Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 17.04.1997 № 174

                               ГУБЕРНАТОР
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


17.04.97 г.                     г.Tверь                          N 174



                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Тверской области
                                      от 21.07.2003 г. N 90-пг

О проведении государственной
экспертизы на соответствие
требованиям условий труда в
проектах строительства,
реконструкции предприятий области

     В целях реализации требований Основ  законодательства  Российской
Федерации  об охране труда (ст.  11) и в соответствии с постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  18  декабря  1992  г.  N  993
"Положение о  Министерстве труда Российской Федерации"

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Управлению   по  труду  и  социальным  вопросам  (Попов  И.И.)
осуществлять    государственную    экспертизу    технико-экономических
обоснований (проектов), рабочих проектов на строительство, расширение,
реконструкцию  и  техническое  перевооружение  предприятий,  зданий  и
сооружений  на территории Тверской области на соответствие требованиям
условий труда.
     2. Утвердить Положение о проведении государственной экспертизы на
соответствие   требованиям  условий  труда  в  проектах  строительства
(прилагается).
     3. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить на первого
заместителя Губернатора Тверской области Ялышева И.А.


     Губернатор Тверской области          В.И. Платов



                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                         Губернатора Тверской области
                                                 от 17.04.97 г. N 174


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о проведении государственной экспертизы на соответствие
         требованиям условий труда в проектах строительства,
                  реконструкции предприятий области

                        1. Основные положения

     1.1. Государственная   экспертиза    условий    труда    является
обязательным   этапом   инвестиционного  процесса  в  строительстве  и
выполняется в целях  проведения  единой  государственной  политики  по
улучшению   условий   труда,   а  также  предотвращения  строительства
объектов,  создание и использование которых  не  отвечает  требованиям
государственных  норм  и  правил  по  охране  труда  или наносит ущерб
охраняемым законом правам  и  интересам  граждан,  юридических  лиц  и
государства.
     1.2. Настоящее  положение  разработано  на  основании   следующих
постановлений:
     - Совета Министров Российской Федерации от 20.06.1993 г. N 585 "О
государственной   экспертизе   градостроительной   и  проектно-сметной
документации и утверждение проектов строительства";
     - Госстроя России от 29.10.1993 г.  N 18-41 "О порядке проведения
государственной экспертизы градостроительной документации  и  проектов
строительства в Российской Федерации";
     - Минтруда России от 10.07.1996  г.  N  570-11  "Рекомендации  по
организации  работы органов госэкспертизы условий труда при экспертизе
проектов строительства";
     - Минтруда   России  от  28.11.1996  г.  N  976-11  "Методические
указания по проведению экспертизы на соответствие требованиям  условий
труда в проектах строительства".
     1.3. Экспертизе  подлежат   проект   строительства,   расширения,
реконструкции     и     технического     переоснащения    организаций,
производственных объектов (далее - проектов),  независимо от источника
финансирования,  форм  собственности  и  ведомственной принадлежности,
представляемые  на  рассмотрение  в  государственную  вневедомственную
экспертизу    при    управлении   архитектуры   и   градостроительства
администрации Тверской области.
     1.4. Заключение государственной экспертизы условий труда является
обязательным  документом  для  исполнения  заказчиками,  подрядчиками,
проектными и другими организациями независимо от форм их собственности
и принадлежности.
     1.5. Без  положительного  заключения  государственной  экспертизы
условий труда инспекция государственного архитектурно -  строительного
надзора  городов  и  районов  Тверской области не выдает разрешения на
производство строительно-монтажных работ.
     1.6. Основными   принципами  государственной  экспертизы  условий
труда являются:
     - обязательность  проведения  государственной  экспертизы условий
труда до принятия решений о реализации проекта строительства;
     - достоверность   и   полнота   информации,   представляемой   на
экспертизу условий труда;
     - независимость   экспертов  при  проведении  экспертизы  условий
труда;
     - научное   обоснование,   объективность   заключений  экспертизы
условий труда;
     - ответственность   участников   экспертизы   условий   труда   и
заинтересованных лиц за организацию, проведение и качество экспертизы.
     1.7. Оплата   работ   по   экспертизе   проектов   строительства,
финансируемых  за  счет  средств  федерального  бюджета   и   бюджетов
субъектов   Российской   Федерации,  осуществляется  из  средств  этих
бюджетов   (расходы    на    экспертизу    должны    предусматриваться
проектно-сметной   документацией),  а  финансируемых  за  счет  других
источников финансирования,  осуществляется  заказчиком  на  договорной
основе.

            2. Основные задачи и права экспертизы проектов

     2.1. Основными      вопросами,      подлежащими      рассмотрению
государственной экспертизой условий труда, являются:
     - соответствие  принятых  решений  по  условиям  труда заданию на
проектирование,  техническим   условиям   и   требованиям,   а   также
законодательным  и  нормативным  актам  Российской Федерации по охране
труда;
     - обоснованность  применяемой  технологии  и оборудования с точки
зрения безопасности и благоприятных условий труда;
     - рациональное размещение зданий и сооружений,  организация зон и
мест отдыха,  температурно-влажностной режим помещений, естественное и
искусственное освещение;
     - наличие  опасных  и  вредных  факторов  производственной  среды
(санитарно-гигиенических,   физических,   химических,   биологических,
психофизиологических),   масштабы   их   влияния   на   работников   и
предусмотрение мер защиты от них;
     - наличие разработанных мероприятий по рациональным режимам труда
и отдыха в целях оптимизации напряженности трудовой деятельности;
     - правильность составления списков производств, работ, профессий,
должностей и показателей,  по которым устанавливаются льготные пенсии,
а также льготы и компенсации  за  работы  в  неблагоприятных  условиях
труда;
     - обеспечение  работающих  в   неблагоприятных   условиях   труда
техническими   средствами  коллективной  и  индивидуальной  защиты  от
вредных  воздействий  (шум,  вибрация,  повышенное  выделение   тепла,
ультразвука, ионизирующих и других излучений и т. д.);
     - наличие дополнительных помещений социально-бытового обеспечения
и   условий   труда,   учитывающих   специфику  трудовой  деятельности
социальных групп работающих (женщин,  подростков,  людей с  пониженной
трудоспособностью и др.);
     - установление обоснованности  (необоснованности)  учитываемых  в
сметах  затрат на льготы и компенсации работникам,  занятым на тяжелых
ручных работах,  а также работающим  во  вредных  и  опасных  условиях
труда.
     2.2. Государственная экспертиза условий труда имеет право:
     - запросить    у    заказчика    дополнительную   информацию   по
рассматриваемому проекту строительства;
     - отклонять    или    возвращать    заказчикам    на    доработку
технико-экономические обоснования и проекты по результатам экспертизы;
     - проводить        выборочный        контроль        утвержденных
технико-экономических обоснований и проектов строительства, независимо
от  источника  их  финансирования  и  форм  собственности,  реализация
которых осуществляется на территории Тверской области;
     - при выявлении в результате экспертизы проектов грубых нарушений
нормативных требований, вносить в соответствующие органы предложение о
применении  в  установленном  порядке  к  организациям - разработчикам
проектной   документации   штрафных   санкций   или    приостановлении
(аннулировании) действия выданных им лицензий;
     - получать  бесплатно  от  ведомств,  организаций,   предприятий,
учреждений   информацию,  необходимую  для  организации  и  проведения
экспертизы проектов строительства по условиям труда.

             3. Организация работ по экспертизе проектов

     3.1. Проектная   документация   предоставляется   заказчиком    в
государственную  экспертизу  условий  труда в объеме,  необходимом для
оценки проектных решений в  части  обеспечения  безопасности  жизни  и
здоровья людей.
     3.2. При  участии  государственной  экспертизы  условий  труда  в
работе   государственной   вневедомственной  экспертизы  форма  такого
участия определяется по взаимному соглашению сторон,  исходя из объема
и сложности проектов с оплатой по методике Минтруда РФ.
     3.3. Срок   проведения   государственной   экспертизы    проектов
строительства   по   условиям   труда  принимается  в  зависимости  от
трудоемкости экспертизы, но не превышает 20 дней.
     3.4. В  отдельных случаях при рассмотрении проектов строительства
особо крупных и сложных объектов указанный срок может быть увеличен по
решению  руководителя  государственной  экспертизы условий труда до 30
дней.
     3.5. Методика  проведения  экспертизы  проектов  строительства на
соответствие требованиям условий труда разрабатывается и  утверждается
руководителем государственной экспертизы условий труда.
     3.6. В  случае  необходимости  выборочного   контроля   проектной
документации    по    условиям    труда   ее   объем   устанавливается
государственной  экспертизой  условий  труда.  При  этом   прилагаются
документы об утверждении проекта, заключение экспертного органа, ранее
рассматривавшего проект.
     3.7. Срок проведения экспертизы проекта строительства по условиям
труда  в  порядке  выборочного  контроля,  устанавливается  в   каждом
конкретном  случае  руководителем  государственной  экспертизы условий
труда, но не должен превышать 25 дней.
     3.8. При  необходимости  к  работе  по  экспертизе проектов могут
привлекаться в установленном порядке квалифицированные специалисты  из
научных,  проектных  и  других  организаций  (внештатные эксперты).  В
отдельных случаях могут создаваться временные  экспертные  группы  под
руководством работника государственной экспертизы условий труда.
     3.9. После подписания и  регистрации  заключения  государственной
экспертизы   условий   труда   оно   направляется   в  государственную
вневедомственную экспертизу, готовящую сводное экспертное заключение.


     Управляющий делами аппарата
     Губернатора области                  А.И. Капитонов



Информация по документу
Читайте также