Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 28.06.2000 № 302 ГУБЕРНАТОР
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28.06.2000 г. Тверь N 302 Утратилo силу - Постановление
Губернатора Тверской области
от 06.08.2004 г. N 59-пг
Об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области. (В редакции Постановлений Губернатора Тверской области
от 04.07.2002 № 78-пг; от 26.09.2002 № 106-пг;
от 05.01.2003 № 1-пг)
В целях эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов Тверской области при организации закупок товаров,
работ и услуг для государственных нужд Тверской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Размещение заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области осуществлять в строгом соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8.04.97 г. N
305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", если иное прямо не предусмотрено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, а также настоящим
постановлением. 2. Утвердить государственными заказчиками Тверской области областные исполнительные органы государственной власти Тверской области - держателей средств областного бюджета, а также внебюджетные фонды Тверской области. (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 05.01.2003 № 1-пг) 3. Утвердить прилагаемое Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области. 4. Установить, что условия организации и проведения конкретною конкурса по размещению заказа для госнужд должны содержать согласованную с Департаментом финансов Тверской области информацию о форме и порядке расчетов за поставку товаров, работ и услуг. (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 05.01.2003 № 1-пг)
5. Возложить на Департамент государственного заказа Тверской области (Анжиновский А.В.): (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 05.01.2003 № 1-пг)
- согласование размещения государственного заказа Тверской области у единственного источника и проведения закрытых торгов при стоимости государственного контракта менее 2500 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда; (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 26.09.2002 № 106-пг)
- координацию и контроль за конкурсным размещением заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области. 6. Департаменту финансов Тверской области (Котляр А.Я.) при проведении проверок правильности, законности и эффективности расходования бюджетных средств руководствоваться Положением об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области, утвержденным настоящим постановлением. (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 05.01.2003 № 1-пг)
7. Государственным заказчикам ежеквартально представлять Комитету экономики Администрации области информацию о произведенных закупках продукции для государственных нужд Тверской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов по установленной Комитетом экономики форме. 8. Департаменту государственного заказа Тверской области (Анжиновский А.В.) представлять Губернатору области аналитический материал о размещении государственного заказа Тверской области на конкурсной основе по итогам года (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 05.01.2003 № 1-пг) 9. Постановления Губернатора области от 12.01.99 г. N 11 "Об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области в 1999 году" и от 28.06.99 г. N 541 "Об утверждении Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области в 1999 году" считать утратившими силу. 10. Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой (В редакции Постановления Губернатора Тверской области. от 05.01.2003 № 1-пг)
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
(В редакции Постановления Губернатора Тверской области
от 05.01.2003 № 1-пг)
Вице-Губернатор
Тверской области Ю.М. Краснов Утверждено
постановлением Губернатора
Тверской области от 28.06.2000 N302 ПОЛОЖЕНИЕ
об организации закупок товаров, работ и услуг для
государственных нужд Тверской области.
(В редакции Постановления Губернатора Тверской области
от 04.07.2002 № 78-пг)
Настоящее Положение определяет порядок закупки и поставки товаров, работ и услуг (далее по тексту - продукции) для государственных нужд Тверской области, а также основные права и обязанности, возникающие между заказчиком и поставщиком (подрядчиком)
в процессе закупок. Государственный заказ размещается преимущественно на конкурсной основе. Организация и проведение конкурсов осуществляется государственными заказчиками или юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению госзаказа. Размещение заказов для государственных нужд должно способствовать обеспечению максимальной экономичности и эффективности
закупок; развитию конкуренции среди поставщиков (подрядчиков) при поставках товаров, выполнении работ и оказании у слуг, Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также методических рекомендаций Министерства экономики Российской Федерации. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В тексте настоящего Положения используются следующие понятия.
Государственные нужды Тверской области (далее - государственные нужды) - потребности Тверской области в необходимой для решения задач
жизнеобеспечения области продукции, обеспечиваемые за счет областного
бюджета и средств внебюджетных фондов Тверской области. Государственный заказ Тверской области (далее - государственный заказ) -задание по удовлетворению государственных нужд, распределенное по отраслям и направлениям деятельности, видам продукции. Государственный заказчик (далее - заказчик) - структурное подразделение администрации Тверской области - держатель средств областного бюджета, внебюджетный фонд Тверской области. Организатор конкурса - государственный заказчик или юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора, заключенного на конкурсной основе, передал выполнение части своих функций по проведению конкурса. Конкурсы - способ выявления поставщика продукции для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного заказа. Поставщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие поставку продукции для государственных нужд на договорной основе. Государственный контракт - договор, заключенный государственным заказчиком либо учреждением, получающим средства на содержание от государственного заказчика, с поставщиком продукции в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета, внебюджетных фондов Тверской области. Обеспечение конкурсных заявок - предоставляемое заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с участием в торгах (банковская гарантия, залог, поручительство). Конкурсная комиссия - комиссия, образованная государственным заказчиком в целях определения поставщика, предложившего наиболее эффективный вариант размещения государственного заказа. Рабочая группа - группа, формируемая организатором конкурса для организационно - технического обеспечения подготовки и проведения конкурса. II. СПОСОБЫ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Заказчик самостоятельно формирует государственный заказ по номенклатуре и объемам закупок продукции и определяет способ его размещения: - конкурсы;
- способ запроса котировок цен;
- закупки у единственного источника.
Государственные заказчики при проведении конкурсов поставщиков продукции для государственных нужд Тверской области предусматривают фиксированную долю средств на участие в них предприятий малого бизнеса и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке, в соответствии с действующим законодательством. Учреждения, финансируемые из областного бюджета и получающие средства на содержание от государственного заказчика, расходуют указанные средства преимущественно на конкурсной основе. При этом размещение заказа на закупку и поставку продукции путем проведения конкурсов осуществляется данными учреждениями через государственного заказчика, который формирует сводную заявку по подведомственным учреждениям. Закупка продукции способом запроса ценовых котировок осуществляется учреждениями в порядке, установленном настоящим Положением, по номенклатуре, определяемой государственным заказчиком. Государственные заказчики, а также подведомственные им учреждения ведут реестры закупок (приложение N 6) и государственных контрактов (приложение N 7), в которых должны быть указаны следующие сведения: - краткое наименование закупаемой продукции; -наименование и местонахождение поставщиков товаров, подрядчиков работ и исполнителей услуг; -цена закупки, государственного контракта;
-дата осуществления закупки, заключения государственного контракта; - основание для закупки (дата и номер протокола конкурсной или котировочной комиссии, реквизиты письма комитета экономики по согласованию права размещения госзаказа у единственного источника). 1. Конкурсное размещение государственного заказа
1.1. Открытые конкурсы являются наиболее предпочтительным способом конкурсного размещения государственного заказа. В зависимости от специфики государственного заказа, помимо открытых конкурсов, могут использоваться иные способы конкурсного размещения государственного заказа. 1.2. Закрытые конкурсы проводятся в случаях, когда: - продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков; - цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению
со стоимостью закупаемой продукции. В этом случае необходимо согласование прав заказчика на размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд с комитетом экономики администрации Тверской
области (см. раздел V настоящего Положения). 1.3. Двухэтапные конкурсы могут быть как открытыми, так и закрытыми, и проводятся в случаях, когда: - заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках и ему необходимо привлечь заявки, предложения или оферты, провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг; - заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы. 2. Размещение государственного заказа с применением способа запроса котировок цен и у единственного источника. 2.1. Способ запроса котировок цен заказчик вправе применять при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика, и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. Порядок размещения государственного заказа с применением способа запроса котировок цен изложен в разделе IV настоящего Положения. По результатам работы заказчика по размещению государственного заказа способом запроса котировок цен составляется отчет (протокол) о
процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию: - наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении); - обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок; - количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен; - количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен); - таблица поступивших котировочных заявок; - наименование победителя и обоснование его выбора. Пороговой величиной стоимости объема закупок продукции, начиная с которой оформляется отчет (протокол) о процедурах закупок с
использованием способа запроса котировок цен, является 10 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. 2.2. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд без проведения конкурса у единственного источника по согласованию с комитетом экономики администрации Тверской области в следующих случаях: - при наличии срочной потребности в продукции при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно; - если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени; - если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; - при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые конкурсы, но заказчик определенно установил, что проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок. Порядок получения согласования в комитете экономики администрации области на размещение заказа на закупку продукции у единственного источника изложен в разделе V настоящего Положения. По результатам работы заказчика по размещению государственного заказа у единственного источника составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию: наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении); обоснование целесообразности использования закупок у единственного источника; наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта. III. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА СПОСОБОМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 1. Привлечение заявок на участие в конкурсах и заявок на
квалификационный отбор Привлечение заявок на участие в конкурсе осуществляется рабочей группой путем размещения приглашения к участию в конкурсе (приложение
N 1) в периодической печати ("Конкурсные торги", "Тверская жизнь", "Тверские ведомости" и др.). В необходимых случаях государственный заказчик вправе объявить предварительный квалификационный отбор поставщиков (приложение N 2) для последующего их участия в конкурсе на размещение государственного
заказа. В случае проведения квалификационного отбора рабочая группа предоставляет комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание b *.) документации и доставку ее поставщикам. 1.1. Квалификационная документация должна содержать: - инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе; - краткое изложение основных условий государственного контракта;
- перечень документов или иной информации, которые должны представить участники конкурса для подтверждения своей квалификации; - порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок; - другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах. Претенденты, представившие ложную, неполную или неточную информацию о своей квалификации отстраняются от участия в конкурсе. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения она руководствуется только критериями, требованиями или процедурами. установленными в квалификационной документации.
О результатах квалификационного отбора рабочая группа в течение пяти дней уведомляет каждого поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе. Не прошедшим квалификационный отбор поставщикам направляется уведомление об отклонении их конкурсной заявки с указанием оснований для отклонения. Поставщикам, изъявившим желание участвовать в конкурсе, прошедшим при необходимости квалификационный отбор и оплатившим конкурсную документацию, рабочая группа предоставляет конкурсную документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсах. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление (печатание) и доставку поставщикам (подрядчикам). По решению заказчика конкурсная документация может предоставляться на бесплатной основе. 1.2. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: - инструкцию по подготовке заявок на участие в конкурсе;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков; - требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации; - необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, все подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции; - критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены); - условия государственного контракта, известные заказчику, и форму государственного контракта в случае установления таковой; - соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики
продукции, и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации; - описание части (частей) закупаемой продукции, в случае, если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции; - способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, итогов и других обязательных платежей; -требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, и в отношении характера, формы. количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов; - соответствующее разъяснение, в случае, если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки; - порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе; - способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе; - срок действия заявок на участие в конкурсе;
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; - порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе; - ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности
заказчика; - согласованные с Департаментом финансов Администрации области сведения о форме и порядке расчетов за поставку продукции; - любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых государственным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий; - имя, должность и телефон должностного лица заказчика, уполномоченного поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции; - разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур; - соответствующее указание, в случае, если конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе; другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками. 2. Представление конкурсных заявок
Заказчиком устанавливаются место, дата и время окончания срока представления конкурсных заявок, прием которых осуществляется до истечения 45 дней со дня публикации в периодической печати приглашения к участию в конкурсе. Конкурсные заявки оформляются в письменном виде, удостоверяются печатью и подписью и представляются в запечатанных конвертах в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Рабочая группа осуществляет прием и регистрацию посыпающих конкурсных заявок. По запросу поставщика ему выдается извещение с указанием даты и времени регистрации конкурсной заявки. Рабочая группа обязана ответить на любой вопрос поставщика с) разъяснении конкурсной документации, полученный не позднее, чем за 10
дней до окончания срока представления конкурсных заявок. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в конкурсе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, без указания источника поступления запроса. В случае, если заказчик вносит разъяснения или изменения в конкурсную документацию до истечения срока представления конкурсных заявок, он вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления конкурсных заявок незамедлительно направляется каждому поставщику, которому была представлена конкурсная документация. Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении установленного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику. 3. Обеспечение конкурсных заявок
3.1. При закупках товаров или работ заказчик вправе потребовать обеспечение конкурсных заявок, которое предоставляется поставщиком одновременно с представлением конкурсной заявки. Размер обеспечения конкурсных заявок не должен превышать трех процентов предполагаемой цены государственного контракта. До представления заявки на участие в конкурсе поставщик может потребовать от заказчика письменного подтверждения приемлемости лица,
готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Конкурсная комиссия вправе отклонить данное подтверждение
на том основании, что лицо, готовое предоставить обеспечение заявки на участие в конкурсе, или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность. При продлении срока представления конкурсной заявки поставщик (в случае его согласия) должен продлить срок действия документа об обеспечении конкурсной заявки либо предоставить новое обеспечение конкурсной заявки, продленной на новый срок. Поставщик вправе отклонить предложение по продлению срока действия конкурсных заявок. В этом случае он не утрачивает право на обеспечение своей заявки и ее действие заканчивается в первоначально установленный срок. Поставщик, срок действия обеспечения конкурсной заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение новой заявки, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия конкурсной заявки, что фиксируется рабочей группой в протоколе подготовки к конкурсу. Поставщик вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока ее представления, не утрачивая права на обеспечение этой заявки, если конкурсной документацией не предусмотрено иное. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило к заказчику до истечения срока представления конкурсных заявок. 3.2. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении конкурсной заявки после наступления одного из следующих событий: - истечения срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе; - заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией; - прекращения заказчиком торгов без заключения государственного контракта; - отзыва конкурсной заявки до истечения срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается. Обеспечение конкурсной заявки возвращается в течение семи дней, если поставщик проиграл конкурс. 3.3. Поставщик, предоставивший документ об обеспечении конкурсной заявки, утрачивает право на обеспечение конкурсной заявки после наступления одного из следующих событий: - отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении срока представления конкурсных заявок или до его истечения, если на это предусмотрен запрет в конкурсной документации; - неподписания государственного контракта, если заказчик требует такого подписания; - невыполнения любого указанного в конкурсной документации условия до подписания государственного контракта. 4. Оценка конкурсных заявок
4.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, оценку этих заявок, принятие решения о выигравшей заявке (предложении, оферте) осуществляет конкурсная комиссия, в состав которой должны входить не менее 3 должностных лиц заказчика. В состав комиссии могут
быть включены (в зависимости от специфики формируемого заказа) представители департамента финансов, комитета экономики администрации
области, территориального антимонопольного управления, независимые эксперты. Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. При принятии решения конкурсная комиссия руководствуется критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной
документации. 4.2. Для определения наиболее выгодной заявки на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее: - цену заявки (включая транспортные расходы);
- качество поставляемой продукции, расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Тверской области
от 04.07.2002 № 78-пг)
4.3. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем конкурса) признается: - заявка, содержащая предложение наиболее низкой цены;
- заявка, оцениваемая как наиболее выгодная на основе предусмотренных конкурсной документацией критериев, которые в максимальной степени должны быть объективными, поддающимися количественной оценке и для которых может быть установлен денежный эквивалент, в случае, если заказчик предусматривает такие критерии в конкурсной документации. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в процедуре конкурса. 4.4. Конкурсная комиссия обязана вести протокол процедур закупок продукции, в котором должна содержаться следующая информация: - краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты; - наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты, а также наименование и адрес
поставщика, с которым заключается государственный контракт, и цена такого контракта; - информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты, либо информация об отсутствии таких данных; - цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты и государственного контракта; - краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением; - информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае, если отклонены все заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты; - информация с указанием соответствующих причин, в случае, если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд не является заключение государственного контракта; - информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае, если заявка на участие в конкурсе, предложение, оферта отклонены в соответствии с настоящим Положением; информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие
поставщиков в конкурсе на основании страны их местонахождения или по иным основаниям; - обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации. По результатам проведенного конкурса в 3-х дневный срок с момента признания победителя выигравшему конкурс поставщику рабочая группа направляет письменное уведомление о признании его заявки на участие в конкурсе выигравшей и проект государственного контракта. 4.5. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе. При большом числе участников конкурса информация о результатах конкурса (приложение N 3) может быть размещена в периодической печати. IV. РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ СПОСОБА
ЗАПРОСА КОТИРОВОК ЦЕН
При закупке продукции для государственных нужд способом запроса котировок цен рабочая группа проводит анализ ценовой ситуации, складывающейся на рынке товаров и услуг. Потенциальным поставщикам направляется запрос по почте (телефаксом, телеграфом) о возможностях поставки продукции для государственных нужд в требуемом объеме) необходимого качества, а также о ценах на продукцию (приложение N 4). Запрос ценовых котировок производится не менее, чем у трех поставщиков. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Каждый поставщик вправе представить только одну котировочную заявку в указанные сроки и по запрашиваемой форме (приложение N 5), которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком. Заказчик вправе не направлять запрос котировок цен в случае, если информация о цене необходимой продукции может быть получена иным
способом (прайс-листы, рекламно-информационные еженедельники по товарам и ценам, рекламные объявления в периодической печати и т.д.). Оценка полученных котировочных заявок осуществляется котировочной комиссией. Решение по выигравшей котировке может принимать также конкурсная комиссия. Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика. Результаты работы котировочной комиссии оформляются отчетом (протоколом) о процедурах закупок и утверждаются руководителем учреждения, осуществляющим госзакупки. V. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ
С КОМИТЕТОМ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПРАВ ЗАКАЗЧИКА НА
РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА НА ЗАКУПКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ НУЖД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Для согласования размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд заказчик направляет в комитет экономики администрации области заявление и необходимые материалы. 1. Согласование размещения заказа на закупку продукции для
государственных нужд у единственного источника.
Заказчику необходимо представить в комитет экономики материалы, подтверждающие в каждом конкретном случае наличие одного из условий, обязательных для использования данного способа размещения госзаказа. При наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно, необходимо документально обосновать причину возникновения срочной потребности в определенном виде продукции. Представленные при этом материалы должны подтверждать, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было
предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика. Если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена на заказчика возлагается необходимость доказательства, что данный рынок товаров, работ и услуг действительно монополизирован. При условии объявления конкурса на размещение госзаказа на закупку конкретного вида продукции, работ и услуг, не приведшего к созданию конкурсной ситуации необходимо представить следующие материалы: протокол заседания конкурсной комиссии с принятым решением о том, что конкурсная ситуация не сложилась и ее предложениями о дальнейших путях решения вопроса по размещению госзаказа; - обоснование срочной потребности в определенном виде продукции, работ и услуг. В случае, если конкурс состоялся и был определен победитель, но, в силу сложившихся обстоятельств, поставщик не выполнил условия контракта по поставкам продукции в полном объеме, и возникла потребность срочного приобретения ее у другого поставщика, заказчику необходимо представить следующие материалы: - протокол заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса; - документальное подтверждение официального отказа победителя конкурса от выполнения заключенного контракта; - подтверждение срочной потребности в определенном виде продукции, работ и услуг. Согласование размещения государственного заказа на закупку коммунальных услуг и услуг проводной связи у единственного источника не производится, если уровень тарифов на предоставляемые услуги регулируется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления. 2. Согласование размещения заказа на закупку продукции для
государственных нужд в случае проведения закрытого конкурса.
В случае проведения закрытого конкурса, когда цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции необходимо документально подтвердить наличие предусмотренных этим способом закупок условий и обосновать выбранный круг поставщиков. Комитет экономики администрации области в течение 5-ти рабочих дней рассматривает представленные заказчиком материалы и уведомляет его в письменном виде о принятом решении. VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов, которые включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. Поставщик в срок не позднее 20 дней с момента признания его конкурсной (котировочной) заявки выигравшей должен заключить государственный контракт. В случае, если поставщик (подрядчик) не подписал государственный контракт в течение установленного срока заказчик отклоняет данную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. Заказчик заключает государственный контракт с поставщиком продукции в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Если государственным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю, то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для государственных нужд, заключаемого между поставщиком и покупателем, определенным заказчиком. Государственный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством РОССИЙСКОЙ Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. Поставщику должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику. В случае, если товары имеют рыночный спрос, поставщику должны быть возмещены убытки,
причиненные в результате продажи товаров. VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
Ответственность за расходование средств областного бюджета, а также средств внебюджетных фондов Тверской области несет государственный заказчик. Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких либо поставщиков. Одному или
нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе. Поставщик несет ответственность за достоверность предоставляемой информации. В случае умышленного представления поставщиком ложной информации он отстраняется от участия в процедуре по размещению заказов на закупке продукции для государственных нужд. Приложение N 1 ПРИГЛАШЕНИЕ
к участию в конкурсе на закупку товаров, работ и услуг для
государственных нужд
-------T----------------------------------------------------¬ ¦N п/п ¦ Наименование поля записи ¦ +------+----------------------------------------------------+ ¦1. ¦Информация о государственном заказчике ¦ ¦1.1 ¦Полное наименование ¦ ¦1.2 ¦Почтовый адрес (для приема заявок) ¦ ¦1.3 ¦Ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество ¦ ¦ ¦полностью) ¦ ¦1.4 ¦Телефон, телефакс ¦ ¦1.5 ¦Электронная почта (при наличии таковой) ¦ +------+----------------------------------------------------+ ¦2. ¦Информация об организаторе конкурса ¦ ¦2.1 ¦Полное наименование ¦ ¦2.2 ¦Почтовый адрес (для приема заявок) ¦ ¦2.3 ¦Ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество ¦ ¦ ¦полностью) ¦ ¦2.4 ¦Телефон, телефакс ¦ ¦2.5 ¦Электронная почта (при наличии таковой) ¦ +------+----------------------------------------------------+ ¦3. ¦Информация о закупке ¦ ¦3.1 ¦Наименование товаров, работ и услуг ¦ ¦3.2 ¦Единица измерения ¦ ¦3.3 ¦Количество ¦ ¦3.4 ¦Условия поставки ¦ ¦3.5 ¦Место поставки ¦ ¦3.6. ¦Срок поставки ¦ +------+----------------------------------------------------+ ¦4. ¦Информация о конкурсе ¦ ¦4.1 ¦Порядок и место получения конкурсной документации ¦ ¦4.2 ¦Размер установленной платы за документацию ¦ ¦4.3 ¦Место представления заявок ¦ ¦4.4 ¦Дата окончания приема заявок ¦ ¦4.5 ¦Место проведения конкурса ¦ ¦4.6 ¦Дата проведения конкурса ¦ ¦4.7 ¦Время проведения конкурса ¦ +------+----------------------------------------------------+ ¦5. ¦Примечание (в произвольной форме) ¦ L------+----------------------------------------------------- Приложение N 2 ПРИГЛАШЕНИЕ
к участию в предварительном квалификационном отборе
-------T----------------------------------------------------¬ ¦Nп/п ¦Наименование поля записи ¦ +------+----------------------------------------------------+ ¦1. ¦Информация о государственном заказчике ¦ ¦1.1 ¦Полное наименование ¦ ¦1.2 ¦Почтовый адрес (для приема заявок) ¦ ¦1.3 ¦Ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество ¦ ¦ ¦полностью) ¦ ¦1.4 ¦Телефон, телефакс ¦ ¦1.5 ¦Электронная почта (при наличии таковой) ¦ +------+----------------------------------------------------+ ¦2. ¦Информация о закупке ¦ ¦2.1 ¦Наименование товаров, работ и услуг ¦ ¦2.2 ¦Единица измерения ¦ ¦2.3 ¦Количество ¦ ¦2.4 ¦Условия поставки ¦ ¦2.5 ¦Место поставки ¦ ¦2.6 ¦Срок поставки ¦ +------+----------------------------------------------------+ ¦3 ¦Информация о квалификационном отборе ¦ ¦3.1 ¦Порядок и место получения квалификационной ¦ ¦ ¦документации ¦ ¦3.2 ¦Критерии и порядок оценки квалификации поставщиков ¦ ¦3.3 ¦Размер установленной платы за документацию ¦ ¦3.4 ¦Место представления заявок ¦ ¦3.5. ¦Дата окончания приема заявок ¦ +------+----------------------------------------------------+ ¦4. ¦Примечание (в произвольной форме) ¦ L------+----------------------------------------------------- Приложение N 3
ИНФОРМАЦИЯ
о победителе конкурса на закупку товаров, работ и услуг для
государственных нужд
-------T----------------------------------------------------¬ ¦N п/п ¦Наименование поля записи ¦
+------+----------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|