Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 23.07.2003 № 253-па

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


23.07.2003                    г. Тверь                        N 253-па

Об итогах исполнения областного бюджета
за 2002 год и задачах по его исполнению
в 2003 году

     Исполнение  бюджета  Тверской области в  2002  году  проходило  в
сложных   условиях   продолжающейся  в   стране   налоговой   реформы,
направленной  на  снижение налоговой нагрузки на  экономику.  Снижение
ставок  по  налогу  на  прибыль  организаций,  по  единому  налогу  на
вмененный  доход,  сохранение  тенденции на  дальнейшую  централизацию
налоговых   поступлений  в  федеральный  бюджет  существенно   снизили
возможность  субъектов Российской Федерации самостоятельно формировать
доходную часть своих бюджетов.
     Увеличение норматива отчислений в региональные бюджеты по  налогу
на  доходы  физических  лиц с 99% до 100%, ставок  налогообложения  по
акцизам,  нормативов  отчислений и ставок по платежам  за  пользование
лесным фондом, водными объектами, по единому налогу на вмененный доход
для  определенных видов деятельности, по земельному налогу и  арендной
плате  за  землю  и ряду других доходных источников не  компенсировали
доходы, выпадающие вследствие изменений федерального законодательства,
касающихся налога на прибыль.
     К  значительным потерям в доходной части бюджета области  привели
решения,  принятые на федеральном уровне, связанные  с  реорганизацией
крупнейших организаций-налогоплательщиков области, и как следствие,  с
изменением порядка уплаты налога на прибыль.
     В  итоге,  консолидированный бюджет области за 2002 год  исполнен
по  доходам  в  сумме 10 111,0 млн. руб. (на 96,2% от  запланированной
суммы)  или  почти  в 1,3 раза больше чем за 2001 год  (7  782,4  млн.
руб.),  в том числе налоговые и неналоговые доходы составили  7  332,2
млн.  руб.  (94,8%). Доля безвозмездных перечислений  из  федерального
бюджета составила 25,4% или 2 571,4 млн. руб. (100,2%).
     Недоимка по платежам в консолидированный бюджет области  за  2002
год  сократилась на 439,5 млн. руб. и по состоянию на  1  января  2003
года составила 2 143,0 млн. руб.
     В  областной бюджет поступило доходов в сумме 7 296,4  млн.  руб.
(94,2% от суммы годовых бюджетных назначений), в том числе налоговых и
неналоговых доходов - 4 182,3 млн. руб. (90,6%).
     С  целью  погашения  задолженности  и  обеспечения  своевременной
выплаты  заработной  платы  работникам бюджетной  сферы  муниципальных
образований,  финансирования мероприятий по АПК, а также  расчетов  за
поставленную  тепло- и электроэнергию были привлечены бюджетные  ссуды
из  федерального  бюджета в сумме 385,7 млн.  руб.,  заемные  средства
кредитных организаций в сумме 139,3 млн. руб. и средства от размещения
государственных облигаций Тверской области в сумме 132,6 млн. руб.
     В   результате  недовыполнения  доходной  части  бюджета  область
испытывала трудности с финансированием ряда социально значимых  статей
бюджета,  в  первую  очередь,  заработной платы  работникам  бюджетной
сферы.  По  сравнению с началом 2002 года задолженность по  заработной
плате  с  начислениями увеличилась на 62,8 млн. руб.  и  составила  по
состоянию  на  1  января 2003 года 140,8 млн. руб.,  в  том  числе  по
заработной  плате - 43,7 млн. руб., по начислениям на оплату  труда  -
97,1 млн. руб.
     В   пределах  поступивших  доходов  финансирование  расходов   по
консолидированному  бюджету произведено на сумму 10  776,2  млн.  руб.
(94,6%  к  плану), в том числе по областному бюджету на 7  729,0  млн.
руб. (92,5% к бюджетным назначениям).
     По  основным  направлениям финансирование расходов по  областному
бюджету за 2002 год составило:

----------------------------------T----------T-----------T-----------¬
¦Направление расходов             ¦Сумма,    ¦Исполнение,¦Удельный   ¦
¦                                 ¦млн. руб. ¦в % к      ¦вес в      ¦
¦                                 ¦          ¦бюджетным  ¦общем      ¦
¦                                 ¦          ¦назначениям¦объеме     ¦
¦                                 ¦          ¦           ¦расходов,% ¦
+---------------------------------+----------+-----------+-----------+
¦Государственное управление       ¦255,7     ¦           ¦3,3        ¦
+---------------------------------+----------+-----------+-----------+
¦Правоохранительные органы        ¦283,0     ¦           ¦3,7        ¦
+---------------------------------+----------+-----------+-----------+
¦Сельское хозяйство               ¦190,8     ¦           ¦2,5        ¦
+---------------------------------+----------+-----------+-----------+
¦Промышленность, энергетика,      ¦385,8     ¦           ¦5,0        ¦
¦строительство                    ¦          ¦           ¦           ¦
+---------------------------------+----------+-----------+-----------+
¦Образование                      ¦187,7     ¦           ¦2,4        ¦
+---------------------------------+----------+-----------+-----------+
¦Культура и искусство             ¦99,1      ¦           ¦1,3        ¦
+---------------------------------+----------+-----------+-----------+
¦Здравоохранение                  ¦755,5     ¦           ¦9,8        ¦
+---------------------------------+----------+-----------+-----------+
¦Физическая культура              ¦47,1      ¦           ¦0,6        ¦
+---------------------------------+----------+-----------+-----------+
¦Социальная политика              ¦881,0     ¦           ¦11,4       ¦
+---------------------------------+----------+-----------+-----------+
¦Дорожное хозяйство               ¦1 212,9   ¦           ¦15,7       ¦
+---------------------------------+----------+-----------+-----------+
¦Бюджетные ссуды муниципальным    ¦412,5     ¦           ¦5,3        ¦
¦образованиям                     ¦          ¦           ¦           ¦
+---------------------------------+----------+-----------+-----------+
¦Безвозмездная помощь бюджетам    ¦2238,3    ¦           ¦29,0       ¦
¦муниципальных образований        ¦          ¦           ¦           ¦
L---------------------------------+----------+-----------+------------

     Годовой  отчет  об исполнении консолидированного бюджета  области
сдан   и   принят  Министерством  финансов  Российской   Федерации   в
установленный срок.
     Заслушав  и обсудив итоги исполнения областного бюджета  Тверской
области за 2002 год, Администрация Тверской области постановляет:
     1.  Принять к сведению информацию департамента финансов  Тверской
области  о  том,  что  отчет об исполнении консолидированного  бюджета
области  за  2002  год  Министерством  финансов  Российской  Федерации
принят.
     2.   Заместителям  Губернатора  Тверской  области,  руководителям
исполнительных органов государственной власти Тверской области:
     2.1.   Считать   в   качестве  приоритетных   направлений   своей
деятельности    реализацию   мероприятий   Программы    реформирования
государственных и муниципальных финансов Тверской области на 2003-2004
годы.
     2.2.  При  формировании проекта областного бюджета  на  2004  год
руководствоваться    положениями   Бюджетного   послания    Президента
Российской  Федерации  Федеральному Собранию Российской  Федерации  "О
бюджетной политике в 2004 году".
     3.  Первым  заместителям Губернатора области  Пантюшкину  А.  Б.,
Райдуру  И.  П.,  заместителям  Губернатора  области  Зорину  М.   В.,
Боченкову  А.  А., Милорадову И. Я., Клейменову А. С., Козлову  Г.  А,
Терпелюку  Г.  В., Тягунову А. А. совместно с Управлением Министерства
Российской   Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Тверской   области
(Левандовская  Н.  П.),  главами муниципальных  образований  проводить
работу по увеличению доходной базы бюджетов за счет полной мобилизации
поступлений доходов в бюджет. Основными формами выполнения этой задачи
должны    стать    мониторинг   финансово-хозяйственной   деятельности
крупнейших   организаций-налогоплательщиков   области   совместно    с
экономическими, банковскими, налоговыми службами, органами статистики,
отделами   цен,  комитетами  по  управлению  имуществом   и   другими,
активизация  работы  комиссий  по  укреплению  налоговой  и  бюджетной
дисциплины.
     4.  Подготовить обращение в Правительство Российской Федерации по
изменению  схемы распределения акцизов на нефтепродукты, в  результате
которой акцизы будут в полном размере поступать в федеральный бюджет и
в  последующем направляться в территориальные дорожные фонды субъектов
Российской   Федерации  пропорционально  протяженности   автомобильных
дорог.
     5.  Первым  заместителям Губернатора Тверской области  Пантюшкину
А.  Б.,  Пищулиной  О. И., заместителям Губернатора  Тверской  области
Зорину М. В., Милорадову И. Я., Тягунову А. А., обеспечить действенный
контроль  за организацией закупок товаров, работ и услуг в  курируемых
отраслях   на   конкурсной  основе  в  соответствии  с  постановлением
Губернатора  Тверской  области от 28.06.2000  N  302  "Об  организации
закупок  товаров,  работ  и  услуг для государственных  нужд  Тверской
области".
     6.   Департаменту  экономики  и  промышленной  политики  Тверской
области     активизировать    деятельность    экономических    органов
муниципальных    образований   Тверской   области    по    наращиванию
экономического  потенциала Тверской области,  повышению  эффективности
его   использования,   созданию  благоприятных  условий   деятельности
хозяйствующих  субъектов экономики области. Разработать комплекс  мер,
направленных на решение проблем малого бизнеса, в том числе в  области
налогообложения, и его развития.
     7.  Информационно-аналитическому управлению аппарата  Губернатора
области  (Михеев В. Н.) ежеквартально проводить анализ  среднерыночных
цен  на закупаемые товары (услуги) для бюджетных учреждений и жилищно-
коммунального хозяйства области.
     8.   С   целью  формирования  системы  нормативов  финансирования
учреждений    социально-культурной   сферы    поручить    департаменту
образования  Тверской  области (Муравьев Е.  М.),  комитету  по  делам
культуры  Тверской  области  (Бископ С. В.),  департаменту  социальной
защиты населения Тверской области (Гагарин А.В.):
     8.1.  В срок до 20 августа 2003 года провести инвентаризацию сети
учреждений  социально-культурной сферы с  целью  их  классификации  по
типам и видам в разрезе муниципальных образований области.
     8.2.  На основе проведенной инвентаризации сети учреждений в срок
до  1  января 2004 года представить в департамент финансов предложения
по  разработке  минимальных  социальных  стандартов  бюджетных  услуг,
установлению  нормативов штатной численности  специалистов  и  прочего
вспомогательного  и  обслуживающего  персонала  по   типам   и   видам
учреждений.
     9. Заместителю Губернатора Тверской области Сорокину О. Н.:
     9.1.   Продолжить  работу  по  реструктуризации   сети   лечебно-
профилактических   учреждений   с  целью   обеспечения   качественного
обслуживания   населения:  расширение  сети  дневных   стационаров   и
совершенствование работы амбулаторно-поликлинической службы.
     9.2.  Осуществлять контроль за выполнением муниципального заказа,
утвержденного  Программой государственных гарантий оказания  гражданам
Тверской   области  бесплатной  медицинской  помощи,   с   применением
показателей оценки эффективности качества оказания медицинских услуг и
рациональности     использования    имеющихся     ресурсов     системы
здравоохранения.
     10.  Комитету  по делам культуры Тверской области  (Бископ  С.В.)
активизировать работу с руководителями отделов культуры  муниципальных
образований  и  руководителями  подведомственных  учреждений  культуры
областного подчинения по расширению предоставления новых форм  платных
услуг культурного обслуживания населения области.
     11.     Руководителям     областных    исполнительных     органов
государственной власти Тверской области:
     11.1.  Исполнение  бюджета, составление отчетности,  формирование
проекта   бюджета   на   очередной  финансовый  год   осуществлять   в
соответствии  с требованиями закона Тверской области от  27.02.2001  N
138-ОЗ-2  "О  бюджетном  устройстве и бюджетном  процессе  в  Тверской
области",  не допускать повторения нарушений и недостатков, выявленных
при сдаче годовых отчетов за 2002 год.
     11.2.  В  целях экономии средств областного бюджета, а  также  во
исполнение Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1998  N  495
"О  дополнительных  мерах  по  обеспечению  выплаты  заработной  платы
работникам  бюджетной  сферы  и  оздоровлению  финансов"  и  протокола
Председателя Правительства Российской Федерации от 5 января 2000 г.  N
ХВ-П11-1пр  провести  анализ целесообразности содержания  существующей
бюджетной сети и численности аппарата управления.
     12. Департаменту финансов Тверской области (Смирнов В.И.):
     12.1.  Ежемесячно проводить анализ исполнения бюджета области,  в
том  числе областного и бюджетов муниципальных образований и в течение
финансового  года  вносить  изменения и дополнения  в  закон  Тверской
области об областном бюджете на 2003 год.
     12.2.   Продолжить   работу  по  контролю  за  ходом   выполнения
Соглашений   об  оздоровлении  государственных  финансов  и   условиях
оказания  из  областного  бюджета Тверской области  финансовой  помощи
бюджетам муниципальных образований.
     12.3.  Завершить  перевод  отраслевых  департаментов,  комитетов,
управлений на казначейское исполнение бюджета.
     12.4.  Усилить контроль за качеством предоставляемой  отчетности,
соблюдением   требований   инструкции  о   порядке   заполнения   форм
бухгалтерской отчетности.
     12.5.  Обеспечить разработку в установленные сроки проекта закона
Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2004 год".
     12.6.    Совместно   с   областными   исполнительными    органами
государственной  власти  Тверской области - распорядителями  бюджетных
средств  усилить  последующий  ведомственный  контроль  с  проведением
проверок,  ревизий за использованием бюджетных средств получателями  в
части  обеспечения  целевого использования и  своевременного  возврата
бюджетных средств, внесения платы за пользование бюджетными средствами
в соответствии с постановлением от 10.06.2003 "О принципах организации
финансового   контроля,   осуществляемого   исполнительными   органами
государственной власти Тверской области".
     13. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
     13.1.  Обеспечить  координацию работы экономических,  банковских,
налоговых  служб  по  повышению  собираемости  налогов  и   сборов   в
консолидированный   бюджет  области,  приняв   действенные   меры   по
сокращению недоимки и пополнению доходной части бюджета.
     13.2.  Усилить  контроль за целевым и эффективным  использованием
бюджетных средств.
     13.3.  Обеспечить осуществление своевременной выплаты  заработной
платы работникам организаций бюджетной сферы.
     13.4.  Осуществлять  строгий контроль за обеспечением  выполнения
Соглашения  "Об  оздоровлении  государственных  финансов  и   условиях
оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований за  счет
областного  бюджета" в части направления средств на выплату заработной
платы  и  начислениям на заработную плату работникам бюджетной  сферы,
при  наличии задолженности направлять на ее погашение не менее 40%  от
суммы поступающих доходов, разработать графики погашения задолженности
и обеспечить их выполнение.
     14.  Контроль  за исполнением настоящего постановления  возложить
на первого заместителя Губернатора Тверской области Райдура И. П.


     Губернатор области          В.И.Платов






Информация по документу
Читайте также