Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 26.01.2000 № 35ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26.01.2000 г. Тверь N 35 Утратилo силу - Постановление Губернатора Тверской области от 16.10.2003 г. N 140-пг О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям С целью реализации Закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке поддержания сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Тверской области Плешакова В.А. 3. Постановление Губернатора Тверской области от 19 июля 1996 г. N 327 "О создании, поддержании в готовности и использовании сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу. Вице-губернатор Тверской области Ю.М.КРАСНОВ Приложение УТВЕРЖДЕНО к постановлению вице-губернатора области от 26.01.2000 N 35 ПОЛОЖЕНИЕ о поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям 1. Настоящее Положение закрепляет правовые основы поддержания в готовности и использования на территории Тверской области сил и органов управления гражданской обороны (ГО), предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их финансового и материального - технического обеспечения, а также права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления и администрации предприятий, учреждений и организаций (независимо от их организационно - правовых форм) и некоторые другие вопросы. Положение включает в себя следующие основные понятия: а) Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. б) Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций - силы и средства, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. в) Органы управления ГО - руководители и органы управления, ответственные за подготовку и проведение мероприятий ГО и выполнение работы по руководству ГО в мирное и военное время. г) Гражданские организации гражданской обороны (формирования ГО) - формирования, создаваемые на базе организаций по территориально - производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. д) Аварийно - спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно - спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. е) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно - спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. 2. Состав сил и средств, формируемых на территории области (города, района, объекта) для защиты населения, работников организаций и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного их использования, как в мирное, так и в военное враля. Силы и средства объединяют в себе как штатные военизированные и невоенизированные, так и добровольные формирования. Все города областного подчинения, районы и объекты (прежде всего потенциально опасные), расположенные на территории области, должны иметь свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура и состав средств, расположенных на подведомственной области (городу, району, объекту) территории (их группировка), принципы управления их деятельностью (двойное подчинение и единоначалие) должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими силами. Содержание личного состава формирований ГО, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления ГО и их материально - техническое обеспечение должны осуществляться за счет средств административно - территориальных образований и объектов экономики. Органы государственной власти области оказывают им всемерную помощь и поддержку: предоставляют определенные льготы, снижают в соответствии с действующим законодательством размеры налоговых платежей со средств, израсходованных на эти цели и т. д. 3. В состав сил и средств Тверской области для предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций входят: военизированные и невоенизированные штатные формирования различных министерств и ведомств (за исключением Минобороны и МВД РФ); формирования ГО, созданные решением органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, руководством организаций, расположенных на территории Тверской области. Состав сил и средств определяется решением исполнительных органов власти (органов местного самоуправления, руководством организаций), регулярно уточняется, а управление их деятельностью должно строиться на принципе единоначалия и учитывать двойную подчиненность большинства формирований. 4. Основными задачами органов управления ГО, сил и средств являются: поддержание органов управления, сил и средств в готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории области; разработка планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области; разработка планов взаимодействия с органами военного командования и представителями других ведомств на территории области по совместным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории области; участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководство подготовкой населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения спасательных и других неотложных работ; выработка предложений органам государственной власти, местного самоуправления, руководству организаций по вопросам правового и технического обеспечения деятельности формирований ГО по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Органы государственной власти области и местного самоуправления осуществляют подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают при органах исполнительной власти постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств, органы исполнительной власти области привлекают для ликвидации чрезвычайных ситуаций свои силы и средства. 6. Предприятия, учреждения и организации обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе формирований ГО, обеспечивают организацию и проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах и на прилегающих к ним территориях. 7. Подготовка сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях и образовательных учреждениях. Подготовка руководителей и специалистов организаций осуществляется в учреждениях профессионального образования, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы. За подержание сил и средств в готовности отвечают организации, на базе которых они созданы, а также органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления соответственно: за силы и средства областного подчинения - органы исполнительной власти области; за силы и средства городов (районов) - органы местного самоуправления. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления должны оказывать всемерную помощь организациям, на базе которых созданы формирования ГО (материально - техническую, финансовую, организационную, социальную и пр.). 8. Аттестование формирований ГО, сил и средств и личного состава на предмет определения их готовности к выполнению возложенных на них задач проводится в соответствии с "Положением об аттестации аварийно- спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Тверской области", разработанного на основании рекомендаций МЧС России. 9. В соответствии с Законодательством Российской Федерации и руководством по организации взаимодействия между МО и МЧС России, в области разработан план взаимодействия с органами военного командования, который определяет порядок использования воинских частей и подразделений Минобороны России для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области. На основании Законодательства Российской Федерации силы и средства УВД области используются в соответствии с разработанными планами ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. 10. Финансирование создания и деятельности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, может осуществляться за счет: средств бюджета области, средств местных бюджетов, а также финансовых средств организаций, создавших эти силы и средства; резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Законодательством Российской Федерации; фондов поддержки аварийно-спасательных формирований, специальных фондов ликвидации чрезвычайных ситуаций; страховых фондов; иных источников. Конкретные источники финансирования сил и средств и порядок использования ими финансовых средств определяют органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, создающие силы и средства. 11. Надзор и контроль в области подготовки и поддержания в готовности органов управления, сил и средств ГО осуществляются органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Лица, принимающие непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе сил и средств Тверской территориальной подсистемы РСЧС, пользуются правами и социальной защитой в полном объеме законодательства Российской Федерации. 13. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и настоящего положения в области создания, поддержания в готовности к использованию сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|