Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26.02.2004 № 851-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


26.02.2004                    г. Тверь                       N 851-П-3

О законодательной инициативе
Алтайского краевого Совета народных депутатов
по внесению изменений в Федеральный закон
"Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"

     Рассмотрев законодательную инициативу Алтайского краевого  Совета
народных  депутатов  по  внесению изменений в  Федеральный  закон  "Об
основах   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних",   Законодательное   Собрание   Тверской   области
постановляет:

     1.  Поддержать  законодательную  инициативу  Алтайского  краевого
Совета  народных  депутатов по внесению изменений в Федеральный  закон
"Об  основах  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних".
     2.  Настоящее  постановление  направить  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания Российской Федерации и Алтайский краевой  Совет
народных депутатов.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов



                                   Приложение
                                   к Постановлению Алтайского краевого
                                   Совета народных депутатов
                                   от 30 декабря 2003 года N 479

                      Проект Федерального закона
                    вносит Алтайский краевой Совет
                          народных депутатов

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

               О внесении изменений в Федеральный закон
           "Об основах системы профилактики безнадзорности
                 и правонарушений несовершеннолетних"

                                          Принят Государственной Думой
                                          Одобрен Советом Федерации

     Статья 1.  Внести в Федеральный закон от  24  июня  1999  года  N
120-ФЗ    "Об    основах   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений    несовершеннолетних"    (Собрание    законодательства
Российской Федерации,  1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003,
N 28, ст. 2880) следующие изменения:
     1) Статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:
     "место жительства     -     место     фактического     проживания
несовершеннолетнего,   по   которому   он  зарегистрирован  в  органах
исполнительной    или    муниципальной    власти    в    установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке;  место пребывания -
место  последнего  временного   нахождения   несовершеннолетнего   без
регистрации  в  установленном  законодательством  Российской Федерации
порядке в органах исполнительной или муниципальной власти";
     2) В статье 8:
     абзац первый пункта 2 статьи 8  после  слов  "по  его  последнему
месту жительства" дополнить словами "или месту последнего пребывания";
     3) Пункт  1  статьи  12   дополнить   подпунктом   4   следующего
содержания:
     "4) обеспечивают изъятие из  центров  временного  содержания  для
несовершеннолетних    правонарушителей    органов    внутренних    дел
несовершеннолетних,  помещенных в эти центры на основании подпункта  3
пункта  3  статьи  22 настоящего Федерального закона,  и дальнейшее их
устройство.";
     4) В статье 22:
     а) пункт 2 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
     7) задержанные   за  бродяжничество  и  ожидающие  направления  в
специализированные учреждения для  несовершеннолетних,  нуждающихся  в
социальной реабилитации.";
     б) пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
     "3) акт   оперативного  дежурного  районного,  городского  отдела
(управления) внутренних дел,  отдела (управления) внутренних дел иного
муниципального   образования,   отдела   (управления)  внутренних  дел
закрытого   административно-территориального    образования,    отдела
(управления)  внутренних  дел  на транспорте о необходимости помещения
несовершеннолетнего    в     специализированное     учреждение     для
несовершеннолетних,   нуждающихся   в  социальной  реабилитации,  -  в
отношении  несовершеннолетних,  указанных  в  подпункте  7  пункта   2
настоящей статьи.";
     в) пункт 5 дополнить словами:
     "а указанных  в  подпункте  7 пункта 2 настоящей статьи,  - орган
управления социальной защитой  населения  по  месту  нахождения  этого
центра.  Обо  всех  несовершеннолетних,  помещенных в центр временного
содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов  внутренних
дел на основаниях,  указанных в пункте 3 настоящей статьи,  не позднее
24 часов  сообщается  в  орган  внутренних  дел  по  месту  жительства
несовершеннолетнего, а при отсутствии сведений о месте жительства - по
месту последнего пребывания несовершеннолетнего.";
     г) в  пункте  6  слова  "указанные  в  пункте 2 настоящей статьи"
заменить словами "указанные в подпунктах 1  -  6  пункта  2  настоящей
статьи";
     д) пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
     "Несовершеннолетние, указанные  в  подпункте 7 пункта 2 настоящей
статьи,  могут  находиться  в   центре   временного   содержания   для
несовершеннолетних  правонарушителей  органа  внутренних дел в течение
времени,  минимально необходимого для их устройства,  но не  более  48
часов.";
     е) пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7. Начальник центра временного содержания для несовершеннолетних
правонарушителей органа внутренних дел не менее чем за трое  суток  до
окончания  срока содержания в нем несовершеннолетнего,  помещенного на
основаниях,  указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3  настоящей  статьи,
извещает  орган  управления  социальной  защитой  населения  по  месту
нахождения  этого  центра  об  окончания  срока  содержания  в  данном
учреждении указанного несовершеннолетнего.
     По истечении  срока  содержания   несовершеннолетнего   начальник
центра  временного  содержания для несовершеннолетних правонарушителей
или его заместитель своим постановлением освобождают  его  и  передают
прибывшим  родителям,  законным  представителям либо должностным лицам
органа  управления  социальной  защиты   населения   для   дальнейшего
устройства.
     Ответственность за нарушение срока содержания  несовершеннолетних
в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей
органа внутренних дел возлагается на должностных лиц этого центра  или
органов управления социальной защитой населения,  по вине которых было
допущено указанное нарушение";
     ж) пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
     "Начальник центра временного  содержания  для  несовершеннолетних
правонарушителей  органа внутренних дел и его заместитель для передачи
с целью последующего устройства  несовершеннолетних,  срок  содержания
которых в этом центре истекает, имеют также право вызывать должностных
лиц  органов  управления  социальной  защитой   населения   по   месту
нахождения этих центров.";
     5) В статье 31.1:
     абзац первый  пункта  2  дополнить  словами "достаточные данные о
личности несовершеннолетнего  и  его  возрасте.".  пункт  2  дополнить
абзацем вторым следующего содержания:
     "На несовершеннолетних,   личность   которых   не    установлена,
дополнительно  представляется их объяснение с указанием ими сведений о
себе, своих родителях, законных представителях, месте их жительства, а
также материалы проверки достоверности этих сведений.";
     6) В статье 31.2:
     абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "В рассмотрении материалов участвуют несовершеннолетний, адвокат,
прокурор,  представители  подразделений  по  делам  несовершеннолетних
органа  внутренних  дел.  В  рассмотрении   материалов   также   могут
участвовать  родители  или законные представители несовершеннолетнего,
представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите  их  прав,
образованной   органом  местного  самоуправления,  и  органа  опеки  и
попечительства.";
     пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
     "Допускается рассмотрение  материалов  о   помещении   в   центры
временного  содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов
внутренних дел несовершеннолетних, указанных в подпунктах 3 - 6 пункта
2   статьи  22  настоящего  Федерального  закона,  без  участия  самих
несовершеннолетних в случаях,  когда они уже содержатся в этих центрах
на   основаниях,   предусмотренных  пунктом  4  статьи  22  настоящего
Федерального закона.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

     Президент Российской Федерации            В.В.ПУТИН
     Москва, Кремль



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
         в Федеральный закон "Об основах системы профилактики
         безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

     1. Введение  терминов  "место  жительства"  и  "место пребывания"
необходимо для уточнения понятий,  применяемых в действующей  редакции
Закона, а также в предлагаемых к нему дополнениях.
     2. Предлагаемое дополнение в  абзац  первый  пункта  2  статьи  8
необходимо  в связи с тем,  что несовершеннолетний не всегда может или
желает сообщить сведения о своем фактическом месте жительства, либо он
является  жителем иностранного государства,  в связи с чем практически
невозможно установить  в  установленный  трехдневный  срок  место  его
проживания   и  направить  в  адрес  органов  опеки  н  попечительства
уведомление  о  помещении  данного  несовершеннолетнего  в  учреждение
системы профилактики.
     3. Дополнение в пункт 1 статьи 12 необходимо  для  урегулирования
порядка  дальнейшего  устройства  несовершеннолетних,  срок содержания
которых  в  центрах  временного  содержания   для   несовершеннолетних
правонарушителей органов внутренних дел истек.
     4. Предлагаемые изменения и дополнения в статью 22 необходимы для
обеспечения   возможности   помещения  несовершеннолетних,  самовольно
ушедших из семьи (занимающихся бродяжничеством),  в специализированные
учреждения    для   несовершеннолетних,   нуждающихся   в   социальной
реабилитации (приюты), количество которых в каждом субъекте Российской
Федерации достаточно ограничено.
     Кроме того,  данные  дополнения  уточняют  порядок   освобождения
несовершеннолетних,  срок  содержания  которых  в  центрах  временного
содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов  внутренних
дел истек.
     5. Предлагаемые изменения и дополнения в статью  31.1  необходимы
для  уточнения  перечня документов,  предоставляемых в суд для решения
вопроса о помещении несовершеннолетнего в центр временного  содержания
для  несовершеннолетних  правонарушителей  органов  внутренних дел,  в
особенности  тех,  сведения  о  личности  которых  не  установлены,  а
реальная  возможность  их  установления  в  предусмотренные  настоящим
Федеральным законом  сроки  содержания  несовершеннолетних  в  органах
внутренних дел отсутствует.
     6. Статья  31.2  предусматривает  порядок  и  сроки  рассмотрения
материалов   о   помещении   несовершеннолетних  в  центры  временного
содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов  внутренних
дел   (далее   -   ЦВСНП),   в  рассмотрении  материалов  о  помещении
несовершеннолетних  в  центры  временного  содержания   помимо   судьи
участвуют несовершеннолетний, его родители или законные представители,
адвокат,  прокурор, а также представители центра временного содержания
для  несовершеннолетних  правонарушителей  органа  внутренних  дел.  В
рассмотрении также могут участвовать представители комиссии  по  делам
несовершеннолетних  и  защите  их прав,  образованной органом местного
самоуправления, и органа опеки и попечительства.
     Действующая редакция   статьи  требует  обязательного  участия  в
рассмотрении материалов  представителей  ЦВСНП  и  не  предусматривает
возможности     участия    сотрудников    подразделений    по    делам
несовершеннолетних органов внутренних дел,  несмотря на то, что именно
они занимаются сбором данных материалов.
     В результате применения на практике  положений  указанной  статьи
стало очевидным то,  что сотрудники ЦВСНП не могут участвовать во всех
случаях рассмотрения материалов по различным причинам.
     Так, на  территории  Алтайского  края  действует  лишь один Центр
временного  содержания  для  несовершеннолетних  правонарушителей  при
Главном  управлении  внутренних  дел,  в  составе которого работает 51
человек.  По этой причине,  без  ущерба  для  работы  ЦВСНП,  учитывая
протяженность  Алтайского  крал,  невозможно  обеспечить  участие  его
сотрудников  в  каждом  судебном  заседании.  Помимо   этого   участие
представителей  ЦВСНП  в  рассмотрении  материалов  на всей территории
Алтайского края может повлечь значительные финансовые затраты.
     Помимо этого  при  рассмотрении  материалов  судья также не может
начать рассмотрение материалов и вынести в установленный Законом  срок
решение  о помещении несовершеннолетнего в ЦВСНП в связи с тем,  что в
заседание не являются родители  или  законные  представители,  участие
которых    обязательно.    Это    связано,    как    правило,   с   их
незаинтересованностью в судьбе несовершеннолетнего.
     В Алтайском   крае,   как  и  в  целом  в  Российской  Федерации,
задержанные несовершеннолетние могут проживать  и  в  других  регионах
Российской  Федерации,  а не только на его территории.  Поэтому многие
родители  и  законные  представители  несовершеннолетних,  даже   имея
желание   участвовать   в   рассмотрении   материалов,  не  могут  его
осуществить в связи с отсутствием денежных средств.
     По причинам, изложенным выше, родители или законные представители
несовершеннолетнего,   в    отношении    которого    направляются    и
рассматриваются материалы, не могут в установленный Законом срок, т.е.
в течение 48 часов, явиться в судебное заседание.
     Кроме того,  в судебном заседании в интересах несовершеннолетнего
выступает   адвокат,   юридическая   помощь   которого    оплачивается
государством.   В   связи   с   этим  представляется,  что  участие  в
рассмотрении  материалов   родителей   или   законных   представителей
несовершеннолетнего является необязательным.


     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов            А.Г.НАЗАРЧУК





                               ПЕРЕЧЕНЬ
           актов федерального законодательства, подлежащих
        признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
        или принятию в связи с принятием проекта федерального
           закона "О внесении изменений в Федеральный закон
           "Об основах системы профилактики безнадзорности
                 и правонарушений несовершеннолетних"

     Принятие Федерального  закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"  не  потребует  внесения  изменений  в федеральное
законодательство.


     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов           А.Г.НАЗАРЧУК



                               СПРАВКА
           о необходимости расходов, связанных с принятием
          проекта федерального закона "О внесении изменений
         в Федеральный закон "Об основах системы профилактики
         безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

     Принятие Федерального закона "О внесении изменений в  Федеральный
закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"  не  повлечет  расходов,   покрываемых   за   счет
федерального бюджета.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов           А.Г.НАЗАРЧУК


Информация по документу
Читайте также