Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 14.05.1997 № 232

                               ГУБЕРНАТОР
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


14.05.97 г.                    г.Тверь                           N 232


                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Тверской области
                                        от 16.10.2003 г. N 140-пг

Об утверждении Положения о государственном
надзоре и контроле в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в Тверской области

     Во исполнение   Федерального   закона   "О   защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера" в целях оперативного решения задач, возложенных на Тверскую
территориальную    подсистему    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю :

     1. Утвердить  Положение  о  государственном  надзоре и контроле в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в
Тверской области (прилагается).

     2. Создать   в   Управлении   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  области  (Павлюкович  В.П.)   государственную
инспекцию  в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций в Тверской области без увеличения численности и фонда  оплаты
труда работникам этого Управления.

     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Тверской области Плешакова В.А.


     Губернатор
     Тверской области          В.И.Платов



                                            Утверждено
                                            постановлением Губернатора
                                            Тверской области
                                            от 14.05.97г. N 232

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о государственном надзоре и контроле в области
            защиты населения и территорий от чрезвычайных
                     ситуаций в Тверской области

     Государственный надзор и контроль в области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера,  за выполнением  установленных  требований  по  гражданской
обороне  в  Российской Федерации проводится в соответствии с задачами,
возложенными   на   Тверскую   территориальную    подсистему    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.  Он  осуществляется  в  целях  проверки  полноты  выполнения
мероприятий   по   предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  готовности
органов  управления,  сил  и  средств  к   действиям   в   случае   их
возникновения.

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Основные понятия

     Чрезвычайная ситуация  (ЧС)  -  это  обстановка  на  определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного  или  иного бедствия,  которые могут
повлечь или повлекли за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Предупреждение чрезвычайных  ситуаций - это комплекс мероприятий,
проводимых заблаговременно и  направленных  на  максимально  возможное
уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также на
сохранение  здоровья  людей,  снижение  размеров   ущерба   окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
     Потенциально опасный объект - объект  экономики,  при  аварии  на
котором может произойти гибель людей,  сельскохозяйственных животных и
растений, возникает угроза здоровью населения либо будет нанесен ущерб
экономике государства и окружающей природной среде.

     1.2. Правовая основа  осуществления  государственного  надзора  и
контроля  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций в Тверской области.

     Правовые основы осуществления государственного надзора и контроля
в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
составляют:  Конституция Российской Федерации,  Федеральный  закон  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",   постановление   Правительства   Российской
Федерации   "О   единой   государственной   системе  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  ,  другие  законы  и  нормативные
правовые   акты  Российской  Федерации  и  нормативные  правовые  акты
Тверской области.

      2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
       В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                               СИТУАЦИЙ

     2.1. Органами,   осуществляющими   государственный   надзор    за
выполнением  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и
готовностью к действиям при их возникновении, являются - Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Управление
по дедам ГО и ЧС  области),  штабы  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям (штабы по делам ГО и ЧС) районов и городов.
     2.2. Начальник  Управления  по  дедам  ГО  и  ЧС   области,   его
заместители,  начальник  отдела  предупреждения ЧС Управления по делам
ГОЧС,  начальники штабов по делам ГО  и  ЧС  гг.Тверь,  Кимры,  Вышний
Волочек,    Ржев   являются   по   должности   одновременно   старшими
государственными инспекторами по надзору и контролю в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Начальники отделов Управления  по  делам  ГО  и  ЧС,  заместители
начальников, старшие офицеры  штабов по делам ГО и ЧС гг.Тверь, Кимры,
Вышний Волочек,  Ржев,  начальники штабов по делам ГО и ЧС  районов  и
городов,  специалисты  гражданской  обороны  отдела  предупреждения ЧС
Управ  ления  по  делам  ГО  и  ЧС  области  являются   по   должности
одновременно  государственными  инспекторами  по  надзору и контролю в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Координацию деятельности  старших  государственных  инспекторов и
государственных  инспекторов  осуществляет  отдел  предупреждения   ЧС
Управления по делам ГОЧС области.
     2.3. Должностные      лица      (государственные      инспекторы)
государственной  инспекции  в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций  должны  иметь  служебные  удостоверения,  форма
которых  согласовывается  с  Управляющим  делами  аппарата губернатора
Тверской области.
     2.4. Органы  государственного надзора и контроля в области защиты
населения и территорий от ЧС решают возложенные на них задачи в тесном
взаимодействии   с  другими  государственными  органами,  выполняющими
функции по надзору и контролю на территории  области.  Основанием  для
совместной работы служат совместные приказы (протоколы) и соглашения о
взаимодействии, заключаемые между ними.

        3. ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
           НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
                 ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     3.1. Основными  задачами  органов  государственного   надзора   и
контроля  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций являются организация и осуществление государственного надзора
и  контроля  за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций,  готовностью органов управления,  сил и средств к  действиям
при   их   возникновении,   выполнением  установленных  требований  по
гражданской обороне.
     3.2. Органы  государственного надзора и контроля в области защиты
населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с
возложенными на них задачами выполняют следующие функции:
     организуют и проводят на  территории  области  инспектирование  и
проверки  органов местного самоуправления*,  организаций по выполнению
возложенных  на  них  задач  по  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных   ситуаций,   установленных   требований  по  гражданской
обороне;
     осуществляют надзор  и  контроль за состоянием готовности органов
управления,  сил  и  средств,   предназначенных   и   выделяемых   для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     анализируют состояние деятельности территориальных звеньев  РСЧС,
комиссий  по  чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и
организаций, готовят предложения по совершенствованию их работы;
     готовят на  основе  результатов инспектирования и проверок обзоры
состояния вопросов в области защиты населения и территорий, доводят их
до    администрации   области,   органов   местного   саомоуправления,
организаций и вышестоящей государственной инспекции в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     информирует общественность о выявленных нарушениях  установленных
требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     участвуют в  комиссиях  по  расследованию   причин   чрезвычайных
ситуаций;
     выполняют иные функции в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, при возложении на них органами государственного
управления.
     3.3. Возложение  на  органы государственного надзора и контроля в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в
Тверской   области   задач   и   функций,   предусмотренных  настоящим
Положением,  не освобождает органы исполнительной  власти  и  местного
самоуправления     от    необходимости    контролировать    выполнение
установленных требований по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не снимает с
руководителей (собственников) организаций персональной ответственности
за   непринятие   своевременных  мер  по  предотвращению  чрезвычайных
ситуаций.

     _________________________________________________________
     * Проводятся по решению администрации Тверской области


     4. ПРАВА  И  ОБЯЗАННОСТИ  ОРГАНОВ  НАДЗОРА  И  КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
            ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     4.1. Органам  надзора  и  контроля  в  области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в целях выполнения возложенных  на
них задач предоставляется право:
     беспрепятственно, при  предъявлении  удостоверения установленного
образца, посещать организации в целях осуществления надзора и контроля
в  указанной  области  (допуск  на  закрытые  объекты  и к материалам,
составляющим государственную  тайну,  осуществляется  в  установленном
законодательством порядке);
     запрашивать и получать от органов исполнительной власти, местного
самоуправления и организаций необходимую информацию по состоянию дел в
данной области деятельности;
     привлекать по   согласованию   с    руководителями    организаций
федеральных   органов   исполнительной   власти  Российской  Федерации
соответствующих специалистов для  проведения  инспекций  (проверок)  и
необходимых научно-технических экспертиз;
     вносить в  соответствующие  федеральные   органы   исполнительной
власти  Российской  Федерации,  органы  исполнительной власти Тверской
области,    органы    местного    самоуправления    предложения     по
совершенствованию деятельности в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     вносить на   рассмотрение   комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям
администрации  Тверской  области  и  органов  местного  самоуправления
предложения    по   устранению   выявленных   нарушений   действующего
законодательства,  норм  и  правил  по   вопросам   предупреждения   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   установленных   требований  по
гражданской обороне;
     направлять материалы   по   административным   правонарушениям  в
области выполнения установленных требований  по  гражданской  обороне,
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в органы уполномоченные к их рассмотрению;
     информировать соответствующие органы,  наделенные разрешительными
функциями о выявленных,  представляющих опасность для здоровья людей и
окружающей среды, нарушениях условий действия разрешений (лицензий) на
предприятиях и в  организациях,  осуществляющих  потенциально  опасную
деятельность и получать от них информацию о принятых мерах;
     направлять в  правоохранительные  органы  материалы  о  нарушении
нормативных    правовых   актов   в   области   гражданской   обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содержащих признаки
преступлений,   согласно   действующему   уголовному  законодательству
Российской Федерации;
     в порядке и на условиях,  устанавливаемых администрацией Тверской
области,  применять  иные   санкции   за   несоблюдение   определенных
требований  в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
     4.2. Органы и должностные  лица,  осуществляющие  государственный
надзор   и  контроль  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций, обязаны:
     использовать своевременно и  в  полной  мере  предоставленные  им
права  и  полномочия  по  осуществлению  надзора  и контроля в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     сохранять государственную   и   коммерческую  тайну  в  отношении
информации,  с   которой   они   знакомятся   при   выполнении   своих
функциональных обязанностей.
     4.3. Должностные лица,  осуществляющие государственный  надзор  и
контроль  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  за  невыполнение  возложенных   на   них   обязанностей   и
неправильное использование предоставленных им прав несут установленную
законодательством Российской Федерации ответственность.

         5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
           НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     5.1. Административными    правонарушениями   в   области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций признаются:
     воспрепятствование должностными лицами организаций или гражданами
органам государственного надзора  и  контроля  в  осуществлении  своих
полномочий;
     нарушение (невыполнение)   должностными   лицами   и   гражданами
законодательства  Российской  Федерации  в  области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     5.2. Административная ответственность за правонарушения в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций наступает, если
эти  нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с
действующим законодательством РФ уголовной ответственности.



























Информация по документу
Читайте также