Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 21.09.1998 № 637

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


21.09.98                     г. Тверь                            N 637

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Тверской области
                                        от 24.06.2003 г. N 69-пг

О создании Службы Экологической безопасности
и охраны окружающей среды

        (В редакции Постановлений Губернатора Тверской области
  от 03.11.98 г. N 760; от 07.12.98 г. N 832; от 28.05.99 г. N 447)

     В  соответствии со ст. 72 и 73 Конституции Российской  Федерации,
со  ст.  9 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной
среды",  и  в  целях  повышения эффективности контроля  за  состоянием
окружающей среды и экологической безопасности населения,
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Создать  в  Администрации  Тверской  области на правах отдела
Администрации  области  Службу  экологической  безопасности  и  охраны
окружающей    среды    (ЭБООС)    по    предупреждению   экологических
правонарушений,   повышению  экологической  безопасности  населения  и
возложить   на   нее   следующие   задачи:   пресечение  экологических
правонарушений;  установление  физических,  юридических  и должностных
лиц,   виновных   в   их   создании;   осуществление  государственного
экологического'   контроля  за  деятельностью  вышеперечисленных  лиц,
независимо  от  форм  собственности  и  подчинения; дача разрешений на
право  использования  природной среды и ее ресурсов, на выброс и сброс
вредных  веществ, размещения, переработку, складирования и захоронения
отходов.  (В  редакции  Постановления  Губернатора Тверской области от
07.12.98 г. N 832)
     2.  Утвердить  Положение  о Службе экологической  безопасности  и
охраны  окружающей среды (приложение 1). Утвердить структуру и штатное
расписание (приложение 2).
     3.   Службе   ЭБООС,   до   начала  деятельности,   совместно   с
Тверьгоскомэкологией разработать документ о разграничении  компетенции
в  целях  предотвращения дублирования функций, согласование  механизма
взаимодействия и координации деятельности.
     4.  Суммы,  полученные  по  искам о возмещении вреда и штрафов за
экологические правонарушения по материалам Службы зачисляются на счета
внебюджетного экофонда. (В редакции Постановления Губернатора Тверской
области от 03.11.98 г. N 760)
     5.  Финансовому  управлению Администрации области  (Райдур  И.П.)
осуществить   финансирование  Службы  ЭБООС  согласно   представленной
действующей  структуре и в пределах численности и фонда оплаты  труда,
утвержденных по смете на содержание аппарата Губернатора области.  При
составлении   проекта   областного   бюджета   Тверской   области   на
соответствующий финансовый год предусматривать финансирование Службы в
пределах  средств,  поступающих от деятельности  подведомственного  ей
Государственного унитарного предприятия.
     6.   Служба  ЭБООС  создается  как  орган  управления  в  системе
Администрации области, имеет права юридического лица, расчетный счет в
банке,  печать,  бланки, штампы со своим наименованием и  изображением
герба Тверской области.
     7.   Руководителем  Службы  ЭБООС  назначить  Дрюпина  Александра
Ивановича.
     8.  Рекомендовать  Главам  муниципальных  образований  городов  и
районов   области  оказать  содействие  в  размещении  территориальных
подразделений Службы.
     9.  Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю  за
собой.


     Губернатор области          В.И. Платов



                                           Приложение N 1
                                           к постановлению Губернатора
                                           Тверской области
                                           от 21.09.98 N 637


                             ПОЛОЖЕНИЕ
      О Службе Экологической Безопасности и Охраны Окружающей
                  среды (ЭБООС) Тверской области

        (В редакции Постановления Губернатора Тверской области
                        от 28.05.99 г. N 447)

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1.  Служба Экологической безопасности и Охраны окружающей Среды
(далее Служба) - самостоятельное подразделение, являющееся структурным
подразделением  Администрации,  созданное  постановлением  Губернатора
области   с  целью  повышения  экологической  безопасности  населения,
проведения  единой областной политики в деле охраны окружающей  среды;
комплексного управления природоохранительной деятельностью; пресечения
экологических  правонарушений; установления физических, юридических  и
должностных    лиц,   виновных   в   их   совершении;    осуществления
государственного экологического контроля за деятельностью  физических,
юридических  и  должностных лиц, независимо от  форм  собственности  и
подчинения; дачи разрешений на право использования природной  среды  и
ее   ресурсов,   на  выброс  и  сброс  вредных  веществ,   размещение,
переработку,    складирование   отходов;    привлечения    нарушителей
природоохранного  законодательства к ответственности  в  установленном
Законами   Российской   Федерации  порядке.  Служба   ЭБООС   является
специальным  подразделением Администрации  области,  а  инспектора  ее
полномочными представителями.
     1.2.  В  своей  деятельности Служба руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,  Федеральными  Законами,  Указами   Президента
Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации,  Законодательными  актами  Тверской  области,  подзаконными
актами Госкомэкологии России.
     1.3.   Свою   деятельность   Служба  ЭБООС   строит   на   основе
взаимодействия    с    другими   специальными    природоохранительными
ведомствами.    При    проведении   совместных   мероприятий    Служба
согласовывает  свою  деятельность  с  руководством  этих   органов   в
соответствии с планами взаимодействия.
     1.4.  Служба  ЭБООС  имеет  специально оснащенный  автотранспорт,
символику, форму.
     1.5.  Служба  ЭБООС является юридическим лицом,  имеет  расчетный
счет  в  банке,  печать,  бланки и штампы  со  своим  наименованием  и
изображением Герба Тверской области.

                2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ
     Основными задачами Службы являются'
     2.1.  Предупреждение  и  пресечение экологических  правонарушений
Законодательства Российской Федерации, правовых актов Тверской области
в сфере охраны природы.
     2.2.  Организация  государственного  экологического  контроля  за
деятельностью физических, юридических и должностных лиц, независимо от
форм собственности и подчинения
     2.3. Дача разрешений на право использования природной среды и  ее
ресурсов,  на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку,
складирование  и захоронение отходов. Организация сбора и  рекуперация
производственных и бытовых отходов.
     2.4. Привлечение нарушителей природоохранного законодательства  к
ответственности в установленном законом порядке.
     2.5.   Участие   в   определении  основных   направлений   охраны
окружающей среды, разработке экологических программ.
     2.6.  Учет  и  оценка  состояния  окружающей  природной  среды  и
природных ресурсов на территории области.
     2.7.  Учет  и контроль объемов отходов производства на  объектах,
расположенных   на   территории  области,  независимо   от   их   форм
собственности.
     2.8.  Координация  деятельности экологических служб  предприятий,
учреждений,   организаций  независимо  от  их  форм  собственности   и
подчинения.
     2.9.    Принятие   решений   об   ограничении,   приостановлении,
прекращении экологически вредной деятельности объектов, не  отвечающих
требованиям природоохранительного законодательства.
     2.10   Организация  охраны  памятников  природы  и   иных   особо
охраняемых природных территорий.
     2.11.    Обеспечение    населения    необходимой    экологической
информацией,  решение  других  вопросов  охраны  окружающей  природной
среды, отнесенных к компетенции субъектов Федерации
     2.12.  Выполняя  основные задачи, Служба  осуществляет  следующие
функции:
     2.12.1   Оперативно   реагирует   на   сообщения   о   совершении
экологических правонарушений.
     2.12.2.   Участвует   в  установленном  порядке   а   обеспечении
экологической   и   санитарно-эпидемиологической   безопасности    при
проведении карантинных мероприятий, в т.ч. при чрезвычайных  ситуациях
на территории области.
     2.12.3.  Осуществляет  в пределах своей компетенции  контроль  за
выполнением  обще областных природоохранных мероприятий и  содержанием
особо охраняемых природных территорий области.
     212.4.   В   пределах   своей  компетенции  осуществляет   прием,
регистрацию  и рассмотрение заявлений и сообщений граждан, организаций
и  должностных  лиц  о  нарушениях природоохранного  законодательства.
Принимает по ним меры, предусмотренные действующим Законодательством.
     2.12.5.  (Исключен  -  Постановление Губернатора Тверской области
от 28.05.99 г. N 447)
     2.12.6.  Передает  информацию  о состоянии  окружающей  природной
среды,   полученную   в   ходе   служебной   деятельности   в   органы
Государственного    экологического    контроля    и    Природоохранной
прокуратуры.
     2.12.7.  Вносит в установленном порядке в органы Государственного
экологического  контроля  предложения  по  оздоровлению  и   улучшению
качества природной среды.
     2.12.8.    Участвует   в   комплексных   и   целевых    проверках
природоохранной   деятельности  юридических  и   физических   лиц   на
территории  области  совместно с природоохранными  органами,  органами
Госсанэпиднадзора и другими специальными органами.

                     3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА СЛУЖБЫ
     3.1..Служба  является самостоятельным структурным  подразделением
Администрации   области,   непосредственно   подчиненная   Губернатору
области.  Структура Службы ЭБООС, численность и сумма  средств  на  ее
содержание утверждаются Губернатором области.
     3.2.  На  сотрудников Службы в полном объеме  возложены  права  и
обязанности Государственных инспекторов по охране окружающей  среды  в
рамках установленных законодательством.
     Должностные  лица  Службы в соответствии с их полномочиями  имеют
право в установленном порядке:
     посещать  предприятия,  учреждения,  организации,  независимо  от
форм  собственности и подчинения, включая объекты Министерства Обороны
РФ,   органов   внутренних   дел"   и  государственной   безопасности,
знакомиться  с документами, анализами, иными материалами, необходимыми
для выполнения их служебных обязанностей;
     проверять  работу  очистных сооружений и  других  обезвреживающих
устройств,   средств  их  контроля,  соблюдения  нормативов   качества
окружающей  природной  среды, природоохранительного  законодательства,
выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды;
     давать  разрешения  на право выброса, сброса, размещения  вредных
веществ;
     требовать  устранения выявленных недостатков, давать  в  пределах
предоставленных"   прав   указания  или  заключения   по   размещению,
проектированию,  строительству, реконструкции, вводу  в  эксплуатацию,
эксплуатации объектов;
     привлекать  в  установленном  Законом  порядке  виновных  лиц   к
административной ответственности, направлять материалы  о  привлечении
их  к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности,  в
установленном  Законом порядке, готовить материалы для предъявления  в
суд  или  арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного  окружающей
природной      среде     или     здоровью     человека     нарушениями
природоохранительного законодательства;
     принимать  решения  об ограничении, приостановлении,  прекращении
работы предприятий, сооружений и иных объектов и любой деятельности,
     причиняющей   вред   окружающей   природной   среде   и   несущей
потенциальную опасность для здоровья человека;
     указанные  решения обязательны для исполнения всеми  физическими,
юридическими и должностными лицами независимо от форм собственности  и
подчинения.  На  основании  этих  решений  соответствующие  банковские
учреждения прекращают финансирование запрещенной деятельности;
     проводить  учет и оценку объемов отходов производств на объектах,
расположенных на подведомственной территории независимо от форм
     собственности.
     давать    разрешения   на   захоронение   отходов   в    пределах
установленных нормативов и лимитов, согласовывать площадки  временного
складирования
     отходов;
     обращаться  в  Тверьгоскомэкологию о  проведении  Государственной
экологической экспертизы;
     пользоваться   иными   правами,   предоставленными    действующим
природоохранным законодательством в пределах своей компетенции.
     3.3.  Организация и режим работы личного состава Службы  строится
на контрактной основе.

                      4. РУКОВОДСТВО СЛУЖБОЙ
     4.1.   Начальник   Службы   и  его  заместители   назначаются   и
освобождаются   от  должности  Губернатором  области.  В   обязанности
начальника     Службы     входит:     непосредственное     руководство
территориальными  отделами Службы; организация  контроля  за  несением
службы ее сотрудников; обеспечение взаимодействия подразделений Службы
с   федеральными,  областными  органами,  общественными  движениями  и
объединениями; подготовка предложений по изменению структуры, а  также
по улучшению деятельности Службы;
     организация  служебной и профессиональной подготовки  сотрудников
Службы.
     4.2.  Начальники  территориальных отделов Службы назначаются,  на
должность   и  освобождаются  от  должности  начальником   Службы   по
представлению  глав  городских  и  районных  администраций.  В   своей
деятельности они непосредственно подчиняются начальнику службы.
     4.3.  Начальники территориальных отделов Службы организуют работу
территориального отдела Службы и входящих в него сотрудников.
     4.4.  Сотрудники  Службы  назначаются и увольняются  с  должности
приказом Начальника Службы.

        5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБЫ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
            ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     5.1  Служба,  в  пределах  своей компетенции,  взаимодействует  с
комитетами,  департаментами,  управлениями  и  отделами  Администрации
Тверской   области,  иными  территориальными  органами  исполнительной
власти в городах, районах и органами местного самоуправления.
     5.2.    Совместно   с   другими   департаментами,   управлениями,
комитетами,   отделами   и  службами  разрабатывает   и   осуществляет
мероприятия,  направленные  на комплексное  решение  задач  в  области
охраны окружающей среды и экологической безопасности населения.
     5.3.   Взаимодействует  с  организациями  городов  и  районов   в
разработке  системы охраны окружающей природной среды и  экологической
безопасности населения.
     5.4.  В  пределах  своей компетенции и в целях проведения  единой
областной  политики  в  деле охраны окружающей среды  и  экологической
безопасности   населения,  координирует  работу   природоохранительных
государственных организаций, а также экологических служб  предприятий,
учреждений  и  организаций,  независимо от  их  форм  собственности  и
подчинения.
     5.5.  В  целях обеспечения информационной связи Службы с органами
Администрации  области,  другими государственными  органами,  органами
местного самоуправления и повышения эффективности своей работы. Служба
вправе  требовать  беспрепятственно получать в  установленном  порядке
информацию  по  вопросам,  относящимся  к  ее  компетенции,  от   всех
государственных   органов  исполнительной  власти  Тверской   области,
органов    местного   самоуправления,   предприятий,   учреждений    и
организаций, независимо от форм собственности.
     5.6.  Служба  обязана  представлять имеющуюся  у  нее  информацию
другим  органам исполнительной власти Тверской области,  по  вопросам,
относящимся к их компетенции.
     5.7.  По  важнейшим  вопросам в сфере охраны окружающей  среды  и
экологической  безопасности  населения Служба,  после  согласования  с
Губернатором  области,  может с другими департаментами,  управлениями,
отделами   и   службами  Администрации  области  издавать   совместные
постановления,  имеющие  природоохранительный характер  на  территории
области.
     5.8.      Служба      оказывает      организационно-методическую,
консультационную  и  иную  помощь органам  местного  самоуправления  и
экологическим   службам   предприятий,.  учреждений   и   организаций,
независимо от их форм собственности.

    6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ
     6.1.  Финансирование и материально-техническое обеспечение Службы
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     6.2.  Структура Службы ЭБООС, численность и сумма средств  на  ее
содержание утверждается Губернатором области.

                7. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЛУЖБЫ
     7.1.  Координацию  деятельности  Службы  осуществляет  Губернатор
Тверской области, контроль за деятельностью - Тверьгоскомэкология.
     7.2.   Физические  и  юридические  лица  имеют  право  обжаловать
действия сотрудников Службы в установленном законом порядке.
     7.3.  Руководство  Службы информирует население об  экологической
обстановке,  своей  работе,  ее  результатах  и  мерах  по  укреплению
экологической безопасности.

           8. СОЗДАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СЛУЖБЫ.
     8.1.  Служба  создается  на  основании постановления  Губернатора
области
     8.2.  Реорганизация,  а также ликвидация Службы  производится  на
основании   постановления  Губернатора  области   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.


     Заместитель Губернатора,
     управляющий делами
     аппарата Губернатора области           А.И. Капитонов


                                               Приложение N 2
                                   к постановлению Губернатора области
                                   от 21.09.98 N 637

                Структура и штатная численность Службы


----------------------------------------------------T----------------¬
¦                   Наименование                    ¦ Кол-во штатных ¦
¦                                                   ¦     единиц     ¦
+---------------------------------------------------+----------------+
¦  Начальник Службы                                 ¦        1       ¦
¦  (на правах заведующего отделом)                  ¦                ¦
+---------------------------------------------------+----------------+
¦  Главный специалист                               ¦        1       ¦
+---------------------------------------------------+----------------+
¦  Ведущий специалист                               ¦        1       ¦
+---------------------------------------------------+----------------+
¦               ИТОГО:                              ¦        3       ¦
L---------------------------------------------------+-----------------


     Заместитель Губернатора,
     управляющий делами аппарата
     Губернатора области          А.И. Капитонов




Информация по документу
Читайте также