Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 08.04.1997 № 150ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.04.97 г. г.Тверь N 150 Утратилo силу - Постановление Губернатора Тверской области от 25.07.2003 г. N 97-пг О регулировании региональных рынков недвижимости и оценочных услуг (В редакции Постановлений Губернатора Тверской области от 18.03.98 г. N 183; от 21.09.98 г. N 636; от 26.11.98 г. N 810; от 03.11.2000 г. N 483) В целях формирования и реализации экономической политики администрации области на рынках недвижимости и оценочных услуг Тверской области, организации контроля за соблюдением требований законодательства РФ профессиональными участниками этих рынков, а также защиты прав потребителей риэлтерских и оценочных услуг на территории Тверской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Ввести с 10 апреля 1997 г. на территории Тверской области лицензирование риэлтерской деятельности и добровольную аккредитацию оценочной деятельности. 2. Утвердить Положение о лицензировании риэлтерской деятельности на территории Тверской области (Приложение 1). 3. Утвердить Временное положение о порядке проведения оценочной деятельности на территории Тверской области (Приложение 2). 4. Утвердить Временное положение об областной комиссии по недвижимости и оценке (Приложение 3). 5. Председателем областной комиссии по недвижимости и оценке назначить заместителя Губернатора, председателя Комитета по управлению имуществом Тверской области Полякова Анатолия Алексеевича. (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 18.03.98 г. N 183) 6. Утвердить персональный состав областной комиссии по недвижимости и оценке (Приложение 4). 7. Областной комиссии по недвижимости и оценке в месячный срок со дня выхода постановления разработать и внести в установленном порядке на утверждение - перечень условий осуществления риэлтерской деятельности; - перечень профессионально-квалификационных требований к профессиональным участникам региональных рынков недвижимости и оценочных услуг. 8. Возложить обязанности уполномоченного органа по лицензированию риэлтерской деятельности и добровольной аккредитации оценочной деятельности на Центр лицензирования строительной деятельности при управлении архитектуры и градостроительства администрации Тверской области (Хохлов А.В.) вплоть до образования специализированного органа лицензирования. 9. Возложить обязанности рабочей группы областной комиссии по недвижимости и оценке на комитет по управлению имуществом Тверской области (Поляков А.А.). (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 21.09.98 г. N 636) 10. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Тверской области Краснова Ю.М. Губернатор Тверской области Платов В.И. Приложение 1 к постановлению Губернатора Тверской области от 08.04.97 г. N 150 Положение о лицензировании риэлтерской деятельности на территории Тверской области (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 26.11.98 г. N 810) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 года N 1407 "Об утверждении положения о лицензировании риэлтерской деятельности" и определяет порядок и условия выдачи юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателям), лицензий на осуществление риэлтерской деятельности на территории Тверской области. 1.2. Действие Положения не распространяется: - на должностных лиц органов исполнительной власти, участвующих в продаже недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации; - на лиц, организующих продажу недвижимости в соответствии с решениями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или судов; - на лиц, которые в качестве собственников, владельцев или арендодателей недвижимости совершают какие-либо действия в отношении недвижимости в пределах своих полномочий. 2. Термины и определения 2.1. Риэлтерская деятельность - деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе соглашения с заинтересованным лицом (либо по доверенности) по совершению от его имени и за его счет, либо от своего имени, но за счет и в интересах заинтересованного лица, гражданско-правовых сделок с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них. Для целей настоящего Положения под риэлтерской деятельностью понимается также деятельность по оказанию платных информационных, маркетинговых, консалтинговых и других услуг физическим и юридическим лицам при подготовке или совершении ими любых операций с недвижимостью и правами на нее. Услуги по оценке недвижимости не являются риэлтерской деятельностью. 2.2. Риэлтер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее (ий) риэлтерскую деятельность на коммерческой основе и имеющее (ий) лицензию. 2.3. Виды риэлтерской деятельности: - продажа жилых помещений на аукционах и на конкурсах; - деятельность по оказанию услуг при совершении сделок купли - продажи, дарения, обмена, мены жилых помещений, по расселению коммунальных квартир, отселению жителей из домов, подлежащих сносу и реконструкции; - заключение договоров купли - продажи жилых помещений с пожизненным содержанием; - деятельность по оказанию услуг по сдаче в аренду жилых помещений, находящихся в собственности как юридических, так и физических лиц; - продажа нежилых помещений на аукционах и на конкурсах; - деятельность по оказанию услуг при совершении сделок купли - продажи, дарения, обмена, мены нежилых помещений; - деятельность по оказанию услуг по сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности как юридических, так и физических лиц; - деятельность по оказанию услуг при продаже и сдаче в аренду предприятия, как имущественного комплекса; - деятельность по оказанию услуг при совершении сделок купли - продажи, дарения, обмена мены земельных участков; - деятельность по оказанию услуг по сдаче в аренду земельных участков, находящихся в собственности как юридических, так и физических лиц. 2.4. Условия осуществления риэлтерской деятельности - совокупность установленных областной комиссией по недвижимости и оценке требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении риэлтерской деятельности. 3. Органы лицензирования 3.1. Органами, осуществляющими лицензирование, являются уполномоченный орган лицензирования администрации области (Уполномоченный орган), областная Комиссия по недвижимости и оценке (Комиссия). 3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Временного Положения об областной комиссии по недвижимости и оценке, утверждаемого Губернатором области. 4. Порядок лицензирования риэлтерской деятельности 4.1. Для получения лицензии заявитель представляет в Уполномоченный орган: - заявление о выдаче лицензии с указанием вида (ов) риэлтерской деятельности, на который (ые) испрашивается лицензия, и срока действия лицензии; - основные сведения о юридическом лице (приложение 1 к настоящему Положению). Физические лица (индивидуальные предприниматели) указывают в заявлении фамилию, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан), адрес регистрации (прописки) и адрес фактического проживания, при этом паспорт предъявляется лично при сдаче документов на рассмотрение; - копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов); - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; - справку налогового органа о постановке на учет или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов); - сведения о ранее полученных лицензиях на право осуществления риэлтерской деятельности; - сведения, подтверждающие наличие у специалистов, осуществляющих риэлтерскую деятельность, знаний и опыта работы в этой области в соответствии с профессионально-квалификационными требованиями, утверждаемыми в установленном порядке Комиссией по недвижимости и оценке; - документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. Указанные документы принимаются по описи и регистрируются лицензионным органом. Один экземпляр описи выдается заявителю, а второй остается в Уполномоченном органе. 4.2. Требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается. 4.3. Если в процессе приема документов к рассмотрению в них выявляются недостоверные сведения, Уполномоченный орган имеет право отказать соискателю в приеме документов. 4.4. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии производится за плату в размере 3 (трех) минимальных размеров оплаты труда. 4.5. Для проведения независимой экспертизы и принятия решения о возможности выдачи лицензии Уполномоченный орган в трехдневный срок после получения полного перечня документов от заявителя направляет их в Комиссию по недвижимости и оценке. 4.6. Комиссия рассматривает представленные документы и материалы, при необходимости обследует деятельность заявителя и подготавливает заключение о выдаче и условиях действия лицензии, либо обоснование отказа и представляет их Уполномоченному органу для выдачи лицензии или письменного уведомления заявителю об отказе в выдаче лицензии. 4.7. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. 4.8. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. 4.9. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема, подлежащих экспертизе материалов, руководителем Уполномоченного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней. 4.10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: - наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; - отрицательное заключение Комиссии, установившей невыполнение условий, необходимых для осуществления риэлтерской деятельности. 4.11. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется Уполномоченным органом заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. 4.12. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере десяти минимальных размеров оплаты труда на дату выдачи лицензии. (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 26.11.98 г. N 810) 4.15. Лицензия выдается после предъявления документа, подтверждающего оплату выдачи лицензии. 4.14. Суммы платы за рассмотрение заявления и лицензионного сбора за выдачу лицензии поступают в доход областного бюджета. (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 26.11.98 г. N 810) 4.15. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документацией строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на Уполномоченный орган. 4.16. В лицензии на право осуществления риэлтерской деятельности указываются: - наименование органа, выдавшего лицензию; - для юридических лиц - наименование и юридический адрес, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства; - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; - условия осуществления риэлтерской деятельности; - срок действия лицензии; - регистрационный номер лицензии; - дата и место выдачи лицензии. 4.17. Лицензия подписывается руководителем Уполномоченного органа (в его отсутствие - заместителем руководителя) и заверяется печатью Уполномоченного органа. 4.18. Передача лицензии другому лицу запрещается. 4.19. Лицензия выдается на 3 года и может быть продлена в порядке, установленном для ее получения. Лицензия может выдаваться на срок до 3 лет только по заявлению лица, обратившегося за ее получением. 4.20. Лицензия на право осуществления риэлтерской деятельности, выданная Уполномоченного органом в соответствии с настоящим Положением, действительна на всей территории Российской Федерации. 4.21.Риэлтерская деятельность на основании лицензии, выданной лицензионным органом другого субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории Тверской области после регистрации такой лицензии в Уполномоченном органе области. Плата за регистрацию лицензии в размере 3 минимальных окладов поступает в доход областного бюджета. 4.22. Регистрация лицензии производится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных и условий осуществления риэлтерской деятельности. 4.23. Сведения о регистрации Уполномоченным органом администрации Тверской области лицензии, выданной иным субъектом Российской Федерации, отражаются в лицензии. 4.24. Уполномоченный орган ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Обязательному включению в реестр подлежат: - сведения, указанные в выданных лицензиях; - сведения о продлении, приостановлении и аннулировании лицензии с указанием даты соответствующего решения лицензионного органа; - сведения о регистрации лицензий, выданных лицензионными органами иных субъектов Российской федерации. 4.25. В лицензии делается отметка о занесении ее в указанный реестр. Заинтересованные лица могут ознакомиться с реестром. 4.26. Уполномоченный орган ежемесячно представляет в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, в администрации городов и районов области, в налоговые органы по месту регистрации информацию по установленной форме о выданных, зарегистрированных. приостановленных и аннулированных лицензиях. 5. Права и обязанности владельца лицензии 5.1. Владелец лицензии обязан: - предоставлять лицензию по требованию клиентов, контрагентов и иных заинтересованных лиц; - предоставлять по требованию Уполномоченного органа, Комиссии или государственных контролирующих органов информацию, необходимую для контроля за соблюдением условий осуществления риэлтерской деятельности; - в случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии в 15-дневный срок подать в Уполномоченный орган, выдавший лицензию, заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии ее владелец осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом; - информировать заинтересованное лицо о порядке подготовки и совершения сделок с объектами недвижимости в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере недвижимости; - информировать заказчика обо всех сведениях в отношении являющегося предметом договора объекта недвижимости, которые известны или должны быть известны владельцу лицензии, не допуская искажения или утаивания информации; - до подписания договора об оказании услуг зачитывать и разъяснять заказчику все его пункты, условия и порядок выполнения договора, права и обязанности сторон, вытекающие из текста договора и действующего законодательства; - обеспечивать профессиональный уровень услуг и защиту интересов заказчика в соответствии с законодательными актами и нормативными документами Российской Федерации и Тверской области. 5.2. Владелец лицензии не вправе выступать в качестве риэлтера при осуществлении сделок по тем объектам недвижимости, по которым он ранее выступал в качестве оценщика. 5.3. Владелец лицензии имеет право: - ссылаться в рекламных целях на имеющуюся у него лицензию; - получать доступ (на платной или бесплатной основе) к необходимой информации для подтверждения юридической чистоты сделки и подготовки документов к нотариальному оформлению и регистрации; - рекомендовать своим клиентам цену реализации их объектов недвижимости. Такая рекомендация не является независимой оценкой рыночной стоимости недвижимости. 6. Приостановление, аннулирование и прекращение действия лицензии 6.1. Уполномоченный орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее по следующим основаниям: - представление владельцем лицензии соответствующего заявления; - обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии; - заключение Комиссии по недвижимости и оценке в случаях нарушения владельцем лицензии условий действия лицензии, невыполнения владельцем лицензии предписаний или распоряжений государственных органов или приостановление ими в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющих риэлтерскую деятельность. 6.2. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя лицензия теряет юридическую силу и подлежит возврату выдавшему ее Уполномоченному органу. 6.3. Решение о приостановлении действия или об аннулировании лицензии доводится уполномоченным органом до владельца лицензии в письменном виде в течение 3 дней после принятия соответствующего решения. Об указанном решении в этот же срок сообщается Государственному комитету Российской Федерации по управлению имуществом и органам Государственной налоговой службы Российской Федерации, в администрации городов и районов Тверской области, а также лицензионным органам других субъектов Российской Федерации, зарегистрировавшим данную лицензию. 6.4. Уполномоченный орган приостанавливает в установленном порядке действие на территории Тверской области лицензий, выданных лицензионными органами иных субъектов Российской Федерации: - если лицензия не зарегистрирована на территории; - по заключению Комиссии, если владельцем лицензии не выполняются требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением для осуществления риэлтерской деятельности на территории Тверской области. 6.5. Уполномоченный орган лицензирования Тверской области, приостановивший действие лицензии, в 3-дневный срок со дня принятия такого решения информирует об этом лицензионный орган субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и владельца лицензии, а также лицензионные органы других субъектов Российской Федерации, зарегистрировавшие данную лицензию. 6.6. Действие лицензии может быть возобновлено в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. 6.7. Лицензия считается возобновленной после принятия лицензионным органом соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок он информирует владельца лицензии, Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации. 6.8. В случае приостановления действия лицензии срок, на который выдана лицензия, не продлевается. 6.9. Действие лицензии прекращается: - по истечении срока, на который выдана лицензия, если отсутствует заявление о продлении срока ее действия; - в случае ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - владельца лицензии; - в случае аннулирования лицензии по решению Уполномоченного органа в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения. 6.10. Контроль за соблюдением риэлтером условий действия лицензии осуществляется Уполномоченным органом, Комиссией по недвижимости и оценке, а также органами государственного контроля и надзора. 7. Ответственность 7.1. Лица, осуществляющие риэлтерскую деятельность без лицензии, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.2. Руководитель и должностные лица Уполномоченного органа и Комиссии несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации и настоящим Положением порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Решения и действия Уполномоченного органа и Комиссия могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы. Управляющий делами аппарата губернатора области А.И.Капитонов Приложение 1 к Положению о лицензировании риэлторской деятельности на территории Тверской области Основные сведения о соискателе 1. Полное юридическое наименование соискателя. 2. Сокращенное наименование соискателя. 3. Юридический адрес с указанием индекса почтового отделения. 4. Местонахождение офиса с указанием почтового адреса и индекса почтового отделения. 5. Телефонный код населенного пункта, номера телефонов и факса соискателя. 6. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководства соискателя (руководителя и всех заместителей) и номера их телефонов. 7. Данные об учредителях: по юридическим лицам - полное и сокращенное наименование и код по ОКПО учредителей; по физическим лицам - фамилия, имя, отчество (полностью) и паспортные данные с указанием их адресов. 8. Полные банковские реквизиты соискателя: наименование филиала, отделения финансирующего банка , номер расчетного счета, код МФО, номер корреспондирующего счета, идентификационный код налогоплательщика (ИНН). 9. Данные по структурным подразделениям соискателя (представительства и филиалы): - фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя подразделения и его телефон и факс; - данные о профессиональном составе работающих в подразделении (приложение 2 к Положению о лицензировании риэлтерской деятельности на территории Тверской области); - виды работ, осуществляемые подразделением; - почтовый адрес с указанием индекса почтового отделения. Должность руководителя Подпись (расшифровка) печать Приложение 2 к Положению о лицензировании риэлтерской деятельности на территории Тверской области Сведения о профессиональном составе работающих ____________________________________________________ (наименование соискателя лицензии) ---T--------T----------T---------------T------------T-----------------T----------¬ ¦NN¦Ф. И. О.¦Занимаемая¦Образование, с ¦Краткий ¦Наличие ¦Примечание¦ ¦ ¦ ¦должность ¦указанием ¦послужной ¦квалификационного¦ ¦ ¦пп¦ ¦ ¦учебного ¦список с ¦аттестата, кем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведения, года¦указанием ¦когда выдан, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окончания, ¦организаций ¦какой срок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факультета, ¦и занимаемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦должностей ¦ ¦ ¦ +--+--------+----------+---------------+------------+-----------------+----------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +--+--------+----------+---------------+------------+-----------------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--+--------+----------+---------------+------------+-----------------+----------- Примечание: В графе примечание указывается на какой основе работает сотрудник (постоянной, по совместительству, по трудовому соглашению). Должность руководителя Подпись (расшифровка) печать Приложение 2 к постановлению Губернатора Тверской области от 08.04.97 г. N 150 Временное Положение о порядке проведения оценочной деятельности на территории Тверской области Настоящее Положение регулирует порядок осуществления юридическими и физическими лицами независимой оценочной деятельности на территории Тверской области. 1. Термины и определения 1.1. Оценочная деятельность - деятельность по установлению в отношении объектов гражданских прав рыночной или иной стоимости (инвестиционной, ликвидационной и другой) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 1.2. Оценщик - физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя без образования юридического лица или юридическое лицо, осуществляющие оценочную деятельность. 1.3. Штатный оценщик - штатный сотрудник оценочной организации, имеющий соответствующий образовательный сертификат оценщика. 2. Объект оценки 2.1. К объектам оценки относятся : - движимое имущество (включая автотранспортные средства); - недвижимое имущество; - предприятия в целом, признаваемые в соответствии с действующим гражданским законодательством в качестве самостоятельных объектов гражданских прав; - доля в имуществе; - ценные бумаги; - имущественные права требования; - объекты интеллектуальной собственности; - инвестиционные проекты; - и иные объекты гражданского права. 3. Понятие рыночной стоимости 3.1. Для целей применения настоящего Положения под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект будет продан на открытом рынке в условиях конкуренции, когда продавец и покупатель действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: - мотивы продавца и покупателя являются типичными; - обе стороны хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; - объект гражданского права находится на открытом рынке достаточно продолжительное время; - цена представляет собой разумное вознаграждение за объект гражданского права и каких-либо особых скидок или уступок с чьей либо стороны не было; - платеж осуществляется в денежной форме. 4. Предположение об установлении рыночной стоимости 4.1. В случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных законами РФ, настоящим Положением или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других. 5. Обязательная оценка 5.1. Оценка с привлечением оценщика является обязательной в случаях, установленных законодательными актами. 6. Отчет об оценке 6.1. Отчет об оценке - результат оценки, осуществленной оценщиком в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением. 6.2. Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки и дата оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, точное описание объекта оценки, итоговая величина рыночной или иной стоимости, ограничения и допущения, принятые при проведении оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов оценки, отраженных в отчете. 6.3. Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его печатью. 7. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете 7.1. В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению исключительно судом, арбитражным судом или третейским судом в соответствии с установленной подведомственностью. 8. Права оценщика 8.1. Оценщик имеет право: - применять самостоятельно методы оценки в соответствии со стандартами оценки; - требовать от заказчика при проведении оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки; - получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки; - запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки, оценщик указывает это в отчете; - привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки иных оценщиков либо других специалистов, указывая это в отчете; - отказаться от проведения оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставления необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы. 9. Обязанности оценщика 9.1. Оценщик обязан: - соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Положения; - сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки; - обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки; - предоставлять заказчику информацию об уставе, стандартах и кодексе этики, соответствующего профессионального общественного объединения оценщиков, на членство в котором ссылается оценщик в своем отчете; - предоставлять по требованию заказчика образовательные аттестаты (сертификаты) оценщика; - не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; - хранить составленные отчеты об оценке в течение трех лет. 10. Независимость оценщика 10.1. Оценка объекта не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица - заказчика или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве. 10.2. Оценка не допускается, если в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора об оценке, например, если в случае оценки предприятия кaк комплекса имущества и вещных и иных прав, оценщик является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком предприятия, либо в случае, если подобное предприятие является учредителем, акционером, кредитором, страховщиком оценочной организации. 10.3. Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению либо определению при оценке. 10.4. Гонорар оценщика за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки. 11. Добровольная аккредитация оценочной деятельности 11.1. Оценочная деятельность на территории Тверской области является добровольно аккредитуемой. Аккредитации подлежат оценщики в соответствии с п. 1.2 настоящего Положения. 11.2. Порядок аккредитации устанавливается настоящим Положением. Органами, осуществляющими аккредитацию, являются уполномоченный орган администрации области (Уполномоченный орган) и Комиссия по недвижимости и оценке (Комиссия). 12. Комиссия по недвижимости и оценке 12.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения об областной комиссии по недвижимости и оценке, утверждаемого губернатором области. 13. Порядок приема заявления об аккредитации 13.1. Для получения свидетельства об аккредитации заявитель предоставляет в Уполномоченный орган следующие документы: _для физических лиц - заявление на получение свидетельства об аккредитации с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных (с предъявлением паспорта лично при сдаче документов на рассмотрение), а также с указанием объекта оценки согласно разделу 2; - нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа (в случае отсутствия копии - с предъявлением оригинала); - копии образовательных аттестатов (сертификатов) оценщика, удостоверяющие прохождение курса профессионального обучения согласно утвержденному Комиссией перечню (с предъявлением оригинала); - копии документов, подтверждающих членство сертифицированных оценщиков в профессиональном общественном объединении оценщиков (при их наличии) (с предъявлением оригинала); - копию страхового полиса, подтверждающего страхование профессиональной (гражданской) ответственности Оценщика, размер страхового обеспечения не менее 1000 минимальных месячных оплат труда (с предъявлением оригинала); - копию платежного документа об уплате за рассмотрение заявления в размере трех минимальных месячных оплат труда; для юридических лиц - заявление на получение свидетельства об аккредитации с указанием наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и обслуживающего банка, объекта оценки согласно разделу 2; - копии учредительских документов (если они не заверены нотариально, с предъявлением оригиналов); - копию свидетельства о государственной регистрации предприятия; - копии образовательных аттестатов (сертификатов) оценщика, удостоверяющие прохождение курса профессионального обучения согласно утвержденному Комиссией перечню (с предъявлением оригинала). В штате Оценщика должно быть не менее двух оценщиков, имеющих указанные образовательные аттестаты (сертификаты); - копии документов, подтверждающих членство сертифицированных оценщиков в профессиональном общественном объединении оценщиков (при их наличии); - копию страхового полиса, подтверждающего страхование профессиональной (гражданской) ответственности Оценщика, размер страхового обеспечения не менее 1000 минимальных месячных оплат труда; - копию платежного документа об уплате за рассмотрение заявления в размере трех минимальных месячных оплат труда. Документы принимаются по описи, один экземпляр которой выдается заявителю, а второй остается в Комиссии. Перечень документов является исчерпывающим. 13.2. Плата за рассмотрение заявлений одинакова как для российских, так и иностранных граждан и лиц без гражданства, и в случае отказа в аккредитации возврату не подлежит. 50 % установленного размера платы за рассмотрение заявления поступает в бюджет области, 50 % - на счет уполномоченного органа администрации области. 14. Рассмотрение заявлений 14.1. В рассмотрении заявления может быть отказано в следующих случаях: - предоставление неполных или недостоверных сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах; - неполное предоставление требуемых документов; - несоответствие образовательных документов утвержденному Комиссией перечню; - не истек срок с момента аннулирования ранее выданного свидетельства об аккредитации. 14.2. Решение о выдаче свидетельства об аккредитации заявителю принимается Комиссией в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных документов окончательное решение принимается не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. 14.3. Уведомление об отказе в аккредитации направляется заявителю в письменном виде в трехдневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. 15. Свидетельство об аккредитации и реестр свидетельств 15.1. Свидетельство об аккредитации выдает юридическим и физическим лицам уполномоченный орган администрации области. Приобретение (изготовление), учет и хранение бланков свидетельств, ведение реестра, а также периодическое опубликование в средствах массовой информации реестра аккредитованных юридических и физических лиц возлагается на уполномоченный орган администрации области. 15.2. Обязательному включению в реестр подлежат: - сведения о регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица; - сведения, указанные в выданных свидетельствах; - сведения о выданных дубликатах свидетельств; - сведения о продлении, приостановлении, прекращении действия и аннулировании свидетельства с указанием даты соответствующего решения Комиссии. Реестр свидетельств должен быть открыт для всеобщего ознакомления и периодически публиковаться. 15.3. В свидетельстве указывается: - регистрационный номер по реестру; - полное наименование юридического лица с указанием юридического адреса и фактического нахождения организации или фамилия, имя, отчество физического лица и его паспортные данные; - объект оценки согласно разделу 2; - наименования органа, выдавшего свидетельство; - дата выдачи свидетельства и срок его действия. В случае изменения сведений, указанных в свидетельстве, утраты свидетельства его владелец обязан в 15-дневный срок подать в Комиссию заявление о переоформлении свидетельства. Переоформление свидетельства производится на срок действия первоначально выданного свидетельства в порядке, установленном для его получения. 15.4. Передача свидетельства другим лицам строго запрещается. 15.5. Свидетельство подписывается председателем Комиссии и руководителем уполномоченного органа и заверяется печатью уполномоченного органа администрации области. 15.6. Свидетельство выдается на два года и может быть продлено в порядке, предусмотренном для его получения. Свидетельство может выдаваться на меньший срок только по заявлению лица, обратившимся за его получением. 16. Приостановление, аннулирование и прекращение действия свидетельства об аккредитации 16.1. Комиссия вправе приостановить действие или аннулировать свидетельство по следующим основаниям: - представление владельцем свидетельства соответствующего заявления; - обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения свидетельства; - нарушение требований действующих законодательных и нормативных актов в сфере оценочной деятельности; - признания в установленном порядке недействительным факта государственной регистрации юридического лица или предпринимателя. 16.2. Приостановление действия свидетельства производится до устранения выявленных нарушений или на определенный срок, но не более чем на шесть месяцев. Срок, на который приостановлено действие свидетельства, не прерывает и не приостанавливает общий срок действия свидетельства. 16.3. В случае аннулирования свидетельства по любому из указанных оснований оно не может быть выдано вновь в течение 12 месяцев. В случае повторного аннулирования свидетельства оно не может быть выдано вновь в течение 5 лет. 16.4. Обоснованное решение о приостановлении или аннулировании действия свидетельства доводится до владельца в письменном виде в течение трех дней с момента его принятия. Указанное решение в тот же срок публикуется в средствах массовой информации. 16.5. Действие свидетельства прекращается: - по истечении срока, на который выдано свидетельство, в случае отсутствия заявления о продлении срока его действия; - в случае ликвидации или реорганизации юридического лица; - в случае смерти физического лица - владельца свидетельства. Управляющий делами аппарата губернатора области А.И.Капитонов Приложение 3 к постановлению Губернатора Тверской области от 08.08.97 г. N 150 Временное Положение об областной комиссии по недвижимости и оценке 1. Тверская областная комиссия по недвижимости и оценке (далее именуется - Комиссия) является коллегиальным органом при администрации Тверской области, созданным с целью формирования и реализации экономической политики администрации области на региональных рынках недвижимости и оценочных услуг. 2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными актами и нормативными документами Тверской области. 3. Комиссия действует на территории Тверской области и осуществляет следующие функции: а) подготовка проектов нормативных актов, обеспечивающих функционирование рынков недвижимости и оценочных услуг на территории области и защиту прав потребителей услуг этих рынков; б) разработка и представление в администрацию и Законодательное Собрание Тверской области предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о рынках недвижимости и оценочных услуг; в) контроль за соблюдением профессиональными участниками региональных рынков недвижимости и оценочных услуг требований законодательства Российской Федерации, законодательных актов и нормативных документов Тверской области; г) координация взаимодействия государственных организаций и профессиональных участников региональных рынков недвижимости и оценочных услуг: д) определение профессионально-квалификационных требований к профессиональным участникам региональных рынков недвижимости и оценочных услуг; е) взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими профессиональную подготовку и повышение квалификации лиц, оказывающих услуги на рынках недвижимости и оценочных услуг; ж) рассмотрение заявлений и материалов соискателей лицензии (свидетельства об аккредитации) на осуществление риэлтерской и оценочной деятельности, а также материалов по приостановлению действия и аннулированию лицензий и свидетельств об аккредитации и вынесение по ним заключений; з) анализ состояния региональных рынков недвижимости и оценочных услуг; и) разработка стандартов раскрытия информации о профессиональных участниках рынков недвижимости и оценочных услуг и создание соответствующей публичной информационной базы; к) содействие формированию единого банка информационных данных, способствующих квалифицированному и объективному принятию решений профессиональными участниками при оказании услуг на рынках недвижимости и оценочных услуг; л) рассмотрение писем, жалоб и иных обращений физических и юридических лиц, связанных с профессиональной деятельностью на региональных рынках недвижимости и оценочных услуг и осуществление проверки информации о правонарушениях в установленном законом порядке; м) направление в административные и правоохранительные органы материалов, касающихся, профессиональных участников рынка недвижимости и оценочных услуг, если в их действиях выявлены признаки правонарушений, предусмотренных Гражданским, Административным и Уголовным Кодексами РФ; н) выполнение функций третейского посредничества и примирения на региональных рынках недвижимости и оценочных услуг. 4. Комиссия имеет право: а) осуществлять контроль за наличием государственной регистрации и учетом сделок с недвижимостью на территории Тверской области; б) определять виды и условия осуществления риэлтерской деятельности; в) определять состав независимой экспертизы при лицензировании (аккредитации) риэлтерской и оценочной деятельности; г) направлять профессиональным и иным участникам рынка недвижимости и оценочных услуг, а также соответствующим государс твенным органам и муниципальным образованиям предписания об устранении допущенных ими нарушений законодательства Российской Федерации. Направленные предписания подлежат рассмотрению должностными лицами с обязательным письменным уведомлением Комиссии о принятых мерах в срок не более 15 дней со дня получения предписания; д) запрашивать и получать от государственных организаций, муниципальных образований, профессиональных и иных участников рынков недвижимости и оценочных услуг, их саморегулируемых организаций и объединений информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию контрольных функций. Результаты изучения деятельности профессиональных участников рынка недвижимости и оценочных услуг подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке, определяемом Комиссией. 5. Комиссия не вправе принимать нормативные акты, регулирующие деятельность профессиональных участников рынка недвижимости и оценочных услуг. Комиссия не имеет права вмешиваться в текущую деятельность профессиональных участников рынка недвижимости и оценочных услуг. 6. Комиссия создается, реорганизуется и ликвидируется администрацией Тверской области. В своей деятельности Комиссия подотчетна губернатору Тверской области. 7. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности губернатором Тверской области. 8. Решения Комиссии по вопросам организации в Тверской области контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательных актов и нормативных документов Тверской области о рынках недвижимости и оценочных услуг, а также контроля за деятельностью профессиональных участников региональных рынков недвижимости и оценочных услуг реализуются в форме постановлений и распоряжений администрации Тверской области. 9. Затраты, связанные с организационно-техническим обеспечением деятельности Комиссии, финансируются за счет средств бюджета Тверской области. Комиссия может функционировать на организационно-технической базе управления, подразделения, органа, учреждения администрации Тверской области, определяемого губернатором Тверской области. 10. Состав и структура Комиссии утверждаются губернатором Тверской области. В обязательном порядке в состав Комиссии входят представители комитета по управлению имуществом, фонда имущества Тверской области, комитета экономики администрации Тверской области, Тверского областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Тверского территориального управления Государственного антимонопольного комитета РФ, Тверского областного комитета государственной статистики, управления архитектуры и градостроительства администрации Тверской области, комитета по охране историко-культурного наследия администрации Тверской области, органа, уполномоченного администрацией на осуществление лицензирования (аккредитации) риэлтерской и оценочной деятельности представители администрации г. Твери. Половину членов Комиссии составляют представители профессиональных участников региональных рынков недвижимости и оценочных услуг, саморегулируемых организаций и объединений. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 11. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. 12. Председатель Комиссии: - руководит деятельностью Комиссии; - подписывает документы, принимаемые Комиссией; - организует подготовку материалов для их рассмотрения на заседаниях Комиссии; - распределяет обязанности между членами Комиссии; - имеет двух заместителей, один из которых представляет интересы профессиональных участников региональных рынков недвижимости и оценочных услуг и (или) саморегулируемых организаций и объединений на этих рынках, а второй - интересы администрации. 13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов и правомочны при наличии на заседании не менее половины ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. 14. Для содействия в решении задач, возложенных на Комиссию, администрацией формируется постоянная рабочая группа. Основными функциями рабочей группы являются: - сбор, обработка, систематизация и анализ первичной информации о региональных рынках недвижимости и оценочных услуг и его участниках; - подготовки на основе решений Комиссии проектов распоряжений и постановлений губернатора или администрации Тверской области, рассмотрение их на заседаниях Комиссии, контроль за их прохождением; - ежеквартальная подготовка отчетов о деятельности Комиссии губернатору; - проведение текущей работы в промежутках между заседаниями Комиссии; - контроль за выполнением принятых Комиссией решений. Функции рабочей группы могут выполнять работники того подразделения администрации Тверской области, на организационно - технической базе которого функционирует Комиссия. Комиссия вправе создать для решения своих задач временные экспертные и консультационные группы. 15. Комиссия имеет свой бланк и печать. Управляющий делами аппарата губернатора области А.И.Капитонов Приложение 4 к постановлению Губернатора Тверской области от 08.04.97 г. N 150 Состав областной комиссии по недвижимости и оценке (В редакции Постановлений Губернатора Тверской области от 18.03.98 г. N 183; от 03.11.2000 г. N 483) Клейменов А.С. - председатель комитета экономики администрации Тверской области, заместитель председателя комиссии; Каминский В.Н. - президент Тверской ассоциации риэлтеров, председатель правления Тверского регионального отделения Российского общества оценщиков, заместитель председателя комиссии. Пустушкина Т.И. - заместитель председателя Комитета по управлению имуществом Тверской области. (Дополнен - Постановление Губернатора Тверской области от 18.03.98 г. N 183) Члены комиссии: Азарьев А.А. - директор Тверского агентства "Жилищная инициатива" (по согласованию); Бобров Ю. И. - главный специалист комитета по управлению имуществом Тверской области; (Дополнен - Постановление Губернатора Тверской области от 03.11.2000 г. N 483) Варламов Н.В. - генеральный директор ООО "Вега" (по согласованию); Глюз Е.К. - заместитель начальника отдела государственного земельного кадастра, мониторинга земель и платежей комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации Тверской области; Гришин И.А. - начальник отдела экономической реформы комитета экономики администрации Тверской области, руководитель рабочей группы; Демидов Д. Г. - начальник центра лицензирования строительной деятельности при управлении архитектуры и градостроительства администрации Тверской области; (Дополнен - Постановление Губернатора Тверской области от 03.11.2000 г. N 483) Залесский Н.В. - начальник отдела анализа товарных рынков и развития конкуренции Тверского территориального управления Государственого антимонопольного комитета (по согласованию); Исаев С.А. - первый заместитель главы администрации г. Твери (по согласованию); Каминский А.Н. - директор ООО "ТИТАН - оценка" (по согласованию); Козлов Г.А. - председатель областного фонда имущества (по согласованию); Константинов М.В. - руководитель Учреждения юстиции Тверской области по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; (Дополнен - Постановление Губернатора Тверской области от 03.11.2000 г. N 483) Кузуб В.И. - исполнительный директор Тверской ассоциации риэлтеров (по согласованию); Маркин И. В. - исполнительный директор Тверского отделения Российского общества оценщиков (по согласованию); Мусин Л.М. - директор Тверской торгово-промышленной палаты (по согласованию); Поляков А. А. - заместитель губернатора Тверской области, председатель областного комитета по управлению имуществом Тверской области; Попова Л. А. - председатель комитета по охране историко - культурного наследия администрации Тверской области; Скачков В.Н. - генеральный директор Тверской службы недвижимости "Диаком" (по согласованию); Титова Л. К. - председатель Тверского областного комитета Государственной статистики (по согласованию); Топкишев С. А. - начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Тверской области; (Исключен - Постановление Губернатора Тверской области от 03.11.2000 г. N 483) Четверткова Е.Н. - член правления Тверского отделения Российского общества оценщиков (по согласованию); Шумов В. А. - директор жилищного фонда "Тверца" (по согласованию). Управляющий делами аппарата Губернатора области А.И.Капитонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|