Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29.05.2003 № 581-П-3ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29.05.2003 г. Тверь N 581-П-3 Об информации Администрации Тверской области об итогах работы жилищно- коммунального хозяйства Тверской области в осенне-зимний период 2002-2003 годов и о его подготовке к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов Законодательное Собрание Тверской области постановляет: 1. Принять к сведению информацию Администрации Тверской области об итогах работы жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в осенне-зимний период 2002-2003 годов и о его подготовке к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов. 2. Поручить постоянному комитету Законодательного Собрания Тверской области по экономике, аграрной и промышленной политике на своем заседании в июне 2003 года рассмотреть вопрос дополнительного финансирования в текущем году коммунального хозяйства области и проект закона Тверской области "О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области на 2003-2010 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Тверской области М.Ж. Хасаинов Итоги работы жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в осенне-зимний период 2002 - 2003 годов и о его подготовке к работе в осенне-зимний период 2003 - 2004 годов Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов области. На балансе 123-х муниципальных предприятий ЖКХ находится около 30% всех основных фондов, расположенных на территории области, в том числе около 16 млн. кв. м жилищного фонда, 574 муниципальных котельных суммарной мощностью более 1 тыс. Гкал/час, около 1 тыс. км тепловых сетей, 6 тыс. км воздушных и кабельных электрических линий, более 3 тыс. км водопроводных сетей, 2 тыс. км канализационных сетей, 43 комплекса по очистке сточных вод общей мощностью 711 тыс. куб. м в сутки и многие другие объекты ЖКХ. На муниципальных предприятиях области работает свыше 24 тыс. человек, которые оказывают населению области 24 вида жилищно-коммунальных услуг. В целях подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду 2002 - 2003 годов во всех муниципальных образованиях были разработаны и утверждены комплексные планы мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства в городах, поселках и селах Тверской области к работе в осенне-зимнем периоде. В соответствии с утвержденными мероприятиями в городах и районах области к работе в зимних условиях необходимо было подготовить: котельных - 574 ед., тепловых сетей - 949 км, 157 центральных тепловых пункта, 3040 км водопроводных сетей, 29,7 млн. кв. м жилищного фонда и выполнить другие виды работ. Законодательным Собранием Тверской области была принята целевая программа "Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований и проведение работ на объектах ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2002 - 2003 годов". Государственным заказчиком по проведению ремонтных работ определен департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, которым в целях реализации программы заключены соглашения с муниципальными образованиями и контракты с подрядными организациями на выполнение ремонтных работ на объектах теплоэнергетики. Государственным заказчиком по поставке муниципальным образованиям товарно-материальных ценностей определен департамент государственного заказа Тверской области. В ремонтных работах по подготовке ЖКХ к отопительному периоду 2002 - 2003 годов принимали участие как муниципальные предприятия, так и подрядные организации. Среди последних такие как ГУП "Облжилкомхоз", НПО "Твемос", ООО "Теплотехник", АОЗТ "Тверьстрой", ООО "Газнадзор", ЗАО "Теплоэнергетика". Контроль за ходом подготовки к предстоящему отопительному сезону и реализацией целевой областной программы осуществляла Комиссия, созданная в соответствии с Постановлением Администрации области. Было организовано регулярное проведение областных селекторных совещаний с участием руководителей муниципальных образований, предприятий и организаций области по вопросам подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме и реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Оценка готовности муниципальных объектов к работе в зимних условиях проводилась с обязательной выдачей актов и паспортов готовности. Средства, предусмотренные областной целевой программой на подготовку теплового хозяйства к работе в зимних условиях, освоены в полном объеме. Сокращение поставок газа коснулось практически всех теплоснабжающих организаций, использующих его в качестве топлива на источниках тепла. Оценивая результаты подготовки оборудования источников тепла, тепловых сетей муниципальных теплоснабжающих организаций, при ограниченных средствах на ремонт, они были признаны удовлетворительными. К наступлению холодов отопление было во всех населенных пунктах. Созданные запасы топлива в начале отопительного сезона из-за отсутствия денежных средств на закупку топлива своевременно не пополнялись. Это привело к тому, что к концу декабря 2002 года теплоснабжающие организации ЖКХ в ряде муниципальных образований работали в условиях отсутствия нормативного 25-суточного запаса печного топлива и мазута. Так, по состоянию на 25 декабря 2002 года, запасы печного топлива в Бельском, Западнодвинском, Селижаровском и Торопецком районах составляли 1 - 9 суток, а запасы мазута в Осташковском, Западнодвинском и Торопецком районах составляли 1 - 10 суток. На это время запас угля в муниципальных образованиях составлял 45 суток, за исключением Зубцовского района, где запасы угля по отдельным потребителям - 10 - 15 суток. В сложившейся ситуации обеспечение печным топливом и мазутом в указанных муниципальных образованиях осуществлялось "с колес". Из-за критического положения с поставками печного топлива и мазута муниципальные предприятия вынуждены были его экономить путем снижения температуры сетевой воды ниже температурного графика. По этой причине температура в квартирах в некоторых муниципальных образованиях опускалась до 13 - 15 °С. В целом принятые меры по обеспечению муниципальных образований топливом в этот период позволили избежать перерывов в работе котельных из-за отсутствия топлива. Износ коммунальной инфраструктуры нашей области составляет более 60%, при этом около четверти основных фондов полностью отслужило свой срок. Количество аварий на объектах ЖКХ за последние 10 лет выросло примерно в 5 раз. Потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же котельных. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонта и падению надежности. Срочной модернизации требуют сегодня около 30% мощностей водозаборных сооружений, 25% водопроводных сетей. Из эксплуатируемых канализационных очистных сооружений 50% сооружений эксплуатируются 25 и более лет и требуют срочной реконструкции. Утечка и неучтенный расход воды в системах водоснабжения достигают на ряде предприятий водопроводно-канализационного хозяйства области 30%. В прошлом году из общего количества аварий на водопроводно-канализационных сетях около 60% произошло по причине их ветхости. В целях недопущения коммунальной катастрофы, к которой может привести критический износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области разработал областную целевую программу "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области на 2003 - 2010 г.г.", которая одобрена Госстроем России и принята Законодательным Собранием Тверской области. На реализацию мероприятий в соответствии с Программой модернизации необходимы средства из областного бюджета в сумме 235,42 млн. рублей. В Законе Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2003 год" предусмотрены средства в сумме 117,3 млн. рублей. В настоящее время департамент ЖКиГХ завершил работу по заключению соглашений на выполнение ремонтных работ на объектах ЖКХ с администрациями муниципальных образований области. Определены объекты, подрядчики на которых будут названы в ходе конкурсных торгов. Подрядные организации на объектах со стоимостью работ не выше 250 тыс. руб. будут определены в ходе торгов методом запроса котировочной цены. Часть объектов ЖКХ являются переходящими с прошлого года, на них подрядчик остается прежний. В этом случае департамент готов приступить к заключению государственных контрактов с подрядными организациями. Администрация Тверской области направила в Госстрой России предложения на 2003 год для включения объектов коммунального строительства Тверской области в программу "Жилище" (подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"). В случае принятия нашей заявки финансирование работ будет производиться за счет средств федерального бюджета. Одним из основных критериев для включения объекта в список, передаваемый в Госстрой, является наличие проектно-сметной документации (ПСД) и государственной экспертизы данного проекта. Экспертиза должна проводиться в отделе государственной вневедомственной экспертизы при департаменте архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области. Для государственных, муниципальных организаций экспертиза ПСД проводится бесплатно. Для того, чтобы на следующий год как можно больше объектов ЖКХ включить в заявку на федеральное финансирование, необходимо уже сейчас позаботиться о разработке ПСД, если ее нет, и получении положительного заключения государственной независимой экспертизы. В целях ускорения подготовки объектов ЖКХ муниципальных образований к зиме необходимо: 1. Принять постановление Губернатора, разрешающее департаменту ЖКиГХ и департаменту финансов использовать часть средств, заложенных в бюджете 2003 года на реализацию программы "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области на 2003 - 2010 г.г." на 2003 год, на погашение задолженности за выполненные работы на объектах ЖКХ в 2002 году. 2. Просить Губернатора области выйти в Законодательное Собрание Тверской области с инициативой об увеличении расходов на реализацию областной целевой программы "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области на 2003 - 2010 г.г." на 2003 г. до 297,6 млн. руб., в т.ч. 62,193 млн. руб. на погашение задолженности. 3. Муниципальным образованиям в срочном порядке предоставить в департамент ЖКиГХ Тверской области сметную документацию, утвержденную в центре по ценообразованию на модернизируемые объекты, а также дефектные ведомости на эти объекты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|