Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29.03.2005 № 1282-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


29.03.2005                    г. Тверь                      N 1282-П-3

О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Тверской области
по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"

     В  соответствии  со статьей 104 Конституции Российской  Федерации
Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

     1.   Внести   в   Государственную  Думу   Федерального   Собрания
Российской Федерации проект федерального закона "О внесении  изменений
в  Кодекс  Российской  Федерации об административных  правонарушениях"
(прилагается).
     2.  Поручить Милорадову Ивану Яковлевичу - советнику Председателя
Законодательного    Собрания   Тверской   области    -    представлять
Законодательное   Собрание  Тверской  области   при   рассмотрении   в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации данной
законодательной инициативы.
     3.  Обратиться  к  депутатам  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской Федерации от Тверской области Васильеву Владимиру
Абдуалиевичу  и  Тягунову  Александру  Александровичу  с  предложением
поддержать данную законодательную инициативу.
     4.   Направить   настоящее  постановление  и   указанный   проект
федерального   закона   законодательным   (представительным)   органам
государственной власти субъектов Российской Федерации  с  предложением
поддержать данную законодательную инициативу.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М. Ж. Хасаинов




                                                                Проект

                                              Вносится Законодательным
                                            Собранием Тверской области


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
                 административных правонарушениях


     Статья 1.
     Внести   в   Кодекс   Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N  1,  ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N  46,
ст.  4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005,
N 1, ст. 13) следующие изменения:
     в статье 14.26 слова "или без таковой" исключить;
     в статье 23.1:
     в  части  1  слова  "статьями 14.27" заменить  словами  "статьями
14.26, 14.27";
     в части 2 слова "статьей 14.26," исключить.

     Статья 2.
     Настоящий   закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


     Президент
     Российской Федерации В. В. Путин


     Москва


                                                          Приложение 1
                                         к проекту федерального закона
                                               "О внесении изменений в
                                           Кодекс Российской Федерации
                                  об административных правонарушениях"


                       Пояснительная записка
   к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
     Российской Федерации об административных правонарушениях"

     Представленный проект федерального закона направлен  на  снижение
возможности нарушений правил оборота лома и отходов цветных  и  черных
металлов.  В  Тверской  области хищение  изделий,  содержащих  цветные
металлы,   приобрело  особенно  угрожающий  характер:  в   2003   году
зарегистрировано  630  таких преступлений,  в  2004  -  527.  Наиболее
подвержены  преступным  посягательствам  линии  электропередач  (59%),
кабели  на  промышленных  и сельскохозяйственных  предприятиях  (43%),
средства  управления  железнодорожным  транспортом.  Общий  ущерб   от
совершенных  краж как в 2003, так и 2004 годах достиг  суммы  около  1
млн.  руб. Разворовывается имущество дачных, садоводческих объединений
граждан,  совершаются  акты  вандализма в местах  захоронений.  Каждое
такое  преступление  наносит  значительный  материальный  и  моральный
ущерб,  вызывает  широкий общественный резонанс.  Имеют  место  случаи
гибели граждан.
     В  настоящее  время  на  территории  области  зарегистрированы  в
установленном  порядке и имеют лицензии на осуществление  деятельности
по  заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов
22  хозяйствующих субъекта, которые на законном основании осуществляют
свою  деятельность  через 56 пунктов приема лома и  отходов  черных  и
цветных  металлов. Однако основная масса пунктов приема лома и отходов
черных  и цветных металлов организуется лицами, не зарегистрированными
в  качестве предпринимателей и не имеющими лицензии на занятие  данным
видом   деятельности.  По  оперативным  данным  в  области  нелегально
функционирует  более  100  пунктов  приема  металлолома.  Именно   они
являются  основным местом сбыта похищенного лома, который впоследствии
сдается   в   организации,  работающие  на  основании  лицензии,   что
существенно осложняет работу по борьбе с кражами цветных металлов.
     Попытки   органов  государственной  власти  и  органов   местного
самоуправления  Тверской  области  самостоятельно,  в   рамках   своей
компетенции  упорядочить деятельность, связанную  с  оборотом  лома  и
отходов  черных и цветных металлов, желаемого результата не  дали.  Во
избежание   необратимых  негативных  последствий  требуется   принятие
экстренных мер на федеральном уровне.
     В    соответствии    с   Кодексом   Российской    Федерации    об
административных правонарушениях за нарушение правил обращения с ломом
и  отходами  цветных  и черных металлов и их отчуждения  предусмотрено
наложение    административного   штрафа   с   конфискацией   предметов
административного   правонарушения  или  без   таковой.   Однако   при
рассмотрении  дел  о соответствующих административных  правонарушениях
применение   в   качестве   административного  наказания   конфискации
происходит  крайне  редко, что провоцирует продолжение  противоправной
деятельности.  Таким  образом, использование только  административного
штрафа   без  конфискации  предмета  административного  правонарушения
сводит  к  нулю  эффективность применения  на  практике  статьи  14.26
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     В  связи  с  изложенным  в  представленном  проекте  федерального
закона  предлагается установить конфискацию предмета административного
правонарушения   в   качестве   обязательного   к   применению    вида
административного    наказания    за    совершение    административных
правонарушений,  предусмотренных  статьей  14.26  Кодекса   Российской
Федерации об административных правонарушениях.



                                                          Приложение 2
                                         к проекту федерального закона
                                               "О внесении изменений в
                                           Кодекс Российской Федерации
                                  об административных правонарушениях"


     Перечень актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
     Российской Федерации об административных правонарушениях"

     Принятие  федерального  закона "О  внесении  изменений  в  Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует
признания  утратившими силу, приостановления, изменения  или  принятия
других актов федерального законодательства.



                                                          Приложение 3
                                         к проекту федерального закона
                                               "О внесении изменений в
                                           Кодекс Российской Федерации
                                  об административных правонарушениях"


                Финансово-экономическое обоснование
    проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
     Российской Федерации об административных правонарушениях"

     Принятие  федерального  закона "О  внесении  изменений  в  Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует
дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.




Информация по документу
Читайте также