Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 22.09.2003 № 323-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22.09.2003 г. Тверь N 323-па (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 10.11.2004 г. N 211-па) О создании Тверской областной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и утверждении штатной численности департамента жилищно- коммунального и газового хозяйства Тверской области В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.07.2002 N 1039-р и постановлением Администрации Тверской области от 09.06.2003 N 181-па Администрация Тверской области постановляет: 1. Создать Тверскую областную систему предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. 2. Утвердить Положение о Тверской областной системе предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги (приложение 1). 3. Увеличить штатную численность департамента жилищно- коммунального и газового хозяйства Тверской области на 4 штатные должности служащего органов исполнительной власти Тверской области - диспетчер, а с 1 января 2004 года - дополнительно 2 штатные государственные должности государственной службы Тверской области - главный специалист. 4. (Утратил силу - Постановление Администрации Тверской области от 10.11.2004 г. N 211-па) 5. Признать утратившими силу постановление Администрации Тверской области от 24.03.2003 N 74-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 04.04.2002 N 107-па "Об утверждении положения и штатной численности департамента жилищно- коммунального и газового хозяйства Тверской области" и приложение к данному постановлению. 6. Департаменту финансов Тверской области (Смирнов В.И.) осуществлять финансирование расходов департамента жилищно- коммунального и газового хозяйства Тверской области в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2003 г. и учесть изменения в его штатной численности при разработке проекта бюджета Тверской области на 2004 год. 7. Департаменту жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области (Гурьянов Л.В.): организовать в трехмесячный срок функционирование Тверской областной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги; подготовить в месячный срок проект нормативного акта Администрации Тверской области о персональном составе оперативного штаба Тверской областной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги; привести структуру и штатное расписание департамента жилищно- коммунального и газового хозяйства Тверской области в соответствие с настоящим постановлением. 8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, руководителям организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги: создать в месячный срок соответствующие местные и объектовые звенья Тверской областной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно- коммунальные услуги; организовать в двухмесячный срок функционирование местных и объектовых звеньев в рамках Тверской областной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги; руководствоваться прилагаемым Положением о Тверской областной системе предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Пантюшкина А.Б. И. о. Губернатора Тверской области, первый заместитель Губернатора Тверской области А.Б.Пантюшкин ПРИЛОЖЕНИЕ 1 УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.09.2003 N 323-па ПОЛОЖЕНИЕ о Тверской областной системе предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги 1. Определения 1.1. Аварийная ситуация: Обстановка, сложившаяся в результате технологического нарушения, стихийного и другого бедствия на объекте, включенном в технологический процесс исполнения жилищно-коммунальной услуги (далее именуется - объект жилищно-коммунального назначения), ликвидировать которую силами и средствами штатных (нештатных) аварийно- технических бригад, аварийно-диспетчерских служб, других специализированных формирований организации в установленные нормативами (договорами, контрактами) сроки не представляется возможным. 1.2. Жилищно-коммунальные услуги: по ГОСТ Р 51617- 2000 "Жилищно- коммунальные услуги. Общие технические условия". 2. Общие положения 2.1. Тверская областная система предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно- коммунальные услуги (далее - ТСА ЖКХ), предназначена для повышения оперативности и эффективности реагирования органов управления Тверской областью и организаций на обстановку, складывающуюся в результате технологических нарушений, стихийных и других бедствий. 2.2. ТСА ЖКХ функционирует на основе: организации и поддержания информационного взаимодействия между органами управления составных звеньев системы; принятия необходимых и достаточных мер по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, недопущению перерастания обстановки в чрезвычайную ситуацию. 2.3. ТСА ЖКХ организуется по территориально - производственному принципу и имеет три уровня: областной, местный и объектовый. 2.4. На каждом уровне ТСА ЖКХ создаются: оперативный штаб по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения (далее - оперативный штаб); органы повседневного управления; силы и средства по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения (далее - силы и средства); резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения (далее - резервы материальных и финансовых ресурсов); системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 3. Основы функционирования ТСА ЖКХ 3.1. На оперативные штабы возлагается решение следующих задач: руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению технологических нарушений, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов жилищно-коммунального назначения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям, координация и руководство работами по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения; обеспечение выполнения мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения. 3.2. Оперативные штабы формируются: на областном уровне - Администрацией Тверской области на основании предложений департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области (далее именуется - Департамент) по персональному составу оперативного штаба; на местном уровне - органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области (далее именуется - орган местного самоуправления); на объектовом уровне - руководителем организации. 3.3. В состав оперативных штабов всех уровней могут входить представители территориальных федеральных органов государственной власти Российской Федерации (по согласованию), органов управления Тверской областью, а также организаций. 3.4. Органами повседневного управления ТСА ЖКХ являются: пункты оперативной информации областного и муниципальных звеньев ТСА ЖКХ (далее именуется - пункт оперативной информации); дежурно-диспетчерские службы (оперативно-диспетчерские пункты) государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального назначения; дежурно-диспетчерские службы других организаций жилищно- коммунального назначения, а также смежных с ними. 3.5. На областной и муниципальные пункты оперативной информации возлагаются следующие задачи: несение круглосуточного дежурства, включая выходные и праздничные дни; прием информации (донесений) об угрозе возникновения и факте технологического нарушения, стихийного и другого бедствия на объектах жилищно-коммунального назначения; оповещение, учет прибытия и местонахождения персонала оперативного штаба; обработка и анализ данных, представление докладов (донесений) о сложившейся в результате технологического нарушения, стихийного и другого бедствия обстановке и действиях сил по локализации и ликвидации аварийных ситуаций; доведение сигналов и распоряжений по вопросам локализации и ликвидации аварийных ситуаций; обобщение информации о произошедших технологических нарушениях, стихийных и других бедствиях, ходе работ по их локализации и ликвидации, и представление соответствующих докладов; осуществление взаимодействия с дежурными диспетчерскими службами ОАО "Тверьоблгаз", ОАО "Тверьэнерго", ООО "Тверьрегионгаз" и др. 3.6. Областной и муниципальные пункты оперативной информации оснащаются средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации. В помещении пункта оперативной информации создаются рабочие места для персонала оперативного штаба. Пункты оперативной информации муниципальных звеньев ТСА ЖКХ могут создаваться на имеющейся базе дежурно-диспетчерской службы (иного подразделения) одного из муниципальных предприятий жилищно- коммунального назначения. 3.7. В состав сил и средств звеньев ТСА ЖКХ входят штатные и нештатные аварийно-технические бригады государственных, муниципальных и других предприятий жилищно-коммунального назначения. На договорных основах могут привлекаться силы и средства организаций смежных отраслей. 3.8. Порядок работы пунктов оперативной информации, состав сил и средств, объемы и номенклатура резервов материальных и финансовых ресурсов соответствующих звеньев ТСА ЖКХ устанавливаются: на областном уровне - приказом начальника департамента жилищно- коммунального и газового хозяйства Тверской области; на местном уровне - постановлением (распоряжением) главы муниципального образования; на объектовом уровне - приказом руководителя организации. 3.9. Резервы материальных и финансовых ресурсов создаются за счет средств бюджета Тверской области, бюджетов муниципальных образований Тверской области, а также средств организаций. Порядок создания, использования, хранения и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов определяется органом управления их создавшим. 3.10. Основой системы связи и оповещения ТСА ЖКХ служат использующиеся в повседневной деятельности каналы телефонной, факсимильной и других видов связи. Для обеспечения управления ликвидацией аварийных ситуаций оперативные группы оперативных штабов должны оснащаться радио - телефонной связью. 3.11. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемого или возникшего технологического нарушения, стихийного и другого бедствия, решением руководителя оперативного штаба устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСА ЖКХ: режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности объектов жилищно-коммунального назначения. Устранение возникших технологических нарушений осуществляется силами и средствами штатных и нештатных аварийно- технических бригад, других специализированных формирований предприятий и организаций жилищно-коммунального назначения. режим повышенной готовности - при получении прогноза о невозможности самостоятельно локализовать и ликвидировать технологическое нарушение имеющимися силами и средствами штатных и нештатных аварийно-технических бригад, другими специализированными формированиями предприятий и организаций жилищно-коммунального назначения в установленные нормативами (договорами, контрактами) сроки. режим аварийной ситуации - при невозможности самостоятельно локализовать и ликвидировать технологическое нарушение имеющимися силами и средствами предприятий и организаций в установленные нормативами (договорами, контрактами) сроки, при угрозе перерастания аварийной ситуации в чрезвычайную. Ликвидация технологических нарушений проводится под руководством соответствующих оперативных штабов. 3.12. Основными мероприятиями при функционировании ТСА ЖКХ являются: а) в режиме повседневной деятельности: сбор, обработка, накопление информации в области безаварийной эксплуатации объектов жилищно-коммунального назначения; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению технологических нарушений и повышению устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального назначения; совершенствование подготовки органов управления ТСА ЖКХ, сил и средств к действиям в аварийных ситуациях; создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов. б) в режиме повышенной готовности: формирование оперативных групп оперативных штабов для выявления и прогноза сложившейся обстановки на объектах жилищно-коммунального назначения и выработки мер по её нормализации; принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, социальной сферы и жилищно-коммунального назначения; приведение в состояние готовности дополнительных сил и средств, выдвижение их (при необходимости) в назначенный район. в) в режиме аварийной ситуации: принятие на себя соответствующими оперативными штабами руководства локализацией и ликвидацией аварийной ситуации; выдвижение оперативных групп в район аварийной ситуации; организация работ по ликвидации аварийной ситуации. 3.13. Локализация и ликвидация аварийной ситуации осуществляется силами и средствами организаций жилищно-коммунального назначения под непосредственным руководством оперативных штабов этих организаций. Если масштабы аварийной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и ликвидировать аварийную ситуацию в установленные сроки не представляется возможным, оперативный штаб объектового (местного) звена обязан обратиться за помощью к оперативному штабу местного (областного) звеньев ТСА ЖКХ. 3.14. В случае недостаточности финансовых и материальных ресурсов для ликвидации возникшей аварийной ситуации дополнительные ресурсы могут быть выделены из резервов ТСА ЖКХ по ходатайству руководителя соответствующего оперативного штаба. 4. Основные вопросы обеспечения функционирования ТСА ЖКХ 4.1. Финансирование ТСА ЖКХ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций. Финансирование мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций проводится за счет средств организаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. 4.2. Информационное обеспечение функционирования ТСА ЖКХ организует Департамент. Перечень аварийных ситуаций, условия отнесения информации для оповещения пункта оперативной информации областного звена ТСА ЖКХ пунктом оперативной информации муниципального звена ТСА ЖКХ, а также содержание доклада по аварийным ситуациям приведены в приложении 1 к настоящему положению. Департамент организует представление информации об аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального назначения в Госстрой Pоссии в порядке и сроки, установленные Регламентом взаимодействия Центрального диспетчерского управления Госстроя России и оперативных диспетчерских служб субъектов Российской Федерации. 4.3. В целях заблаговременной подготовки к локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения осуществляется планирование действий ТСА ЖКХ: на областном и муниципальном уровнях - в рамках Плана действий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций; на объектовом уровне - в рамках Планов мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, взаимодействия служб различных ведомств. 4.4. Организационно - методическое руководство функционированием ТСА ЖКХ осуществляет Департамент. Приложение 1 к Положению о Тверской областной системе предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги Перечень аварийных ситуаций и условия отнесения информации по ним для оповещения пункта оперативной информации областного звена ТСА ЖКХ ----T-------------------------------------T-------------------------------¬ ¦N ¦Наименование аварийных ситуаций ¦Условия отнесения ¦ ¦п/п¦ ¦нформации для оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ункта оперативной ¦ ¦ ¦ ¦нформации областного звена ¦ ¦ ¦ ¦СА ЖКХ ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦1. ¦Отключение водоснабжения 1-3 жилых ¦Если ожидаемое время ¦ ¦ ¦домов, повреждение на ¦отключения составляет 24 ¦ ¦ ¦внутриквартальных сетях (с ¦часа и более (по истечении ¦ ¦ ¦отключением) ¦24 часов при незавершении ¦ ¦ ¦ ¦варийных работ) ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦2. ¦Отключение водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦микрорайона, авария на трубопроводе ¦ ¦ ¦ ¦районного значения (с отключением) ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦3. ¦Отключение водоснабжения 2-х, 3-х ¦ ¦ ¦ ¦районов города: авария на ¦ ¦ ¦ ¦магистральных трубопроводах ¦ ¦ ¦ ¦межрайонного значения ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦4. ¦Аварийная остановка водопроводной ¦ ¦ ¦ ¦насосной станции (НС) 1-3 подъемов, ¦ ¦ ¦ ¦авария на водоочистных сооружениях ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦5. ¦Аварийная остановка канализационной ¦ ¦ ¦ ¦насосной станции (с полной ¦ ¦ ¦ ¦остановкой и угрозой затопления) ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦6. ¦Авария в хлорном хозяйстве или при ¦Любой факт выброса хлора в ¦ ¦ ¦перевозке жидкого хлора ¦атмосферу ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦7. ¦Отключение теплоснабжения 1-3 жилых ¦Если ожидаемое время ¦ ¦ ¦домов ¦отключения составляет 8 ¦ ¦ ¦ ¦часов и более (по истечении ¦ ¦ ¦ ¦8 часов при незавершении ¦ ¦ ¦ ¦аварийных работ, а при ¦ ¦ ¦ ¦низких температурах - 4 ¦ ¦ ¦ ¦часов) ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦8. ¦Отключение теплоснабжения ¦Если ожидаемое время ¦ ¦ ¦микрорайона: ¦отключения составляет 8 ¦ ¦ ¦· аварийная остановка ЦТП ¦часов и более (по истечении ¦ ¦ ¦ ¦8 часов при незавершении ¦ ¦ ¦ ¦аварийных работ) ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦9. ¦Отключение теплоснабжения района: ¦ ¦ ¦ ¦· аварийная остановка ¦ ¦ ¦ ¦квартальных, районных котельных; ¦ ¦ ¦ ¦· аварийное отключение ¦ ¦ ¦ ¦теплотрассы 200-800 мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦10.¦Авария внутридомового оборудования: ¦Если ожидаемое время ¦ ¦ ¦· затопление квартир; ¦отключения составляет 24 ¦ ¦ ¦· отключение 1-2 жилых домов ¦часа и более (по истечении ¦ ¦ ¦ ¦24 часов при незавершении ¦ ¦ ¦ ¦аварийных работ) ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦11.¦Аварийное отключение горячего, ¦ ¦ ¦ ¦холодного водоснабжения: ¦ ¦ ¦ ¦· отключение 2-3 жилых домов; ¦ ¦ ¦ ¦· микрорайона ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦12.¦Аварийное отключение горячего, ¦ ¦ ¦ ¦холодного водоснабжения района ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦13.¦Перерыв электроснабжения города, ¦ ¦ ¦ ¦населенного пункта, микрорайона, ¦ ¦ ¦ ¦многоквартирного дома, предприятия ¦ ¦ +---+-------------------------------------+-------------------------------+ ¦14.¦Остановка (перерыв) газоснабжения ¦Если ожидаемое время ¦ ¦ ¦города, населенного пункта, ¦отключения составляет 8 ¦ ¦ ¦микрорайона, многоквартирного жилого ¦часов и более (по истечении ¦ ¦ ¦дома, предприятия ¦8 часов при незавершении ¦ ¦ ¦ ¦аварийных работ) ¦ L---+-------------------------------------+-------------------------------- Примечание: Доклад по аварийным ситуациям (АС) должен содержать следующую информацию: время возникновения АС; наименование и причина возникновения АС; место возникновения (наименование объекта) АС; зона ответственности (подведомственность); количество пострадавших, в т.ч. погибших; характеристика и масштаб АС, предполагаемый ущерб: влияние АС на работу других организаций; возможность справиться с АС собственными силами; сведения о привлеченных силах к ликвидации АС; краткая характеристика проводимых мероприятий по ликвидации АС; должность, Ф.И.О., телефон руководителя по ликвидации АС; планируемое время завершения работ по ликвидации АС; должность, фамилия, телефон доложившего об АС. Приложение 2 Утверждена постановлением Администрации Тверской области от 22.09.2003 N 323-па (Утратило силу - Постановление Администрации Тверской области от 10.11.2004 г. N 211-па) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|