Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29.05.2003 № 585-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


29.05.2003                    г. Тверь                       N 585-П-3

Об обращении Законодательного Собрания
Ленинградской области к Президенту
Российской Федерации, Государственной
Думе и Совету Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации,
Правительству Российской Федерации,
законодательным (представительным)
органам государственной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам
получения вида на жительство и приобретения
гражданства Российской Федерации
гражданами бывшего СССР

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.  Поддержать  обращение Законодательного Собрания Ленинградской
области  к  Президенту  Российской Федерации, Государственной  Думе  и
Совету   Федерации   Федерального   Собрания   Российской   Федерации,
Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным)
органам  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  по
вопросам  получения  вида  на  жительство и  приобретения  гражданства
Российской Федерации гражданами бывшего СССР.
     2.   Направить  настоящее  постановление  Президенту   Российской
Федерации,  в  Государственную  Думу и  Совет  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов



                                             Утверждено Постановлением
                                             Законодательного Собрания
                                             Ленинградской области
                                             от 25 марта 2003 г. N 194
                                             (приложение)


                              ОБРАЩЕНИЕ
           Законодательного Собрания Ленинградской области
                  к Президенту Российской Федерации,
               Государственной Думе и Совету Федерации
             Федерального Собрания Российской Федерации,
                 Правительству Российской Федерации,
              законодательным (представительным) органам
        государственной власти субъектов Российской Федерации
               по вопросам получения вида на жительство
           и приобретения гражданства Российской Федерации
                       гражданами бывшего СССР

     Ситуация, сложившаяся  в  Российской  Федерации  после   принятия
Федеральных  законов  "О  гражданстве  Российской Федерации" от 31 мая
2002 года N 62-ФЗ  и  "О  правовом  положении  иностранных  граждан  в
Российской  Федерации"  от  25  июля  2002  года  N  115-ФЗ,  вызывает
серьезную  обеспокоенность  региональных  органов  законодательной   и
исполнительной власти.
     Новые законы значительно ухудшили и без того  нелегкое  положение
граждан бывшего СССР,  не имеющих гражданства иной страны и избирающих
Россию  местом  своего  постоянного  проживания.  Проблемы  у   данной
категории  людей  возникают  еще  на  первой стадии легализации своего
положения в Российской Федерации.
     Непомерно усложненная,  вплоть  до  принципиальной невозможности,
процедура подачи заявлений и  ходатайств  о  приобретении  гражданства
Российской  Федерации  является одной из основных причин,  приведших к
тому,  что на территории России в настоящее время  проживает  огромное
число граждан бывшего СССР,  паспорта которых с 1 июля 2003 года будут
признаны недействительными.  Эти люди не имеют  других  удостоверяющих
личность документов и лишены всякой надежды на их получение.
     В силу нового  Закона  о  гражданстве  они  не  могут  приобрести
гражданство Российской Федерации с последующим получением паспорта,  а
в силу нового Закона  о  правовом  положении  иностранных  граждан  не
смогут  получить и вид на жительство,  поскольку одним из обязательных
условий получения  вида  на  жительство  является  наличие  документа,
удостоверяющего личность,  а также длительное и законное проживание на
территории России с подтверждением источника дохода. Вызывает глубокие
сомнения  правомерность  применения паспортно-визовыми службами общего
порядка  легализации  вновь  прибывающих  граждан  бывшего   СССР   на
территорию Российской Федерации наравне с иностранными гражданами.
     Новые законы не предусматривают льготных условий  получения  вида
на жительство и приобретение гражданства лицами пенсионного возраста -
гражданами бывшего СССР.  На  законном  основании  с  момента  приезда
пенсионера  на  территорию Российской Федерации и до назначения пенсии
может пройти до двух лет.  Все это время человек  фактически  лишается
средств к существованию.
     До получения вида на жительство все иностранные граждане  и  лица
без гражданства являются социально незащищенной категорией населения.
     Из-за отсутствия  различных  подзаконных  актов   уже   несколько
месяцев не принимаются заявления по вопросам выдачи вида на жительство
и приобретения гражданства.
     Расширительные трактовки законов в положениях, инструкциях и тому
подобном предоставляют чиновникам на местах возможность  произвольного
создания   всякого  рода  частных  дискриминирующих  правил,  действие
которых не направлено на пользу государству и обществу.
     На основании  изложенного  Законодательное Собрание Ленинградской
области считает необходимым:
     1. Максимально  упростить  процедуру получения вида на жительство
для граждан  бывшего  СССР  в  части  сокращения  сроков  рассмотрения
соответствующих  заявлений,  а  также  годичного  срока  обязательного
проживания с момента получения  разрешения  на  временное  проживание.
Предусмотреть  особый  льготный  порядок  в  этом  отношении  для  лиц
пенсионного возраста.
     2. Исключить  из  пункта  51  "Положения  о  порядке рассмотрения
вопросов  гражданства  Российской  Федерации",  утвержденного   Указом
Президента  Российской  Федерации  от  14 ноября 2002 года,  чрезмерно
расширительное толкование статьи 42 Федерального закона "О гражданстве
Российской  Федерации",  позволяющее  чиновникам "предполагать наличие
либо отсутствие у лиц гражданства Российской Федерации".
     3. Принять  меры к совершенствованию технологии нормотворчества в
части своевременной (в минимальные  сроки)  разработки  и  утверждения
соответствующих подзаконных актов.  Данная технология должна исключить
случаи, когда закон, вступивший в силу, фактически не может обеспечить
соблюдения прав граждан из-за "неповоротливости" отдельных министерств
и ведомств.
     4. Внести   в   Федеральный   закон   "О  гражданстве  Российской
Федерации" от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ:
     а) дополнение  о  признании  лиц  без  гражданства,  прибывших  в
Россию,  гражданами Российской Федерации при условии, что они родились
на  территории  РСФСР,  впоследствии оказались за ее пределами,  но не
приняли иного гражданства;
     б) следующие изменения редакции пункта 1 статьи 14:
     "Иностранные граждане и лица без гражданства,  достигшие возраста
18 лет и обладающие дееспособностью,  вправе обратиться с заявлением о
приеме в гражданство Российской Федерации  в  упрощенном  порядке  без
соблюдения  условий,  предусмотренных  пунктом  "а"  части 1 статьи 13
настоящего Федерального  закона,  а  именно,  без  получения  вида  на
жительство  в Российской Федерации и обязательного срока проживания на
территории  Российской  Федерации  при  наличии  хотя  бы  одного   из
следующих оснований:
     а) наличие у  лиц  хотя  бы  одного  нетрудоспособного  родителя,
имеющего гражданство Российской Федерации;
     б) если лица имели гражданство  СССР,  проживали  и  проживают  в
государствах,  входивших  в состав СССР,  не получили гражданства этих
государств и остаются в результате этого лицами без гражданства.".
     5. Ввести     законодательную     норму    об    административной
ответственности должностных  лиц  за  нарушение  установленных  сроков
выдачи паспорта гражданина Российской Федерации,  вида на жительство в
Российской  Федерации  и  разрешения  на   временное   проживание   на
территории Российской Федерации.
     6. С целью оперативного рассмотрения дел по вопросам приобретения
гражданства  Российской  Федерации  и  получения  вида на жительство в
Российской Федерации принять  меры  к  временному  увеличению  штатной
численности   паспортно-визовых  служб  с  соответствующим  финансовым
обеспечением.
     7. Разработать   и   утвердить   вид  документа,  удостоверяющего
личность и социальный статус лиц без определенного места жительства, а
также  систему  их  учета с целью дальнейшего определения их правового
положения.
     8. Рассмотреть      предложения     Законодательного     Собрания
Ленинградской   области   в   период   весенней   сессии   2003   года
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также