Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 10.12.1997 № 701ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.12.97 г. г. Тверь N 701 Утратилo силу - Постановление Губернатора Тверской области от 16.10.2003 г. N 140-пг О повышении устойчивости функционирования территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях Во исполнение закона Российской Федерации N 68-ФЗ от 21.12.94 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Общие требования по повышению устойчивости функционирования территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях (прилагаются). 2. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области Плешакову В.А. в 2-х месячный срок создать из состава комиссии рабочую группу, на которую возложить организационные и контрольные функции по реализации Общих требований по повышению устойчивости функционирования территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований: возложить организационные и контрольные функции по реализации Общих требований по повышению устойчивости функционирования территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях на комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций районов (городов); при планировании и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости функционирования территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях руководствоваться утвержденными Общими требованиями: включать мероприятия по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях в программы по социально-экономическому развитию территорий: осуществлять контроль за планированием и выполнением объектами экономики мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях. 4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Плешакова В. А. Губернатор Тверской области В.И. Платов Приложение к постановлению Губернатора области от 10.12.97 г. N 701 Общие требования по повышению устойчивости функционирования территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Настоящие Общие требования содержат принципиальные положения, которыми должны руководствоваться органы управления территориальных, функциональных и ведомственных звеньев Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях. Эти требования должны конкретизироваться и дополняться действующими и разрабатываемыми нормативными правовыми, нормативно- техническими и методическими документами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружащей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Техногенная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. Природная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются повальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. Биолого-социальная чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений. Источник чрезвычайной ситуации - это опасное природное явление или антропогенное происшествие, широко распространенное заболевание людей, животных и растений, а также современное средство поражения, в результате применения которого возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация. Риск возникновения чрезвычайной ситуации - это вероятность возникновения чрезвычайной ситуации, измеряемая соответствующим показателем риска. Предупреждение чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий. проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайной ситуации - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Устойчивость функционирования территории в чрезвычайныж a(bc f(oe - это способность территориальных народнохозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории. Устойчивость функционирования объекта экономики в чрезвычайных ситуациях - это способность предприятия, учреждения и (или) другой народнохозяйственной структуры предупреждать возникновение аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения и материального ущерба, а также обеспечивать восстановление нарушенного производства в минимально короткий срок. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях - это комплекс экономических, организационных, инженерно- технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории республики в составе Российской Федерации, края, области или другого административно-территориального образования с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Подготовка объекта экономики к функционированию в чрезвычайных ситуациях - это комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и (или) других народнохозяйственных структурах с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предупреждения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Повышение устойчивости функционирования (ПУФ) территории в чрезвычайных ситуациях - это мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижение угрозы жизни и здоровью населения и материального ущерба при их возникновении, а также подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации. Повышение устойчивости функционирования объекта экономики в чрезвычайных ситуациях - это мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения и материального ущерба в чрезвычайных ситуациях, а также подготовке к проведению неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Аварийно химически опасное вещество (АХОВ) - опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живые организмы концентрациях (токсодозах). 2. Основные направления по повышению устойчивости функционирования территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. 2.1. Предотвращение (снижение риска) возникновения ЧС. Предотвращение (снижение риска) возникновения ЧС предполагает: выявление источников ЧС; прогнозирование последствий возможных ЧС; уменьшение количества источников ЧС; совершенствование основных фондов и производственных процессов; разработку (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийности производств; эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (ОПФ) и режимов производства; проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ: повышение квалификация, персонала в области безаварийности производств. 2.2. Защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения. В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС, необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем: своевременного оповещения персонала об аварии и (или) стихийном бедствии (угрозе) (создание объектовой системы оповещения: поддержание систем оповещения в постоянной готовности); создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в условиях: ЧС (создание объектовых формирований для проведения СиДНР; обеспечение формирований необходимой техникой и имуществом: подготовка к обеспечению их продуктами питания и предметами первой необходимости в условиях ЧС: обучение действиям в условиях ЧС; поддержание формирований в необходимой степени готовности); обучения персонала способам защиты в условиях ЧС (изучение поражающих факторов ЧС: изучение способов защиты от ЧС: проведение тренировок и учений): подготовки к оказанию первой медицинской помощи (накопление медицинских средств защиты и подготовки к их рациональному использованию); подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС (организация коммунально-бытового обслуживания персонала в условиях ЧС; защита продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от порчи, заражения (загрязнения); создание резервных источников хозяйственного и питьевого водоснабжения: подготовка временных (стационарных и передвижных) средств очистки воды; определение режимов деятельности людей в зависимости от степени радиоактивного и химического заражения: организация дозиметрического и химического контроля; подготовка технических средств к проведению работ по обеззараживанию территорий, сооружений, оборудования, транспорта, сырья и материалов; подготовка техники и инвентаря к проведению работ в холодное время года; подготовка мест и создание условий для нормального отдыха людей, занятых ликвидацией последствий ЧС; организация информационного обеспечения персонала в условиях ЧС: морально-психологическая подготовка персонала к действиям в ЧС). 2.3. Рациональное размещение объектов. Рациональное размещение объектов предполагает: размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенность местности: исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности; рассредоточение элементов крупных объектов и их разукрупнение, ограничение расширения крупных производств; ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов; строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне. 2.4. Снижение тяжести последствий ЧС. Мероприятия по снижению тяжести последствий ЧС должны быть направлены на уменьшение ущерба персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду. Снижение тяжести последствий ЧС может быть достигнуто проведением: мероприятий по защите основных производственных фондов (повышение физической стойкости ОПФ: установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения; внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС: защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации и др.); природоохранных мероприятий (очистка стоков, газов: герметизация оборудования, трубопроводов: снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы и др.). 2.5. Подготовка к работе в условиях ЧС. Подготовка к работе в условиях ЧС осуществляется путем: обеспечения выпуска важнейших видов продукции (услуг) (оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции; совершенствование производственных связей с поставщиками; подготовка к независимому функционированию отдельных производств: подготовка к работе по упрощенной технологии); устойчивого снабжения материально-техническими ресурсами, энергией, водой (создание минимально необходимых запасов мат.тех. ресурсов; подготовка к использованию местных ресурсов; обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения; использование кабельных ЛЭП; электроснабжение объекта от двух и более источников: подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей; обеспечение аварийного освещения территории и помещений; обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами); обеспечения безопасности наибольшей работающей смены (своевременного оповещения персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе); создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС; обучения персонала способам защиты в условиях ЧС; подготовки к оказанию первой медицинской помощи; подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС). 2.6. Подготовка системы управления, сил и средств Тверской территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий ЧС. Подготовка системы управления, сил и средств Тверской территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий ЧС направлена на создание условий для своевременного оповещения населения и проведение СиДНР. Это достигается путем: заблаговременной подготовки сил и средств ТТП РСЧС (создание и обучение формирований, материально - техническое обеспечение; создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических и финансовых ресурсов; подготовка к развертыванию учреждений сети Наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК); подготовка к использованию местных ресурсов: обеспечение автономными энерго- и - водоисточниками; создание и сохранность страхового фонда документации); подготовка системы управления ведомственных звеньев ТТП РСЧС (разработка и постановка задач отраслевым звеньям на ликвидацию последствий ЧС; обеспечение органов управления нормативно-технической документацией; создание СНЛК; создание и поддержание в готовности систем оповещения; создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС; создание системы пунктов управления: развитие системы связи; уточнение прогнозов возможных ЧС и планов действий на случай их возникновения; организация многостороннего взаимодействия органов управления; подготовка автоматизированных систем управления к работе в ЧС; подготовка персонала органов управления; обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью: обеспечение проведения научно-исследовательских работ по проблемам повышения устойчивости). 3. Основные требования к объектам промышленности, транспорта, энергетики и сельскохозяйственного производства по повышению устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях. 3.1. Основные требования к радиационно опасным объектам. Основные требования к радиационно опасным объектам: обеспечение производственного персонала защитными сооружениями, обеспечение производственного персонала средствами индивидуальной защиты; защита водоисточников, систем водоснабжения от радиоактивных веществ: создание систем оповещения персонала и населения; контроль за радиационной обстановкой на объекте и в санитарно-защитной зоне; заблаговременное планирование эвакуационных мероприятий; подготовка к укрытию персонала в защитных сооружениях, отвечающих требованиям норм ИТМ ГО; накопление медицинских средств индивидуальной защиты для экстренной профилактики; подготовка к санитарной обработке производственного персонала и специальной обработке объектов и территорий; обучение персонала способам действий при ЧС; регулярный медицинский контроль персонала и соблюдение установленных режимов работы; создание санитарно-защитной зоны и зоны наблюдения вокруг объекта; внедрение автоматизированных систем контроля и обеспечения безопасности эксплуатации; поддержание требуемого уровня пожаробезопасности; совершенствование средств и способов хранения радиоактивных отходов, систем очистки; непрерывный контроль за безопасностью функционирования и плановый отчет перед полномочными органами государственного надзора и контроля; рациональный выбор мест хранения отходов с учетом риска; строгий учет количества, мест нахождения и перемещения радиоактивных веществ. 3.2. Основные требования к химически опасным объектам (производствам). Основные требования к химически опасным объектам (производствам): обеспечение производственного персонала защитными сооружениями; обеспечение производственного персонала средствами индивидуальной защиты; защита водоисточников и систем водоснабжения объектов от АХОВ; создание автоматизированных системы оповещения персонала и населения вблизи объекта, сопряженной с автоматической системой химического контроля воздуха в рабочей зоне; обеспечение вытяжными системами и аспирационными устройствами для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования; подготовка к эвакуации персонала, не занятого работами по ликвидации ЧС; подготовка к обеспечению укрываемых в защитных сооружениях продуктами питания и пр.; подготовка к санитарной обработке персонала; накопление медицинских средств индивидуальной защиты; обучение персонала способам защиты от АХОВ и действиям в ЧС; регулярный медицинский контроль и соблюдение установленных санитарно-гигиенических режимов на объекте; создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения вокруг объекта; ограничение объемов АХОВ, хранящихся на территории объекта, до количеств, необходимых для технологического цикла; совершенствование условий хранения АХОВ (заглубленное хранение, обвалование, устройство поддонов и т.п.); сооружение защитных оболочек вокруг емкостей со АХОВ; герметизация оборудования и трубопроводов со АХОВ, использования бесшовных труб и т. п.; регулярный контроль состояния оборудования, емкостей со АХОВ; своевременное техобслуживание и ремонт элементов объекта, их замена; строгий учет количества, мест нахождения и перемещения АХОВ; подготовка к дегазации территории, оборудования и транспорта; обеспечение объектовых формирований средствами для локализации устройство ловушек направленных стоков для приема разлившегося АХОВ; оснащение технологических линий, трубопроводов системой экстренного безаварийного опорожнения; внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ; разработка мер по усилению контроля за зараженностью территории объекта и местности; разработка режимов работы персонала в условиях заражения объекта, регулирование (контроль) импорта и экспорта АХОВ. 3.3. Основные требования к взрыво-пожароопасным объектам (производствам). Основные требования к взрыво-пожароопасным объектам (производствам): обеспечение производственного персонала защитными сооружениями; обеспечение производственного персонала средствами индивидуальной защиты; изоляция взрыво-пожароопасных зон прочными стенами (изоляторами); подготовка к эвакуации персонала не занятого в ликвидации ЧС; накопление медицинских средств индивидуальной защиты; обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре; создание во взрыво-пожароопасных зонах инертной среды; предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах; автоматизированный контроль я регулирование состава технологических смесей; установка автоматизированных устройств для подавления взрыва (обнаружения и тушения пожара); разработка высоконадежных средств и способов транспортирования взрывчатых веществ и ЛВГЖ; обеспечение грозозащитными устройствами; установка предохранительных клапанов для сброса давления; использование несгораемых конструкций и материалов; создание противопожарных разрывов и минерализованных полос; создание ограждающих рвов, обваловки стенок для локализации ЛВГЖ; запрещение взрывных работ вблизи объектов; строгое соблюдение Правил пожарной безопасности; обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментами; обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения. 3.4. Основные требования к объектам, расположенных в зонах опасных природных явлений. Основные требования к объектам, расположенных в зонах опасных природных явлений: создание необходимой физической стойкости к поражающим факторам ЧС; создание укрытий для производственного персонала в районах расположения; утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей; обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом специфики ЧС; создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств; установление режима поведения персонала при ЧС; размещение объектов и их элементов с учетом снижения воздействия поражающих факторов ЧС; создание необходимых запасов для ликвидации ЧС; защита уникального и особо ценного оборудования; локальная защита объектов и небольших участков территорий. 3.5. Основные требования к объектам нефтяной и газовой отрасли. Основные требования к объектам нефтяной и газовой отрасли: перераспределение в условиях ЧС ресурсов нефти и газа; создание перемычек и кольцевых магистральных трубопроводов с существующими и строящимися; ограничение объемов транспортирования нефти в одном техническом коридоре; резервирование подводных переходов через крупные реки; применение систем противокоррозионной защиты оборудования; размещение подземных хранилищ нефти и газа вне зон природных и техногенных ЧС; подземная прокладка трубопроводов через автомобильные и железные дороги; создание аварийного, неснижаемого запаса труб различного диаметра и запорной арматуры; оборудование объектов байпасами и клапанами-отсекателями в защищенных колодцах; подземное хранение сжиженных газов; регулярный контроль за герметичностью трубопроводов и технологических систем; создание автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций. 3.6. Основные требования к объектам угольной отрасли. Основные требования к объектам угольной отрасль: оборудование шахт фильтровентиляционными установками; обеспечение непрерывной работы системы водоотлива в угольных шахтах; повышение сейсмоударостойкости оборудования в подземных и шахтных сооружениях; отработка вариантов восстановления добычи угля в шахтах и разрезах при срыве электроснабжения; заблаговременная подготовка к проведению профилактики и локализации распространения подземных пожаров и взрывов метана, угольной пыли; обеспечение шахт установками для выработки нейтрального газа. 3.7. Основные требования к объектам транспорта. 3.7.1. Общие требования: подготовка постоянных транспортных устройств, подвижного состава (судов) и производственно-технической базы транспорта к работе в условиях ЧС; обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях ЧС; подготовка транспортных средств к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС, а также для проведения эвакомероприятий; обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения); разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС; повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса. 3.7.2. Для железнодорожного транспорта: создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках дороги для работы в условиях нарушения электроснабжения; создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов; подготовка к доставке грузов получателям в обход возможных зон ЧС; подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных крупномасштабных ЧС к эвакоперевозкам; подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы (ВПР), а также погрузочно-выгрузочных (ПВР) для работы в условиях ЧС; разработка норм, типовых проектов и вариантов восстановления инженерных сооружений железнодорожного транспорта; проектирование и подготовка к строительству временных переправ и строительство подходов к мостам-дублерам и временным переправам, используемым в условиях ЧС; осуществление мероприятий по техническому прикрытию и восстановление объектов железнодорожного транспорта. 3.7.3. Для автомобильного транспорта: планирование объездов возможных зон ЧС; установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и экономики; подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения; рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы техобслуживания, ремонта и заправки автомобилей; разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС; создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания и спецобработки зараженной автотехники; разработка и поставка потребителям специальных автомобилей с учетом возможности их переоборудования для различных вариантов использования (перевозка пакетированных грузов, контейнеров и эвакуированной населения); накопление и хранение резерва запасных частей, оборудования и инструментов; совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений; совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники и обеспечение ее готовности к ликвидации ЧС; разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС. 3.7.4. На воздушном транспорте: подготовка самолетов и вертолетов для ведения разведки районов и зон ЧС; подготовка экипажей и воздушных судов для работы по ликвидации последствий ЧС, перевозки раненых и больных, эвакуации населения из зон ЧС; совершенствование системы технического прикрытия аэропортов (посадочных площадок). 3.7.5. На речном транспорте. На речном транспорте: подготовка запасных перегрузочных пунктов, причалов, судоремонтных баз и стоянок, для плавучих доков к работе в условиях ЧС; подготовка к использованию в условиях ЧС судов, которые могут работать на малых глубинах и необорудованном побережье; подготовка портов и судов к перевозках эвакуируемого населения, раненых и больных из зон ЧС; совершенствование системы технического прикрытия объектов речного транспорта; подготовка судов для хранения продуктов питания и использования их в качестве источников электро- и теплоснабжения прибрежных населенных пунктов и важнейших объектов; подготовка речного флота к работе в условиях разрушения крупных гидроузлов, а также к организации переправ для обеспечения непрерывности перевозок на железнодорожном и автомобильном транспорте. 3.7.6. На трубопроводном транспорте: реконструкция и новое строительство стационарных нефтепродуктопроводов с учетом безопасной эксплуатации их в условиях ЧС; ограничение наземной прокладки трубопроводов через зоны возможных ЧС. исключение такой прокладки через важнейшие автомобильные и железные дороги; создание и совершенствование автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и отключения аварийных участков; подготовка к транспортировке нефтепродуктов в зонах возможных ЧС. в обход компрессорных станций в случаях нарушения их работы; заглубленная прокладка трубопроводов в зонах возможных разрушений и вынос головных насосных станций за пределы таких зон; создание базовых складов резерва материалов и оборудования для восстановления поврежденных участков и прокладки временных трубопроводов; создание и внедрение в эксплуатацию передвижных перекачивающих средств (автономных); строительство отводов от магистральных трубопроводов к ближайшим нефтебазам и транспортным узлам; повышение надежности электроснабжения компрессорных станций путем дублирования открытых ЛЭП и прокладки подземных кабеле. 3.8. Основные требования к объектам энергетики. Основные требования к объектам энергетики: рациональное распределение энергоисточников по районам и потребителям; внедрение кабельных сетей для электроснабжения особо важных объектов; кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы; организация технологического цикла тепловых электростанций с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы; регулирования стока воды из водохранилищ; создание запасов материалов для укрепления стенок плотины ГЭС (ГРЭС); планирование сработки верхнего бьефа плотины в случае угрозы ее прорыва; обеспечение транзитного пропуска через плотины гидроузлов прорывной волны от вышестоящего гидроузла; подготовка к проведению аварийных работ и предотвращению прорыва плотин ГЭС (ГРЭС); создание береговых устройств для приема электроэнергии от судовых установок; подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей; подготовка энергосистем к работе по специальным режимам в условиях ЧС; подготовка к работе на резервных видах топлива за счет местных ресурсов; обеспечение возможности подачи электроэнергии к шлюзам на магистральных водных путях, от передвижных источников питания. 3.9. Основные требования к объектам пищевой отрасли. Основные требования к объектам пищевой отрасли: обеспечение объектов автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов); создание и внедрение в производство закрытых технологических линий (защищенных); автоматизация технологических процессов от подачи сырья до упаковки; подготовка объектов к временному переходу на упрощенные технологии; дублирование основных видов продукции для обеспечения потребностей в ЧС; организация хранения запасов с повышенной герметизацией; увеличения выпуска продовольствия, расфасованного в защитную мелкую тару; внедрение нетоксичных тароупаковочных материалов; совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериологических (биологических) средств; обеспечение объектов необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами; снижение взрыво- и пожароопасности мукомольных предприятий, подготовка к бестарной приемке муки, исключающей загрязнение (заражение) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинаки; накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей и использование их в условиях ЧС; оснащение объектов установками для обеззараживажя сточных вод; разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС; создание запасов консервантов и материалов первичной обработки мяса в условиях ЧС. 3.10. Основные требования к объектам сельскохозяйственного производства. Основные требования к объектам сельскохозяйственного производства: своевременное выявление очагов инфекционного заболевания животных, а также массового распространения болезней и вредителей сельхозрастений; формирование необходимого резерва биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов для работы в условиях ЧС; создание и рациональное использование резервов пестицидов и других МТС для ликвидации ЧС при заболевании растений; заблаговременное проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих ветеринарно- санитарное благополучие животноводства; организация фитосанитарного контроля за развитием и распространением вредителей и болезней растений; выдача предложений по ведению растениеводства и животноводства в условиях ЧС; осуществление постоянного контроля за качеством сельхозпродукции. Управляющий делами аппарата Губернатора области А.И.Капитонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|