Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 24.09.1999 № 851

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


24.09.99                      г. Тверь                           N 851



                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Тверской области
                                        от 16.06.2004 г. N 110-па

О совершенствовании реагирования
при угрозе проведения или факте
террористических акций на
территории области

     В   связи   с  непрекращающимися  террористическими  акциями   на
территории страны и угрозами их проведения на территории области  и  в
целях  совершенствования  совместных действий органов  государственной
исполнительной  власти,  органов местного самоуправления,  учреждений,
организаций  и  специальных подразделений при  угрозе  проведения  или
факте террористических акций на территории области
                           постановляю:
     1.  Утвердить  Положение об организации и проведении  мероприятий
при  угрозе  проведения или факте террористических акций на территории
Тверской области (прилагается).
     2.  Предложить  Управлению ФСБ Российской Федерации  по  Тверской
области (Ермаков И.А.), УВД Тверской области (Кузнечик Б.А.), Главному
управлению  по делам ГО и ЧС Тверской области (Степанов В.В.),  главам
муниципальных  образований,  руководителям  учреждений  и  организаций
области принять к руководству настоящее Положение и внести необходимые
изменения в соответствующие планы.
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Вице-Губернатора области Краснова Ю.М.


     Вице-Губернатор
     Тверской области          Ю.М. Краснов



                                     Утверждено постановлением
                                     Вице-Губернатора Тверской области
                                     от 24.09.99 N 851


                             Положение
   об организации и проведении мероприятий при угрозе проведения
                 или факте террористических акций
                  на территории Тверской области

     Настоящее  Положение определяет основные направления деятельности
Администрации   Тверской  области,  глав  муниципальных   образований.
Главного  управления  по  делам  ГО и  ЧС  Тверской  области,  органов
управления  по делам ГО и ЧС городов и районов области,  УВД  Тверской
области.  Управления  ФСБ Российской Федерации  по  Тверской  области,
администраций объектов экономики, других заинтересованных учреждений и
организаций (далее - взаимодействующие Стороны) при угрозе  проведения
или факте террористических акций на территории Тверской области.
     Положение  разработано  в соответствии с Конституцией  Российской
Федерации,   Федеральными   законами  "О   милиции",   "О   борьбе   с
терроризмом",  "О  защите  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".

                        1. Основные понятия

     Чрезвычайная  ситуация  - обстановка на определенной  территории,
сложившаяся   в   результате  аварии,  опасного  природного   явления,
катастрофы,  стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь  или
повлекли  за  собой  человеческие жертвы,  ущерб  здоровью  людей  или
окружающей  природной  среде,  значительные  материальные   потери   и
нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  -  комплекс  мероприятий,
проводимых  заблаговременно и направленных  на  максимально  возможное
уменьшение  риска  возникновения чрезвычайных  ситуаций,  а  также  на
сохранение   здоровья  людей,  снижение  размеров  ущерба   окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
     Ликвидация  чрезвычайных ситуаций - проводимые при  возникновении
чрезвычайных   ситуаций  аварийно-спасательные  и  другие   неотложные
работы,  направленные на спасение жизни и сохранение  здоровья  людей,
снижение  размеров  ущерба окружающей природной среде  и  материальных
потерь,  локализацию  зон чрезвычайных ситуаций, прекращение  действия
характерных для них опасных факторов.
     Зона  чрезвычайной  ситуации - территория, на  которой  сложилась
чрезвычайная  ситуация.  Источник  чрезвычайной  ситуаций  -   опасное
природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко
распространенная   инфекционная  болезнь  людей,  сельскохозяйственных
животных и растений, а также применение современных средств поражения,
в   результате   чего  произошла  или  может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация.
     Чрезвычайные  обстоятельства - условия  функционирования  органов
государственной   власти   и   управления,  предприятий,   учреждений,
организаций,  а также жизнедеятельности людей в период  локализации  и
ликвидации  процессов  и  явлений  в природной  среде,  техногенной  и
социальной сферах, которые существенно влияют на нормальный ритм жизни
общества  и требуют принятия специальных мер по защите среды обитания,
жизни,  здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей
от  уничтожения,  повреждения,  хищения  и  восстановлению  нормальной
работы различных объектов жизнеобеспечения.
     Пожар   -   неконтролируемое  горение,  причиняющее  материальный
ущерб,   вред   жизни  и  здоровью  граждан,  интересам   общества   и
государства.
     Террористический  акция - объединяющее понятие  таких  проявлений
как терроризм и диверсия.
     Терроризм   -  совершение  взрыва,  поджога  или  иных  действий,
создающих    опасность   гибели   людей,   причинения    значительного
имущественного  ущерба,  либо  наступления  иных  общественно  опасных
последствий,   если   эти  действия  совершены   в   целях   нарушения
общественной   безопасности,  а  также  угроза  совершения   указанных
действий.
     Диверсия   -  совершение  взрыва,  поджога  или  иных   действий,
направленных  на  разрушение или повреждение предприятий,  сооружений,
путей  и  средств  сообщения, средств связи, объектов жизнеобеспечения
населения    в    целях   подрыва   экономической    безопасности    и
обороноспособности России.
     Тушение  пожаров  и  проведение связанных с  ними  первоочередных
аварийно-спасательных  работ  (далее  -  тушение  пожаров)  -   боевые
действия,  направленные  на  спасение людей,  имущества  и  ликвидацию
пожаров.

 2. Основные задачи взаимодействующих сторон при угрозе проведения
                 или факте террористических акций

     Основными   задачами   взаимодействующих   Сторон   при    угрозе
проведения или факте террористических акций являются:
     организация   и   контроль  за  осуществлением   мероприятий   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение
надежности   работы  опасных  производственных  объектов  в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация    контроля    за    состоянием    охраны     опасных
производственных объектов;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  создание  и
поддержание  в  состоянии  готовности пунктов управления;  руководство
работами    по    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    привлечение
трудоспособного населения к этим работам;
     планирование  и организация эвакуации населения, организация  его
первоочередного  жизнеобеспечения в местах  расселения,  размещение  и
возвращение  его  после  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  в   места
постоянного проживания.
     Для  организации выявления причин ухудшения обстановки при угрозе
проведения  или факте террористических акций, выработки предложений  и
организации  принятия  мер  по предупреждению  чрезвычайной  ситуации,
оценки  их характера в случае возникновения, выработки предложений  по
предотвращению или ликвидации последствий теракций, защите  населения,
непосредственно   в   зоне  чрезвычайной  ситуации,  взаимодействующие
Стороны   формируют  оперативные  группы  с  привлечением  необходимых
руководителей и специалистов.

      3. Организация и проведение работ при угрозе проведения
                 или факте террористических акций

     Организация  и проведение работ при угрозе проведения  или  факте
террористических акций включает:
     оповещение органов управления (взаимодействующих сторон);
     направление  в  зону (предполагаемую зону) чрезвычайной  ситуации
оперативных групп взаимодействующих сторон;
     развертывание оперативного штаба;
     блокирование зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной ситуации;
     сосредоточение    на    границе   зоны   (предполагаемой    зоны)
чрезвычайной  ситуации,  необходимых  сил  и  средств  для  выполнения
первоочередных работ;
     рекогносцировку   объектов   (территорий),   где   предполагается
(проведена) теракция;
     проведение  работ по поиску (обнаружению) источника  чрезвычайной
ситуации;
     проведение  аварийно-спасательных  и  других  неотложных   работ;
обеспечение  действий  сил  и  средств в зоне  чрезвычайной  ситуации;
организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего  населения;
другие мероприятия в соответствии с обстановкой.

     4. Функции взаимодействующих сторон при угрозе проведения
                 или факте террористических акций

           4.1. Функции Администрации Тверской области,
                  глав муниципальных образований

     Администрация Тверской области, главы муниципальных  образований:
направляют   в   зону   чрезвычайной   ситуации   оперативные   группы
соответствующих  комиссий по чрезвычайным ситуациям;  утверждают  план
операции    по   ликвидации   чрезвычайной   ситуации,   разработанный
оперативным штабом;
     проводят    мобилизацию    необходимых    материально-технических
ресурсов    (фондов,   сырья,   материалов,   транспортных    средств,
производственной    продукции)   организаций,   независимо    от    их
принадлежности и форм собственности, с последующей компенсацией затрат
этих организаций;
     изменяют   режим   работы   организаций,   независимо    от    их
принадлежности   и  форм  собственности,  производят  иные   изменения
производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые  для
достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     прекращают  либо  приостанавливают  функционирование  организаций
любых  форм собственности, на которых возникла чрезвычайная  ситуация,
или   деятельность   которых   может   усугубить   возможные   вредные
последствия;  объявляют  особое  положение  с  указанием   необходимых
ограничений;   проводят   временную  эвакуацию   населения   из   зон,
подвергшихся  опасному воздействию чрезвычайной  ситуации,  угрожающих
жизни и здоровью населения.

4.2. Функции Главного управления по делам ГО и ЧС Тверской области,
   органов управления по делам ГО и ЧС городов и районов области
                         (далее - ОУ ГОЧС)
     ОУ ГОЧС:
     В   режиме   повышенной   готовности  функционирования   Тверской
областной  подсистемы Единой государственной системы предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее ТОП  РСЧС)  -  при  ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической,  биологической
(бактериологическое),     сейсмической    и     гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
     организует   оповещение  органов  управления   и   информирование
населения;   направляет  в  зону  (предполагаемую  зону)  чрезвычайной
ситуации оперативные группы (при необходимости);
     организует   выявление   причин,   оценку   характера   возможной
чрезвычайной ситуации;
     прогнозирует   развитие   обстановки   и   готовит    предложения
Председателю   КЧС   администрации  Тверской  области   (муниципальных
образований) по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и
ликвидации;
     координирует   действия  территориальных   (объектовых)   органов
управления,  сил  и средств ТОП РСЧС или осуществляет непосредственное
руководство  мероприятиями в соответствии с разработанными  мерами  по
предотвращению чрезвычайной ситуации;
     принимает  участие  в  расследовании причин возникновения  угрозы
ЧС,  оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения
ЧС, составлении отчетных документов;
     выполняет   других   задачи,   предусмотренные   соответствующими
Планами.  В режиме чрезвычайной ситуации функционирования ТОП  РСЧС  -
при возникновении и во время ликвидации ЧС:
     организует   оповещение  органов  управления   и   информирование
населения;   направляет  в  зону  (предполагаемую  зону)  чрезвычайной
ситуации оперативные группы;
     развертывает  на границе зоны (предполагаемой зоны)  чрезвычайной
ситуации оперативный штаб;
     организует    оценку    масштабов   чрезвычайной    ситуации    и
прогнозирование развития обстановки;
     готовит   предложения  Председателю  КЧС  администрации  Тверской
области (муниципальных образований) по выбору плана действий из  числа
разработанных  сценариев  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   их
корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой;
     координирует   действия  территориальных   (объектовых)   органов
управления,  сил и средств ТОП РСЧС, а при необходимости, осуществляет
непосредственное  руководство  работами  по  ликвидации   чрезвычайной
ситуации;
     организует   мероприятия   по  первоочередному   жизнеобеспечению
пострадавшего  населения, а также сил,  задействованных  в  ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     организует   наблюдение  и  контроль  за   состоянием   ссужающей
природной  среды  в  зоне  чрезвычайной ситуации,  за  обстановкой  на
аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях;
     принимает    участие   в   расследовании   причин   возникновения
чрезвычайной   ситуации;  выполняет  другие  задачи,   предусмотренные
соответствующими Планами.

                     4.3. Функции УВД Тверской

      УВД Тверской области:

     принимает    участие   в   оповещении   органов   управления    и
информировании  населения  о  факте чрезвычайной  ситуации  и  порядке
действий;
     высылает  в  район  чрезвычайной  ситуации  оперативные   группы,
необходимые силы и средства;
     организует     блокирование    зоны    чрезвычайной     ситуации,
устанавливает и поддерживает режим въезда и выезда;
     принимает участие в работе оперативного штаба;
     участвует  в  проведении эвакуации населения из зоны чрезвычайной
ситуации;
     обеспечивает сохранность имущества, оставшегося без присмотра,  а
также в местах размещения эвакуированного населения;
     обеспечивает  охрану  мест  хранения  материальных  и  культурных
ценностей в зоне чрезвычайной ситуации;
     организует   эвакуацию   сотрудников  органов   внутренних   дел,
военнослужащих  внутренних  войск и  их  семей,  а  также  вооружения,
документов,  имущества органов внутренних дел и  внутренних  войск  из
зоны чрезвычайной ситуации;
     обеспечивает  охрану  общественного порядка в  зоне  чрезвычайной
ситуации;
     организует тушение пожаров;
     обеспечивает бесперебойное и безопасное дорожное движения в  зоне
чрезвычайной ситуации; осуществляет учет пострадавшего населения.

4.4. Функции Управления ФСБ Российской Федерации по Тверской области

     Управление ФСБ Российской Федерации по Тверской области:
     информирует  в  установленном порядке о возможных предпосылках  и
характере чрезвычайной ситуации;
     выявляет планы, намерения и конкретные действия преступных  групп
и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма;
     осуществляет   в   пределах  своих  полномочий   мероприятия   по
обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивает  участие  сил и средств Управления  в  расследовании
причин  чрезвычайных  ситуаций, связанных  с  актами  технологического
терроризма.

          4.5. Функции организаций, на территории которых
         создалась угроза проведения (проведена) теракция

     Администрация   организаций,  на  территории  которой   создалась
угроза проведения (проведена) теракция обязана:
     оповестить  о факте ОУ ГОЧС и УВД по линии оперативных  дежурных,
а также главу местного органа самоуправления;
     до  прибытия оперативных групп и развертывания оперативного штаба
принять  меры  по  защите рабочего персонала, для  чего  провести  его
эвакуацию  из  зоны  (предполагаемой  зоны)  чрезвычайной  ситуации  и
заблокировать эту зону;
     провести  мероприятия по повышению устойчивости  функционирования
организации  и обеспечению жизнедеятельности работников организации  в
чрезвычайной ситуации;
     предоставить  по  требованию должностных лиц  оперативного  штаба
необходимую технологическую и иную документацию;
     оказывать   иную   помощь  оперативному  штабу   для   ликвидации
чрезвычайной ситуации в кратчайшие сроки.

    5. Оповещение органов управления (взаимодействующих сторон)

     Органы  управления,  в распоряжение которых поступила  информация
об   угрозе  проведения  или  факте  террористических  акций,   помимо
действий,   предусмотренных  должностными  инструкциями,  обеспечивают
обмен   информацией  о  чрезвычайной  ситуации  по  линии  оперативных
дежурных взаимодействующих Сторон.

 6. Направление в зону (предполагаемую зону) чрезвычайной ситуации
            оперативных групп взаимодействующих сторон

     При   получении  информации  об  угрозе  проведения   или   факте
террористических  акций взаимодействующие стороны  направляют  в  зону
(предполагаемую   зону)  чрезвычайной  ситуаций  оперативные   группы.
Порядок  отправки  оперативных  групп,  их  экипировку  и  обеспечение
определяют соответствующие руководители. Экипировка оперативных  групп
должна   обеспечивать  автономную  работу,  защиту  личного   состава,
мобильность и возможность управления привлекаемыми силами.

                7. Развертывание оперативного штаба

     При  прибытии  в  зону  чрезвычайной ситуации  оперативных  групп
взаимодействующих   сторон  на  ее  границе   ОУ   ГОЧС   развертывает
оперативный штаб.
     Оперативный  штаб  развертывается с целью планирования  операции,
организации   и   проведения   работ  по  локализации   и   ликвидации
чрезвычайной   ситуации,   а   также   выработки   предложений   главе
муниципального   образования   (главе  районной   администрации),   на
территории  которого  создалась  угроза  (проведена)  террористическая
акция, по ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Начальником  оперативного  штаба является  начальник  оперативной
группы ОУ ГОЧС.
     В состав оперативного штаба входят также:
     начальники   оперативной  группы  ФСБ  Российской  Федерации   по
Тверской области (представитель территориального органа);
     начальники  оперативной  группы УВД Тверской  области  (начальник
территориального отдела внутренних дел).
     В    работе   оперативного   штаба   могут   принимать    участие
представители  прокуратуры  области  (района,  города)  и   управления
юстиции   Тверской   области,  а  также  другие   лица,   определенные
начальником оперативного штаба.
     План  операции, а также решения, принимаемые оперативным  штабом,
утверждаются   главой  муниципального  образования  (главой   районной
администрации)  и  являются обязательными к исполнению  всеми  лицами,
задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации.

 8. Блокирование зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной ситуации

     Блокирование  зоны  (предполагаемой зоны)  чрезвычайной  ситуации
проводят  наряды органов внутренних дел в соответствие с  действующими
инструкциями.

      9. Сосредоточение на границе зоны (предполагаемой зоны)
  чрезвычайной ситуации, необходимых сил и средств для выполнения
                       первоочередных работ

     Получив    информацию    об   угрозе   проведения    или    факте
террористических
     акций  ОУ  ГОЧС  проводит  оповещение и  осуществляет  вызов  сил
обеспечения. К ним относятся:
     подразделения     поисково-спасательной     службы;     аварийно-
восстановительных бригад коммунально-энергетических сетей (газо-тепло-
водо-электро);
     аварийно-восстановительных  бригад   ТТУ   (при   необходимости);
бригад скорой медицинской помощи; боевых расчетов пожарной охраны
     В  зависимости от вида чрезвычайной ситуации и прогнозируемых  ее
последствий  в  состав  сил  обеспечения  могут  включатся  и   другие
подразделения.
     Силы  обеспечения сосредотачиваются на границе зоны  чрезвычайной
ситуации в месте, определенном оперативным штабом.

   10. Рекогносцировка объектов (территорий), где предполагается
    проведение (проведена) теракция. Проведение работ по поиску
           (обнаружению) источника чрезвычайной ситуации

     Рекогносцировка   объектов   (территорий),   где   предполагается
проведение    (проведет)   теракция,   проводится   под   руководством
оперативного штаба в соответствии с разработанным планом операции.
     Состав   рекогносцировочной   группы   определяется   оперативным
штабом. Работы по поиску (обнаружению) источника чрезвычайной ситуации
доводятся   в   порядке,   указанном  для   рекогносцировки   объектов
(территорий).

  11. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

     Оперативный штаб, в соответствии с планом операции, организует  и
координирует  проведение  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ.
     К ним относятся:
     обеспечение    безопасного   проведения   работ   (обесточивание,
прекращение подачи газа, тепло-и-водоснабжения и т.п.);
     проведение работ по поиску (обнаружению) пострадавших людей;
     оказание  пострадавшим первой медицинской помощи;  вывод  (вынос)
пострадавших  за  границу  зоны чрезвычайной  ситуации  (в  безопасное
место);
     сбор  и  учет пострадавших с последующей эвакуацией их в лечебно-
профилактические учреждения;
      другие необходимые мероприятия.
     Для  выполнения  аварийно-спасательных и других неотложных  работ
привлекаются силы обеспечения.

12. Обеспечение действий сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации

     Вопросы всестороннего обеспечения действий сил и средств  в  зоне
чрезвычайной  ситуации решает глава муниципального образования  (глава
районной  администрации),  на  территории  которого  создалась  угроза
(проведена) террористическая акция.
     Вопросы   обеспечения   специальным  имуществом   и   снаряжением
задействованных  для  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  сил   решают
руководители этих подразделений.

         13. Организация первоочередного жизнеобеспечения
                      пострадавшего населения

     Первоочередное  жизнеобеспечение пострадавшего населения  в  зоне
чрезвычайной   ситуации  заключается  в  своевременном  удовлетворении
первоочередных потребностей населения.
     К  ним  относятся  набор  и объемы жизненно  важных  материальных
средств  и  услуг,  минимально  необходимых  для  сохранения  жизни  и
поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
     Первоочередное  жизнеобеспечение пострадавшего населения  в  зоне
чрезвычайной  ситуации  организуется  территориальным  ОУ   ГОЧС   под
руководством   главы   муниципального  образования   (главы   районной
администрации),  на  территории которого создалась угроза  (проведена)
террористическая акция.
     Номенклатура  и нормы удовлетворения первоочередных  потребностей
населения    определяются   и   утверждаются   главой   муниципального
образования  (главой  районной администрации), на территории  которого
создалась   угроза  (проведена)  террористическая  акция,  исходя   из
складывающейся обстановки в зоне чрезвычайной ситуации.

      14. Окончание работ по ликвидации чрезвычайной ситуации

     Чрезвычайная  ситуация  при  теракции считается  ликвидированной,
когда   прекращается  воздействие  экстремистских  групп   и   опасных
факторов,  характерных для данной ситуации, устранена непосредственная
угроза  для  жизни  и  здоровья людей, восстановлено  функционирование
системы жизнеобеспечения населения н объектов экономики.

              15. Расследование чрезвычайных ситуаций

     Расследование  чрезвычайных ситуаций  осуществляется  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Тверской области.
     С    целью   оценки   нанесенного   ущерба,   выяснения    причин
возникновения  чрезвычайной ситуации и выработки мер по ликвидации  ее
последствий  взаимодействующие  Стороны  могут  создавать  специальную
комиссию.


Информация по документу
Читайте также