Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 15.02.1999 № 118ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15.02.99 г. Тверь N 118 Утратилo силу - Постановление Губернатора Тверской области от 24.06.2003 г. N 69-пг Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Администрации Тверской области В целях приведения положений о структурных подразделениях Администрации области в соответствие с действующим законодательством ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации области (прилагается). 2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации области от 06.04.94 г., N 190-р "О Положении об Управлении социальной защиты населения Администрации Тверской области". Губернатор области В.И. Платов Утверждено Постановлением Губернатора Тверской области от 15.02.99 N 118 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении социальной защиты населения Администрации Тверской области 1. Общие положения 1.1. Управление социальной защиты населения (в дальнейшем - Управление) является структурным подразделением Администрации Тверской области, осуществляющим на территории области государственную политику Российской Федерации в сфере социальной защиты пенсионеров, инвалидов, материнства и детства, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нуждающихся в государственной поддержке групп населения, определяемых Государственной Думой, Президентом и Правительством Российской Федерации, областным Законодательным Собранием и Губернатором области. 1.2. Управление подчиняется непосредственно Губернатору области, по вопросам функционального назначения - Министерству труда и социального развития Российской Федерации, по оперативным вопросам - заместителю Губернатора, координирующему деятельность Управления. 1.3. Вместе с подведомственными учреждениями и организациями Управление составляет целостную государственную систему социальной зашиты населения области, являющуюся составной частью единой системы исполнительной власти Российской Федерации. Управление выступает государственным заказчиком для государственных нужд Тверской области в сфере социального обеспечения и социальной защиты в пределах своих полномочий и выделяемых средств из областного бюджета и иных источников. 1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими заинтересованными областными ведомствами и общественными организациями, администрациями районов и городов области. 1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и настоящим Положением. 1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Герба Тверской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 1.7. Управление может выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.8. Управление осуществляет руководство деятельностью службы государственной медико-социальной экспертизы, домов-интернатов, центров социального обслуживания населения, в том числе социальной реабилитации детей и подростков, других учреждений социальной зашиты населения области. 1.9. Местонахождение Управления: 170000, город Тверь, набережная реки Лазури, 1а. II. Основные задачи Управления Основными задачами Управления являются: - реализация федеральных программ по развитию системы социальной защиты населения области, разработка и реализация региональных программ по обеспечению конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; - осуществление комплекса мероприятий по обеспечению и поддержке социальных интересов граждан; - организация государственного пенсионного обеспечения граждан, своевременного и правильного назначения ч выплаты пенсий, пособий и компенсаций, обслуживание одиноких престарелых и инвалидов, предоставление одиноким ветеранам, а также лицам, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, иных форм обслуживания; - развитие сети различных учреждений и служб системы социальной защиты населения: - содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения: - разработка и осуществление мероприятий, в том числе контрольных, связанных с реализацией нормативных правовых документов в части предоставления гражданам льгот и преимуществ, - развитие и совершенствование автоматизированной системы сбора и обработки информации в органах социальной защиты населения; - организационно-методическое и материально-техническое обеспечение органов, учреждений и организаций системы социальной защиты населения; - организация и координация деятельности по подготовке кадров и совершенствование кадрового обеспечения в сфере социальной защиты населения; - привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населенно: - координация деятельности субъектов государственной, муниципальной, частной и общественной систем социальной защиты населения области: - содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью финансирования социальных программ; - обеспечение взаимодействия с фондами, благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; - представление экономического обоснования расходов на социальную защиту населения при формировании областного бюджета; - обращение к Губернатору области с предложением о реализации им права законодательной инициативы по предоставлению льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет в установленном порядке для учреждений и организаций, деятельность которых направлена на социальную защиту населения; - регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, по вопросам социальной защиты населения; - международное сотрудничество в области социальной защиты граждан. III. Функции Управления Управление социальной защиты населения Администрации области осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через органы местного самоуправления, учреждения социальной защиты населения областного и муниципального подчинения. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. В области организации и развития социальной защиты: - реализует нормативные правовые акты Российской Федерации и Тверской области по вопросам социальной защиты населения; - вносит в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Губернатору Тверской области предложения по развитию и улучшению системы социальной защиты: - изучает состояние социального положения граждан, определяет направление развития системы социальной защиты населения в Тверской области; - совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями организует разработку областных целевых программ по социальной защите населения, контролирует их исполнение; - обобщает и распространяет положительный опыт деятельности организации и учреждений системы социальной защиты населения в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультационную и организационную помощь. 3.2. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности: - организует планово-экономическую работу в системе социальной защиты населения области, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями; - распространяет и разъясняет экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению, проводит мероприятия по совершенствованию организации учета и нормированию оплаты труда работников системы управления; - рассматривает и утверждает сметы расходов и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, учреждений, предприятий и органов социальной завиты, подведомственных Управлению; - организует в системе социальной защиты населения контрольно- ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; - обеспечивает целесообразное, реальное и полное использование государственных средств подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями; - организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций, учреждений и предприятий системы социальной завиты населения области; - развивает и укрепляет материально-техническую базу подсобных сельских хозяйств домов-интернатов: - взаимодействует с государственными, общественными, религиозными и благотворительными организациями, фондами, учреждениями и предприятиями в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению; - организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств федерального, областного, районных и городских фондов социальной поддержки населения области; - обеспечивает правильную организацию учета по выплате пенсий и пособий, по содержанию подведомственных учреждений в соответствии с нормативными актами; - формирует полную и достоверную информацию о состоянии выплаты пенсий и пособий в области, о финансовом состоянии подведомственных учреждений. 3.3. В области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями: - осуществляет организацию, контроль и методическое обеспечение работы по назначению и выплате государственных пенсии, пособий и компенсаций, ежемесячного пособия на ребенка; - взаимодействует с Тверским отделением Пенсионного фонда РФ и Тверским региональным отделением Фонда социального страхования РФ по вопросам финансирования выплаты пенсий, пособий и компенсаций по социальному обеспечению; - принимает участие в разработке и создании условий для развития негосударственной системы пенсионного обеспечения; - разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на территории области; - осуществляет прием документов, проверку правильности назначения и выплати пенсий соответствующими учреждениями Тверской области. - организует выплату доплаты к государственной пенсии государственным служащим области в соответствии с законодательством Тверской области о государственной службе. 3.4. В области социального обслуживания: - оказывает организационную, методическую помощь, обеспечивает развитие, функционирование и совершенствование сети нестационарных социальных учреждений для обслуживания лиц, нуждающихся в социальной защите, в том числе территориальных центров социального обслуживания, территориальных служб срочной социальной помощи, отделений социальной помощи на дому, жилых домов для одиноких престарелых, домов и отделений милосердия, палат сестринского ухода, социальных гостиниц и пр.: - организует и проводит акции, привлекающие внимание к проблемам пожилых людей и инвалидов; - организует и совершенствует формы адресной материальной и натуральной помощи, надомного социального обслуживания (на платной и бесплатной основе) нуждающихся одиноких престарелых граждан и инвалидов; - осуществляет материально-бытовое обеспечение, медицинскую помощь и уход, меры по соблюдению личных и имущественных прав престарелых и инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания; - принимает меры к укреплению базы подсобных сельских хозяйств учреждений социального обслуживания, участию в лечебно-трудовой деятельности нетрудоспособных граждан с целью их трудовой реабилитации и социально-бытовой адаптации; - осуществляет взаимодействие с протезно-ортопедическим предприятием по вопросам обеспечения граждан протезно-ортопедическими изделиями; - обеспечивает инвалидов за счет средств федерального бюджета средствами передвижения, санаторно-курортными путевками; - осуществляет контроль за своевременным выявлением, отбором и направлением инвалидов на обучение в учреждения специального профессионального образования; - координирует деятельность областных отделений Всероссийского общества слепых. Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов и взаимодействует с общественными объединениями ветеранов и инвалидов; - участвует в разработке и реализации комплекса мер социальной защиты в интересах семьи и детей; - содействует в пределах своей компетенции исполнению конституционных прав семьи и детей, выживанию и здоровому развитию детей, реабилитации и адаптации детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями; - развивает сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, форм и видов социальных услуг в интересах семьи и детства; - организует работу по оздоровлению и отдыху детей и подростков; - организует социологические исследования по проблемам семьи, женщин и детей, анализирует их результаты, вносит соответствующие предложения по улучшению социально-правовой защищенности материнства и детства. 3.5. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов: - осуществляет руководство службой медико-социальной экспертизы и содействует реабилитации инвалидов; - определяет потребность и осуществляет заказ в Министерство труда и социального развития Российской Федерации на поставку специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними; - обеспечивает санаторно-курортное обслуживание ветеранов войны, способствует реализации нормативных документов по предоставлению им льгот; - обеспечивает необходимую работу по проведению медико- социальной экспертизы граждан; - оказывает содействие в организации и реализации мероприятий по комплексной медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов; - обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию инвалидов; - создает совместно с муниципальными образованиями областной фрагмент единой автоматизированной системы учета инвалидов в Российской Федерации и организует на его базе информационно- статистическое наблюдение за социально-экономическим положением и демографическим составом инвалидов всех возрастных категорий. 3.6. В области соблюдения законодательства по социальной защите граждан, пострадавших от Чернобыльской и иных радиационных катастроф: - координирует деятельность заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социальной защиты граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и катастроф; - принимает участие в разработке мероприятий по направлениям и объемам расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на ликвидацию последствий радиационных аварий и катастроф; - выдает удостоверения установленного образца гражданам, пострадавшим в радиационных катастрофах, организует их прием; - участвует совместно с областным Департаментом федеральной государственной службы занятости населения в выполнении мероприятий по трудоустройству граждан, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф. 3.7. В области кадрового и информационно-методического обеспечения: - организует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников органов, организаций и учреждений системы социальной защиты; - определяет потребность и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров системы социальной защиты населения; - организует аттестацию работников органов и учреждений социальной защиты населения; - организует и совершенствует научно-методическое и информационное обеспечение руководителей и специалистов организаций и учреждений социальной зажиты населения. IV. Полномочия Управления 4.1. Управление, как структурное подразделение Администрации области, имеет право: - вносить в Администрацию области предложения по вопросам совершенствования социальной защиты населения области, развитию и укреплению материально-технической базы учреждений системы социальной защиты; - вносить в Администрацию области предложения о необходимости принятия Законодательным Собранием Тверской области законов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - издавать приказы в соответствии с компетенцией Управления, обязательные для всех учреждений социальной защиты населения области; - получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений нормативные правовые документы, необходимые для выполнения своих функций: - заслушивать отчеты и сообщения руководителей учреждений социальной защиты населения об их деятельности; - назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения: - осуществлять контроль за правильностью применения действующего законодательства в подведомственных Управлению учреждениях, местными органами социальной защиты населения, а также в пределах своей компетенции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм; - принимать решения по строительству и развитию сети учреждений системы социальной защиты населения с соблюдением действующих норм и требований согласования; - в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации; - представлять к различным видам поощрения передовых работников социальной завиты населения, а также лиц, активно участвующих в работе системы социальной защиты населения области; - привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов к подготовке документов по проблемным вопросам, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы. 4.2. Управление как территориальный орган Министерства труда и социального развития Российской Федерации имеет право: - представлять Министерство труда и социального развития Российской Федерации в его отношениях с органами государственной власти Тверской области; - запрашивать и получать в установленном порядке: от Министерства труда и социального развития Российской Федерации, органов государственной власти Тверской области информацию, необходимую для выполнения Управлением своих функций; от предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности, - сведения по вопросам, входящим в компетенцию Управления; от органов статистики - информационно-аналитические материалы и экономико- статистические данные по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - участвовать в работе соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; - принимать участие в разработке программ, рекомендаций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации экономической реформы и социальной защиты населения; - вносить предложения соответствующим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления. V. Взаимоотношения Управления с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления 5.1. Управление в пределах своей компетенции: - взаимодействует с департаментами, комитетами, управлениями и отделами Администрации Тверской области, органами местного самоуправления; - совместно с другими областными ведомствами разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение социальных задач, в том числе по реформированию, совершенствовании систем финансирования, налогообложения, организации оплаты труда в сфере социальной защиты населения; - взаимодействует с муниципальными образованиями и общественными организациями в разработке и осуществлении программ и планов развития системы социальной защиты населения; - координирует и направляет работу учреждений социальной защиты населения области. 5.2. Управление обязано представлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти Тверской области по вопросам. относящимся к их компетенции. 5.3. По важнейшим вопросам в сфере социальной зашиты населения Управление совместно с другими подразделениями Администрации области может издавать в соответствии с действующим порядком совместные постановления, имеющие обязательный характер на территории области. 5.4. Управление оказывает организационно-методическую, правовую, консультативную и иную помощь органам местного самоуправления области по вопросам своей компетенции. 5.5. Управление участвует в разработке проектов договоров, соглашений, протоколов и иных нормативных актов, касающихся разграничения полномочий по предметам веления, относящимся к совместной компетенции органов государственной власти Тверской области и федеральных органов государственной власти. VI. Организация деятельности Управления 6.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее Губернатором области по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач. Начальник Управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых Вице-Губернатором области. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником Управления. 6.2. Структура Управления, численность аппарата и сумма средств на его содержание утверждаются Губернатором области. 6.3. Начальник Управления социальной защиты населения администрации области: - руководит деятельностью Управления и подчиненных ему органов, учреждений, предприятий, объединений и организаций; - самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, служб медико-социальной экспертизы и руководителей учреждений социальной защиты населения областного подчинения; - утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Управления, положения об отделах, должностные инструкции работников; - при назначении Главами муниципальных образований области на должности заведующих отделами социальной защиты населения согласовывает их кандидатуры; - в установленном порядке согласовывает положения (уставы) подведомственных Управлению учреждении и организаций; - в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Тверской области, других нормативных актов, подлежащих обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, и обеспечивает их исполнение; - действует без доверенности от имени Управления во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях и учреждениях, открывает банковские счета, выдает доверенности; - распоряжается денежными средствами, выделяемыми на содержание Управления, определяет порядок использования материально-технических средств; - утверждает сметы расходов на подведомственные учреждения; - принимает решения о премировании согласно действующему законодательству, установлении надбавок к должностным окладам и оказании материальной помоям сотрудникам Управления и руководителям подведомственных учреждений в пределах средств, выделяемых на эти цели. 6.4. В Управлении образуется Коллегия. 6.4.1. В состав Коллегии входят начальник Управления (председатель Коллегии), его заместители. В состав Коллегии могут входить заведующие отделами и специалисты Управления, руководители подведомственных отделов и учреждений, а также иных организаций и учреждений. 6.4.2. Члены Коллегии утверждаются заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Управления. 6.4.3. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения области, исходя из основных задач и функций Управления, заслушивает по ним руководителей органов, учреждении и организаций социальной защиты населения муниципальных образований области, принимает соответствующие решения. Постановления Коллегии проводятся в жизнь приказами и распоряжениями начальника Управления. VII. Реорганизация и ликвидация Управления Прекращение деятельности Управления осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) постановлением Губернатора области в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|