Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29.05.2003 № 581-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


29.05.2003                    г. Тверь                       N 581-П-3

Об информации Администрации Тверской
области об итогах работы жилищно-
коммунального хозяйства Тверской
области в осенне-зимний период
2002-2003 годов и о его подготовке
к работе в осенне-зимний период
2003-2004 годов

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.  Принять к сведению информацию Администрации Тверской  области
об  итогах  работы жилищно-коммунального хозяйства Тверской области  в
осенне-зимний  период 2002-2003 годов и о его подготовке  к  работе  в
осенне-зимний период 2003-2004 годов.

     2.   Поручить  постоянному  комитету  Законодательного   Собрания
Тверской  области  по экономике, аграрной и промышленной  политике  на
своем  заседании  в июне 2003 года рассмотреть вопрос  дополнительного
финансирования в текущем году коммунального хозяйства области и проект
закона Тверской области "О внесении изменений и дополнений в областную
целевую   программу   "Модернизация   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства  муниципальных  образований Тверской  области  на  2003-2010
годы".

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов



             Итоги работы жилищно-коммунального хозяйства
               Тверской области в осенне-зимний период
            2002 - 2003 годов и о его подготовке к работе
               в осенне-зимний период 2003 - 2004 годов

     Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс систем
жизнеобеспечения городов и  населенных  пунктов  области.  На  балансе
123-х муниципальных предприятий ЖКХ находится около 30%  всех основных
фондов, расположенных на территории области, в том числе около 16 млн.
кв. м жилищного фонда, 574 муниципальных котельных суммарной мощностью
более 1 тыс.  Гкал/час,  около 1 тыс.  км тепловых сетей,  6  тыс.  км
воздушных   и   кабельных   электрических   линий,  более  3  тыс.  км
водопроводных сетей,  2 тыс. км канализационных сетей, 43 комплекса по
очистке сточных вод общей мощностью 711 тыс.  куб.  м в сутки и многие
другие объекты ЖКХ.
     На муниципальных  предприятиях  области  работает  свыше  24 тыс.
человек,    которые    оказывают    населению    области    24    вида
жилищно-коммунальных услуг.
     В целях подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду 2002  -
2003  годов  во  всех  муниципальных  образованиях  были разработаны и
утверждены  комплексные  планы  мероприятий  по  подготовке   объектов
жилищно-коммунального  хозяйства в городах,  поселках и селах Тверской
области к работе в осенне-зимнем периоде.
     В соответствии  с утвержденными мероприятиями в городах и районах
области к работе в зимних условиях необходимо было подготовить:
     котельных -  574  ед.,  тепловых сетей - 949 км,  157 центральных
тепловых  пункта,  3040  км  водопроводных  сетей,  29,7  млн.  кв.  м
жилищного фонда и выполнить другие виды работ.
     Законодательным Собранием Тверской области была  принята  целевая
программа  "Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований и
проведение работ на объектах ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2002 -  2003
годов".
     Государственным заказчиком   по   проведению   ремонтных    работ
определен   департамент  жилищно-коммунального  и  газового  хозяйства
Тверской области,  которым  в  целях  реализации  программы  заключены
соглашения  с  муниципальными  образованиями  и контракты с подрядными
организациями   на   выполнение   ремонтных    работ    на    объектах
теплоэнергетики.  Государственным заказчиком по поставке муниципальным
образованиям  товарно-материальных  ценностей  определен   департамент
государственного заказа Тверской области.
     В ремонтных работах по подготовке  ЖКХ  к  отопительному  периоду
2002 - 2003 годов принимали участие как муниципальные предприятия, так
и подрядные организации. Среди последних такие как ГУП "Облжилкомхоз",
НПО "Твемос",  ООО "Теплотехник",  АОЗТ "Тверьстрой", ООО "Газнадзор",
ЗАО "Теплоэнергетика".
     Контроль за  ходом подготовки к предстоящему отопительному сезону
и  реализацией  целевой  областной  программы  осуществляла  Комиссия,
созданная в соответствии с Постановлением Администрации области.  Было
организовано регулярное проведение областных селекторных  совещаний  с
участием   руководителей   муниципальных  образований,  предприятий  и
организаций    области     по     вопросам     подготовки     объектов
жилищно-коммунального    хозяйства    к    зиме    и    реформирования
жилищно-коммунального  хозяйства.  Оценка   готовности   муниципальных
объектов к работе в зимних условиях проводилась с обязательной выдачей
актов и паспортов готовности.
     Средства, предусмотренные   областной   целевой   программой   на
подготовку теплового хозяйства к работе в зимних условиях,  освоены  в
полном объеме.
     Сокращение поставок    газа    коснулось     практически     всех
теплоснабжающих  организаций,  использующих  его в качестве топлива на
источниках тепла.
     Оценивая результаты  подготовки  оборудования  источников  тепла,
тепловых  сетей   муниципальных   теплоснабжающих   организаций,   при
ограниченных     средствах    на    ремонт,    они    были    признаны
удовлетворительными.  К наступлению холодов  отопление  было  во  всех
населенных пунктах.
     Созданные запасы топлива  в  начале  отопительного  сезона  из-за
отсутствия   денежных  средств  на  закупку  топлива  своевременно  не
пополнялись.  Это привело к  тому,  что  к  концу  декабря  2002  года
теплоснабжающие  организации  ЖКХ  в  ряде  муниципальных  образований
работали  в  условиях  отсутствия  нормативного  25-суточного   запаса
печного топлива и мазута.  Так,  по состоянию на 25 декабря 2002 года,
запасы печного топлива в Бельском,  Западнодвинском,  Селижаровском  и
Торопецком  районах  составляли  1  -  9  суток,  а  запасы  мазута  в
Осташковском,  Западнодвинском и Торопецком районах составляли 1 -  10
суток.  На это время запас угля в муниципальных образованиях составлял
45 суток,  за исключением  Зубцовского  района,  где  запасы  угля  по
отдельным  потребителям  -  10  -  15  суток.  В  сложившейся ситуации
обеспечение  печным  топливом  и  мазутом  в  указанных  муниципальных
образованиях осуществлялось "с колес".
     Из-за критического  положения  с  поставками  печного  топлива  и
мазута  муниципальные  предприятия  вынуждены были его экономить путем
снижения температуры сетевой воды ниже температурного графика. По этой
причине температура в квартирах в некоторых муниципальных образованиях
опускалась до 13 - 15 °С.
     В целом  принятые  меры  по обеспечению муниципальных образований
топливом в этот период позволили избежать перерывов в работе котельных
из-за отсутствия топлива.
     Износ коммунальной инфраструктуры нашей области составляет  более
60%,  при этом около четверти основных фондов полностью отслужило свой
срок.  Количество аварий на объектах ЖКХ за последние 10  лет  выросло
примерно   в   5  раз.  Потери  в  тепловых  сетях  достигают  30%  от
произведенной тепловой энергии.
     Планово-предупредительный ремонт   сетей  и  оборудования  систем
водоснабжения,  коммунальной  энергетики   полностью   уступил   место
аварийно-восстановительным  работам,  единичные  затраты на проведение
которых в 2,5 - 3 раза выше,  чем затраты на плановый ремонт таких  же
котельных.  Это  еще  более  усугубляет  нехватку  ресурсов,  ведет  к
лавинообразному накоплению недоремонта и падению  надежности.  Срочной
модернизации   требуют   сегодня   около  30%  мощностей  водозаборных
сооружений,    25%    водопроводных    сетей.    Из    эксплуатируемых
канализационных очистных сооружений 50%  сооружений эксплуатируются 25
и более лет и требуют срочной реконструкции.
     Утечка и   неучтенный   расход   воды  в  системах  водоснабжения
достигают на ряде предприятий водопроводно-канализационного  хозяйства
области   30%.   В   прошлом  году  из  общего  количества  аварий  на
водопроводно-канализационных сетях около 60%  произошло по причине  их
ветхости.
     В целях недопущения  коммунальной  катастрофы,  к  которой  может
привести   критический  износ  основных  фондов  жилищно-коммунального
хозяйства,  Департамент  жилищно-коммунального  и  газового  хозяйства
Тверской  области разработал областную целевую программу "Модернизация
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  муниципальных  образований
Тверской  области  на  2003  - 2010 г.г.",  которая одобрена Госстроем
России и принята Законодательным Собранием Тверской области.
     На реализацию    мероприятий    в   соответствии   с   Программой
модернизации необходимы средства из областного бюджета в сумме  235,42
млн.  рублей. В Законе Тверской области "Об областном бюджете Тверской
области на 2003 год" предусмотрены средства в сумме 117,3 млн. рублей.
     В настоящее время департамент ЖКиГХ завершил работу по заключению
соглашений  на  выполнение  ремонтных  работ   на   объектах   ЖКХ   с
администрациями муниципальных образований области. Определены объекты,
подрядчики на которых будут названы в ходе конкурсных торгов.
     Подрядные организации на объектах со стоимостью работ не выше 250
тыс.  руб. будут определены в ходе торгов методом запроса котировочной
цены. Часть объектов ЖКХ являются переходящими с прошлого года, на них
подрядчик остается прежний. В этом случае департамент готов приступить
к заключению государственных контрактов с подрядными организациями.
     Администрация Тверской  области  направила  в   Госстрой   России
предложения   на   2003   год  для  включения  объектов  коммунального
строительства Тверской  области  в  программу  "Жилище"  (подпрограмма
"Реформирование   и   модернизация   жилищно-коммунального   комплекса
Российской Федерации").  В случае принятия нашей заявки финансирование
работ будет производиться за счет средств федерального бюджета.
     Одним из основных  критериев  для  включения  объекта  в  список,
передаваемый    в    Госстрой,   является   наличие   проектно-сметной
документации  (ПСД)  и  государственной  экспертизы  данного  проекта.
Экспертиза     должна    проводиться    в    отделе    государственной
вневедомственной экспертизы при департаменте архитектуры, инвестиций и
строительного комплекса Тверской области.
     Для государственных,  муниципальных  организаций  экспертиза  ПСД
проводится бесплатно.
     Для того,  чтобы на следующий год как можно больше  объектов  ЖКХ
включить в заявку на федеральное финансирование, необходимо уже сейчас
позаботиться о разработке ПСД, если ее нет, и получении положительного
заключения государственной независимой экспертизы.
     В целях   ускорения   подготовки   объектов   ЖКХ   муниципальных
образований к зиме необходимо:
     1. Принять постановление  Губернатора,  разрешающее  департаменту
ЖКиГХ и департаменту финансов использовать часть средств, заложенных в
бюджете 2003  года  на  реализацию  программы  "Модернизация  объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  муниципальных  образований  Тверской
области на 2003 - 2010 г.г." на 2003 год,  на погашение  задолженности
за выполненные работы на объектах ЖКХ в 2002 году.
     2. Просить Губернатора области выйти в  Законодательное  Собрание
Тверской  области  с  инициативой об увеличении расходов на реализацию
областной      целевой      программы      "Модернизация      объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  муниципальных  образований  Тверской
области на 2003 - 2010 г.г." на 2003 г.  до 297,6 млн.  руб.,  в  т.ч.
62,193 млн. руб. на погашение задолженности.
     3. Муниципальным образованиям в срочном  порядке  предоставить  в
департамент ЖКиГХ Тверской области сметную документацию,  утвержденную
в центре  по  ценообразованию  на  модернизируемые  объекты,  а  также
дефектные ведомости на эти объекты.


Информация по документу
Читайте также