Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 01.04.1996 № 140ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.04.1996 г. Тверь N 140 Утратилo силу - Постановление Губернатора Тверской области от 14.07.2003 г. N 82-пг ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРОПАГАНДЫ ЗНАНИЙ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ Во исполнении Федерального Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ постановляю: 1. Утвердить порядок подготовки населения Тверской области по за- щите от чрезвычайных ситуаций (прилагается). 2. Установить, что подготовка населения в области защиты от чрез- вычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) ведется по соответствующим возрастным и соци- альным группам. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуа- циях осуществляется на предприятиях, в учреждениях (в том числе обра- зовательных) и организациях независимо от их организационно - правовой формы, а также по месту жительства. 3. Главам администраций городов и районов области, штабам по де- лам ГО и ЧС, руководителям предприятий, учреждений и организаций, а также руководителям средств массовой информации обеспечивать широкую пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 4. Методическое руководство, координацию и контроль за подготов- кой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Северов Ю.Л.). Губернатор Тверской области В.И.Платов Приложение к постановлению Губернатора Тверской области от 1 апреля 1996 г. N 140 ПОРЯДОК подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций 1. Настоящий порядок определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения Тверской области по вопросам защиты от чрезвычай- ных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также групп населения, которые проходят под- готовку к действиям в чрезвычайных ситуациях. 2. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат: - население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащи- еся образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; - руководители органов местного самоуправления, предприятий, уч- реждений и организаций независимо от их организационно - правовой фор- мы и специалисты в области защиты от чрезвычайных ситуаций (далее име- нуются специалисты); - работники областной администрации, органов местного самоуправ- ления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил единой го- сударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа- ций; - население, не занятое в сферах производства и обслуживания. 3. Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций считать: - обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой ме- дицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; - обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций; - выработка у руководителей и специалистов областной администра- ции, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и орга- низаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входя- щими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - практическое усвоение работниками в составе сил единой госу- дарственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях. 4. Подготовку населения, занятого в сферах производства и обслу- живания, не входящего в состав сил единой государственной системы пре- дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного изучения дейс- твий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам с пос- ледующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и трени- ровках. Подготовку учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осущест- влять в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденным Министерством образования Рос- сийской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию по согласованию с Министерством Российской Федера- ции по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 5. Подготовку руководителей и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществлять: - руководителей органов исполнительной власти администрации об- ласти - на ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых Началь- ником гражданской обороны Российской Федерации - Председателем Прави- тельства Российской Федерации и в академии гражданской защиты Минис- терства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай- ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; - руководителей, командно - начальствующего состава невоенизиро- ванных формирований и специалистов органов местного самоуправления - в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным си- туациям области, а также в ходе учений и тренировок; - командно - начальствующего состава невоенизированных формирова- ний и работников предприятий, учреждений и организаций - на курсах гражданской обороны городов и районов; - работников предприятий, учреждений и организаций в составе ава- рийно - спасательных, военизированных и специализированных формирова- ний постоянной готовности - в учебных заведениях повышения квалифика- ции и переподготовки кадров, учебно - тренировочных центрах, центрах подготовки министерств и ведомств Российской Федерации; - работников предприятий, учреждений и организаций в составе не- военизированных формирований - непосредственно по месту работы. 6. В целях проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, регулярно проводить командно - штабные, так- тико - специальные, комплексные учения и тренировки. Командно - штабные учения продолжительностью до трех суток прово- дить: - в органах местного самоуправления - один раз в три года; - командно - штабные учения или штабные тренировки на предприяти- ях, в учреждениях и организациях один раз в год продолжительностью до одних суток. При проведении командно - штабных учений в органах местного само- управления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы гарнизонов, соединений, воинских частей Вооруженных Сил и внут- ренних войск Российской Федерации, а также по согласованию с органами местного самоуправления - силы единой общегосударственной системы пре- дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Тактико - специальные учения продолжительностью до восьми часов проводить с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в три года, с формированиями повышенной готовности - один раз в год. Комплексные учения продолжительностью до двух суток - один раз в три года в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреж- дениях и организациях, имеющих численность рабочих и служащих более 300 человек, и лечебно - профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек, а также на категорированных объектах экономики, объектах, производящих или использующих в производстве сильнодействующие, взрыво и пожароопасные вещества независимо от численности рабочих и служащих. В других организациях один раз в три года проводить тренировки продол- жительностью до восьми часов. Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учрежде- ний начального, среднего и высшего профессионального образования про- водить ежегодно. 7. Подготовку населения, не занятого в сферах производства и обс- луживания, осуществлять путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительст- ва, а также путем самостоятельного изучения пособий и памяток, прослу- шивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 8. Штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, городов и районов осуществлять координацию, методическое ру- ководство и контроль за подготовкой населения по защите от чрезвычай- ных ситуаций, как в органах местного самоуправления, предприятиях, ор- ганизациях, учреждениях, а также в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и курсах гражданской обо- роны. 9. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право: - на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок; - на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках; - на сохранение заработной платы по месту работы на период учас- тия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих их. 10. Финансирование подготовки руководителей и специалистов Феде- ральных органов исполнительной власти, организации проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, проводимых Феде- ральными органами исполнительной власти, осуществлять в пределах средств, выделяемых на эти цели из Федерального бюджета. Финансирование подготовки руководителей и специалистов админист- рации области, содержание учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям осуществлять за счет средств адми- нистрации области. За счет средств местного бюджета финансировать: - содержание курсов гражданской обороны, подготовку руководителей и обучение работников в составе невоенизированных формирований, трени- ровки, учения, проводимые органами исполнительной власти областной ад- министрации. 11. Пропаганду в области зашиты населения и территорий от чрезвы- чайных ситуаций осуществлять органами управления всех уровней, входя- щих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрез- вычайных ситуаций совместно с общественными объединениями, в том числе профсоюзами, ОСТО, Красным Крестом и другими организациями, осущест- вляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, с целе- вым финансированием на пропаганду из средств областного и местных бюд- жетов. Управляющий делами аппарата Губернатора Тверской области В.А.Смирнов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|