Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 26.01.2000 № 35

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


26.01.2000                    г. Тверь                            N 35



                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Тверской области
                                        от 16.10.2003 г. N 140-пг

О поддержании сил и органов
управления гражданской обороны
в готовности к действиям

     С  целью  реализации Закона Российской Федерации  от  12  февраля
1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" постановляю:

     1.  Утвердить прилагаемое Положение о порядке поддержания  сил  и
органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.

     2.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя губернатора Тверской области Плешакова В.А.

     3.  Постановление Губернатора Тверской области от 19 июля 1996 г.
N  327  "О  создании, поддержании в готовности и использовании  сил  и
средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать
утратившим силу.


     Вице-губернатор
     Тверской области          Ю.М.КРАСНОВ



                                         Приложение
                                         УТВЕРЖДЕНО
                                         к постановлению
                                         вице-губернатора области
                                         от 26.01.2000 N 35


                             ПОЛОЖЕНИЕ
              о поддержании сил и органов управления
           гражданской обороны в готовности к действиям

     1.  Настоящее Положение закрепляет правовые основы поддержания  в
готовности  и  использования  на территории  Тверской  области  сил  и
органов  управления  гражданской  обороны  (ГО),  предназначенных  для
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их  финансового  и
материального - технического обеспечения, а также права и  обязанности
органов  государственной  власти, органов  местного  самоуправления  и
администрации предприятий, учреждений и организаций (независимо от  их
организационно - правовых форм) и некоторые другие вопросы.
     Положение включает в себя следующие основные понятия:
     а)   Чрезвычайная  ситуация  -  это  обстановка  на  определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного или иного  бедствия,  которые  могут
повлечь  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью  людей  или
окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий
жизнедеятельности людей.
     б)  Силы  и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций  -  силы  и
средства,  предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно  -
спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
     в)  Органы  управления  ГО - руководители  и  органы  управления,
ответственные за подготовку и проведение мероприятий ГО  и  выполнение
работы по руководству ГО в мирное и военное время.
     г)  Гражданские организации гражданской обороны (формирования ГО)
-  формирования,  создаваемые на базе организаций по территориально  -
производственному  принципу,  не входящие  в  состав  Вооруженных  Сил
Российской  Федерации, владеющие специальной техникой и  имуществом  и
подготовленные  для  защиты  населения и  организаций  от  опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
     д)  Аварийно  -  спасательные работы - это действия  по  спасению
людей,  материальных и культурных ценностей, защите природной среды  в
зоне  чрезвычайных  ситуаций,  локализации  чрезвычайных  ситуаций   и
подавлению  или доведению до минимально возможного уровня  воздействия
характерных  для них опасных факторов. Аварийно - спасательные  работы
характеризуются  наличием  факторов,  угрожающих  жизни   и   здоровью
проводящих   эти  работы  людей,  и  требуют  специальной  подготовки,
экипировки и оснащения.
     е)  Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций -  это
деятельность  по  всестороннему обеспечению  аварийно  -  спасательных
работ,  оказанию  населению, пострадавшему в  чрезвычайных  ситуациях,
медицинской  и  других  видов помощи, созданию минимально  необходимых
условий  для  сохранения  жизни  и  здоровья  людей,  поддержания   их
работоспособности.

     2.  Состав  сил  и  средств, формируемых  на  территории  области
(города, района, объекта) для защиты населения, работников организаций
и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяется исходя из принципа
необходимой  достаточности и максимально возможного их  использования,
как в мирное, так и в военное враля.
     Силы  и средства объединяют в себе как штатные военизированные  и
невоенизированные, так и добровольные формирования.
     Все  города областного подчинения, районы и объекты (прежде всего
потенциально  опасные),  расположенные на территории  области,  должны
иметь  свои  силы и средства, позволяющие им осуществлять  необходимые
меры   по   предотвращению,  локализации  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     Структура  и  состав  средств, расположенных на  подведомственной
области   (городу,  району,  объекту)  территории  (их   группировка),
принципы   управления   их   деятельностью   (двойное   подчинение   и
единоначалие)  должны  обеспечивать эффективное осуществление  мер  по
локализации  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило,  своими
силами.
     Содержание  личного состава формирований ГО, предназначенных  для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов  управления
ГО и их материально - техническое обеспечение должны осуществляться за
счет  средств административно - территориальных образований и объектов
экономики.   Органы  государственной  власти  области   оказывают   им
всемерную  помощь  и  поддержку:  предоставляют  определенные  льготы,
снижают   в  соответствии  с  действующим  законодательством   размеры
налоговых платежей со средств, израсходованных на эти цели и т. д.

     3.  В  состав  сил и средств Тверской области для  предупреждения
или ликвидации чрезвычайных ситуаций входят:
     военизированные   и   невоенизированные   штатные    формирования
различных министерств и ведомств (за исключением Минобороны и МВД РФ);
     формирования   ГО,  созданные  решением  органов   исполнительной
власти   области,   органов   местного  самоуправления,   руководством
организаций, расположенных на территории Тверской области.
     Состав   сил   и  средств  определяется  решением  исполнительных
органов   власти   (органов   местного  самоуправления,   руководством
организаций),  регулярно  уточняется, а  управление  их  деятельностью
должно   строиться  на  принципе  единоначалия  и  учитывать   двойную
подчиненность большинства формирований.

     4.  Основными  задачами  органов управления  ГО,  сил  и  средств
являются:
     поддержание  органов  управления, сил и средств  в  готовности  к
выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории области;
     разработка   планов  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций на территории области;
     разработка    планов    взаимодействия   с   органами    военного
командования  и представителями других ведомств на территории  области
по совместным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление   контроля  за  состоянием   потенциально   опасных
объектов на территории области;
     участие   в   подготовке   решений   по   созданию,   размещению,
определению  номенклатурного состава и объемов  резервов  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     пропаганда  знаний  в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций, руководство подготовкой населения и  работников
организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
     участие   в   разработке  нормативных  документов   по   вопросам
организации и проведения спасательных и других неотложных работ;
     выработка  предложений органам государственной  власти,  местного
самоуправления,  руководству  организаций  по  вопросам  правового   и
технического  обеспечения деятельности формирований ГО  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

     5.    Органы   государственной   власти   области   и    местного
самоуправления  осуществляют подготовку  и  поддержание  в  готовности
необходимых  сил  и  средств  для защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  создают  при  органах  исполнительной  власти
постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные  на
решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
     Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций  осуществляется   силами   и
средствами  органов  местного самоуправления,  на  территории  которых
сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил
и   средств,  органы  исполнительной  власти  области  привлекают  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций свои силы и средства.

     6.  Предприятия, учреждения и организации обеспечивают  создание,
подготовку  и поддержание в готовности к применению сил и  средств  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников
способам  защиты  и  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  в  составе
формирований  ГО,  обеспечивают  организацию  и  проведение  аварийно-
спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах  и
на прилегающих к ним территориях.

     7.  Подготовка сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях
осуществляется в организациях и образовательных учреждениях.
     Подготовка     руководителей    и    специалистов     организаций
осуществляется в учреждениях профессионального образования, на курсах,
в  специальных учебно-методических центрах и непосредственно по  месту
работы.
     За  подержание  сил и средств в готовности отвечают  организации,
на  базе  которых  они  созданы, а также органы исполнительной  власти
области и органы местного самоуправления соответственно:
     за  силы и средства областного подчинения - органы исполнительной
власти области;
     за   силы   и  средства  городов  (районов)  -  органы   местного
самоуправления.
     Органы   исполнительной   власти  области   и   органы   местного
самоуправления должны оказывать всемерную помощь организациям, на базе
которых   созданы   формирования  ГО   (материально   -   техническую,
финансовую, организационную, социальную и пр.).

     8.  Аттестование формирований ГО, сил и средств и личного состава
на  предмет определения их готовности к выполнению возложенных на  них
задач  проводится в соответствии с "Положением об аттестации аварийно-
спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений  по
их  подготовке  на  территории  Тверской области",  разработанного  на
основании рекомендаций МЧС России.

     9.  В  соответствии  с Законодательством Российской  Федерации  и
руководством  по организации взаимодействия между МО и МЧС  России,  в
области   разработан   план   взаимодействия   с   органами   военного
командования, который определяет порядок использования воинских частей
и подразделений Минобороны России для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Тверской области.
     На   основании  Законодательства  Российской  Федерации  силы   и
средства  УВД  области  используются в соответствии  с  разработанными
планами ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

     10.   Финансирование  создания  и  деятельности  сил  и  средств,
предназначенных   для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    может
осуществляться за счет:
     средств  бюджета  области,  средств  местных  бюджетов,  а  также
финансовых средств организаций, создавших эти силы и средства;
     резервов   финансовых   средств   для   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, в соответствии с Законодательством Российской Федерации;
     фондов  поддержки аварийно-спасательных формирований, специальных
фондов ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     страховых фондов;
     иных источников.
     Конкретные  источники  финансирования сил  и  средств  и  порядок
использования  ими финансовых средств определяют органы исполнительной
власти   области,  органы  местного  самоуправления   и   организации,
создающие силы и средства.

     11.  Надзор  и  контроль  в области подготовки  и  поддержания  в
готовности   органов  управления,  сил  и  средств  ГО  осуществляются
органами   исполнительной   власти   области   и   органами   местного
самоуправления   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

     12.  Лица,  принимающие  непосредственное  участие  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в составе сил и средств Тверской территориальной
подсистемы  РСЧС,  пользуются правами и социальной  защитой  в  полном
объеме законодательства Российской Федерации.

     13.  Виновные  в  невыполнении  или  недобросовестном  выполнении
законодательства Российской Федерации и настоящего положения в области
создания,  поддержания в готовности к использованию сил и средств  для
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на   территории
Тверской  области  должностные  лица и граждане  Российской  Федерации
несут   дисциплинарную,   административную,   гражданско-правовую    и
уголовную   ответственность,  а  организации  -   административную   и
гражданско-правовую ответственность в соответствии с Законодательством
Российской Федерации.





Информация по документу
Читайте также