Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 30.10.2003 № 725-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


30.10.2003                    г. Тверь                       N 725-П-3

О поддержке позиции администрации
Рязанской области о необходимости
изменения межбюджетной политики
на 2004 год между федеральным
центром и регионами

     Законодательное Собрание Тверской области постановляет:


     1.   Поддержать   позицию  администрации  Рязанской   области   о
необходимости  изменения  межбюджетной  политики  на  2004  год  между
федеральным центром и регионами.

     2.   Направить  настоящее  постановление  Президенту   Российской
Федерации,    Председателю   Правительства    Российской    Федерации,
Председателю  Совета  Федерации  и Председателю  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации и в администрацию Рязанской
области.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          27.08.2003 N 1-6и

                     Губернатору Тверской области
                             В.И. Платову

                    Уважаемый Владимир Игнатьевич!

     При формировании федерального  бюджета  2004  года  предусмотрены
изменения  в  межбюджетных  отношениях  между  Российской Федерацией и
субъектами РФ,  что приводит к значительному сокращению доходной  базы
бюджетов  субъектов  РФ  и  возникающим  по  этой  причине проблемам с
исполнением региональными органами власти бюджетных полномочий,  в том
числе и по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
     Для субъектов РФ среди ряда проблем можно обозначить следующие:
     1. Напряженность  формирования  бюджета  субъектов РФ в 2004 году
возникает за счет  выпадающих  налоговых  доходов,  не  компенсируемых
увеличением нормативов по отдельным налогам (единый налог на вмененный
доход для отдельных видов  деятельности;  единый  налог,  взимаемый  в
связи  с  применением  упрощенной  системы налогообложения;  акцизы на
алкогольную продукцию) и индексацией ставок по налогам.
     2. Передача  субъектам РФ дополнительно одного процента ставки по
налогу на прибыль не компенсирует  выпадающие  доходы  из-за  снижения
налогооблагаемой базы,  а также за счет сложившейся переплаты по этому
налогу в бюджет.
     3. Налог на доходы физических лиц, хотя и передан субъектам РФ по
нормативу  100%,  но  рост   фонда   заработной   платы   отстает   от
прогнозируемого  роста  налога  на доходы физических лиц.  Кроме того,
принятое   федеральное   законодательство   об   увеличении   размеров
имущественных  и  социальных  вычетов  при исчислении налога на доходы
физических лиц также дополнительно сокращает доходы бюджета.
     4. Потери,  особенно  для  местных бюджетов,  возникают в связи с
упразднением с 01.01.04 в соответствии с федеральным законодательством
сбора на нужды образовательных учреждений, большинства местных налогов
и сборов.
     5. Выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ по налогу на имущество
организаций,  вызванные выводом из налогообложения  оборотных  средств
(изменения  налогового  законодательства - Глава 30 Налогового кодекса
РФ, принятая Государственной Думой РФ во II чтении).
     6. Доходы    от    использования    имущества,   находящегося   в
государственной и муниципальной собственности,  сокращаются на 50,2% в
основном  из-за  арендных платежей за землю за счет разграничения прав
собственности на землю  и  закрепления  значительной  части  земельных
участков в федеральной собственности.
     7. Предусматривается рост заработной платы  работникам  бюджетной
сферы  около  20  процентов без определения конкретного срока введения
указанного повышения.  Вместе с тем  при  расчете  Федерального  фонда
финансовой поддержки субъектов РФ предусматривается к обеспечению лишь
10-процентное повышение.
     8. При   расчете   объема   финансовой  помощи  субъектам  РФ  не
предусмотрены  расходы  на  обеспечение  льготной  категории  граждан,
определенных  Федеральным законом "О ветеранах",  а также на погашение
кредиторской задолженности, переходящей с прошлых лет.
     На фоне   планируемого   профицита   федерального   бюджета,  при
значительных бюджетных потерях  регионов  в  виде  выпадающих  доходов
финансовая  помощь  субъектам  РФ  из федерального бюджета в 2004 году
сокращается и предусматривается в размере 96%,  т.е. увеличения объема
средств  из  Федерального  фонда  финансовой  поддержки  субъектов РФ,
крайне  необходимых  для  сбалансированности   бюджета,   со   стороны
федерального центра не ожидается.
     Заложенное в федеральном бюджете снижение удельного веса расходов
на  промышленность,  сельское хозяйство,  ЖКХ,  сокращение расходов на
текущее содержание  учреждений  бюджетной  сферы  обременяет  большими
дополнительными расходами бюджеты субъектов РФ.
     Прошу Вас, уважаемый Владимир Игнатьевич, вместе с членами Совета
Федерации  и  депутатами  Государственной  Думы  от  Тверской области,
депутатами Законодательного Собрания поддержать позицию  администрации
Рязанской  области  о необходимости изменения межбюджетной политики на
2004 год между федеральным Центром и регионами.

     Глава администрации области            В.Н.ЛЮБИМОВ


Информация по документу
Читайте также