Расширенный поиск

Постановление Тверской городской Думы г. Твери от 17.06.2004 № 57

                        ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


17.06.2004 г. N 57
г. Тверь

О порядке проведения экспертизы
затрат по содержанию, ремонту
жилья и на коммунальные услуги в городе Твери

     Тверская городская Дума п о с т а н о в и л а:
     1. Принять за основу проект решения Тверской городской  Думы  "Об
утверждении   порядка  проведения  экспертизы  затрат  по  содержанию,
ремонту жилья и на коммунальные услуги в городе Твери" (прилагается).
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
постоянную  комиссию  по  развитию  города  и   городскому   хозяйству
(Пушкарев Ю.А.).


     Председатель Тверской
     городской Думы          А.В. Борисенко



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                               Тверской городской Думы
                                                 от 17.06.2004 г. N 57

                                                                Проект


                       ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ


От " ___ " _______ 200 N_____
г. Тверь

"Об утверждении порядка
проведения экспертизы затрат
по содержанию, ремонту жилья и
на коммунальные услуги в городе Твери"


     Во исполнение Федерального закона РФ от 06.05.2003г.  N 52- ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Закон  РФ  "Об  основах  федеральной
жилищной   политики"   и   другие  законодательные  акты  РФ  в  части
совершенствования  системы  оплаты  жилья   и   коммунальных   услуг",
постановления  Правительства РФ от 17.02.2004 г.  N 89 "Об утверждении
Основ  ценообразования  в  сфере  жилищно-  коммунального   хозяйства,
постановления Госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной
политике от 21.05.1999 г.  N 39  "Об  утверждении  порядка  проведения
финансовых   и   технологических  экспертиз  тарифов  на  предприятиях
жилищнокоммунального хозяйства в РФ",
     Тверская городская Дума р е ш и л а:
     1. Утвердить порядок проведения экспертизы затрат по  содержанию,
ремонту  жилья  и  на  коммунальные  услуги  в  городе  Твери согласно
Приложению к данному решению.
     2. Настоящее    решение   опубликовать   в   средствах   массовой
информации.
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  развитию города и городскому хозяйству (Ю.А.
Пушкарев).


     Председатель
     Тверской городской Думы          А.В. Борисенко



                                                            Приложение
                                     к решению Тверской городской Думы
                                     от "____"____________2004 г N____



                            П О Р Я Д О К

    проведения экспертизы затрат по содержанию, ремонту жилья и на
                   коммунальные услуги города Твери


     1. Настоящий Порядок  разработан  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 6.05.2003 г.  N 52- ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной  политики"
и   другими  законодательными  актами  Российской  Федерации  в  части
совершенствования  системы  оплаты  жилья   и   коммунальных   услуг",
постановлением  Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 г.  N
89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере  жилищнокоммунального
хозяйства",   которым   установлены   основные   принципы   и   методы
установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифов  на
коммунальные  услуги,  а также правила регулирования и применения этих
цен  и  тарифов,  постановлением  Госкомитета  РФ   по   строительной,
архитектурной и жилищной политике от 21.05.99 г.  N 39 "Об утверждении
порядка проведения финансовых и технологических экспертиз  тарифов  на
предприятиях жилищно- коммунального хозяйства в Российской Федерации",
Методикой  проведения  финансового  аудита  тарифов  в   организациях,
оказывающих   жилищно-   коммунальные  услуги,  утвержденной  приказом
Госстроя России от 29.12.97 г. N 17- 142.
     2. Настоящий  Порядок  определяет процедуру проведения экспертизы
затрат для установления цен на услуги по содержанию,  ремонту жилья  и
тарифов  на  коммунальные  услуги  для всех предприятий и организаций,
независимо  от  форм  собственности,  осуществляющих  деятельность  по
содержанию  и ремонту жилья,  по предоставлению коммунальных услуг (за
исключением услуг по теплоснабжению, электроснабжению и газоснабжению,
регулирование тарифов на которые осуществляется органом исполнительной
власти  субъекта  Российской  Федерации  в  области   государственного
регулирования тарифов в установленном порядке).
     3. Основные понятия, использованные в настоящем Порядке:
     · регулирующие  органы  -  органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации  и  органы  местного  самоуправления,  полномочия
которых в области установления цен и тарифов определяются Федеральными
законами,  Указами Президента  Российской  Федерации,  постановлениями
Правительства   Российской  Федерации,  а  также  нормативными  актами
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
     · регулирование   цен   и   тарифов  -  установление  в  порядке,
предусмотренном постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 г.  N 89
"Об  утверждении  Основ  ценообразования в сфере жилищно-коммунального
хозяйства",  цен на услуги  по  содержанию,  ремонту  жилья,  а  также
тарифов на коммунальные услуги;
     · цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту
жилья, а также коммунальных услуг;
     · регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная
с   содержанием,   ремонтом   жилья,   оказанием  коммунальных  услуг,
осуществляемая по ценам и тарифам,  устанавливаемым в  соответствии  с
Основами ценообразования в сфере жилищно- коммунального хозяйства;
     · расчетный   период   регулирования   -   период,   на   который
устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
     · независимая экспертиза -  анализ  экономической  обоснованности
цен  на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифов на коммунальные
услуги,  который проводится экспертной организацией с учетом факторов,
влияющих    на    формирование   этих   цен   и   тарифов,   а   также
производственно-технологической и финансово-экономической  информации,
представляемой хозяйствующими субъектами;
     · экспертное  заключение  -  документ,   являющийся   результатом
экспертизы,   проведенной   независимой   экспертной   организацией  и
представляемый в  регулирующий  орган  по  делу  об  установлении  или
изменении цен и тарифов;
     · экспертная организация - осуществляющее экспертизу  юридическое
лицо,   которое  не  является  учредителем  (участником)  организации,
осуществляющей регулируемую деятельность,  и учредителем  (участником)
которого не является такая организация;
     · иные понятия,  используемые в настоящем Порядке,  соответствуют
принятым в законодательстве Российской Федерации.
     4. Настоящий   Порядок   устанавливает   систему   требований   к
проведению  экспертизы  цен  на услуги по содержанию,  ремонту жилья и
тарифов  на   коммунальные   услуги,   представляемой   хозяйствующими
субъектами в регулирующий орган:
     · установление   достоверности   представляемой    хозяйствующими
субъектами   в   регулирующие   органы   финансово-   экономической  и
производственно-технологической информации;
     · выявление  неэффективных и необоснованных затрат,  включаемых в
расчеты цен и тарифов;
     · выявление  внутренних  резервов в целях повышения эффективности
производства, обеспечения ресурсосбережения;
     · определение путей снижения затрат по регулируемой деятельности;
     · усиление контроля за ценами и тарифами организаций,  занимающих
монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
     · определение    обоснованности    расчетов    с    потребителями
коммунальных услуг, включая население, по приборам учета и контроля;
     · защита экономических интересов населения и других  потребителей
при изменении цен и тарифов на жилищно- коммунальные услуги.
     5. Независимая экспертиза цен на услуги  по  содержанию,  ремонту
жилья   и   тарифов   на   коммунальные  услуги  может  осуществляться
организациями,   уполномоченными   органами   государственной   власти
Тверской   области,   в   компетенцию   которых   входит  контроль  за
установлением цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства,
и  специализированными организациями,  осуществляющими деятельность по
аудиту затрат и  экспертизе  тарифов  на  жилищнокоммунальные  услуги.
Заказчиком экспертизы является организация,  по инициативе которой она
проводится.
     6. Методы   проведения   независимой  экспертизы  устанавливаются
экспертными  организациями   самостоятельно,   при   этом   экспертная
организация    должна    гарантировать    качество   и   достоверность
представленной в экспертном заключении информации.
     7. Критериями   для   проведения  экспертизы  цен  на  услуги  по
содержанию,  ремонту жилья и тарифов на коммунальные  услуги  являются
федеральные   законы,  законы  субъекта  Российской  Федерации,  общие
нормативные правовые акты,  принятые органами государственной власти и
органами  местного  самоуправления,  определяющие  основные принципы и
методы формирования цен на  содержание,  ремонт  жилья  и  тарифов  на
коммунальные услуги,  правила их регулирования и применения, структуру
цен и  тарифов,  состав  затрат,  включаемых  в  себестоимость  услуг,
особенности   планирования,   учета  и  калькулирования  себестоимости
различных видов деятельности жилищно-коммунального хозяйства,  а также
указания,   инструкции,   правила  и  нормы  технической  эксплуатации
объектов   и   другие   документы,   обязательные    для    исполнения
хозяйствующими субъектами.
     8. Заключение  экспертной  организации  в  обязательном   порядке
должно содержать следующую информацию:
     · оценку экономической  обоснованности  расходов,  приведенных  в
предложениях по установлению цен и тарифов;
     · оценку финансового состояния и  уровня  технического  оснащения
организации;
     · анализ   экономической   обоснованности    величины    прибыли,
необходимой для функционирования и развития организации;
     · анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
     · сравнительный  анализ  динамики  расходов и величины прибыли по
отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
     · рекомендации  по  установлению  экономически обоснованных цен и
тарифов на услуги жилищно-  коммунального  хозяйства  на  регулируемый
период;
     · расчетный   период   регулирования   -   период,   на   который
устанавливаются   регулируемые   цены   и   тарифы.  Расчетный  период
регулирования не может быть менее одного года.
     9. При   выявлении   фактов  нарушений  или  допущенных  ошибках,
выявленных в  ходе  проведения  экспертизы,  существенно  влияющих  на
величину формируемых цен и тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся
необходимые  изменения  на  основании   соответствующих   рекомендаций
экспертной организации.
     10. В случае,  если хозяйствующим  субъектом  в  ходе  проведения
экспертизы  не  были  устранены  выявленные  существенные  нарушения и
ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении
с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов.
     11. Результатом проведения независимой экспертизы  затрат  должно
быть экспертное заключение.
     Заключение независимой    экспертной     организации     является
документом,  имеющим  юридическое  значение  в  процедуре рассмотрения
регулирующим органом обоснования цен и тарифов  в  сфере  регулируемой
деятельности и утверждения их в установленном порядке.






Информация по документу
Читайте также