Расширенный поиск
Постановление Тверской городской Думы г. Твери от 04.11.2003 № 100ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.11.2003 г. N 100 г. Тверь О принятии обращения Тверской городской Думы по вопросу формирования бюджета города Твери на 2004 год Рассмотрев информацию Главы города Твери по вопросу согласования с администрацией Тверской области основных параметров бюджета города Твери на 2004 год, Тверская городская Дума постановила: 1. Принять обращение Тверской городской Думы к Губернатору Тверской области В.И. Платову, депутатам Законодательного Собрания Тверской области, Главному федеральному инспектору в Тверской области Ю.В. Цеберганову (прилагается). 2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Вся Тверь". Председатель Тверской городской Думы И.В.Сердюк Приложение к Постановлению Тверской городской Думы N 100 от 04.11.2003 г. Губернатору Тверской области В.И. Платову Депутатам Законодательного Собрания Тверской области Главному федеральному инспектору в Тверской области Ю.В. Цеберганову Уважаемые представители государственной власти! Депутаты Тверской городской Думы вновь вынуждены обратить Ваше внимание, что параметры бюджета города Твери на очередной 2004 год, определенные администрацией Тверской области, не позволяют сформировать бюджет, хотя бы минимально обеспечивающий нормальное функционирование городского хозяйства и надлежащие условия проживания населения в городе. В то время как доля города Твери в объеме доходов, поступающих с территории Тверской области в бюджетную систему РФ, на протяжении ряда лет остается стабильно высокой, доля доходов, поступающих с территории города Твери в бюджет самого муниципального образования, ежегодно сокращается. Так, в связи с постоянно возрастающей централизацией доходов в бюджетах вышестоящих уровней (федеральном и областном) налоговые поступления в бюджет города Твери в 2002 году сократились на 98,3 млн. руб. и составили 95,4% к уровню предшествующего года. В то же время объем неналоговых доходов городского бюджета, которые регулируются и администрируются местными органами, вырос в 2002 году в 1,8 раза - на 78,5 млн. руб. Неналоговые доходы составляют 18% всех доходов бюджета города, без учета сумм финансовой помощи, получаемой на реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий и обязательств государства. Органы местного самоуправления г. Твери намерены продолжать работу по повышению эффективности использования муниципальной собственности, однако возможности города далее существенно наращивать отдачу от использования муниципального имущества не безграничны, так как объективно связаны с увеличением финансовой нагрузки на хозяйствующие субъекты, снижением деловой активности на территории города и, как следствие, с уменьшением поступления налоговых доходов в бюджеты всех уровней. Таким образом, возможности поддержания и развития, или, напротив, развала и свертывания муниципального хозяйства и социальной сферы города на сегодняшний день в значительнейшей мере определяются нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов, которые определяются на уровне субъекта Российской Федерации. Доведенные Департаментом финансов администрации Тверской области прогнозные показатели бюджета города Твери на 2004 год показывают, что наиболее реален именно второй вариант развития событий! Для примера: 1. Прогнозные показатели на 2004 г. по разделу "Образование" сложились в сумме 390324 тыс. руб. или 79% от расчетной потребности - 495480 тыс. руб. В связи с этим возникает необходимость увеличения, примерно в два раза, платных услуг и родительской платы в детских дошкольных учреждениях. 2. Расходы по разделу "Культура, искусство и и кинематография" планируются в объеме 33396 тыс. руб. или 66% от потребности. 3. По разделам "Здравоохранение" и "Физическая культура и спорт" расходы предусматриваются в размере 193111 тыс. руб. и 12805 тыс. руб., что составляет от расчетной потребности соответственно 43% и 46%, в связи с этим возникает необходимость пересмотра деятельности имеющейся сети муниципальных лечебных учреждений. 4. Расходы по разделу "Социальная политика" планируются в сумме 33260 тыс. руб. или 60% от расчетной потребности, а по подразделу "Учреждения социального обеспечения" - в сумме 25890 тыс. руб., что позволит обеспечить финансирование расходов только по оплате труда с начислениями и не обеспечит финансирование расходов, связанных с осуществлением основной деятельности этих организаций, что ставит перед органами городского самоуправления вопрос о необходимости ликвидации примерно половины учреждений социального обеспечения. 5. Расчет потребности финансирования отрасли ЖКХ показывает, что на эти цели на 2004 год городу Твери необходимо 1307970 тыс. руб., в том числе за счет бюджета города - 703863 тыс. руб., предусмотрено 425420 тыс. руб. или 60,4% от потребности. В этом случае городу вообще придется отказаться от расходов на содержание объектов благоустройства, текущего и капитального ремонта дорожной сети. 6. По разделу "Функционирование органов местного самоуправления" Департамент финансов Тверской области предложил 98000 тыс. руб. при минимальной потребности с учетом сокращения штата на 30% и других организационных мер - 110000 тыс. руб. (89% от потребности). 7. В предложениях Департамента финансов Тверской области вообще не учитываются расходы местного бюджета на: "Развитие рыночной инфраструктуры" - минимальная потребность 5000 тыс. руб.; "Обслуживание муниципального долга" - минимальная потребность 10000 тыс. руб. Вновь приходится говорить о существенных недостатках Методики прогнозирования доходов и расходов консолидированного бюджета Тверской области в качестве единой методологической основы для формирования консолидированного бюджета Тверской области и распределения его между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Тверской области. Методика не учитывает даже минимум, необходимый для нормального проживания жителей на территории г. Твери. Главные изъяны Методики, по нашему мнению, заключаются в том, что она направлена только на деление оставшейся после областного бюджета муниципальной части консолидированного бюджета, а не на его увеличение. Все больше средств централизуется на выполнение областных программ, а решение вопросов местного значения передается на усмотрение органов государственной власти. Местное самоуправление, как и в прошлые годы, не имеет значимых стимулов для постоянного наращивания собственных доходов. Применение Методики ставит в более выгодное положение дотационные территории области, у которых затраты на единицу услуги гораздо ниже, чем в областном центре. Сама Методика не может приниматься голосованием представителей муниципальных образований, среди которых, к сожалению, большинство дотационных и не видящих для себя других возможностей для пополнения собственного бюджета, кроме как сделать всех одинаково бедными и зависящими от благоволения областной власти. Методика должна учитывать интересы всех муниципальных образований, как городов-доноров, так и дотационных районов. Уважаемые представители государственной власти! На вас, как и на нас, лежит прямая ответственность за обеспечение нормального функционирования областного центра и создание надлежащих условий проживания жителей города Твери, составляющих треть всего населения Тверской области. Депутаты Тверской городской Думы предлагают обеспечить увеличение параметров планируемых доходов (сумма налоговых и неналоговых доходов) бюджета города Твери с 1,12 млрд. рублей до 2 млрд. рублей. Возможным вариантом решения этой проблемы является увеличение нормативов отчислений от регулирующих доходных источников для г. Твери: по налогу на доходы физических лиц - с 24% до 50%, по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, - с 0,9% до 30%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|