Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 20.01.1998 № 38ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20.01.98 г. г. Тверь N 38 Утратилo силу - Постановление Губернатора Тверской области от 06.08.2003 г. N 106-пг О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Тверской области В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и указаниями Министра РФ по чрезвычайным ситуациям N 42-26-31 от 6.05.1997 Г. П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Реорганизовать управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Тверской области в пределах штатной численности, фонда оплаты труда и расходов на содержание Главного управления по делам ГО и ЧС области. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Тверской области (Приложение N 1). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований г. Твери, Ржева. Кимры, В.Волочка, Удомли реорганизовать штабы по делам ГО и ЧС в управления по делам ГОЧС при соответствующих администрациях городов в пределах штатной численности и расходов на содержание, предусмотренных бюджетом города. Главам администраций вышеуказанных городов в соответствии с настоящим Постановлением разработать и утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, взяв за основу Примерное положение об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированного города (Приложение N 2). 3. Рекомендовать главам муниципальных образований районов и г. Торжка реорганизовать штабы по делам ГО и ЧС в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администраций в пределах штатной численности и расходов на их содержание. Главам администраций в соответствии с настоящим Постановлением разработать и утвердить Положение об отделе по дедам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, взяв за основу Примерное положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, не отнесенного к группе по гражданской обороне, или сельского района (Приложение N 3). 4. Работу по реорганизации штабов ГОЧС завершить до 20 февраля 1998 года. 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора ПЛЕШАКОВА В.А. Губернатор Тверской области В.И.ПЛАТОВ Приложение 1 к постановлению Губернатора Тверской области от 20.01.98 N 38 ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Тверской области 1 Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тверской области (далее по тексту - Главное управление ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тверской области и является его правопреемником Главное управление ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при администрации Тверской области и предназначено для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. 2 Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. 3 Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением. 4. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность: а) Под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам: -подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны; - подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; -организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС); - обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов, -осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности; - принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения; - определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС, - планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации в мирное время. б) Под руководством Губернатора-начальника гражданской обороны Тверской области по вопросам: - подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны; - осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения, - осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения в Правительство Российской Федерации; -планирования и осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; -содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях. в) Под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Губернатора Тверской области по вопросам: - разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны; - проведения карантинных мероприятий; -проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. Кроме того, Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями администрации Тверской области, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 5 Основными задачами Главного управления ГОЧС являются: - разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений; - планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением: - планирование, разработка комплекса мероприятий по защите населения и территорий и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований Тверской территориальной подсистемы РСЧС (далее по тексту ТТП РСЧС); - организация и осуществление совместно с заинтересованными органами управления государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств ТТЛ РСЧС к проведению поисково- спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций: - участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств ТТП РСЧС, страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения; - участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); - организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях; - участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями администрации Тверской области, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени; -обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; - организация разработки администрацией Тверской области мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны; - организация работы по созданию и совершенствованию нормативно- правовой базы и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне; - участие в разработке нормативных правовых актов на военное время администрацией Тверской области по вопросам в области гражданской обороны, а том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время, - обеспечение функционирования и развития ТТЛ РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени; -руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах области); - организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Тверской области; - организация работ с использованием взрывчатых веществ на земной поверхности. 6. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами: - организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны; -организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, ТТЛ РСЧС, в том числе сил постоянной готовности; - организует взаимодействие подразделений администрации Тверской области и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Тверской области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения; - организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля ТТП РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; - организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке; - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время; - обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Тверской области; - участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; -осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; -организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; - организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств ТТП РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций; - разрабатывает и представляет в администрацию Тверской области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции; - организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации; - осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Тверской области; - обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления ТТЛ РСЧС; - обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных Главному управлению ГОЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах области); - организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны; - организует и осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них; - осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях; - организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; - организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований ТТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; - осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении; - осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; - организует работу группы специальных (взрывных) работ в соответствии с ее предназначением. 7 Главному управлению ГОЧС предоставляется право: - заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений администрации Тверской области и органов местного самоуправления, - запрашивать и получать от органов государственной статистики, подразделений администрации Тверской области информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач, - принимать по согласованию с Губернатором Тверской области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории Тверской области, к ликвидации чрезвычайных ситуаций, - проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений администрации Тверской области, органов местного самоуправления, - реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну; - привлекать в установленном порядке экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции; - заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Главного управления ГОЧС и в его интересах; - иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. 8. Главное управление ГОЧС, укомплектованное военнослужащими, является воинским учреждением. Численность военнослужащих Главного управления ГОЧС устанавливается в соответствии со штатом, утверждаемым МЧС России. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатом в Главном управлении ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Численность гражданского персонала Главного управления ГОЧС и фонд оплаты труда утверждаются Губернатором Тверской области с учетом типового штатного перечня по должностям работников Главного управления ГОЧС, утверждаемого МЧС России. Гражданский персонал Главного управления ГОЧС содержится за счет средств областного бюджета. 9. Главное управление ГОЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по согласованию с Губернатором Тверской области и является по должности заместителем начальника гражданской обороны. 10. Начальник Главного управления ГОЧС: - осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия; - несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление ГОЧС, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков; - вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления ГОЧС; - несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции; - устанавливает обязанности должностных лиц Главного управления ГОЧС и подчиненных ему организаций; - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области прием и увольнение гражданского персонала; - направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления ГОЧС; - осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; - вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Главного управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий другими видами поощрения; - является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Тверской области и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - направляет группу специальных (взрывных) работ для выполнения боевых задач в соответствии с письменным приказом. Решения начальника Главного управления ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями. 11.По решению Губернатора Тверской области в Главном управлении ГОЧС может быть образована коллегия. 12.Финансирование расходов на содержание Главного управления ГОЧС осуществляется за счет бюджета Тверской области. Управляющий делами аппарата Губернатора А.И. КАПИТОНОВ Приложение 2 к постановлению Губернатора Тверской области от 20.01.98 N 38 Примерное Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированного города. 1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - управление ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента РФ от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны РФ", постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по дедам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правоприемником. Управление ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при администрациях городов, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. 2. Управления ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках РФ. 3. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, директивами начальника ГО РФ, нормативными правовыми актами Тверской области и администраций городов, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Главным управлением по делам ГО и ЧС при администрации Тверской области и настоящим Положением. 4. Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность: а) под руководством губернатора - начальника ГО Тверской области и администраций городов по вопросам: - подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС, по реализации мероприятий в области ГО; - осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по ГО, для защиты населения и территорий от ЧС, обучения населения по ГО, способам защиты и действиям в ЧС; - выработки предложений в решение о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и обеспечении их проведения; - осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по ГО, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; - организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения по инстанции за оказанием помощи; - содействия по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в ЧС; б) управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями администраций городов и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 5. Основными задачами управления ГОЧС являются: - планирование, разработка и осуществление мероприятий по ГО и контроль за их выполнением; - организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы ГО, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - организация подготовки по ГОЧС должностных лиц и формирований звеньев Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее по тексту - ТТП РСЧС); - сотрудничество в организации и осуществлении мероприятии по предупреждению ЧС, обеспечении готовности органов повседневного управления, сил и средств звеньев к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС; - участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организации работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств звеньев страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения; - участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); - организация всеобщего обязательного обучения населения по ГО и действиям в ЧС; - участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с администрациями городов и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени; - обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; - организация разработки администрациями городов мобилизационных мероприятий по вопросам ГОЧС; - участие в работе по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по ГО; - обеспечение функционирования и развития звеньев РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени; - руководство работами по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе на внутренних водах; - организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на уровне администраций городов. 6. Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами: - организует и контролирует выполнение мероприятий в области ГО; - организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил ГО звеньев ТТП РСЧС, в том числе сил постоянной готовности; - формирует взаимодействие подразделений администраций городов и координирует их деятельность в области ГО и мероприятий защиты населения и территорий от ЧС; - разрабатывает и вносит на рассмотрение начальников ГО администраций городов проекта Плана ГО и Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС; - организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах ГО, а также по прогнозированию ЧС и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; - организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами ГО и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС общественных организаций и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке; - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по ГО в военное время; - осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружении, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и готовности сил и средств звеньев к действиям при их возникновении, а также по обеспечение надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасно объектов) в условиях ЧС; - организует разработку и представляет в администрации городов проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и другим вопросам своей компетенции; - организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении ЧС; - осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по ЧС; - обеспечивает готовность органов повседневного правления звеньев ТТП РСЧС; - обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством РФ; - осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией ЧС, в том числе и внутренних водах (в границах соответствующей территории); - организует создание и функционирование звеньевой системы оповещения и связи; - осуществляет информирование в установленном порядке населения о состояния защиты населения и территорий от ЧС, о приемах и способах защиты от них; - осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при ЧС; - организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; - организует работу по созданию и выработке предложений по использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований звеньев РСЧС к действиям в ЧС; - осуществляет совместно с заинтересованными органами управления контроль за выполнением мероприятий по предупреждение ЧС; - осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 7. Управлению ГОЧС предоставляется право: - принимать участие в выработке решения, обязательного для исполнения руководителями подразделений администраций городов; - заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений администраций городов; - принимать по согласованию с администрациями городов решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории администраций городов, к ликвидации ЧС; - проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений администраций городов; - привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей деятельности; - иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. 8. Управление ГОЧС является воинским учреждением. Численность военнослужащих устанавливается в соответствии со штатами. Военнослужащие войск ГО РФ содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром РФ по делам ГОЧС. 9. Штатное расписание управления ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается руководителем органа местного самоуправления. 10. Руководитель управления ГОЧС является лицом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и является заместителем начальника ГО. 11. Руководитель управления ГОЧС: - осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия; - несет ответственность за выполнение задач, возложенных на управление ГОЧС и осуществление функций в области ГОЧС; - по результатам проверок состояния ГО, выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении готовит распоряжение главы администрации руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков; - несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, защиту государственной тайны в объеме своей компетенции; - устанавливает обязанности должностных лиц управления ГОЧС; - осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников; - направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал управления ГОЧС; - вносит предложения на выделение запланированных средств из местного бюджета и других источников на выполнение мероприятий по ГОЧС. 12. Финансирование расходов на содержание управления ГОЧС осуществляется за счет средств местного бюджета. Управляющий делами аппарата Губернатора А.И. Капитонов Приложение 3 к постановлению Губернатора Тверской области от 20.01.98 N 38 Примерное Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента РФ от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны РФ", постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по дедам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правоприемником. Орган управления ГОЧС создается и осуществляет свою деятельность на правах: в городах, не отнесенных к группам по гражданской обороне, и сельских районах, - отдела. Орган управления ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе администраций городов и районов, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. 2. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, директивами начальника ГО РФ, нормативными правовыми актами Тверской области и администраций городов, Министерства РФ по дедам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Главным управлением по делам ГО и ЧС при администрации Тверской области и настоящим Положением. 3. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность: а) под руководствам губернатора - начальника ГО Тверской области и администраций городов по вопросам: - подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС, по реализации мероприятий в области ГО; - осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по ГО, для защиты населения и территорий от ЧС, обучения населения по ГО, способам защиты и действиям в ЧС; - выработки предложений в решение о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и обеспечении их проведения; - осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по ГО, об угрозе возникновения иди о возникновении ЧС; - организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения по инстанции за оказанием помощи; - содействия по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в ЧС; б) Орган управления ГОЧС осуществляет свеж деятельность во взаимодействии с подразделениями администраций городов и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 4. Основными задачами орган управления ГОЧС являются: - планирование, разработка и осуществление мероприятий по ГО и контроль за их выполнением; - организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы ГО, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - организация подготовки по ГОЧС должностных лиц и формирований звеньев Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее по тексту - ТТП РСЧС); - сотрудничество в организации и осуществлении мероприятии по предупреждению ЧС, обеспечении готовности органов повседневного управления, сил и средств звеньев к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС; - участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организации работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств звеньев страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения; - участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); - организация всеобщего обязательного обучения населения по ГО и действиям в ЧС; - участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с администрациями городов и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени; - обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; - организация разработки администрациями городов мобилизационных мероприятий по вопросам ГОЧС; - участие в работе по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по ГО; - обеспечение функционирования и развития звеньев РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени; - руководство работами по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе на внутренних водах; - организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на уровне администрации городов. 5. Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами: - организует и контролирует выполнение мероприятий в области ГО; - организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил ГО звеньев ТТП РСЧС, в том числе сил постоянной готовности; - формирует взаимодействие подразделений администраций городов и координирует их деятельность в области ГО и мероприятий защиты населения и территорий от ЧС; - разрабатывает и вносит на рассмотрение начальников ГО администраций городов проекта Плана ГО и Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС; - организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах ГО, а также по прогнозированию ЧС и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; - организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами ГО и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС общественных организаций и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке; - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по ГО в военное время; - осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и готовности сил и средств звеньев к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасно объектов) в условиях ЧС; - организует разработку и представляет в администрации городов проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и другим вопросам своей компетенции; - организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении ЧС; - осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по ЧС; - обеспечивает готовность органов повседневного управления звеньев ТТП РСЧС; - обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством РФ; - осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией ЧС, в том числе и внутренних водах (в границах соответствующей территории); - организует создание и функционирование звеньевой системы оповещения и связи; - осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территорий от ЧС, о приемах и способах защиты от них; - осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при ЧС; - организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; - организует работу по созданию и выработке предложений по использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований звеньев РСЧС к действиям в ЧС; - осуществляет совместно с заинтересованными органами управления контроль за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС; - осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 6. Органу управления ГОЧС предоставляется право: - принимать участие в выработке решения, обязательного для исполнения руководителями подразделений администраций городов; - заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений администраций городов; - принимать по согласованию с администрациями городов решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории администраций городов, к ликвидации ЧС; - проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений администраций городов; - привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей деятельности; - иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. 7. Штатное расписание органа управления ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается руководителем органа местного самоуправления. 8. Руководитель постоянно действующего органа управления ГОЧС является по должности заведующим отделом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (заведующим отделом ГОЧС) и является заместителем начальника ГО. 9. Руководитель органа управления ГОЧС: - осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия; - несет ответственность за выполнение задач, возложенных на управление ГОЧС и осуществление функций в области ГОЧС; - по результатам проверок состояния ГО, выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении готовит распоряжение главы администрации руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков; - несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, защиту государственной тайны в объеме своей компетенции; - устанавливает обязанности должностных лиц органа управления ГОЧС; - вносит предложения на выделение запланированных средств из местного бюджета и других источников на выполнение мероприятий по ГОЧС. 10. Финансирование расходов на содержание органа управления ГОЧС осуществляется за счет средств местного бюджета, Управляющий делами аппарата Губернатора А.И. КАПИТОНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|