Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 15.09.2003 № 686-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


15.09.2003                    г. Тверь                       N 686-П-3

Об обращении Правительства Нижегородской
области к Президенту Российской Федерации,
Председателю Правительства Российской Федерации,
Председателю Совета Федерации и Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации с предложениями по
формированию федерального бюджета на 2004 год

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.  Поддержать  обращение Правительства Нижегородской  области  к
Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской
Федерации,    Председателю    Совета    Федерации    и    Председателю
Государственной  Думы  Федерального Собрания  Российской  Федерации  с
предложениями по формированию федерального бюджета на 2004 год.

     2.   Направить  настоящее  постановление  Президенту   Российской
Федерации,    Председателю   Правительства    Российской    Федерации,
Председателю  Совета  Федерации  и Председателю  Государственной  Думы
Федерального   Собрания  Российской  Федерации   и   в   Правительство
Нижегородской области.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов



                            ОБРАЩЕНИЕ
         Правительства Нижегородской области к Президенту
         Российской Федерации, Председателю Правительства
       Российской Федерации, Председателю Совета Федерации
         и Председателю Государственной Думы Федерального
          Собрания Российской Федерации с предложениями
         по формированию федерального бюджета на 2004 год

    На протяжении  ряда  последних   лет   ситуация   с   бюджетом
Нижегородской   области  складывается  весьма  сложно.  Отмечается
большой разрыв между объемом средств,  требуемых на финансирование
бюджетных  расходов,  и  объемом  средств,  поступающих в доходную
часть консолидированного бюджета.
    Потребность на  выплату  заработной платы работникам бюджетной
сферы,  содержание  бюджетной  сети  и   инфраструктуры   области,
погашение   государственного   долга   далеко  не  в  полной  мере
покрывается собственными доходами бюджета.
    Средств, поступающих    из   федерального   бюджета   в   виде
трансфертов и субсидий,  недостаточно для сбалансирования доходной
и расходной части бюджета.
    Процент покрытия  расходов  собственными   доходами   ежегодно
уменьшается.  Если  в  1998  году составлял 82,8%,  то в 2002 году
около 55%.
    Одним из  факторов,  влияющих на столь значительные отклонения
реальных  доходов  бюджета  от  потребностей   бюджетополучателей,
является  изменение  на  федеральном  уровне налогового бюджетного
законодательства.
    Так, за  1998  -  2001  гг.  проводимые  на федеральном уровне
налоговая реформа и политика реформирования межбюджетных отношений
привели  к  значительному сокращению доли доходов,  оставляемых на
территории  области,  по  отношению  к   общей   сумме   налоговых
поступлений, собираемых в области.
    Если в 1998 году доля налоговых отчислений в консолидированный
бюджет   области   от  собранных  на  территории  области  налогов
составляла 64,1 процента,  то в 2002 году она  снизилась  до  46,7
процента, а за I квартал 2003 года составила всего 40,1 процента.
    Однако статьей  48  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации
установлено,  что  при  распределении налоговых доходов по уровням
бюджетной системы налоговые доходы бюджетов  субъектов  Российской
Федерации должны составлять не менее 50 процентов от суммы доходов
консолидированного бюджета Российской Федерации.
    Правительство Нижегородской   области    крайне    обеспокоено
сложившейся  ситуацией  и  обращается  с просьбой при формировании
бюджета на 2004 год  установить  нормативы  отчислений  в  бюджеты
субъектов Российской Федерации:
    - по акцизам на легковые автомобили не менее 50%.
    Акцизы на   легковые   автомобили   полностью   зачисляются  в
федеральный бюджет.
    По итогам   за   2002  год  поступления  акцизов  на  легковые
автомобили по Нижегородской области составили 154 млн. рублей;
    - по налогу на добавленную стоимость не менее 15 процентов.
    В 1999 году  норматив  отчислений  от  налога  на  добавленную
стоимость в консолидированный бюджет субъектов РФ был установлен в
размере 25 процентов, в 2000 году - 15 процентов.
    С 2001 года налог на добавленную стоимость полностью поступает
в доход федерального бюджета.
    По итогам  за  2002 год сумма налога на добавленную стоимость,
собранная на территории Нижегородской области  и  перечисленная  в
доход федерального бюджета, составила 12,9 млрд. рублей.
    Считаем экономически оправданным оставлять в бюджете  регионов
часть  акцизов  от  производимых  на  территории  области легковых
автомобилей и часть налога на  добавленную  стоимость  в  качестве
компенсации выпадающих доходов от проведения налоговой реформы.


Информация по документу
Читайте также