Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 15.07.1998 № 479ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15.07.98 г. Тверь N 479 Утратилo силу - Постановление Губернатора Тверской области от 16.10.2003 г. N 140-пг Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях заблаговременной подготовки мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций постановляю: 1. Утвердить Положение по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (прилагается). 2. Рекомендовать Главам муниципальных образований до 1 октября 1998 г. разработать Планы первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. 3. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Павлюкович В.П.): до 1 августа 1998 года на основе прогноза обстановки, которая может сложиться на территории области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, разработать План первоочередного жизнеобеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях; осуществлять координацию работ по подготовке системы первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; проводить оценку подготовленности территорий к решению задач первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Плешакова В.А. Информацию о выполнении постановления представит к 1 ноября 1998 года. Губернатор Тверской области В.Платов Приложение к постановлению Губернатора Тверской области от 15.07.98 N 479 ПОЛОЖЕНИЕ по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основные понятия, термины и определения 1.1.1. Жизнеобеспечение населения (ЖОН): создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе. 1.1.2. Виды жизнеобеспечения населения (виды ЖОН): сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам услуги и соответствующие материально-технические средства для удовлетворения физиологических, материальных и духовных потребностей населения. 1.1.3. Система жизнеобеспечения населения (система ЖОН): сочетание органов управления, организаций, учреждений и предприятий с их связями, создающее и поддерживающее условия для жизнедеятельности населения. Система жизнеобеспечения состоит из подсистем, реализующих для населения соответствующие его виды. 1.1.4. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС): совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке. 1.1.5. Вид жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС): деятельность по удовлетворению какой- либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации. Примечание. К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение. 1.1.6. Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (система ЖОН ЧС): структурное звено функциональной подсистемы РСЧС, предназначенное для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, состоящее из органов управления, служб, сил и средств жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. 1.1.7. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях. 1.1.8. Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС): своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации. 1.1.9. Управление жизнеобеспечением населения в чрезвычайных ситуациях (управление ЖОН ЧС): осуществление исполнительной властью и органами местного самоуправления всех уровней, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заблаговременной подготовки системы и подсистем ЖОН ЧС к функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также оперативное управление процессом ЖОН ЧС непосредственно после появления угрозы или факта возникновения источника чрезвычайной ситуации. 1.1.10. Подготовка системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (подготовка системы ЖОН ЧС): планирование и проведение постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям комплекса мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования системы ЖОН ЧС. 1.1.11. Оперативное управление процессом жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (оперативное управление процессом ЖОН ЧС): решение органами управления системы ЖОН ЧС практических задач /. жизнеобеспечению населения, возникающих в период ликвидации чрезвычайной ситуации. 1.1.12. Подсистема жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (подсистема ЖОН ЧС): часть системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, реализующая один из его видов. 1.1.13. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС): организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации. 1.1.14. Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (сипы ЖОН ЧС): подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации. 1.1.15. Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН): коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. 1.1.16. Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС): запасы материальных средств, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации. 1.1.17. Подготовленность системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (подготовленность системы ЖОН ЧС): состояние готовности системы ЖОН ЧС к действиям в условиях прогнозируемых чрезвычайных ситуаций. 1.2. Основные принципы организации первоочередного жизнеобеспечения населения 1.2.1. Основным объектом первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является человек с его правом на безопасные условия жизнедеятельности. 1.2.2. Первоочередному жизнеобеспечению подлежат все граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно находящиеся на территории, где возникла чрезвычайная ситуация. 1.2.3 Вопросы первоочередного жизнеобеспечения, равно как и его защиты в чрезвычайных ситуациях, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и органов управления Тверской областной подсистемы РСЧС (ТОП РСЧС) и ее территориальных звеньев. 1.2.4. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения. 1.2.5. Организация первоочередного жизнеобеспечения населения осуществляется постоянно действующими органами управления, силами и средствами, создаваемыми решением Губернатора области и органами местного самоуправления. Данные органы управления и силы осуществляют свою деятельность в составе ТОП РСЧС. 1.2.6. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения осуществляется силами и средствами организаций, убеждений, предприятий (независимо от форм собственности), в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспечения населения, и осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области. 1.2.7. Подготовка территорий Тверской области к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС осуществляется заблаговременно. 1.2.8. Планирование и осуществление мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасностей для населения возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для каждой территории. 1.2.9. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. 1.2.10. Снабжение пострадавшего населения продуктами питания и водой в зонах бедствия, в районах эвакуации и сил, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется, исходя из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности. 1.2.11. Органы управления ТОП РСЧС при организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях осуществляют свою деятельность в рамках полномочий, установленных Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области. 1.3. Общие требования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения 1.3.1. Разработка планов мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях должна проводиться в режиме повседневной деятельности органов управления ТОП РСЧС на основе прогнозов о возможной обстановке на территории при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф. 1.3.2. Органы управления ТОП РСЧС, уполномоченные на решение задач жизнеобеспечения населения, должны знать возможную обстановку, которая может сложиться на территории вследствие стихийных бедствий или техногенных аварий, пути и методы решения проблемы первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. 1.3.3. Личный состав сил (отрядов, групп, команд, формирований и т.д.), привлекаемый для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в зонах бедствия и районах эвакуации, должен быть оснащен соответствующими техническими средствами, материальными ресурсами и подготовлен к действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации. 1.3.4. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения должно быть организовано своевременно и комплексно, то есть в полном объеме по всем необходимым в конкретной обстановке видам жизнеобеспечения. 1.3.5. Все мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения должны быть увязаны по срокам и месту с другими мероприятиями, проводящимися для спасения, сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения. 1.3.6. При выборе мероприятий следует исходить из минимизации затрат времени, сил, технических, материальных и финансовых средств на их реализацию. 1.3.7. При функционировании на территории нескольких потенциально опасных объектов или вероятности возникновения на ней стихийных бедствий планы организации первоочередного жизнеобеспечения населения разрабатываются на все возможные случаи возникновения чрезвычайной ситуации, а оценка ее возможностей и подготовленность - для наиболее крупномасштабной ЧС. 1.3.8. В режиме повседневной деятельности ТОП РСЧС должна обеспечиваться постоянная готовность органов управления всех звеньев, сил и средств к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае возникновения на территории чрезвычайной ситуации. 1.3.9. При планировании мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения необходимо учитывать специфику их организации при различных источниках возникновения ЧС, влияние фактора времени на потери населения, заблаговременно разрабатывать механизм управления всеми силами и средствами, обеспечивающий их взаимодействие и оперативность при решении этих задач. 1.4. Общие вопросы организации первоочередного жизнеобеспечения населения 1.4.1. Первоочередное жизнеобеспечение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций является одной из основных задач ТОП РСЧС, позволяющих уменьшить его потери и сохранить ему здоровье. Ответственность за создание нормальных условий для жизнедеятельности населения области в повседневной жизни несут органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления. 1.4.2. Подготовка территории к первоочередному жизнеобеспечению населения осуществляется на основании постановления (решения) Губернатора Тверской области и органов местного самоуправления. Органом управления в чрезвычайной ситуации являются комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области и органов местного самоуправления. В связи со сложностью организации первоочередного жизнеобеспечения населения и многогранностью задач, в составе комиссий по чрезвычайным ситуациям могут создаваться подкомиссию по решению этих задач. 1.4.3. Основными силами и средствами при решении задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях являются специально выделенные и подготовленные органы управления, специалисты и средства соответствующих министерств, ведомств, организаций и предприятий (независимо от форм собственности), ответственных за организацию жизнеобеспечения населения и осуществляющих свою деятельность на территории области. 1.4.4. Организационной основой решения задач первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях являются "Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 2. ВЫБОР И ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРВООЧЕРЕДНОМУ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ 2.1. При выборе мероприятий, т.е. конкретных путей, методов, способов решения проблемы первоочередного жизнеобеспечения населения в зоне ЧС, в местах временного отселения или размещения эвакуированного населения, следует руководствоваться основными принципами и требованиями, изложенными в пп. 1.2 и 1.3. 2.2. Оптимальность (экономическая целесообразность, эффективность) тех или иных мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения зависит от целого ряда факторов: источника возникновения чрезвычайной ситуации и от прогнозируемых масштабов воздействия на население этого источника; удаленности зоны ЧС от других населенных пунктов, в которых сосредоточены основные силы и материальные ресурсы, необходимые для решения этой задачи; численности и состояния пострадавшего в ЧС населения; развития и состояния дорожной сети; наличия железных дорог в зоне ЧС; наличия водоисточников в зоне ЧС и вблизи ее; развитости инженерной и социальной инфраструктур населенных пунктов, в которые планируется эвакуировать пострадавшее население; наличия зданий для временного жилья, запасов и объемов производства продукции жизнеобеспечения в этих населенных пунктах. 2.3. Конкретные мероприятия по каждому виду жизнеобеспечения разрабатываются руководителями и специалистами служб жизнеобеспечения в соответствии с положениями об этих службах, ведомственными инструкциями, рекомендациями, руководствами и другими нормативными документами, регламентирующими задачи служб при ЧС, вызванных различными источниками их возникновения. Мероприятия должны содержать: перечень решаемых задач по каждому виду жизнеобеспечения пострадавшего населения каждым подразделением невоенизированных формирований (бригад, отрядов, групп), численный состав этих подразделений; перечень необходимых мобильных технических средств и материальных ресурсов, какой организацией, предприятием или учреждением и из какого населенного пункта они выделяются; время выдвижения и прибытия этих сил, средств и материальных ресурсов к месту назначения; должности и фамилии ответственных за исполнение лиц и их местонахождение при введении на территории чрезвычайного положения. По каждому виду жизнеобеспечения населения должны быть разработаны мероприятия и графики ежесуточных поставок необходимых средств и материальных ресурсов для населения и личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. С максимальной детальностью разрабатывается перечень мероприятий на первые двое-трое суток после возникновения ЧС, В чрезвычайных ситуациях, вызванных авариями на химически и радиационно-опасных объектах, должны быть предусмотрены мероприятия по доставке воды автоцистернами и малыми емкостями (канистрами, флягами, бачками) одновременно с прибытием в зону ЧС спасательных и медицинских формирований. Разработанные службами всех видов жизнеобеспечения мероприятия с указанием времени их реализации являются основой для разработки планов действий этих служб при введении на территории режима чрезвычайной ситуации. Разработанные службами всех видов жизнеобеспечения планы мероприятий передаются органу управления по делам ГО и ЧС для разработки общего плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации. 2.4. План организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации разрабатывается органами управления по делам ГО и ЧС. Органы управления по делам ГО и ЧС проводят работу по согласованию действий всех служб видов жизнеобеспечения по времени, обобщают данные по объемам перевозок сил, материальных и технических средств этих служб, проводят расчеты по суточным и общим потребностям всех служб в электроэнергии, топливе, ГСМ, других материальных ресурсах и затратах финансовых средств на все эти мероприятия. 3. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Четкость и оперативность действий органов управления всех уровней, личного состава формирований (отрядов, групп, бригад, команд), служб первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении на территории чрезвычайной ситуации зависит от детальности планов, разработанных в режиме повседневной деятельности, их подготовленности к решению поставленных задач. 3.1. Действия органов управления при переводе сил в режим повышенной готовности 3.1.1. Режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств вводится в случае получения прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки на подведомственной территории. При получении информации о времени наступления, характере и масштабе ЧС, границах зон ее возможного распространения руководители соответствующих служб жизнеобеспечения осуществляют следующие действия: уточняют численность населения, которое может попасть в зоны ЧС и объемы его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения; количество предприятий, объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность; возможный уровень удовлетворения потребностей населения в продукции и услугах жизнеобеспечения населения, в т.ч. за счет имеющихся запасов продукции и материальных ресурсов; отдают распоряжение о приведении в готовность сил и средств невоенизированных формирований; определяют приоритетные виды жизнеобеспечения в зависимости от характера возможной ЧС; уточняют объемы задач по организации первоочередного жизнеобеспечения; определяют места действия служб, бригад, невоенизированных формирований, уточняют маршруты и время их выдвижения; определяют соответствие личного состава невоенизированных формирований штатной численности и принимают меры по их доукомплектованию; определяют формирования, которые должны действовать в первом и втором эшелонах, и соответственно, находиться в первой и второй степени готовности; уточняют базы и склады, из которых формирования будут снабжаться продукцией жизнеобеспечения; уточняют количество транспортных средств для доставки продукции жизнеобеспечения и делаются заявки на их предоставление; определяют перечень предприятий и объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне воздействия факторов ЧС и принимают меры по их безаварийной остановке; принимают меры по снижению на предприятиях в зоне ожидаемой ЧС запасов аварийно химически опасных веществ (АХОВ), горючих веществ до минимально необходимого технологического уровня; оценивают наличие продукции жизнеобеспечения на базах и складах, определяют пути, способы и время их доставки в возможные зоны бедствий и районы эвакуации; принимают меры по перебазированию запасов продукции жизнеобеспечения с предприятий, баз и складов, которые могут оказаться в зонах воздействия факторов ЧС, в безопасные места; принимают меры по защите запасов продовольствия, пищевого сырья, товаров первой необходимости на предприятиях, базах и складах в случае невозможности их перебазирования в безопасные места; принимают меры по обеспечению устойчивой работы предприятий и объектов системы жизнеобеспечения в случае нарушения энерго- и топливоснабжения, водоснабжения; вводят усиленный контрольно-пропускной режим и охрану на объектах торговли и общественного питания, базах и складах, где сконцентрированы основные материальные ценности, необходимые для организации первоочередного жизнеобеспечения населения; составляют и согласовывают с правоохранительными органами дополнительный перечень предприятий системы жизнеобеспечения, которые при возникновении ЧС должны быть взяты под охрану. 3.1.2. При получении информации о возможной эвакуации населения в районах эвакуации уточняют: состояние жилого фонда населенных пунктов и степень их готовности к приему эвакуированного населения; состояние водоисточников и систем водоснабжения и их возможностей; состояние пунктов общественного питания и торговли, их производственные мощности; возможности энерго- и топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения. При недостаточности в районах эвакуации населения жилого фонда органы управления определяют места возведения временных городков (палаточных, из сборных или передвижных домов) и принимают меры по организации первоочередного жизнеобеспечения их населения. На основе этих уточненных данных проводится корректировка планов эвакуации населения и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. 3.1.3. Кроме перечисленных мероприятий органы управления уточняют: планы взаимодействия с соответствующими органами управления министерств, ведомств, акционерных и коммерческих структур, чьи предприятия расположены на данной, территории, объем их задач по организации первоочередного жизнеобеспечения; объем необходимых поставок продукции жизнеобеспечения и выделения сил и средств для организации первоочередного жизнеобеспечения. При необходимости они обращаются в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти о заимствовании или разбронировании материальных ценностей из государственного резерва, расположенного на данной территории или вне ее. Для чрезвычайных ситуаций, источниками которых могут быть крупные аварии на химически и радиационно опасных объектах, вследствие невозможности прогнозирования времени их возникновения, режим повышенной готовности не вводится. В связи с этим все мероприятия, перечисленные в пп. 3.1 и 3.2, должны периодически проводиться органами управления в режиме повседневной деятельности, учитывая, что максимальные объемы работ по первоочередному жизнеобеспечению населения будут при указанных чрезвычайных ситуациях. 3.2. Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в режиме чрезвычайной ситуации 3.2.1. По получении сигнала о возникновении ЧС органы управления служб системы жизнеобеспечения в составе оперативной группы осуществляют следующие действия: оповещают руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций по заранее установленной схеме оповещения и сигналам; отдают распоряжения о вводе в действие планов мероприятий, соответсвующих данному типу ЧС и получают информацию об их исполнении; организуют оценку масштабов ущерба предприятиям и объектам системы жизнеобеспечения в зонах бедствия; отдают распоряжения о выдвижении сил в зону бедствия и районы эвакуации населения; отдают распоряжения о переводе предприятий, учреждений и организаций на режим работы ЧС (при авариях на радиационно и химически опасных объектах режим работы предприятий и учреждений определяется режимами радиационной и химической защиты; а при возникновении очага инфекционного заболевания - режимом введенного карантина или обсервации); уточняют численность пострадавшего населения и закрепляют их за предприятиями торговли и общественного питания; осуществляют совместно с представителями эвакуационной комиссии (эвакоприемной комиссии) мероприятия по приему и размещению пострадавшего населения в общественных зданиях, а при их недостаточности организуют возведение временных городков; определяют порядок обеспечения пострадавшего населения (по спискам, талонам или иным формам организации снабжения); организуют учет и охрану запасов продукции жизнеобеспечения на временных базах, складах и поступающих из других регионов; организуют контроль за качеством продуктов питания, воды; принимают меры по завозу продукции жизнеобеспечения в места размещения эвакуируемого населения; принимают меры по захоронению зараженных (загрязненных) продуктов питания, пищевого сырья и товаров первой необходимости; организуют санитарную обработку, дезактивацию (дегазацию) или уничтожение личного имущества населения, эвакуированного из зон радиоактивного загрязнения или химического заражения; организуют санитарно-гигиенические мероприятия по консервации населенных пунктов, из которых эвакуировано население (очистку от мусора, фекальных вод, обработку продовольственных складов, холодильников и т.д.). 3.2.2. В случае привлечения сил и средств воинских частей органы управления совместно с их командованием определяют количество подразделений по первичному жизнеобеспечению, их возможности и места их дислокации, выделяемые ресурсы жизнеобеспечения (объемы, номенклатуру продуктов питания, товаров первой необходимости и т.д.), согласовывают действия войсковых подразделений с невоенизированными формированиями своих служб в зонах бедствия и районах эвакуации по организации первоочередного жизнеобеспечения, уточняют планы взаимодействия с другими министерствами, ведомствами и т.д. по организации первоочередного жизнеобеспечения. 3.3. Действия органов управления и сил по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при авариях на радиационно и химически опасных объектах 3.3.1. Основным способом сохранения жизни и здоровья населения при аварии на радиационно и химически опасных объектах является его экстренная эвакуация из опасной зоны. Органы управления в зависимости от данных радиационной (химической) разведки принимают решение об эвакуации (отселении) населения из опасной зоны на заранее предусмотренные планом эвакуации районы размещения. 3.3.2. Население, получившее в результате аварии тяжелые и средней тяжести поражения, после оказания экстренной медицинской помощи на специально развернутых медицинских пунктах, направляется в лечебные учреждения, где обеспечиваются лечением и питанием по специальным рационам лечебного питания. 3.3.3. В зонах проживания населения с правом отселения (зоне защиты населения по следу радиоактивного облака, зоне пороговых токсодоз) должны проводиться мероприятия по контролю качества воды, продовольствия, пищевого сырья, их защите от загрязнения (заражения), а также по санитарной обработке людей, специальной обработке одежды, имущества, транспорта, дезактивации и дегазации территорий, зданий и сооружений. 3.4. Действия органов управления и сил по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при наводнениях 3.4.1. Наводнения, которые могут быть вызваны весенними половодьями или сильными дождями в летне-осенний период года, как правило, прогнозируются заблаговременно. 3.4.2. Органы управления, получив данные от гидрометеослужбы о возможном наводнении, вероятных уровнях поднятия воды и размерах зон затопления, принимают меры по вывозу из населенных пунктов, которые могут быть затоплены, материальных ресурсов и эвакуации населения. Жизнеобеспечение эвакуированного населения организуется в порядке, изложенном в п.3.1. 3.2. и 3.3. 4. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 4.1. В случае радиационного, химического, бактериологического загрязнения (заражения) 4.1.1. Обеспечение населения водой Надежная защита от радиоактивного, химического и других видов заражения (загрязнения) системы водоснабжения и автономных водозаборов (герметизация, покрытие пленками). Сохранение запасов подземных источников (путем нормирования и распределения). Подготовка на водопроводах, использующих воду из поверхностных источников, очистных сооружений к работе по специальным режимам с целью очистки воды от радиоактивных, отравляющих, АХОВ и бактериологических средств. Создание на водопроводных станциях запаса реагентов, реактивов, консервантов для очистки и консервации воды. Создание мобильных средств для оперативного контроля зараженности воды радиоактивными, отравляющими веществами, бактериальными средствами и экстренного доведения информации до населения о ее состоянии. Подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды. Создание, а в случае необходимости - использование запасов быстро развертываемых резервуаров различных типоразмеров и сборно- разборных трубопроводов. Организация доставки и распределения воды среди населения, а также снабжение водой служб общественного питания и хлебопечения, в том числе полевых кухонь. Обеспечение населения водой в ходе эвакуации (отселения), если она проводится. Создание резерва мобильных энергоисточников для системы водоснабжения и важнейших автономных водозаборных сооружений. 4.1.2. Обеспечение населения продуктами питания Организация контроля качества продуктов питания в зонах возможного радиоактивного и химического загрязнения. Подготовка сети общественного питания к функционированию в условиях заражения (загрязнения) окружающей среды. Создание резерва приборов, оборудования и реактивов для контроля и обеззараживания продуктов питания и пищевого сырья от радиоактивного и химического заражения, а также для дезинфекции и дератизации. Определение потребного количества пунктов питания, в том числе подвижных, с использованием местных ресурсов и возможностей войск и флотов. Выявление объектов дефицита, подготовка и отправка соответствующих запросов. Использование подвижных полевых кухонь, хлебопекарен и т.п. в случае выхода из строя (загрязнения) стационарных складов продовольствия, хлебопекарен, столовых. Создание специального органа, в распоряжение которого передаются временные хранилища и транспорт для получения, учета и распределения продовольствия, поступающего в помощь пострадавшим из других регионов, а также из иностранных источников. 4.1.3. Обеспечение предметами первой необходимости (одеялами, одеждой, обувью, тканями, посудо-хозяйственными товарами, галантерейно- парфюмерными изделиями, прочими непродовольственными товарами). Организация проведения систематического контроля заражения (загрязнения) предметов первой необходимости, хранящихся на складах и предназначенных к выдаче населению. Создание резерва приборов, реактивов и средств специальной обработки для контроля и обеззараживания предметов первой необходимости. Организация захоронения установленным порядком зараженных (загрязненных) предметов первой необходимости, непригодных (по показаниям объективного контроля) для дальнейшего использования, Определение потребного количества и ассортимента (в соответствии с временными нормами) предметов первой необходимости для населения, попавшего в зону заражения (загрязнения). Организация сбора, сортировки и подготовки к использованию предметов первой необходимости с соответствующим контролем загрязненности. Определение возможностей обеспечения пострадавших за счет собственных резервов. Определение мест и порядка выдачи, организация подвижных пунктов и отделений служб снабжения. Выявление объема дефицита и пути его покрытия за счет перераспределения в собственном районе с использованием возможностей войск, флота и других регионов, сроков и путей доставки. Подготовка и отправка соответствующих заявок. Создание специального органа для получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов, а также иностранных источников. 4.1.4. Обеспечение населения жильем Организация проведения герметизации помещений упрощенными методами и подручными средствами с целью предотвращения попадания в жилые помещения радиоактивных и других веществ. Организация контроля на зараженность и загрязненность помещений, где проживают люди и предназначенных для заселения. Организация в случае необходимости дезактивации, дегазации, дезинсекции и дератизации зданий. Создание резерва приборов, реактивов и средств специальной обработки для контроля зараженности, проведения дегазации и дезактивации зданий. Определение мест эвакуации (отселения) для размещения лиц, оставшихся без крова, развертывание временных жилищ (палаток, юрт, землянок, передвижных и сборных домов и т.п.), использование домов отдыха , пионерских лагерей и т.д. в случае необходимости. Определение потребного количества временного жилья, путей и сроков поставки недостающего из других регионов, подготовка и отправка соответствующих запросов. 4.1.5. Медицинское обеспечение Организация работы бригад экстренной медицинской помощи в период йодистой и другой профилактики в случае радиоактивного, химического или бактериологического заражения (загрязнения), а также для оказания помощи пострадавшим. Организация лечебно-эвакуационных мероприятий. Уточнение потребного количества медперсонала (его специализации), медикаментов и медимущества, определение путей ликвидации дефицита за счет перераспределения внутренних ресурсов, а также необходимости поставки из других регионов, подготовка и отправка соответствующих запросов. Определение потребности в дополнительном развертывании вне зон заражения (загрязнения) лечебной базы с учетом возможностей армейских и флотских госпиталей. Обеспечение бесперебойного снабжения больниц, госпиталей и других медицинских учреждений водой, теплом, энергетикой. Организация противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний. Организация регулярного санитарно-гигиенического контроля за внешней средой, водоснабжением, питанием и санитарно-просветительной работы среди населения. Для спасателей и пострадавших должен проводиться комплекс фармаколого-психологических мероприятий. Для профилактики и лечения прогнозируемых ближайших и отдаленных медицинских последствий необходимо предусмотреть комплекс специальных мероприятий (наблюдение, контроль пораженных и пр.). 4.1.6. Обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами Проведение обеззараживания коммунальных и бытовых сточных вод, организация мест общего пользования (бань, прачечных, душевых и т.п.) за пределами зон возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения). При их недостатке или выходе из строя стационарных следует предусмотреть резерв передвижных. Обеспечение эвакуированных (переселенных) простейшими средствами обогрева и электроснабжения (печами "буржуйки", передвижными малогабаритными котельными, дизель и бензоэлектростациями АВ-1-230; АВ- 2-0-230 и др.) Обеспечение населения необходимыми силами и средствами для погребения погибших, а также местами для погребения. 4.1.7. Информационное обеспечение населения Организация своевременного и полного информирования населения и органов управления о факте радиоактивного, химического или бактериологического заражения (загрязнения). Проведение мероприятий информационного плана о степени заражения (загрязнения) района проживания, о санитарной обстановке на прилегающей местности, а также о мерах безопасности при употреблении продуктов питания, способах приготовления и правилах приема пищи в условиях заражения (загрязнения) окружающей среды, о правилах содержания и порядке использования предметов первой необходимости. Создание информационного центра в целях постоянного доведения до пострадавшего населения сообщений об обстановке и порядке действий, о возможностях обеспечения водой, питанием и предметами первой необходимости, о местах размещения медицинских пунктов и лечебных учреждений, о порядке обеспечения коммунально-бытовыми услугами, о местах расселения эвакуированного (переселенного) населения. Организация проведения психологического воздействия текстовыми речевыми сообщениями с целью понижения стрессового состояния населения. 4.2. В случае наводнения 4.2.1. Обеспечение населения водой Определение потребного количества воды для хозяйственно-питьевых нужд в районе бедствия. Уточнение состояния и возможности использования действующих и поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и автономных водозаборов: оборудование недостающих пунктов забора, очистки и раздачи воды в передвижную тару; организация подвоза недостающего количества воды наливным транспортом и в расфасовке, а также подачу ее по временным водоводам, в т.ч. полевым; использование всех сохранившихся и вновь оборудованных систем водоснабжения и автономных водозаборов, водоочистных сооружений и установок; использование простейших способов добычи и очистки воды, в т.ч. и самим населением; введение нормирования водопотребления и усиленного контроля качества воды; организация нормирования и усиленного контроля качества воды; организация восстановления и ремонта поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, автономных водозаборных сооружений. 4.2.2. Обеспечение населения питанием Определение состояния мощностей по производству продуктов питания, пищевой и мясо-молочной промышленности, в т.ч.: хлеба и хлебобулочных изделий; крупы и макаронных изделий; мяса и мясопродуктов; рыбы и рыбопродуктов; молокопродуктов; жиров; сахара; овощей и овощных консервов; соли; предприятий общепита; запасов продовольствия на складах текущего довольствия и НЗ; потребного количества пунктов питания, в т.ч. подвижных, с использованием возможностей войск. Выявление потребности и возможности выпечки хлеба на сохранившихся мощностях хлебозаводов (комбинатов). В случае нехватки мощностей - использовать армейские хлебопекарни, определив их потребное количество, пути доставки и направить соответствующие запросы. 4.2.3. Обеспечение предметами первой необходимости (одеждой, обувью, тканями, одеялами, посудой, галантереей и др.) Определение потребного количества и номенклатуры предметов первой необходимости. Организация сбора, сортировки и подготовки к использованию предметов первой необходимости из поврежденных и подтопленных складов. Определение возможностей обеспечения пострадавших за счет собственных ресурсов, включая имеющиеся резервы. Определение мест и порядка выдачи, организация подвижных пунктов и отделений служб снабжения. Выявление объемов дефицита и путей его покрытия за счет перераспределения продукции в собственном районе с использованием возможностей войск и флота, других регионов. Определение объемов, сроков, путей доставки и отправки соответствующих запросов. Создание специального органа для получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов. 4.2.4. Обеспечение населения жильем Развертывание временных жилищ (палаток, юрт, землянок, передвижных и сборных домов и т.п.), а также использование санаториев, домов отдыха, пансионатов, спортивных и пионерских лагерей, других общественных зданий для размещения лиц, оставшихся без крова, в местах их эвакуации. Создание страхового фонда документации по оборудованию под жилье общественных зданий. Определение потребности во временном жилье в случае его нехватки, путей и средств доставки недостающего из других регионов, порядка приема и распределения пострадавших; подготовка и отправка соответствующих запросов. Организация проведения оценки состояния поврежденных жилых и общественных зданий после схода воды. 4.2.5. Медицинское обеспечение населения Организация работы бригад экстренной медицинской помощи. Подготовка лечебно-эвакуационных мероприятий. Уточнение мест размещения, состояния стационарных лечебных учреждений, их койкоемкости. Определение необходимости и дополнительной потребности медикаментов, запаса донорской крови и других средств. Уточнение потребного количества медперсонала, его специализации. Определение путей ликвидации дефицита в медикаментах и медимуществе за счет перераспределения внутренних ресурсов, а также объемов поставок из других регионов, подготовка и отправка соответствующих заявок. Создание запасов лекарств, оборудования и другого медицинского имущества в необходимых объемах и номенклатуре. Определение потребности в дополнительном развертывании лечебной базы с учетом возможностей армейских и флотских госпиталей. Организация бесперебойного снабжения больниц, госпиталей и других медицинских учреждений водой, теплом, энергетикой. Организация противоэпидимических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний. 4.2.6. Обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами Уточнение сохранившихся топливных ресурсов и стационарных тепло- энергоносителей. Уточнение потребного количества топлива. Определение необходимых объемов и сроков ремонта водопроводных, канализационных, тепловых, газовых и электро- и теплосетей, необходимых для этого сил и средств. Установление необходимого количества нестандартных, простейших средств обогрева и электроснабжения (печей "буржуйки", передвижных малогабаритных котельных, дизель-электростанций, аккумуляторов и т.д.), Проработка вопросов обеспечения населения в зоне наводнения и местах эвакуации банями, душевыми, прачечными, туалетами. При нехватке стационарных использование передвижных, в т.ч. армейских, подготовка и отправка соответствующего запроса. Обеспечение населения необходимыми силами и средствами для погребения погибших, а также местами погребения. 4.2.7. Информационное обеспечение Организация оперативного информирования населения с использованием автомобилей с громкоговорящей связью, радио и других средств информации о сложившейся обстановке и порядке действия. Создание информационных групп по 3 человека из депутатов, ответственных работников исполнительных и законодательных органов власти для выяснения нужд, запросов, настроения пострадавшего населения и доведения до него оперативной информации. Информирование населения об обстановке, мерах безопасности, о возможностях обеспечения водой, питанием, предметами первой необходимости, о местах размещения медицинских пунктов и лечебных учреждений, о порядке обеспечения коммунально-бытовыми услугами; организация информационного центра с привлечением всех средств массовой информации, определение периодичности информирования населения, создание справочно-информационной службы. Организация через соответствующие службы проведения психологического воздействия текстовыми речевыми сообщениями в целях снижения стрессового состояния населения. Заместитель Губернатора, управляющий делами аппарата Губернатора области Капитонов А.И. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|