законодательством   Российской
Федерации,  и  на  основании  решений конкурсной комиссии,  принятых в
пределах ее компетенции.
     28. Регистрация  и  выдача  заключенных договоров аренды объектов
недвижимости  осуществляется  в  порядке,  установленном   действующим
законодательством  и  актами  органов  местного самоуправления города,
принятыми в пределах их компетенции.


Информация по документу
Читайте также