Расширенный поиск
Постановление Тверской городской Думы г. Твери от 25.06.2003 № 61ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.06.2003 г. N 61 г. Тверь О Положении о социально-экономическом планировании в городе Твери Тверская городская Дума постановила: 1. Принять за основу Положение о социально-экономическом планировании в городе Твери (прилагается). 2. Постоянной комиссии по развитию города и городскому хозяйству (Пушкарев Ю.А.) и постоянной комиссии по социальной политике (Казаишвили Т.Н.) с учетом поступивших замечаний и предложений внести Положение о социально-экономическом планировании в городе Твери на утверждение Тверской городской Думы. 3. Опубликовать данное Постановление в газете "Вся Тверь". Председатель Тверской городской Думы Д.В.Баженов Приложение к Постановлению Тверской городской Думы N 61 от 25.06.2003 г. ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДЕ ТВЕРИ Статья 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано с учетом требований законодательства Российской Федерации и Тверской области, нормативных и правовых актов города. 1.2. Данное положение определяет основы планирования социально-экономического развития города Твери, состав плановых документов и их назначение, общий порядок разработки и утверждения плановых документов в целях стратегического управления городом. Статья 2. Основные понятия и определения Стратегическое управление городом - систематическая целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по решению возложенных на них Уставом города задач с учетом запланированной реакции на ожидаемое действие новых факторов. В зависимости от содержания деятельности выделяется три уровня управления: городской, отраслевой, хозяйствующего субъекта (учреждения). Социально-экономическое планирование - 1) базовая функция управления городом; 2) вид управленческой деятельности, заключающейся в выборе целей развития города и путей их достижения, в определении необходимых для этого ресурсов; 3) процесс разработки, обсуждения и принятия плановых документов по управлению городом. Система планов - комплекс взаимоувязанных плановых документов, определяющих цели, задачи, способы их решения для разных горизонтов планирования и уровней управления. При этом планы более низкого уровня управления получают ориентиры от планов верхнего уровня и уточняют их. Система планов включает: - Стратегический план развития города; - Генеральный план города; - Программу комплексного социально-экономического развития города на среднесрочный период; - Среднесрочные программы и планы разных уровней управления; - Краткосрочные планы разных видов и уровней управления. Стратегический план развития города - плановые документы, содержащие систему стратегических целей, приоритетных направлений и путей развития города. Генеральный план города - плановые документы о градостроительном планировании развития территории города. Программа комплексного социально-экономического развития города в среднесрочном периоде - плановые документы, содержащие комплекс мероприятий, направленный на достижение целевых показателей в установленных сферах жизнедеятельности города и решение проблем социально-экономического развития города, согласованный по ресурсам, срокам, исполнителям. Программы социально-экономического развития - плановые документы, содержащие мероприятия по достижению конкретных результатов в отраслях социальной сферы, экономики и территории города, согласованные по ресурсам, срокам, исполнителям. Прогноз социально-экономического развития города - оценка вероятного состояния социальной и экономической ситуации в городе через определенный период времени. Статья 3. Принципы социально-экономического планирования Принцип законности, означающий, что вся деятельность по разработке, принятию, исполнению и контролю за исполнением программ и планов развития города основана на нормах действующего законодательства. Принцип системности, означающий, что вся деятельность по разработке, принятию, исполнению и контролю за исполнением программ и планов развития города строится на основе обеспечения: - единства их методологической основы и сопоставимости показателей; - оптимальности плановых решений в соответствии с избранными критериями; - сбалансированности и пропорциональности показателей в ресурсном, отраслевом, территориальном, межотраслевом разрезах; - взаимоувязанной системы стратегических и текущих целей с выделением приоритетов и ведущих звеньев, на достижение которых направлено развитие города; - непрерывности, т.е. сочетании перспективных и текущих планов, на основе взаимоувязанной системы мероприятий, закладываемых в планы и программы, рассчитанные на разные временные периоды и охватывающие различные сферы жизнедеятельности города. Принцип научности, означающий, что вся деятельность по разработке, принятию, исполнению и контролю за исполнением программ и планов развития города осуществляется с использованием современных научно обоснованных методов социального и экономического прогнозирования, анализа, планирования, управления. Принцип экономической обоснованности планов, эффективности и экономичности использования бюджетных средств и иных ресурсов, означающий, что в процессе планирования необходимо исходить из необходимости достижения заданных параметров развития с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема бюджетных средств и иных ресурсов. Статья 4. Полномочия органов и должностных лиц городского самоуправления в решении вопросов разработки и принятия программ и планов развития города 4.1. Разработку планов и программ развития города обеспечивает администрация города Твери. 4.2. Организация и системная координация деятельности по планированию развития города осуществляется специальным структурным подразделением администрации города - управлением прогнозирования и планирования развития города. 4.3. В целях соблюдения единства принципов планирования при формировании и реализации плановых документов в структурных подразделениях администрации города, муниципальных учреждениях и предприятиях назначаются лица, ответственные за планирование развития подведомственных территорий, отраслей, объектов, процессов. 4.4. Решение о начале разработки плановых документов социально-экономического развития города принимает Глава города, если иное не определено другими нормативно-правовыми актами. 4.5. Руководителей разработки и реализации плановых документов по социально-экономическому развитию города назначает Глава города. 4.6. Для разработки плановых документов по социально-экономическому развитию города могут формироваться коллективные органы управления (комитеты, комиссии, рабочие группы). 4.7. Порядок формирования и деятельность коллективных органов по разработке плановых документов регламентируется отдельными положениями, утверждаемыми Главой города. 4.8. Разработка плановых документов может быть поручена частным организациям или временным трудовым коллективам на договорной основе в строгом соответствии с техническим заданием, утвержденным Главой города или первым заместителем Главы администрации города. 4.9. Проекты программ и планов развития города по решению Главы города или Тверской городской Думы могут быть вынесены на общегородское обсуждение. 4.10. Проекты плановых документов по развитию города, содержащие мероприятия, требующие бюджетного финансирования, вносятся Главой города на утверждение Тверской городской Думы, а проекты плановых документов по развитию города, не требующие бюджетного финансирования, вносятся на рассмотрение Тверской городской Думы. Статья 5. Участие общественности в разработке и реализации планов социально-экономического развития города 5.1. Процесс социально-экономического планирования является открытым для общества. Информация о ходе разработки, рассмотрения и принятия планов и программ развития города и об итогах их выполнения публикуется в средствах массовой информации. 5.2. Обеспечивается возможность для общественности, юридических лиц и граждан принимать непосредственное участие в обсуждении, разработке и реализации социально-экономических планов, а также выступать с инициативами по созданию городских целевых программ. Статья 6. Долгосрочное планирование развития города 6.1. Долгосрочные плановые документы предназначены для: - постановки и достижения целей развития города в целом и объектов, расположенных на его территории и имеющих длительные сроки существования (эксплуатации); - информирования местного сообщества о планируемых изменениях в городе на длительную перспективу. 6.2. Основными долгосрочными общегородскими плановыми документами являются Стратегический план развития города и Генеральный план города. 6.3. Стратегическое планирование развития города. 6.3.1. Положение о разработке Стратегического плана устанавливается Главой города. 6.3.2. Тверская городская Дума рассматривает Стратегический план и принимает решение об утверждении. 6.3.3. Стратегический план разрабатывается на срок 8 - 12 лет на основе анализа социально-экономического развития г. Твери, прогноза на долгосрочный период и должен содержать: - долгосрочные цели социально-экономического развития г. Твери; - направления развития города на долгосрочную перспективу; - приоритеты социально-экономического развития г. Твери. 6.3.4. Стратегический план является основой для разработки плановых документов на среднесрочную и краткосрочную перспективы, а также используется органами местного самоуправления при разработке программ социального и экономического развития, проектов, нормативных и правовых актов г. Твери. 6.3.5. Стратегический план развития города реализуется через систему мероприятий, осуществляемых в рамках среднесрочных и краткосрочных программ (планов) и проектов. 6.3.6. Стратегический план может корректироваться по инициативе Главы города или Тверской городской Думы. 6.3.7. Решение о разработке проекта нового Стратегического плана принимает Глава города до окончания срока реализации действующего Стратегического плана. 6.4. Планирование градостроительного развития города. 6.4.1. Планирование градостроительного развития города представляет собой деятельность органов местного самоуправления, направленную на пространственное развитие города, связанную с определением видов использования земельных участков, проектированием, строительством и реконструкцией зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций с учетом общественных и государственных интересов. 6.4.2. Генеральный план города является основным долгосрочным градостроительным документом, определяющим в интересах населения условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории города, зонирование территории, развитие инженерной, транспортной и социальных инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию. 6.4.3. Разработка, корректировка, утверждение и реализация Генерального плана города регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации. 6.4.4. Основные положения Генерального плана города учитываются при разработке плановых документов и программ, предусматривающих развитие городской инфраструктуры. Статья 7. Среднесрочное планирование развития города 7.1. Среднесрочные плановые документы предназначены для определения и решения задач на среднесрочную перспективу (3 - 4 года) по достижению целей, сформулированных в Стратегическом плане, и устранению диспропорций в городском хозяйстве. Они разрабатываются для города, отрасли, муниципального предприятия (учреждения). 7.2. На уровне города Администрацией города разрабатывается Программа комплексного социально-экономического развития города на среднесрочный период (далее - Программа) и вносится Главой города на рассмотрение в Тверскую городскую Думу. 7.3. Программа утверждается Тверской городской Думой. 7.4. Программа разрабатывается на основе анализа социально-экономического развития г. Твери, прогноза на среднесрочный период, Стратегического плана и должна содержать: - приоритеты социально-экономического развития г. Твери, определенные Стратегическим планом; - целевые показатели социально-экономического развития г. Твери на срок действия Программы с разбивкой по годам; - перечень мероприятий, намеченных к реализации в срок действия программы с указанием предполагаемого объема их финансирования, исполнителей и сроков исполнения указанных мероприятий. 7.5. Положение о разработке Программы комплексного социально-экономического развития города утверждается Главой города. 7.6. Программа комплексного социально-экономического развития города на среднесрочный период может корректироваться по инициативе Главы города и (или) Тверской городской Думы в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в нормативные и правовые акты города. 7.7. Проект решения Тверской городской Думы об очередной Программе комплексного социально-экономического развития г. Твери вносится Главой города до истечения срока реализации действующей Программы. 7.8. Положения о разработке, утверждении и реализации конкретных среднесрочных плановых документов устанавливается Главой города. 7.9. Перспективный финансовый план разрабатывается с учетом результатов среднесрочного планирования. 7.10. Планирование развития отраслей муниципального сектора городского хозяйства производится с учетом плановых документов по развитию муниципальных предприятий и учреждений на среднесрочную перспективу. 7.11. Среднесрочные плановые документы являются основой при разработке соответствующих краткосрочных плановых документов. Статья 8. Краткосрочное планирование жизнеобеспечения и развития города 8.1. Плановые документы по развитию города на краткосрочную перспективу (до 1 года) разрабатываются ежегодно. 8.2. К основным документам, разрабатываемым в рамках краткосрочного планирования, относятся: - ежегодное Послание Главы города Твери к населению о положении в городе и основных направлениях деятельности городского самоуправления на очередной год; - прогноз социально-экономического развития города на очередной год; - план социально-экономического развития города на очередной год; - план действий администрации города на очередной год; - план развития муниципального сектора экономики; - городская адресная инвестиционная программа; - муниципальные целевые программы; - бюджет города на очередной год. 8.3. План социально-экономического развития города на очередной год включает в себя: - мероприятия Программы комплексного социально-экономического развития г. Твери на среднесрочный период, реализация которых предусмотрена в предстоящем году, с указанием объема их финансирования, конкретных исполнителей и сроков исполнения; - мероприятия, не входящие в Программу и направленные на решение проблем, выявленных в ходе разработки прогноза на очередной год, с указанием предполагаемого объема их финансирования, конкретных исполнителей и сроков исполнения. 8.4. Положение о разработке ежегодного плана социально-экономического развития города утверждается Главой города. 8.5. План социально-экономического развития города представляется в Тверскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города на предстоящий год. 8.6. План действий администрации города на очередной год является календарным планом основных мероприятий, планируемых структурными подразделениями администрации для наиболее эффективного решения задач, определенных на предстоящий год. Статья 9. Прогнозы социально-экономического развития города Твери 9.1. Прогнозы разрабатываются в целях: - формирования оценки социально-экономической ситуации в городе по истечении прогнозного периода; - подготовки информации органам местного самоуправления для выработки управленческих решений в области социально-экономического развития города; - выявления диспропорций и проблем в социальной и экономической сферах города и разработки мер по их устранению; - расчета бюджетообразующих показателей при разработке проекта городского бюджета. 9.2. Прогнозирование социально-экономического развития города осуществляется как в целом по городу, так и по отдельным отраслям экономики и социальной сферы. 9.3. Положение о разработке прогнозов утверждается Главой города в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Тверской области, настоящего Положения и иных нормативно-правовых актов города. 9.4. При разработке прогнозов применяется система показателей, разработанная на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития, применяемой при прогнозировании социально-экономического развития Российской Федерации, и входящая в систему показателей социально-экономического развития города. 9.5. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на 8 - 12 лет и представляется для сведения в Тверскую городскую Думу одновременно со Стратегическим планом. 9.6. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на 3 - 4 года и представляется для сведения в Тверскую городскую Думу одновременно с комплексной программой социально-экономического развития города на среднесрочный период. 9.7. Прогноз на краткосрочный период разрабатывается на один календарный год и представляется для сведения в Тверскую городскую Думу одновременно с бюджетом. Статья 10. Программно-целевое планирование развития города 10.1. Применение программно-целевого планирования в городе Твери обеспечивает наиболее эффективное, плановое решение городских проблем в течение заданного интервала времени при ограничении на объемы финансирования путем увязки целей плана с ресурсами в рамках целевых программах. 10.2. Программно-целевое планирование развития города осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Главой города. Статья 11. Общие положения о порядке реализации плановых документов 11.1. Исполнение планов и муниципальных программ развития города обеспечивает администрация города Твери. 11.2. Для реализации плановых документов по развитию города назначаются ответственные руководители, которые отвечают за качество выполнения запланированных мероприятий. 11.3. В качестве исполнителей конкретных плановых документов по развитию города выступают соответствующие структурные подразделения администрации города, муниципальные предприятия и учреждения, а также организации, которые привлекаются к этой деятельности согласно утвержденным программам (планам). Статья 12. Организация контроля выполнения плановых документов 12.1. Мониторинг хода реализации плановых документов по развитию города осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации города. 12.2. Контроль выполнения плановых документов осуществляется в форме периодического анализа результатов в сроки, устанавливаемые Главой города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|